Как делают в россии 95 бензин: технология производства в России и мире, контроль, проверка
технология производства в России и мире, контроль, проверка
Бензин является самым популярным видом топлива в мире, питая большую часть выпускаемых легковых автомобилей. Производство бензина тесно связано с развитием химических технологий, особенно в сегменте добычи и обработки нефти.
Содержание:
- Технология производства бензина
- Производство бензина из нефти
- Производство бензина в России
- Производство бензина в мире
- Производство бензина: контроль и проверка
Технология производства бензина
Нефть, которая используется в качестве сырья для горючего, должна пройти определенные этапы обработки на специальных заводах. В зависимости от изначального состава вещества и ожидаемого результата, некоторые этапы процесса могут варьироваться. Единая технология получения бензина выглядит следующим образом:
- Изначальное вещество подвергается температурной обработке, благодаря которой удается разделить нефть на компоненты с различной температурой выкипания.
- Чтобы добиться получения бензинов, необходимо нагреть субстрат до +370 градусов по Цельсию. По достижении этой отметки тяжелые углеводороды и летучие вещества обособленно выпадают в конденсат.
- Для дальнейшей обработки выбираются летучие компоненты. Проходя очистку, они становятся продуктами, пригодными для реализации на АЗС. Состав жидкостей на данном шаге обогащается различными присадками – для увеличения сопротивления самодетонации и защиты двигателя от преждевременного износа.
Около 20% мировых добытых запасов нефти уходит на производство бензинов различных марок.
Перегонка бензина происходит с созданием воздушного разрежения (что убыстряет и максимально оптимизирует процесс) и носит название атмосферно-вакуумной. На языке специалистов описанные выше процессы называются каталитический крекинг и каталитический риформинг. Во время процессов обработки и очистки, при достижении необходимых показателей, также выделяют дизель и авиационное топливо.
Производство бензина из нефти
Производство бензина из нефтяного вещества во многом зависит от правильного хранения сырья. Нефть, которая впоследствии подвергнется обработке, поступает в нефтехранилища предприятий по проводам, в резервуарах она отстаивается.
Для выделения бензина необходимо использовать субстанцию, свободную от молекул воды и солей. Для этого проводятся специальные процедуры высушивания рабочих объемов. Добавки оседают на дно емкостей вследствие воздействия на жидкость электрических разрядов.
После первичной переработки нефти часть объемов извлекается из процессов и экспортируется прямо в таком состоянии для промышленных нужд стран-заказчиков. Такой состав не пригоден для питания двигателей внутреннего сгорания, но хорошо проявляет себя в индустриальном секторе.
Первым из нефтяной массы выделяется дизель. Это топливо образуется вследствие воздействия максимальных температур в условиях воздушного разрежения. Получается, конечно, не чистый дизель, а жидкость светлого цвета, которая является основой для солярки.
Остатки отправляются на каталитический риформинг, результатом которого становится получение лигроина и бензина. Данный этап подразумевает разделение бензина на типы, которые впоследствии станут его торговыми маркировками – АИ-92, АИ-95 и так далее. Ранжирование зависит от показателя октанового числа – чем оно выше, тем лучше сопротивляемость жидкости самовоспламенению. К данному моменту состав свободен от излишка серы и механических примесей.
Смешение полученного бензина с добавками, улучшающими эксплуатационные свойства финального продукта длится от нескольких до 24 часов. Конечный состав выглядит как прозрачная (в случае с дизелем – светлая), незамутненная жидкость. Если топливо, полученное в процессе, предназначено для военных нужд (авиационный керосин), то оценкой качества такой субстанции занимается специальный представитель военного ведомства.
Производство бензина в России
В России отлично налажено производство прямогонного бензина благодаря большим объемам нефти в недрах земли, принадлежащей государству. Нефтехимия является одним из ведущих секторов экономики страны.
