Как избавиться от воды в солярке: Как убрать воду из дизельного топлива и как предотвратить ее появление в баке

Как убрать воду из дизельного топлива и как предотвратить ее появление в баке

  • Как удалить воду из дизельного топлива
    • Как вода попадает в горючее
    • В чем опасность воды в топливе
    • Как бороться с водой в дизельном топливе

Дизельные моторы отличаются большим ресурсом и могут прослужить в среднем 300 тыс. км. Но даже они не защищены от различных неприятностей и от преждевременного выхода из строя. Вы знали, что поломка двигателя возможна из-за обычной воды? Читайте ниже, откуда берется вода в топливе, на что она влияет, какие будут последствия и как это предотвратить.

Как вода попадает в горючее

Первый и достаточно распространенный способ «разбавления» топлива — его умышленное разведение водой на заправках. В этом случае сотрудники заправки преследуют лишь одну цель — заработать за счет клиентов. В некоторых случаях это может быть своеобразная политика фирмы, а в других — самодеятельность самих работников.

Вторая причина воды в дизельном топливе связана с законами физики. На заправках жидкое горючее хранят в цистернах под открытым небом. Ночью емкость охлаждается, а днем — нагревается. Так образуется конденсат, который потом оказывается в горючем. Вода не может смешиваться с ним и поэтому оседает на дне. При перекачивании топлива из одной емкости в другую содержимое бака опять смешивается. Если горючее перед продажей не настояли, можно столкнуться с наличием воды в доставленном топливе и при покупке оптом.

Для последующей продажи на заправках важно настаивать горючее, чтобы вода оседала на дне, а не попадала в топливный бак автомобиля. Из-за спешки или халатности не на всех АЗС соблюдают эти правила, и горючее получается разбавленным.

И третья причина — появление конденсата в самом баке авто. Обычно это случается в межсезонье, когда вечером и утром холодно, а в обед — жарко. Капли также могут собираться на стенках в дождливую погоду и при тумане.

В чем опасность воды в топливе

Металл в постоянном контакте с конденсатом ржавеет. Это касается и бака, и остальных элементов системы. В воде, которая попадает в топливную систему, скрыты и другие неприятности:

  • При движении вода со дна бака смешивается с дизелем и ухудшает его характеристики. Мотор начинает работать со сбоями, трудно запускается. Со временем это может привести к различным поломкам, да и сразу автомобилем пользоваться практически невозможно. Некоторые автомобилисты жалуются, что если ошибочно заправились разбавленным топливом, то проблемы не исчезают сразу после перехода на качественный дизель. Так что АЗС надо по умолчанию выбирать «7 раз отмерив», чтобы потом не «плясать танцы с бубном» возле дизельного мотора, лишь бы он завелся.
  • Вода притягивает к себе грязь и забирает часть присадок, что негативно сказывается на качестве топлива. Затем грязь может попасть куда угодно и создать массу проблем.
     
  • При минусовой температуре вода замерзает и ставит под удар топливную систему. Лед закупоривает насос, форсунки, карбюратор, трубопроводы и тает только после длительного нагрева. Замерзшая жидкость также может вывести из строя распылители инжектора.
  • На морозе подвижные детали могут примерзнуть друг к другу.

Это все приведет к дорогостоящему ремонту двигателя, что никакой автомобилист себе не пожелает. 

Как бороться с водой в дизельном топливе

Конечно, хорошо, чтобы ничего постороннего в горючем не было. Но если ситуация сложилась по-другому, нужно что-то делать. Есть минимум три способа, как исключить появление воды в баке с топливом. И речь не о том, чтобы не пользоваться автомобилем в межсезонье или при высокой влажности воздуха. Все намного проще.

