Как отделить бензин от солярки: 👉 как отделить бензин от солярки

Содержание

Что делать, если бензиновую машину случайно заправили соляркой и наоборот? – Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Перепутал бензин с соляркой на заправке? Такое может случиться с каждым, особенно если в семье две разных машины или имеется рабочий автомобиль. Как быть, если в дизельную машину налил бензин или наоборот — в инструкции «АвтоВзгляда».

Светлана Алеева

Чтобы различить дизельную и бензиновую машину, есть немало подсказок — работа тахометра, звуковое сопровождение, Наконец, для особо не внимательных, — надписи на крышке бензобака, к тому же многие баки снабжены горловинами, которые не пропустят бензиновый пистолет на АЗС в дизельный бак. Тем не менее, ошибки случаются — из-за автоматизма или из-за не слишком умных заправщиков, которыми изобилуют АЗС в России. Бывает и так, что «таджик» насильно умудряется пропихнуть не подходящий пистолет в горловину.

При этом устройство современных машин с каждым новым поколением становятся все сложнее и потому чувствительнее к качеству топлива, поэтому повреждения топливных систем и ДВС проявляются раньше, чем на старых авто. Дело в том, что бензин и дизель работают по абсолютно противоположным алгоритмам. И последствия ошибки разные — в зависимости от типа автомобиля.

Бензин в дизеле

Ситуация, когда в дизельную машину заливают бензин, встречаются чаще всего. Люди переходят на тяжелые внедорожники, покупают вторую машину для путешествий, берут премиальный джип, базовые версии которых чаще предлагаются с дизельными моторами. В итоге на заправке водители по привычке заливают бензин в свою новую машину или сотрудники АЗС, от услуг которых зачастую нельзя избавиться (взять ту же сеть BP), льют не ту горючку.

Итак, в вашем баке плескается бензин вместо «ароматной» солярки. Что делать? Завести машину в таком случае не составит труда: в топливной системе остается солярка, которой хватает на запуск мотора и несколько минут работы. Но делать этого не стоит, прежде чем вы не вспомните, сколько именно топлива было у вас перед заправкой и сколько вы залили в бак. Если к АЗС машина подъехала «на лампочке», то после нескольких минут бензин неизбежно попадет в двигатель. В таком случае необходимо вызывать эвакуатор и везти автомобиль на СТО. Это самый безболезненный вариант для вашего кошелька, так как ремонтникам потребуется просто осушить бак и залить в него солярку. На замену фильтров, чистку насосов и прочий развод в этом случае даже не соглашайтесь.

Этих же действий будет достаточно, если в баке было достаточное количество дизеля.

Однако многие после заправки и не подозревают, что перепутали пистолеты, и пускаются в путь. Итак, при наполнении почти пустого бака бензином дизельный автомобиль долго не проедет. Через несколько километров машина просто заглохнет, и завести ее уже не получится. И это даже наиболее благоприятный ход событий, так как в сервисе вы отделаетесь лишь чисткой топливной системы: промывкой топливного бака, магистралей, заменой топливного фильтра.

Смешавшись, дизель и бензин образуют крайне вредную для двигателя горючку. В этом случае автомобиль начнет терять мощность, мотор начнет грохотать, а температура двигателя поползет верх. Часто владельцы грешат на качество солярки той или иной заправки и даже не подозревают, что напортачили сами, отчего продолжают путь и стараются посильнее вдавливать гашетку в пол, дабы побыстрее избавиться от «некачественного» топлива.

Октановое число бензина отображает его способность противостоять преждевременному воспламенению, а цетановое число солярки — это показатель того, как быстро может загореться топливо. То есть чем выше октановое число, тем ниже цетановое, и наоборот. В результате в камере сгорания творится хаос, а водитель плюс ко всему прочему слышит будто бы металлические удары внутри мотора. В итоге движок изнашивается в разы быстрее и может попросту выйти из строя.

К тому же современные автомобили поголовно оснащены системой впрыска common rail, которая смазывается за счет соответствующих свойств солярки, а бензин этими свойствами не обладает, что приводит также к износу топливного насоса высокого давления. Так что не поленитесь, открутите крышку бензобака и понюхайте — может, оттуда несет бензином.

Если вы начали заправку дизельной машины бензином, но вовремя осознали свою ошибку, то не спешите звонить в техслужбы. Для начала посмотрите, сколько топлива довелось нацедить. При объеме бака в 50 литров можно влить порядка 10 литров бензина, после чего заправить его под завязку соляркой и, не прибегая к высоким оборотам и особо отмечая все изменения в поведении машины, продолжить движение. Как только четверть бака опустошится, снова посетите АЗС и залейте солярки до краев. Делайте так до тех пор, пока, по вашим подсчетам, весь бак не обновится. Можно также добавить в бак масла для двухтактных ДВС для улучшения смазочных свойств топлива из расчета 30−50 мл на литр залитого по ошибке бензина. Вместо масла можно использовать присадки для повышения цетанового числа, но заливать это все необходимо до полной заправки бака соляркой, чтобы все хорошенько перемешалось.

