Как правильно сделать дорогу к участку – Дорога к участку

Содержание

Как правильно отсыпать дорогу к участку. Как правильно земельный участок. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно земельный участок

Как сделать прочную и красивую дорогу к своему участку

Хорошей дорогой к своему участку может похвастаться далеко не каждый хозяин. Сделать такую непросто. Что же нужно знать и учитывать, если решите отремонтировать старую или проложить новую дорогу? Вот несколько полезных советов от Виктора Степановича Кармацких, инженера-дорожника с большим стажем.

Обычно все хотят, чтобы подъездной дорогой можно было пользоваться в любую погоду: и в затяжные дожди, и в гололедицу. И при этом чтобы она не требовала большого ухода, а ее вид как можно дольше оставался привлекательным. Коли строить такую дорогу под грузовой транспорт или в расчете на интенсивное движение и при этом ориентироваться на существующие строительные нормы, то работа будет и сложной, и очень дорогой. По если предполагается, что движение, в основном легкового транспорта, будет не очень большим, как это чаще и бывает на садовых участках, то строительство можно значительно удешевить. И тут многое зависит от рельефа и грунта местности, используемых материалов и грамотного их применения.

Чтобы на дороге не скапливалась вода, проезжая часть должна иметь как продольный, так и поперечный уклон. На равнине поперечный уклон делается на обе стороны от осевой линии. Если дорога прокладывается по косогору, то она должна иметь уклон только в одну сторону – в ту, куда идет понижение рельефа. Продольный склон делают из расчета 0,5-1,0 см на каждый метр длины дороги. В самом начале следует решить, нужно ли делать водоотвод. Если есть небольшой уклон и вода не застаивается, то уровень проезжей части можно оставить на уровне местности, не делать кюветов и отводных канав.

Проезжая часть несет основную нагрузку от транспорта, поэтому дорожная одежда (или конструкция проезжей части) устраивается в зависимости от количества проходящих автомобилей. Общая толщина дорожной одежды и толщина каждого слоя зависят от нагрузки (количества автомобилей, проходящих по дороге за сутки).

На мой взляд, в дорожной одежде лучше применять экологически чистые материалы. Какие? Это зависит от того, что в вашей местности наиболее доступно. У кого-то, может, под боком располагаются гравийные смеси или крупные пески, у других есть возможность дешево приобрести бой на кирпичном заводе, у третьих – шлак за забором предприятия. Разумеется, ни строительные материалы, ни их заменители не должны размокать. При больших объемах работа по устройству проезда выполняется с помощью техники и различных механизмов, при малых объемах – вручную.

А теперь поговорим об этапах строительства дороги. рассчитанной на движение до 100 легковых автомобилей в сутки.

1. Устройство земляного полотна включает в себя засыпку пониженных мест, рытье кюветов и водоотводных канав. Обычно грунт из кюветов укладывают на дорогу ровным слоем и уплотняют. Для этого можно использовать механический каток или груженый автомобиль. Ширина земляного полотна должна быть такой, чтобы могли разъехаться два встречных автомобиля, – 6 м. Если условия не позволяют, то можно ограничиться и тремя метрами, но сделать расширения для разъезда машин на расстоянии видимости.

2. Устройство корыта:

а) при полной ширине грунт вынимают и складывают на обочину;

б) в целях экономии строительных материалов устраивают корыто не на всю ширину, а в две колеи. Они могут быть шириной от 0,5 м до 1 м, промежуточное пространство между ними – в пределах 1 м. Дно каждого корыта уплотняют и создают уклоны от оси к кромкам. Соответственно, и дорожную одежду укладывают также в две колеи.

3. Отсыпка дренирующего слоя. Обычно используют песок, каменные высевки и другие материалы. Слой должен быть толщиной не меньше 10 см. Если же само земляное полотно отсыпано из супесей, то есть дренирующим грунтом, то эту прослойку можно не делать. А если земполотно отсыпано из слабых грунтов, с включениями торфа или гумуса, то толщину слоя песка увеличивают до 14-16 см.

4. Устройство основания. Поскольку именно основание принимает основную нагрузку от транспорта, то его делают из прочных каменных материалов: щебня, гравия, шлака, отходов от дробления бетона и других. Толщина этого слоя также зависит от нагрузки. В нашем случае она может быть от 8-12 см.

5. Устройство покрытия. Этот слой непосредственно соприкасается с колесами автомобиля.

Можно ездить, например, по щебеночному основанию, которое также будет служить и покрытием. В некоторых случаях дорожные покрытия, например бетонные плиты, укладываются непосредственно на дренирующем слое (без щебеночного или гравийного основания). А еще легкое покрытие можно сделать из битого кирпича. Весьма оригинально выглядят фигурные дырчатые плиты. В отверстия можно засыпать плодородный грунт и посеять газонную траву.

На небольших участках общественных дорог или на стоянке для машины в саду можно устроить старинную булыжную мостовую из окатанного камня. В прошлом это был самый распространенный тип покрытия. Нередко в старинных усадьбах и на тротуарах старых городов можно встретить покрытие из кирпича на ребро . Кстати, такое покрытие, как и булыжное, служит многие десятилетия и даже столетия.

Чем можно засыпать дорогу на даче?

Далеко не все дачные участки в нашей стране имеют хороший асфальтированный подъезд. Собственно, нормальных дорог нет даже к некоторым поселкам, не то, что к участкам. Это и приводит нас к вопросу – как максимально дешево самому сделать себе дорогу?

Самые дешевые варианты

Если проблемой дороги озабочены вы один, и никто из соседей по дачам компанию вам составить не желает, то логично предположить, что вы будете искать наименее затратный вариант. Даже если он будет не таким качественным, как хотелось.

Самый простой подход – разровнять и уплотнить грунтовую дорогу. Для этого достаточно будет нанять грейдер, который выровняет неровности дороги и снимет глубокую колею. Если по дороге часто ездит негабаритный транспорт (дачники), то она достаточно быстро уплотнится.

