Как называется машина которая укладывает асфальт: Как называется машина которая закатывает асфальт

Машины для ремонта асфальтовых дорог

Машины для ремонта асфальтовых дорог

При текущем ремонте грунтовых дорог, а также ремонте грунтовых обочин на дорогах всех классов широко применяют автогрейдеры легкого и среднего типа с различными видами навесного оборудования (кирковщиками, откосниками и уширителями). Легкий автогрейдер имеет дополнительное оборудование — бульдозер, широко используемый при различных ремонтных работах. На автогрейдерах при профилировочных работах может быть установлена электронная аппаратура «Профиль I» или «Профиль II» для автоматического выдерживания заданного профиля дороги. Эта аппаратура особенно оправдывает себя на профилировании йемляиого полотна и грунтовых дорог под заданные отметки.

При текущем и среднем ремонте гравийных, щебеночных, улучшенных облегченных и асфальтобетонных покрытий также используются машины общего назначения: автогрейдеры с кир-ковщиками, автогудронаторы, распределители высевок и щебня, асфальтосмесители, асфальтоукладчики и различные самоходные катки. Из специальных машин, применяемых для этих целей, можно назвать передвижные битумные котлы — гудронаторы, дорожные ремонтеры, раскладчики асфальтобетона, всевозможные асфальторазогреватели, распределители шлама, машины для уширения и удаления покрытий.

Передвижные битумные котлы-гудронаторы. При ремонте отдельных участков дороги возникает потребность в разогреве битума, необходимого для заделки трещин и выбоин, подгрунтовки основания и других работ. Для этих целей применяют передвижные битумные котлы — гудронаторы, которые осуществляют разогрев битума до рабочей температуры (130—160° С), перевозят его к месту работы и выдают битум на обрабатываемую поверхность. Гудронаторы имеют три модификации: с двигателем внутреннего сгорания и блоком насос—мешалка, без двигателя и мешалки — с ручным насосом; в виде котла-термоса с розливом битума самотеком через рукав с соплом. Оборудование котла монтируют на одноосном пневмоколесном прицепе и перемещают котел на небольшое расстояние вручную. При работе колеса затормаживают ручным тормозом. Котел имеет эллиптическую форму, покрыт теплоизоляционной рубашкой и устанавливается на раму. Снизу к котлу прикреплена топка. К передней части топки крепится дымовая труба с шиберной заслонкой. При движении котла труба откидывается.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Разогревается битум двумя форсунками испарительного типа, установленными в топке. Газы омывают нижний периметр котла, затем попадают в жаровые трубы, проходящие в котле, а из них в дымовую трубу. Из топливного бака 6 керосин к форсункам подается под давлением, создаваемым ручным насосом.

Таблица 9.4
Техническая характеристика дорожных ремонтеров

От этого же бака питается и переносная, третья форсунка, с помощью которой можно размягчать старый асфальт при ремонте выбоин. Внутри котла смонтирован блок насос—мешалка 10 с приводом от двигателя 7 через редуктор 9. Выдается битум с помощью насоса и гибкого рукава 14, имеющего на конце штангу с рукояткой и сменными соплами 3. Различные сопла дают возможность получить направленную струю при розливе битума.

Дорожные ремонтеры обеспечивают комплексную механизацию работ по текущему ремонту битумоминеральных и асфальтобетонных покрытий и осуществляют следующие технологические операции: очистку поврежденных мест от пыли и грязи с помощью воздуха; разогрев битумоминеральных и асфальтобетонных покрытий нагревательными устройствами для выравнивания или удаления материала; разрыхление и удаление некачественного материала ударными средствами; укладывание новой горячей или холодной черной смеси, ее разравнивание и уплотнение; ремонт трещин и покрытий с применением жидких вяжущих материалов. Для выполнения перечисленных операций в комплект оборудования ремонтеров входят устройства для разогрева битуминозных и асфальтобетонных покрытий, бункера и емкости для хранения материалов, компрессор, электростанция, набор различных пневмо- и электроинструментов, кабина для перевозки людей и др.

Основные технические данные дорожных ремонтеров приведены в табл. 9.4.

Типичным универсальным дорожным ремонтером является машина ДЭ-5 (рис. 9.14). Она выполнена в виде специального кузова с рабочим оборудованием, смонтированного на шасси автомобиля ГАЗ-53А. В передней части кузова предусмотрена кабина для ремонтных рабочих. В кузове машины размещены бензоэлек-трический агрегат АБ-4-Т-230М, компрессор СО-7А, бункер-термос для асфальта, бак для эмульсии, газовое оборудование, ручной и электрифицированный инструмент. Основным рабочим оборудованием являются четыре блока газовых горелок ВИГ-1 инфракрасного излучения, бункер-термос и виброкаток. Бункер-термос загружают горячей асфальтобетонной массой через верхний люк, а разгружают через нижний люк в специальный ковш — тележку.

Ручной виброкаток установлен на откидном борту кузова. Газовое оборудование включает баллоны со сжиженным пропан-бутаном, снабженные регуляторами давления и соединенные с блоками горелок.

Оборудование машины позволяет также очищать покрытие сжатым воздухом, окрашивать дорожную обстановку и различные сооружения краскораспылителем, подавать энергию к ручному механизированному инструменту.

При ямочном ремонте участок покрытия разогревают горелками в течение 3—5 мин на глубину 3—4 см до температуры 120—160 °С. Затем перемешивают разогретую массу с добавкой смеси из бункера-термоса, разравнивают ее гладилкой и укатывают виброкатком.

Дорожный ремонтер 5320 смонтирован на шасси автомобиля ЗИЛ-130 и двухосного прицепа 2АПС-4.5. На шасси автомобиля установлены гидравлический кран грузоподъемностью 400 кг, электростанция ПЭС-15Л, компрессор СО-7А, битумный котел с системой подогрева и распределения вяжущего, три тележки-разогреватели, оснащенные инфракрасными горелками ВИГ-1, электровиброкаток, три электромолотка ИЭ-4204, катушки с пнев-морукавом и электрокабелем и гидросистема для демонтажа рамы ремонтера. Для перевозки рабочих на дорожном ремонтере имеется кабина.

На автоприцепе смонтирован самосвальный бункер для транспортирования черных смесей и щебня. Бункер имеет два отсека, которые заполняют через верхние люки, снабженные крышками, а разгружают через боковые, оборудованные затворами. Загрузка бункера может производиться непосредственно из асфальтосмесительной установки или грейферным ковшом, имеющимся в комплекте машины.

