Как отделить воду от бензина: Как избавиться от воды в бензине? — журнал За рулем
Как разделить смеси? №7 Химия Рудзитис, Фельдман 8 класс вопросы к §1-3 – Рамблер/класс
Как разделить смеси? №7 Химия Рудзитис, Фельдман 8 класс вопросы к §1-3 – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания “Останкино”?Даны смеси: а) спирта и воды; б) речного песка и сахара; в) медных и железных опилок; г) воды и бензина. Как разделить эти смеси? Поясните, на каких свойствах компонентов смеси основано их разделение.
ответы
Запомнишь?
Вопрос 7.
а) Разделение спирта и воды осуществляется
пературах кипения ЭТИХ жидкостей (tкипения воды
= 100 0С, /кипения спирта =78 С0).
б) Разделение смеси речного песка и саха-
ра можно осуществить с помощью растворения
с последующей фильтрацией. Метод основан на
растворимости в воде сахара и нерастворимо-
сти песка. После фильтрования взвеси песка
в растворе сахара последний можно выделить из
раствора методом кристаллизации.
в) Разделение медных и железных опилок
можно осуществить с помощью обыкновенного
магнита. Метод основан на различных магнит-
ных свойствах этих двух веществ — медь, в от-
личие от железа, не притягивается магнитом.
В результате медные опилки остаются.
г) Разделение воды и бензина осуществля-
ется отстаиванием. Метод основан на различии
в плотностях бензина и воды. Бензин легче
воды и через некоторое время собирается на
поверхности воды в виде отдельного слоя. После
этого жидкости можно разделить при помощи
делительной воронки.
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
ПсихологияЕГЭ10 класс9 класспохожие вопросы 3
Всем привет! Решим задачку? химия 10 класс Рудзитис задача 4 параграф 13Подскажите верное решение) вот условие: Какой объем воздуха (н. у.) потребуется для сжигания 1 м3 бутана-1?
ГДЗ10 классХимияРудзитис Г.Е.
Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе. Химия. 8 класс. Габриелян. ГДЗ. Хим. практикум № 1. Практ. работа № 5.Попробуйте провести следующий опыт. Приготовление раствора
сахара и расчёт его массовой доли в растворе.
Отмерьте мерным (Подробнее…)
ГДЗШкола8 классХимияГабриелян О.С.
Здравствуйте.(Подробнее…)
Химия
Может ли спирт удалить воду из бензобака – Лайфхак
Среди препаратов современной автохимии сегодня представлены и так называемые нейтрализаторы влаги, препятствующие коррозии топливной системы. Наши эксперты на практике решили оценить эффективность нескольких присадок для бензина.
Михаил Ростарчук
На «автохимических» прилавках наших автомагазинов можно найти не одну, не две, а гораздо больше различных влаговытесняющих топливных присадок. И это обстоятельство лишний раз говорит о том, что, качество отечественного бензина до сих пор оставляет желать лучшего. Одна из самых наболевших проблем — это наличие в топливе воды. Откуда она там берется — вопрос отдельный и весьма неоднозначный хотя бы потому, что никто не отменял такое распространенное природное физическое явление, как конденсация влаги. И даже изначально бензин на нефтеперерабатывающем предприятии был сделан по всем нормативам (что подтверждается лабораторными тестами), то после его транспортировки и доставки заказчику у последнего вполне могут появиться сомнения в качестве полученного топлива.
Дело в том, что в значительной мере сам процесс увлажнения топлива происходит уже на этапах его транспортировки к бензохранилищам и АЗС, а также в ходе последующего хранения и перекачки из цистерн в цистерны. Главная причина — это суточные изменения влажности и перепады температур, которые при определенных условиях вызывают выпадение конденсата. Интенсивнее всего такой процесс идет в полупустых автоцистернах-наливниках или емкостях АЗС. Кстати, при подобных условиях влага будет образовываться и в незаполненных баках автомобилей. По оценкам экспертов, за год эксплуатации автомобиля на дне бензобака в зависимости от его объема может накапливаться от 300 мл до литра водно-грязевой смеси. Чем это грозит?
