Как недорого сделать дорогу к участку: Как сделать нормальный подъезд (дорогу) к своему участку (дому)?
Укрепляем дорогу на даче правильно!
Большинство дорог между дачными участками в нынешнее время находятся просто в ужасном состоянии. Такие дороги являются либо грунтовыми, либо они отсыпаны каким-нибудь строительным мусором. В сухую погоду можно без проблем передвигаться на любых автомобилях. Но после затяжного дождя попасть на собственный дачный участок может быть очень сложно.
Основные причины плохого состояния дачных дорог
- Отсутствие дренажных систем. Если вода с дороги не отводится, то любая, построенная по всем стандартам дорога, разрушиться очень быстро. Без водоотводной системы нельзя эксплуатировать дороги.
- Находятся на самом низком уровне. Практически все дороги между дачными участками не подымаются, а только понижаются. В результате понижения, дорога превращается в своеобразный лоток, по которому бежит вода. Эта вода и разрушает дорогу за очень быстрое время.
- Отсутствие песчаной основы. Большинство дорог отсыпаются либо щебнем, либо любым строительным мусором. Данные материалы очень хорошо подходят для отсыпки. Но перед этим необходимо делать песчаную подушку, которая будет препятствовать проседанию полотна.
Укрепляем дорогу к дачному участку правильно
Нам уже известны все причины, по которым наша дачная дорога очень быстро разрушается. Это значит, что для укрепления необходимо устранить все эти причины. Давайте рассмотрим процесс укрепления поэтапно.
Подымаем уровень дороги
Чем меньше воды будет на поверхности, тем дольше такая дорога сможет прослужить. Как мы уже писали выше, большинство дачных дорог являются своеобразными водоотводами из дачных участков. Но так нельзя делать. Дорога должна строиться для езды по ней, а не для отвода воды. Нельзя понижать уровень дороги. Необходимо, наоборот, повышать уровень.
Для повышения уровня дороги, в большинстве случаев, достаточно будет просто отсыпать ее несколькими слоями щебня или строительных отходов. Но иногда в низинах возникает необходимость поднятия дороги при помощи грунта. Такая необходимость возникает в тех случаях, когда дорога проходит в самой низкой точке. В таких местах уровень подымается грунтовыми насыпями, а под дорогой прокладываются трубы для дренажа.
Дренажная система
Обычного поднятия уровня не всегда достаточно для того, чтобы вода с такой дороги быстро отводилась. Для более эффективного водоотвода вдоль дороги необходимо обустраивать дренажную систему. Дренажная система для небольших дачных дорог – это не что иное, как обычная канава. Прокапываются такие канавы на небольшую глубину, 0,5-0,6 метра. Делается это при помощи любых экскаваторов. Подобные канавы можно копать обычными экскаваторами, мини экскаваторами или экскаваторами погрузчиками. Последние могут не только сооружать канавы, но и перемещать изъятый грунт на небольшие расстояния. Обустройство дренажных систем вдоль дачных дорог является, сравнительно, совсем недорогим процессом. Но наличие таких дренажных систем позволяет продлить срок эксплуатации дороги в несколько раз.
Песчаная подушка
Если с уровнем дороги мы уже определились, то можно приступить к отсыпке дороги. На большинстве типов грунтов (глина, суглинок, чернозем, торф) отсыпка любой дороги начинается с песчаного слоя. Если есть возможность, то лучше использовать речной песок, если такой возможности нет, то отлично подойдет и обычный строительный.
Слой песка должен быть не менее 10 сантиметров. Лучше будет, если он будет составлять от 15 до 20 сантиметров. Завозится песок с помощью самосвалов, а разравнивается с помощью отвалов экскаваторов или фронтальных ковшей экскаваторов погрузчиков.
По всем стандартам песчаная подушка нуждается в уплотнении. Но на небольшие дачные дороги доставлять большие дорожные катки очень накладно. Поэтому для уплотнения песчаной подушки такую дорогу либо оставляют на некоторое время, чтобы ее укатали автомобили, либо дожидаются хорошего дождя. Песок имеет свойство очень хорошо уплотнять под воздействием воды.