Дорожный ремонтер-разогреватель Т-230 предназначен в основном для ремонта асфальтобетонных покрытий. Оборудование машины смонтировано на шасси автомобиля ЗИЛ-130 в специальном кузове и состоит из бункера для асфальтобетонной смеси с термоизоляционной обшивкой, нагревательного блока, компрессора и генератора. Мощный нагревательный блок выполнен из двух секций, в каждой из которых установлены кварцевые излучатели КИ-220/1000. Конструкция блока позволяет устанавливать секции в линейку длиной 2,3 м. Подвод электроэнергии к секциям осуществляется от генератора ЕС-8С-4С с приводом от коробки отбора мощности автомобиля. Машина оснащена гидравлическим приводом управления крышками бункера асфальтобетонной смеси, дверцами кузова и системой подъема и опускания нагревательного блока.

Машина дорожного мастера 4101 представляет собой двухосный прицеп, на раме которого размещено специальное оборудование для работ небольшого объема по текущему ремонту черных покрытий облегченного типа и уходу за зелеными насаждениями. В комплект оборудования входят электростанция АБ-4Т, битумный котел, система распределения вяжущего, электровиброкаток, катушка с электрокабелем для подключения электроинструмента, переносные разогреватели, два резервуара, два бункера для хранения и перевозки щебня и черных холодных смесей, пневматическая щетка для очистки и мойки дорожных знаков, четыре газовых баллона. Электростанция предназначена для питания электродвигателей привода компрессора модели 1136, битумного насоса и водяного насоса «Кама-3», двух электромолотков С-849 и элек-тровиброкатка.

Битумный котел имеет термоизоляционную обшивку и систему разогрева вяжущего, в состав которой входят топливный бак с манометром и предохранительным клапаном, трубопроводы, запорные устройства и две горелки испарительного действия. Котел оснащен системой автоматического регулирования режима разогрева вяжущего. Система распределения вяжущего состоит из шестеренного битумного насоса и битумопровода в виде металло-рукава с электрообогревом, на конце которого имеется рукоятка с соплом.

Электровиброкаток массой 100 кг, в барабане которого установлен вибратор ИВ-19 с возмущающей силой 200 кгс, предназначен для уплотнения материалов, используемых в процессе ремонта.

Переносные разогреватели оснащены инфракрасными горелками ВИГ-1. Один резервуар предназначен для воды, другой — для известковой краски и ядохимикатов, распределение которых при покраске дорожной обстановки и при опрыскивании зеленых насаждений осуществляется через дуговые и прямолинейные распределители под давлением сжатого воздуха 4 кгс/см2.

Пневматическая щетка работает от компрессора и водяного насоса. К месту работ прицеп транспортируется трактором класса 0,9—1,4 тс.
. Асфальтораскладчики применяют для распределения асфальтобетонной массы по подготовленному основанию. Они могут быть использованы при текущем ремонте совместно с дорожными ремонтерами и асфальторазогревателями, а также при устройстве новых и .ремонте узких проездов и тротуаров шириной до 3 м. Автосамосвал выгружает асфальтобетонную массу в бункер раскладчика, который доставляет ее к месту работ и раскладывает.

Асфальтораскладчик (рис. 9.15) представляет собой сменное оборудование, навешиваемое на автопогрузчик. Для монтажа асфальтораскладчика на погрузке снимают грузоподъемник и его гадроцилиндры, а на их место устанавливают подвесную раму, внутри которой на направляющих роликах, передвигается с помощью гидроцилиндра подвижная рама с установленным на ней раскладочным устройством. В состав этого устройства входят бункер, питатель с приводом и гидроцилиндры для подъема и опускания приемного лотка.

Бункер сварной из листовой стали и усилен каркасом из швеллеров. В передней части его шарнирно. крепится,.подвижной приемный лоток.

Это устройство дает возможность прикрывать бункер и сохранять длительное время рабочую температуру асфальтобетонной смеси, что необходимо при малых объемах ремонтных работ и связанных с этим частых передвижениях асфальтораскладчика. В нижней части бункера установлен питатель, представляющий собой два одинаковых барабана с сегментным профилем ячеек, сваренных из листовой стали.

Привод питателя состоит из червячного редуктора 3 с гидроприводом. Бункер вмещает 4 т асфальтобетонной массы. Подвижная рама с бункером до 300 мм с промежуточными может подниматься на высоту фиксированными положениями.

Асфальторазогреватели. В середине шестидесятых годов при ремонте асфальтобетонных дорожных покрытий наряду с огневым (пламенным) способом начали применять разогрев покрытий с помощью радиационных горелок инфракрасного излучения. Причиной полного перехода в настоящее время на использование радиационного нагрева явилась особенность инфраизлучения нагревать асфальтобетон без выгорания битума, т. е. без ухудшения свойств материала покрытия. Тепловые лучи, генерируемые специальными беспламенными горелками, поглощаются материалом. Размягченный материал легко поддается дальнейшей обработке. Отпадает необходимость в некоторых случаях убирать материал ремонтируемого участка дороги, снижается трудоемкость и энергоемкость ремонта, уменьшается потребное количество асфальтобетонной смеси, снижается количество автотранспортных средств и стоимость ремонта.

Процесс нагрева покрытия протекает без дыма, гари и шума, столь обычных при огневом способе нагрева.

Следует отметить основные виды ремонта дорог с использованием асфальторазогревателей: – ремонт мелких дефектов покрытий путем нагрева поврежденного участка дороги, добавления небольшого количества свежего материала, смешивания добавленного материала со старым и уплотнения ремонтируемого участка; – заделка отдельных трещин асфальтобетонных покрытий с помощью нагрева материала дороги в зоне трещины и уплотнения материала легким катком; – снятие верхнего слоя покрытия посредством срезания предварительно нагретого верхнего слоя; материал, снятый с покрытия,

нагретого с помощью инфракрасных горелок, может быть позторно использован для устройства тротуаров, проездов и благоустройства территорий домовладений.

Таблица 9.5
Техническая характеристика самоходных асфальторазогревателей

Ремонт дорог, имеющих наплывы, волнистость, колейность и другие дефекты, вызванные недоуплотнением и нарушением режимов укладки материала, производится путем нагрева покрытия, добавления нового материала и уплотнения; в некоторых случаях нагретый-материал перед уплотнением разравнивается, а иногда на разогретое покрытие наносится пластифицирующее вещество, позволяющее несколько улучшить свойства материала, изменившиеся в результате длительного воздействия на материал климатических условий и эксплуатационной нагрузки.
По назначению все машины, имеющие радиационные нагревающие устройства, делятся на ручные разогреватели, применяемые как оборудование в дорожных ремонтерах, самоходные разогреватели, разогреватели-фрезеровщики и, разогреватели-ремонтеры.