Прежде всего вода, перемешиваясь с бензином и попадая в топливный тракт, провоцирует активную коррозию любых его металлических элементов. Как правило, пораженные ржавчиной детали (а иногда и узлы) приходится в дальнейшем менять. Во-вторых, вода заметно ухудшает работу инжекторов, а в-третьих, зимой, особенно в сильный мороз, она может вызвать банальное промерзание топливопроводов или жиклеров. В любом случае, о нормальной работе двигателя в подобных ситуациях говорить уже не приходится
Конденсат в топливе может появиться даже во время его транспортировки в полупустых автоцистернах.
В состоянии покоя вода в емкости отделяется от бензина и опускается на дно. Она всегда находится ниже уровня топлива.
Важное дополнение к сказанному выше — вода никогда не растворяется в бензине. В отличие от солярки, с этим видом автомобильного горючего она во время движения перемешивается и образует эмульсию так называемого неустойчивого состояния. А в состоянии покоя жидкости разделяются по фракциям из-за своей разности по плотности, причем вода всегда оказывается ниже уровня бензина.
Эту особенность разделения водно-бензиновой смеси некоторые автопроизводители используют для удаления воды из топливного бака. В частности, это широко применяется на грузовиках, в топливных емкостях которых часто делают сливные отверстия. А вот на современных легковушках, оснащенных пластиковыми бензобаками, такой слив не предусмотрен. Как быть в таких случаях?
Альтернативный вариант нейтрализации влаги в баке сегодня активно предлагают производители автохимии. Они выпускают как специализированные присадки, именуемые нейтрализаторами (или вытеснителями) влаги, так и универсальные топливные препараты-очистители, обладающие частичным влаговытесняющим действием. Наконец, есть народные средства против влаги, например, обыкновенный спирт, о способах и итогах применении которого найдется масса отзывов в автомобильных соцсетях.
Как бы то ни было, но все продукты этой категории действуют по одному принципу — они на молекулярном уровне связывают воду, которая через бензонасос выводится из бака, а затем с потоком формируемой горючей смеси попадает во впускной тракт и далее — в камеры сгорания. Правда, такие присадки эффективны лишь тогда, когда бензин и вода в баке постоянно перемешиваются, то есть когда машина движется. А если она находится на долгом простое, например, во время длительного зимнего отпуска? И этот аспект применения присадок заинтересовал нас больше всего. Заинтересовал потому, что среднестатистическая легковушка проводит 90% своего жизненного цикла в состоянии покоя, то есть в ожидании своего хозяина. И лишь 10% всей своей жизни находится в движении.
Сегодня в автомагазинах можно увидеть универсальные топливные очистители, способные, по утверждениям производителей, связывать конденсат в бензине.
В качестве индикаторов ржавчины для теста были задействованы обыкновенные гвозди.
Чтобы оценить эффективность разных типов присадок, мы решили провести сравнительный эксперимент. Для этого использовали методику, которую в свое время успешно апробировали наши коллеги из журнала «За рулем». Суть ее в том, что для проверки исследуемого образца в пластиковую емкость наливалось 80 мл бензина, затем добавлялось 20 мл воды и потом еще (в зависимости от типа препарата) от 7 до 14 мл присадки. Затем эта смесь перемешивалась, после чего в нее в качестве индикатора ржавчины помещали обычный железный гвоздь, который выдерживали там не менее 30 суток. Поскольку его «шляпочная» часть изначально находилась внизу, то есть в слое воды и постепенно ржавела, то, по степени коррозии этой части гвоздя можно легко оценить эффективность применяемой присадки.
Всего же для теста с «индикаторными» гвоздями подготовили четыре образца. Один содержал только бензин и воду, в остальные три были добавлены еще и «нейтрализаторы» влаги. Роль первого выполнял 96-процентный спирт, в качестве второго взяли популярный топливный препарат направленного действия «Fuel Protect Антилед» немецкой фирмы Liqui Moly, а в качестве третьего выступила универсальная присадка Gas Treatment марки Motor Medic.
Через месяц все четыре банки были вскрыты, а извлеченные из них «индикаторы» ржавчины осмотрены и сфотографированы. Обобщенные результаты этого эксперимента и краткие комментарии к ним приведены ниже.