Нефть, пригодную для обработки, добывают из-под земляной толщи с помощью буровых агрегатов. Такая нефть обладает нужной чистотой, так как свободна от грязи и химикатов. К резервуарам для хранения на территории НПЗ ископаемое доставляется специальным транспортом в цистернах.
В России базируются несколько поставщиков нефти, имеющие свои перерабатывающие мощности и реализующие продукты в собственных сетях АЗС. Это компании Газпром-Нефть, Лукойл, Роснефть, Башнефть, Сургутнефтегаз, Славнефть. Заводы корпораций расположены в различных точках страны, включая Сибирь и Центральный федеральный округ. Способ менеджмента производственными циклами в данных предприятиях позволяет относить их к категории ВИНК – обособленному явлению российского нефтяного рынка. Это вертикально интегрированные компании, которые самостоятельно осуществляют полный цикл обработки нефти, начиная от добычи ископаемого и заканчивая готовым бензином для массового потребителя.
Многих соотечественников интересует вопрос, почему в России – лидере по добыче и обработке нефти – ежегодно повышаются цены на литр бензина. Это связано с работой механизмов экономического рынка. В сложившейся обстановке реализовывать нефть и ее производные для корпораций целесообразно на внешнем, а не внутреннем рынке. К решению дилеммы подключается государственный регулятор, который предоставляет различные бонусы предприятиям, обеспечивающим рост цен на АЗС в пределах и ниже инфляции.
Производство бензина в мире
Рейтинг ведущих стран-изготовителей различных нефтепродуктов (исключая Россию) выглядит следующим образом:
- США – свыше 20 тысяч баррелей в день
- Китай – свыше 11 тысяч баррелей ежедневно
- Столько же предоставляют суммарно все страны, входящие в Европейский Союз
- Индия обрабатывает 5 тысяч баррелей в день
- Более двух тысяч баррелей имеют Бразилия, Саудовская Аравия, Япония, Германия, Южная Корея
Потребность мирового сообщества в нефтепродуктах увеличивается ежегодно минимум на 1 миллион баррелей в день.
С ужесточением требований к экологичности бензина возникает необходимость в обновлении технологической оснащенности нефтеперерабатывающих заводов. Лучше всего с этой задачей справляются в Северной Америке и Европе. На территории последней действуют высокие стандарты, согласно которым минимизируется количество вредных веществ в выхлопе автомобиля. Евро-стандарты быстро меняются, усиливая контроль над качеством бензина. Текущий стандарт в западных странах – Евро-6, предполагающий резкое снижение содержания серы, оксида азота и тяжелых углеводородов в отработанных газах. Российские производители активно создают аналоговое топливо с не уступающими характеристиками – как компания Лукойл, реализующая топливо премиум-класса ЭКТО.
На европейский уровень ориентируются производители машин, особенно бизнес-сегмента. Для стран, в которых актуален последний стандарт по экологии, налаживается выпуск транспортных средств с мотором, для питания которого подходит бензин класса не ниже Евро-5.
Несмотря на популярность биотоплива в ряде регионов (США, Бразилия), бензин отнюдь не теряет свои позиции. А недавние подсчеты американских ученых о том, что во время производства бензина в атмосферу попадает почти на 25% меньше вредных веществ, чем при выпуске биоэтанола дают нефтяному горючему весомые баллы на десятилетия вперед.
Что касается объемов потребления, то лидером, закономерно (учитывая соотношение количество собственников машин / количество легковых автомобилей в семье), является США – 40% от всех нефтепродуктов используются в этой стране.
Производство бензина: контроль и проверка
Контроль сохранности качества нефти и нефтепродуктов, включая сохранность вещества во время хранения, перелива, транспортировки определяется в соответствии с действующими ГОСТ.
На каждом НПЗ или нефтебазе существуют многоступенчатые методы контроля сырья и последовательности производства бензина.
Тем не менее, многие автолюбители жалуются на снижение качества бензина или вовсе несоответствие налитой жидкости марке, обозначенной на колонке.
На рынок поступает горючее, которое полностью соответствует государственным требованиям. Оно свободно от присадок, содержащих свинец, имеет минимальный остаток серы или золы и конкретное октановое число.
