Как правильно грейдировать грунтовую дорогу: Грейдирование дорог: все о технологии

Грейдирование дорог: все о технологии

Строительство дороги включает в себя работу, называемую выравниванием. Их проводят с помощью специальной техники: грейдеров, автогрейдеров.

Содержание

  • 1 Что это такое?
  • 2 Как строят дороги?
  • 3 Грейдер: особенности
  • 4 Дорога из щебня

Что это такое?

Классификация дорог проводится с помощью выравнивателей — это так называемый подтип бульдозеров. Этот шаг важен при планировании и профилировании:

— склон;

— место;

— место;

— улица.

Под классификацией подразумевается классификация по уровням. Что касается конструкции, то она выглядит так. Грейдер укомплектован ножами, отвалами. Управляя ими, машинист бульдозера может перемещать слои строительных материалов по вертикали и горизонтали, которые формируют профиль обрабатываемой поверхности. Нивелиры оснащены клыками, кирками, с помощью которых оператор вскрывает плотные породы или разрушает поверхность уже на дороге.

Планировка дорог в частном строительстве организована следующим образом: обращаются в компанию, предлагающую в аренду спецтехнику, нанимается оператор. Если вам нужно работать на небольшом участке (например, проехать от шоссе в пределах одного километра), вероятно, достаточно одного рабочего дня. Конкретные цифры определяются мощностью, производительностью станка, наличием расходных материалов.

Как строят дороги?

При строительстве гусениц строго соблюдается технология планировки дорог. Это залог долговечности покрытия. Рассмотрим нюансы построения маршрута на примере грунтовой дороги.

Современные грунтовки покрываются естественными грунтами, поэтому было выбрано такое название. Работа начинается с доставки грунта, из которого формируется выступающий профиль. Задача простая, по сравнению с другими типами, грунтовая дорога дешевле, подходит для направлений с небольшим транспортным потоком. В жаркий месяц становится пыльно, в дождливый — раскисает, но при сезонном использовании (например, как подъезд загородного дома) вполне подходит.

Строительство состоит из таких этапов как:

— уборка сайта;

— разметка каналов;

— удаление растительности;

— удаление земли выравнивателем;

— уплотнение грунта по профилю;

— поверхностное катание.

Как видите, планировка дороги по ГОСТу — ключевой этап строительства, гарантия долговечности готового пути. Повышение производительности может быть достигнуто за счет использования специальных грунтов и использования самого современного производственного оборудования. Автогрейдеры используются для перемешивания вяжущего и грунта. Кроме того, машина работает для равномерного распределения полученной смеси внутри желоба при поддержании постоянной толщины 15 см. Если сложность работы требует большей толщины, правильная машина используется двумя способами.

Еще четыре прохода автогрейдера необходимы для выравнивания поверхности будущей дороги. Последний шаг также выполняется модельным утюгом. Это обеспечивает гладкую поверхность.

Грейдер: особенности

Планировка дорог производится автогрейдерами. Машины нужны для:

— транспорт строительных материалов;

— выравнивание поверхности;

— планирование будущей дороги;

— профилирование рабочей площадки.

Объем селекторов:

— ремонт;

— строительство;

— уборка;

— работы по сантехническим системам.

Грейдер оснащен отвалом с ножом. Это основной рабочий орган станка, установленный на станине. Свалка поднимается, опускается, разворачивается вертикально, горизонтально. Движения приводятся в действие двигателем и управляются системой управления: гидравлической или механической.

Некоторые машины оснащены скарификатором. Это рама с зубцами 7-11, используемая при ремонте для разрушения старых дорожных покрытий.

Спецтехника незаменима при создании и эксплуатации дорог, аэропортов и нашла широкое применение в сельском хозяйстве.

Для грейдера ножи изготавливаются от 2,5 до 4,5 м. Стандартная производительность машин 45 м3 / час.

Гидравлическая система управления позволяет установить автоматическое выравнивающее устройство. Такой станок упрощает работу машиниста, обеспечивает заданные параметры профилированной поверхности при небольшом количестве подходов. По своим экономическим и техническим показателям аппарат превосходит другие типы.

Дорога из щебня

Планировка дороги незаменима при строительстве из щебня. Его главная особенность — прямая установка на земле. Толщина покрытия около 16 см, а ширина не превышает 10 м.

Для дополнительной прочности дорога может состоять из двух слоев щебня. И тут на помощь приходят заводчики, работа которых начинается после завершения заполнения зоны. Только после прохождения автогрейдеров, и более одного раза, накладывается верхний слой.

