Как отделить воду от солярки: Как очистить дизельное топливо от воды?
Как очистить дизельное топливо от воды?
Автомобилисты достаточно часто сталкиваются с проблемой появления воды в топливном баке. Объем воды может даже достигать одного литра, что чревато самыми негативными последствиями. Обычно вода появляется в дизтопливе в осенне-зимний период, когда конденсат начинает образовываться при перепаде температур. Еще одной причиной бывает использование некачественного дизтоплива, в которое на АЗС добавляют воду.
Проблемы из-за присутствия воды в дизтопливе
Вода в топливном баке скапливается внизу под дизельным топливом. Поэтому испариться вода не может. Происходит постепенная аккумуляция воды. При этом в спокойном состоянии влага, присутствующая в баке, не перемешивается с топливом, а только скапливается на дне бака.
При начале движения автомобиля ситуация резко изменяется, потому что происходит перемешивание дизтоплива с водой, что влияет на характеристики солярки. Двигатель начинает работать нестабильно. Попадание воды в топливопровод при отрицательных температурах приводит к ее замерзанию.
Замершая вода может повредить распылители инжектора. Кроме того, система впрыска также бывает замороженной из-за воды. При оттаивании возникают другие проблемы, например, попадание в мотор воды заканчивается его ремонтом. Повреждения по причине постоянного контакта с водой возникают и в самом топливном баке.
Как удалить воду из дизтоплива?
- Самый популярный способ решения проблемы присутствия воды в дизтопливе ― установка специального фильтра с отстойником. В разных моделях фильтров вода удаляется вручную или автоматически.
- Еще один распространенный способ борьбы с водой состоит в использовании фильтра-сепаратора. Установка такого фильтра предусмотрена перед топливным баком. Фильтр оснащен подогревом, что дает возможность не допустить замерзания воды в баке.
- Часто водителей останавливают свой выбор на термисторах. Такие электроподогреватели монтируются между фильтром и головкой. Запитывают термистор от бортовой сети. Конструктивные особенности термистора позволяют избежать перегрева дизтоплива при эксплуатации автомобиля в разных условиях. Предусмотренная саморегуляция термисторного электроподогревателя дает возможность без выключения использовать устройство в холодное время года.
Устройства для осушения дизтоплива
Использование специальных устройств для осушения дизтоплива является эффективным способом борьбы с попавшей в топливо водой. Популярность таких осушителей обусловлена невысокой ценой и простотой применения. Речь идет о присадке в топливо влаговытесняющей. Эта присадка-ингибитор не позволяет воде аккумулироваться в топливном баке благодаря своему направленному действию.
Работает присадка следующим образом ― воздействуя на воду она переводит капли влаги в мелкодисперсное состояние. Разбитые таким образом капли распределяются по всему объему топлива, попадая вместе с ним в камеру сгорания при работающем двигателе. Вывод влаги производится с выхлопными газами.
Профилактические меры
Специалисты считают, что лучшим решением всегда будут возможные способы профилактики образования воды в дизтопливе. Среди таких способов обычно рекомендуют:
- Максимальную заправку дизельным топливом бака автомобиля. Такой способ обеспечивает вытеснение воздуха из бака и особенно эффективен в зимний период и при большой влажности воздуха.
- Заправку автомобиля производить только на АЗС, пользующихся доверием автомобилистов и не замешанных в махинациях с дизельным топливом.
- Применять влаговытесняющие присадки, которые позволяют выводит влагу из топливной системы. Использовать присадки нужно не реже 2 раз в год.
Почему невозможно полностью удалить воду из солярки в топливном баке – Прилавок
- Прилавок
- Автохимия
Фото avtovzglyad.ru
Проблемы дизельных моторов, связанные с использованием солярки низкого качества, особенно наглядно проявляются в холодное время года. Почему, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Ефим Розкин
Как отмечают специалисты сервисных центров, проблемы присутствия воды в автомобильном топливе относятся не только к дизельным машинам. Они в полной мере касаются и бензиновых авто. Каким конкретно образом влага оказывается в топливных баках автомобилей — тема для отдельного разговора. А пока же приходится констатировать очевидный факт — при наличии влаги как в бензиновых моторах, и в дизельных силовых агрегатах нередко можно наблюдать схожие симптомы «технических недомоганий».
