Как производится смешивание битума с бензином: Как правильно – битум в бензин, или бензин в битум горящий для праймера?

Смешивание битума с растворителями | Новости и статьи ООО ДХЗ

Содержание

Описание битума

  • Битум в природе

  • Искусственные битумы

  • Фракционный состав

  • Физические свойства

Растворители для битума

Модифицирующие добавки

Процесс смешивания битума с растворителем

Требования безопасности

 

Смешивание битума с растворителями является одним из этапов приготовления гидроизоляционных мастик для разнообразных строительных работ. При этом добавка растворителя обеспечивает битуму свойства, необходимые для нанесения на обрабатываемую поверхность: умеренную вязкость, способность растекаться по горизонтальным поверхностям, впитываться в пористое основание и заполнять неровности.

Разведенная до текучего состояния битумная мастика допускает нанесение ручными инструментами (кисть, валик), пригодна к розливу в транспортировочную тару. Она обладает достаточной адгезией к кирпичным и бетонным поверхностям, чтобы применять ее самостоятельно как обмазочную изоляцию или использовать в качестве клеящего состава для укладки рулонной изоляции.

На заметку: продающиеся в магазинах готовые битумно-каучуковые мастики не нуждаются в подготовке перед использованием. Если они загустели при хранении или хочется получить более текучую консистенцию, они без проблем разводятся рекомендованным растворителем или уайт-спиритом.

Описание битума

Чтобы выбрать оптимальный растворитель, с помощью которого получится пригодный для конкретной области применения материал, нужно понимать, какие качества битума следует использовать в работе. Для этого потребуется общее знакомство с его свойствами.

Битум в природе. Естественные месторождения битума достаточно редки и имеются лишь в богатых нефтью областях. Кроме этого, добытый в виде полезного ископаемого материал не отличается приемлемыми для практического применения характеристиками. Основной недостаток природного битума – его высокая хрупкость, малая прочность в холодном состоянии. Затвердевая при остывании, битум естественного происхождения не формирует сплошную упругую пленку, а проявляет склонность к пересыханию, после чего трескается и выкрашивается. Создать с его помощью полноценный защитный слой не удастся.

Искусственные битумы. Значительно чаще сегодня битум получается искусственным путем при переработке вязких фракций нефти, а также синтезом из каменного угля или горючих сланцев. При этом именно перегонка мазута стала источником наибольшего объема выпускаемых промышленностью битумов. Кроме получения полезного продукта, этот метод позволяет решить проблему утилизации смолистых и твердых отходов нефтепереработки.

Фракционный состав. Битум природного происхождения может представлять собой смесь до нескольких десятков разнообразных углеводородов, исходно содержавшихся в нефти, а также продуктов их разложения или взаимодействия с другими естественными материалами. Общим для всех этих веществ является лишь твердое или смолоподобное состояние, а также полная нерастворимость в воде.

Физические свойства. Основные свойства, определившие хозяйственное использование битума:

  • отсутствует температура плавления. Даже в твердом состоянии битум фактически является высоковязкой жидкостью. Это подтверждено лабораторными опытами: битум, оставленный на длительном хранении в открытой воронке, вытекает из нее со скоростью 1 капли в несколько лет. Поэтому при повышении температуры битум не плавится, а размягчается, повышая текучесть;

  • битум плохо вступает в реакции с агрессивными химическими средами, что позволяет применять его в составе защитных покрытий;

  • нерастворимость битума в воде широко используется для создания гидроизоляционных материалов, а также самостоятельного применения битумных мастик при защите от влаги строительных и других конструкций.

Растворители для битума

Битум хорошо растворим в большинстве органических жидкостей: ароматических и алифатических углеводородах, простых и сложных эфирах, кетонах и т. д. Поскольку основными потребителями битумных мастик являются сферы хозяйства, где важна невысокая стоимость сырья (дорожная отрасль, строительство, производство стройматериалов), то практическое применение получили растворители, которые доступны по цене. Это прежде всего разные виды жидкостей, получаемых перегонкой нефти, или их синтетические аналоги, образующиеся при переработке каменного угля:

Выбор вещества для растворения битума определяется конкретными условиями производства работ, а также необходимостью введения в состав модифицирующих добавок для придания конечному продукту специальных свойств.

 На заметку: народные рецепты разведения битума нередко рекомендуют использовать автомобильный бензин или дизтопливо. Делать этого не стоит. В современном бензине с АЗС всегда есть свинец и тяжелые металлы, которые при смешивании с раскаленной мастикой попадают в воздух и могут оказаться в организме человека.