Дорога из гравия служит долго только при регулярной профилактике. Неровности исправляются сортировщиком. Ведутся работы по покрытию, предварительно обильно поливаемому водой.

Как создать правильную форму дороги: выбор автогрейдера и режим работ – Магистраль

Ремонт и содержание грунтовых дорог отлично от других покрытий. Например, использующие их тяжелые грузовые машины с более высоким давлением шин, а также более тяжелое сельскохозяйственное, горнодобывающее и лесозаготовительное оборудование увеличивают нагрузку на поверхность дороги, также как и на асфальтное полотно. Но то время как асфальтовые дороги конструируются с все большей толщиной и качеством фундамента и полотна, грунтовые остаются практически теми же, какими были 30, 40 и 50 лет назад.
Что приводит к проблемам в их содержании. В таких условиях необходимо обращать больше внимания на два главных компонента в обслуживании дорог с грунтовым покрытием: использование автогрейдера и выбор качества покрытия. Каждый из них одинаково важен. Впрочем, правильное использование автогрейдера для формирования и поддержания правильной формы покрытия имеет первоочередное значение.

Поддержание формы таких дорог – постоянная проблема для оператора автогрейдера. В то время как большая часть асфальтированных дорог сохраняет свою форму в течение длительных периодов времени, у грунтовых дорог она меняется постоянно. Автомобильный трафик непрерывно вытесняет гравийное покрытие. И свободный материал часто скапливается между колеями, а также смещается к краям проезжей части. Поэтому необходима регулярная проработка поверхности грейдерным отвалом для восстановления формы покрытия. Частота таких работ зависит от качества гравия, типа трафика и погодных условий, и их излишняя отсрочка может дорого обойтись. Важнейшие задачи для оператора автогрейдера: избегать создания высокой обочины или «вторичного рва» на вершине дороги, и сохранять правильную выпуклость дорожной поверхности.


Высокая обочина может возникнуть по нескольким причинам. Наиболее часто это происходит из-за того, что гравий, смещенный в сторону обочины, оседает там вместе с появляющейся растительностью. Такую ситуацию очень трудно исправить с помощью грейдера. Лучше всего это выполнять весной, когда растительность в обочинах находится в состоянии покоя. Этот способ еще известен, как «протяжка обочины», и является неплохой операцией для обслуживания дороги автогрейдером. В большинстве регионов растительный покров затем быстро восстанавливается. Но нужно заботиться, чтобы не привнести слишком много плодородного слоя на дорожную поверхность, тем самым создав насыпной вал. Еще одна распространенная причина появления высокой обочины – слишком маленький наклон или угол поворота грейдерного отвала. Это позволяет материалу «обтекать» верхнюю грань отвала грейдера и создавать проблемную зону. Другая причина – проход по обочине без контроля за линией края проезжей части.

Возможно, одной из наиболее противоречивых частей в обслуживании и поддержке состояния грунтовых дорог является создание необходимой формы дорожной поверхности. В то время, как для асфальтированных дорог установлен стандарт по выпуклости в 2%, для грунтовых, на основании многолетнего опыта, считается правильным — 4%. И хоть от этого значения можно отклоняться, слишком малый или высокий показатель формы приведет к негативным последствиям.

В дополнение к показателю выпуклости важна проблема выбора правильной профиля поверхности. У многих грунтовых дорог поверхности имеют параболическую (или круглую) форму. Это возникает из-за неправильной последовательности проходов грейдера, особенно при проработке середины проезжей части. В то же время еще более важной причиной является износ, проявляющийся по центру режущей кромки грейдерного отвала. Он будет развиваться при любых операциях грейдера и без контроля приведет к круглой или параболической форме дорожной поверхности, при которой высота центра проезжей части меньше, чем ее краях.

Это ведет к двум проблемам. Водители будут стремиться ехать посередине дороги, насколько не была бы широка проезжая часть, так как центральная часть дороги будет сравнительно ровной. А также из-за ограниченного дренажа в этих областях возможно образование выбоин, промоин и повышенная волнистость дорожного покрытия. Опытные грейдерные операторы уделяют повышенное внимание этому вопросу и стараются держать режущие кромки отвалов в правильном положении. В последние годы на рынке появились ножи для грейдеров с твердосплавными пластинами или карбидными вставками. Использование такого оборудования может быть довольно успешным, так как твердосплавный инструмент одинаково стоек к абразивному износу и износу центральной части отвала. И хоть кабрид довольно дорог, все переплаты часто компенсируются более долгим противодействием износу. Правильная форма проезжей части похожа на букву «А» или крышу дома с прямой линией для дренирования поверхности от центральной линии к обочине. Все это – довольно сложная задача, поэтому опытный и образованный оператор автогрейдера является ценным активом для любой компании или предприятия.

