Как отделить солярку от воды: Убираем воду из топлива – откуда она взялась в баке?
Как удалить воду из бензобака автомобиля легко и просто
Из-за попадания воды в бензобак может снизиться мощность двигателя и выйти из строя детали топливной системы. Расскажем как легко и просто без снятия удалить воду из топливного бака авто. Какие средства необходимы — чем можно удалить.
Как вода попадает в бензобак
Вода в бензобаке образуется из-за некачественного топлива и возможного содержания в ней воды (в очень малых пропорциях). Ещё из-за повышенной влажности атмосферного воздуха. Вода могла попасть из-за конденсата на АЗС. Так что всегда заправляйтесь на проверенных заправках.
Также вода попадает в бензобак машины когда постоянно заправляются по 5 литров, а не до полного бака. В этом случае образуется конденсат из-за перепада температур, который превращается в воду. Воды в баке авто образуется немного, но этого хватает, чтобы снизить мощность двигателя. А зимой она может замёрзнуть и заблокировать путь топлива из бака в мотор, вызовет перебои в его работе.
Как избавиться от воды в баке машины
Для удаления воды из бензобака существует два простых метода: купить специальный препарат автохимии (влаговытесняющая присадка для бензина) или залить в бак спирт. Использую второй способ, т.к. он наиболее эффективен, что подтверждено личным опытом и выгодно в финансовом плане.
В качестве спирта приобретают ИПС (изопропиловый спирт), который продается в любом строй магазине, наряду с ацетоном и уайт-спирит. Стоимость бутылочки ИПС объемом 300 грамм примерно 150-200 ₽ (актуально на 2023 год). Бутылка ИПС объемом 0,6 (если объем бака авто больше 50 литров) — чуть дороже 200 ₽.
Можно использовать дешевый медицинский спирт или любой другой. Соотношение примерно 0,5 литра спирта на полный бензобак автомобиля от 40 до 50 литров. Чистый спирт не следует много добавлять. Если его окажется в топливе большое количество, то может спровоцировать коррозию системы питания и топливопроводов авто. Особенно, если мало ездите на машине и редко заправляетесь.
В магазинах можно приобрести специальные препараты для нейтрализации воды в топливном баке. Помимо основной функции, они ещё дополнительно содержит очищающие и антикоррозионные добавки, позволяющие содержать систему питания бензиновых двигателей в чистоте.
Какие препараты существуют
Название | Объем, мл | Дозировка, л | Цена |
---|---|---|---|
Присадка влаговытесняющая Astrohim AC-110 | 300 | 60-80 | 210 |
Осушитель топливной системы Kerry KR-340 | 335 | 40-50 | 215 |
Присадка в топливо Wynns PN71851 | 325 | на бак | 616 |
Нейтрализатор воды Lavr Ln2103 | 310 | 40-60 | 300 |
Осушитель-очиститель топлива Liqui Moly 3964 | 300 | 60 | 790 |
Присадка влаговытесняющая Eltrans EL-1007.01 | 340 | 60-80 | 225 |
Зимний очиститель-осушитель топлива Hi-Gear HG 3325 | 355 | 40-60 | 580 |
Удалитель влаги из топливного бака Step Up SP3323 | 355 | 40-60 | 272 |
Теперь возникает вопрос: не навредит ли смесь воды со спиртом? Нет, так как количество смеси ничтожно мало по сравнению с бензином.
Какой эффект
На личном опыте убедился, что удаление воды из бензобака автомобиля с помощью спирта — очень действенный метод. Особенно эффект заметен после зимы, когда в баке скапливается больше воды. После добавления спирта в бензобак — улучшается сгорание топлива в инжекторной системе.
Известно, что вода не горит, но спирт поможет удалить лишнюю влагу из бензобака, что положительно скажется на динамике автомобиля.
- Что такое катализатор горения топлива
Как часто надо делать? Выполняйте эту процедуру каждую весну, тогда не будет проблем. Ведь она не требует больших затрат, а эффект ощутимый. Также специалисты рекомендуют с наступлением морозов залить в бак осушитель топлива или любой другой препарат.
Суперантигель для дизельного топлива. 3абудьте о морозах!
Главная
» Информация
» Статьи
» АВТОТОВАРЫ
» Автохимия
» Суперантигель для дизельного топлива. 3абудьте о морозах!