Способы предотвращения и устранения воды из бака:

  • Покупка топлива на автозаправочных станциях с хорошей репутацией — так меньше вероятность разбавления, есть шанс на соблюдение правил хранения и реализации горючего.
  • Использование специальных присадок для осушения топлива — влаговытесняющие вещества помогают устранить воду из бака так, чтобы она точно не попала в двигатель. Добавлять присадки нужно не менее двух раз в год.
  • Заправка топливом полного бака позволяет уменьшить количество воздуха в нем, а значит, среды для образования конденсата. Рекомендация особенно актуальна в морозную погоду и при высокой влажности воздуха.

Использование отстойников или фильтр-сепараторов. Их устанавливают перед топливным фильтром, чтобы скапливалась жидкость, откуда можно слить ее вручную или автоматически в зависимости от модели.

Кстати, вы знали, что воду из топлива также устраняют «дедовскими способами» — спиртом или антифризом. Почему не стоит так делать? Использовать антифриз в этих целях опасно и малоэффективно. Ну а спирта нужно очень много, иногда он сам сильно разбавлен, да и со льдом не справится. Так что топливная система за такие методы спасибо не скажет.

Заправляйтесь в надежном месте — это первое правило, которое позволит предотвратить появление воды в топливной системе. Заезжайте на те же автозаправочные станции и покупайте горючее без воды в доставленном топливе, чтобы не ставить свой мотор под удар. 

А в качестве способа расчета за дизельное топливо многие компании используют топливные карты, например, от СТК «Петрол Плюс». Так и машины целее, и кошелек понемногу пополняется приятными бонусами на каждый литр горючего. Закажите карту и контролируйте все расходы на покупку горючего до последнего рубля.

Как избавиться от воды в дизтопливе |

При хранении дизельного топлива настоятельно рекомендуется делать всё для того, чтобы влага не попадала в ёмкости, где оно находится. Но многих интересует, как поступать, если в баке с топливом уже скопилась вода. В статье мы ответим на этот вопрос.

Как вода оказывается в баке с дизтопливом

Основных причин попадания воды в солярку две:

  • Приобретение некачественного дизельного топлива. Недобросовестные продавцы попросту разводят дизтопливо водой. Подобная ситуация полностью исключена в нашей компании. Предлагаем купить дизтопливо с доставкой в любое удобное для вас время. Чистоту солярки гарантируем.
  • Конденсация влаги на стенках бака. Она возникает всегда, когда температура опускается ниже точки росы. Постепенно, день за днём, вода накапливается. Если топливо хранится месяцами и перепады температуры происходят часто, её может набраться очень много. Особенно от излишней влаги в баках страдают автомобилисты т. к. часто выезжают из тёплого гаража на зимний холод.

Способы борьбы с водой в дизельном топливе

С проблемой воды в топливном баке сталкивались ещё владельцы первых автомобилей в начале прошлого века, поэтому способов её вывода придумано не мало, да и промышленность постоянно создаёт новые средства. Решать, пользоваться проверенными народными или купить современные, решать, конечно, вам.

Избавление от воды в баке с помощью шланга

Способ подходит для старых моделей отечественных машин. Шланг опускают в бак на самое его дно. Вода тяжелее солярки и не смешивается с ней, поэтому скапливается там. Подсосав солярку, создают отрицательное давление, другой конец шланга опускают в любой сосуд и вода вытекает. Конструкция современных авто подобным способом пользоваться не позволяет. Зато в их топливные баки встроены специальные сливные отверстия через которые можно удалять воду.

Спирт или ацетон

Вода образует с ними растворы, которые очень хорошо перемешиваются с топливом и далее выводятся из бака естественным путём (через двигатель). Вместе со спиртом можно подлить изобутанол. Это тоже спирт, но бутиловый. Он очень хороший растворитель, продаётся в строительных магазинах. Допускается также использовать сольвент – универсальный растворитель светло-жёлтого цвета.

Фильтры-сепараторы и отстойники

Ими оснащаются многие дизельные системы. Удаление воды может происходить как автоматически, так и вручную. Можно также использовать фильтр-сепаратор с подогревом, установленный перед топливным фильтром.