Однако на ряде автозаправок сложно проконтролировать процесс перелива и заполнения колонок. Некоторые владельцы локальных точек разбавляют бензин или реализуют под маркировкой высокооктанового продукта бензин с низким октановым числом.
Рядовой потребитель может настаивать на взятии образца прямо на АЗС для проверки качества топлива. В качестве исходной документации принимается паспорт продукта, который администрация должна предоставлять по первому требованию. Именно в нем фиксируются присадки, входящие в состав, а также числовые выражения содержания серного компонента и других примесей.
#Бензин
Статьи по теме
10 лучших заправок по качеству бензина в 2022 году (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть, Шелл)#Топливо#Бензин 42213 просмотров
Бензин Тебойл (Teboil): что это, бензин АИ 95, 98, 100, заправки, сеть АЗС, отзывы#Бензин#АЗС 24932 просмотра
Сколько литров бензина в тонне? Как перевести литры в тонны бензина: формула перевода, коэффициент перевода, зависимость от температуры#Бензин 22332 просмотра
Плотность бензина: АИ 92, АИ 95, таблица плотностей, измерение#Бензин 17122 просмотра
Какой бензин лучше Лукойл или: Газпром, Роснефть, Газпромнефть, Башнефть, Татнефть#Бензин#Топливо 14106 просмотров
Отравление парами бензина: симптомы, признаки, первая помощь, лечение#Бензин 13241 просмотр
Бензин – его качество, состав и свойства
Самое распространенное горючее для автомобилей и не только – бензин – топливная смесь, получаемая из нефти, имеет сложный состав, различается по множеству категорий и применяется с начала ХХ века. В настоящее время качество бензина в десятки раз улучшено в сравнении с первыми видами топлив, а производственные нормы, требования к составу регулируются условиями сразу нескольких ГОСТ и пересматриваются в соответствии с усилением экологической безопасности по спецификациям Европейского парламента и Совета. Тем не менее, автовладельцам по сей день приходится иметь дело с бензинами недостаточного качества. В обзоре обсуждаем, в чем опасность таких топливных смесей и как избежать нежелательных последствий заправки низкосортным бензином на сомнительных АЗС.
1. Состав и марки бензина
2. Как получают бензин
3. Требования к качеству бензина
4. Какие марки бензина продают на АЗС
5. Присадки в бензин
6. Всегда ли нужны присадки для повышения октанового числа
7. Где покупать качественный бензин
Состав и марки бензина
У такого вида горючего всегда сложный, многокомпонентный состав – несколько тяжёлых и лёгких фракций нефти, кислосодержащие соединения, также отличаются пропорции углеводородов, примесей. Для определения качества бензинов применяется оценка их физико-химических свойств, но в любом виде бензин производят исключительно из нефти. К слову, происхождение нефти, расположение скважины, отчасти тоже влияет на производство конечного продукта. Например, практически любой состав отечественных месторождения «грешит» увеличенной концентрацией серы. Такая особенность сырья требует дополнительной очистки фракций: присутствие серы в готовом бензине, согласно международным эко-стандартам, должно быть сведено к мизерным показателям.
Производство бензина
Получение топлива из сырой нефти – это многоступенчатый сложный технологический цикл. Пропуская непосредственно добычу и транспортировку сырья на предприятие, началом изготовления бензина, как конечного продукта, можно считать снятие проб с нефти.
Этот этап важен именно для получения информации об элементном и групповом составе, плотности нефти – присутствие в сырье различных соединений всегда непостоянно и обусловлено расположением скважин. После определения концентрации элементов, соединений, нефть направляется в производственный многоэтапный процесс очистки, перегонки, крекинга при высоких температурах, риформинга. Бензин с одним из октановых чисел получают после обработки смеси в газофракционирующей установке, где производится регулировка содержания изобутана, пропан-бутана в топливной смеси.
