Как обозначается бескамерная шина: Маркировка шин, Конструктивные элементы и основные размеры

Содержание

Что означает маркировка на шинах

Надёжное сцепление с дорожным покрытием – один из важнейших факторов безопасности для водителя, пассажиров и других участников движения. Помимо возможных фатальных последствий, неподходящая для автомобиля в конкретных условиях его эксплуатации резина может привести к повышенному расходу топлива, а также к некорректной работе подвески и рулевого управления. Любому владельцу легкового автомобиля полезно знать расшифровку обозначений характеристик шин, отражаемых в наносимой на них маркировке. При замене резины, не стоит полагаться на советы продавцов (у них могут быть свои мотивации), и лучше иметь собственное представление о наиболее подходящей “обуви” для вашего автомобиля. Поехали.

Основные европейские характеристики шин для легковых автомобилей и их маркировка и расшифровка

В Евросоюзе, главными параметрами для оценки потребительских свойств автомобильных шин являются три характеристики и вот их расшифровки:

  • Топливная эффективность (сопротивление качению). На маркировке – это буквы от А до G.
    Около 20 % расхода топлива при движении автомобиля приходится на преодоление сопротивления качению, создаваемого колёсами. Лишний расход топлива – лишние выбросы в атмосферу, а с этим в Европе строго, да и “овёс нынче дорог” (это про топливо, если что). Маркировка G соответствует максимальному значению сопротивления, далее – по убывающей.
  • Сцепление с мокрым дорожным покрытием (Traction – от А до F). Тем, кто ни разу не испытывал всей гаммы противоречивых ощущений при аквапланировании автомобиля, хочется пожелать никогда их не испытывать – это не тот опыт, который хочется повторять. Тестирование шин проводится на мокром дорожном покрытии на скорости 80 км/ч. Диапазон тормозного пути, между классами А и F составляет 18м.
  • Внешний шум от качения. Ещё один важный для европейцев параметр. Показатель “тихих” шин – это 60 дБ, а “громких” – свыше 74 дБ.

В зависимости от того, насколько вам важны эти параметры, этими данными стоит поинтересоваться у продавца.

Не факт, что все эти данные отражены на самом колесе, но в сертификате соответствия будут обязательно.

Конструктивные характеристики шин для легковых автомобилей, отображённые в маркировке на колесе и их расшифровка

TL (Tubeless). Колёса герметизируются с помощью специального резинового слоя (бескамерная резина). Подавляющее большинство современных шин для легковых автомобилей являются бескамерными.

TT (Tube Type). Камерная шина состоит из покрышки и камеры с обратным клапаном. При повреждении диска, бескамерная резина часто превращается в камерную, путём установки камеры в полость колеса. В этом нет ничего страшного, главное – одинаковое давление в противоположных колёсах.

R (Radial). Эта характеристика отражает пространственную ориентацию нитей корда, выражающуюся в параллельном их расположении по отношению к радиусу колеса. Корд – брекер располагается под углом 65 градусов к основным нитям, и вся конструкция укрепляется поясом стального корда и нейлоновым бандажом (в некоторых моделях).

Радиальные шины имеют гораздо лучшие (по сравнению с диагональными) тепловые характеристики, что положительно влияет на срок их эксплуатации, а также лучшие параметры по контакту с дорожным покрытием, меньшее сопротивление качению, а также обеспечивают автомобилю лучшие характеристики управляемости и динамики. Именно поэтому почти все шины для легковых автомобилей – радиальные.

D (Diagonal). Устаревший диагональный тип расположения волокон корда, имеющий, однако, свои преимущества, выражающиеся в большей ремонтопригодности шин данной конструкции и относительной стойкостью к ударам и порезам. Промышленность продолжает выпускать диагональные шины в основном для грузовых автомобилей и для различной спецтехники.

Цифры и буквы. Например, на ободе находится маркировка – 195/65 R16 91Т. Вот её расшифровка: 195 – ширина в мм; 65 – “профиль” колеса, определяемый как % соотношения высоты боковой части к ширине покрышки; R – радиальная ориентация кордовых волокон; 16 – посадочный размер диска в дюймах. Эти цифры должны соответствовать размерным характеристикам шин, указанных в паспорте автомобиля. Выход за размерные рамки, указанные производителем, может повлечь самые неприятные последствия, или потребовать внесения конструктивных изменений (лифтинга, замены амортизаторов и т.п.) со всеми вытекающими согласованиями в ГИБДД. Далее, 91 – показатель максимальной нагрузки (max load) на одно колесо (для легковых автомобилей этот показатель не имеет решающего значения), Т – максимальная скорость, на которой “резина” позволяет сохранять управляемость автомобилем. Этот показатель гораздо важнее, поэтому, ознакомьтесь с таблицей ниже и расшифровкой значений маркировок для понимания.

