Как отделить солярку от воды: Убираем воду из топлива – откуда она взялась в баке?
Можно ли очистить солярку от воды?
Предлагаем Вам статью из журнала «Автоперевозчик» 2006 №4 (67).
Оригинал статьи находится по адресу:
Владимир Шляховой
Фото автора
Вода и дизтопливо – неразлучные «друзья», хотя «дружба» эта весьма сомнительная. В дизтопливе присутствуют и другие загрязнители, но именно вода доставляет более всего проблем: обычные фильтры её не задерживают, а фильтры-сепараторы, пришедшие на смену отстойникам и призванные отделить воду от топлива, делают это далеко не всегда так хорошо, как хотелось бы.
Давно уже ни для кого не секрет, что срок службы топливной аппаратуры зависит, прежде всего, от качества дизельного топлива и в немалой степени от его чистоты. Что касается основных загрязнителей топливной системы дизельных автомобилей, то они хорошо известны – это органические и неорганические вещества, а конечно же вода. Причём именно она, которую не задерживает обычный топливный фильтр, доставляет наиболее серьёзные неприятности.
Сколь бы чистое топливо вы ни заливали в бак, там всегда окажутся то или иное количество грязи и обязательно вода с её непременными спутниками – ржавчиной и микроорганизмами. Что же касается некачественного топлива, в нём, кроме того, ещё могут присутствовать тяжёлые углеводороды асфальтены, оставляющие на фильтре чёрные отложения. Вот эти-то «включения» и забивают топливный фильтр, иногда слишком быстро. Но на то он и установлен, чтобы извлекать из топлива всевозможные примеси, вырабатывая при этом свой ресурс тем быстрее, чем больше грязи там находится.
Многоликий «хищник»
Вода в дизтопливе никогда не считалась безвредной, вызывая коррозию топливной системы и образование ржавчины. К тому же зимой вода может замёрзнуть где-нибудь в трубопроводе, и тогда двигатель будет работать неустойчиво либо заглохнет вовсе. А ещё в воде могут жить микроорганизмы, которые питаются дизтопливом (больше всего проблем они доставляют в тёплую пору, когда начинают интенсивно размножаться, нередко забивая топливный фильтр полностью).
Микроорганизмы особенно бурно размножаются в топливной системе в тёплое время года и тогда могут полностью забить топливные фильтры
Тяжёлые углеводороды асфальтены, которые могут присутствовать в некачественном топливе, оставляют на фильтре чёрные отложения
Но мало кто знает, что наибольший вред топливной аппаратуре наносит вода, присутствующая в дизтопливе, – при высоком давлении впрыска она вызывает кавитационные процессы, приводящие к активной эрозии металла, из-за чего происходит ускоренный износ калиброванных распылителей форсунок. А это, в свою очередь, ведёт к росту расхода топлива и, соответственно, к ухудшению экологических и экономических характеристик двигателя.
При этом особенно негативная роль воды проявляется при переходе на более высокие экологические стандарты, причём ущерб, причиняемый водой топливной аппаратуре, возрастает в прямой пропорции. И если для лучшего распыления топлива пришлось повысить точность и давление впрыска, то износ сопел распылителей, вызываемый находящейся в топливе водой, происходит в квадратичной зависимости от давления впрыска.
Таблица 1.
Среднее давление впрыска у различных двигателей и относительный износ форсунок при наличии в дизтопливе одинакового количества воды
Двигатель | Давление впрыска, кс/см2 | Относительный износ |
Евро-2 | 120 | 1 |
Евро-3 | 150 | 1,5 |
Евро-4 | 180-200 | 2,3-2,8 |
В то же время устанавливаемые на современных двигателях насос-форсунки, в первую очередь страдающие от воды, стоят очень дорого (замена их комплекта может обойтись владельцу в несколько тысяч евро, не считая потерь из-за простоя автомобиля).