- 1329 просмотров
Выбрать суперантигель платинум ABRO
Задать вопрос специалисту «АВТОмаркет Интерком»
Холодный сезон приносит автовладельцам множество неприятностей… Снежные заносы, морозы, затрудненный пуск двигателей — для автолюбителей эти факторы являются неотъемлемой частью настоящей русской зимы. Увы, с первыми двумя проблемами бороться бессмысленно. Однако обеспечить надёжный пуск двигателя можно, если содержать автомобиль в порядке и следить за работоспособностью всех систем. Но для владельцев автомобилей с дизельными двигателями камнем преткновения становится еще и качество, а также сезонность топлива, от которого в наибольшей степени зависит успешность пуска дизеля.
Дело в том, что если в бак автомобиля по какой-то причине попадает летняя солярка, то при первых морозах она застывает: на дворе чуть ниже нуля, а мотор отказывается заводиться! Причем проблемы возникают уже тогда, когда топливо еще не потеряло текучесть — в баке оно плещется, а к двигателю не поступает. Чтобы завести двигатель, приходится отогревать фильтр, затаскивать автомобиль в теплый бокс или ждать потепления.
Что же происходит с дизтопливом при постепенном охлаждении? Главную проблему представляют парафины, которые в той или иной концентрации всегда присутствуют в солярке. При охлаждении они переходят в твердое состояние и выпадают в осадок. Зрительно это воспринимается как помутнение дизельного топлива. Конечно, само по себе помутнение не опасно. Опасность представляет его дальнейшее охлаждение. В этом случае молекулы парафинов начинают срастаться между сцбой. Как только парафиновые соединения становятся соразмерными с диаметром микропор фильтра тонкой очистки топлива, фильтр окажется заблокированным белым парафиновым гелем. И топливо перестанет поступать к двигателю! Температура, при которой это происходит, называется температурой предельной фильтруемости.
Соответственно, качество солярки на морозе характеризуется тремя параметрами — это температура помутнения, температура предельной фильтруемости и температура застывания. Для системы питания двигателя наибольшее значение имеет температура предельной фильтруемости. Ведь, даже если топливо начало мутнеть, но еще способно пробиваться через микропоры фильтра, мотор будет работать.
Итак, что же делать, если в бак в зимние холода случайно все же попало летнее топливо (никогда нельзя быть уверенным на все 100 %, что под видом зимнего топлива на заправке не залили летнее)? Чтобы не допустить его замерзания, некоторые автолюбители используют проверенный российский метод— разбавляют солярку керосином. В результате: увеличение износа топливной аппаратуры и двигателя. Для тех же, кто ценит свой автомобиль, производят специальные, так называемые депрессорные присадки — антигели.
Безусловно, эти присадки существенно дороже, чем бензин и керосин. Но добавив в летнюю солярку антигель, можно превратить ее в зимнюю, а также улучшить работу зимней солярки при сильных морозах. К сожалению, растворить уже образовавшиеся кристаллы парафина не удастся (топливо само должно «оттаять»), поэтому содержимое баночки с антигелем надо заливать перед заправкой, или, по крайней мере, когда топливо еще не успело загустеть.
Стоит отметить, что на сегодняшний день применение депреесорных добавок, пожалуй, самый безопасный вариант разбавления солярки — как с точки зрения сохранности для ресурса двигателя, так и в смысле пожарной безопасности. Однако при использовании добавок обязательно следует убедится в отсутствии воды в баке. Дело в том, что поверхностно-активные вещества, содержащиеся в присадках, диспергируют воду (распределяют ее по всему объёму). После этого отделить воду от солярки будет уже невозможно.
Суперантигель, добавляемый в бак, должен иметь положительную температуру. Будучи несмешанным с дизельным топливом, при отрицательных температурах, состав антигеля может замерзать, так как химическая реакция наступает только после воздействия молекул дизтоплива на формулу суперантигеля.
Автохимию и автокосметику производителя ABRO можно приобрести через интернет магазин на нашем сайте.
+7 (351) 240-85-85 Многоканальный
+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин
6 способов разделения эмульсии нефти и воды
soundcloud.com/player/?url=https%3A//api.soundcloud.com/tracks/1275148555&color=%23ee202e&auto_play=false&hide_related=false&show_comments=true&show_user=true&show_reposts=false&show_teaser=true&visual=true”>Эмульсия нефти и воды конкретно относится к жидкости , которая поступает непосредственно из нефтяной и газовой скважины.