Самоходные асфальторазогреватели монтируются на базе автомобилей или колесных тракторов. Они имеют сравнительно небольшие разогревающие блоки и применяются для текущего ремонта отдельных «карт» асфальтобетонных покрытий. Кроме ремонтера-разогревателя Т-230, описанного ранее, самоходные разогреватели оборудуются бытовыми баллонами со сжиженным газом объемом по 50 л, которые заправляются на газораздаточных станциях пропан-бутановой смесью.

Основные технические данные самоходных асфальторазогревателей приведены в табл. 9.5.

Асфальторазогреватель ДЭ-2 (рис. 9.16) смонтирован на шасси автомобиля УАЗ-452Д; он состоит из газобаллонной установки, включающей баллон со сжиженным газом и трубопроводные коммуникации, блока горелок ин4)ракраснога излучения и гидравлического механизма подъема и опускания блока горелок в рабочее и транспортное положения. Все оборудование машины расположено в цельнометаллическом кузове. Баллоны установлены на раме с поворачивающимися обоймами, которые при замене баллонов можно выдвигать за пределы кузова. После установки и закрепления баллонов подсоединяют рукава, обоймы устанавливают в прежнее положение и закрепляют.

Блок горелок собран из 36 горелок ВИГ-1 таким образом, что можно производить замену любой из них без разборки всего блока. Подвод газа к горелкам секционный, что позволяет обогревать по мере надобности полосу шириной 257, 770, 1285 и 1542 мм. При работе около бордюрных камней раму с блоком горелок можно смещать вручную от оси машины в любую сторону на 500 мм. Регулирование высоты расположения блока над поверхностью покрытия обеспечивается винтом, установленным в балке задней части рамы.

В трансмиссию автомобиля введен ходоуменьшитель.

Производительность асфальторазогревателя при глубине разогрева 40—50 мм составляет 18—20 м2/ч.

Асфальторазогреватель РА-10 установлен на шасси автомобиля УАЗ-450Д и оборудован двумя блоками инфракрасного излучения, один из которых, предназначенный для разогрева поврежденных участков дороги площадью до 1,5 м2, расположен сзади, а другой, для разогрева кромок покрытий, — с левой стороны машины. Блоки собирают из газовых горелок ГИИБЛ и с помощью гидроцилиндров устанавливают в рабочее положение или поднимают-в транспортное положение. Машина также оборудована ходо-уменьшителем. Асфальторазогреватель РА-20 в отличие от разо-гревателя РА-10 имеет газобаллонную установку из 12 баллонов и два контейнера для транспортирования асфальтобетонной смеси.

Разогреватель 4109 навешивается на колесный трактор МТЗ-50/52. Блок горелок установлен спереди машины на раме, которую можно поднимать в транспортное положение с помощью гидроцилиндра и цепной передачи. Пять баллонов со сжиженным газом установлены сзади трактора в специальном металлическом шкафу, который закрывается дверцей с сеткой. При необходимости нагревающий блок можно перемещать на катках вручную вправо или влево на 200 мм. Разогреватель снабжен системой автоматического регулирования процесса разогрева покрытия, которая при температуре поверхности покрытия 170—250° С изменяет расход (давление) газа. В результате температура излучающей поверхности снижается с 900° С до уровня, при котором обеспечивается постоянство температуры поверхности нагреваемого дорожного покрытия.

Разогреватели – фрезеровщики. Наиболее распространенным способом среднего и особенно капитального ремонта асфальтобетонных дорог являлось до последнего времени утолщение покрытия новым слоем асфальтобетона. Однако большим недостатком этого способа, кроме его высокой стоимости, является то, что через некоторое время на вновь уложенном слое асфальтобетона появляются старые изъяны: трещины, вмятины, колеи, наплывы и др.

Новый способ ремонта заключается в снятии изношенной части разогретого асфальта с помощью фрезы. Для этих целей созданы машины разогреватели-фрезеровщики, которые производят ремонт больших участков асфальтобетонных дорог горячим фрезерованием. Все оборудование разогрева-телей-фрезеровщиков (рис. 9.17) расположено на специальном самоходном колесном шасси. Кроме размещенного в передней части нагревательного оборудования, машины оснащены рабочим органом — фрезерным барабаном для срезания изношенного материала покрытия. Планировщик также снабжен устройством для собирания и погрузки удаляемого материала в автотранспорт.

Нагревательное оборудование состоит из предварительных излучателей теплопроизводительностью 900 тыс. к кал и блока, состоящего из 150 основных нагревательных излучателей тепло-производительностью 1,5 млн. ккал.

Из резервуара сжиженный газ поступает в испаритель, где жидкое топливо преобразуется в газ, и через регулятор подается к керамическим инфракрасным излучателям. Подача воздуха, необходимого для горения и охлаждения блоков излучателей, осуществляется вентилятором. Фрезерный барабан представляет собой шшиндр шириной 3,75 м, к которому привинчены 314 сменных стальных держателя с закрепленными на них твердосплавными пластинками-кожами. Барабан вращается в направлении, противоположном его движению. Регулирование глубины фрезерования, подъем и опускание нагревательных устройств и привод хода осуществляются гидравликой. Мощность силовой установки 200 л. с., масса машины 30 т, длина в рабочем состоянии с загрузочным конвейером .24 м, скорость движения от 0,1 м/мин до 6 км/ч. Ширина обрабатываемой полосы 3,5 м.

Разогреватели-ремонтеры используются исключительно для капитального ремонта асфальтобетонных покрытий. Они смонтированы на. тяжелых самоходных шасси, перемещающихся с небольшими рабочими скоростями, которые позволяют получить необходимый разогрев материала покрытий на заданную глубину. На шасси, кроме оборудования, которым снабжены разогрева-тели-фрезеровщики, размещены узлы асфальтоукладчика: бункер для свежей смеси, пластинчатый питатель, распределительный шнек, вибробрус или виброплита..Асфальтобетон, который добавляется в процессе ремонта, распределяется на уже нагретой и взрыхленной поверхности покрытия. Нагревательное устройство машины обеспечивает разогрев покрытия на глубину до 25 мм при рабочей скорости до 220 м/ч, при этом машина может укладывать и предварительно уплотнять новый слой асфальтобетона толщиной 20—30 мм. Ширина обрабатываемой полосы от 2 до 3,5 м, т. е. машина может ремонтировать одну полосу движения, не мешая движению транспорта по другой.

Ремонтеры цементобетонных покрытий. Наиболее прогрессивный способ ремонта цементобетонных покрытий на дорогах и аэродромах осуществляется с использованием эпоксидных смол, которые входят в состав специально подбираемых смесей с соответствующим сроком их твердения, совпадающим со сроками схватывания бетона. Эпоксидными смолами восстанавливают износ поверхности, ремонтируют выкрошенные кромки, а также трещины и выбоины.