Прежде всего, они проявляются в затрудненном пуске холодного двигателя, перебоях в его работе (уже после прогрева), в дымном сизом выхлопе и т. п. Причина подобных дефектов очень проста: влага, находящаяся в горючем, провоцирует активную коррозию металлических элементов топливного тракта, ухудшает работу форсунок и плунжерных пар, а в мороз и вовсе может вызвать банальное промерзание жиклеров или тонких топливопроводов.
Фото avtovzglyad.ru
В то же время, смесь влаги с бензином или соляркой имеет свои особенности. В частности, вода никогда не растворяется в бензине. С этим видом автомобильного горючего она перемешивается во время движения и образует эмульсию так называемого неустойчивого состояния.
А в состоянии покоя жидкости расслаиваются (из-за своей разности по плотности), причем вода в всегда оказывается ниже уровня бензина. Эту особенность разделения водно-бензиновой смеси автопроизводители используют для удаления воды из топливного бака. В частности, это широко применяется на грузовиках, в емкостях которых часто делают сливные отверстия.
В дизельных авто (в основном, это распространено на коммерческом транспорте) нередко используется аналогичный принцип отделения воды от солярки, однако тут есть свои нюансы. Суть в том, что в отличие от бензина, где присутствие влаги недопустимо в принципе, в дизтопливе ее наличие не просто допускается, но даже нормируется.
Фото avtovzglyad.ru
Так, согласно ГОСТ 305—2013 «Топливо дизельное. Технические условия» (см. фото выше), фракционный состав дизтоплива допускает наличие некоторой доли воды. Подчеркнем, речь идет именно о фракционном составе горючего, в котором влага находится в связанном (на молекулярном уровне) состоянии.
Это не относится к «свободной» воде, например, водному конденсату, который неизбежно появляется в полупустом топливном баке любой машины при резких перепадах температур. И опасность для дизельного двигателя представляет именно такая влага.
Даже мельчайшие ее капли, попадая например, в ТНВД и форсунки, способны превратиться в агрессивный (по своему химическому действию) состав. Соединяясь под высоким давлением с серой, находящейся в солярке, она образует серную кислоту, которая повреждает прецизионные каналы форсунок и плунжерных пар насоса. Кроме того, вода сама по себе обладает мощным коррозионным действием, провоцирующим появление ржавчины в узлах дизельной аппаратуры. И, если такое случается, большинство ее деталей потом приходится менять полностью.
Фото avtovzglyad.ru
Чтобы подобного не происходило, в дизтопливо, особенно зимой, необходимо добавлять присадки, нейтрализующие влагу. По мнению мастеров-дизелистов, для этого предпочтительнее использовать препараты комплексного действия, например, такие, как многофункциональная присадка Multifunktions Additiv Diesel от Liqui Moly (Германия).
Этот состав по-своему уникален и сегодня фактически не имеет аналогов на нашем рынке. Судите сами: действуя, как активатор горения, препарат улучшает сгорание топливной смеси, попутно мягко очищает топливопроводы, защищает их от коррозии и, что очень важно, эффективно вытесняет и нейтрализует влагу, находящуюся в солярке.
Но и это еще не все: Multifunktions Additiv Diesel содержит в своем составе антигель, который, снижая предельную температуру фильтруемости дизтоплива, существенно повышает его стойкость к сильным (до −31°С ) морозам. При таких значениях данного показателя о каких-либо проблемах запуска дизеля зимой уже можно не вспоминать. В продажу продукт поставляется в 250-миллилитровых пластиковых флаконах и в пол-литровых металлических банках.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Что сделать, чтобы обеспечить легкий демонтаж колес
41320
- Лайфхак
- Эксплуатация
Что сделать, чтобы обеспечить легкий демонтаж колес
41320
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
автосервис, ремонт, техническое обслуживание, дизельное топливо, автохимия, лайфхак
6 способов разделения эмульсии нефти и воды
Эмульсия нефти и воды конкретно относится к жидкости , которая поступает непосредственно из нефтяной и газовой скважины.