Осушители топлива

Они представляют собой влаговытесняющие присадки с добавлением антикоррозионных веществ. Механизм действия осушителей практически ничем не отличается от вытеснения влаги спиртом или ацетоном. Присадки перемешиваются с водой и поступают в двигатель. Цена у подобных средств вполне доступная.

Рис.2

Профилактика образования воды

При значительных перепадах температур и при дождливой погоде заправляйте топливный бак полностью. Места для воздуха оставаться не должно.

Пользуйтесь услугами только проверенных компаний, имеющих авторитет и репутацию на рынке. К их числу несомненно принадлежит наша. Цену на дизельное топливо мы выставили не высокую. Ставим не на навар с единицы продажи, а на качество солярки и увеличение числа покупателей, Купить дизтопливо в нашей компании выгодно. Также предлагаем доставку дизельного топлива в Москве и области. Об её условиях вы можете узнать при обращении. Обещаем, что останетесь довольны.

Просмотров: 1 339

Как очистить солнечные панели без воды | MIT News

Ожидается, что к 2030 году солнечная энергия достигнет 10 процентов от мирового производства электроэнергии, и большая ее часть, вероятно, будет находиться в пустынных районах, где много солнечного света. Но накопление пыли на солнечных панелях или зеркалах уже является серьезной проблемой — всего за один месяц она может снизить производительность фотоэлектрических панелей на целых 30 процентов, поэтому для таких установок необходима регулярная очистка.

Но в настоящее время для очистки солнечных панелей требуется около 10 миллиардов галлонов воды в год — этого достаточно для снабжения питьевой водой до 2 миллионов человек. Попытки безводной очистки трудоемки и, как правило, вызывают необратимое царапание поверхностей, что также снижает эффективность. Теперь группа исследователей из Массачусетского технологического института разработала способ автоматической очистки солнечных панелей или зеркал солнечных тепловых установок в безводной бесконтактной системе, которая, по их словам, может значительно уменьшить проблему пыли.

В новой системе используется электростатическое отталкивание, благодаря которому частицы пыли отрываются и практически спрыгивают с поверхности панели без использования воды или щеток. Чтобы активировать систему, над поверхностью солнечной панели проходит простой электрод, сообщающий электрический заряд частицам пыли, которые затем отталкиваются зарядом, приложенным к самой панели. Система может работать автоматически с помощью простого электродвигателя и направляющих по бокам панели. Исследование описано сегодня в журнале Science Advances , в статье аспиранта Массачусетского технологического института Шридата Паната и профессора машиностроения Крипы Варанаси.

Несмотря на согласованные усилия во всем мире по разработке еще более эффективных солнечных панелей, Варанаси говорит, что «приземленная проблема, такая как пыль, может нанести серьезный ущерб всему этому». Лабораторные тесты, проведенные Панатом и Варанаси, показали, что резкое снижение выработки энергии панелями происходит в самом начале процесса накопления пыли и может легко достигать 30-процентного снижения уже через месяц без очистки. Они подсчитали, что даже снижение мощности на 1 процент для солнечной установки мощностью 150 мегаватт может привести к потере годового дохода в размере 200 000 долларов. Исследователи говорят, что в глобальном масштабе снижение выработки электроэнергии солнечными электростанциями на 3-4 процента приведет к убыткам в размере от 3,3 до 5,5 миллиардов долларов.

«В области солнечных материалов ведется так много работы, — говорит Варанаси. «Они раздвигают границы, пытаясь получить несколько процентов здесь и там за счет повышения эффективности, а здесь у вас есть то, что может сразу все это стереть».

Многие из крупнейших солнечных электростанций в мире, в том числе в Китае, Индии, ОАЭ и США, расположены в пустынных районах. Вода, используемая для очистки этих солнечных панелей с помощью струй воды под давлением, должна подаваться издалека, и она должна быть очень чистой, чтобы не оставлять отложений на поверхностях. Иногда используется сухая чистка, но она менее эффективна при очистке поверхностей и может привести к необратимым царапинам, что также снижает светопропускание.