Отсыпка дороги
На данном этапе песчаная подушка отсыпается щебнем крупной фракции, либо крупными строительными отходами. В связи с тем, что щебень является далеко не дешевым материалом, можно поискать бесплатные строительные отходы, которые часто остаются после демонтажа разнообразных зданий. Кроме этого, можно поинтересоваться наличием битого кирпича на кирпичных заводах. На предприятиях по изготовлению бетонных и железобетонных изделий могут быть бетонные отходы. Все эти отходы отлично подойдут для отсыпки первого слоя крупной фракции.
Для отсыпки второго слоя лучше всего подойдет мелкий щебень. В данном случае необходимо будет немного потратиться, так как мелкий щебень практически нельзя заменить какими-нибудь отходами.
Отсыпка и разравнивание осуществляется при помощи той же спецтехники, что и в случае с песчаной подушкой. Незаменимой спецтехникой будет экскаватор погрузчик, который сможет не только разравнивать щебень, но и перемещать его на небольшие расстояния в случае возникновения небольших ям.
Геотекстиль
При строительстве дороги по современным стандартам под песчаную подушку укладывают геотекстильный слой. Делают это под полноценными дорогами. При строительстве дачных дорог, этот момент практически всегда упускают. Но если у Вас будет такая возможность, то слой геотекстиля лишним не будет. Он поможет дополнительно увеличить срок эксплуатации Вашей дороги.
На кого возложить организацию всех этих работ?
Большое количество строительных компаний предлагают в аренду необходимую спецтехнику для укрепления дорог. Но простоя аренды спецтехники часто не хватает для полноценной работы. Возникает необходимость правильной организации работы. Нужно подобрать правильное количество единиц каждой спецтехники, чтобы вся техника работала с максимальной эффективностью и не простаивала.
Наша компания не только сдает в аренду необходимую спецтехнику, мы берем на себя полную организацию всех работ. Кроме этого, мы сотрудничаем с крупными строительными и дорожными организациями, у которых можно получить необходимые крупные отходы для отсыпки дороги.
Подъездные дороги на участке
Подъездные дороги на участке, благоустройство своими руками.
Думаю, ни для кого не секрет, что качество наших дорог оставляет желает лучшего. Что уж говорить о дорогах на дачных участках. Но если кардинально решить проблему не в наших силах (это скорее компетенция наших коммунальных служб и дорожников), то локально решить вопрос вполне по силам и простому человеку. Каким образом? Сделав небольшую подъездную дорогу к дачному (садовому) участку своими руками. Это не так сложно как представляется. Чтобы не быть голословным почитайте наши советы, или даже инструкцию по сооружению собственной дороги (подъездных путей) к дачному участку. Итак, начнем.
Разметка и профилирование траншеи
Трасса, предназначенная для легковых машин должна быть шириной 2,5 метра, а для грузового транспорта 3,5 м.
Первым делом будущую трассу нужно разметить с двух сторон колышками и натянуть на них бечевки. Важно учитывать, что при выполнении поворота трассы внутренний и внешний радиусы строить нужно из единого центра, а между ними разница должна быть равной ширине колеи. Если в планировку входит дорожный поребрик, то бечевка должна натягиваться на уровне его верхней внешней кромки.
Размер глубины канавы рекомендуется делать до 300 мм. В случае поребрика ширина канавы увеличивается и по краям заглубляются таким образом, чтобы поребрик выступал выше дорожного покрытия на 150 мм. Чтобы избежать возможности проседания, дно канавы под поребрик нужно уложить утрамбованной песчаной подушкой.
Далее, с обеих сторон укладывается бордюрный камень и фиксируется приваленным раствором. Правильность укладки контролируется по бечевке.
Подготовка основания
Двумя слоями щебенки заполняется канава. Для первого слоя берется крупная щебенка, а для второго мелкая. Каждый слой обязательно нужно плотно утрамбовать. После чего нужно образовавшееся покрытие засыпать тонким слоем песка и также утрамбовать, при этом формируя профиль трассы со скатами к краям.