Читать далее.

_____________________________________________________________________________________________________________________________
Для справки! При обустройстве каменистых и грунтовых автодорог рабочее оборудование грейдера подвергается максимальному износу, что приводит к необходимости более частого проведения ремонта грейдерного отвала, ТО и таких работ как замена ножей. Кроме того, вследствие усиленного износа протекторов возникает необходимость использования автошин с повышенной износостойкостью (многослойные шины), либо более частой замены автошин грейдера.

Как выровнять грунтовую дорогу

Традиционно планировка грунтовых дорог требовала автогрейдеров и круглосуточного технического обслуживания. Инновационные, альтернативные методы, подобные тем, которые использует компания Midwest, с самого начала делают грунтовые дороги более прочными.

Грунтовые грунтовые дороги обеспечивают муниципалитеты и предприятия экономически эффективной и надежной инфраструктурой. От промышленных работ на рабочих площадках и вокруг них до рекреационной деятельности в обществе грунтовые дороги выполняют множество важных функций. Однако, несмотря на то, что грунтовые дороги могут быть более доступными, чем их аналоги с твердым покрытием, они создают уникальные проблемы с обслуживанием, которые заинтересованные стороны должны тщательно учитывать.

Например, грунтовые дороги со временем изнашиваются, что отрицательно сказывается на их общем виде и удобстве использования. Кроме того, из-за сочетания ненастной погоды и интенсивного движения, изнашивающего их структуру, на грунтовых дорогах могут образовываться выбоины, колеи и «стиральные доски» в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Чтобы поддерживать грунтовые дороги в идеальном состоянии для частного и общественного пользования, заинтересованные стороны должны понимать, как классифицировать грунтовую дорогу. Согласно Руководству по строительству и обслуживанию гравийных дорог Федерального управления автомобильных дорог (FHWA), надлежащая планировка должна привести к образованию грунтовых дорог с выпуклой поверхностью, обочинами, спускающимися вниз от центра дороги, и канавами с обеих сторон. При правильном уходе эта форма может отводить влагу с грунтовых дорог и лучше защищать их общее удобство использования.

Плюсы и минусы профилирования грунтовых дорог

Руководство FHWA объясняет, что целью профилирования является создание и сохранение «геометрии дороги», то есть формы, необходимой для правильного функционирования грунтовых дорог. В то время как автогрейдеры являются наиболее распространенной техникой, используемой для планировки грунтовых дорог, в качестве опции также можно установить переднее или заднее навесное оборудование для планировки на тракторы и грабли.

При использовании этого оборудования профессионалы должны поддерживать рабочую скорость 3-5 миль в час, если не меньше, и устанавливать угол отвала в пределах 30-45 градусов, чтобы извлечь сыпучий заполнитель. Двигаясь медленно и сохраняя правильный наклон и угол наклона отвала, операторы могут обеспечить качество планировки грунтовой дороги и перераспределить материал, перемещаемый транспортными средствами, по всей поверхности дороги.

Поскольку заинтересованные стороны решают, как выровнять грунтовую дорогу, они должны быть осторожны, чтобы не добавить слишком много выпуклости на поверхность. У водителей это может вызвать ощущение, что они съезжают на обочину, и создавать небезопасные условия вождения, особенно в ненастную погоду. Такие условия также требуют серьезной перестройки и изменения формы, что способствует колееобразованию, потере кроны и слишком глубоким канавам.

Как Midwest добивается правильной планировки грунтовых дорог

Автогрейдеры могут быть эффективным решением, но нельзя отрицать, что они также являются дорогостоящими. Это может стать проблемой для сообществ и предприятий, которые изначально инвестировали в грунтовые грунтовые дороги, чтобы сократить общие расходы на техническое обслуживание. Чтобы должным образом поддерживать уровень грунтовых дорог, не нарушая муниципальный или корпоративный бюджет, ключевые лица, принимающие решения, должны подумать о том, как индивидуальное решение по стабилизации грунта и естественному мощению от Midwest Industrial Supply, Inc. может помочь в выполнении работы.