Маркировка

J

K

L

M

N

P

Q

R

S

T

U

H

V

VR

W

Y

ZR

Скорость км/ч

100

110

120

130

140

150

160

170

180

190

200

210

240

^210

270

300

^240

  • Winter – шины рассчитаны на зимние условия эксплуатации.
  • Aqua, Rain, Water или зонтик (пиктограмма) – рисунок протектора шин позволяет максимально эффективно отводить воду из пятна контакта, предотвращая аквапланирование.
  • M + S (Mud + Snow) – грязь и снег.
  • М/Т (Mud Terrain) – “грязевая” резина.
  • A/Т (All Terrain) – универсальные внедорожные шины.
  • AS (All (Any) Season) R+W (Road + Winter) – маркировки для всесезонных шин.
  • Rotation – шины с направленным рисунком. Направление вращения обозначено стрелкой.
  • Outside – Inside – указывают стороны установки (внутрь и наружу) для асимметричных шин.
  • Left – Right – модели шин, подразумевающие установку строго на левую – правую стороны.
  • Steel Radial – радиальная шина с металлическим кордом. В большинстве современных шин для легковых автомобилей используется корд из синтетических материалов.
  • Studdable/Studless – шина может/не может быть оснащена шипами.
  • Treadwear – коэффициент износоустойчивости. Понятно, что это достаточно эмпирический параметр, тем не менее – в маркировке (сертификате) он обозначается цифрами от 60 до 620. Чем он выше – тем более износостойкой считается резина.
  • PR (Ply Raiting) – несущая способность каркаса колеса. Для легковых автомобилей, это значение 4PR, иногда – 6PR «Reinforced».
  • TWI – минимально допустимая остаточная высота рисунка протектора. В РФ и Евросоюзе, для более-менее безопасной езды этот показатель составляет 1.6 мм. Это по закону. Что касается практики, то согласно независимым шинным тестам характеристики шин (как зимних, так и летних) критически ухудшаются уже при остаточной глубине протектора в 4 мм. Поэтому советуем не затягивать со сменой колес.
  • ZP (Zero Pressure) – шина позволяет продолжать движение автомобиля при проколе колеса на расстояние до 80 км на скорости не более 80 км/ч.
  • SST (Self Supporting Tyres) – самонесущая шина, позволяющая продолжать движение на дальние расстояния после прокола.
  • MFS (Maximum Flange Tyres) – маркировка означает специальную дополнительную защиту борта шины от повреждений. Характерна для дорогой резины.

Мы рассмотрели основные виды маркировок и их расшифровку, которые можно встретить на шинах для легковых автомобилей. Надёжность сцепления с дорожным покрытием и управляемость автомобилем зависит не только от шин, хотя их роль трудно переоценить. Даже «обув» машину в самую «продвинутую» резину, не стоит забывать об общем техническом состоянии автомобиля, о соблюдении скоростного режима и особенностях преодоления сложных участков дороги.

Здоровья вам и вашему автомобилю. Удачи на дорогах.

Комментарии

Рекомендованные статьи

Маркировка шин: индекс скорости и нагрузки шин

Содержание:

  • Введение
  • Индекс скорости
  • Индекс нагрузки
  • Пример маркировки шин
  • Маркировка шин цветными метками

Подбор шин осуществляется с учетом целого ряда параметров – обязательно учитывается их диаметр, ширина, и высота профиля; кроме того – немаловажное значение имеет индекс скорости и индекс нагрузки. Данные показатели производитель всегда указывает на боковине. О том, что они обозначают, пойдет речь ниже.

Величина соответствует максимально допустимой скорости, на которой возможна эксплуатация шин данного вида. Соответственно, если автомобилист планирует ездить с большей скоростью, есть смысл задуматься о покупке шин с большей величиной индекса.

Таблица индексов скорости

Индекс K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Макс. скорость, км/час 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Например, если на шине стоит отметка о том, что индекс скорости соответствует букве V, то это говорит о том, что ездить на этих шинах со скоростью более 240 км/ч настоятельно не рекомендуется.


Это не менее значимый параметр, который, в отличие от рассмотренной выше величины, обозначается цифрой. В маркировке шины коэффициент индекса нагрузки следует за диаметром шины.
Например, значение 91 указывает на то, что предельно допустимая нагрузка на 1 шину не может превышать 615 кг. Соответственно, общая нагрузка, рассчитываемая на 4 колеса, не должна быть больше 2460 кг. Полная таблица индексов нагрузки содержит значения коэффициентов от 1 и до 279. Для легковых шин диаметром 13 дюймов индекс нагрузки может равняться, например, 75. А для колес диаметром R20 этот коэффициент будет достигать 120.

Таблица индексов нагрузки

Разумеется, приведенная величина нагрузки не означает, что в случае ее превышения шину тотчас же разорвет на куски. Кратковременное превышение на 20-30 % приемлемо, но это не должно входить в привычку.


Согласно правилам Евросоюза (ECE-R54), на все шины, которые планируется использовать для коммерческого транспорта, должна быть нанесена маркировка «Service Description» (переводится как «Условия эксплуатации»). Она представляет собой специальный код рядом с типоразмером шины, который несет информацию об индексе нагрузки, рассчитанном для одиночных и для сдвоенных колес (как вариант – 102/100R).

Информация должна быть зафиксирована на обеих боковинах шины. 1-я цифра указывает на грузоподъемность шины в случае одиночной установки – 2-ая же соответствует уровню максимальной нагрузки на одну шину при сдвоенных колесах. Дополнительная маркировка используется для указания соответствующих нагрузок на шины на более высоких скоростях. Дополнительная маркировка всегда обведена в кружок.



205/55 R16 94H XL

205 – величина ширины профиля шины, указывается в мм. В данном случае – 205 мм.
55 – значение высоты профиля шины в %, определяемых от его ширины. В рассматриваемой ситуации – 55% от 205 мм будет равно= 112,75 мм.

С учетом того, что профиль шины является относительной величиной, необходимо брать во внимание при подборе резины следующий момент: если вместо типоразмера 205/55 R16 пожелаете установить шины с размером 215/55 R16, то возрастет не только величина ширины покрышки, но и ее высота! Такая ситуация в большинстве случаев является недопустимой (единственное исключение – ситуация, при которой оба типоразмера приведены в книжке по эксплуатации автомобиля). Если данное соотношение не приведено (как вариант – 185/R14С), то это значит, что его величина составляет 80-82%, и шина считается полнопрофильной. Усиленные шины с данной маркировкой чаще всего используют на микроавтобусах и легких грузовых авто – в этих ТС большое значение имеет максимально допустимая нагрузка на колесо.