Единственная проблема этого подхода – грунтовая дорога стремительно теряет проходимость во время дождя, особенно ели речь идет о мягких грунтах, типа чернозема. Последний просто превратится в непроходимое грязевое болото.

Для борьбы с данным обстоятельством есть второй подход – засыпать дорогу щебнем или гравием. Метод более дорогой, так как вам потребуется купить определенное количество материала и обеспечить его доставку на место. Зато по гравийной подушке можно ездить при любой погоде.

Минус метода – щебень будет постепенно погружаться в грунт. Буквально через 2-3 года все преимущества щебневой дороги сойдут на нет, и процедуру придется повторить.

Оптимальный вариант

Когда дачников, заинтересованных в появлении нормальной дороги хотя бы несколько человек можно рассмотреть вопрос о строительстве полноценной асфальтированной дороги, пусть и по упрощенной технологии. При этом можно ощутимо сэкономить на материалах, используя асфальтовую крошку, вместо укладки нового дородного полотна. Крошку получают путем переработки снятого при ремонте покрытия, поэтому ее цена не особенно высока.

Варианты технологического решения проблемы могут быть различными, но в целом, укладка асфальтовой крошки выглядит следующим образом:

  • Определение длины и ширины будущей дороги.
  • Снятие верхнего слоя грунта с параллельным выравниванием. В случае небольшой дачной дороги, по которой не будет передвигаться сельскохозяйственная техника, 300 мм будет достаточно.
  • Создание песчано-гравийной подушки. Слой песка должен быть примерно 150 мм. При этом его нужно хорошо утрамбовывать по мере засыпки и проливать водой для уплотнения. Сверху укладывается слой щебня толщиной в 50-100 мм. Щебень так же целесообразно утрамбовать.
    На данном этапе следует проследить, чтобы у дороги был легкий наклон для стока воды. Если его не предусмотреть, то на дороге будет скапливаться вода, что не способствует долговечности покрытия.
  • Поверх щебня уже высыпается асфальтовая крошка, которую необходимо укатать. Лучше всего, конечно, катком, но можно и неспециализированной тяжелой техникой, грузовиком, например.

Таким образом, вы получите полноценную, долговечную и всесезонную дорогу с твердым покрытием по вполне приемлемой цене.

Год назад я отсыпал себе около 200 метров дороги, затратив на это 13800 руб и около семи дней работы.

Видя, сколько дебатов разворачивается вокруг строительства дорог, решил поделиться своим опытом. Ведь следуя проверенной мной арифметике, коллектив из 70 человек способен всего за полмесяца построить 14 км (четырнадцать километров. если по 200 метров на каждого) вполне приемлемой дороги.

За весь прошедший строительный сезон по моей дороге проехало не мало техники, включая шесть груженных миксера, несколько 12-ти кубовых самосвалов, несколько тракторов и один экскаватор. Легковушки (особенно в грибной сезон) я вообще не учитываю. Ни у кого и в мыслях не было где-то забуксовать.

В эти выходные ездил к себе на участок. Дорога, конечно, уже не такая как была год назад. Появились мелкие выбоины, местами ПГС утонул в почву. Судя по следу, в период распутицы там проехало что-то тяжелое. Но дорога и сейчас вполне проезжая.

В ближайшее время займусь реставрацией своей дороги. Усилий на это уйдет уже раз в 10 меньше, чем при строительстве.

Как все это строилось.

Первоначально дорога до моего участка представляла собой выбитую тяжелой техникой в черноземе колею. После малейшего дождика дорога была проходима только для внедорожников. Вдоль моего участка дорога была вся в ямах. Пытаясь объехать эти ямы проезжающие машины стали накатывать объезды прямо по моему участку.

Отсыпать дорогу я начал еще в 2009 году. Первоначально меня заинтересовала идея строительного мусора – бесплатно и эффективно. Тем более что в лесах возле Ветлужанки (где я живу) этого строительного мусора сколько хочешь и на любой вкус. Есть и кирпич, и снятые куски асфальта, и бетонный лом. Проведя небольшую разведку я выбрал кучку бетонного лома.

Теперь, собираясь ехать к себе на участок, я подъезжал с прицепом к этой куче, грузился и ехал. Сделал я около семи таких рейсов и привез в общей сложности около двух кубов бетонного лома. Т.к. в тот год я ездил на участок не часто, примерно раз в неделю, то весь этот процесс занял около двух месяцев.

С одной стороны, при помощи мусора я засыпал несколько самых опасных ям возле своего участка. С другой стороны, не хитрые расчеты показывали, что такими темпами я буду строить дорогу лет десять. К тому же мусор оказался не таким уж и бесплатным – погрузка занимает время, а на доставку увеличивается расход топлива.

В общем, на этом работу с мусором я завершил.

Осенью 2009-го мои соседи решили подсыпать свою дорогу (она не пересекается с моей) и предложили за одно и мне привезти ПГС по цене 4600 за 12 кубов. А так же за одно разровнять эту кучу грейдером, т.к. грейдер им все равно пригонять.

Я, разумеется, согласился, но решил заказать только одну машину (12кубов) и посмотреть, что из этого получится.

В моем тогдашнем представлении цифра 12 кубов выглядела вполне прилично. Каково же было мое удивление, когда я увидел, что этого хватило лишь на 10 метров дороги! Конечно, это была шикарная дорога – широкая, ровная, но всего 10 метров.

Не хитрый расчет показал, что для отсыпки 200 метров дороги таким методом у меня уйдет 4600 * 20 = 92000 руб и это еще без учета стоимости грейдера.

По итогу всей предыдущей эпопеи я решил изменить тактику: заказать еще одну машину ПГС, но равнять ее уже в ручную.

Тогда же, осенью 2009-го я заказал еще 12 кубов ПГС у того же поставщика. Это было удобно. Водитель уже знал куда везти, и мне не нужно было присутствовать при разгрузке. А деньги можно было передать через соседей. Другими вариантами и ценами поставки ПГС я даже и не интересовался.

И вот, приехав на участок, я увидел эту внушительную кучку, которая перекрыла всю дорогу и заблокировала проезд. Примерно через неделю выпал первый снег (зима в тот год наступила рано) и я оставил свою затею до следующего года.