Покрытие
Покрытие дороги может быть из различного материала, поэтому выбрать его можно на любой вкус.
Трамбовочное покрытие
При трамбовочном покрытии можно уложить слой гравия, обсева или шлака вместо верхнего песчаного слоя и утрамбовать при помощи катка.
Двухслойное покрытие из постелистого камня
- Под данное покрытие глубина канавы должна быть около 300 мм.
- На щебеночно-песчаное основание заливается бетонная стяжка, толщиной, достигающей 80 мм. Затем ее нужно утрамбовать и выровнять.
- Сверху выкладывается камень и заливается раствором.
Асфальтобетонное покрытие дороги
Данное покрытие нужно устраивать по основанию таким же образом, как покрытие из постелистого камня, но нижний щебеночный слой делать нужно толщиной 120 мм.
Поверх бетонной стяжки укладывается арматурная сетка или решетка, после чего сетка заливается бетонным слоем. Вместо верхнего бетонного слоя устраивается асфальтовое покрытие. Для этого необходимо уложить слой отработанного измельченного асфальта и утрамбовать его катком. Выравнивать профиль можно при помощи подсыпки, после чего укладывается слой свежего асфальта и уплотняется катком. Готовое покрытие рекомендуется посыпать мелким песком и смести его.
Некоторые владельцы участков предпочитают строить двухдорожечную колею. Такая колея представляет собой две узкие дорожки, между которыми находится травянистая лента.
Для двухдорожечной колеи можно выбрать любое покрытие, но важно знать, что основание должно быть более мощным и выполняться в виде траншей, достигающей в ширину около 600 мм и глубину полуметра. Заполнять траншеи необходимо щебнем или бутовым камнем.
При бетонном покрытии щебень укладывается, оставляя около 100 мм до земляного уровня. Производится установка опалубки из досок и выравнивается верхняя кромка по натянутой бечевке. При помощи колышков подпираются стыки.
Для фиксации опалубки внутрь подсыпают слой щебня, а зазоры досок снаружи заполняются и слегка уплотняются грунтом.
После заливки раствора бетона вынимаются колышки, затем по краям бетонных дорожек устраиваются из грунта пологие откосы. Промежуток, находящийся между колеями и внешние откосы можно засеять зеленью или утрамбовать слоем битого кирпича, мелкого гравия.
Правильно построенная подъездная дорожка способна прослужить долгие годы.
Читайте также: Как правильно уложить тротуарную плитку?
Поделится
Читайте также
Автономная загородная канализация. Обустройство загородной канализации на дачном участке. Система автономной канализации, цена. Обустройство канализации …
Конструкция, 4 типа, особенности, плюсы и минусы
Содержание
Сводка: Когда есть неотложная потребность в дороге с небольшим бюджетом, тогда потребность удовлетворяется за счет строительства недорогой дороги. Недорогие дороги строятся Грунтовые дороги, канкарские дороги, гравийные дороги и дороги WBM — это недорогие дороги. |
Что такое недорогая дорога?
✔ Дорога, построенная и обслуживаемая с низкими затратами с использованием местных материалов и рабочей силы, является дешевой дорогой.
✔ Ее также называют дешевой дорогой .
✔ В деревнях и слаборазвитых районах неотложная потребность в дорогах может быть удовлетворена за счет этих дорог с низкими затратами и при необходимости может быть улучшена.
✔ Дешевая дорога обычно направлена на:
~ Минимизация количества земляных работ
~ Минимизация сложных и дорогостоящих работ
~ Использование местных и дешевых материалов
9003 9003 ~ Использование местных человеческих ресурсов ✔ Эта дорога лучший выбор для слаборазвитых районов, где инвестиционный фонд меньше.
Особенности:
✔ Низкая стоимость строительства
✔ Использование местных материалов и местной рабочей силы
✔ Простота модернизации по требованию
1. Сколько существует типов недорогих дорог?