Очистка воды составляет около 10 процентов эксплуатационных расходов солнечных установок. Исследователи говорят, что новая система потенциально может снизить эти затраты, одновременно улучшив общую выходную мощность за счет более частой автоматической очистки.

«Водный след солнечной энергетики ошеломляет», — говорит Варанаси, и он будет увеличиваться по мере того, как эти установки продолжают расширяться по всему миру. «Таким образом, отрасль должна быть очень осторожной и вдумчивой в отношении того, как сделать это устойчивым решением».

Другие группы пытались разработать электростатические решения, но они опирались на слой, называемый электродинамическим экраном, с использованием встречно-штыревых электродов. По словам Варанаси, эти экраны могут иметь дефекты, которые пропускают влагу и приводят к их выходу из строя. По его словам, хотя они могут быть полезны в таких местах, как Марс, где влажность не является проблемой, даже в условиях пустыни на Земле это может быть серьезной проблемой.

Новая система, которую они разработали, требует, чтобы электрод, который может быть простым металлическим стержнем, проходил над панелью, создавая электрическое поле, которое передает заряд частицам пыли по мере их движения. Противоположный заряд, приложенный к прозрачному проводящему слою толщиной всего в несколько нанометров, нанесенному на стеклянное покрытие солнечной панели, затем отталкивает частицы, и, рассчитав правильное напряжение, исследователи смогли найти диапазон напряжения, достаточный для преодоления силы гравитации и силы сцепления и заставляют пыль подниматься.

Используя специально подготовленные лабораторные образцы пыли с различными размерами частиц, эксперименты доказали, что процесс эффективно работает на лабораторной испытательной установке, говорит Панат. Испытания показали, что влага в воздухе создает тонкий слой воды на частицах, что оказалось решающим для работы эффекта. «Мы проводили эксперименты при различной влажности от 5 до 95 процентов, — говорит Панат. «Пока влажность окружающей среды превышает 30 процентов, вы можете удалить почти все частицы с поверхности, но по мере снижения влажности это становится труднее».

Варанаси говорит, что «хорошая новость заключается в том, что когда вы достигаете 30-процентной влажности, большинство пустынь действительно попадает в этот режим». И даже те, которые обычно более сухие, как правило, имеют более высокую влажность в ранние утренние часы, что приводит к образованию росы, поэтому уборка может быть рассчитана соответствующим образом.

«Более того, в отличие от некоторых предыдущих работ по электродинамическим экранам, которые фактически не работают при высокой или даже умеренной влажности, наша система может работать при влажности даже до 95 процентов на неопределенный срок», — говорит Панат.

На практике в масштабе каждая солнечная панель может быть оснащена перилами с каждой стороны, а электрод проходит через панель. Небольшой электродвигатель, возможно, использующий крошечную часть выходной мощности самой панели, приводил бы в движение ременную систему для перемещения электрода с одного конца панели на другой, в результате чего вся пыль падала. Весь процесс может быть автоматизирован или управляться удаленно. В качестве альтернативы тонкие полоски из проводящего прозрачного материала могут быть постоянно расположены над панелью, что устраняет необходимость в движущихся частях.

Благодаря устранению зависимости от воды, доставляемой грузовиками, устранению скопления пыли, которая может содержать коррозионно-активные вещества, и снижению общих эксплуатационных расходов, такие системы могут значительно повысить общую эффективность и надежность солнечных установок, Варанаси. говорит.

Исследование проводилось при поддержке итальянской энергетической компании Eni. S.p.A. через MIT Energy Initiative.

Техническое обслуживание и ремонт систем солнечного водонагрева

Энергосбережение

Изображение

Солнечные энергетические системы требуют периодических осмотров и планового технического обслуживания для поддержания их эффективной работы. Также время от времени компоненты могут нуждаться в ремонте или замене. Вы также должны принять меры для предотвращения образования накипи, коррозии и замерзания.