К следующему этапу я приступил уже в мае 2010-го.

Технологию я использовал следующую: подогнал к куче машину с прицепом. Грузил лопатой в прицеп ПГС, затем отъезжал до еще не подсыпанного участка, и лопатой выгружал ПГС из прицепа.

Засыпал только проблемные места – в первую очередь выбитую колею. Т.е. сыпал не всю ширину дороги, а только то, где идут колеса.

Конечно, вы уже догадались, что эта работа требует некоторой физической нагрузки. За себя скажу, что после зимнего сидения за компьютером данный вид деятельности для меня был даже в радость.

Занимался этим делом я пять дней (хотя сначала думал что уйдет недели две). Но не каждый день, а примерно через день. Т.е. всего ушло дней 10. Куча стремительно таяла, и, наконец, исчезла. И я получил вполне приличную дорогу до своего участка.

Правда, до участка еще не хватало метров 10, и еще 50 метров вдоль моего участка. Но эта часть дороги уже была косметически присыпана мусором, и забуксовать там уже опасности не было.

Вот с этого момента у меня появилась дорога! Вот тут я ощутил, что значит иметь возможность доехать до своего участка не взирая на погоду, а не оставлять машину без присмотра в лесу. А так же иметь возможность выгружать материалы там где удобно, а не там, до куда удалось доехать.

В таком варианте дорога просуществовала где-то до середины июня. К этому времени у меня появились новые ресурсы:
1. был вырыт котлован для цокольного этажа, а так как почва у меня песчаная, у меня появилось много песка.
2. у меня появился постоянный наемный работник
3. я заказал еще две машины ПГС, одну для стройки, а другую опять для дороги.

Оставшуюся часть дороги, вдоль моего участка, я решил осыпать более шикарно. Во-первых, я отсыпал ее уже на всю трехметровую ширину. Во вторых сделал солидную песчаную подсыпку, т.к. песок все равно куда то надо девать. Ну и в третьих, делал все это уже не я, а работник.

Причем отсыпка дороги была неким второстепенным делом, которое я поручал работнику тогда, когда у него возникал простой в основной работе. Но думаю, что если бы он целенаправленно занимался только этим, на этот этап ушло бы не более двух дней.

Вот и вся история.

Итого затраченные ресурсы:
1. три машины ПГС по 12 кубов
2. семь полных дней работы одного человека

Затраты на доставку мусора и зарплату работника в расчет не беру, т.к. при необходимости обошелся бы и без этого.

Источники: http://vsevogorod.ru/usadba/kak_sdelat_prochnuju_i_krasivuju_dorogu_k_svoemu_uchastku.html, http://lerk.ru/chem-luchshe-zasypat-dorogu-na-dache.htm, http://24dom.ru/forum/viewtopic.php?t=1561

Комментариев пока нет!

kak-sdelatpravilno.ru

Укрепляем дорогу на даче правильно!

Большинство дорог между дачными участками в нынешнее время находятся просто в ужасном состоянии. Такие дороги являются либо грунтовыми, либо они отсыпаны каким-нибудь строительным мусором. В сухую погоду можно без проблем передвигаться на любых автомобилях. Но после затяжного дождя попасть на собственный дачный участок может быть очень сложно.

Основные причины плохого состояния дачных дорог

  • Отсутствие дренажных систем. Если вода с дороги не отводится, то любая, построенная по всем стандартам дорога, разрушиться очень быстро. Без водоотводной системы нельзя эксплуатировать дороги.
  • Находятся на самом низком уровне. Практически все дороги между дачными участками не подымаются, а только понижаются. В результате понижения, дорога превращается в своеобразный лоток, по которому бежит вода. Эта вода и разрушает дорогу за очень быстрое время.
  • Отсутствие песчаной основы. Большинство дорог отсыпаются либо щебнем, либо любым строительным мусором. Данные материалы очень хорошо подходят для отсыпки. Но перед этим необходимо делать песчаную подушку, которая будет препятствовать проседанию полотна.

Укрепляем дорогу к дачному участку правильно

Нам уже известны все причины, по которым наша дачная дорога очень быстро разрушается. Это значит, что для укрепления необходимо устранить все эти причины. Давайте рассмотрим процесс укрепления поэтапно.

Подымаем уровень дороги

Чем меньше воды будет на поверхности, тем дольше такая дорога сможет прослужить. Как мы уже писали выше, большинство дачных дорог являются своеобразными водоотводами из дачных участков. Но так нельзя делать. Дорога должна строиться для езды по ней, а не для отвода воды. Нельзя понижать уровень дороги. Необходимо, наоборот, повышать уровень.

Для повышения уровня дороги, в большинстве случаев, достаточно будет просто отсыпать ее несколькими слоями щебня или строительных отходов. Но иногда в низинах возникает необходимость поднятия дороги при помощи грунта. Такая необходимость возникает в тех случаях, когда дорога проходит в самой низкой точке. В таких местах уровень подымается грунтовыми насыпями, а под дорогой прокладываются трубы для дренажа.

Дренажная система

Обычного поднятия уровня не всегда достаточно для того, чтобы вода с такой дороги быстро отводилась. Для более эффективного водоотвода вдоль дороги необходимо обустраивать дренажную систему. Дренажная система для небольших дачных дорог – это не что иное, как обычная канава. Прокапываются такие канавы на небольшую глубину, 0,5-0,6 метра. Делается это при помощи любых экскаваторов. Подобные канавы можно копать обычными экскаваторами, мини экскаваторами или экскаваторами погрузчиками. Последние могут не только сооружать канавы, но и перемещать изъятый грунт на небольшие расстояния. Обустройство дренажных систем вдоль дачных дорог является, сравнительно, совсем недорогим процессом. Но наличие таких дренажных систем позволяет продлить срок эксплуатации дороги в несколько раз.