Дизель в бензине

Обратные ситуации тоже случаются. Но при попадании солярки в бензиновую машину ситуация изменяется кардинальным образом. Плотность бензина меньше, чем плотность дизеля, поэтому уже во время заправки вся соляра опускается на дно бензобака и норовит незамедлительно попасть в топливную магистраль. То есть почти сразу водители начинают чувствовать те же стуки в моторе, потерю динамики, а соседи по потоку еще и видят облака черного дыма, извергающиеся из выхлопной трубы.

Первоначальные действия при ошибочной заправке те же, что были описаны выше: нужно немедля осушить бак и залить нужное топливо. Однако попадание солярки в бензиновый мотор по большей части не грозит ужасными последствиями. Если бак был пустой и солярка в нем — преобладающее вещество, то мотор заглохнет практически мгновенно и не успеет испортиться. Степени сжатия ДВС и искры от свечи просто не хватит, чтобы воспламенить дизель.

Если машина до заезда на АЗС была заправлена наполовину или больше, то движение, возможно, получится. Во время отведенных автомобилю километров на такой топливной смеси начнут засоряться фильтры, форсунки двигателя, а при долгой эксплуатации возможно повреждение мотора, который не сможет правильно синхронизировать работу цилиндров. В дизеле содержится много парафина, который забивает все магистрали и мембраны фильтров, что происходит с удвоенной скоростью при отрицательных температурах. Однако для этого нужно иметь полное равнодушие к симптомам, которые проявляет автомобиль.

Если заправку бензиновой машины удалось прекратить в самом начале, скажем, на 50-литровый бак пришлось порядка пяти литров соляры, то, скорее всего, машина этого не почувствует. Важно только помнить, что бак должен быть заправлен под завязку бензином, желательно с октановым числом повыше рекомендуемого.

Таким образом, ошибка на заправке не катастрофична. Если вовремя осознать ее и действовать по правильному алгоритму, ситуацию можно выправить довольно просто и без жертв. Или хотя бы минимизировать ущерб, если не игнорировать сигналы машины.

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

Что делать, если залил солярку вместо бензина

Главная

Статьи

Статьи

 

Автор: Александр Сапронов

На первый взгляд кажется почти невозможным залить другой тип топлива в свою машину. Однако на практике такие ситуации встречаются весьма часто.

Причины могут быть самые разные. Например, человек недавно сменил авто с дизельным мотором на бензиновую модель и по привычке залил солярку в бензиновый двигатель или пользуется попеременно двумя разными машинами (например одна для работы, а вторая – личная) и случайно залил не то топливо. Ошибиться могут и сотрудники заправки, которые случайно залили дизельное топливо в бак вместо бензина или наоборот. О том, что делать в подобной ситуации и как предотвратить или минимизировать вред для транспортного средства, рассказывает старший технический специалист Компании ЛАТ.

Содержание:

  1. Что делать, если залил дизель вместо бензина?
  2. Если автомобиль не завелся
  3. Мотор завелся
  4. Что делать, когда залил бензин вместо дизеля?”
  5. Что делать, если залил дизель вместо бензина?

    Первым делом разберемся, какой вред может получить автомобиль, если водитель по ошибке залил солярку вместо бензина. Начнем с того, что давления, формирующегося при поступлении смеси в бензиновый двигатель, недостаточно, чтобы произошло воспламенение дизельного горючего. Смешанное топливо (бензин + дизель) позволит завести автомобиль и даже поехать, но такая смесь не будет полностью сгорать, в результате чего образуется нагар.

    Солярка насыщена парафинами (в кристаллической форме), которые попадают в систему авто и приводят к быстрому засорению всех топливных магистралей. Последствия от того, что вместо бензина залили дизель, самые разные. Но в конечном итоге почти всегда забиваются масляные фильтры, форсунки, топливные пути; нарушается нормальное функционирование цилиндров двигателя в результате излишней детонации и масляного голодания, уменьшается ресурс мотора. ДВС работает на пределе, и велика вероятность полного его выхода из строя.

    Строго запрещается использовать дизель в бензиновом двигателе! Если такое произошло, лучше обратиться к специалистам компании ЛАТ, которые окажут услугу по сливу топлива и очистят все магистрали авто от дизельного топлива.

    Если автомобиль не завелся

    Лучший исход в ситуации, когда залил вместо бензина солярку, – это своевременное осознание своей ошибки еще до того, как завели автомобиль. Нельзя доливать доверху бензиновое топливо в надежде, что такая смесь не повредит двигателю и вы спокойно продолжите движение. Даже смесь 5% солярки и 95% бензина способна вывести из строя катализатор и привести к другим поломкам.

    Чтобы предотвратить повреждение мотора в этом случае, стоит обратиться к выездным специалистам либо же проследовать на эвакуаторе до ближайшей станции техобслуживания.