Требования к качеству бензина
Поскольку применение высокотоксичных, с присутствием тетраэтилсвинца этилированных бензинов запрещено в России и в большинстве стран мира, параметры качества выдвигаются и оцениваются только в отношении неэтилированных марок горючего. Характеристики химического и фракционного состава бензина, полученного в процессе многоступенчатой переработки, указаны в трех ГОСТах и одном ТУ (№0251-001-12150839-2015). К параметрам качества автомобильных, мотоциклетных бензинов выдвигаются требования с учётом октанового числа топлива:
-
ГОСТ 2084-77 – межгосударственный документ для стран СНГ, на территории РФ его действие распространяется только на бензин АИ-76;
-
ГОСТ Р 51105-97 – для марок бензина Нормаль-80 и Регуляр-92, более знакомых под обозначениями АИ-80 и АИ-92, стандарт на основе европейского EN 228-1993;
-
ГОСТ Р 51866-2002 – для бензинов с октановым числом 95 и 98, Премиум Евро-95 и Супер Евро-98, включая их виды, документ адаптирован по EN 228-2004.
Общие технические требования и разбивка по классам для всех составов бензинов определены в ГОСТ 32513-2013. Этим регламентом можно пользоваться при оценке новых марок бензина, например, ЭКТО-100 (Pulsar 100, Ultimate 100 или АИ-100), а также спортивных разработок 100+ с октановым числом, не менее 102 (С-102) и 105. Топливо двух последних видов рекомендуется для гоночных авто, суперкаров, гибридных моторов, такие бензины в повседневном применении пока не популярны.
Подробнее о составе бензинов с разным октановым числом, об эффективности топлива и параметрах качества относительно разных конструкций двигателей и КПП:
Какие марки бензина продают на АЗС
Самая известная и распространенная система категоризации топлива – по октановому числу. Параметр указывает на сопротивляемость бензина к детонации при определенной степени сжатия в камере сгорания. Чем выше бензин имеет октановое число, тем выше и степень сжатия, а значит, и двигатель должен работать плавнее, равномерно сжигая топливно-воздушную смесь.
Октановое число для любых бензинов определяется лабораторно, исследовательским и моторным методом, с помощью профессиональных установок, позволяющих имитировать режим поездки «город» (исследовательский метод, при небольших оборотах мотора), а также при максимальной нагрузке на двигатель (моторный метод).
В уже перечисленных ГОСТах указаны все официальные марки для бензинов с разным октановым числом. Начиная с апреля 2003 года, на российских АЗС автовладельцам доступны бензины 4 марок (согласно №34-ФЗ от 22.03.2003):
-
АИ-80 – он же А-76, Н-80 или бензин Нормаль-80 в тексте ГОСТ Р 51105-97;
-
АИ-92 – в документе указан, как Регуляр-92;
-
АИ-95 – в ГОСТ Р 51866-2002 этот бензин именуется, как Премиум-95, Премиум-Евро-95;
-
АИ-98 – согласно тому же ГОСТ это Супер-98 или Супер-Евро-98.
Кроме того, в наименовании бензинов указывается класс экологической безопасности – чем больше цифра, тем благоприятнее для окружающей среды состав продуктов отработки топливно-воздушной смеси. Полностью обозначение бензина выглядит и расшифровывается так:
Экологические классы бензинов К1, К2 и К3 в России или запрещены, К4 не производится или практически выведено из обращения, а о том, какое топливо лучше, единого мнения не существует. Но всё же решение такого непростого для мотора и финансов вопроса стоит доверить производителю. На современных авто информация от минимальном октановом числе в рекомендуемом бензине размещена на внутренней стороне люка бензобака.
Не для всех моторов самое высокое октановое число бензина будет означать наилучшую работу клапанов. Бензин рекомендуется выбирать по конструкции и мощности двигателя: высокооктановый АИ-95 не улучшит параметры ДВС со средними характеристиками, литражом, оборотами. И напротив: турбированным версиям двигателей, гибридным моделям рекомендуются виды бензинов с октановым числом от 98, включая спортивный состав топлива или искусственное увеличение параметра с помощью присадок – октан-корректоров.
