Как делают бензин 95 в россии: Вся правда о российском бензине :: Autonews
Бензин – его качество, состав и свойства
Самое распространенное горючее для автомобилей и не только – бензин – топливная смесь, получаемая из нефти, имеет сложный состав, различается по множеству категорий и применяется с начала ХХ века. В настоящее время качество бензина в десятки раз улучшено в сравнении с первыми видами топлив, а производственные нормы, требования к составу регулируются условиями сразу нескольких ГОСТ и пересматриваются в соответствии с усилением экологической безопасности по спецификациям Европейского парламента и Совета. Тем не менее, автовладельцам по сей день приходится иметь дело с бензинами недостаточного качества. В обзоре обсуждаем, в чем опасность таких топливных смесей и как избежать нежелательных последствий заправки низкосортным бензином на сомнительных АЗС.
1. Состав и марки бензина
2. Как получают бензин
3. Требования к качеству бензина
4. Какие марки бензина продают на АЗС
5.
6. Всегда ли нужны присадки для повышения октанового числа
7. Где покупать качественный бензин
Состав и марки бензина
У такого вида горючего всегда сложный, многокомпонентный состав – несколько тяжёлых и лёгких фракций нефти, кислосодержащие соединения, также отличаются пропорции углеводородов, примесей. Для определения качества бензинов применяется оценка их физико-химических свойств, но в любом виде бензин производят исключительно из нефти. К слову, происхождение нефти, расположение скважины, отчасти тоже влияет на производство конечного продукта. Например, практически любой состав отечественных месторождения «грешит» увеличенной концентрацией серы. Такая особенность сырья требует дополнительной очистки фракций: присутствие серы в готовом бензине, согласно международным эко-стандартам, должно быть сведено к мизерным показателям.
Производство бензина
Получение топлива из сырой нефти – это многоступенчатый сложный технологический цикл.
Этот этап важен именно для получения информации об элементном и групповом составе, плотности нефти – присутствие в сырье различных соединений всегда непостоянно и обусловлено расположением скважин. После определения концентрации элементов, соединений, нефть направляется в производственный многоэтапный процесс очистки, перегонки, крекинга при высоких температурах, риформинга. Бензин с одним из октановых чисел получают после обработки смеси в газофракционирующей установке, где производится регулировка содержания изобутана, пропан-бутана в топливной смеси.
Требования к качеству бензина
Поскольку применение высокотоксичных, с присутствием тетраэтилсвинца этилированных бензинов запрещено в России и в большинстве стран мира, параметры качества выдвигаются и оцениваются только в отношении неэтилированных марок горючего.
ГОСТ 2084-77 – межгосударственный документ для стран СНГ, на территории РФ его действие распространяется только на бензин АИ-76;
ГОСТ Р 51105-97 – для марок бензина Нормаль-80 и Регуляр-92, более знакомых под обозначениями АИ-80 и АИ-92, стандарт на основе европейского EN 228-1993;
ГОСТ Р 51866-2002 – для бензинов с октановым числом 95 и 98, Премиум Евро-95 и Супер Евро-98, включая их виды, документ адаптирован по EN 228-2004.
Общие технические требования и разбивка по классам для всех составов бензинов определены в ГОСТ 32513-2013. Этим регламентом можно пользоваться при оценке новых марок бензина, например, ЭКТО-100 (Pulsar 100, Ultimate 100 или АИ-100), а также спортивных разработок 100+ с октановым числом, не менее 102 (С-102) и 105. Топливо двух последних видов рекомендуется для гоночных авто, суперкаров, гибридных моторов, такие бензины в повседневном применении пока не популярны.
Подробнее о составе бензинов с разным октановым числом, об эффективности топлива и параметрах качества относительно разных конструкций двигателей и КПП:
Какие марки бензина продают на АЗС
Самая известная и распространенная система категоризации топлива – по октановому числу. Параметр указывает на сопротивляемость бензина к детонации при определенной степени сжатия в камере сгорания. Чем выше бензин имеет октановое число, тем выше и степень сжатия, а значит, и двигатель должен работать плавнее, равномерно сжигая топливно-воздушную смесь.
Октановое число для любых бензинов определяется лабораторно, исследовательским и моторным методом, с помощью профессиональных установок, позволяющих имитировать режим поездки «город» (исследовательский метод, при небольших оборотах мотора), а также при максимальной нагрузке на двигатель (моторный метод).