Перед началом тестирования в каждый образец с водно-бензиновой смесью помещали железный гвоздь и в таком виде выдерживали 30 суток.
Бензин с водой, без присадок
Как известно, даже обычная пресная вода является активной коррозионной средой. Поэтому картина, которую можно наблюдать на фото, была вполне предсказуема — вся та часть железного индикаторного гвоздя, которая оказалась в слое воды, основательно проржавела. Сама вода за месяц простаивания приобрела характерный рыжий цвет из-за растворившихся в ней частичек ржавчины. Можно сказать, что нечто подобное с большой вероятностью может происходить и в металлическом бензобаке, если, конечно, в нем длительное время будет находиться вода. Очевидно, что на морозе такой водяной слой попросту превратится в лед.
Бензин с водой и присадкой Fuel Protect «Антилед»
Немецкая присадка «Fuel Protect Антилед» от компании Liqui Moly представляет собой специализированный топливный препарат, обладающий направленным нейтрализующим действием по отношению влаге, которая находится бензине. Результат применения этой присадки говорит сам за себя — индикаторный гвоздь после 30 суток пребывания в водно-бензиновой смеси, в которую предварительно добавили «Fuel Protect Антилед», вообще не подвергся коррозии, что свидетельствует о высокой эффективности данного нейтрализатора влаги. Кстати, связывая воду в бензине, этот препарат предотвращает и ее замерзание. Одним словом, это именно тот продукт, который полностью соответствует своему назначению.
Препарат поставляется во флаконах объемом 300 мл. Соотношение «Препарат/Бензин» — 1:170. Рекомендуемый объем топливного бака — 50 л.
Бензин с водой и присадкой Gas Treatment
Топливная присадка Gas Treatment торговой марки Motor Medic из США хорошо известна на российском рынке и пользуется популярностью у автолюбителей. Потребителей привлекает универсальность данного продукта, поскольку он представляет собой многофункциональный топливный очиститель широкого спектра действия. В числе особенностей данного препарата, которые, кстати, указаны на этикетке, упоминается способность связывать и выводить из топлива конденсат. Возможно, что во время движения автомобиля так оно и происходит, однако в состоянии покоя присадка оказалась малоэффективной — это видно по ржавчине, покрывшей часть индикаторного гвоздя.
Препарат поставляется во флаконах объемом 350 мл. Соотношение «Препарат/Бензин» — 1:215. Рекомендуемый объем топливного бака — 75−80 л.
Бензин с водой и спиртом
Визуальное представление о результате применения спирта, который виден на фото, полностью развеивает миф о его эффективности в качестве нейтрализатора влаги. А все потому, что водно-спиртовая смесь сама по себе является активной коррозионной средой, в которой, как можно наглядно убедиться, железо ржавеет очень даже неплохо. Поэтому мы не рекомендуем применять спирт для удаления влаги из бензобака, чтобы там не рассказывали отдельные «опытные» автоблогеры.
…Результаты проведенного эксперимента убедительно свидетельствуют в пользу специализированных присадок, обладающих направленным действием против влаги, которая накапливается в бензобаке. В то же время, нейтрализовать воду с помощью многофункциональных топливных присадок, обладающих универсальным действием, довольно сложно. По крайней мере, нашим тест-редакторам этого сделать не удалось. Как не удалось предотвратить и развитие коррозии, вызванной наличием воды в бензине, с помощью народного средства — обыкновенного спирта. Более того, его применение, на наш взгляд, эту «водную» коррозию может даже усилить.
автосервис, ремонт, техническое обслуживание
Понимание опасностей разделения фаз в смесях этанола
youtube.com/embed/–HUhYrFLyo?rel=0″ frameborder=”0″ allowfullscreen=””>По мере того, как все больше и больше этанола попадает в цепочку поставок моторного топлива, обработчики должны знать о потенциальных условиях, таких как «разделение фаз»
Майк Грука
В то время как ряд организационных и операционных препятствий все еще необходимо устранить, прежде чем этанол полностью раскроет свой потенциал в качестве доморощенного компонента национальных поставок моторного топлива, нельзя отрицать, что цифры не лгут при оценке будущего альтернативного топлива. . Согласно данным, предоставленным Американской коалицией этанола, в 2007 г. фактическое производство этанола превысило 6,2 млрд галлонов по сравнению с менее чем 5 млрд галлонов в 2006 г. и почти в четыре раза больше по сравнению с 1,63 галлонами, произведенными совсем недавно, в 2000 г.