Подробно о самых распространённых заблуждениях в вопросе подхода к выбору бензина:
Присадки в бензин
Спорить о том, вредны или полезны специальные добавки к бензину, совершенно необязательно, список разрешенных, а значит безопасных для автомобиля добавок можно найти в регламенте таможенного союза ТР ТС 013/2011. Согласно информации в документе, бензин уже на этапе производства не может содержать такие соединения, как железо, свинец и марганец. Это же условие разумно применить и к выбору присадок для заливки к бензину непосредственно в баке автомобиля самостоятельно.
Настороженно стоит отнестись к присутствию монометиланилинов (N-метиланилин), несмотря на то, что именно это химическое соединение является самым популярным для повышения антидетонационных свойств бензина. Октановое число такой присадки составляет 280 (по исследовательскому методу), но оптимизм автовладельцев заметно угасает при изучении негативного влияния N-метиланилина на состав бензинов. Недостаточно равномерное растворение любой такой присадки в бензине со временем приводит к образованию смолистых соединений и повышенной нагрузке, износу узлов и деталей двигателя.
Как более дружелюбные по отношению к бензинам и мотору ТР ТС 013/2011 заявляет присадки на основе трет-бутилметиловых эфиров – МТБЭ. Соединения показывают октановое число в 115-135 по исследовательскому методу, и не является токсичным, способствуя в то же время равномерности сгорания топлива, уменьшению риска коррозии.
Промышленное производство бензинов допускает ввод присадок, но смешивание разных фракций должно осуществляться контролируемо, на специальных установках, которые и позволяют добиться равномерной консистенции конечного продукта.
Всегда ли нужны присадки для повышения октанового числа
КПД и мощность мотора не улучшатся, если на АЗС покупается та марка бензина, которая соответствует характеристикам двигателя и рекомендациям производителя авто. В этом случае октан-корректоры не нужны. Их безосновательное применение может ухудшить экономичность ДВС. Вместо октаноповышающих соединений можно обратить внимание на катализаторы горения.
Если на авто установлен двигатель, работающий под АИ-95 или АИ-98, а по стечению обстоятельств залить любой из этих бензинов возможности нет, октаноповышающая присадка нужна. Без корректора нарушается работа датчика детонации, срабатывая на опережение зажигания. Это может привести в лучшем случае к снижению мощности мотора, а при неблагоприятном прогнозе к прогоранию поршней, детонации и выходу двигателя из строя.
Стоит учесть, что на рынке автомобильного топлива присутствуют нечистоплотные продавцы бензина, расценивающие предупреждения на применение нежелательных присадок, как безграничное разрешение подобных манипуляций. В итоге автовладельцы, не догадываясь о том, что заправляют бак бензином, разбавленным сторонними смесями, замечают неполадки в работе двигателя.
Где покупать качественный бензин
Рекомендуется заливать бензин только на АЗС официальных производителей, имеющих достойную репутацию и крупные сети по всей стране. Такие станции всегда готовы предоставить паспорт качества и сертификаты на любую партию топлива. Найти ближайшую проверенную заправку, даже находясь в незнакомом городе, можно на карте АЗС, участвующих в программе организации сети надёжных компаний нефтегазовой сферы: производителей, поставщиков и ритейлеров ГСМ.
РОССИЙСКИЙ БЕНЗИН GB(IV) – GB(V)
Перейти к основному содержанию
Ринат Лутфуллин
Ринат Лутфуллин
Исполнительная административная помощь и торговый представитель Публичное уведомление: у нас есть в наличии D6-100, 000 000 галлонов и Jp54 / Jet A1, готовые к срочному подъему только любыми компетентными и серьезными покупателями.

Опубликовано 17 февраля 2021 г.