Существует четыре типа недорогих дорог:
a. Земляная дорога
б. Канкар Роуд
c. WBM Road
d. Гравийная дорога
а. Земляная дорога
Тип дешевой дороги, в которой конструкция дорожного покрытия построена из имеющегося на участке грунта, называется грунтовой дорогой.
✔ Также известна как грунтовая дорога .
Эта дорога наиболее удобна в скалистых районах. Он не подходит для дождливых районов.
Рис. Грунтовая дорога
Сколько существует типов грунтовых дорог?
Существует два типа грунтовых дорог:
a. Обычная грунтовая дорога
б. Стабилизированная грунтовая дорога
i. Обычная грунтовая дорога
Грунтовая дорога, основание и изнашиваемая поверхность которой состоят из одного или двух уплотненных слоев естественного грунта вдоль ее трассы, является обычной грунтовой дорогой.
✔ Первая очередь строительства дороги.
Особенности:
а. Он требует частого обслуживания. В основном в сезон дождей.
б. Он пыльный, и колеи образуются быстро.
в. Он не подходит для движения тяжеловесного автомобиля.
д. Строительство очень экономично.
ii. Укрепленная грунтовая дорога
Дорога, основание и изнашиваемая поверхность которой состоят из одного или двух уплотненных слоев укрепленного грунта, называется укрепленной грунтовой дорогой.
[Примечание:
Стабилизированный грунт: Грунт, стабилизированный физическими, химическими или биологическими агентами для повышения прочности и долговечности]
✔ Стабилизированные грунтовые дороги могут выдерживать высокие нагрузки и движение транспорта по сравнению с обычными.
Эта дорога также более долговечна, чем обычные грунтовые дороги.
Особенности:
а. Он не требует частого обслуживания , как обычные грунтовые дороги.
б. Первоначальная стоимость строительства больше по сравнению с обычной грунтовой дорогой.
б. Канкар-роуд
Рис. Канкар-роуд
✔ Канкар-роуд построена с использованием канкара (или крошки нечистого известняка) в качестве основного материала.
✔ Он строится только при наличии достаточного количества известняка.
в. WBM Road
Рис. WBM Road
WBM Road – это дорожное покрытие, поверхностный слой которого состоит из измельченных или сломанных заполнителей, механически сцепленных путем прокатки. Пустоты заполняются наполнителями с помощью воды.
✔ Дорога WBM производит пыль во время обслуживания.
✔ Порошок из хлорида кальция или битумных материалов можно распределить по поверхности дороги, чтобы свести к минимуму пыль.
✔ Эта дорога не подходит для быстро движущихся транспортных средств.
✔ Во многих селах и сельской местности сначала строятся дороги WBM, а затем улучшаются или асфальтируются при наличии средств.
Что означает WBM?
WBM означает щебень, связанный водой.
д. Гравийная дорога
Рис. Гравийная дорога
✔ Гравийная дорога — это грунтовая дорога, покрытая гравием, доставленным на участок из карьера или русла реки.
✔ Гравийная дорога известна в менее развитых странах и сельских районах развитых стран.
2. Насколько дешевая дорога построена?
Строительство дешевых дорог включает следующие этапы:
а. Выбор трассы
✔ Трасса показывает путь, по которому будет проходить дорога. Таким образом, выбор трассы дороги должен быть сделан таким образом, чтобы он имел меньшую конфликтность, высокую прочность почвы и меньшую длину.
✔ Выравнивание дорог является ключевым фактором, напрямую влияющим на скорость и экономичность строительства.
б. Резка и засыпка земли
✔ Работы по резке и засыпке земли проводятся для придания надлежащей формы дороге.
✔ При этом, если боковой откос не укреплен, то предусматриваются подпорные стенки из деревянных бревен (или бамбука). При отсутствии деревянных бревен используются местные камни.
в. Подготовка основания
✔ Подготовка основания включает уплотнение грунта для повышения прочности, устойчивости и несущей способности.
✔ Уплотнение земляного полотна должно производиться с помощью воды.