Некоторые операции по проверке и техническому обслуживанию можно выполнить самостоятельно, но для других может потребоваться квалифицированный специалист. Работы, требующие подъема по лестнице, хождения по крышам, пайки или огневых работ, а также обрезки ветвей деревьев, должны выполняться профессиональными службами из соображений безопасности. Запросите смету расходов в письменной форме, прежде чем выполнять какие-либо работы. Для систем со значительными повреждениями замена, отключение или удаление солнечной системы может оказаться более рентабельным, чем ее ремонт.

Список периодических проверок

Вот некоторые рекомендуемые проверки компонентов солнечной системы. Также прочтите руководство пользователя, чтобы узнать рекомендуемый график технического обслуживания, и отслеживайте предыдущие действия по техническому обслуживанию, чтобы управлять интервалами профилактического технического обслуживания и лучше отслеживать неуловимые проблемы.

  • Затенение коллектора
    утро, полдень и середина дня) ежегодно. Затенение может сильно повлиять на работу солнечных коллекторов. Рост растительности с течением времени или новое соседнее строительство могут привести к затенению, которого не было при установке коллекторов.
  • Загрязнение коллектора
    Пыльные или загрязненные коллекторы плохо работают. Периодическая очистка может быть необходима в местах с определенными источниками загрязнения, такими как птицы или пыль от вспашки, и если дождя недостаточно для их смывания.
  • Остекление и уплотнения коллектора
    Осмотрите остекление коллектора на наличие трещин и убедитесь в хорошем состоянии уплотнений. Пластиковое остекление, если оно чрезмерно пожелтело, может потребовать замены.
  • Сантехнические, воздуховодные и электропроводные соединения
    Ищите утечки жидкости на соединениях труб. Проверьте соединения воздуховодов и уплотнения. Воздуховоды следует герметизировать мастикой. Все соединения проводки должны быть затянуты.
  • Изоляция трубопроводов, воздуховодов и электропроводки
    Убедитесь, что все клапаны находятся в правильном рабочем положении. Ищите повреждения или разрушение изоляции, покрывающей трубы, воздуховоды и электропроводку. Накройте изоляцию трубы защитной пластиковой или алюминиевой оберткой и при необходимости замените ее. Защитите проводку в кабелепроводах
  • Проходы через крышу
    Поддерживайте гидроизоляцию и герметик вокруг проходов через крышу по мере необходимости. Следите за любыми признаками протечки воды на нижней стороне крыши (если они видны).
  • Опорные конструкции
    Проверьте затяжку всех гаек и болтов, крепящих коллекторы к опорным конструкциям. Следите за коррозией на стальных деталях, очистите и покрасьте их, если необходимо.
  • Предохранительный клапан (на жидкостных солнечных коллекторах)
    Нажмите на рычаг, чтобы убедиться, что клапан не застрял в открытом или закрытом положении.
  • Заслонки (в системах солнечного нагрева воздуха)
    Если возможно, убедитесь, что заслонки правильно открываются и закрываются и находятся в правильном положении.
  • Насосы или воздуходувки
    Убедитесь, что насосы или воздуходувки (вентиляторы) работают. Прислушайтесь, загораются ли они, когда солнце светит на коллекторы после полудня. Если вы не слышите, как работает насос или воздуходувка, то либо контроллер неисправен, либо насос или воздуходувка неисправны. Проблема часто заключается в пусковом конденсаторе, который можно заменить без замены насоса или двигателя.
  • Элементы управления
    Элементы управления солнечным нагревом воды состоят из датчика температуры на выходе солнечного коллектора, еще одного датчика на дне резервуара для хранения солнечной энергии и контура (контроллер Delta-T) для запуска насоса, когда коллектор становится более горячим чем бак и остановить насос, если это не так. Если насос работает ночью, это может быть связано с коротким замыканием датчика коллектора или обрывом цепи датчика бака. Если насос не работает в течение дня, может произойти обратное, и сопротивление этих датчиков следует сравнить с эталонным значением, чтобы определить, какой из них неисправен. Распространенной проблемой является то, что датчики температуры просто падают с поверхности, для измерения которой они предназначены, поэтому убедитесь, что они закреплены проушиной или зажимом из нержавеющей стали.
     