    На заметку. Всегда берите чек на заправке! Если по вине заправщика был залит не тот бензин, то вы сможете потребовать возмещение ущерба от АЗС.

    Положительным исходом можно считать еще случай, когда после заправки иным топливом машина попросту не завелась. Такое возможно, если в баке оставалось очень мало бензина и такой концентрации не хватило для воспламенения горючего (ведь для дизеля давление должно быть выше).

    Алгоритм действий при этом аналогичный предыдущему.

    Если машина завелась

    Что если залить дизель в бензиновый двигатель и начать пользоваться автомобилем? Это негативный вариант. Здесь главное понять как можно раньше, что с автомобилем происходит что-то неладное. Дизельное топливо тяжелее бензина, по этой причине оно быстро оказывается на дне бензобака и начинает поступать в двигатель. Спустя буквально 50-100 метров будет слышно, что мотор работает с перебоями, появятся звуки детонации (они похожи на металлические удары по цилиндрам, как если бы вы ударяли по ним гаечным ключом). Окружающие будут видеть черный дым из выхлопа, так как смесь сгорает не полностью.

    Если проблема была обнаружена, то стоит немедленно заглушить двигатель и вызвать специалистов, которые выкачают из автомобиля все топливо и прочистят топливную систему от дизеля. Можно заказать эвакуатор и довезти машину до станции техобслуживания. Главное правило – не продолжать движение и не ждать, пока автомобиль заглохнет сам.

    Также запрещается держать его заведенным на холостом ходу, чтобы выгорело все топливо. Это чревато серьезными поломками мотора.

    Что делать, когда залил бензин вместо дизеля?

    В этом случае все не так критично. Если после того, как начали заправлять авто, вы заметили, что льете бензин (бак заправлен им не более чем на 10%), то следует вынуть пистолет, вставить другой и уже «под горлышко» далее залить солярки и постепенно выкатывать полученную смесь, постоянно доливая дизель «под горлышко».

    Если бензина в баке уже много (более чем 10%), то последовательность шагов остается такой же, как в описанной выше ситуации. Не активируйте двигатель, а сразу слейте все топливо. Если уже поехали, но вовремя обнаружили неладное, то потребуется вызывать специалистов или доставить транспортное средство на СТО. Помните, что дизельный мотор будет работать на бензине и не заглохнет, но ошибка обернется серьезными поломками двигателя и его компонентов.

    Компания ЛАТ ежедневно получает заказы на очистку топливной системы или доставку авто на СТО, так как в бак было залито другое горючее. В подобных ситуациях лучше строго следовать прописанному алгоритму. В противном случае можно привести автомобиль к серьезным поломкам, ремонт которых обойдется недешево. В распоряжении нашей компании есть необходимая техника для эвакуации и слаженные команды специалистов, которые оперативно выедут на место и произведут слив топлива либо полную очистку топливной системы.

    Оформить заявку можно онлайн или по телефону: 001+7 (812) 300-10-01

    Время прибытия специалиста к месту — 30-40 минут.

    Прочитавшие эту статью интересовались следующими услугами

    Подвоз топлива

    Слив топлива

10 марта 2021

Вернуться к списку

Читайте также

  • Диагностика авто при покупке

  • Проверка датчиков двигателя

  • Как открыть машину без ключа

  • Не включается зажигание: что делать

 

Как отличить дизель от бензина? Безопасно ли топливо после этого?

Ошибки случаются, особенно когда вы не в лучшей форме в течение дня. Один из них — случайное смешивание дизельного топлива с бензином во время одной из ваших очередных поездок на заправке. Это также может произойти, если у вас есть автомобили с бензиновым и дизельным двигателем, и вы по рассеянности путаете одно с другим, когда находитесь на заправке.

Хотя область на крышке топливного бака обычно указывает на то, работает ли ваш автомобиль на дизельном или бензиновом топливе, а топливная форсунка различается для каждого типа топлива, все же существует вероятность того, что вы можете неосознанно схватить не тот насос ТРК, что может снова приводит к тому же сценарию.

Независимо от причины, по которой вы смешали дизельное топливо с бензином, мы обсудим здесь, есть ли еще способ спасти ваш автомобиль, отделив соединение, созданное смесью, и посмотрим, безопасно ли использовать ваше топливо после этого. .

Дизель против бензина

Дизель и бензин – два наиболее распространенных источника топлива, используемых сегодня на транспорте. Хотя они могут показаться похожими, у них есть много важных отличий, которые следует принимать во внимание.

Что касается цвета, то дизельное топливо обычно имеет более темный оттенок, чем бензин, часто слегка коричневый. Что касается состава, дизельное топливо содержит более высокие концентрации углерода и водорода, чем бензин, и оно более плотное. Это означает, что дизель имеет более высокую плотность энергии на единицу объема, чем бензин, что приводит к повышению эффективности использования топлива в транспортных средствах с дизельными двигателями.