График 1. Зависимость износа топливной аппаратуры от качества фильтрации дизтоплива
Поэтому мы хотим познакомить читателей с новыми разработками в этой области – в частности, с продукцией американской компании Fleetguard, являющейся одним из мировых лидеров по производству фильтров-сепараторов.
Чем чревата вода в дизтопливе
Воду, находящуюся в дизтопливе, можно разделить на два вида: свободную и эмульгированную. Свободная вода, как правило, всегда присутствует в топливном баке (обычно она попадает туда двумя путями: с топливом во время заправки и в виде конденсата, образующегося при перепаде температур).
С переходом на стандарт Евро-3 температурный режим двигателя стал более жёстким – топливо, подающееся в систему питания двигателя, стало активнее выполнять функцию его охлаждения. Ведь значительная часть дизтоплива, выкачиваемого из топливного бака, вскоре снова туда возвращается, но уже более тёплым. При росте перепада температур снаружи и изнутри топливного бака влага из находящегося там воздуха конденсируется, образующиеся мелкие её капли частично стекают на дно (размером 180-260 µ), а капли диаметром 5-180 µ, частично перемешиваясь с соляркой, образуют с ней эмульсию, которая достаточно долго может находиться в топливе. Таким образом, в любом топливном баке рано или поздно появится вода, и тот, кто считает, что, приобретая топливо у именитых компаний, тем самым защитит свою топливную систему от воды, заблуждается.
В то же время топливный насос, закачивая дизтопливо из бака, одновременно с ним подхватывает и скопившуюся внизу отстоявшуюся воду, которая, перемешавшись с соляркой, частично снова переходит вэмульгированное состояние.
Сегодня обычная схема топливной системы дизельного двигателя состоит из топливного фильтра (так называемого фильтра тонкой очистки) и фильтра-сепаратора (как правило, он устанавливается первым). К последнему обычно подключается подогрев, чтобы в холодное время избежать блокировки фильтрующего элемента парафинами и замёрзшей водой.
Компания Fleetguard, например, дополнила уже существующие системы специальным термисторным электроподогревателем, который представляет собой шайбу толщиной порядка сантиметра и устанавливается между головкой и фильтром в виде прокладки (электропитание – от бортовой сети автомобиля). В качестве нагревательного элемента взят титанат бария, который меняет своё сопротивление в зависимости от температуры, и, когда температура нагревательного элемента достигает 50ºС, его сопротивление сильно возрастает, а ток в цепи уменьшается.
Благодаря этому нет опасности перегрева топлива, да и термостат не нужен. А поскольку термистор саморегулирующийся, то в зимнее время при работе двигателя он может быть постоянно включён.Фильтр-сепаратор, «внучатый племянник» фильтра-отстойника, обязательно оснащается клапаном или пробкой для слива воды. И забывать сливать воду оттуда не стоит, иначе фильтр заполнится водой и перестанет пропускать топливо, либо вода пойдёт в топливную магистраль. А поскольку вода наиболее опасна для систем впрыска, то именно из-за них разработчики и устанавливают особенно жёсткие требования к фильтрам-сепараторам (в частности, компания Bosch требует, чтобы сепаратор выделял из подаваемого топлива, как минимум, 93 % номинального потока воды, включая свободную и эмульгированную).
Сколько воды может задержать фильтр-сепаратор?
Сегодня некоторые компании утверждают, что их сепараторы способны задерживать 100% воды. Увы, подобное достижение пока относится к области фантастики – до сих пор не существует таких идеальных материалов, которые могли бы задержать всю эмульгированную воду. А вот свободную воду отделить намного проще, хотя и это сделать полностью достаточно сложно. Поэтому те, кто заявляет, что их фильтры-сепараторы отделяют 100% воды, выдают желаемое за действительное, даже если речь идёт о воде свободной. О доле же суммарного потока воды, задерживаемого изделиями подобных компаний, их представители предпочитают не упоминать. Как правило, по той простой причине, что многие фильтры-сепараторы эмульгированную воду либо не задерживают вовсе, либо задерживают в крайне небольших количествах.