Песчаная подушка

Если с уровнем дороги мы уже определились, то можно приступить к отсыпке дороги. На большинстве типов грунтов (глина, суглинок, чернозем, торф) отсыпка любой дороги начинается с песчаного слоя. Если есть возможность, то лучше использовать речной песок, если такой возможности нет, то отлично подойдет и обычный строительный.

Слой песка должен быть не менее 10 сантиметров. Лучше будет, если он будет составлять от 15 до 20 сантиметров. Завозится песок с помощью самосвалов, а разравнивается с помощью отвалов экскаваторов или фронтальных ковшей экскаваторов погрузчиков.

По всем стандартам песчаная подушка нуждается в уплотнении. Но на небольшие дачные дороги доставлять большие дорожные катки очень накладно. Поэтому для уплотнения песчаной подушки такую дорогу либо оставляют на некоторое время, чтобы ее укатали автомобили, либо дожидаются хорошего дождя. Песок имеет свойство очень хорошо уплотнять под воздействием воды.

Отсыпка дороги

На данном этапе песчаная подушка отсыпается щебнем крупной фракции, либо крупными строительными отходами. В связи с тем, что щебень является далеко не дешевым материалом, можно поискать бесплатные строительные отходы, которые часто остаются после демонтажа разнообразных зданий. Кроме этого, можно поинтересоваться наличием битого кирпича на кирпичных заводах. На предприятиях по изготовлению бетонных и железобетонных изделий могут быть бетонные отходы. Все эти отходы отлично подойдут для отсыпки первого слоя крупной фракции.

Для отсыпки второго слоя лучше всего подойдет мелкий щебень. В данном случае необходимо будет немного потратиться, так как мелкий щебень практически нельзя заменить какими-нибудь отходами.

Отсыпка и разравнивание осуществляется при помощи той же спецтехники, что и в случае с песчаной подушкой. Незаменимой спецтехникой будет экскаватор погрузчик, который сможет не только разравнивать щебень, но и перемещать его на небольшие расстояния в случае возникновения небольших ям.

Геотекстиль

При строительстве дороги по современным стандартам под песчаную подушку укладывают геотекстильный слой. Делают это под полноценными дорогами. При строительстве дачных дорог, этот момент практически всегда упускают. Но если у Вас будет такая возможность, то слой геотекстиля лишним не будет. Он поможет дополнительно увеличить срок эксплуатации Вашей дороги.

На кого возложить организацию всех этих работ?

Большое количество строительных компаний предлагают в аренду необходимую спецтехнику для укрепления дорог. Но простоя аренды спецтехники часто не хватает для полноценной работы. Возникает необходимость правильной организации работы. Нужно подобрать правильное количество единиц каждой спецтехники, чтобы вся техника работала с максимальной эффективностью и не простаивала.

Наша компания не только сдает в аренду необходимую спецтехнику, мы берем на себя полную организацию всех работ. Кроме этого, мы сотрудничаем с крупными строительными и дорожными организациями, у которых можно получить необходимые крупные отходы для отсыпки дороги.

arenda-ekskovatora-pogruzchika24.ru

Как сделать прочную и красивую дорогу к своему участку – ВсевОгород.ру

Недорогая дорога к загородному дому

Хорошей дорогой к своему участку может похвастаться далеко не каждый хозяин. Сделать такую непросто. Что же нужно знать и учитывать, если решите отремонтировать старую или проложить новую дорогу? Вот несколько полезных советов от Виктора Степановича Кармацких, инженера-дорожника с большим стажем.

Обычно все хотят, чтобы подъездной дорогой можно было пользоваться в любую погоду: и в затяжные дожди, и в гололедицу. И при этом чтобы она не требовала большого ухода, а ее вид как можно дольше оставался привлекательным. Коли строить такую дорогу под грузовой транспорт или в расчете на интенсивное движение и при этом ориентироваться на существующие строительные нормы, то работа будет и сложной, и очень дорогой. По если предполагается, что движение, в основном легкового транспорта, будет не очень большим, как это чаще и бывает на садовых участках, то строительство можно значительно удешевить. И тут многое зависит от рельефа и грунта местности, используемых материалов и грамотного их применения.

Чтобы на дороге не скапливалась вода, проезжая часть должна иметь как продольный, так и поперечный уклон. На равнине поперечный уклон делается на обе стороны от осевой линии. Если дорога прокладывается по косогору, то она должна иметь уклон только в одну сторону — в ту, куда идет понижение рельефа. Продольный склон делают из расчета 0,5-1,0 см на каждый метр длины дороги. В самом начале следует решить, нужно ли делать водоотвод. Если есть небольшой уклон и вода не застаивается, то уровень проезжей части можно оставить на уровне местности, не делать кюветов и отводных канав.

Проезжая часть несет основную нагрузку от транспорта, поэтому дорожная «одежда» (или конструкция проезжей части) устраивается в зависимости от количества проходящих автомобилей. Общая толщина дорожной «одежды» и толщина каждого слоя зависят от нагрузки (количества автомобилей, проходящих по дороге за сутки).

На мой взляд, в дорожной «одежде» лучше применять экологически чистые материалы. Какие? Это зависит от того, что в вашей местности наиболее доступно. У кого-то, может, под боком располагаются гравийные смеси или крупные пески, у других есть возможность дешево приобрести бой на кирпичном заводе, у третьих — шлак за забором предприятия. Разумеется, ни строительные материалы, ни их заменители не должны размокать. При больших объемах работа по устройству проезда выполняется с помощью техники и различных механизмов, при малых объемах — вручную.

А теперь поговорим об этапах строительства дороги, рассчитанной на движение до 100 легковых автомобилей в сутки.

1. Устройство земляного полотна включает в себя засыпку пониженных мест, рытье кюветов и водоотводных канав. Обычно грунт из кюветов укладывают на дорогу ровным слоем и уплотняют. Для этого можно использовать механический каток или груженый автомобиль. Ширина земляного полотна должна быть такой, чтобы могли разъехаться два встречных автомобиля, — 6 м. Если условия не позволяют, то можно ограничиться и тремя метрами, но сделать расширения для разъезда машин на расстоянии видимости.