Модифицирующие добавки

Улучшение потребительских характеристик природного или синтетического битума может быть достигнуто, если добавить в его состав специально подобранные модифицирующие присадки. Чаще всего в этом качестве выступают:

Это продукты чаще всего критичны в отношении растворителей, с которыми их используют. Некоторые из модифицирующих полимеров могут утратить свойства при контакте с солями тяжелых металлов. Поэтому смешивать модифицированные битумные мастики заводской готовности (кровельные, антикоррозионные, гидроизоляционные) можно только теми материалами, которые указаны производителем на этикетке. В большинстве случаев для этого рекомендован уайт-спирит в количестве не более 20 % от массы.

Процесс смешивания битума с растворителем

Чтобы кусковой битум стал достаточно текучим для смешивания с растворителем, его нужно нагреть как минимум до +180 оС. Перегрев опасен, поскольку при температуре +240–260 оС материал способен к вспышке и горению. Различают два способа смешивания битума с растворителем:

  • холодный. Рекомендованный растворитель добавляют в тару с вязкой мастикой и интенсивно перемешивают, добиваясь равномерной консистенции;

  • горячий. Сначала происходит разогрев твердого битума до температуры, при которой тот размягчается и приобретает текучее состояние. В строительстве или дорожных работах для этого применяют специальные битумоварки, использующие открытый огонь. В быту или небольшом ремонте нередко разогревают битум в металлической таре на костре.

Требования безопасности

Все работы по смешиванию битума с растворителем горячим способом требуют соблюдения мер противопожарной безопасности, а также защиты органов дыхания и кожных покровов работающих. Попадание на кожу брызг нагретого битума может вызвать обширные глубокие ожоги, опасные для жизни. Летучие пары органических растворителей рядом с открытым огнем создают угрозу пожара или взрыва.

 

Приготовление – грунтовка – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Cтраница 2

Технология приготовления грунтовки сводится к следующему.  [16]

При приготовлении грунтовки для изоляции трубопровода липкими лентами нельзя использовать битумно-резиновую мастику вместо битума, так как входящая в ее состав резиновая крошка не позволяет получать тонкий равномерный слой. При использовании импортных полимерных лент необходимо применять только клеевые грунтовки.  [17]

При приготовлении грунтовки ( праймера), состоящего из растворителя и битума, следует битум вливать в растворитель с перемешиванием его деревянными мешалками. Температура битума в момент приготовления грунтовки не должна превышать 70 С.  [18]

При приготовлении грунтовки битум с бензином смешивают на расстоянии не менее 50 м от места разогрева битума.  [19]

При приготовлении грунтовок в полевых условиях необходимо проверять дозировку компонентного состава, однородность, вязкость и плотность.  [20]

При приготовлении грунтовки смешивание битума с бензином производится на расстоянии не менее 50 м от места разогрева битума.  [21]

При приготовлении грунтовки необходимо следить, чтобы температура битума не превышала 70, так как иначе могут возникнуть несчастные случаи и пожары; место приготовления грунтовки должно быть не ближе 100 м от котлов, где разогревают битум.  [22]

При приготовлении грунтовки смешение битума с бензином должно производиться на расстоянии не менее 50 м от места разогрева битума.  [23]

При приготовлении грунтовки битум с бензином смешивают на расстоянии не менее 50 м от места разогрева битума.

 [24]

При приготовлении грунтовки, состоящей из растворителя и битума, следует расплавленный битум вливать в растворитель.  [25]

При приготовлении грунтовки ( праймера), состоящего из растворителя и битума, следует битум вливать в растворитель с перемешиванием его деревянными мешалками. Температура битума в момент приготовления грунтовки не должна превышать 70 С.  [26]

При приготовлении грунтовки в полевых условиях необходимо проверять дозировку компонентного состава, однородность, вязкость, плотность. Однородность контролируется визуально: грунтовка не должна иметь сгустков, нерастворимого осадка, посторонних включений. Вязкость грунтовки определяют вискозиметром ВЗ-4, плотность – ареометром.  [27]

При приготовлении грунтовки в смесителях расплавленный и охлажденный до температуры не более 100 С битум должен постепенно вливаться в бензин, а не наоборот.  [28]

Схема установки для.  [29]

Во время приготовления грунтовки существует опасность пожара, ожога и отравления рабочих парами бензина, выделяющимися при перемешивании битума с бензином.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

Битум – Энергетическое образование

Энергетическое образование

Меню навигации

ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

ИНДЕКС

Поиск

Рисунок 1. Битум представляет собой густую черную сырую нефть. [1]