При добыче из скважины на поверхность выходит смесь сырой нефти, воды, газа и твердых частиц. После отделения газа от жидкости оставшиеся масло и вода также должны быть отделены.
Эмульсии в нефтяной промышленности классифицируются как «вода в масле» или «масло в воде» в зависимости от объемного соотношения жидкостей.
Газ, доставленный на поверхность, обычно представляет собой «влажный газ», состоящий из сухого природного газа, такого как метан, смешанного с жидкими природными газами, такими как этан и бутан.
Все эти компоненты разделены с использованием нескольких принципов разделения для получения желаемых конечных продуктов, которые считаются ценными.
В этом видео мы объясняем 6 принципов, используемых для разделения масляной и водной эмульсии в нефтегазовой промышленности.
1. Как нагревание разделяет эмульсию масла и воды
При отделении жидкостей друг от друга нагревание до определенных температур улучшает разделение. При повышении температуры эмульсии масла и воды вязкость масла снижается. Эта более низкая вязкость позволяет легче высвобождать молекулы газа и воды. Эмульсии топочного масла также увеличивают плотность между маслом и водой.
Нагреватель для обработки является примером сосуда, в котором используется принцип изменения температуры для облегчения разделения. Чтобы узнать больше о том, как работает Heater Treater, ознакомьтесь с нашей серией обучающих курсов 1-го уровня.
2. Гравитационное разделение
Гравитационное разделение является наиболее широко используемым методом разделения масляной эмульсии. Элементы в потоке скважины, такие как нефть и вода, имеют разную плотность.
Различия в плотности позволяют воде отделяться под действием силы тяжести. Проведя достаточное количество времени в нетурбулентном состоянии, различные удельные веса естественным образом разделятся на отдельные слои.
Чтобы представить это, представьте себе эмульсию как итальянскую заправку. Если вы дадите заправке застыть, ингредиенты разделятся в соответствии с их разным удельным весом. Оливковое масло будет плавать наверху, потому что оно легче уксуса, а твердые вещества и другие ингредиенты упадут на дно, потому что они самые тяжелые.
3. Время удерживанияРазделение происходит со временем. Когда вы уменьшаете скорость жидкости, вы даете жидкости определенное время, чтобы она разделилась под действием силы тяжести.
Время удерживания – это время, в течение которого смесь жидкостей остается в устойчивом или невозмущенном состоянии внутри сепаратора. Более длительное время хранения означает большее разделение.
Сосуд большего диаметра или выше увеличит время удерживания и позволит большему количеству воды осаждаться под действием силы тяжести.
На видео мы показываем образец смеси из пробки свободной воды, и вы можете видеть три слоя: масляный, водный и твердый, которые со временем разделились.
4. Как перемешивание разделяет эмульсию нефти и водыДобычная жидкость перемешивается, когда попадает на отводящую пластину на входе в сосуд. Внезапное воздействие на пластину вызывает быстрое изменение направления и скорости, что помогает разрушить поверхностное натяжение жидкостей и начать процесс разделения.
В сепараторах существует много типов впускных отклонителей, и тот, который используется, зависит от характеристик и объема скважинного потока.
Перемешивание увеличивает вероятность слияния жидкости и ее осаждения из эмульсии.
5. СлияниеВо время слияния капли воды объединяются, образуя более крупные капли.
Представьте, что вы едете туманным утром. Туман говорит нам, что в воздухе много влаги, но на самом деле она не конденсируется в жидкость , пока не попадет на лобовое стекло.
То же самое происходит, когда газ попадает на твердую поверхность. Это может быть отводная пластина, когда она впервые входит в сосуд, или туманоуловитель , когда он выходит.
В туманоуловителях крыльчатого типа мельчайшие капли удаляются из потока пара за счет инерционного удара. Влажный газ вынужден менять направление, в результате чего капли тумана ударяются о лопасти и сливаются с другими каплями, в конечном итоге падая.
Это инерционное воздействие также возникает в туманоуловителях сетчатого типа.
Газ должен обтекать каждую нить сетки, и когда капли тумана ударяются о нити, они прилипают и сливаются, образуя капли, достаточно большие, чтобы упасть.
Субмикронные капли движутся зигзагообразно через плотно упакованные волокна с «броуновским движением» и в конечном итоге ударяются, прилипают, сливаются и стекают.