2. Устройство корыта:

а) при полной ширине грунт вынимают и складывают на обочину;

б) в целях экономии строительных материалов устраивают корыто не на всю ширину, а в две колеи. Они могут быть шириной от 0,5 м до 1 м, промежуточное пространство между ними — в пределах 1 м. Дно каждого корыта уплотняют и создают уклоны от оси к кромкам. Соответственно, и дорожную «одежду» укладывают также в две колеи.

3. Отсыпка дренирующего слоя. Обычно используют песок, каменные высевки и другие материалы. Слой должен быть толщиной не меньше 10 см. Если же само земляное полотно отсыпано из супесей, то есть дренирующим грунтом, то эту прослойку можно не делать. А если земполотно отсыпано из слабых грунтов, с включениями торфа или гумуса, то толщину слоя песка увеличивают до 14-16 см.

4. Устройство основания. Поскольку именно основание принимает основную нагрузку от транспорта, то его делают из прочных каменных материалов: щебня, гравия, шлака, отходов от дробления бетона и других. Толщина этого слоя также зависит от нагрузки. В нашем случае она может быть от 8-12 см.

5. Устройство покрытия. Этот слой непосредственно соприкасается с колесами автомобиля.

Можно ездить, например, по щебеночному основанию, которое также будет служить и покрытием. В некоторых случаях дорожные покрытия, например бетонные плиты, укладываются непосредственно на дренирующем слое (без щебеночного или гравийного основания). А еще легкое покрытие можно сделать из битого кирпича. Весьма оригинально выглядят фигурные дырчатые плиты. В отверстия можно засыпать плодородный грунт и посеять газонную траву.

На небольших участках общественных дорог или на стоянке для машины в саду можно устроить старинную булыжную мостовую из окатанного камня. В прошлом это был самый распространенный тип покрытия. Нередко в старинных усадьбах и на тротуарах старых городов можно встретить покрытие из кирпича «на ребро». Кстати, такое покрытие, как и булыжное, служит многие десятилетия и даже столетия.

vsevogorod.ru

обустройство и строительство своими руками

Начиная обустраивать свой недавно приобретенный участок, многие счастливые владельцы сталкиваются с проблемой труднодоступного заезда на него. Причиной тому сточные или дренажные канавы, которые идут вдоль дороги или даже по всему периметру поселка. Самое доступное, что можно легко сделать своими руками и что первое приходит в голову неопытным дачникам, — подогнать бульдозер или вооружиться лопатами, канаву хорошо засыпать, выровнять, утрамбовать и заасфальтировать.

Конструкция въезда на участок через канаву

Многие так и делают. Отлично, никаких проблем до той поры, пока не приходит период обильных дождей или таяния снега. Дело в том, что сточный ров оставляют не просто так, а с целью направить грунтовые или сточные воды в обход участка. В противном случае подтопление грозит и постройкам, и погребу, и подвалу дома.

Сделать правильный заезд на участок сложнее, чем просто канаву закопать, но надежнее.

Больших трудностей эта работа не составляет, главное учесть некоторые нюансы.

Вернуться к оглавлению

Содержание материала

Этапы обустройства

Несхожее месторасположение участков, рельеф местности, тип грунта определяют различное устройство въезда на территорию через канаву, но все же некоторые общие особенности нужно учитывать при выполнении этих работ своими руками. С чем нужно определиться перед началом?

Схема с размерами для монтажа въезда на участок через канаву

  • Осмотреться на местности. Обычно траншеи для стока воды прокапывают в топких местах, где грунтовые воды находятся близко к уровню земли. Полезно рассмотреть устройство подобных сооружений на соседних участках, если таковые имеются. Возможно, понадобится консультация более опытного специалиста;
  • Определиться с шириной въезда. Это очень важный момент. Дело в том, что даже если личного автомобиля нет, прочный и достаточно широкий заезд к воротам нужен обязательно. Он должен выдержать не только легковые авто друзей и родственников, но и тяжелую строительную технику, которая будет работать на участке и подвозить материалы через канаву. Ширину нужно рассчитать с учетом возможности беспрепятственного заезда на участок с основной дороги грузовика с прицепом.
    Укладка трубы водостока на дно канавы

    Рекомендуемая ширина насыпи равна стандартной ширине ворот и составляет четыре метра, но для длинномеров этой ширины, чтобы беспрепятственно съехать с основной дороги, будет мало;

  • Определить вид дренажной трубы, через которую будет стекать вода. Если выбор диаметра и материала трубы дело индивидуальное и зависит от бюджета и возможностей, то к ее длине есть определенное правило: труба должна быть шире самого въезда, чтобы исключить возможность засорения грунтом, то есть, если ширина насыпи четыре метра, то трубы — шесть метров;
  • Подготовить необходимые инструменты и материалы, составить план действий, взвесить свои возможности и приступить к работе;
  • Укладка трубы и устройство въездной насыпи;
  • Оформление въезда в стиле общего дизайна (по желанию).


Вернуться к оглавлению

Какая труба лучше

Устройство стока воды при устройстве въезда на участок позволяет использовать трубы и конструкции из самых разнообразных материалов. Диаметр значения не имеет, вода протечет через любое отверстие.

  1. Бетонные и железобетонные конструкции. Довольно прочные трубы из бетона и железобетона, засыпанные достаточной прослойкой, будут служить очень долго. Стоимость самой такой конструкции невелика. Недостаток здесь один: большой вес. Трубы из самого бетона не слишком прочные: от тяжести проезжающего через канаву транспорта, они могут давать трещины. Для прочности бетонные изделия укрепляют железными элементами, которые значительно их утяжеляют. Тяжесть конструкции усложняет доставку и укладку, стоимость сооружения такого подъезда на участок удваивается за счет стоимости доставки, разгрузки — погрузки и обустройства.