R – характеризует конструкцию шины. В рассматриваемой ситуации шина является радиальной – конструкцию определяет расположение нитей корда каркаса.
Считать, что обозначение R указывает на радиус шины совершенно неверно. Символ указывает исключительно на ее радиальную конструкцию. Еще встречается диагональная конструкция (ей соответствует буква D), но на сегодняшний день ее практически никто не производит. Причина: низкие эксплуатационные характеристики.

16 – значение величины диаметра колеса (диска), указывается в дюймах. Этот диаметр для шины – внутренний, для диска – наружный. Именно поэтому его принято называть “посадочным”.

94 – индекс нагрузки (о нем уже говорилось выше). Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки.

Зачастую нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры – первая в кг, вторая в фунтах.

H – индекс скорости шины. Обратите внимание на то, что этим параметром изготовитель шин дает гарантию нормальной работы резины при безостановочном движении автомобиля с указанной скоростью на протяжении нескольких часов. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.

XL – данная характеристика говорит о том, что шина усиленная. Ее индекс нагрузки больше на 3 единицы – по сравнению с обычными автошинами, имеющими тот же типоразмер.

Отдельно нужно упомянуть о технологии RunFlat, предусматривающей усиление боковых сторон шины. В результате повреждения такая шина не сдувается и проседает под весом авто, а позволяет ехать даже после полной потери давления определенное расстояние на определенной скорости. Т.е. колесам обеспечивается дополнительная защита. Маркируется это качество на шинах по-разному – RSC, MOE, AOE – в зависимости от марки авто.




Помимо перечисленных выше обозначений в виде букв и цифр, на шинах указывается важная информация посредством цветных меток. Ниже приведена трактовка каждой из них.

Маркировка желтого цвета (может иметь форму круга или треугольника).

Наносится в самом легком месте шины. При установке новой шины на диск, метка желтого цвета должна быть совмещена с наиболее тяжелым местом диска (легко определить – оно всегда соответствует месту крепления ниппеля).



Метка дает возможность оптимизировать балансировку колеса и использовать грузики полегче. На шинах б/у желтая маркировка теряет актуальность – износ шины приводит к смещению ее баланса.

Красная маркировка

Имеет вид красной точки на шине и указывает на место максимального отклонения радиальной силы. В этом месте шина имеет самый большой радиус из-за большего количества слоев и оно получается самым жестким. Неоднородность слоев шины – нормальное явление при ее изготовлении.



Красная точка на шинах при монтаже должна совпадат с белой – на дисках (заметьте, обе отметки ставятся на шинах авто первичной комплектации). Белые точки на дисках указывают на место, ближайшее к центру колеса. Совмещение красной точки на шинах и белой точки на дисках рекомендуется, чтобы уменьшить влияние максимальной неоднородности в покрышке. Так удается обеспечивать лучшую сбалансированность силовой характеристики колеса. При обычном шиномонтаже не следует придавать большое значение красной метке – лучше ориентироваться на метку желтую, совмещая её с ниппелем.

Цифра в белом штампе


Соответствует индивидуальному номеру инспектора, проводящего заключительный осмотр шины на заводе-изготовителе. Штамп может быть и других цветов, смысла метки это не меняет.

Цветные полоски

Эти обозначения наносятся на протектор шины для удобства распознания шины на складе. У автошин всех моделей и различных типоразмеров данная маркировка отличается. Какой-то единой унификации нанесения цветных полос нет. Подробности о нанесении на шины маркировки определенных цветов прописаны в спецификациях производителя, а также могут указываются на его официальном сайте.



Благодаря цветным полосам несложно определить идентичность типоразмера и модели отдельно взятой стопки шин, сложенных в складских помещениях. Смысловая нагрузка цветных полос на шине однозначна.

Дополнительные данные, которые можно определить по маркировке, указываемой с боковой стороны шины


  • Буква С в маркировке шин обозначает, что шины «усиленные» (добавлено до 8 усиливающих пластов), с большим коэффициентом нагрузки.

  • Буква E, обведенная кругом — соответствие евростандартам.

  • DA (штамп) — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации.

  • DOT — соответствие стандартам качества США.

  • M+S (грязь и снег) — обозначение говорит о том, что шины всесезонные. Так же трактуется обозначение AS и All seasons.
    Изображение снежинки указывает на то, что резина может быть использована в наиболее суровых зимних условиях. При ее отсутствии шину можно использовать только в теплое время года и при отсутствии большого количества осадков.

  • Made in Finland – страна производитель.

  • MaxLoad — предельно допустимая нагрузка из расчета на каждое колесо машины, в кг.

  • Max Pressure — предельно допустимый уровень давления в шине, в кПа.

  • Outside или Side Facing Out и Inside или Side Facing Inwards — говорит об асимметрии шин. Устанавливать необходимо надписью Outside кнаружи, а надписью Inside — внутрь.

  • PLIES: TREAD – состав слоя протектора.
  • RF (Reinforced) — обозначает усиленную конструкцию (до 6 усиливающих пластов.
  • RSC — это шины, позволяющие продолжать движение на машине со скоростью не превышающей 70 км/ч при абсолютном снижении давления в шине, возникающим вследствие ее прокола или же пореза). Расстояние, которое можно проехать, определяет производитель – величина варьируется в диапазоне от 50 до 150 км.
  • Rotation – говорит о том, что шина является направленной. Устанавливая покрышку, необходимо строго соблюдать (по стрелке) направление вращательных движений, создаваемых колесом. При асимметричных шинах: LEFT – шина устанавливается на левую сторону автомобиля. RIGHT – шина устанавливается на правую сторону автомобиля.

  • Sidewall – состав слоя боковины

  • Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то возможно использование покрышки только с камерой.

  • TubeType — указывает на возможность эксплуатации только с камерой.

  • Steel – указывает на наличие в шине корда из металла.