В уже перечисленных ГОСТах указаны все официальные марки для бензинов с разным октановым числом. Начиная с апреля 2003 года, на российских АЗС автовладельцам доступны бензины 4 марок (согласно №34-ФЗ от 22.03.2003):
АИ-80 – он же А-76, Н-80 или бензин Нормаль-80 в тексте ГОСТ Р 51105-97;
АИ-92 – в документе указан, как Регуляр-92;
АИ-95 – в ГОСТ Р 51866-2002 этот бензин именуется, как Премиум-95, Премиум-Евро-95;
АИ-98 – согласно тому же ГОСТ это Супер-98 или Супер-Евро-98.
Кроме того, в наименовании бензинов указывается класс экологической безопасности – чем больше цифра, тем благоприятнее для окружающей среды состав продуктов отработки топливно-воздушной смеси. Полностью обозначение бензина выглядит и расшифровывается так:
Экологические классы бензинов К1, К2 и К3 в России или запрещены, К4 не производится или практически выведено из обращения, а о том, какое топливо лучше, единого мнения не существует.
Не для всех моторов самое высокое октановое число бензина будет означать наилучшую работу клапанов. Бензин рекомендуется выбирать по конструкции и мощности двигателя: высокооктановый АИ-95 не улучшит параметры ДВС со средними характеристиками, литражом, оборотами. И напротив: турбированным версиям двигателей, гибридным моделям рекомендуются виды бензинов с октановым числом от 98, включая спортивный состав топлива или искусственное увеличение параметра с помощью присадок – октан-корректоров.
Подробно о самых распространённых заблуждениях в вопросе подхода к выбору бензина:
Присадки в бензин
Спорить о том, вредны или полезны специальные добавки к бензину, совершенно необязательно, список разрешенных, а значит безопасных для автомобиля добавок можно найти в регламенте таможенного союза ТР ТС 013/2011. Согласно информации в документе, бензин уже на этапе производства не может содержать такие соединения, как железо, свинец и марганец. Это же условие разумно применить и к выбору присадок для заливки к бензину непосредственно в баке автомобиля самостоятельно.
Настороженно стоит отнестись к присутствию монометиланилинов (N-метиланилин), несмотря на то, что именно это химическое соединение является самым популярным для повышения антидетонационных свойств бензина. Октановое число такой присадки составляет 280 (по исследовательскому методу), но оптимизм автовладельцев заметно угасает при изучении негативного влияния N-метиланилина на состав бензинов. Недостаточно равномерное растворение любой такой присадки в бензине со временем приводит к образованию смолистых соединений и повышенной нагрузке, износу узлов и деталей двигателя.
Как более дружелюбные по отношению к бензинам и мотору ТР ТС 013/2011 заявляет присадки на основе трет-бутилметиловых эфиров – МТБЭ. Соединения показывают октановое число в 115-135 по исследовательскому методу, и не является токсичным, способствуя в то же время равномерности сгорания топлива, уменьшению риска коррозии.
Промышленное производство бензинов допускает ввод присадок, но смешивание разных фракций должно осуществляться контролируемо, на специальных установках, которые и позволяют добиться равномерной консистенции конечного продукта
.Всегда ли нужны присадки для повышения октанового числа
КПД и мощность мотора не улучшатся, если на АЗС покупается та марка бензина, которая соответствует характеристикам двигателя и рекомендациям производителя авто. В этом случае октан-корректоры не нужны. Их безосновательное применение может ухудшить экономичность ДВС. Вместо октаноповышающих соединений можно обратить внимание на катализаторы горения.
Если на авто установлен двигатель, работающий под АИ-95 или АИ-98, а по стечению обстоятельств залить любой из этих бензинов возможности нет, октаноповышающая присадка нужна. Без корректора нарушается работа датчика детонации, срабатывая на опережение зажигания. Это может привести в лучшем случае к снижению мощности мотора, а при неблагоприятном прогнозе к прогоранию поршней, детонации и выходу двигателя из строя.
Где покупать качественный бензин
Рекомендуется заливать бензин только на АЗС официальных производителей, имеющих достойную репутацию и крупные сети по всей стране. Такие станции всегда готовы предоставить паспорт качества и сертификаты на любую партию топлива. Найти ближайшую проверенную заправку, даже находясь в незнакомом городе, можно на карте АЗС, участвующих в программе организации сети надёжных компаний нефтегазовой сферы: производителей, поставщиков и ритейлеров ГСМ.