Битум представляет собой низкосортную сырую нефть, состоящую из сложных тяжелых углеводородов. В нефтяном пласте битум представляет собой густую вязкую жидкость, которую необходимо извлекать из земли. При его извлечении необходимо затратить много тепла и усилий, чтобы улучшить его до более качественного продукта. Хотя битум трудно извлечь из земли, он может естественным образом всплывать на поверхность Земли в виде нефтяных просачиваний. Эти просачивания представляют собой места, где ископаемое топливо и нефтепродукты просачиваются из-под земли, а не задерживаются глубоко под землей. В этих просачиваниях битум, асфальт и смола пузырятся в лужах. Кроме того, битум является основным компонентом ископаемого топлива нефтеносных песков. Когда битум соединяется с асфальтами, образуется твердое вещество, пригодное для мощения дорог. [2]

Производство

В дополнение к тому, что битум встречается естественным образом в просачиваниях и нефтеносных песках, битум может быть получен путем удаления более легких фракций из сырой нефти в процессе ее переработки. Удаляемые фракции представляют собой сжиженный нефтяной газ, бензин и дизельное топливо. [3]

После добычи сырой нефти из-под земли можно начинать производство битума. Сырая нефть перекачивается из резервуаров для хранения и через систему, которая повышает температуру сырой нефти до 200°C. Затем масло перемещается в печь, где оно нагревается еще выше примерно до 300°C, где частично испаряется в дистилляционной колонне. Здесь происходит разделение различных компонентов сырой нефти. По мере того, как более легкие компоненты поднимаются вверх, тяжелые компоненты, включая битум, опускаются на дно колонны. Этот процесс известен как фракционная дистилляция. Наконец, битум получают путем дальнейшей перегонки остатка в вакуумной дистилляционной колонне. Этот тип битума известен как прямогонный битум . Качество битума зависит от того, сколько летучих веществ остается в перегнанном битуме, при этом большее количество летучих веществ приводит к менее чистому и более жидкому продукту. [4]

Применение

Наиболее очищенный битум используется в строительной отрасли. В основном он используется для мощения и кровельных работ. 85% всего битума используется в качестве вяжущего в асфальте для дорог, взлетно-посадочных полос, парковок и пешеходных дорожек. Гравий и щебень смешивают с густым битумом, скрепляя его, а затем наносят на проезжие части. 10% битума, используемого во всем мире, используется в кровельной промышленности, поскольку его гидроизоляционные свойства способствуют хорошему функционированию крыш. 5% битума используется для герметизации и изоляции в различных строительных материалах, таких как основа для ковровой плитки и краска. [3]

Помимо этих основных применений, битум также имеет множество второстепенных применений. Другими примерами являются звукоизоляция, взрывчатые вещества, защита от плесени, связующее в брикетах, подложка для зеркал, подошвы для обуви, покрытие для столбов забора и стабилизация почвы. [5]

Для дальнейшего чтения

  • Обновление битума
  • Сырая нефть
  • Образование ископаемого топлива
  • Фракционная перегонка
  • Или просмотрите случайную страницу

Ссылки

  1. ↑ Wikimedia Commons (14 мая 2015 г. ). Битум [Онлайн]. Доступно: https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Bitumen#/media/File:Bitumen2.jpg
  2. ↑ В. Леффлер, М. Раймонд. (14 мая 2015 г.). Добыча нефти и газа нетехническим языком , 1-е изд. Талса, Оклахома, США: PennWell, 2006.
  3. 3.0 3.1 Евробитум. (14 мая 2015 г.). Что такое битум? [Онлайн]. Доступно: http://www.eurobitume.eu/bitumen/what-bitumen
  4. ↑ Битумин. (15 мая 2015 г.). Битумное производство [Онлайн]. Доступно: http://www.bitumina.co.uk/bitumen-production.html
  5. ↑ Битум Великобритания. (15 мая 2015 г.). Использование битума [онлайн]. Доступно: http://www.bitumenuk.com/images/library/files/reach_list_of_bitumen_applications_uses[1].pdf

Для чего можно использовать битум? | Битумная эмульсия

Битум (иногда называемый асфальтом или гудроном) представляет собой специальный сорт топлива, который можно использовать в таких областях, как дорожное покрытие, кровля и некоторые типы красок. Это уникальная форма нефти, без которой мы не можем жить. Битум производится примерно на 65% нефтеперерабатывающих заводов по всему миру, и его выход составляет всего 3-4% от общего количества сырого сланца. Здесь мы обсуждаем свойства битума и рассказываем, для чего можно использовать битум.