Предприятия по производству этанола действуют в общей сложности в 28 штатах (Источник: World of Corn — Published 2010).
Таким образом, по мере того, как смеси бензина и этанола продолжают становиться все более и более распространенным компонентом в системе снабжения моторным топливом нашей страны, возрастает и важность правильного обращения с ними. Из-за сродства этанола к воде бензин, обогащенный кислородом этанола, обычно не транспортируется по трубопроводам, как традиционное моторное топливо. Вместо этого его добавляют в бензовозы на уровне терминала, чтобы свести к минимуму возможное воздействие воды.
Тем не менее, вода по-прежнему способна проникать во все звенья цепочки поставок, открывая двери для потенциальных проблем с отгрузкой бензина, обогащенного этанолом, или бензина E85 с более высокой концентрацией, который поступает в сеть поставок на более регулярной основе. Согласно различным отчетам, этанол в настоящее время можно найти в до 46% бензина в стране в виде 10% оксигената, в то время как количество заправочных станций, предлагающих E85 для использования в автомобилях с гибким топливом, составляло более 1300 в конце прошлого года. 2007.
Разделение фаз
Одной из основных проблем в процессе поставки, поскольку использование этанола продолжает расти, является возможность так называемого «разделения фаз» в бензине, содержащем этанол. Разделение фаз происходит, когда достаточное количество воды загрязняет бензин, в результате чего этанол присоединяется к молекулам воды, оставляя два отдельных слоя в резервуаре для хранения: слой, состоящий только из бензина, вверху и «коктейль» этанол/вода внизу. см. рисунок 2). Как уже упоминалось, это может быть проблемой на любом этапе цепочки производства и поставок этанола, поэтому крайне важно соблюдать осторожность при ограничении воздействия воды.
Как указано на веб-сайте Chevron, в то время как обычный бензин может растворять до 150 частей на миллион воды при температуре 70°F, ситуация с бензином, насыщенным кислородом 10% этанола, иная. Эта смесь 90% бензина и 10% этанола может растворять до 7000 частей на миллион воды при 70°F. Когда эту смесь охлаждают, и вода, и часть этанола становятся нерастворимыми. Контактирование смеси с большим количеством воды также приводит к вытягиванию этанола из смеси. В результате в обоих случаях образуются два слоя жидкости: верхний слой бензина с дефицитом этанола и нижний слой воды с высоким содержанием этанола. Такое разделение фаз смеси бензин/этанол снижает октановое число и может вызвать детонацию в двигателе, а на слое этанол/вода двигатель вообще не заработает.
Что касается E85, согласно L.U.S.T. Межгосударственной комиссии по контролю за загрязнением воды Новой Англии. Линейный бюллетень за май 2006 г., в этом топливе также может происходить фазовое расслоение, но не так часто, так как требуется примерно 4% воды. Это большое количество воды для топливной системы, которое часто возникает только в экстремальных условиях.
Из-за возможного разделения фаз при любом уровне содержания этанола крайне важно, чтобы моторное топливо, содержащее этанол, не подвергалось воздействию воды во время его распределения или использования, что делает уборку на станции технического обслуживания и в любых других точках цепочки поставок очень важной в предотвращение загрязнения воды. Еще одним свойством смесей этанола является то, что они гигроскопичны, то есть поглощают влагу из воздуха, что повышает вероятность фазового разделения во время хранения, если резервуар вентилируется в атмосферу и подвержен образованию конденсата в результате изменения температуры.