Стабильность без субсидий: почему бензин в странах ЕАЭС стоит так дешево | Статьи
По данным на конец ноября, литр бензина A-95 в России стоил 84 цента за литр. По дешевизне ключевого топлива страна входит в тридцатку мировых лидеров. Тем не менее в этом списке РФ опережают не только крупные нефтедобывающие государства, но и многие соседи, которым наша страна поставляет нефть и нефтепродукты. Парадокс этой ситуации объясняется стимулированием потребления бензина и другого топлива, исторически сложившимся во многих странах мира, в форме субсидирования или прямого ограничения цен. В чем плюсы и минусы свободного ценообразования на свободном рынке топлива и, напротив, ограничений для поддержки рядового покупателя, разобрались «Известия».
С соседским дисконтом
Согласно данным GlobalPetrolPrices, на 28 ноября самый дешевый бензин А-95 в мире был в трех странах — Венесуэле (1,6 цента), Ливии (3 цента) и Иране (5 центов). В группе стран, где горючее обходилось дешевле $1 за литр, преимущественно находились нефтяные державы: Египет, Нигерия, Азербайджан, Катар, Саудовская Аравия и др. В США, которые являются крупнейшим производителем нефти в мире, средняя стоимость бензина составляла чуть больше доллара, что по американским меркам считается довольно дорого. Всё это совершенно ожидаемо. Интересно другое: среди стран, где бензин дешевле, чем в России, оказались несколько государств бывшего СССР. Если это понятно в ситуации с Казахстаном и особенно Азербайджаном, то присутствие в списке Кыргызстана, где бензин стоит 78 центов, действительно удивляет.
В России стоимость бензина была в последние 20–25 лет темой довольно болезненной, так как сложившаяся разница существовала большую часть этого времени. Упреки в адрес правительства по поводу того, что бензин стоит дороже, чем в ОАЭ, Иране или (что бывало нередко) США, были общим местом. В то же время меньше говорилось о том, что во многих нефтедобывающих странах существуют масштабные программы субсидирования, которые обеспечивают крайне низкую стоимость топлива.
Фото: ТАСС/Алеев Егор
Возьмем, к примеру, Иран. В общей сложности правительство исламской республики тратит около $100 млрд в год в виде субсидий на различные виды энергии, или около четверти ВВП. Из них около $40 млрд приходится на собственно топливные субсидии. Если сопоставить объемы экономики Ирана и России, то в наших условиях сумма могла бы составлять $200–250 млрд. За счет таких колоссальных расходов удается удерживать цены на бензин, дизель и другие виды горючего на сверхнизком уровне, но приходится ужиматься во многих прочих вопросах.
В соседнем Казахстане (цены сейчас составляют около 50 центов за литр) бензин, а также газ как топливо активно субсидируются, кроме того, существуют и элементы прямого регулирования рынка. К примеру, нефтедобытчики обязаны поставлять на местные нефтеперерабатывающие заводы определенные объемы сырья. Иногда возникает дефицит (особенно часто в конце лета – осенью, в период уборочной).
В этом году государство ограничило объем продаж бензина в одни руки, а для иностранцев ввели специальные тарифы, из-за чего им пришлось заправляться, тратя в два раза больше. При этом год за годом бензин из Казахстана вывозится в Россию из-за серьезной разницы цен. Попытки уменьшить или вовсе убрать субсидии чреваты возмущением населения и (в случае с газом) даже стали одной из причин волнений в январе этого года.
Фото: ТАСС/Валерий Шарифулин
Отметим, что Казахстан, крупная нефтедобывающая страна, мог бы снять проблемы с дефицитом топлива, построив еще один, четвертый НПЗ, но сделать этого до сих пор не удается. Субсидирование и государственное регулирование цен приводят к тому, что вместо строительства лишних перерабатывающих мощностей производителям легче продавать сырье за границу.
Дешевле некуда
Ситуация в Кыргызстане более интересная. Своей нефти и бензина в стране нет: горюче-смазочные материалы поступают по большей части из России. При этом данный экспорт не облагается пошлинами, что обеспечивает сравнительно низкую себестоимость нефтепродуктов в республике. Добавим также, что дальше розничные тарифы контролируются правительством. Наконец, из соседнего Казахстана топливо регулярно провозится контрабандой, что также оказывает определенное давление на цены. Отметим, что с учетом сравнительно низкого уровня жизни даже небольшое повышение цен в Киргизии может быть проблемой для местных автомобилистов.