Что касается выбросов, то дизельные двигатели производят значительно более низкие уровни летучих органических соединений (ЛОС), чем их бензиновые аналоги. Кроме того, при сжигании дизельного топлива выделяется меньше твердых частиц, чем при сжигании бензина, что может нанести вред окружающей среде.

Кроме того, дизельные двигатели обычно более долговечны, чем бензиновые двигатели, и требуют менее частого обслуживания. Более высокая степень сжатия дизельных двигателей позволяет им генерировать больший крутящий момент при более низких оборотах, что делает их отличным выбором для таких применений, как грузовые перевозки или перевозка тяжелых грузов.

С другой стороны, бензин характеризуется более чистыми выбросами и лучшей эффективностью при более высоких оборотах. Он имеет более светлый цвет, чем дизельное топливо, обычно имеет легкий оттенок желтого или оранжевого.

Бензин также имеет более низкую концентрацию углерода и водорода, чем дизельное топливо, что делает его менее энергоемким на единицу объема. Это означает, что бензиновые двигатели обычно развивают большую мощность, но с меньшей экономией топлива по сравнению с автомобилями с дизельным двигателем.

Кроме того, бензиновые двигатели требуют более частого обслуживания из-за их более низкой степени сжатия, хотя это зависит от производителя и типа двигателя, используемого в вашем автомобиле.

Отделение дизельного топлива от бензина

Есть много тем и видео, утверждающих, что дизельное топливо можно отделить от бензина с помощью флотации и фильтрации. Флотация — это процесс, с помощью которого можно разделить различные типы молекул в зависимости от их плотности.

Теоретически, поскольку дизель плотнее бензина, говорят, что он будет тонуть ниже бензина в любой заданной емкости, что позволяет разделить их, просто перелив смесь в другую емкость. Недостатком этого метода является то, что примеси могут также оседать на дне сосуда вместе с дизельным топливом, в результате чего получается загрязненное топливо, которое нельзя использовать ни в одном транспортном средстве.

Фильтрация, с другой стороны, считается теоретически более эффективным методом, который можно использовать для полного разделения дизельного топлива и бензина. Этот процесс включает в себя прохождение смеси через фильтр, который позволяет топливу проходить и улавливать любые частицы, которые могут его загрязнить.

После завершения процесса фильтрации у вас должно быть две емкости с чистым дизельным топливом и чистым бензином соответственно. Важно отметить, что этот метод требует специального оборудования, что делает его более трудоемким и дорогим, чем флотация.

Однако следует отметить, что в настоящее время дизельные и бензиновые смеси хорошо смешиваются, как кофе и молоко. Таким образом, указанные теоретические методы могут не применяться. Более разумным методом будет дистилляция. Это процесс, при котором топливная смесь нагревается для разделения двух видов топлива в зависимости от их температур кипения.

В этой процедуре дизельное топливо кипит при более высокой температуре, чем бензин, что позволяет относительно легко отделить его от смеси.

Опять же, этот метод требует специального оборудования и должен выполняться опытными профессионалами из-за риска возгорания или взрыва, который может произойти во время дистилляции, если протоколы безопасности не соблюдаются должным образом. Но все же это может быть не 100% безопасное решение вашей проблемы, и ваш двигатель все еще может быть подвержен рискам.

Что делать, если дизельное топливо смешано с бензином

Важно помнить, что любое загрязненное топливо нельзя использовать в транспортных средствах, поскольку оно может нанести серьезный ущерб как вашему двигателю, так и окружающей среде. Лучшим и наиболее экономичным решением, если вы залили дизельное топливо в свой бензиновый двигатель, было бы не запускать автомобиль и сразу же обратиться к профессионалу.

Вместо того, чтобы пытаться разделить две жидкости, что может быть таким утомительным процессом, не говоря уже о потенциальном повреждении двигателя и опасности возгорания, к которым это может привести, просто утилизируйте смесь дизельного топлива и бензина безопасным и ответственным образом. После этого вы можете проверить у своего механика, правильно ли очищена топливная система и заменены ли все загрязненные детали.

Однако, если вы уже запустили свой бензиновый двигатель, не зная сразу, что в него было залито дизельное топливо, вам необходимо как можно скорее отдать автомобиль на обслуживание к профессиональному механику. Хотя большинство современных двигателей могут справиться с некоторым загрязнением, слишком большое его количество может привести к серьезным повреждениям. Квалифицированный техник может проверить ваш автомобиль и диагностировать любые потенциальные проблемы, которые могли быть вызваны смесью дизельного топлива и бензина.

Потенциальных повреждений, которые могут возникнуть из-за этого, много: от проблем с топливом или системой зажигания, которые обычно начинаются с впрыска топлива, фильтров и свечей зажигания, до необратимого повреждения двигателя. Это также подвергает ваш автомобиль риску перегрева или возгорания из-за непредсказуемых проблем со сгоранием.