  • Temperature А, В или С — уровень термостойкости (А — лучше всего).
  • Traction А, В или С — отметка говорит о том, что шина способна тормозить на влажной дороге.
  • Treadwear — предположительный километраж пробега.

  • TWI — характеристики индикаторов износа протектора. Маркировка TWI также может быть нанесена со стрелкой. Указатели распределяются равномерно в 8 или 6 местах по всей окружности покрышки. Они означают минимально возможную глубину протектора.

  • Изображение в виде зонтика – указывает на дождевые шины.


Как шифруется дата изготовления шины?



Данная характеристика указывается в виде 4 цифр (как вариант – 2516). Здесь первые 25 – это неделя изготовления, последние 16 — год (таким образом, шина была изготовлена в июне 2016 года).


Что значит SUV на шинах Как хранить колеса на дисках в гараже

Что такое бескамерная шина? Все, что вам нужно знать

Технология бескамерных шин для велосипедов — это именно то, что вы можете себе представить, исходя из названия: в ней нет камер, и она работает почти так же, как шина и обод современного автомобиля.

Tubeless теперь является вариантом по умолчанию для горных и гравийных велосипедов среднего и высокого класса, и он становится все более популярным и для шоссейных велосипедов.

В этом руководстве изложены основные принципы бескамерных велосипедов, и у нас есть отдельные советы по настройке бескамерных велосипедов для шоссейных и бескамерных велосипедов для горных велосипедов.

Не пропустите наши путеводители по лучшим бескамерным шоссейным шинам, лучшим шинам для горных велосипедов и лучшим гравийным шинам.

Кроме того, если вы хотите оптимизировать настройку шин для обеспечения скорости, комфорта, сцепления и защиты от проколов, у нас есть подробные руководства по давлению в шинах для шоссейных и горных велосипедов.

Если есть незнакомые технические термины или жаргонизмы, прокрутите статью до конца, чтобы просмотреть полный глоссарий.

Что такое бескамерная шина? Как работает бескамерная шина?

Tubeless: использование камер без камер. Enve

Бескамерная шина выглядит как стандартная клинчерная шина камерного типа, но не требует внутренней камеры и после «установки» (посадка — это процесс защелкивания бортов на место) образует воздухонепроницаемое уплотнение с ободом.

Клапан, такой же, как и на внутренней камере, крепится непосредственно к ободу.

Чтобы система работала, ни обод, ни шина не могут пропускать воздух, поэтому шина должна плотно прилегать к ободу.

Герметик, который разбрызгивается внутри шин, является неотъемлемой частью любой бескамерной установки. Рассел Бертон / Immediate Media

Герметик

, заливаемый в шину или впрыскиваемый через вентиль, помогает заткнуть малейшие утечки. Этот герметик остается жидким внутри шины и заживляет небольшие проколы, полученные во время езды.

Бескамерные шины не следует путать с трубчатыми шинами. Трубчатые шины (также известные как «ванны» или «швы») — это традиционный тип шин, которые приклеиваются или приклеиваются к трубчатому ободу. Они по-прежнему широко используются в шоссейных гонках и велокроссе, но в остальном их в значительной степени заменили высокопроизводительные клинчеры.

Каковы преимущества бескамерных шин?

Бескамерные установки подвержены меньшему количеству проколов, но потенциальные преимущества производительности при более низком давлении являются основным преимуществом этой технологии. Велорадар

Преимущество номер один бескамерных шин по сравнению со стандартными клинчерами с камерами заключается в том, что они могут работать при более низком давлении без риска защемления.

Прокол происходит, когда ваша шина сталкивается с препятствием (например, с камнем или краем выбоины) и деформируется до такой степени, что прижимает внутреннюю камеру к ободу. Это приводит к характерному двойному проколу в стиле «змеиного укуса».

Без внутренней камеры, которую можно было бы улавливать, и с герметиком в шине для заживления небольших проколов, бескамерная установка в целом гораздо менее подвержена сплющиванию и, таким образом, позволяет вам воспользоваться преимуществами более низкого давления в шинах.

К ним относятся повышенный комфорт, а также, возможно, большее сцепление с дорогой и скорость, хотя взаимосвязь между давлением в шинах и характеристиками сложна, поэтому трудно обобщать.

Бескамерные шины

также могут иметь более низкое сопротивление качению и, следовательно, быть быстрее, чем аналогичная камерная установка, но опять же, трудно обобщать, потому что существует много переменных. Это зависит именно от того, что вы считаете сравнением яблок с яблоками.

Существует общее мнение, что бескамерные шины катятся быстрее, чем трубчатые, и это способствует постепенному внедрению бескамерных шин профессиональными шоссейными гонщиками.

Преимущества бескамерных велосипедов довольно очевидны для горных велосипедов и гравия, но картина более тонкая для дорожного движения – многие гонщики считают, что дополнительная сложность не стоит преимуществ.

Каковы недостатки бескамерных шин?

Когда что-то идет не по плану, бескамерные камеры могут быть грязными и неудобными. Джонни Эшелфорд / Immediate Media

Установка и обслуживание бескамерных шин по своей природе более обременительны, чем использование камер, бескамерные шины стоят дороже, чем небескамерные, и вам придется постоянно покупать герметик.

Некоторые бескамерные шины легко монтируются и садятся на обод с помощью обычного насоса. Однако часто это не так, и некоторые шины сложно установить, и/или для их посадки требуется специальный бескамерный насос или воздушный компрессор.

Герметик

может загрязняться, и его необходимо периодически обновлять — обычно каждые несколько месяцев — потому что он постепенно высыхает.

Бескамерные шины также необходимо накачивать чаще, чем камерные – рекомендуется проверять давление перед каждой поездкой.

Нужны ли мне специальные шины и диски для бескамерной эксплуатации?