В нашей разработанной формуле Soil-Sement® используются экологически чистые, нетоксичные вяжущие вещества, которые придают поверхности любой грунтовой дороги прочность, подобную дорожному покрытию. Эксперты по стабилизации грунта в Midwest также создали наши продукты для укрепления структурной целостности грунтового дорожного полотна, используя материалы, уже имеющиеся на месте, такие как природный грунт дорожного полотна, старые грунтовые дороги и переработанный материал покрытия, для создания решений, которые уникально подходят для каждого случая. проект.

С помощью запатентованной линейки Midwest для стабилизации грунта и натуральных продуктов для мощения можно строить более прочные грунтовые дороги, способные выдерживать износ в ненастную погоду и интенсивное движение без необходимости постоянного ремонта. Если вы хотите узнать больше о наших экономичных решениях для стабилизации грунта, свяжитесь с отмеченной наградами командой Midwest уже сегодня.

Фрэнк Элсвик

Фрэнк является менеджером по продажам на рынке дорожного строительства и натурального мощения на Среднем Западе.

Планировка гравийной дороги: общие принципы

Гравийные или грунтовые дороги широко распространены в Южной Африке и являются важным средством доступа для сельскохозяйственных, горнодобывающих, природоохранных и лесных предприятий. И мы не единственные; примерно 80% дорог по всему миру грунтовые.

Гравийные дороги требуют значительного ухода, особенно в районах с сильными дождями. Профилирование помогает омолодить дорожное покрытие, устраняя такие проблемы, как неровности и выбоины.

Конструкция гравийной дороги

Конструкция гравийной дороги требует трех основных элементов, чтобы ее можно было ремонтировать. Это увенчанная (наклоненная с острым пиком) проезжая часть, обочина, наклоненная в сторону от проезжей части, и канава с обеих сторон.

Источник: Федеральное управление автомобильных дорог

Эта конструкция обеспечивает надлежащий дренаж и помогает предотвратить выбоины, вызванные стоячей водой. Гравийные дороги, которые не соответствуют этой базовой конструкции, плохо работают в условиях постоянного движения, особенно тяжелых транспортных средств.

Дорога с плохим уклоном и выбоинами из-за плохого дренажа по сравнению с дорогой с надлежащим покрытием, которая хорошо пропускает воду, несмотря на проливные дожди.
Источник: Федеральное управление автомобильных дорог

Основные принципы планировки гравийной дороги

Вот некоторые моменты, которые следует учитывать при планировке гравийной дороги. Соблюдение этих общих принципов поможет сохранить целостность дороги и избежать повреждения поверхности.

Уголок отвала

При планировании гравийной дороги идеальный горизонтальный угол для отвала составляет от 30 до 45 градусов. Это дает вам лучший контроль над сыпучим заполнителем и гарантирует, что он не рассыплется по передней кромке отвала.

Шаг отвала

Шаг отвала – это угол, под которым кромка отвала касается поверхности дороги. Если шаг слишком далеко назад, сортируемый материал не будет двигаться вдоль лезвия к разгрузочному концу. Слишком далеко вперед, и отвал не будет достаточно царапать дорожное покрытие.

Рабочая скорость

Автогрейдер должен поддерживать медленную и постоянную скорость не выше 5-8 км/ч во время профилирования. Чрезмерная скорость может привести к раскачиванию или подпрыгиванию, в результате чего отвал прорезает впадины и выступы на дорожном полотне.

Корона

Ребристая поверхность необходима для дренажа, но если она слишком высока, это может привести к небезопасным условиям вождения. Чрезмерный уклон приведет к сносу водителей к обочине. Рекомендуется 1,27 см кроны на 30 см поперечного уклона.

Обочина

Обочина должна быть наклонена в сторону от гребня дороги, чтобы облегчить дренаж в кюветы. Область более наклонена, чем вершина, но не настолько, чтобы транспортное средство могло проехать по ней в чрезвычайной ситуации, например, восстановить управление в случае заноса.

Канавы

Канавы по обеим сторонам дороги должны быть очищены от мусора, чтобы обеспечить надлежащий дренаж. Минимальная рекомендуемая глубина и ширина этих канав – 30 см. В районах с сильным стоком воды потребуются канавы большего размера.

Выбоины

Чтобы устранить выбоины, дорога должна быть выровнена до той же глубины, что и выбоина. Никогда не засыпайте выбоину рыхлым заполнителем, это не выдержит нагрузки от дорожного движения, и выбоина быстро восстановится.

Восстановленные грейдеры от KH Plant

Автогрейдер — это выгодное вложение для текущего содержания гравийных дорог.