+ Подписаться
РУССКИЙ БЕНЗИН GB(IV) – GB(V)Бензин, также известный как бензин, является наиболее часто используемым транспортным топливом. Это легколетучий углеводород, полученный из сырой нефти. Бензин в естественном состоянии представляет собой жидкость с сильным запахом растворителя. Обычно он используется в качестве топлива для двигателей внутреннего сгорания автомобилей, мотоциклов, грузовиков, лодок и других транспортных средств. В качестве авиационного топлива может использоваться бензин высокой степени очистки, именуемый авиационным бензином (avgas).
Российские сорта бензина отличаются своим октановым числом. Его можно разделить на авиационный бензин и автомобильный бензин; автомобильный бензин и автомобильный бензин на этаноле (Е10) продаются на станциях технического обслуживания. Текущая спецификация автомобильного бензина — GB 17930 «Автомобильный бензин», в соответствии с которой существуют бензины 90#, 93# и 97#. Автомобильный бензин (IV) на основе исследовательского октанового метода подразделяется на 3 обозначения: № 90. № 93 и номер 97; Бензины (V), (VIA) и (VIB) для автомобилей, основанные на методе октанового числа, делятся на 4 обозначения: Номер 89. Номер 92. Номер 95 и Номер 98.
В большинстве стран обычный бензин имеет октановое число 91 или 92. Топливо премиум-класса обычно имеет октановое число 94, 95 или 96. Топливо высшего качества для дорожных транспортных средств часто называют «Ultimate» и обычно имеет октановое число 98. Эти топлива часто содержат присадки, такие как смазочные материалы, которые снижают износ двигателя и повышение КПД двигателя. Бензин широко используется во всем мире. В 2007 г. мировое потребление превысило 7,8 млрд баррелей бензина. Бензин широко используется во всем мире. В 2007 г. мировое потребление превысило 7,8 млрд баррелей бензина.
Россия является одним из ведущих производителей бензина в мире и может удвоить экспорт бензина в ближайшие годы из-за резкого роста нефтеперерабатывающих мощностей и падения внутреннего спроса. Мощности по производству высокооктановых бензинов в России вырастут на 3,95 млн тонн к концу этого года и превысят 50 млн тонн, при этом основная часть новой продукции предназначена для экспорта. Экспорт бензина из России подскочил в прошлом году более чем на 15 процентов до 3,35 миллиона тонн благодаря программе модернизации стоимостью 50 миллиардов долларов, которую российские нефтеперерабатывающие заводы начали в 2011 году в ответ на нехватку бензина на внутреннем рынке. Российский бензин имеет хорошее качество и конкурентоспособную цену.
Россия запретила использование этилированного бензина по всей стране в 2003 г. Федеральным законом «О запрете производства и использования этилированного бензина в Российской Федерации». Еще в 2006 году план Министерства промышленности и энергетики предусматривал введение топлива Евро 3, 4 и 5 (бензин и дизельное топливо) 1 января 2009 г., 1 января 2010 г. и 1 января 2013 г. соответственно.
Формальные технические требования к моторным топливам введены Постановлением Правительства № 118 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к автомобильным и авиационным бензинам, дизельному и судовому топливу, авиакеросину и мазуту».
Правила предписывают следующий график повышения качества топлива по всей стране:
- Топливо Евро-3 с максимальным содержанием серы 350 частей на миллион (дизель)/150 частей на миллион (бензин) требуется с 1 января 2013 года.
- Топливо Евро-4 с максимальным содержанием серы 50 частей на миллион требуется с 1 января 2015 года.
- Топливо стандарта Евро-5 с максимальным содержанием серы 10 ppm требуется с 1 января 2016 года.
Возможна поставка российского бензина ГБ(IV) 90/93/97 – ГБ(В) 89/92/95 от основных нефтяных компаний России по всему миру.
Другие также смотрели
Российский бензин премиум-класса поднялся до рекордного уровня на отскоке вождения
В этом списке МаслоРоссийский бензин премиум-класса поднялся до рекордного уровня на подъеме вождения
Товары | Энергия | Масло | Сырая нефть | НефтепродуктыНедолларовая торговля нефтью: далекая мечта или осуществимая реальность?