Создан экспериментальный образец ремонтера цементобетонных покрытий Д-696, состоящий из трех самостоятельных агрегатов: полустационарной установки для приготовления жесткого песчаного бетона, передвижной клеесмесительной установки, имеющей приспособление для нанесения на подготовленное бетонное покрытие коллоидного клея, и самоходного бетоноукладчика.

Для ремонта температурных швов в цементобетонных покрытиях и для ликвидации трещин в асфальтобетонных покрытиях освоена машина ДЭ-10, осуществляющая очистку температурных швов и разделку трещин, а также обрезку кромок асфальтобетона при текущем ремонте. Машина представляет собой трехколесную тележку, передвигаемую вручную, на которой смонтированы рабочий орган, бак для горючего и контрольные приборы. Рабочим органом машины является газоструйный термоинструмент с горелкой реактивного типа. В качестве топлива используется бензин, подаваемый под давлением в камеру сгорания. Сжатый воздух, необходимый для работы машины, подается от передвижного компрессора.

Машина подобного типа в СССР разработана впервые и имеет значительные преимущества перед пневмо- или электромолотками, которые применяются в настоящее время для ремонта трещин, обрубки кромок и вырубки асфальтобетона. Скорость резания асфальтобетона машиной в 3—4 раза выше, чем при работе с отбойными молотками. После обработки трещин и обрубки кромок ремонтируемых карт газовой струей их края не требуют промазки жидким битумом, так как благодаря выделяемому теплу на кромках образуется необходимая пленка битума.

Машины для приготовления и распределения шлама. В некоторых случаях при среднем и капитальном ремонте черных и асфальтобетонных покрытий устраивается коврик износа, т. е. производится поверхностная обработка, которая обычно осуществляется автогудронаторами и распределителями каменной мелочи. В настоящее время также осваивается специальный самоходный распределитель мелкого черного щебня ДС-77 для получения шероховатой поверхности методом втапливания.

Одним из новых способов капитального ремонта поверхности асфальтобетонных покрытий является применение литых эмуль-сионно-минеральных смесей ЛЭМС (битумных шламов), составленных из битумной эмульсии (анионо- и катионоактивной), минеральных материалов (песка), наполнителя (минерального порошка), воды и замедлителя твердения. Литую минерально-эмульсионную смесь приготовляют в передвижной установке и распределяют на очищенное от грязи и пыли подгрунтованное и смоченное водой покрытие на толщину 3—15 мм. Проникая в трещины и неровности покрытия, ЛЭМС вступает в химическое взаимодействие с содержащимся в нем битумом, устраняет появившуюся в нем хрупкость и восстанавливает утраченную эластичность покрытия, одновременно затвердевая и выравнивания профиль.

На рис. 9.18 приведена принципиальная технологическая схема такой машины, смонтированной на автомобильном трехосном шасси грузоподъемностью 15 т. Установка состоит из нескольких емкостей 1— 5, объединенных в один узел, ленточного транспортера 6 для подачи песка, мешалки, работающей в принудительном режиме, и распределительного устройства для нанесения шлама на покрытие с шириной от 2,3 до 3,8 м. Установка имеет автономный двигатель для привода водяного и гидравлических насосов. Ленточный транспортер, мешалка и эмульсионный насос имеют бесступенчатый регулируемый гидропривод. Установка имеет автоматизированные дозировочные и пусковые устройства, регламентирующие качественное приготовление смеси и непрерывное ее нанесение на покрытие.

Машины для уширения покрытий. При реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог одним из весьма трудоемких процессов является расширение их проезжей части, которое обычно производят с одной или двух сторон покрытия полосами шириной 1—2 м. В некоторых случаях вместо уширения покрытия на полную его толщину с обеих сторон производят частичное укрепление «отмостку» обочин различными материалами. Для отрывки боковых корыт под уширение применяют обычно автогрейдер со специальными ножами. Для укладки в корыто каменных материалов, черного щебня, асфальто- или цементобетона освоена машина для уширения ДС-76. В качестве ее базы использован колесный трактор Т-40А. Машина имеет приемный бункер для разгрузки самосвалов ЗИЛ и МАЗ с поперечным скребковым питателем, расположенным под бункером и подающим материал в распределитель. Выпускное отверстие бункера снабжено дозирующей заслонкой. Распределитель имеет скользящие формы и устройства для разравнивания и уплотнения материала. Ширина укладываемой полосы 500 и 750 мм, толщина 220 мм.

Образец аналогичной машины Т-226 выполнен на специальном гусеничном шасси и оборудован автоматической следящей системой «Профиль II». Машина укладывает полосы шириной 500, 750 и 1000 мм ниже и выше опорной поверхности гусениц на 220 мм. Производительность достигает 650 м в смену.

В ряде европейских стран и США для повышения безопасности движения, а также предохранения кромок покрытия дорог от разрушения, а в районах с сильными ливнями — для предохранения от размыва обочин, устраивают (обычно при реконструкции дорог) бетонные бордюры. Для этих целей выпускаются бордюро-укладчики в виде малогабаритных самоходных машин, которые за один проход устраивают цементобетонные бордюры различных форм по принципу ленточного прессования. Такой бордюроуклад-чик обеспечивает производительность от 100 до 200 м/ч.

Машины для удаления изношенных покрытий. Для снятия (ломки) негодных асфальто- и цементобетонных покрытий во всех странах широко используют однозубые рыхлители на мощных тракторах классов 10, 15 и 25 тс. Конструктивно сложные и малопроизводительные асфальтоломы и бетоноломы ударно-раскалывающего действия, ранее применявшиеся для удаления асфальта и цементобетона, в настоящее время почти не выпускают. Для удаления старых покрытий может быть рекомендован рыхлитель Д-652АС на тракторе ДЭТ-250М с установкой одного зуба.

За последнее время с успехом начали использовать для удаления старых асфальтобетонных покрытий землеройно-планировочную машину ДП-31ХЛ, которая в основном предназначена для послойной разработки мерзлых и твердых слежавшихся грунтов (см. §2.5). За рубежом выпускаются специализированные фрезерные машины холодного фрезерования для удаления старого асфальтобетона с одновременным измельчением его для дальнейшей переработки.

Как строят дороги в России (в идеальном варианте)

Несясь в автомобиле по асфальтированному шоссе, мы редко задумываемся о том, что дорога, хоть и сложена в основном из простых природных материалов, являет собой весьма непростое инженерное сооружение. На строительстве дорог сегодня бал правит хайтек – здесь работает техника, ориентирующаяся по GPS и понимающая CAD-модели. В чем же причина того, что большинство наших дорог по-прежнему, как говорится, «оставляет желать»?