При добыче из скважины на поверхность выходит смесь сырой нефти, воды, газа и твердых частиц. После отделения газа от жидкости оставшиеся масло и вода также должны быть отделены.
Эмульсии в нефтяной промышленности классифицируются как «вода в масле» или «масло в воде» в зависимости от объемного соотношения жидкостей.
Газ, доставленный на поверхность, обычно представляет собой «влажный газ», состоящий из сухого природного газа, такого как метан, смешанного с жидкими природными газами, такими как этан и бутан.
Все эти компоненты разделены с использованием нескольких принципов разделения для получения желаемых конечных продуктов, которые считаются ценными.
В этом видео мы объясняем 6 принципов, используемых для разделения масляной и водной эмульсии в нефтегазовой промышленности.
1. Как нагревание разделяет эмульсию масла и воды
При отделении жидкостей друг от друга нагревание до определенных температур улучшает разделение. При повышении температуры эмульсии масла и воды вязкость масла снижается. Эта более низкая вязкость позволяет легче высвобождать молекулы газа и воды. Эмульсии топочного масла также увеличивают плотность между маслом и водой.
Нагреватель для обработки является примером сосуда, в котором используется принцип изменения температуры для облегчения разделения. Чтобы узнать больше о том, как работает Heater Treater, ознакомьтесь с нашей серией обучающих курсов 1-го уровня.
2. Гравитационное разделение
Гравитационное разделение является наиболее широко используемым методом разделения масляной эмульсии. Элементы в потоке скважины, такие как нефть и вода, имеют разную плотность.
Различия в плотности позволяют воде отделяться под действием силы тяжести. Проведя достаточное количество времени в нетурбулентном состоянии, различные удельные веса естественным образом разделятся на отдельные слои.
Чтобы представить это, представьте себе эмульсию как итальянскую заправку. Если вы дадите заправке застыть, ингредиенты разделятся в соответствии с их разным удельным весом. Оливковое масло будет плавать наверху, потому что оно легче уксуса, а твердые вещества и другие ингредиенты упадут на дно, потому что они самые тяжелые.
3. Время удерживанияРазделение происходит со временем. Когда вы уменьшаете скорость жидкости, вы даете жидкости определенное время, чтобы она разделилась под действием силы тяжести.
Время удерживания – это время, в течение которого смесь жидкостей остается в устойчивом или невозмущенном состоянии внутри сепаратора. Более длительное время хранения означает большее разделение.
Сосуд большего диаметра или выше увеличит время удерживания и позволит большему количеству воды осаждаться под действием силы тяжести.
На видео мы показываем образец смеси из пробки свободной воды, и вы можете видеть три слоя: масляный, водный и твердый, которые со временем разделились.
4. Как перемешивание разделяет эмульсию нефти и водыДобычная жидкость перемешивается, когда попадает на отводящую пластину на входе в сосуд. Внезапное воздействие на пластину вызывает быстрое изменение направления и скорости, что помогает разрушить поверхностное натяжение жидкостей и начать процесс разделения.
В сепараторах существует много типов впускных отклонителей, и тот, который используется, зависит от характеристик и объема скважинного потока.
Перемешивание увеличивает вероятность слияния жидкости и ее осаждения из эмульсии.
5. СлияниеВо время слияния капли воды объединяются, образуя более крупные капли.
Представьте, что вы едете туманным утром. Туман говорит нам, что в воздухе много влаги, но на самом деле она не конденсируется в жидкость , пока не попадет на лобовое стекло.
То же самое происходит, когда газ попадает на твердую поверхность. Это может быть отводная пластина, когда она впервые входит в сосуд, или туманоуловитель , когда он выходит.
В туманоуловителях крыльчатого типа мельчайшие капли удаляются из потока пара за счет инерционного удара. Влажный газ вынужден менять направление, в результате чего капли тумана ударяются о лопасти и сливаются с другими каплями, в конечном итоге падая.
Это инерционное воздействие также возникает в туманоуловителях сетчатого типа.
Газ должен обтекать каждую нить сетки, и когда капли тумана ударяются о нити, они прилипают и сливаются, образуя капли, достаточно большие, чтобы упасть.