✔ Прочность дороги определяется грунтовым покрытием.
Таким образом, земляное полотно должно быть несколько раз уплотнено (в зависимости от типа грунта).
д. Подготовка слоя дорожного покрытия
✔ Выше основания укладывается слой материала (слой дорожного покрытия). Этот слой работает как основа, а также поверхностный слой.
✔ Для строительства грунтовой дороги не требуется дополнительного слоя над земляным полотном, так как земляное полотно действует как слой дорожного покрытия.
Тип дороги | Материал дорожного покрытия |
Канкар Роуд | Канкар |
WBM Road | Дробленый заполнитель |
Гравийная дорога | Гравий |
✔ Слой дорожного покрытия уплотняется, как и земляное полотно, с помощью воды.
ф. Сушка
✔ Дороге дают высохнуть естественным образом в течение 1–3 дней, а затем открывают для движения.
3. Что следует учитывать при выборе недорогих дорог?
Соображения, которые необходимо учитывать при строительстве недорогих дорог, следующие:
1. Дорога должна быть построена на сбалансированном подходе в соответствии с кривой масс.
2. Дорога будет строиться поэтапно.
3. Должны использоваться местные материалы.
4. Следует использовать местную рабочую силу.
5. Планирование должно осуществляться децентрализованно.
6. Для устойчивости склонов следует применять биоинженерию (вместо более дорогостоящей конструкции).
7. Поперечный уклон дороги должен быть направлен наружу во избежание бокового стока.
8. В случае природных водных ресурсов предпочтение отдается дамбе вместо мостов, водопропускных труб или других более дорогостоящих сооружений.
9. Вместо подпорной стены предпочтительнее стена из мусора и деревянная бревенчатая стена.
4. Каковы преимущества дешевой дороги?
Некоторые плюсы недорогой дороги:
1. Не требуется больших вложений капитала.
2. Используются местные люди и материалы.
3. Поскольку биоинженерия предпочтительнее для защиты склонов. Это более экологично.
4. Техника сценического строительства помогает разрешать споры на стройплощадке.
5. Можно сэкономить на строительстве бокового водостока.
6. Помогает мобилизовать сельские материалы.
7. При необходимости его можно модернизировать до асфальтированной дороги .
5. Каковы недостатки дешевой дороги?
Некоторые минусы недорогой дороги:
a. Не подходит для интенсивного движения.
б. Требование технического обслуживания после сильных осадков .
в. Низкий комфорт и высокая стоимость эксплуатации автомобиля.
6. Часто задаваемые вопросы
Вопрос | Ответить |
1. Почему дешевая дорога – это дешево? | Для строительства этой дороги используются местная рабочая сила и материалы. Это снижает затраты на строительство. |
2. Используется ли эта дорога в развитых странах? | Да, в сельской местности развитых стран используется эта дорога. |
3. Сколько стоит построить эту дорогу? | Стоит всего от 30 до 40 % бюджета для гибкого покрытия или от 25 до 30 % для жесткого покрытия . |
4. Есть только 4 типа недорогих дорог? | Нет, нет соответствующей информации о том, сколько существует недорогих дорог. В этой статье мы написали только 4 распространенных типа недорогих дорог. |
5. Можно ли модернизировать недорогие дороги? | Да, вы можете легко обновить. |
Последние статьи
Как сделать дорогу своими руками
Как построить дорогу своими руками
Там, где я жил в Турции, где земля была сухой и пыльной, строительство автономных дорог обычно требовало вызова бульдозера, который просто заставлял их проехать и разровнять немного грязи. Поскольку в течение шести месяцев дождя практически не было, эта трасса продержалась бы большую часть года. Весной, когда его смыло дождем, ты просто снова вызвал копателя:)
Но сейчас на севере Испании все по-другому. Идет много дождя. Земля очень глинистая. Получается липкая, скользкая поверхность.
Моя подъездная дорога
Мне нужна была очень маленькая подъездная дорога к моей новой земле . Конечно, когда я заходил в интернет и гуглил, как сделать дорогу, меня встречали всевозможные технические и сложные советы. Итак, я собираюсь вырезать лишнее и рассказать вам в трех (или четырех) коротких шагах, как сделать базовую подъездную дорогу.