Олег Макаров

Услышав словосочетание «дорожная одежда», непосвященные сразу подумают о каких-нибудь непритязательных и не слишком марких предметах гардероба. Между тем это профессиональный термин, обозначающий совокупность конструктивных слоев проезжей части. Термин точно отражает реальность — в ходе строительства шоссе и автомагистралей участок земли действительно «одевают», причем качество тех «одежд», что скрыты под асфальтобетонной гладью, имеет для качества всей дороги решающее значение.

Победа над глиной

Что и как будет уложено под асфальтом, решается в ходе геологических изысканий. На месте будущей дороги делаются скважины, шурфы, берутся пробы грунта для исследования его физико-механических свойств. Также определяется уровень грунтовых вод. Как известно, вода — главный враг дорожного покрытия, ибо проходя через циклы оттаивания-замерзания, она способна мельчайшую трещинку превратить в огромную дыру. Если вода стоит под дорожным покрытием, то при воздействии на него колесами автомобилей эта водяная «линза» может вызвать пучение асфальта и в конце концов разрушить его. Отвести, выгнать, отдалить зловредную влагу — одна из главных задач дорожников, от успеш­ного решения которой зависит качество и долговечность дороги. Хорошо, если в местности, где прокладывается шоссе, песчаный грунт. Тогда задача сильно упрощается, так как песок - прекрасный дренирующий материал. Но в Подмосковье, например, такой роскоши почти нет: под ногами тяжелые глины и суглинки. На такие почвы для дренажа приходится укладывать внушительной толщины подстилающий слой из песка.

Однако и песок просто так на землю не высыпают: чаще всего требуются предварительные работы по стабилизации грунтов. Для этого используется машина под названием «рисайклер». Это слово наводит на мысль о повторном использовании чего-то, и действительно, рисайклеры применяются при реконструкции старых дорог, в тех случаях, когда новое покрытие делается на основе переработки старого. Однако при стабилизации грунтов рисайклер просто перемешивает в бункере взятую на месте почву с разного рода органическими и неорганическими добавками, такими как цемент, известь, золы-уносы, вспененные битумы и т. д. Уложив полученную смесь на место будущей дороги и уплотнив ее, строители получают хорошо подготовленное основание. Теперь можно класть подстилающий слой из песка. Песок используется средний и крупный — чем крупнее песок и чем меньше в нем глинистых частиц, тем быстрее и легче будет отводиться через него вода в кювет. Толщина подстилающего слоя варьируется в диапазоне 50−60 см. Песок разравнивается грейдерами и бульдозерами и уплотняется с помощью катков.

Каменное ложе

Теперь приходит время укладки основания, в качестве которого обычно выступает щебень. Тут тоже есть немало технологических тонкостей. Щебень различается как по гранулометрическим параметрам (размер и форма), так и по марке прочности. Марки 600 и 800 — это щебень из сравнительно мягких известковых доломитовых пород, а щебень марок 1000 и 1200 происходит из гранитов, добываемых в Карелии. Понятно, что известковый щебень и менее прочный, и выдерживает меньше циклов оттаивания-заморозки. Но все же он применяется при строительстве дорог низших категорий с невысокими нагрузками и низкой интенсивностью движения. В дорогах первой технической категории используется гранитный щебень марок 1000 и 1200. Насыпать на подстилающий слой «разнокалиберный» щебень — значит безнадежно испортить дорогу.

В реальности к месту строительства щебень поставляется в виде фракций, внутри которых размеры отдельного камешка не могут выходить за пределы заданного диапазона, например 40−70 мм. Это самая крупная фракция, которая укладывается сразу на уплотненный дренажный слой. Далее насыпается более мелкая фракция (20−40 мм), затем еще более мелкая (5−20 мм). Смысл всего этого действа в том, что щебень нижнего слоя расклинивается более мелким, или, иначе говоря, мелкая фракция заполняет пустоты среди камешков фракции крупной. Так достигается прочность основания. При этом немалое значение имеет и форма щебня. Современное дробильно-сортировочное оборудование придает ему кубовидную форму; напротив, если щебень «лещадный», то есть вытянутый и тонкий (похож на леща), расклинить его практически невозможно. На дороге, в основание которой положен лещадный щебень, асфальтобетонное покрытие будет ломаться под колесами, как шоколад.

Однако просто уложить щебень пофракционно (толщина основания равна примерно 24−28 см) и уплотнить его катками иногда бывает недостаточно. Для дорог первой технической категории, которые подвергаются наиболее интенсивным нагрузкам, в основание укладывается так называемый «тощий» цементобетон. Тощий он потому, что включает в себя меньшее количество связующих веществ по сравнению с бетонами, используемыми в строительстве и промышленности. По этой причине бетон для дорожной одежды менее прочный, но для основания этой проч­но­сти вполне достаточно.

«Сложнее всего сделать качественное земляное полотно и качественную основу, — объясняет Сергей Куличков, генеральный директор подмосковной дорожностроительной компании «Дортрансстрой». — Тех, кто укладывает асфальт, можно назвать «белой костью» среди дорожников - им проще, они всегда идут по чистому ровному основанию. А тем, кто возводит земляное полотно и нижние слои дорожной одежды, приходится иметь дело с грунтовыми водами, с грунтами, далеко не каждый из которых пригоден для устройства основания или насыпи, с огромными массами песка и щебня. И именно качеству этих работ у нас в стране зачастую уделяется недостаточное внимание».

В Европе щебня не жалеют

Следующий этап строительства дороги — укладка асфальтобетонного покрытия, и оно также строится из нескольких слоев. Нижний слой — это, как правило, крупнозернистая пористая асфальтобетонная смесь. Выше идут слои из более плотных смесей. Вообще асфальтобетонные смеси различаются по типам и маркам. Марка обозначает состав смеси, наличие в ней щебня тех или иных марок прочности, минеральных порошков, битумов и прочих добавок. Тип определяется процентной долей щебня в составе смеси.

«Надо признать, что в Европе уделяется больше внимания качеству материала в асфальтобетонной смеси, - говорит Сергей Куличков. — Например, вместо трех фракций щебня у нас на Западе применяется пять-шесть фракций. Также при строительстве европейских дорог там предпочитают использовать высокощебенистые смеси. Если в составе российского типа А находится до 45−50% щебня, и это максимум, то иностранные компании применяют асфальтобетонные смеси с содержанием щебня до 70%, что, конечно, придает их дорожному покрытию дополнительную прочность».