    Устройство проезда через канаву с помощью железобетонной трубы

  2. Металлические трубы. Довольно прочные изделия для дренажных систем, имеют относительно невысокую стоимость. Недостаток один: злейший враг металла — коррозия — может разрушить трубу со временем, и заезд станет ненадежным.
  3. Асбестоцементные трубы. Отличный вариант для подачи питьевой воды, для канализаций, как устройство для дренажа. Из преимуществ следует отметить: не подверженность коррозии, небольшой вес, простоту установки своими руками, доступную цену. Недостаток: значительная хрупкость. Такая труба может служить длительный период, если над ней соорудить прочную насыпь из щебня и песка.
  4. Пластиковые гофрированные трубы. Этот материал, пожалуй, самый выгодный на сегодняшний день для сооружения проезда на участок через дренажную траншею. Легкий вес позволяет сделать работу самому, без привлечения дорогостоящей техники и рабочей силы. Устройство довольно прочное и выдерживает большие нагрузки. Пластик не поддается ржавчине, стойкий к деформации.
  5. Деревянная дренажная конструкция. Довольно редкий вариант для дренажа, но, тем не менее, как вариант, встречается. Сооружение из толстой доски, тщательно обработанное антисептиком. Минус — недолговечность, хотя все зависит от вида древесины и тщательности обработки.


Вернуться к оглавлению

Процесс сооружения

Для сооружения въезда на участок, кроме трубы, необходимо подготовить щебень, песок, остатки старых железных конструкций.

  1. Для устойчивости дренажную канаву с обеих сторон нужно укрепить. Устройство такого укрепления дело нехитрое, но нужное для того, чтобы со временем, когда грунт осядет, заезд на участок не стал проблематичным. В качестве укрепительных элементов используют старые железные конструкции, основания старых электрических или телеграфных столбов, ненужные столбики от заборов и т. д. длиной от двух до трех метров. Эти элементы укладывают на подушку из смеси гравия с песком, которую нужно сделать предварительно толщиной около полуметра. Затем опять же засыпать гравием и опять уложить конструкции. Повторять такое чередование, пока заезд не станет выше остальной территории примерно на полметра. Ездить через такую насыпь, не опасаясь усадки, можно лет десять и более.

    Процесс укладки трубы на насыпной гравий в канаву

  2. Перед укладкой труб по дну канавы настилают слой щебня. Такая плотная подушка не позволит трубе со временем проваливаться в рыхлую, размытую водой почву.
  3. На плотный слой щебня вручную или с помощью техники укладывают одну или две трубы (в зависимости от диаметра).
  4. Уложенная труба засыпается толстым слоем щебня и песка, плотно утрамбовывается.
  5. Избежать осыпания насыпи можно, произведя бетонирование по бокам. Для этого с обеих сторон засыпанной трубы, оставляя свободными концы, сооружают опалубку из двух стенок с подпорками. Между стенок заливают бетон. Ездить через эту часть можно будет спустя два-три дня, после полного застывания бетона.
  6. Труба, поднятая над уровнем дна, не будет замываться песком и грязью, а от загрязнения мусором ее могут спасти установленные по краям решетки.

    Установка решеток на трубу

  7. Последний этап сооружения надежного подъезда ко двору — декорирование. Функция этого процесса чисто оформительская. Забетонированные края насыпи можно обложить камнем или плиткой, по бокам заезда установить перила, придать вид изящного мостика. Неудобный, на первый взгляд, въезд через ров может стать элементом дизайнерской задумки и придать вашему участку оригинальный вид.

proekt-sam.ru

Как правильно отсыпать дорогу к участку. Как правильно земельный участок. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно земельный участок

Как сделать прочную и красивую дорогу к своему участку

Хорошей дорогой к своему участку может похвастаться далеко не каждый хозяин. Сделать такую непросто. Что же нужно знать и учитывать, если решите отремонтировать старую или проложить новую дорогу? Вот несколько полезных советов от Виктора Степановича Кармацких, инженера-дорожника с большим стажем.

Обычно все хотят, чтобы подъездной дорогой можно было пользоваться в любую погоду: и в затяжные дожди, и в гололедицу. И при этом чтобы она не требовала большого ухода, а ее вид как можно дольше оставался привлекательным. Коли строить такую дорогу под грузовой транспорт или в расчете на интенсивное движение и при этом ориентироваться на существующие строительные нормы, то работа будет и сложной, и очень дорогой. По если предполагается, что движение, в основном легкового транспорта, будет не очень большим, как это чаще и бывает на садовых участках, то строительство можно значительно удешевить. И тут многое зависит от рельефа и грунта местности, используемых материалов и грамотного их применения.

Чтобы на дороге не скапливалась вода, проезжая часть должна иметь как продольный, так и поперечный уклон. На равнине поперечный уклон делается на обе стороны от осевой линии. Если дорога прокладывается по косогору, то она должна иметь уклон только в одну сторону – в ту, куда идет понижение рельефа. Продольный склон делают из расчета 0,5-1,0 см на каждый метр длины дороги. В самом начале следует решить, нужно ли делать водоотвод. Если есть небольшой уклон и вода не застаивается, то уровень проезжей части можно оставить на уровне местности, не делать кюветов и отводных канав.

Проезжая часть несет основную нагрузку от транспорта, поэтому дорожная одежда (или конструкция проезжей части) устраивается в зависимости от количества проходящих автомобилей. Общая толщина дорожной одежды и толщина каждого слоя зависят от нагрузки (количества автомобилей, проходящих по дороге за сутки).

На мой взляд, в дорожной одежде лучше применять экологически чистые материалы. Какие? Это зависит от того, что в вашей местности наиболее доступно. У кого-то, может, под боком располагаются гравийные смеси или крупные пески, у других есть возможность дешево приобрести бой на кирпичном заводе, у третьих – шлак за забором предприятия. Разумеется, ни строительные материалы, ни их заменители не должны размокать. При больших объемах работа по устройству проезда выполняется с помощью техники и различных механизмов, при малых объемах – вручную.

А теперь поговорим об этапах строительства дороги. рассчитанной на движение до 100 легковых автомобилей в сутки.