Поэтому всегда важно принимать необходимые меры, чтобы избежать загрязнения бензина дизельным топливом. Знание того, что вы должны делать до и после такого инцидента, может помочь предотвратить долгосрочный ущерб и сэкономить много денег в долгосрочной перспективе.

Симптомы дизельного топлива в бензиновом двигателе

При смешивании дизельного топлива с бензином образуется новое соединение. Эта смесь может вызвать серьезные проблемы в бензиновом двигателе из-за ее различных свойств.

Вот наиболее распространенные симптомы смешивания дизельного топлива с бензином:

1. Низкий расход топлива

Если ваш автомобиль начинает работать менее эффективно, чем обычно, это может означать снижение расхода топлива. Этот симптом вызван густой консистенцией дизельного топлива, которая может засорить топливные форсунки вашего двигателя, в результате чего они будут выдавать меньшую мощность.

2. Неровный холостой ход

Дизельное топливо имеет гораздо более высокую вязкость, чем бензин, что затрудняет запуск автомобиля и плавный холостой ход. Если вы заметили, что ваш двигатель работает неровно даже после обслуживания, это может быть связано с загрязнением топливной системы дизельным топливом.

3. Избыток дыма от выхлопных газов

Дизельные двигатели обычно выделяют больше сажи или черного дыма, чем бензиновые двигатели, из-за их более высокой степени сжатия. Загрязненная смесь бензина и дизельного топлива может привести к заметному увеличению дыма выхлопных газов, выходящего из выхлопной трубы.

4. Засорение топливного фильтра

Высокая вязкость дизельного топлива может также засорить топливный фильтр, снижая его эффективность и потенциально ограничивая количество топлива, подаваемого в двигатель. В экстремальных случаях это может привести к заметному снижению производительности.

5. Пропуски зажигания в двигателе

Если загрязненное топливо попадает на свечи зажигания, они могут не воспламениться должным образом из-за низкой температуры сгорания дизельного топлива. Это может привести к пропуску зажигания двигателя и значительному падению выходной мощности.

Немедленные решения проблем загрязнения дизельным топливом

Если вы подозреваете, что дизельное топливо смешано с бензином или присутствует в топливной системе вашего автомобиля, вы можете предпринять несколько шагов, чтобы исправить ситуацию, а именно:

1. Очистите топливную систему

Во-первых, вам необходимо удалить остатки дизельного топлива из топливопроводов и бака, промыв его специальным растворителем или чистящим химикатом. Это должно быть сделано быстро, чтобы избежать долговременного повреждения чувствительных компонентов вашего двигателя.

2. Замена топливного фильтра

Очень важно заменить топливный фильтр вашего автомобиля, если есть признаки загрязнения дизельным топливом, так как он может задерживать мусор и еще больше засорить систему подачи топлива. Сертифицированный механик может помочь вам заменить и установить новые фильтры.

3. Замените поврежденные детали

Система впрыска топлива, топливный насос и/или свечи зажигания могли быть повреждены из-за неустойчивой температуры образующейся смеси дизельного топлива и бензина и, следовательно, требуют полной замены. Важно использовать качественные детали и обеспечить их правильную установку профессиональным механиком. На этом этапе также следует провести более тщательную оценку всех других возможных проблем.

4. Добавьте очиститель топливной системы

После удаления дизельного топлива из топливопроводов также важно добавить очиститель топливной системы, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение, вызванное загрязнением, и восстановить оптимальную производительность.

5. Замените загрязненный бензин

Любой оставшийся загрязненный дизельным топливом бензин следует как можно скорее заменить свежим топливом, чтобы избежать дальнейших проблем в будущем.

Выполнение этих шагов может помочь обеспечить безопасную и эффективную работу вашего автомобиля без каких-либо долгосрочных повреждений из-за проблем с загрязнением дизельным топливом.

Заключение

Смесь дизеля с бензином уж точно не подойдет ни для одного двигателя. Даже небольшое количество образовавшегося соединения может привести к неустойчивому поведению силового агрегата, особенно при его сгорании. Несмотря на то, что есть способы разделить их в соответствии с различными источниками, это не является практическим решением, учитывая сложный и утомительный процесс, а также возможные риски, связанные с методами, если они не выполняются должным образом или если доказана их неэффективность.

Таким образом, лучший способ решить проблему — отбуксировать загрязненный автомобиль к механику для немедленной промывки топливной системы и возможного ремонта поврежденных деталей, прежде чем они перерастут в более серьезную проблему.

Процессы очистки дизельного топлива по сравнению с бензином: почему дизель меньше загрязняет окружающую среду

Процессы очистки дизельного топлива от бензина начинаются с отделения каждого из них от сырой нефти. Отделение дизельных и бензиновых углеводородов от сырой нефти происходит в процессе дистилляции. Прямогонное дизельное топливо и прямогонные бензины представляют собой бензин и продукты дизельного топлива, выходящие из ректификационной колонны.