Таблица 2. Сравнительные характеристики некоторых фильтров-сепараторов разных марок
Марка фильтра | Fleetguard Fuel Pro Fh330 | Separ 2000/10 | Racor 1000FG | Racor | ||||
Пропускная способность, л/ч | 681 | 600 | 681 | 341 | ||||
Фильтрующий элемент | FS 19727 | FS 19728 | 01010 | 01030 | 2020 TM-OR | 2020 PM-OR | 2040 TM-OR | 2040 PM-OR |
Ёмкость, г | 78 | 62 | 1,3 | 5,6 | 18 | 168 | 13,7 | 72 |
Удержание: | ||||||||
– частиц 5 мкм | 83 % | 83% | 83% | |||||
– частиц 10 мкм | 98,7% | 75 % | 55 % | 97% | 83 % | 97% | 83 % | |
– частиц 25 мкм | 98,7% | 93 % | ||||||
– частиц 30 мкм | 100 % | 36 % | 73,1% | 73,1% | ||||
– частиц 40 мкм | 100 % | 98,7% | ||||||
– частиц 45 мкм | 54 % | 88,7% | 88,7% | |||||
– свободной воды | 95 % | 95 % | 19,2% | 85 % | 74% | 28 % | 99% | 99 % |
– связанной воды | 95 % | 95 % | 0 % | 4 % | 20% | 7 % | 11% | 0 % |
Что касается реальных цифр, то, как видно из табл. 2, лучшие показатели по очистке топлива от воды сегодня принадлежат компании Fleetguard, фильтры-сепараторы которой отделяют, как минимум, 95 % воды, находящейся в системе, включая свободную и эмульгированную. Столь высокий уровень очистки топлива стал возможным, прежде всего благодаря использованию при изготовлении фильтрующих элементов синтетического материала StrataPore – собственной разработки компании Fleetguard.
Схема работы фильтрующего материала StrataPore
Материал StrataPore под микроскопом
Особенность фильтров, изготовленных с использованием этого материала, в том, что их фильтрующие элементы состоят из пяти слоёв. Два наружных слоя изготовлены по традиционным технологиям (из целлюлозы и стекловолокна), а три внутренних – из нетканого водоотталкивающего синтетического волокна (причём последние соединены между собой при помощи ультразвука). При этом каждый последующий слой задерживает загрязнения всё меньшего и меньшего размера и работает независимо от других (задерживаются частицы размером до 2 микрон), что не по силам обычному бумажному элементу. А так как все пять слоёв работают одновременно, ёмкость данного фильтра намного выше, чем у аналогичного по размеру, но изготовленного с использованием целлюлозы.
Все фильтры-сепараторы Fleetguard сделаны с использованием материала StrataPore; слои фильтрующего элемента, изготовленного с использованием материала StrataPore
Но не менее важное, а может быть, и главное достоинство материала StrataPore – несмачиваемость его полиэфирных слоёв. Благодаря водоотталкивающим свойствам они, в отличие от целлюлозы, гораздо хуже пропускают попадающую на них воду, значительная часть которой задерживается фильтром и стекает в отстойник.
Кроме того, технология производства позволяет изготавливать StrataPore с порами стабильного размера. А это даёт возможность выпускать фильтры с точно заданным уровнем очистки, определяющим, частицы какой величины они могут задерживать. Здесь нельзя не отметить, что размер пор (или, как говорят специалисты, «микронаж») фильтра подбирается в зависимости от его назначения. И принцип «чем меньше – тем лучше» в данном случае не срабатывает. Но об этом чуть позже.