1. Устройство земляного полотна включает в себя засыпку пониженных мест, рытье кюветов и водоотводных канав. Обычно грунт из кюветов укладывают на дорогу ровным слоем и уплотняют. Для этого можно использовать механический каток или груженый автомобиль. Ширина земляного полотна должна быть такой, чтобы могли разъехаться два встречных автомобиля, – 6 м. Если условия не позволяют, то можно ограничиться и тремя метрами, но сделать расширения для разъезда машин на расстоянии видимости.

2. Устройство корыта:

а) при полной ширине грунт вынимают и складывают на обочину;

б) в целях экономии строительных материалов устраивают корыто не на всю ширину, а в две колеи. Они могут быть шириной от 0,5 м до 1 м, промежуточное пространство между ними – в пределах 1 м. Дно каждого корыта уплотняют и создают уклоны от оси к кромкам. Соответственно, и дорожную одежду укладывают также в две колеи.

3. Отсыпка дренирующего слоя. Обычно используют песок, каменные высевки и другие материалы. Слой должен быть толщиной не меньше 10 см. Если же само земляное полотно отсыпано из супесей, то есть дренирующим грунтом, то эту прослойку можно не делать. А если земполотно отсыпано из слабых грунтов, с включениями торфа или гумуса, то толщину слоя песка увеличивают до 14-16 см.

4. Устройство основания. Поскольку именно основание принимает основную нагрузку от транспорта, то его делают из прочных каменных материалов: щебня, гравия, шлака, отходов от дробления бетона и других. Толщина этого слоя также зависит от нагрузки. В нашем случае она может быть от 8-12 см.

5. Устройство покрытия. Этот слой непосредственно соприкасается с колесами автомобиля.

Можно ездить, например, по щебеночному основанию, которое также будет служить и покрытием. В некоторых случаях дорожные покрытия, например бетонные плиты, укладываются непосредственно на дренирующем слое (без щебеночного или гравийного основания). А еще легкое покрытие можно сделать из битого кирпича. Весьма оригинально выглядят фигурные дырчатые плиты. В отверстия можно засыпать плодородный грунт и посеять газонную траву.

На небольших участках общественных дорог или на стоянке для машины в саду можно устроить старинную булыжную мостовую из окатанного камня. В прошлом это был самый распространенный тип покрытия. Нередко в старинных усадьбах и на тротуарах старых городов можно встретить покрытие из кирпича на ребро . Кстати, такое покрытие, как и булыжное, служит многие десятилетия и даже столетия.

Чем можно засыпать дорогу на даче?

Далеко не все дачные участки в нашей стране имеют хороший асфальтированный подъезд. Собственно, нормальных дорог нет даже к некоторым поселкам, не то, что к участкам. Это и приводит нас к вопросу – как максимально дешево самому сделать себе дорогу?

Самые дешевые варианты

Если проблемой дороги озабочены вы один, и никто из соседей по дачам компанию вам составить не желает, то логично предположить, что вы будете искать наименее затратный вариант. Даже если он будет не таким качественным, как хотелось.

Самый простой подход – разровнять и уплотнить грунтовую дорогу. Для этого достаточно будет нанять грейдер, который выровняет неровности дороги и снимет глубокую колею. Если по дороге часто ездит негабаритный транспорт (дачники), то она достаточно быстро уплотнится.

Единственная проблема этого подхода – грунтовая дорога стремительно теряет проходимость во время дождя, особенно ели речь идет о мягких грунтах, типа чернозема. Последний просто превратится в непроходимое грязевое болото.

Для борьбы с данным обстоятельством есть второй подход – засыпать дорогу щебнем или гравием. Метод более дорогой, так как вам потребуется купить определенное количество материала и обеспечить его доставку на место. Зато по гравийной подушке можно ездить при любой погоде.

Минус метода – щебень будет постепенно погружаться в грунт. Буквально через 2-3 года все преимущества щебневой дороги сойдут на нет, и процедуру придется повторить.

Оптимальный вариант

Когда дачников, заинтересованных в появлении нормальной дороги хотя бы несколько человек можно рассмотреть вопрос о строительстве полноценной асфальтированной дороги, пусть и по упрощенной технологии. При этом можно ощутимо сэкономить на материалах, используя асфальтовую крошку, вместо укладки нового дородного полотна. Крошку получают путем переработки снятого при ремонте покрытия, поэтому ее цена не особенно высока.

Варианты технологического решения проблемы могут быть различными, но в целом, укладка асфальтовой крошки выглядит следующим образом:

  • Определение длины и ширины будущей дороги.
  • Снятие верхнего слоя грунта с параллельным выравниванием. В случае небольшой дачной дороги, по которой не будет передвигаться сельскохозяйственная техника, 300 мм будет достаточно.
  • Создание песчано-гравийной подушки. Слой песка должен быть примерно 150 мм. При этом его нужно хорошо утрамбовывать по мере засыпки и проливать водой для уплотнения. Сверху укладывается слой щебня толщиной в 50-100 мм. Щебень так же целесообразно утрамбовать.
    На данном этапе следует проследить, чтобы у дороги был легкий наклон для стока воды. Если его не предусмотреть, то на дороге будет скапливаться вода, что не способствует долговечности покрытия.
  • Поверх щебня уже высыпается асфальтовая крошка, которую необходимо укатать. Лучше всего, конечно, катком, но можно и неспециализированной тяжелой техникой, грузовиком, например.

Таким образом, вы получите полноценную, долговечную и всесезонную дорогу с твердым покрытием по вполне приемлемой цене.

Год назад я отсыпал себе около 200 метров дороги, затратив на это 13800 руб и около семи дней работы.

Видя, сколько дебатов разворачивается вокруг строительства дорог, решил поделиться своим опытом. Ведь следуя проверенной мной арифметике, коллектив из 70 человек способен всего за полмесяца построить 14 км (четырнадцать километров. если по 200 метров на каждого) вполне приемлемой дороги.

За весь прошедший строительный сезон по моей дороге проехало не мало техники, включая шесть груженных миксера, несколько 12-ти кубовых самосвалов, несколько тракторов и один экскаватор. Легковушки (особенно в грибной сезон) я вообще не учитываю. Ни у кого и в мыслях не было где-то забуксовать.