Что касается случаев экстремально низких цен, как, например, в Венесуэле, то обратной стороной щедрости государства является тотальный дефицит бензина. Часто он стоит дешево, но его просто нет — и это в одной из самых богатых нефтяными резервами стран мира.
Фото: Getty Image/Tim Bieber
На другом полюсе — США, где бензин стоит дороже, чем в других нефтедобывающих странах, но дешев относительно общего уровня цен. Ценообразование в Америке полностью рыночное, а на рынке преобладает свободная конкуренция из-за большого числа производителей. Кроме того, нефтедобывающая и перерабатывающая промышленности испытывают слабое налоговое давление, особенно в «республиканских» штатах. Минусом этой гибкой системы является колоссальная волатильность цен, которые могут меняться в течение нескольких недель на десятки процентов из-за роста цен на нефть.
В России в последние десятилетия сложилась «гибридная» схема ценообразования. С одной стороны, субсидирование топлива для граждан у нас по большей части отсутствует, но и полностью свободным российский розничный рынок ГСМ назвать нельзя. Кроме того, налоговая система оказывает довольно сильное влияние на стоимость всех видов горючего.
— Основная стоимость как барреля нефти, так и литра бензина на заправке формируется в первую очередь различными налогами: НДПИ, НДД и акцизы. Нефтегазовые доходы являются основой российского бюджета, и часть этих доходов ложится на плечи граждан через налоги, зашитые в розничную стоимость бензина, — отмечает аналитик ФГ «Финам» Сергей Кауфман.
— В данном секторе доминируют крупные госкомпании, он в значительной степени монополизирован, что поддерживает цены. Кроме того, очень высока в них доля налогов и акцизов. Таким образом, для бюджета есть дополнительный смысл в существовании относительно высокой стоимости топлива, — считает главный аналитик TeleTrade Марк Гойхман.
Фото: РИА Новости/Евгений Переверзев
Он добавил, что, хотя автомобилизация населения достаточно высока, владеют легковыми машинами в основном люди с доходами выше среднего, а также юридические лица. Поддерживать их специальными субсидиями не считается целесообразным. Данные расходы не являются первоочередными. В городах, напротив, стимулируется большее использование общественного транспорта. Таким образом, от относительно высоких цен бензина выигрывают нефтяные компании и бюджет.
Наконец, в конце прошлого десятилетия для корректировки цен был придуман демпферный механизм, вокруг которого сломано немало копий. Государство платит компаниям, если цены на нефтепродукты за границей становятся выше внутренних, тогда как в обратном случае (что происходит в условиях сильного падения мировых цен на нефть), напротив, нефтяники компенсируют разницу государству.
— Механизм регулирует отчисления в бюджет нефтяных компаний в зависимости от экспортных цен для стимулирования направления сырья на внутренний рынок при нехватке бензина на нем. Таким образом, субсидируются при необходимости не потребители, а производители топлива. При такой практике цены остаются достаточно рыночными, гибкими, но покупатели бензина не получают каких-либо преференций, компенсации. Таков подход государства, — отметил Гойхман.
В сухом остатке можно констатировать, что государство сознательно взяло курс на стабильность и пополнение бюджета, из-за чего бензин стоит несколько дороже, чем мог бы. С другой стороны, правительство обеспечивает большую предсказуемость как для экономики в целом, так и для автомобилистов: они могут что-то проигрывать в моменте, но являются менее зависимыми от чрезвычайно волатильной мировой конъюнктуры.
Как санкции против России влияют на цены на нефть и газ? | Energy Outlook
С 2009 года около 70% российского экспорта природного газа направляется в Европу по трубопроводам. Напротив, в другие регионы отправляется гораздо меньшая часть (включая сжиженный природный газ).
Компания J.P. Morgan сохранила исходное предположение о том, что Россия будет продолжать выполнять долгосрочные обязательства по поставкам природного газа в Европу. В рамках этого предположения ожидается, что Россия поставит в Северо-Западную Европу почти столько же природного газа, сколько и в 2021 году, а именно около 94% российского импорта в 2021 году. Компания J.P. Morgan Research официально исключила перспективу «Северного потока — 2» из своего прогноза на 2022 и 2023 годы и ожидает, что хранилища в Северо-Западной Европе к концу года будут заполнены на 60 % при ключевом контрольном показателе газа в Нидерландах, где средняя цена TTF составляет 81,25 евро за мегаватт-час (евро/МВтч).