Ресурс фильтра – понятие условное
Как это ни печально, хотя и считается, что изготовленные из StrataPore фильтроэлементы в три раза эффективнее обычных, при определённых обстоятельствах их ресурс может быть сравним с ресурсом оригинального фильтра, изготовленного с использованием целлюлозы. Ведь StrataPore, несмотря на большую ёмкость, задерживает гораздо больше грязи, так как обладает лучшим качеством очистки. Кстати, бытующее мнение о том, что фильтр (и фильтр-сепаратор в том числе) тем лучше, чем дольше он может проработать без замены, ошибочно. Убедиться в этом несложно на таком простом примере: фильтр, лишённый фильтрующего элемента, никогда не забьётся и будет работать вечно. Только какой от него толк? В то же время фильтр ёмкостью 75 г (рассчитанный на задержание 75 г загрязнений) будет служить ровно столько, сколько потребуется на то, чтобы удалить из топлива указанное количество грязи. И время это будет зависеть исключительно от чистоты топлива. Ведь назначение фильтра – задерживать загрязнения, а это значит, что чем лучше фильтр справляется со своей работой, тем чаще он требует замены.
График 2. Зависимость эффективности сепарации воды (%) от времени (мин)
Сейчас компания Fleetguard выпускает топливные фильтры и фильтры-сепараторы для всех дизельных двигателей грузовых и легковых автомобилей (всего более 12 тыс. наименований). Однако пока в качестве оригинальных их используют лишь заокеанские производители, а в Европу такие фильтры поступают в качестве запчастей. Правда, уже сейчас Scania, первая из европейских автопроизводителей, высказала намерение устанавливать фильтры Fleetguard на свои грузовики; переговоры об этом ведут и некоторые другие европейские компании-автопроизводители.
Такие успехи компании Fleetguard не случайны. Полвека назад она была основана мировым лидером по производству дизельных двигателей мощностью свыше 50 л. с. – американской компанией Cummins. И все эти годы инженеры компании разрабатывали и совершенствовали на производственной базе своего основателя технологии фильтрации топлива, масла, воздуха и технических жидкостей для коммерческих дизельных двигателей.
Что же касается цен на фильтры-сепараторы Fleetguard, то они вполне соизмеримы с ценами на продукцию аналогичного назначения других производителей. А с поставкой подобных систем на конвейер их цена, как ожидается, должна ещё уменьшиться.
Суперантигель для дизельного топлива. 3абудьте о морозах!
Главная
» Информация
» Статьи
» АВТОТОВАРЫ
» Автохимия
» Суперантигель для дизельного топлива. 3абудьте о морозах!
- 1358 просмотров
Выбрать суперантигель платинум ABRO
Задать вопрос специалисту «АВТОмаркет Интерком»
Холодный сезон приносит автовладельцам множество неприятностей. .. Снежные заносы, морозы, затрудненный пуск двигателей — для автолюбителей эти факторы являются неотъемлемой частью настоящей русской зимы. Увы, с первыми двумя проблемами бороться бессмысленно. Однако обеспечить надёжный пуск двигателя можно, если содержать автомобиль в порядке и следить за работоспособностью всех систем. Но для владельцев автомобилей с дизельными двигателями камнем преткновения становится еще и качество, а также сезонность топлива, от которого в наибольшей степени зависит успешность пуска дизеля.
Дело в том, что если в бак автомобиля по какой-то причине попадает летняя солярка, то при первых морозах она застывает: на дворе чуть ниже нуля, а мотор отказывается заводиться! Причем проблемы возникают уже тогда, когда топливо еще не потеряло текучесть — в баке оно плещется, а к двигателю не поступает. Чтобы завести двигатель, приходится отогревать фильтр, затаскивать автомобиль в теплый бокс или ждать потепления.
Что же происходит с дизтопливом при постепенном охлаждении? Главную проблему представляют парафины, которые в той или иной концентрации всегда присутствуют в солярке. При охлаждении они переходят в твердое состояние и выпадают в осадок. Зрительно это воспринимается как помутнение дизельного топлива. Конечно, само по себе помутнение не опасно. Опасность представляет его дальнейшее охлаждение. В этом случае молекулы парафинов начинают срастаться между сцбой. Как только парафиновые соединения становятся соразмерными с диаметром микропор фильтра тонкой очистки топлива, фильтр окажется заблокированным белым парафиновым гелем. И топливо перестанет поступать к двигателю! Температура, при которой это происходит, называется температурой предельной фильтруемости.