Эта способность воды незаметно проникать в поток топлива делает крайне важным, чтобы те, кто работает с топливом, содержащим этанол в любом количестве, были чрезвычайно бдительны при добавлении или согласовании его с топливом. Например, если маркетолог покупает топливо, он должен знать о потенциальных свойствах разделения фаз при добавлении определенных уровней топлива с этанолом или без этанола в его поставку. Если у этого торговца есть бак, содержащий 3000 галлонов смеси бензина и этанола 90-10, и он добавляет в этот бак 3000 чистого бензина (который теоретически может содержать 30 галлонов воды), это будет означать, что полученная смесь будет содержать 95% бензина и 5% этанола. Однако, если фазовое разделение бензина происходит при 1% воды в смеси 90-10, исследования показали, что фазовое разделение не обязательно будет происходить при прямо пропорциональном количестве воды в смеси бензин/этанол 95-5.
В уравнении также учитывается температура продукта. Согласно «Руководству, спецификациям и процедурам для производства топливного этанола» Ассоциации производителей возобновляемого топлива, допустимое количество воды в смеси бензин/этанол напрямую зависит от температуры продукта. Чем ниже температура, тем ниже устойчивость к воде, а это означает, что при 60°F смесь 10% этанола выдерживает примерно 0,5% воды. Однако при температуре 10°F этот допуск может быть уменьшен примерно до 0,3%. Из-за этих свойств топливная система E10, которая находится вблизи точки насыщения при 60°F, может испытывать фазовое разделение при внезапном снижении температуры.
Решение
При раздаче топлива, содержащего этанол, надлежащая фильтрация является ответом на обнаружение разделения фаз. Были разработаны специальные фильтры дозатора с разделением фаз, которые уведомляют оператора о состоянии, замедляя поток топлива до уровня менее 1 галлона в минуту. Это состояние «медленного потока» является сигналом о наличии воды и необходимости проверки резервуаров на фазовое разделение.
Эти предупреждающие фильтры имеют конструкцию, состоящую из нетоксичного двухкомпонентного химического вещества и «суперабсорбирующих полимеров» или SAP, предназначенных для обнаружения повышенного уровня воды, когда топливо пытается пройти через фильтр. Когда это топливо с разделенными фазами достигает реактивных химикатов, SAP расширяются, и фильтр создает барьер, который замедляет поток и препятствует прохождению топлива с разделенными фазами.
Чтобы обеспечить максимальное использование своих свойств обнаружения воды, эти фильтры разделения фаз следует заменять после шести месяцев эксплуатации, после выдачи 500 000 галлонов топлива, в любой момент, когда снижение определяется скорость потока или в любой момент изменяется состав топливной загрузки.
Работающие с топливом, содержащим этанол, также должны помнить, что высокие концентрации этанола разъедают баки, шланги и другие компоненты заправки, в результате чего на фильтр попадает большое количество загрязняющих веществ. Из-за этого фильтры следует менять чаще, когда резервуары переводятся с использования только бензина на использование топлива, содержащего любой уровень этанола. Перед этим преобразованием также целесообразно просушить оптовые резервуары для хранения и должным образом подготовить розничные резервуары для хранения и заправочные колонки для нового топлива.
Разделение воды и фаз в бензино-этанольных смесях (E10)
перейти к содержанию Разделение воды и фаз в бензино-этанольных смесях (E10)Эшли Холл2018-10-10T11:22:25-04:00Разделение воды и фаз в бензино-этанольных смесях (E10)
Что такое разделение фаз? Загрязнение водой любого подземного резервуара для хранения (UST) может привести к проблемам с качеством топлива, но из-за свойств растворимости в воде это может вызвать особенно серьезные проблемы в UST, содержащих смеси бензина и этанола (например, E10). Когда вода вводится в резервуар, содержащий смесь бензина и этанола, это может привести к проблеме, известной как разделение фаз. Разделение фаз происходит, когда вода связывается с этанолом в бензине и извлекает его на дно бака. В результате получается два отдельных слоя (рис. 1):
- Бензин, обедненный этанолом, наверху может быть мутным из-за взвешенной воды.
- Водно-этанольная смесь тяжелее и расслоилась на дно бака. Это может выглядеть мутно, если подземный резервуар для хранения (UST) грязный.