Субмикронные капли движутся зигзагообразно через плотно упакованные волокна с «броуновским движением» и в конечном итоге ударяются, прилипают, сливаются и стекают.
6. Как химические деэмульгаторы разделяют эмульсию масла и водыОбработка жидкостей деэмульгаторами помогает процессу разделения. Химические вещества перемещаются к границе раздела нефти и воды, ослабляя поверхностное натяжение и усиливая коалесценцию. Знать, какие химические вещества использовать и правильную дозировку, может быть сложно, но желаемый эффект сведет к минимуму количество тепла или время удерживания, необходимое для разделения.
Чтобы обсудить процесс разделения со специалистом, обратитесь к специалисту в местном магазине Kimray или к авторизованному дистрибьютору.
Кайл Эндрюс
Кайл Эндрюс работает тренером по продуктам и приложениям в Kimray. Он проводит обучение продуктам и приложениям для отдела продаж и клиентов Kimray.
Еще Кайл
Как разделить слои масла и воды
••• marcomayer/iStock/GettyImages
Обновлено 27 апреля 2018 г.
Автор Chris Deziel
Налейте немного бальзамического уксуса на тарелку, добавьте немного оливкового масла, и масло будет плавать поверх уксуса зеленоватой лужицей. Причина, по которой они не смешиваются, заключается в том, что уксус — это в основном вода, а оливковое масло — ну, масло, а все знают, что масло и вода не смешиваются. Если вы хотите получить оливковое масло из уксуса, вы можете осторожно получить большую его часть с помощью куска хлеба, но вам будет трудно избежать попадания уксуса. Вы, вероятно, тоже не получите все масло, потому что часть его остается в уксусе в виде эмульсии. Те же принципы применяются при очистке после разлива нефти.
Все дело в молекулах
Молекула воды полярна, что означает, что она несет небольшой электрический заряд. Заряд создается расположением атомов водорода на атоме кислорода. Вещества, растворяющиеся в воде, также имеют полярные молекулы, которые могут распадаться при притяжении к молекулам воды. Молекулы воды окружают эти полярные молекулы, и вещество диспергируется в растворе. Молекулы масла неполярны, поэтому этого процесса не происходит, когда вы добавляете масло в воду. Вместо этого масло остается нетронутым и, поскольку оно легче воды, всплывает на поверхность и образует там пленку.
Дайте время гравитации поработать
Если вы нальете масло в воду, самый простой способ разделить две жидкости на слои — позволить гравитации сделать это за вас. Когда нефть вводится, она может упасть ниже поверхности воды, но при отсутствии турбулентности она в конечном итоге поднимется на поверхность. Это связано с тем, что при большинстве температур плотность большинства масел ниже плотности воды. Проще говоря, нефть поднимается вверх, потому что она легче воды. Поскольку это правда, основным методом, который рабочие используют для удаления нефти после разлива нефти, является снятие сливок. Они используют различные инструменты для физического удаления поверхностного слоя масла.
Заморозить воду
Удаление всего масла из морской воды — процедура такая же неточная, как удаление всего оливкового масла из бальзамического уксуса.
Действие скимминга эмульгирует часть масла, что означает его разделение на мелкие капли, которые диспергируются в воде. Рабочие по устранению разливов нефти извлекают выгоду из этого, добавляя диспергаторы или биологические агенты в нефть, которую они не могут удалить, и позволяя очищенной нефти стать частью океанской экосистемы. Однако, если у вас есть смесь масла и воды в контейнере, вы можете использовать хитрость, чтобы получить практически все масло. Этот трюк прост: заморозьте воду.Если вы понизите температуру, чтобы заморозить воду, масло будет собираться в слой на дне или наверху созданного вами кубика льда, в зависимости от плотности масла по отношению к плотности льда, которая меньше плотнее воды. Теперь вы можете снять или стереть масло с поверхности льда. Если масло тяжелее льда, можно убрать лед и вылить масло со дна контейнера. Этот метод работает, даже если вы понизите температуру до такой степени, что масло замерзнет, хотя вам придется измельчать масло, а не снимать, вытирать или выливать его.
Добавить комментарий