Прямогонный бензин, хотя и легковоспламеняющийся, не является готовым продуктом. Прямоточный дизель подходит для бездорожья, но не для легковых и коммерческих автомобилей. Для использования на дорогах прямоточный дизель также требует доработки.

Дальнейшая очистка ископаемого топлива после процесса дистилляции необходима почти для всех видов ископаемого топлива. Исключением могут быть дизельное и остаточное топливо, используемое в котлах и судовых двигателях. Но в большинстве случаев дизельное и мазутное топливо также требуют доработки.

Назначение процессов переработки сырой нефти

Дизельное топливо и бензин — все виды ископаемого топлива и производные сырой нефти, если на то пошло — состоят из разных углеводородов. Существуют различные классы и категории углеводородов. Некоторые углеводороды короткие и легкие. Некоторые углеводороды длинные и тяжелые. Существуют молекулы углеводородов с прямой цепью и углеводороды с разветвлениями и петлями.

Соотношение различных типов углеводородов в смеси ископаемого топлива определяет тип ископаемого топлива.

Например, дизельное топливо на 75 процентов состоит из алкановых углеводородов. Кроме того, дизель практически не содержит олефиновых углеводородов. С другой стороны, бензин может содержать более 10 процентов олефиновых углеводородов. Но бензин тоже содержит большой процент алкановых углеводородов. Однако алканы в бензине отличаются от алканов в дизельном топливе и других ископаемых видах топлива. Они намного короче и легче.

Процессы очистки бензина и дизельного топлива различаются, поскольку смеси углеводородов и соотношения компонентов бензина и дизельного топлива различны. Кроме того, процесс очистки также является одной из причин того, что дизельное топливо и бензин имеют разный углеводородный состав. Частью процесса переработки является разрушение крупных углеводородов с длинной цепью для получения новых более мелких углеводородов.

Различные углеводороды имеют разные свойства сопротивления горению и сжатию. Свойства сопротивления сгоранию и сжатию определяют, для какого типа двигателя топливо является наиболее подходящим. Есть два типа двигателей внутреннего сгорания.

Один тип двигателя внутреннего сгорания сжигает топливо с искрой. Второй тип двигателя внутреннего сгорания сжимает топливо до самовоспламенения. Бензиновые двигатели обычно являются двигателями с искровым зажиганием. Дизельные двигатели, как правило, являются двигателями сжатия.

Целью процесса очистки является разделение углеводородов для двух типов двигателей.

Кипящая сырая нефть для перегонки

Углеводороды — компоненты всех ископаемых видов топлива и биотоплива, которые воспламеняются/горят/сгорают — выделяют энергию при окислении. Научное объяснение воспламенения, горения и/или сжигания ископаемого топлива – это окисление. Окисление, процесс, при котором металлы ржавеют, — это тот же химический процесс, при котором горят ископаемые виды топлива.

Существует три способа окисления ископаемого топлива. Первый заключается в том, чтобы подвергнуть ископаемое топливо воздействию пламени. Искровые двигатели используют искру для воспламенения ископаемого топлива в камере сгорания. Второй способ окисления ископаемого топлива — применение давления. Компрессионные двигатели, как и дизельные, уплотняют пространство вокруг ископаемого топлива до тех пор, пока оно не воспламенится.

Третьим способом воспламенения ископаемого топлива является воздействие на ископаемое топливо чрезвычайно высоких температур. Но прежде чем углеводороды ископаемого топлива самовоспламеняются, они испаряются. Перегонка сырой нефти представляет собой процесс нагревания сырой нефти до испарения углеводородов с последующим отделением паров от жидкой нефти.

Кипячение сырой нефти для фракционирования углеводородов

Именно путем кипячения сырой нефти нефтеперерабатывающие заводы производят различные ископаемые виды топлива из барреля сырой нефти. Процесс нагрева сырой нефти для разделения и улавливания различных паров углеводородов называется «фракционной перегонкой».

В то время как высокие температуры вызывают самовоспламенение ископаемого топлива, температура должна превышать температуру вспышки углеводородов в топливе. Если температура остается ниже температуры воспламенения различных углеводородов в сырой нефти, нефть будет просто кипеть. При кипении углеводороды испаряются.

Различные типы углеводородов испаряются при разных температурах. Дистилляционная колонна собирает различные пары углеводородов из сырой нефти на разных температурных стадиях. Пары, собранные на различных температурных ступенях, представляют собой различные виды ископаемого топлива.

Легкие углеводороды

Более легкие углеводороды меньшего размера испаряются при более низких температурах, чем крупные тяжелые углеводороды. При повышении температуры в дистилляционной колонне первыми отделяются самые легкие углеводороды. Самые легкие углеводороды в сырой нефти содержатся в жидких нефтяных газах (СНГ). Бутан и другие сжиженные нефтяные газы являются первыми видами ископаемого топлива, отделяемыми от сырой нефти в процессе дистилляции. Сжиженный газ отделяется при температуре менее 85 градусов по Фаренгейту.