6. Как химические деэмульгаторы разделяют эмульсию масла и водыОбработка жидкостей деэмульгаторами помогает процессу разделения. Химические вещества перемещаются к границе раздела нефти и воды, ослабляя поверхностное натяжение и усиливая коалесценцию. Знать, какие химические вещества использовать и правильную дозировку, может быть сложно, но желаемый эффект сведет к минимуму количество тепла или время удерживания, необходимое для разделения.
Чтобы обсудить процесс разделения со специалистом, обратитесь к специалисту в местном магазине Kimray или к авторизованному дистрибьютору.
Кайл Эндрюс
Кайл Эндрюс работает тренером по продуктам и приложениям в Kimray. Он проводит обучение продуктам и приложениям для отдела продаж и клиентов Kimray.
Еще Кайл
Как разделить слои масла и воды
••• marcomayer/iStock/GettyImages
Обновлено 27 апреля 2018 г.
Автор Chris Deziel
Налейте немного бальзамического уксуса на тарелку, добавьте немного оливкового масла, и масло будет плавать поверх уксуса зеленоватой лужицей. Причина, по которой они не смешиваются, заключается в том, что уксус — это в основном вода, а оливковое масло — ну, масло, а все знают, что масло и вода не смешиваются. Если вы хотите получить оливковое масло из уксуса, вы можете осторожно получить большую его часть с помощью куска хлеба, но вам будет трудно избежать попадания уксуса. Вы, вероятно, тоже не получите все масло, потому что часть его остается в уксусе в виде эмульсии. Те же принципы применяются при очистке после разлива нефти.
Все дело в молекулах
Молекула воды полярна, что означает, что она несет небольшой электрический заряд. Заряд создается расположением атомов водорода на атоме кислорода. Вещества, растворяющиеся в воде, также имеют полярные молекулы, которые могут распадаться при притяжении к молекулам воды. Молекулы воды окружают эти полярные молекулы, и вещество диспергируется в растворе. Молекулы масла неполярны, поэтому этого процесса не происходит, когда вы добавляете масло в воду. Вместо этого масло остается нетронутым и, поскольку оно легче воды, всплывает на поверхность и образует там пленку.
Дайте время гравитации поработать
Если вы нальете масло в воду, самый простой способ разделить две жидкости на слои — позволить гравитации сделать это за вас. Когда нефть вводится, она может упасть ниже поверхности воды, но при отсутствии турбулентности она в конечном итоге поднимется на поверхность. Это связано с тем, что при большинстве температур плотность большинства масел ниже плотности воды. Проще говоря, нефть поднимается вверх, потому что она легче воды. Поскольку это правда, основным методом, который рабочие используют для удаления нефти после разлива нефти, является снятие сливок. Они используют различные инструменты для физического удаления поверхностного слоя масла.
Заморозить воду
Удаление всего масла из морской воды — процедура такая же неточная, как удаление всего оливкового масла из бальзамического уксуса. Действие скимминга эмульгирует часть масла, что означает его разделение на мелкие капли, которые диспергируются в воде. Рабочие по устранению разливов нефти извлекают выгоду из этого, добавляя диспергаторы или биологические агенты в нефть, которую они не могут удалить, и позволяя очищенной нефти стать частью океанской экосистемы. Однако, если у вас есть смесь масла и воды в контейнере, вы можете использовать хитрость, чтобы получить практически все масло. Этот трюк прост: заморозьте воду.
Если вы понизите температуру, чтобы заморозить воду, масло будет собираться в слой на дне или наверху созданного вами кубика льда, в зависимости от плотности масла по отношению к плотности льда, которая меньше плотнее воды. Теперь вы можете снять или стереть масло с поверхности льда. Если масло тяжелее льда, можно убрать лед и вылить масло со дна контейнера. Этот метод работает, даже если вы понизите температуру до такой степени, что масло замерзнет, хотя вам придется измельчать масло, а не снимать, вытирать или выливать его.
Статьи по теме
Ссылки
- Живая наука: Как очищаются разливы нефти?
- Детские научные эксперименты: температурный эксперимент — замораживание масла и воды
- Mocomi.com: Почему масло и вода не смешиваются?
Об авторе
Крис Дезиэль имеет степень бакалавра физики и степень магистра гуманитарных наук.
Добавить комментарий