  • Жидкие теплоносители
    Растворы антифриза на основе пропиленгликоля в жидких (водяных) солнечных коллекторах необходимо периодически заменять. pH (кислотность) и температуру замерзания жидкости можно измерить ручными приборами и заменить, если они не соответствуют спецификации. Эту задачу лучше всего доверить квалифицированному специалисту. Если вода с высоким содержанием минералов (например, жесткая вода) циркулирует непосредственно в коллекторах, может потребоваться удаление минеральных отложений из трубопровода путем добавления в воду средства для удаления накипи или мягкого кислого раствора каждые несколько лет.
  • Системы хранения
    Проверьте резервуары для хранения и т. д. на наличие трещин, утечек, ржавчины или других признаков коррозии. Стальные резервуары для хранения имеют «жертвенный анод», который подвергается коррозии раньше, чем резервуар, и его следует заменять с интервалом, рекомендованным поставщиком. Рекомендуется периодически промывать резервуары для хранения, чтобы удалить осадок.

Предотвращение образования накипи и коррозии

Два основных фактора, влияющих на работу правильно расположенных и установленных систем солнечного водонагрева, включают образование накипи (в жидкостных или гидравлических системах) и коррозию (в гидравлических и воздушных системах).

Накипь

Бытовая вода с высоким содержанием минералов (или «жесткая вода») может вызвать накопление или образование накипи минеральных (кальциевых) отложений на теплопередающих поверхностях. Нарастание накипи снижает производительность системы несколькими способами. Если в вашей системе в качестве теплоносителя используется вода, в коллекторе, распределительном трубопроводе и теплообменнике может образоваться накипь. В системах, в которых используются другие типы жидких теплоносителей (например, пропиленгликоль), на поверхности теплообменника, контактирующего с питьевой водой , которая передает тепло от солнечного коллектора к водопроводной воде, может образовываться накипь. отказы насоса в контуре питьевой воды

Вы можете избежать образования накипи, используя смягчители воды или циркулируя слабокислый раствор (например, уксус) через коллектор или контур ГВС каждые 3–5 лет или по мере необходимости, в зависимости от состояния воды. Возможно, вам потребуется тщательно очистить поверхности теплообменника. Внешний теплообменник «обтекания» является альтернативой теплообменнику, расположенному внутри накопительного бака.

Коррозия

Большинство хорошо спроектированных солнечных систем подвержены минимальной коррозии. Когда они это делают, обычно гальваническая коррозия , электролитический процесс, вызванный контактом двух разнородных металлов друг с другом. Один металл имеет более сильный положительный электрический заряд и вытягивает электроны из другого, вызывая коррозию одного из металлов. Таким образом, соединение трубопровода от медной трубы к стальному резервуару должно быть «биметаллическим» соединителем, в котором используется пластиковая втулка для разделения разнородных металлов. Жидкий теплоноситель в некоторых солнечных энергетических системах также может служить мостом, по которому происходит этот обмен электронами.

Кислород, попадающий в гидроническую солнечную систему с открытым контуром, вызывает ржавчину на любом железном или стальном компоненте. Такие системы должны иметь компоненты из меди, бронзы, латуни, нержавеющей стали, пластика, резины в сантехническом контуре и резервуары для хранения, облицованные пластиком или стеклом.

Защита от замерзания

Солнечные водонагревательные системы, в которых в качестве теплоносителя используются жидкости, нуждаются в защите от замерзания в климатических условиях, когда температура опускается ниже 42ºF (6ºC).