Углеводороды среднего размера

Следующими углеводородами, подлежащими отделению, являются компоненты бензиновой смеси. Углеводороды, составляющие компоненты бензиновой смеси, отделяются от сырой нефти в диапазоне температур от 85 до 185 градусов по Фаренгейту.

Нафта представляет собой углеводороды ископаемого топлива, которые отделяются от сырой нефти при повышении температуры в процессе дистилляции. Нафта требуется для широкого спектра химических веществ, от химических веществ, содержащихся в краске и зубной пасте, до химических веществ, содержащихся в пластмассах и углеродном волокне. Нафта отделяется в диапазоне температур от 185 до 350 градусов.

Тяжелые углеводороды

Керосин и топливо для реактивных двигателей отделяются от сырой нефти при температуре от 350 до 450 градусов. Дизельное топливо и печное топливо отделяются от сырой нефти при температуре от 450 до 650 градусов. Тяжелый газойль отделяется от сырой нефти при температуре от 650 до 1050 градусов. Остаточный мазут — это последнее ископаемое топливо, которое отделяется от сырой нефти. Температуры выше 1050 необходимы для отделения мазута от сырой нефти.

Вакуум — «атмосферный» — перегонка сырой нефти

Атмосферная перегонка сырой нефти является передовым методом фракционной перегонки. Так ректификационная колонна собирает пары углеводородов. Атмосферная перегонка разделяет углеводороды с большей точностью, чем простая фракционная перегонка. Атмосферная перегонка также отделяет примеси в сырой нефти от углеводородов, в частности серы. Это означает, что атмосферная перегонка позволяет производить дизельное топливо с низким содержанием серы, мазут и бункерное топливо из сырой нефти с высоким содержанием серы.

Процесс вакуумной перегонки

Первым этапом процесса атмосферной перегонки является нагрев нефти в «блоке сырой нефти», дистилляционной колонне. Внутри блока сырой нефти вода смешивается с нефтью. Вода предназначена для опреснения сырой нефти. Хлорид натрия является наиболее распространенной солью, содержащейся в сырой нефти.

Вода поглощает соль. Блок сырой нефти нагревает и испаряет соленую воду, а затем удаляет ее через клапан в резервуар для хранения и удаления под низким давлением.

Это движение паров из установки высокого давления — дистилляционной колонны — в резервуар для хранения низкого давления, из-за чего процесс получил название «вакуумная дистилляция».

Maverick Engineering Incorporated поясняет: «Обессоленная нефть затем проходит через еще несколько предварительных теплообменников, снова поглощая тепло от горячих отсечек атмосферного столба». Затем сырая нефть поступает в нагреватель, где ее температура повышается до 650–700 градусов по Фаренгейту. При таких температурах сырая нефть становится смесью жидкости и пара. Пар поднимается вверх, конденсируется и опускается вниз по стенкам атмосферной дистилляционной колонны.

Вакуумная дистилляция Разделение ископаемого топлива

Цикл испарения и конденсации обеспечивает более точное разделение углеводородов, чем простое кипячение сырой нефти на фракции. «Жидкость с самой высокой точкой кипения конденсируется на тарелке прямо над нижней зоной испарения, а жидкость с самой низкой точкой кипения конденсируется в верхней части колонны». Как только дистилляционная колонна фракционирует сырую нефть на составные части, углеводороды на каждом уровне направляются в хранилища.

«Жидкие фракции вытягиваются из тарелок и удаляются в зависимости от диапазона их температуры кипения. Легкие газы (метан, этан, пропан и бутан) выходят из верхней части колонны, а лигроин и прямогонный бензин образуются на верхних тарелках. Керосин, дизельное топливо и атмосферный газойль образуются в середине колонны, а остаток или мазут выходит в нижней части колонны.

Но даже если углеводороды, составляющие бензин и дизельное топливо, отделяются от сырой нефти в процессе дистилляции, это не означает, что углеводороды газа и дизельного топлива готовы к реализации. Перед раздачей необходимо очистить дистиллированное дизельное топливо и бензин.

Очистка бензина и дизельного топлива после перегонки

По отношению к очистке мелких углеводородов, легкого ископаемого топлива процесс постдистилляции дизельного топлива является простым. В некоторых случаях дизель готов к реализации практически сразу после процесса перегонки. «Дизельное топливо, производимое нефтеперерабатывающим заводом, представляет собой смесь всех соответствующих доступных потоков: прямогонного продукта, легкого рециклового мазута FCC и газойля гидрокрекинга. Прямогонный дизель может быть приемлемым как есть, или может потребоваться небольшая модернизация для использования в дизельном топливе, подготовленном для использования на бездорожье».

Однако дорожный дизель требует доработки. «Чтобы соответствовать пределу содержания серы в 15 частей на миллион, все потоки, используемые для подготовки дизельного топлива, нуждаются в гидроочистке для снижения концентрации серы». В дополнение к снижению содержания серы в дизельном топливе также необходимо корректировать цетановое число.