При использовании бескамерной камеры важно убедиться, что вы используете совместимые детали. Мэтью Ловеридж / Immediate Media

Для достижения наилучших и безопасных результатов при использовании бескамерных шин требуются как шины, так и диски, специально предназначенные для этой работы. Бескамерные шины имеют устойчивые к растяжению борта, предотвращающие сдувание под давлением, и герметичные корпуса, предотвращающие потерю воздуха.

Диски различаются по конструкции, но обычно имеют центральный канал, облегчающий монтаж шин, и выступы, удерживающие борта шины в фиксированном положении. У большинства также есть бортовые крючки, помогающие удерживать шину, но также распространены конструкции обода без крючков, и некоторые бренды заявляют, что это дает преимущество.

Преимуществом безкрючкового может быть более прочная конструкция обода, снижение веса, улучшенные аэродинамические характеристики и, как правило, более низкие производственные затраты. Однако выбор шин с ободами без крючков ограничен по сравнению с более традиционными ободьями с бортовыми крюками.

Некоторые бренды используют ободья с крючками и без крючков. Campagnolo, например, использует стандарт «Mini-Hook» на своей гравийной колесной паре Levante. Утверждается, что это сочетает в себе преимущества ободьев без крючков и с крючками при полном соответствии стандартам безопасности ETRTO для клинчерных и бескамерных шин.

Раньше в мире горных велосипедов – и в некоторой степени в циклокроссе / гравии – было обычным делом использовать стандартные клинчерные шины камерного типа и / или стандартные клинчерные диски без камер.

Однако, учитывая, что сейчас на рынке есть выбор подходящих бескамерных шин и дисков, у них не так много стимулов для этого. Результаты с домашними настройками сильно различаются, и это определенно не самый простой и безопасный вариант.

На шоссейном велосипеде никогда не следует использовать бескамерную шину без камеры или пытаться переоборудовать стандартный обод камерного типа. Более высокое давление на дороге делает это опасным, а последствия отказа могут быть серьезными.

Совместимость с бескамерными камерами и совместимость с бескамерными моделями

Бренды используют различные термины для обозначения своих бескамерных шин. Maxxis, например, использует «TR» для Tubeless Ready.

Эти термины иногда используются взаимозаменяемо и не имеют стандартизированных определений.

Для некоторых брендов именно этим и является обод, готовый к бескамерному использованию, и все, что вам нужно сделать, это вставить клапан (который может быть в комплекте с колесами, а может и не быть), установить соответствующую шину и добавить герметик.

Если колесо описано как совместимое с бескамерными шинами, вероятно, вам также потребуется установить бескамерную ленту для герметизации обода.

В дорожном мире велосипеды нередко поставляются с бескамерными колесами, но не с бескамерными шинами.

Это означает, что вам придется раскошелиться на комплект новых шин в дополнение к другим частям, если вы хотите отказаться от своих камер — значительные дополнительные расходы.

Диски без крючков подходят только для бескамерных шин. Обычно вы можете установить внутреннюю трубку, если вам это нужно (например, в качестве меры по возвращению домой – вам, конечно, сначала нужно снять бескамерный клапан), но вы не можете установить стандартную трубку. шину, потому что есть риск, что она сорвется с обода.

Бескамерные стандарты немного беспорядочны

Когда речь идет о шинах, очень важно соблюдать рекомендации производителя, чтобы оставаться в безопасности. Саймон Бромли / Immediate Media

Для горных велосипедов совместимость с бескамерными шинами в основном очевидна, но конструкции шин различаются, и некоторые из них будут более пористыми (и, следовательно, требуют большего количества герметика для удержания воздуха), чем другие.

В конце девяностых Mavic разработал стандарт UST (Universal System Tubeless), и он предназначен только для шин и дисков, соответствующих UST.

Эти шины изготовлены в соответствии со строгими техническими требованиями, они тяжелее и более воздухонепроницаемы, чем многие шины, предназначенные для бескамерной эксплуатации.

В противном случае вы должны ожидать, что любая шина для горных велосипедов, готовая к бескамерному использованию, будет работать с любым ободом для горного велосипеда, готовым к бескамерному использованию, если только соответствующий производитель прямо не запрещает это.

Для шоссейных и гравийных велосипедов все немного сложнее. Shimano и Hutchinson представили стандарт шоссейных бескамерных велосипедов в 2006 году, но, в отличие от стандарта UST для горных велосипедов, он не получил широкого распространения.

Это привело к длительному периоду, когда на рынок было выпущено множество различных систем, вызывающих головную боль у многих людей, которые хотели принять эту технологию.

Однако в последние годы все изменилось. В 2017 году Mavic запустил стандарт «Дорожный UST», определяющий требования к размерам и давлению.

Затем ETRTO использовала этот стандарт для разработки стандартов дорожных бескамерных автомобилей, которые были введены в действие в 2019 году. 

В 2020 году Mavic ввел стандарт на свои колеса и шины. 

Новые стандарты шоссейных бескамерных шин диктуют необходимый диаметр посадки борта обода, высоту боковины и форму центрального канала обода. Tubeless Crochet (TC) охватывает традиционные ободья с крючками, а Tubeless Straight Side (TSS) относится к конструкциям без крючков.

Эти стандарты служат ориентиром для производителей дисков и шин, но нет закона, обязывающего производителей придерживаться этих стандартов. Итак, хотя все немного прояснилось, все еще существует некоторая путаница в отношении того, какие шины можно использовать с какими дисками.

Могу ли я использовать любую бескамерную шину с любым бескамерным ободом?

Диски без крючков должны использоваться с совместимыми шинами. Уоррен Росситер / Immediate Media

Когда дело доходит до горных велосипедов, вы в основном можете использовать любую комбинацию бескамерной шины и обода. Тем не менее, вы все равно должны проявлять некоторую осторожность, поскольку размеры шин и внутренняя ширина обода могут отличаться от стандартов ETRTO.