Т

В последнее время есть тенденция дополнительно по­крывать асфальтобетон так называемыми слоями износа. Этот слой имеет толщину 1−1,5 см и не обладает прочно­стью и долговечностью асфальтобетона, однако выполняет функцию его защиты. По прошествии трех-четырех лет, после того как интенсивное движение и шипы зимних шин полностью истончат этот слой, его просто заменяют. Это гораздо проще, чем восстанавливать разрушенное асфальтовое покрытие с помощью фрезы и асфальтоукладчика. Одна из наиболее известных технологий создания cлоя износа называется «чипсил» (англ.  - chip seal), ее также используют для косметического ремонта дорожного покрытия. Суть ее в том, что на асфальтобетонную поверхность выливают горячий битум, на который затем рассеивают мелкодисперсный щебень. С этой технологией сталкивались, наверно, все, кто водит автомобиль. Почему-то в нашей стране обычно открывают движение по обработанной «чипсилом» дороге еще до того, как битум затвердеет. Возможно, проезжающие автомобили вносят свой вклад в уплотнение слоя износа, но барабанящие по днищу мелкие камешки все же слегка нервируют.

Миллиметры асфальта

Несмотря на бытующее представление о дорожном строительстве как о низкотехнологичной и малоавтоматизированной сфере, его можно с полным правом назвать сегодня оазисом хайтека. Даже на этапе земляных работ роль человеческого фактора может быть сведена к задачам контроля за работой техники. Достаточно загрузить в компьютер землеройной машины CAD-модель местно­сти, и электроника с помощью GPS сама привяжет эту модель к ландшафту, не позволяя экскаватору копать глубже, мельче, шире или уже, чем предусмотрено проектом. То же самое касается грейдеров, которые профилируют насыпь или слой щебня в соответствии с параметрами, заданными бортовой электроникой и навигацией.

Схожие технические чудеса можно наблюдать и в другой дорожно-строительной технике. Еще со времен древних римлян дорожное покрытие имеет слегка выпуклый к центру профиль — ну конечно же для того, чтобы избежать образования луж. Нечто подобное есть и у современных дорог. Согласно нормативам, на прямых участках дороги этот уклон составляет 20, а на виражах — 30−40 промилле. В общем, речь идет о величинах, практически не заметных глазу и уж точно не высчитываемых «на глазок». Зато придерживаться заданных параметров вполне по силам автоматике, установленной на машинах. Вот пример. Капитальный ремонт дороги (в отличие от пресловутого «ямочного» ремонта) осуществляется с помощью так называемой фрезы — фрезеровочным барабаном машина срезает слой разрушенного асфальтобетонного покрытия. Затем асфальтоукладчик кладет на это место сформированный им и уже частично уплотненный слой асфальта. В недавние времена, когда управление фрезой осуществлялось пре­иму­ще­ствен­но оператором, случались значительные отклонения от заданной глубины срезания (например, шесть сантиметров вместо трех). В итоге в этом месте укладывался дополнительный трехсантиметровый слой асфальтобетона, что влекло за собой перерасход материалов и увеличение стоимости работ. В наши дни ничего подобного не происходит. С помощью электроники и ультразвуковой системы нивелировки фреза срезает покрытие ровно на заданную глубину, причем с учетом профиля дороги. Асфальтоукладчик (также с соблюдением толщины и профиля) кладет на ремонтируемый участок новый слой асфальтобетона.

Все хорошее — дорого

Современные катки, выпускаемые такими известными компаниями, как BOMAG и HAMM, просто напичканы интеллектуальной электроникой. Например, машина подобного класса через каждые несколько сантиметров замеряет параметры уплотняемого материала и в режиме реального времени передает все эти данные на пульт оператора, где рисуется карта работ, привязанная к местности с помощью GPS. Такие системы, как Variocontrol или Asphalt Manager, дают возможность в автоматическом режиме варьировать процесс уплотнения, заставляя валец катка не просто прокатываться по поверхности, но и на некоторых участках совершать дополнительные колебательные движения вдоль собственной или вертикальной оси (валец как будто «поколачивает» или «поглаживает» лежащий под ним щебень, песок или асфальтобетон). Так достигается наилучшая компоновка уплотняемого материала.

Однако доступна ли подобная «умная техника» всем дорожным строителям России? «Конечно нет, — замечает Сергей Куличков. — Мы, те, кто ближе к Москве, можем работать и с иностранными кредитами, и с частными инвестициями — отсюда больше возможностей. Един­ствен­ное упование дорожников в небогатых регионах - федеральные деньги, которых, как всегда, не хватает. Система управ­ле­ния тем же экскаватором с помощью навигации стоит немало: на оснащение ею единицы техники нам приходится тратить около $150 000. А в регионах эксплуатируется дешевая техника, стоимость катка или экскаватора там не превышает $30−50 тысяч. Покупать для нее дополнительное оборудование, которое окажется в три-четыре раза дороже самой машины, — увы, непозволительная роскошь».

В завершение беседы с Сергеем Куличковым нам захотелось узнать мнение профессионального дорожника о том, обречена ли Россия на плохие дороги и не мешает ли нам обзавестись качественными магистралями наш суровый и переменчивый климат.

«Никаких естественных причин, препятствующих тому, чтобы у России были качественные долговечные дороги, нет, — считает Сергей. — В настоящее время существуют техника и технологии, с помощью которых этого легко добиться. Вопрос прежде всего в контроле качества исходных материалов и исполнения работ. Причем повысить планку в отношении параметров качества необходимо на государственном уровне. Хорошие дороги - это вопрос желания и должной организации. Тогда деньги, которые сейчас вкладываются, — а сейчас в нашей сфере распространено частно-государственное партнерство - однажды себя оправдают».

Оборудование для дорожного покрытия – Pavement Interactive

Стабилизаторы/реклаймеры

Стабилизатор/реклаймер – это транспортное средство двойного назначения. Эти машины имеют большое лезвие ротора, которое можно использовать для резки и измельчения поврежденного или старого дорожного покрытия, а также для смешивания извести, летучей золы или цемента с основанием для стабилизации бедных грунтов.