Энергия | Масло | Нефтепродукты | Реактивное топливоРеактивное топливо
Энергия | Масло | Энергетический переходАПЕК 2023
Энергия | Природный газ | Электроэнергия | энергетический переход | Электричество | Возобновляемые источники энергииСдвиг Эль-Ниньо снижает шансы на более жаркое, чем обычно, лето в США, снижая риск цен на электроэнергию
Нефтехимия | Сельское хозяйство | Энергия | энергетический переход | Масло | Доставка | Металлы | СПГ | Ароматика | Биотопливо | Выбросы | Нефтепродукты | Энергетическое масло | Бункерное топливо | Мазут | Морское топливо | Углерод | Цветной металл | Возобновляемые ресурсы | Реактивное топливо | Водород | Сталь | Контейнеры | ТанкерыГлобальные инициативы, определяющие будущее производства экологически чистого метанола
- Принимайте решения с уверенностью
Чтобы получить полный доступ к обновлениям в режиме реального времени, последним новостям, анализу, ценообразованию и визуализации данных, подпишитесь сегодня.
Подпишись сейчас
- Масло
- 18 июня 2020 г. | 14:31 UTC
- Лондон
- Автор Эльза Тернер
- редактор Клаудия Карпентер
- Товар Масло
Основные моменты
Спрос на бензин в июне вернулся к допандемическому уровню
Техническое обслуживание нефтеперерабатывающего завода сократило поставки бензина
Доступность увеличилась в июле
- Автор
- Эльза Тернер
- Редактор
- Клаудия Карпентер
- Товар
- Масло
Лондон — Российский неэтилированный бензин премиум-класса с октановым числом 95 поднялся до рекордно высокого уровня 18 июня на фоне восстановления уровня вождения до уровня, предшествующего пандемии коронавируса.
Не зарегистрирован?
Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки подписчиков и персонализируйте свой опыт.
Зарегистрироваться
95 леев на основе FCA Москва 18 июня торговалась на бирже в Санкт-Петербурге на уровне 58 000 руб./т ($835,70/т), что является самым высоким показателем за всю историю, согласно данным S&P Global Platts. Ранее в 2018 году цены устанавливали рекорд ниже 57 000 руб./т. В соседней Рязани торги завершились на уровне 59 305 руб./т.
“Таких цен я не помню”, – сказал торговец.
Цены на бензин растут с конца апреля, так как спрос постепенно восстанавливается в то время, когда нефтеперерабатывающие заводы снижают производительность или проводят техническое обслуживание.
В начале июня Минэнерго России обратилось к нефтяникам с просьбой сократить экспорт бензина и увеличить поставки на внутренний рынок. По данным министерства, ожидается, что спрос на бензин в июне снизится на 10% в годовом исчислении после падения спроса почти на 50% в середине апреля после того, как Россия ввела строгие ограничения для борьбы с вирусом.
Спрос на бензин в июне превысил уровень, существовавший до того, как коронавирус распространился после того, как Россия ослабила ограничения и все больше людей стали водить машину, а не пользоваться общественным транспортом.
“У нас больше пробок, чем обычно”, – сказал торговец.
Нефтепереработка в России медленно восстанавливается после сокращения в апреле и мае. Международное энергетическое агентство сообщило в своем ежемесячном отчете ранее на этой неделе, что в мае оно упало на 400 000 баррелей в сутки по сравнению с предыдущим месяцем и на 255 000 баррелей в сутки в годовом исчислении.
“Все думали, что в мае будет значительное падение спроса, но этого не произошло”, – сказал другой трейдер.
Трейдеры отметили, что российские нефтеперерабатывающие заводы изо всех сил пытались получить сырую нефть, поскольку спрос на бензин начал расти в мае и продолжил расти в июне.
“Спрос вернулся, но нефтеперерабатывающие заводы не увеличили пропускную способность”, – сказал третий трейдер.
Добавить комментарий