Соответственно, качество солярки на морозе характеризуется тремя параметрами — это температура помутнения, температура предельной фильтруемости и температура застывания. Для системы питания двигателя наибольшее значение имеет температура предельной фильтруемости. Ведь, даже если топливо начало мутнеть, но еще способно пробиваться через микропоры фильтра, мотор будет работать.
Итак, что же делать, если в бак в зимние холода случайно все же попало летнее топливо (никогда нельзя быть уверенным на все 100 %, что под видом зимнего топлива на заправке не залили летнее)? Чтобы не допустить его замерзания, некоторые автолюбители используют проверенный российский метод— разбавляют солярку керосином. В результате: увеличение износа топливной аппаратуры и двигателя. Для тех же, кто ценит свой автомобиль, производят специальные, так называемые депрессорные присадки — антигели.
Безусловно, эти присадки существенно дороже, чем бензин и керосин. Но добавив в летнюю солярку антигель, можно превратить ее в зимнюю, а также улучшить работу зимней солярки при сильных морозах. К сожалению, растворить уже образовавшиеся кристаллы парафина не удастся (топливо само должно «оттаять»), поэтому содержимое баночки с антигелем надо заливать перед заправкой, или, по крайней мере, когда топливо еще не успело загустеть.
Стоит отметить, что на сегодняшний день применение депреесорных добавок, пожалуй, самый безопасный вариант разбавления солярки — как с точки зрения сохранности для ресурса двигателя, так и в смысле пожарной безопасности. Однако при использовании добавок обязательно следует убедится в отсутствии воды в баке. Дело в том, что поверхностно-активные вещества, содержащиеся в присадках, диспергируют воду (распределяют ее по всему объёму). После этого отделить воду от солярки будет уже невозможно.
Суперантигель, добавляемый в бак, должен иметь положительную температуру. Будучи несмешанным с дизельным топливом, при отрицательных температурах, состав антигеля может замерзать, так как химическая реакция наступает только после воздействия молекул дизтоплива на формулу суперантигеля.
Автохимию и автокосметику производителя ABRO можно приобрести через интернет магазин на нашем сайте.
+7 (351) 240-85-85 Многоканальный
+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин
6 способов разделения эмульсии нефти и воды
Эмульсия нефти и воды конкретно относится к жидкости , которая поступает непосредственно из нефтяной и газовой скважины.
При добыче из скважины на поверхность выходит смесь сырой нефти, воды, газа и твердых частиц. После отделения газа от жидкости оставшиеся нефть и вода также должны быть отделены.
Эмульсии в нефтяной промышленности классифицируются как «вода в масле» или «масло в воде» в зависимости от объемного соотношения жидкостей.
Газ, доставленный на поверхность, обычно представляет собой «влажный газ», состоящий из сухого природного газа, такого как метан, смешанного с жидкими природными газами, такими как этан и бутан.
Все эти компоненты разделены с использованием нескольких принципов разделения для получения желаемых конечных продуктов, которые считаются ценными.
В этом видео мы объясняем 6 принципов, используемых для разделения масляной и водной эмульсии в нефтегазовой промышленности.
1. Как нагревание разделяет эмульсию масла и воды
При отделении жидкостей друг от друга нагревание до определенных температур улучшает разделение. При повышении температуры эмульсии масла и воды вязкость масла снижается. Эта более низкая вязкость позволяет легче высвобождать молекулы газа и воды. Эмульсии топочного масла также увеличивают плотность между маслом и водой.
Нагреватель для обработки является примером сосуда, в котором используется принцип изменения температуры для облегчения разделения. Чтобы узнать больше о том, как работает Heater Treater, ознакомьтесь с нашей серией обучающих курсов 1-го уровня.
2. Гравитационное разделение
Гравитационное разделение является наиболее широко используемым методом разделения масляной эмульсии. Элементы в потоке скважины, такие как нефть и вода, имеют разную плотность.