«Мы предполагаем, что текущая надбавка за геополитический риск , включенная в наш годовой прогноз цен на 2022 год в размере 81,25 евро/МВтч (результат потенциального риска перебоев с поставками), позволит Северо-Западной Европе импортировать примерно на 18% больше СПГ по сравнению с прошлым годом, поскольку цены TTF, вероятно, привлекут больше спотовых грузов по сравнению с прошлым годом», — сказал Шиха Чатурведи, руководитель отдела глобальной стратегии по природному газу и газовым конденсатам в J.P. Morgan.
Тем не менее, участники рынка рассматривают возможность перебоев с поставками, и, несомненно, вероятность перебоев с поставками возрастает. Компания J.P. Morgan определила два других сценария, в которых нарушение поставок российского природного газа в Европу может проявиться либо в результате повреждения инфраструктуры, либо в результате санкций, влияющих на поток энергии:
1. Ущерб инфраструктуре: более 110 евро/МВтч
При текущем потенциале повреждения инфраструктуры, наиболее вероятного в Украине, по оценкам J. P. Morgan Research, существует вероятность до 33,5 млрд кубометров природного газа Экспорт российского природного газа под угрозой до конца этого года. Хотя трудно предположить степень ущерба инфраструктуре или продолжительность перебоев в поставках, J.P. Morgan Research предполагает, что борьба с наиболее вероятной причиной повреждения инфраструктуры, рынок предполагает, что это сокращение поставок, вероятно, будет более продолжительным. чем при «обычных» проблемах, связанных с инфраструктурой.
«Сокращение поставок в Европу на 33,5 млрд куб. Несмотря на то, что это существенный сбой из-за цены, мы считаем, что Европа могла бы привлечь достаточно спотового СПГ, чтобы восполнить дефицит предложения. Также важно отметить, что на фоне первоначальных перебоев с поставками весьма вероятен пересмотр ценового уровня выше 180 евро/МВтч — уровня, достигнутого в конце декабря прошлого года на фоне неопределенности с поставками в России и возможности исчерпания запасов в Северо-Западная Европа», — сказал Чатурведи.
2. Общее сокращение экспорта российского природного газа в Европу: более 200 евро/МВтч
В настоящий момент Запад предпринял осторожные шаги для обеспечения того, чтобы текущий SWIFT (Общество всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций) и российский банк санкции не препятствуют экспорту российского природного газа в Европу.
Риску в этом сценарии подвергается до 120 миллиардов кубометров природного газа, который, как ожидается, поступит в Европу в течение оставшейся части года. Сюда входят потоки по «Северному потоку-1», «Ямал-Европа» по трем трубопроводам в Украине и по второй нитке «Турецкого потока», которая была построена для удовлетворения потребностей Европы.
Учитывая, что Запад, по-видимому, решил исключить экспорт природного газа из-под действия последнего раунда санкций, особенно с учетом уже неустойчивого состояния европейского газового баланса, J.P. Morgan Research считает маловероятным, что Запад инициирует перебои с поставками этого газа. величина. Но низкая вероятность, приписываемая в настоящее время этому сценарию, может очень быстро увеличиться. Точно так же, учитывая, что экспорт энергоносителей является таким важным аспектом ее экономики, сокращение Россией поставок газа в качестве карательной меры на Запад не является базовым вариантом.
Мы предполагаем, что текущая надбавка за геополитический риск, включенная в наш годовой прогноз цен на 2022 год в размере 81,25 евро/МВтч (результат потенциального риска перебоев с поставками), позволит Северо-Западной Европе импортировать примерно на 18% больше СПГ в годовом исчислении. .
Шиха Чатурведи, руководитель отдела глобальной стратегии по природному газу и сжиженному природному газу, J.P. Morgan
«Из-за отсутствия связи между российскими газовыми месторождениями, питающими Европу, и трубопроводом «Сила Сибири», экспортирующим газ в Китай, Китай не может взять эти конкретные молекулы. Поэтому у России действительно есть только два варианта решения проблемы значительного сокращения поставок природного газа в Европу: хранить его или сократить добычу природного газа на устье», — сказал Чатурведи.