В эти выходные ездил к себе на участок. Дорога, конечно, уже не такая как была год назад. Появились мелкие выбоины, местами ПГС утонул в почву. Судя по следу, в период распутицы там проехало что-то тяжелое. Но дорога и сейчас вполне проезжая.

В ближайшее время займусь реставрацией своей дороги. Усилий на это уйдет уже раз в 10 меньше, чем при строительстве.

Как все это строилось.

Первоначально дорога до моего участка представляла собой выбитую тяжелой техникой в черноземе колею. После малейшего дождика дорога была проходима только для внедорожников. Вдоль моего участка дорога была вся в ямах. Пытаясь объехать эти ямы проезжающие машины стали накатывать объезды прямо по моему участку.

Отсыпать дорогу я начал еще в 2009 году. Первоначально меня заинтересовала идея строительного мусора – бесплатно и эффективно. Тем более что в лесах возле Ветлужанки (где я живу) этого строительного мусора сколько хочешь и на любой вкус. Есть и кирпич, и снятые куски асфальта, и бетонный лом. Проведя небольшую разведку я выбрал кучку бетонного лома.

Теперь, собираясь ехать к себе на участок, я подъезжал с прицепом к этой куче, грузился и ехал. Сделал я около семи таких рейсов и привез в общей сложности около двух кубов бетонного лома. Т.к. в тот год я ездил на участок не часто, примерно раз в неделю, то весь этот процесс занял около двух месяцев.

С одной стороны, при помощи мусора я засыпал несколько самых опасных ям возле своего участка. С другой стороны, не хитрые расчеты показывали, что такими темпами я буду строить дорогу лет десять. К тому же мусор оказался не таким уж и бесплатным – погрузка занимает время, а на доставку увеличивается расход топлива.

В общем, на этом работу с мусором я завершил.

Осенью 2009-го мои соседи решили подсыпать свою дорогу (она не пересекается с моей) и предложили за одно и мне привезти ПГС по цене 4600 за 12 кубов. А так же за одно разровнять эту кучу грейдером, т.к. грейдер им все равно пригонять.

Я, разумеется, согласился, но решил заказать только одну машину (12кубов) и посмотреть, что из этого получится.

В моем тогдашнем представлении цифра 12 кубов выглядела вполне прилично. Каково же было мое удивление, когда я увидел, что этого хватило лишь на 10 метров дороги! Конечно, это была шикарная дорога – широкая, ровная, но всего 10 метров.

Не хитрый расчет показал, что для отсыпки 200 метров дороги таким методом у меня уйдет 4600 * 20 = 92000 руб и это еще без учета стоимости грейдера.

По итогу всей предыдущей эпопеи я решил изменить тактику: заказать еще одну машину ПГС, но равнять ее уже в ручную.

Тогда же, осенью 2009-го я заказал еще 12 кубов ПГС у того же поставщика. Это было удобно. Водитель уже знал куда везти, и мне не нужно было присутствовать при разгрузке. А деньги можно было передать через соседей. Другими вариантами и ценами поставки ПГС я даже и не интересовался.

И вот, приехав на участок, я увидел эту внушительную кучку, которая перекрыла всю дорогу и заблокировала проезд. Примерно через неделю выпал первый снег (зима в тот год наступила рано) и я оставил свою затею до следующего года.

К следующему этапу я приступил уже в мае 2010-го.

Технологию я использовал следующую: подогнал к куче машину с прицепом. Грузил лопатой в прицеп ПГС, затем отъезжал до еще не подсыпанного участка, и лопатой выгружал ПГС из прицепа.

Засыпал только проблемные места – в первую очередь выбитую колею. Т.е. сыпал не всю ширину дороги, а только то, где идут колеса.

Конечно, вы уже догадались, что эта работа требует некоторой физической нагрузки. За себя скажу, что после зимнего сидения за компьютером данный вид деятельности для меня был даже в радость.

Занимался этим делом я пять дней (хотя сначала думал что уйдет недели две). Но не каждый день, а примерно через день. Т.е. всего ушло дней 10. Куча стремительно таяла, и, наконец, исчезла. И я получил вполне приличную дорогу до своего участка.

Правда, до участка еще не хватало метров 10, и еще 50 метров вдоль моего участка. Но эта часть дороги уже была косметически присыпана мусором, и забуксовать там уже опасности не было.

Вот с этого момента у меня появилась дорога! Вот тут я ощутил, что значит иметь возможность доехать до своего участка не взирая на погоду, а не оставлять машину без присмотра в лесу. А так же иметь возможность выгружать материалы там где удобно, а не там, до куда удалось доехать.

В таком варианте дорога просуществовала где-то до середины июня. К этому времени у меня появились новые ресурсы:
1. был вырыт котлован для цокольного этажа, а так как почва у меня песчаная, у меня появилось много песка.
2. у меня появился постоянный наемный работник
3. я заказал еще две машины ПГС, одну для стройки, а другую опять для дороги.

Оставшуюся часть дороги, вдоль моего участка, я решил осыпать более шикарно. Во-первых, я отсыпал ее уже на всю трехметровую ширину. Во вторых сделал солидную песчаную подсыпку, т.к. песок все равно куда то надо девать. Ну и в третьих, делал все это уже не я, а работник.

Причем отсыпка дороги была неким второстепенным делом, которое я поручал работнику тогда, когда у него возникал простой в основной работе. Но думаю, что если бы он целенаправленно занимался только этим, на этот этап ушло бы не более двух дней.

Вот и вся история.

Итого затраченные ресурсы:
1. три машины ПГС по 12 кубов
2. семь полных дней работы одного человека

Затраты на доставку мусора и зарплату работника в расчет не беру, т.к. при необходимости обошелся бы и без этого.

Источники: http://vsevogorod.ru/usadba/kak_sdelat_prochnuju_i_krasivuju_dorogu_k_svoemu_uchastku.html, http://lerk.ru/chem-luchshe-zasypat-dorogu-na-dache.htm, http://24dom.ru/forum/viewtopic.php?t=1561

Комментариев пока нет!

www.kak-sdelatpravilno.ru