Для дороги и гравия необходимо проверить совместимость обода и шины. Некоторые бренды, такие как Zipp и ENVE, предлагают таблицы совместимости шин с их колесами.

Это особенно важно при использовании обода без крючка. Если вы используете несовместимую шину с ободом без крюка, вы рискуете скатиться с обода, что может привести к травмам или даже смерти.

Могу ли я использовать бескамерные шины и диски с камерой?

Да, вы можете без проблем использовать бескамерные шины и диски с камерой.

Многие бескамерные ободья предназначены для использования с внутренней камерой, поэтому вы можете отремонтировать прокол, который не исправить одним герметиком.

Единственное, что нужно иметь в виду, это то, что вы должны использовать совместимую бескамерную шину, если ваш обод без крюка.

Как установить бескамерную шину

У нас есть отдельные руководства по настройке бескамерной шины для шоссейных и горных велосипедов, но вот основные принципы установки бескамерных колес:

  • Вставьте бескамерные клапаны в ободную ленту и затяните стопорную гайку.
  • Установите шину на обод, по одному борту за раз. Если вы заливаете герметик в шину, а не впрыскиваете его через вентиль, сделайте это до того, как вставите на место второй борт. Если вы вводите его через клапан, сначала удалите сердечник клапана.
  • Накачать шину. В зависимости от комбинации вашего обода и шины, вашего уровня энергии и выравнивания планет, это может работать с некоторой энергичной накачкой гусеничного насоса. Если нет, вам понадобится бескамерный инфлятор или компрессор.
  • Встряхните колесо, чтобы герметик покрыл внутреннюю часть шины, или, что еще лучше, отправьтесь на короткую поездку вокруг квартала.
  • Что произойдет, если я проколю бескамерную шину?

    На рынке представлены всевозможные решения для ремонта бескамерных шин. Стив Бер

    В целом, у вас должно быть меньше проколов с бескамерными наушниками. Прелесть технологии в том, что небольшие проколы заживляются герметиком во время езды, иногда даже незаметно для вас.

    Большие проколы или порезы требуют большего вмешательства. Ваши варианты:

    • Попытка ремонта с помощью комплекта заглушек для бескамерных шин
    • Снимите бескамерный клапан с обода и установите стандартную внутреннюю камеру

    У нас есть отдельное руководство по ремонту бескамерной шины.

    Стоит ли бескамерных хлопот?

    Бескамерные модели — это не панацея, но они предлагают значительные преимущества для многих райдеров. Феликс Смит / Immediate Media

    Это зависит. Для горных велосипедов однозначно да. Для гравийных велосипедов это да, если вы хотите получить максимальную отдачу от своего велосипеда и действительно снимаете его с асфальта.

    Для шоссейных велосипедов это да, если вы хотите получить преимущества в производительности или у вас много проколов, но различия менее значительны.

    В BikeRadar мы в целом выступаем за бескамерные модели, но мы понимаем, что они не для всех, и мы определенно не рекомендуем их для велосипеда, который используется нечасто, потому что герметик просто высохнет.

    Технический словарь бескамерных шин

    • Борт: Внешний край шины, который прилегает к ободу (шина имеет два борта). Бескамерные борта сделаны из прочных материалов, таких как кевлар, чтобы противостоять растяжению
    • Крюк борта: Выступающая кромка в верхней внутренней части стенок обода, которая помогает удерживать борт шины на месте (обод с крючками имеет два крючка борта)
    • Клинчер: Стандартная велосипедная шина с подковообразным поперечным сечением и бортами, которые под давлением вдавливаются в обод. И камерные, и бескамерные шины являются типами клинчера 9.0166
    • Обод без крючков (или бескамерная прямая сторона (TSS)): Конструкция обода без крючков борта
    • Герметик: Жидкость, заливаемая в шину или впрыскиваемая через клапан, способствует герметизации и заживлению небольших проколов
    • Бескамерное вязание крючком (TC): Стандарт ETRTO / ISO для обода с крючком
    • Бескамерный насос: Устройство для облегчения посадки бескамерных шин. Может быть интегрирован в насос или в отдельный блок в виде канистры
    • Готовность к бескамерному использованию: Обозначает компоненты, подходящие для бескамерного использования, но означает разные значения для разных марок. «Бескамерная совместимость» аналогична
    • .
    • Бескамерная лента/ободная лента: Лента, наносимая на внутреннюю часть обода для герметизации отверстий для спиц и стыков обода
    • Бескамерный клапан: Клапан, который входит в отверстие клапана в ободе и фиксируется гайкой для образования уплотнения. Обычно тип Presta, но также доступен Schrader
    • Тип трубы: Обозначает шины, предназначенные для использования с камерами, а не для бескамерной эксплуатации
    • Трубчатая: Традиционная конструкция шины, которая приклеивается или приклеивается к ободу специального типа
    • UST: Универсальная бескамерная система Mavic. Ряд производителей шин производят шины UST, но только Mavic и лицензиаты Mavic производят диски UST
    • .

    Авторы

    Мэтью Ловеридж (ранее Аллен) — бывший старший писатель BikeRadar, опытный механик и эксперт по велосипедным технологиям, который ценит практичные, красиво спроектированные вещи. Первоначально он был роуди, но ему нравятся велосипеды и комплекты всех типов, включая гравийные и горные велосипеды, и за эти годы он протестировал огромное количество всех трех для BikeRadar, Cycling Plus, Cyclist.co.uk и других. Он выглядит так, будто должен кататься на велосипеде лучше, чем есть на самом деле, и его это устраивает.

    Теги

    Как установить бескамерную шоссейную шину: пошаговые инструкции, советы по накачке и видео

    Настройка дорожной бескамерной шины может показаться непосвященному чем-то вроде темного искусства, но технология значительно улучшилась за последние годы. Здесь мы демистифицируем процесс и объясним, как именно настроить ваши дорожные бескамерные шины.