Фрезерные станки

Верхний слой срезается с существующего дорожного покрытия, чтобы обеспечить относительно гладкую поверхность для укладки. Фрезерование также широко используется для удаления поврежденного поверхностного слоя с существующего дорожного покрытия. Фрезерные станки являются основным методом удаления старого материала дорожного покрытия HMA перед нанесением верхнего слоя. Они могут быть оснащены автоматическим контролем уклона для восстановления как продольного, так и поперечного уклона и могут устранять большинство существующих искажений дорожного покрытия. Фрезерование также позволяет получить шероховатую поверхность с бороздками, которая увеличивает площадь поверхности существующего дорожного покрытия по сравнению с поверхностью без канавок. Увеличение площади поверхности зависит от типа, количества, состояния и расстояния между зубьями режущего барабана, но обычно находится в диапазоне от 20 до 30 процентов, что требует соответствующего увеличения липкости (на 20-30 процентов больше) по сравнению с нешлифованная поверхность. Фрезерование выгодно, потому что оно:

  • Обеспечивает RAP для операций по переработке.
  • Эффективно удаляет испорченное дорожное покрытие, непригодное для удерживания в верхнем покрытии.
  • Обеспечивает поверхность с высокой устойчивостью к скольжению, пригодную для временного использования транспортными средствами до тех пор, пока не будет уложена окончательная поверхность.
  • Позволяет поддерживать или переустанавливать линии бордюров и желобов перед наложением HMA.
  • Обеспечивает эффективную технику удаления материала вблизи надземных сооружений, чтобы сохранить зазоры для мостовых конструкций, светофоров и надземных коммуникаций.

Рисунок 1: Фрезерный станок, вид сбоку.

Рис. 2: Режущие насадки на вращающемся барабане.

Грейдеры

Вместо фрез можно использовать грейдеры, если основанием является грунт или гравий. Это транспортные средства с большими лезвиями, которые создают широкую плоскую поверхность для укладки асфальта.

Рис. 3: Грейдер готовит земляное полотно на участке SR 528 в Мэрисвилле, штат Вашингтон.

Подметальные машины

Подметальные машины очищают поверхность дороги после ее фрезерования или планировки. Это необходимо, потому что чрезмерное количество пыли и мусора на земле может помешать надлежащему сцеплению между асфальтом и базовым слоем. Крупные куски мусора также могут стать причиной неравномерного уплотнения асфальта.

Рисунок 4: Подметальная машина.

Завод периодического действия

Завод периодического действия, который производит ТМА отдельными партиями, является более старым из двух типов предприятий по производству ТМА; это было не раньше 1970-х годов барабанные установки стали популярным вариантом производства HMA. Типичные объемы партий составляют от 1,5 до 5 тонн HMA, и на изготовление каждой партии может уйти от 15 до 45 секунд.

Рисунок 5: Завод периодического действия

Завод барабанного типа

Заводы барабанного типа, производящие ТМА в непрерывном режиме, обычно обеспечивают более высокую производительность, чем заводы периодического действия, при сопоставимой стоимости. Типичная производительность барабанных установок варьируется от 100 до 900 тонн в час в зависимости от конструкции барабана.

Рис. 6: Установка непрерывного или барабанного типа.

Самосвалы

Самосвалы перевозят горячий асфальт с завода на строительную площадку. Существует много видов самосвалов:

  • Концевой самосвал: разгрузите их груз, подняв переднюю часть и позволив грузу соскользнуть вниз по днищу кузова и выйти через задний борт. Они являются самым популярным типом транспортных средств, потому что они многочисленны, маневренны и универсальны.
  • Нижняя или нижняя разгрузка: самосвалы с нижней разгрузкой разгружают свой полезный груз, открывая ворота в нижней части кузова. Внутренние стенки кузова имеют наклон, чтобы направить всю полезную нагрузку через открытые ворота. Скорость разгрузки можно контролировать степенью открытия ворот, и разгрузка обычно размещается в виде удлиненной кучи, называемой валком, перед асфальтоукладчиком путем движения грузовика вперед во время разгрузки. Для валков требуется специальный MTV (транспортное средство для транспортировки материала), чтобы подавать HMA в асфальтоукладчик.
  • Живое дно или flo-boy: Самосвалы с живым днищем имеют конвейерную систему в нижней части кузова для выгрузки полезной нагрузки. HMA выгружается из задней части кровати, не поднимая кровать. Самосвалы с живым днищем дороже в использовании и обслуживании из-за конвейерной системы, но они также могут уменьшить проблемы сегрегации и могут устранить некоторые вредные типы контакта кузова грузовика с асфальтоукладчиком (поскольку платформа не поднимается во время разгрузки).
Рис. 7: Концевой самосвал укладывает WMA в скип.

Транспортные средства для транспортировки материалов

Транспортные средства для транспортировки материалов (MTV) используются для помощи укладчику в приемке HMA. Большинство асфальтоукладчиков оборудованы для приема HMA непосредственно из самосвалов или самосвалов с подвижным днищем, однако в определенных ситуациях может быть необходимо или целесообразно использовать MTV. Для укладки дорожного покрытия с использованием донных самосвалов и валков требуется подъемник для валков MTV, в то время как другие MTV используются для обеспечения дополнительного нагнетательного объема, что является преимуществом, поскольку позволяет асфальтоукладчику работать непрерывно без остановок, сводит к минимуму время ожидания грузовика на участке укладки и может свести к минимуму количество заполнителя. сегрегация и перепад температур.

Рисунок 8: Транспортное средство для перевозки материалов или челночная тележка.

Асфальтоукладчики

Асфальтоукладчик представляет собой самоходную бесформенную укладочную машину с плавающей плитой. HMA загружается спереди, перемещается назад с помощью набора лопастных питателей (ленточных конвейеров), распределяется с помощью набора шнеков, затем выравнивается и уплотняется с помощью виброрейки. Этот набор функций можно разделить на две основные системы:

  • Трактор: Трактор содержит систему подачи материала, которая принимает HMA в передней части асфальтоукладчика, перемещает его сзади и распределяет на желаемую ширину в подготовка к выравниванию и уплотнению стяжки.
  • Стяжка
  • : наиболее важным элементом асфальтоукладчика является самовыравнивающаяся стяжка, которая определяет профиль укладываемого HMA (Roberts et al., 1996 [1] ). Разглаживающая плита берет головку HMA из системы подачи материала, отбивает ее нужной толщины и обеспечивает первоначальное уплотнение мата. На рис. 5 показаны компоненты стяжки и шесть основных сил, действующих на стяжку, которые определяют ее высоту и, следовательно, толщину дорожного покрытия.

Разглаживающая плита помогает контролировать количество материала, выдавливаемого на базовый слой, выравнивая асфальт на земле. Это также помогает обеспечить ровную поверхность для уплотнения независимо от состояния базового слоя. Тем не менее, базовый слой должен быть достаточно ровным, чтобы предотвратить растрескивание в будущем.

Рис. 9: Типичная асфальтоукладочная машина.