Не полагайтесь на изоляцию коллектора и трубопровода (контура коллектора) для защиты от замерзания. Основная цель утепления – уменьшить теплопотери и повысить производительность. Для защиты коллектора и трубопровода от повреждений из-за отрицательных температур у вас в основном есть два варианта:

  • В качестве теплоносителя используйте раствор антифриза.
  • Слейте воду из коллектора(ов) и трубопровода (контура коллектора) вручную или автоматически, если существует вероятность того, что температура может упасть ниже точки замерзания жидкости.
Использование раствора антифриза

Солнечные водонагревательные системы, использующие раствор антифриза (всегда пропиленгликоль, никогда или этиленгликоль из-за токсичности) в качестве теплоносителя, имеют эффективную защиту от замерзания, пока поддерживается надлежащая концентрация антифриза. Антифризы со временем ухудшаются, и обычно их следует менять каждые 3–5 лет. Поскольку эти системы находятся под давлением, обычному домовладельцу нецелесообразно проверять состояние раствора антифриза. Если у вас есть система такого типа, периодически проверяйте ее у специалиста по солнечному отоплению.

Перегрев

Перегрев происходит, когда в доме мало используется горячая вода, но солнце продолжает нагревать воду. Контроллер выключит насос, когда резервуар для хранения солнечной энергии достигнет верхнего предела (по умолчанию 180F, но часто устанавливается ниже, чтобы предотвратить ошпаривание). Коллектор будет продолжать нагреваться, что допустимо для большинства систем, но это может привести к сбросу жидкости через клапан сброса давления и преждевременной деградации теплоносителя. Слив жидкости обратно в сливной бак может предотвратить повреждение жидкости, вызванное перегревом. Некоторые системы включают в себя электромагнитный клапан, который открывается для слива воды из бака в случае перегрева.

Слив коллектора и трубопровода

Солнечные водонагревательные системы, в которых в качестве теплоносителя используется только вода, наиболее уязвимы к повреждениям от замерзания. Системы «слива» или «обратного слива» обычно используют контроллер для автоматического слива контура коллектора. Датчики на коллекторе и накопительном баке сообщают контроллеру, когда следует отключить циркуляционный насос, слить воду из контура коллектора и когда снова запустить насос.

Неправильное размещение или использование некачественных датчиков может привести к тому, что они не смогут обнаруживать условия замерзания. Контроллер может не опорожнять систему, что может привести к дорогостоящему повреждению из-за замерзания. Убедитесь, что датчики замерзания установлены в соответствии с рекомендациями производителя, и проверяйте контроллер не реже одного раза в год, чтобы убедиться, что он работает правильно.

Изображение

Для обеспечения полного опорожнения контура коллектора также должны быть предусмотрены средства предотвращения образования вакуума внутри контура коллектора при сливе жидкости. Обычно воздухоотводчик устанавливается в самой высокой точке контура коллектора. Хорошей практикой является теплоизоляция вентиляционных отверстий, чтобы они не замерзали. Также убедитесь, что ничто не блокирует поток воздуха в систему, когда цикл слива активен.

Коллекторы и трубопроводы должны иметь правильный уклон, чтобы обеспечить полный сток воды. Все коллекторы и трубопроводы должны иметь минимальный уклон 0,25 дюйма на фут (2,1 сантиметра на метр).

В системах хранения со встроенным коллектором или в “периодических” системах коллектор также является резервуаром для хранения. Укладка большого количества изоляции вокруг незастекленных частей коллектора и накрытие остекления на ночь или в пасмурные дни поможет защитить коллектор от низких температур. Однако вода в коллекторе может замерзнуть в течение продолжительных периодов очень холодной погоды. Трубы подачи и обратки коллектора также подвержены замерзанию, особенно если они проходят через неотапливаемое помещение или снаружи. Это может произойти, даже если трубы хорошо изолированы. Лучше всего слить всю систему до того, как наступят отрицательные температуры, чтобы избежать возможных повреждений от замерзания.