Корректировка октанового числа бензина и цетанового числа дизельного топлива является основной целью последистилляционной очистки.

Повышение цетанового числа дизельного топлива и октанового числа бензина

Цетановое число дизельного топлива эквивалентно октановому числу бензина, но цель противоположна. «Цетановое число — это показатель скорости сгорания дизельного топлива и степени сжатия, необходимой для воспламенения. Это обратная сторона аналогичного октанового числа бензина».

Цетановое и октановое числа предназначены для изменения сопротивления топлива сжатию. Как упоминалось ранее, ископаемое топливо воспламеняется/сгорает/сгорает при достаточном давлении. В случае компрессионных двигателей давление – это то, как двигатель сжигает ископаемое топливо. Однако в искровом двигателе сжатие зажигания является неисправностью.

Двигатели сжатия и цетановое число

Для эффективной работы двигателя сжатия топливо, которое приводит его в действие, должно сгорать в соответствующее время. Сопротивление сжатию топлива определяет, когда оно сгорает в двигателе сжатия. Управление цетановым числом дизельного топлива позволяет инженерам гарантировать, что дизельное топливо будет сгорать при соответствующем давлении.

Дизельное топливо с высоким цетановым числом сгорает при более низкой температуре, чем прямогонное дизельное топливо. Дизельное топливо с высоким цетановым числом обычно используется в холодном климате. Цетановые усилители включают нитраты, нитроалканы, нитрокарбонаты и пероксиды.

Искровые двигатели и октановое число  

Искровые двигатели имеют противоположную проблему. Дизельные двигатели требуют дизельного топлива с более низким сопротивлением сжатию для работы в холодных условиях. Бензиновые двигатели, поскольку они искровые, должны избегать воспламенения от сжатия.

Современные бензиновые двигатели создают огромное давление внутри цилиндра двигателя. Высокооктановый бензин устойчив к самовозгоранию под давлением. Чем выше октановое число топлива, тем выше сопротивление сжатию. Чем выше цетановое число топлива, тем ниже его сопротивление сжатию.

Гидрокрекинг и каталитический крекинг — это то, как нефтеперерабатывающие заводы манипулируют октановыми и цетановыми числами. В процессах очистки дизельного топлива по сравнению с бензином гидрокрекинг предназначен для дизельного топлива. Каталитический крекинг для бензина

Гидрокрекинг Дизельное топливо на нефтеперерабатывающем заводе

Гидрокрекинг — это процесс расщепления крупных углеводородов с длинной цепью на более мелкие углеводороды. Целью разделения углеводородных цепей на более мелкие является изменение их температуры воспламенения и сопротивления сжатию. «На нефтеперерабатывающем заводе установка гидрокрекинга улучшает качество ВГО путем крекинга с закачкой водорода. Это дает большой объем высококачественного дизельного топлива и керосина. Установка гидрокрекинга особенно ценна на нефтеперерабатывающем заводе, который пытается максимизировать производство дизельного топлива и снизить количество остаточного мазута».

Процесс состоит из двух этапов. Каждая стадия происходит в отдельном корпусе реактора. На первом этапе катализатор гидроочистки насыщает ароматические соединения — один из двух типов ненасыщенных углеводородов — водородом. На этом этапе корпус реактора также удаляет примеси серы и азота из прямогонного дизельного топлива. На втором этапе другой корпус реактора разбивает уже насыщенные углеводороды на более мелкие части и снова насыщает любые ненасыщенные молекулы или цепочки молекул водородом.

В результате гидрокрекинга получается высокоочищенное дизельное топливо без примесей с более низким сопротивлением сжатию, чем прямогонное дизельное топливо.

Но опять же, процессы очистки дизельного топлива и бензина отличаются. Бензиновый вариант гидрокрекинга – каталитический крекинг.

Жидкостный каталитический крекинг (FCC) Бензин 

Хотя при перегонке сырой нефти получается бензин, бензин также может быть продуктом остаточного топлива, оставшегося после процесса перегонки. Бензин можно производить из остаточного топлива с помощью процесса, называемого каталитическим крекингом с псевдоожиженным слоем. «В нефтепереработке FCC является наиболее распространенным устройством, используемым для преобразования более тяжелых дистилляционных фракций в легкие продукты. FCC берет VGO и аналогичные промежуточные потоки и подвергает их крекингу с использованием тепла в присутствии катализатора. Основным продуктом является бензин FCC, который используется при смешивании бензиновых продуктов. FCC особенно ценен на нефтеперерабатывающем заводе, который пытается максимизировать производство бензина по сравнению с мазутом».

Процесс FCC представляет собой процесс, в котором тепло и катализатор разбивают длинноцепочечные молекулы, присутствующие в остаточном топливе, на более мелкие цепочки молекул. Поскольку бензин производится из топлива с очень высоким октановым числом, бензин FCC обычно имеет высокое октановое число. Он также имеет низкое содержание серы.

Октан против.