Различия в плотности позволяют воде отделяться под действием силы тяжести. Проведя достаточное количество времени в нетурбулентном состоянии, различные удельные веса естественным образом разделятся на отдельные слои.
Чтобы представить это, представьте себе эмульсию как итальянскую заправку. Если вы дадите заправке застыть, ингредиенты разделятся в соответствии с их разным удельным весом. Оливковое масло будет плавать наверху, потому что оно легче уксуса, а твердые вещества и другие ингредиенты упадут на дно, потому что они самые тяжелые.
3. Время удерживанияРазделение происходит со временем. Когда вы уменьшаете скорость жидкости, вы даете жидкости определенное время, чтобы она разделилась под действием силы тяжести.
Время удерживания – это время, в течение которого смесь жидкостей остается в устойчивом или невозмущенном состоянии внутри сепаратора. Более длительное время хранения означает большее разделение.
Сосуд большего диаметра или выше увеличит время удерживания и позволит большему количеству воды осаждаться под действием силы тяжести.
На видео мы показываем образец смеси из пробки свободной воды, и вы можете видеть три слоя: масляный, водный и твердый, которые со временем разделились.
4. Как перемешивание разделяет эмульсию нефти и водыДобычная жидкость перемешивается, когда попадает на отводящую пластину на входе в сосуд. Внезапное воздействие на пластину вызывает быстрое изменение направления и скорости, что помогает разрушить поверхностное натяжение жидкостей и начать процесс разделения.
В сепараторах существует много типов впускных отклонителей, и тот, который используется, зависит от характеристик и объема скважинного потока.
Перемешивание увеличивает вероятность слияния жидкости и ее осаждения из эмульсии.
5. СлияниеВо время слияния капли воды объединяются, образуя более крупные капли.
Представьте, что вы едете туманным утром. Туман говорит нам, что в воздухе много влаги, но на самом деле она не конденсируется в жидкость , пока не попадет на лобовое стекло.
То же самое происходит, когда газ попадает на твердую поверхность. Это может быть отводная пластина, когда она впервые входит в сосуд, или туманоуловитель , когда он выходит.
В туманоуловителях крыльчатого типа мельчайшие капли удаляются из потока пара за счет инерционного удара. Влажный газ вынужден менять направление, в результате чего капли тумана ударяются о лопасти и сливаются с другими каплями, в конечном итоге падая.
Это инерционное воздействие также возникает в туманоуловителях сетчатого типа.
Газ должен обтекать каждую нить сетки, и когда капли тумана ударяются о нити, они прилипают и сливаются, образуя капли, достаточно большие, чтобы упасть.
Субмикронные капли движутся зигзагообразно через плотно упакованные волокна с «броуновским движением» и в конечном итоге ударяются, прилипают, сливаются и стекают.
6. Как химические деэмульгаторы разделяют эмульсию масла и водыОбработка жидкостей деэмульгаторами помогает процессу разделения. Химические вещества перемещаются к границе раздела нефти и воды, ослабляя поверхностное натяжение и усиливая коалесценцию. Знать, какие химические вещества использовать и правильную дозировку, может быть сложно, но желаемый эффект сведет к минимуму количество тепла или время удерживания, необходимое для разделения.
Чтобы обсудить процесс разделения со специалистом, обратитесь к специалисту в местном магазине Kimray или к авторизованному дистрибьютору.
Кайл Эндрюс
Кайл Эндрюс работает тренером по продуктам и приложениям в Kimray. Он проводит обучение по продуктам и приложениям для отдела продаж и клиентов Kimray.
Еще от KyleКак отделить воду от нефти? Вы можете сделать это дома!
Антонио
Хотите узнать, как разделить масло и воду? Хотите узнать, как осуществляется процесс разделения на промышленном уровне? В следующей публикации мы увидим различное оборудование , используемое в промышленности, а также то, как вы можете простым способом отделить масло от воды и соли в домашних условиях, используя некоторые инструменты и методы strong>.