    Что нужно для дорожной бескамерной установки

    Чтобы понять, как настроить дорожные бескамерные шины, сначала полезно объяснить, из чего состоит бескамерная установка и что делает каждый компонент.

    Если вы ищете, какие шины купить, у нас есть руководство покупателя по лучшим бескамерным шинам. У нас также есть руководство по ремонту бескамерной шины.

    Бескамерная лента

    Бескамерная лента для герметизации основания обода, не изготовленного из UST Stans No Tubes

    Лента

    Tubeless представляет собой воздухонепроницаемую ободную ленту, которая наносится на основание обода для герметизации отверстий для спиц и стыков обода.

    Доступно несколько вариантов ленты, некоторые из которых предназначены для использования как на шоссейных, так и на горных велосипедах.

    Бескамерные клапаны

    Бескамерный клапан очень похож на обычный клапан Presta Joe Norledge / Immediate Media

    Бескамерный клапан представляет собой клапан в стиле Presta, который по функциям идентичен обычному клапану с внутренней трубкой. Обычно (хотя и не всегда) он крепится к конической пробке, которая находится в отверстии клапана.

    Когда стопорное кольцо затягивается, оно деформирует заглушку вокруг отверстия клапана и ленту, создавая герметичное уплотнение.

    Любой хороший бескамерный клапан должен иметь съемный сердечник. Это помогает при первоначальном накачивании и посадке, а в случае засорения сердечника клапана герметиком позволяет легко очистить или заменить его, не снимая шину.

    Герметик

    Бескамерный герметик обычно представляет собой жидкость на латексной основе, которая может заделывать небольшие отверстия Russel Burton

    Герметик

    — это жидкость молочного цвета, чаще всего на основе латекса, которая заделывает небольшие отверстия в шине, как правило, еще до того, как вы вообще заметите прокол.

    Отличное объяснение того, как работает бескамерный герметик, можно найти в нашем руководстве по лучшим бескамерным герметикам.

    Stan’s No Tubes Race Sealant и Effetto Caffélatex — два наших фаворита.

    • Купите гоночный герметик Stan’s No Tubes прямо сейчас в Chain Reaction Cycles.
    • Купить Effetto Caffélatex прямо сейчас на Amazon

    Обод

    Диски Mavic UST с полностью герметичным днищем BikeRadar

    Как и шина, готовые бескамерные шоссейные диски визуально идентичны обычным клинчерным ободам.

    Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что, как и в случае с бескамерными шинами, профиль крюка обода (где борт шины сцепляется с ободом) немного отличается. Колодец обода часто также немного глубже.

    Несколько избранных дисков, в основном от Mavic, изготовлены в соответствии со стандартами UST (Universal System Tubeless). Среди прочего, этот стандарт предписывает, что обод должен быть запечатан без ленты, а основание обода должно быть без отверстий.

    Их относительно немного, и у вас гораздо больше шансов встретить обод с обычной перфорированной станиной.

    • Дорожный бескамерный Mavic опаздывает на вечеринку, но безопаснее и проще других, заявляет компания

    Шина

    Борт бескамерной шины слегка отличается от других Joe Norledge / Immediate Media

    Шоссейные бескамерные шины

    могут выглядеть так же, как обычные клинчерные шины, но они существенно отличаются от них.

    Двумя ключевыми отличиями являются размеры и профиль борта; борт обычно немного меньше (или, точнее, сделан с более жесткими допусками), чем клинчер, а профиль борта разработан специально для сцепления с уникальным крючком бескамерного обода.

    Небольшая возня может привести к тому, что большинство шин для горных велосипедов станут бескамерными, хотя и не всегда безопасно, но на дороге мы настоятельно рекомендуем вам использовать только подходящие бескамерные шины и диски , так как давление, скорость и последствия количество отказов очень и очень велико.

    Лучшие дорожные бескамерные шины

    Pro One — наша любимая дорожная бескамерная шина Ben Delaney / Immediate Media

    • Лучшие шины для шоссейных велосипедов 2018 года: все, что вам нужно знать
    • Schwalbe Pro One Tubeless (4,5 звезды) — Читать обзор полностью / Купить в Chain Reaction Cycles
    • Hutchinson Sector 28 (4,5 звезды)  — Прочитать обзор / Купить в Chain Reaction Cycles
    • Fusion 5 Galactik Tubeless  — Прочитайте лабораторный тест / Купите у Tredz
    • IRC Formula Pro RBCC  — Купите сейчас в The Cycle Clinic
    • S-Works Turbo Tubeless  — Прочитайте лабораторный тест / Купите сейчас в Evans Cycles

    Как установить и настроить дорожные бескамерные шины

    Следующее видео включает платное продакт-плейсмент для Schwalbe

    Мы рассказываем, как настроить бескамерные дорожные шины на нашем канале YouTube

    1. Подготовьте обод

    Тщательно очистите обод перед нанесением ленты Joe Norledge / Immediate Media

    Перед нанесением ленты убедитесь, что основание обода абсолютно чистое и на нем нет остатков старой ленты или старого герметика.

    Лучше избегать механического удаления всех остатков, кроме самых стойких. Вместо этого используйте денатурат и чистую тряпку, чтобы размягчить старый клей.

    Избегайте использования каких-либо растворителей, особенно для карбоновых дисков, так как это может их повредить. Если вы в любом случае не уверены, безопасно ли использовать то или иное химическое вещество, обратитесь к производителю обода.

    В последний раз протрите обод чистой тряпкой.

    2. Обмотать обод лентой

    Тщательно очистите обод перед нанесением ленты Джо Норледж / Immediate Media

    Начиная со стороны обода, противоположной отверстию клапана, начните с удерживания ленты в углублении обода несколькими пальцами и нанесите на обод примерно от 6 до 8 дюймов, следя за тем, чтобы она находилась по центру и держалась очень аккуратно.