Что такое битум?

Сам по себе битум представляет собой черную и очень липкую жидкость. Он также очень вязкий и настолько насыщен углеродом, что его нельзя использовать для сжигания (в отличие от бензина, дизельного топлива и топлива для реактивных двигателей). На самом деле, битум содержит так много углерода, что, если его не поддерживать при температуре около 150 градусов по Цельсию, он затвердевает и превращается в твердый воск.

 

В результате работа водителя битумовоза является чрезвычайно опасной. Битум загружается в автоцистерны при температуре, близкой к температуре кипения (для максимальной вязкости), что означает, что водители должны носить полноценные защитные шлемы и комбинезоны для всех частей тела.

Для чего можно использовать битум?
  • Дорожное покрытие

Битум превращается в дорогу при смешивании с песком, гравием и щебнем перед укладкой в ​​виде блина. Феноменальные 90% всей дорожной сети содержат битум, и только в Европе от него зависят 4 миллиона миль дорог! Но почему битум идеально подходит для дорожного покрытия?

 

Битум можно использовать для строительства дорог, поскольку его липкая природа буквально склеивает все строительные материалы. Кроме того, гидроизоляционные характеристики битума не имеют себе равных, а это означает, что дождевая вода не проникает в конструкцию дороги, а просто стекает. Важно, чтобы дорожное покрытие было устойчивым к проникновению воды, чтобы снизить вероятность образования трещин, деформаций и выбоин.

 

Как вы понимаете, битум также используется для других типов покрытий, таких как тротуары, велосипедные дорожки, детские площадки, взлетно-посадочные полосы, причалы, автобусные остановки, железнодорожные платформы и автостоянки.

 

Важно отметить, что работа с битумом требует теплой и сухой погоды, так как укладка битума под дождем дает примерно такой же эффект, как и нанесение краски на влажную поверхность. Вот почему 50% битума потребляется в период с июня по сентябрь в Европе.

 

Благодаря холодной и дождливой погоде, типичной для Великобритании, у нас, как правило, остается еще меньше времени для прокладки новых дорог и расширения дорог. Таким образом, если предстоит много работ по обслуживанию дорог, времени на это не так много.

  • Битумная краска

Битумная краска используется в самых разных местах, где требуется защитное покрытие. Его можно применять к большинству материалов, включая железо, сталь, дерево и бетон.

Битумная краска не только водостойкая, но и щелочестойкая. Он обычно используется для покрытия пожарных лестниц, желобов, труб, перил, заборов, резервуаров для воды, корпусов лодок и многого другого.

  • Кровля

Почти все современные дома защищены от атмосферных воздействий битумом. Фактически, около 10% мирового производства битума используется для кровельных целей. Перед укладкой черепицы укладывается битумная прокладка, чтобы вода не просачивалась внутрь, а внутри все оставалось сухим.

 

Использование битума для кровельных работ популярно, потому что при правильном уровне толщины битум очень долговечен. Битумные кровли могут прослужить двадцать и более лет! Также крайне маловероятно, что битум будет поврежден природными элементами, такими как ультрафиолетовые лучи, жара, буря или ветер.

Экологичен ли битум?

Несмотря на высокое содержание углерода, битум по праву может считаться одним из самых экологически чистых нефтепродуктов. Битум не сжигается и, следовательно, не производит выбросов CO2. Он может быть набит ужасными вещами, но битум используется только как строительный материал, а не из-за его энергогенерирующих и горючих качеств.

 

Битум также можно перерабатывать, что является отличной новостью для окружающей среды. В некоторых странах степень переработки битума достигает 70%. Просто подогрейте продукт, дайте ему расплавиться, и вуаля, он снова готов к использованию.

 

 

Является ли битум продуктом переработки нефти?

Да – битум является продуктом переработки нефти. Его получают путем переработки сырой нефти.

 

 

Что такое битумная эмульсия?

Для приготовления битумной эмульсии необходимо смешать мелкие капли битума и воды. Однако, поскольку битум является очень вязким продуктом переработки нефти, он не может легко превратиться в мелкие капли. Здесь на помощь приходит эмульгатор.

 

Эмульгатор является поверхностно-активным веществом и помогает расщеплять битум на мелкие частицы, удерживая эти частицы во взвешенном состоянии.

 

Количество битума, которое можно добавить в смесь воды и эмульгатора, обычно составляет от 40% до 70%. Сколько битума вы добавите, будет зависеть от того, как вы хотите использовать эмульгированный битум.