Методы разделения воды и нефти
Среди методов , что мы можем использовать для разделения масла и воды , у нас есть центрифугирование , декантация , сильное> испарение и дистилляция . С другой стороны, когда масло находится в эмульгированном состоянии в воде, применение присадок и процессы нагрева и охлаждения помогают отделить воду от масла.
Декантирование под действием силы тяжести
Декантирование под действием силы тяжести является самым простым методом из всех для повторения дома просто требует терпения и подходящего контейнера. В домашних условиях очень легко отделить масло от воды, используя узкую емкость, такую как мерный цилиндр или стакан, и шприц для извлечения масла, присутствующего на поверхности.
Декантация заключается в разделении смеси воды и масла под действием силы тяжести, воздействующей на два тела с разной плотностью, в результате чего более легкая жидкость всплывает над более тяжелой. Плотность оливкового масла при комнатной температуре равна 9.16 граммов на литр по сравнению с 1000 граммами на литр воды, для которой, будучи легче, нефть имеет тенденцию оставаться над водой с течением времени.
В случае оливкового масла декантационные емкости позволяют отделить оливковое масло от растительной воды, которая смогла пройти после процесса центрифугирования. Эти резервуары, имеющие коническую форму на дне, имеют кран на дне, который позволяет сначала извлекать воду, а затем продолжать извлечение масла.
Декантация центрифугированием
Декантация центрифугированием является одним из методов разделения, более быстрым и эффективным . Центробежные декантеры позволяют быстро отделить масло от воды. Помимо воды, они позволяют отделить масло от других твердых остатков и примесей. Этот тип оборудования широко используется на промышленном уровне при производстве растительных масел, таких как оливковое масло . Центробежные машины позволяют в первую очередь извлекать масло и воду из растительности из масличного сусла, отделяя большую часть жидкости от твердых растительных остатков, а затем позволяют отделить воду от масла с высокой степенью чистоты.
Выпаривание или дистилляция
Вода испаряется при более низкой температуре, чем масло. Благодаря этому при нагревании смеси можно отделить воду от масла перегонкой. Однако этот метод не очень адекватен, так как необходимо мобилизовать значительное количество энергии. Кроме того, водяной пар должен разрушить масляную пленку поверх него, чтобы выйти из смеси и вызвать взрывы, которые могут вызвать брызги и ожоги. Это связано со значительным увеличением объема, которому подвергается вода при переходе из жидкого состояния в газообразное, умножая занимаемый объем более чем в 1600 раз при давлении в 1 атмосферу.
Со своей стороны, если в дополнение к нефти мы хотим сохранить воду после разделения, дистилляция является наиболее подходящим процессом.
Хотя этот процесс трудно воспроизвести дома, так как вам, вероятно, потребуется купить типичную лабораторную посуду ( колба для перегонки , холодильник и приемная колба ).
Разделение масла, воды и соли
Когда в дополнение к маслу и воде у нас есть соль, мы должны учитывать, что соль не растворяется в масле. Поэтому в первую очередь мы отделили масло от воды и соли путем декантации. Со своей стороны, чтобы отделить воду от соли, мы продолжим использовать метод выпаривания или дистилляции, чтобы позже перейти к отделению масла от воды и соли для извлечения оливкового масла, мы можем использовать предыдущие методы. В случае, если масло и соль смешаны, фильтрация будет использоваться для отделения соли от масла.
Что произойдет, если эмульгировать воду и масло?
Когда вода и масло эмульгируются, они образуют гомогенную смесь, и разделение несколько сложнее. Во время эмульсии частицы масла находятся в воде в диспергированном виде, поэтому для разделения смеси необходимо разбить эту дисперсию.
Для разрушения эмульсии используются следующие методы или приемы:
Добавление добавок в смесь выход жира, полученный в процессе экстракции после дробления оливок.
Другой распространенной добавкой является соль, чем выше концентрация соли в воде, тем слабее эмульсия.
Добавить комментарий