    После того, как вы наклеите этот небольшой участок, лента должна держаться на месте. В этот момент мне нравится держать колесо вокруг ступицы и поворачивать колесо от себя, пока я накладываю дополнительную ленту, сохраняя высокое натяжение и следя за тем, чтобы оно оставалось красивым и центральным.

    Перекрытие ленты примерно на четыре дюйма Joe Norledge / Immediate Media

    Оберните вокруг обода, снова сохраняя высокое натяжение и избегая смещения к краям. Как только вы дойдете до начала ленты, перекройте ее примерно на 4 дюйма, отрежьте ленту и плотно прижмите ее большими пальцами, устраняя пузырьки.

    3. Наклейте бескамерную ленту

    .

    Убедитесь, что лента не повреждена Joe Norledge / Immediate Media

    После того, как лента наклеена, тщательно проверьте вокруг колеса на наличие пузырей, разрывов или областей, которые вы отошли слишком далеко от края.

    Если вы повредили ленту, то ее можно залатать, но горький опыт показал, что часто это не работает и лучше всего просто переклеить обод. Faff сейчас позволит избежать дорожных страданий позже!

    Проведите пластиковой шиной по краю ленты Joe Norledge / Immediate Media

    Убедившись, что лента в порядке, проведите краем пластикового манометра вокруг борта обода, чтобы полностью зафиксировать его.

    4. Установите дорожный бескамерный клапан

    .

    С помощью небольшого шила или паяльника сделайте отверстие для клапана BikeRadar

    Начните с того, что найдите отверстие под клапан на ободе и протолкните внутрь наружу небольшой укол или спицу, чтобы точно отметить, где находится отверстие под клапан.

    Затем снаружи проделайте в нем маленькое отверстие. Если вы действительно хотите покрасоваться, вы можете использовать паяльник или нагреть иглу, чтобы сделать чистое отверстие.

    Протолкните клапан через отверстие и дайте ему «вырезать» отверстие по размеру. Некоторые рекомендуют резать ленту ножом Stanley, но я обнаружил, что иногда лента рвется.

    Нажмите на клапан большим пальцем так, чтобы он деформировал пробку, завинтите стопорное кольцо. Хорошей практикой является нанесение крошечного мазка смазки на стопорное кольцо, чтобы облегчить демонтаж на дороге.

    5. Установка бескамерной дорожной шины

    Так как нет камеры, которую можно было бы защемить, вы можете быть немного более либеральны в использовании рычажков для шин, хотя вы получите большую известность, если сможете установить шины без них Джо Норледж / Immediate Media

    Монтаж дорожной бескамерной шины точно такой же, как и обычного клинчера, но может быть немного сложнее из-за более плотного борта.

    Хорошей новостью является то, что вы можете быть немного более либеральны в использовании рычагов для шин, так как вам не о чем беспокоиться. Однако не стоит слишком увлекаться, потому что порезать или иным образом повредить бескамерную ленту все еще очень легко, что заставит вас начинать все сначала.

    При хорошей технике и паре тяжелых, цепких перчаток обычно хорошо ходить без рычагов.

    После того, как вы наденете обе стороны шины, помассируйте шину и убедитесь, что она сидит в углублении по всему ободу, а шина находится по обе стороны ниппеля.

    6. Добавьте бескамерный герметик

    .

    Наполните шины рекомендуемым количеством герметика Joe Norledge / Immediate Media

    Если вы уверены в своей способности надеть шину с минимальными усилиями, вы можете добавить герметик перед полной установкой шины.

    Однако, если это новая комбинация, вам может оказаться намного проще добавить герметик через клапан. Это можно сделать с помощью шприца или небольшого флакона-аппликатора.

    Осторожно поверните колесо, чтобы покрыть внутреннюю часть шины.

    7. Установите шину

    Несколько быстрых пусков от приличного гусеничного насоса должны посадить шину Joe Norledge / Immediate Media

    Сняв сердечник клапана, еще раз проверьте правильность посадки шины по всему колесу.

    Установите гусеничный насос, и, надеюсь, несколько быстрых струй воздуха вставят шину на место.

    Если прилегает только одна сторона или часть шины, продолжайте накачивать до тех пор, пока не услышите несколько удовлетворительных сигналов и пока шина не присядет по всей окружности колеса.

    Как только он сядет, снимите головку насоса и замените сердечник клапана.

    Вращение колеса для покрытия внутренней части шины Joe Norledge / Immediate Media

    Добавьте еще немного воздуха, затем энергично встряхните шину и прокрутите ее, чтобы полностью покрыть внутреннюю часть шины. После этого накачайте шины до рекомендуемого давления.

    Часто можно установить высококачественную дорожную бескамерную установку, не снимая сердечник клапана, но это сильно зависит от качества вашего гусеничного насоса, поэтому я рекомендую избегать каких-либо махинаций и тратить дополнительные 30 секунд на удаление сердечника клапана. берет.

    Вот и все! Есть ли у вас какие-либо рекомендации по дорожной бескамерной установке? Есть ли опыт, хороший или плохой, которым вы хотите поделиться? Дайте нам знать ваши мысли в комментариях ниже.

    Авторы

    Джек Люк
    Социальные сети

    Заместитель редактора

    Джек Люк, заместитель редактора BikeRadar, всю свою жизнь возится с велосипедами. Всегда в поисках самой модной новой ниши в велоспорте, Джек – самопровозглашенный гравийный придурок, фиксик-беспокойство, тандем-евангелист и изо всех сил старается лазать по холмам. Джек ничего не думает о велосипеде после работы, чтобы поспать в канаве, или о глупом вызове для канала BikeRadar на YouTube.