Уплотнители/катки

Для уплотнения HMA доступны три основных вида оборудования: (1) выглаживающая плита, (2) каток со стальными колесами и (3) каток с пневматическими шинами. Каждая единица оборудования уплотняет HMA двумя основными способами:

  1. Путем приложения своего веса к поверхности HMA и сжатия материала под зоной контакта с землей. Поскольку это сжатие будет больше при более длительных периодах контакта, более низкая скорость оборудования приведет к большему сжатию. Очевидно, что более высокий вес оборудования также увеличивает степень сжатия.
  2. Путем создания напряжения сдвига между сжатым материалом под зоной контакта с землей и соседним несжатым материалом. В сочетании со скоростью оборудования это дает скорость сдвига. Снижение скорости оборудования может уменьшить скорость сдвига, что увеличивает напряжение сдвига. Более высокие напряжения сдвига в большей степени способны преобразовать агрегат в более плотные конфигурации.

Эти два средства уплотнения HMA часто вместе называются «уплотняющими усилиями».

Разглаживающая плита

Приблизительно от 75 до 85 процентов от теоретической максимальной плотности, или плотности по рису, будет получено, когда смесь выйдет из-под плиты.

Катки со стальными колесами

Катки со стальными колесами представляют собой самоходные уплотняющие устройства, в которых используются стальные барабаны для уплотнения нижележащего HMA. Они могут иметь один, два и даже три барабана, хотя чаще всего используются тандемные (2-барабанные) катки. Барабаны могут быть статическими или вибрационными и обычно имеют ширину от 35 до 85 дюймов и диаметр от 20 до 60 дюймов. Вес катка обычно составляет от 1 до 20 тонн.

Некоторые катки со стальными колесами оснащены вибрационными валами. Вибрация барабана добавляет динамическую нагрузку к статическому весу катка, создавая большее общее усилие уплотнения. Вибрация вальца также снижает трение и блокировку заполнителя во время уплотнения, что позволяет частицам заполнителя перемещаться в конечные положения, которые создают большее трение и блокировку, чем можно было бы достичь без вибрации. Как правило, сочетание скорости и частоты, которое приводит к 10-12 ударам на фут, является хорошим. При 3000 полуколебаний в минуту это дает скорость 2,8–3,4 мили в час.

Рис. 10: Каток со стальными колесами

Катки с пневматическими шинами

Катки с пневматическими шинами представляют собой самоходные уплотняющие устройства, в которых используются пневматические шины для уплотнения нижележащего HMA. Катки с пневматическими шинами используют набор гладких (без протектора) шин на каждой оси; обычно четыре или пять на одной оси и пять или шесть на другой. Шины на передней оси выровнены с промежутками между шинами на задней оси, чтобы обеспечить полное и равномерное уплотнение по всей ширине катка. Усилие уплотнения регулируется изменением давления в шинах, которое обычно устанавливается в диапазоне от 60 до 120 фунтов на квадратный дюйм. В дополнение к статическому сжимающему усилию катки с пневматическими шинами также развивают месящее действие между шинами, что приводит к перераспределению заполнителя внутри HMA. Поскольку битумное вяжущее имеет тенденцию прилипать к холодным шинам больше, чем к горячим, область шин часто изолируют резиновым матом или фанерой, чтобы шины сохраняли температуру, близкую к матовой, во время качения.

Рисунок 11: Ролик с пневматическими шинами, уплотняющий уплотнение для стружки.

Каталожные номера

  • Руководство по асфальтовым покрытиям штата Вашингтон , Washington Asphalt Pavement Association, Inc., 2002

Сноски    (↵ возвращается к тексту)

  1. Робертс, Ф.Л., Кандхал, П.С., Браун, Э.Р., Ли, Д.Ю., и Кеннеди, Т.В. (1996). Горячие асфальтобетонные материалы, проектирование и изготовление смесей . Образовательный фонд Национальной ассоциации асфальтоукладчиков. Лэнхэм, Мэриленд ↵

Профессиональное оборудование для укладки асфальта — Burnaby Blacktop

В районе Большого Ванкувера Burnaby Blacktop является одной из ведущих компаний по укладке асфальта, предоставляющей услуги по укладке асфальта, что является одним из самых надежных и доступных вариантов укладки, доступных для жилых, коммерческих и общественные места. Наша команда профессионально обучена использованию специального оборудования, чтобы гарантировать, что каждый проект по укладке асфальта в Ванкувере будет завершен наиболее эффективным и действенным способом. Вот часть уникального оборудования, используемого бригадой по укладке асфальта в Burnaby Blacktop, если вы наняли ее в качестве подрядчика по укладке асфальта.

Регенераторы

Регенераторы — это транспортные средства, предназначенные для резки и разрушения старого дорожного покрытия, подлежащего замене. Роторы на этих транспортных средствах также часто используются для смешивания извести, цемента и других материалов с фундаментом, чтобы помочь стабилизировать плохую поверхность слоя.

Фрезерные станки

После использования регенератора, фрезерные станки удаляют верхний слой существующего дорожного покрытия, чтобы создать основу для работы асфальтовой компании. Фрезерные станки создают поверхность с высоким коэффициентом трения, по которой можно ездить, работая над конечным продуктом. Эти инструменты также могут работать как грейдеры вместо специальной грейдерной машины.

Грейдеры

Если основание участка, подлежащего мощению, состоит из твердой земли или гравия, вместо фрезерной машины можно использовать грейдер, чтобы создать ровную поверхность для укладки асфальта. Плоские поверхности имеют ключевое значение как для управляемости, так и для того, чтобы избежать необходимости искать какие-либо серьезные варианты ремонта асфальтированных подъездных путей или ремонт асфальтовых дорог в будущем.

Подметальные машины

После фрезерования или выравнивания подметальные машины очищают дорожное покрытие от камней и мусора. Это не только может привести к повреждению транспортных средств, но и избыток этого типа мусора будет препятствовать связыванию свежеуложенного асфальта с поверхностью основания.

Асфальтоукладчики

Наконец, мы подошли к асфальтоукладчикам – машинам, которые фактически отвечают за укладку асфальтового материала, часто доставляемого самосвалом. Асфальтоукладчики, как правило, представляют собой самоходные машины, ответственные за равномерное распределение асфальта по только что выровненной и очищенной поверхности. Асфальт загружается в переднюю часть асфальтоукладчика и медленно распределяется в задней части машины. Стяжка предназначена для выравнивания материала на земле по мере его распределения.

Компакторы

После того, как асфальт уложен, подрядчик по асфальту, работающий с уплотнителем, должен осесть и уплотнить новый поверхностный слой. Вес катка в дополнение к низким скоростям работает вместе, чтобы спрессовать асфальт в твердую, однородную и прочную конечную поверхность.

Несмотря на то, что каждая асфальтовая компания должна пройти профессиональную подготовку по использованию специального оборудования, чтобы гарантировать, что каждый проект по укладке асфальта в Ванкувере будет выполнен максимально эффективно и результативно, не все из них.