Рисунок 1 (из Tankology)
Водно-этанольный слой, который образуется во время разделения фаз, может иметь толщину в несколько дюймов, что достаточно для того, чтобы достичь всасывания насоса, а затем попасть в транспортное средство, что может привести к проблемам с транспортным средством. Распространенное заблуждение владельцев участков состоит в том, что проблемы с водой возникают только тогда, когда поступает множество жалоб от потребителей. Это неправда — расслоение фаз может происходить и происходит с автомобилистами-одиночками, и в некоторых случаях они могут не сразу заметить последствия.
Продукт также может не соответствовать нормативным стандартам из-за недостаточного содержания этанола или связанных с этим изменений давления паров.
Предотвращение разделения фаз
Вода может попасть в систему хранения топлива различными путями: при сбоях в доставке продукта или утечках СТЮ из-за поврежденных или неисправных прокладок, фитингов или любых мест, которые не являются водонепроницаемыми. Вода, поступающая в резервуар для хранения, может сначала просачиваться на дно, не вызывая проблем, но разделение фаз может быть вызвано подачей, когда топливо и вода подвергаются турбулентному смешиванию. Возникновение разделения фаз можно свести к минимуму, предотвратив загрязнение воды после терминала. Важно внимательно следить за водой.
Более подробные инструкции см. в нашем Руководстве по разделению воды и фаз для розничной продажи газа и круглосуточных магазинов.
Водопоглощающие запорные фильтры
Установка водопоглощающих запорных фильтров может помочь предотвратить выдачу топлива с поэтапной сепарацией. Фильтры дозатора могут быть заблокированы или частично заблокированы, что приведет к медленному потоку продукта из дозатора или даже к выходу из строя дозаторов. Это может помочь предупредить вас о проблеме, связанной с водой, и предотвратить попадание отделенного топлива к потребителю.
Автоматические системы измерения уровня в резервуарах
Важно использовать правильную систему измерения уровня в резервуаре и периодически проверять уровень чистоты.
Большинство старых автоматических систем измерения уровня в резервуарах (ATG) были разработаны для использования в прямом бензине без этанола, поэтому они часто упускают из виду разделение фаз в бензиновых смесях E10. Эти старые водные поплавки использовали плавучесть для обозначения высоты фазы водного дна, если она существовала. Однако эта конструкция не увенчалась успехом на бензине E10. В резервуарах, содержащих фазово-разделенную Е10, дно воды богато этанолом и менее плотное, чем нижний слой, содержащий только воду. В этом случае поплавок опустится на дно резервуара и не будет свидетельствовать о значительном донном слое, а фазовое разделение не будет обнаружено.
Существуют современные измерительные системы, помогающие обнаруживать воду в бензинах с примесью этанола. Компания Veeder-Root разработала поплавок для обнаружения воды фазы II, который может указывать, когда бензин, содержащий до 15% этанола, разделился на фазы. Такие системы включают в себя два поплавка разной плотности.
Внешний (более тяжелый) поплавок плавает на придонном слое воды без этанола. Внутренний (более легкий) поплавок находится на плаву в богатом этанолом слое воды и определяет фазовое разделение. Старое оборудование можно заменить на более новые поплавки
Southeast Petro не поддерживает продукцию Veeder-Root, но предоставляет краткую информацию о доступной технологии обнаружения фазового разделения, чтобы розничные продавцы топлива могли выявить проблему. Дополнительную информацию можно найти на этом сайте: http://www.detectphaseseparation.com/.
Пасты для обнаружения воды
Розничные предприятия, торгующие бензином, смешанным с этанолом, и водители должны регулярно вручную обклеивать подземные резервуары совместимой с этанолом пастой для обнаружения воды. Для окончательной профилактики мы рекомендуем делать это до и после каждой загрузки, чтобы определить и количественно определить любое присутствие воды в UST. Обратитесь к инструкции, прилагаемой к пасте для правильного использования. На объектах, где продается бензин, не содержащий этанола, следует сливать воду из нижней части, когда обнаруживается более одного дюйма воды.
Обязательно ознакомьтесь с инструкциями при использовании пасты для обнаружения воды. Важно погрузить покрытый пастой мерный стержень резервуара на 10 секунд (но не дольше) для завершения реакции изменения цвета, а затем проверить цвет в течение 5 секунд после извлечения из резервуара, чтобы результат был достоверным.
Добавить комментарий