Мы (я и мой друг Киран плюс однодневная помощь пары весино) построили мою подъездную дорожку почти полностью вручную. Никакого бетона не было. Весь процесс очень похож на изготовление фундамента из бутовой траншеи под дом. Римляне использовали ту же технику. Насколько я помню, их дороги со временем принесли хорошие результаты.
Должен добавить, что эта дорога предполагает некоторый базовый здравый смысл. Очевидно, вы не собираетесь строить дорогу через болото, или вверх по скале, или по чистому песку (не так ли?). Я предполагаю, что вы пытаетесь строить на грязи. Если у вас есть уклон, подумайте, сможет ли ваш автомобиль подняться и спуститься по этому уклону.
Строительство подъездной дороги с помощью экскаватора
Простой способ строительства дороги с помощью экскаватора
1. Если у вас есть доступ к экскаватору, выкопайте широкую неглубокую траншею в том месте, где должна быть ваша дорога (20- глубиной 30 см).
2. Заполните траншею крупными камнями (20-30 см в квадрате) и утрамбуйте их экскаватором.
3. Покройте участок гравием зернистостью 20 мил и ниже. Снова сожмите его копателем. Боб твой дядя. У тебя есть дорога.
Примечание. Если вы находитесь на более крутом склоне, вам придется визуализировать этот уклон более пологим. Сделайте это, сначала построив его, используя валуны или большие камни, прежде чем добавлять камни шириной 20-30 см.
Создание уровня из валунов и камней
Как мы делали мою дорогу без экскаватора
1. Мне нужно было сделать небольшой уклон. Используя кирку, я выкопал все массивные неровности. Затем я застроил нижнюю часть дороги вкопанными в землю валунами, чтобы обе стороны дороги были ровными. Валуны были закреплены глинистой почвой.
2. После этого я засыпал отверстия и углубления на поверхности крупными камнями. Все еще используя большие камни, Киран и я построили дорогу так, чтобы она была примерно ровной. Этот участок выдержал движение 10-тонного грузовика задним ходом, поэтому я могу сказать вам, что это красиво и жестко.
Разгребать щебень – тяжелая работа
3. Затем мы набрасывали слой щебня или мелких камней (5-10 см см. выше) и разгребали их до гладкости (очень тяжелая работа). Щебень погрузился в щели между большими камнями и остановил их скольжение.
4. Наконец, мы набросали хороший 10-15-сантиметровый слой смешанного гравия (20 мил и меньше) и разровняли его граблями (гораздо менее трудоемкая работа, чем щебень). Должен признаться, тут подвернулся сосед с небольшим трактором, чтобы помочь переместить гравий, но, в конце концов, по большей части нам оказалось проще и быстрее просто разгребать его.
Примечание: Если вы делаете дорогу вручную, желательно дождаться дождя, чтобы гравий пропитался и встал на место. После этого, если вы сможете найти кого-нибудь с полным приводом, чтобы несколько раз проехать по нему вверх и вниз, это действительно укрепит его.
Со временем я закопал больше камней и начал расширять дисковое пространство. Эти камни также будут покрыты гравием.
Дополнительные сведения:
1. Мой метод представляет собой грубую и готовую базовую дорогу для людей, живущих вне сети и ограниченных в деньгах. Вы, очевидно, можете стать более изощренным и добавить дренаж. Вы также можете добавить слой геотекстиля в траншею, чтобы предотвратить смешивание грязи с камнями, если хотите. Но для протокола: я этого не сделал. В моем районе тоже ни у кого нет. Подъездные пути работают нормально. Возможно, вам придется добавить немного 20 миллионов через несколько лет, но, эй, это будет поддерживать вас на некоторое время.
2. Почему бы не использовать песок вместо гравия? Гравий имеет шероховатые края, которые, опускаясь между камнями, останавливают скольжение.
Добавить комментарий