Воздействие на цену сочетания перебоев с поставками, связанных как с санкциями, так и со стороны России, будет самым серьезным и может означать, что нет реального барьера для первоначального повышения цен. Учитывая потенциальный масштаб сокращения поставок, единственное средство смягчить то, что будет исключительно резким повышением цен — движением, превышающим то, что уже наблюдалось на мировом газовом рынке за последние 6 месяцев — вероятно, будет со стороны правительства. обязательное нормирование энергии. Причина того, что разрушение спроса будет единственным механизмом замедления восходящего импульса цен, заключается в том, что на мировом рынке СПГ просто недостаточно молекул, чтобы компенсировать нехватку российских поставок в Европу.
«Поэтому, как минимум, мы полагаем, что цена TTF должна будет усредниться на вопиюще высоком уровне, чтобы вызвать разрушение спроса на природный газ во всем мире. Таким ценовым уровнем может быть средняя цена в 200 евро/МВтч на 2022 год или даже значительно выше. Это будет структурной проблемой для Европы, поскольку участники рынка борются с долговечностью такого типа перебоев с поставками, и поэтому такие более высокие цены, скорее всего, не будут сосредоточены только в 2022 году, но даже в 2024 году», — добавил он. Чатурведи.
Обладая долей рынка 12%, Россия также является одним из крупнейших мировых производителей нефти. Почти половина российского экспорта нефти и конденсата направляется в Европу. Китай является крупнейшей страной-импортером сырой нефти из России, на которую приходится почти треть экспорта нефти страны. Экспорт российской нефти осуществляется по трубопроводной системе «Транснефти», соединяющей российские нефтяные месторождения с Европой и Азией. Трубопровод «Дружба» мощностью 1,5 млн баррелей в сутки поставляет российскую нефть на европейские нефтеперерабатывающие заводы в Польше, Германии, Чехии, Венгрии и Словакии через Беларусь и Украину.
США импортируют около 600-800 тысяч баррелей в сутки (тыс. баррелей в сутки) российской нефти, которая в основном состоит из мазутного сырья и некоторого количества сырой нефти. Согласно данным Управления энергетической информации США, импорт российской нефти как доля от общего объема импорта нефти в США достиг рекордного уровня в 10% в мае 2021 г., по сравнению с 4% в 2008 г. Рост российского импорта совпал с введением Санкции США против Венесуэлы в 2019 году, поскольку нефтеперерабатывающие заводы США стремились заменить часть своих поставок тяжелой нефти, которые были потеряны из других источников.
Немедленный шок предложения настолько велик, что мы считаем, что цены должны подняться до 120 долларов за баррель и оставаться на этом уровне в течение нескольких месяцев, чтобы стимулировать падение спроса, при условии отсутствия немедленных иранских объемов . ”
Наташа Канева, руководитель отдела глобальной сырьевой стратегии, J.P. Morgan
Хотя США и их союзники до сих пор воздерживались от наложения санкций непосредственно на российскую нефть и газ, становится все более очевидным, что российская нефть подвергаться остракизму . Предварительные отгрузки российской сырой нефти за март выявили снижение на 1 млн баррелей в сутки из портов Черного моря , снижение на 1 млн баррелей в сутки из Балтики и падение на 0,5 млн баррелей в сутки на Дальнем Востоке. Кроме того, потери нефтепродуктов из Черного моря оцениваются в 2,5 млн баррелей в сутки, что в сумме составляет 4,5 млн баррелей в сутки.
До недавнего времени Россия экспортировала около 6,5 млн баррелей нефти и нефтепродуктов в сутки, причем две трети поставлялись через замороженный морской рынок. Из них на Европу и США приходилось 4,3 млн баррелей в сутки, а на Азию и Беларусь — 2,2 млн баррелей в сутки. Поскольку вторжение продолжается, почти 70% российской нефти с трудом находит покупателей. Пока Россия не удерживает объемы. Однако российские производители сталкиваются с трудностями при продаже своей нефти, поскольку российская эталонная нефть марки Urals предлагается с рекордной скидкой в 20 долларов по сравнению с международной эталонной нефтью без каких-либо заявок.
«Немедленный шок предложения настолько велик, что мы считаем, что цены должны вырасти до 120 долларов за баррель и оставаться на этом уровне в течение нескольких месяцев, чтобы стимулировать падение спроса, при условии отсутствия немедленных иранских объемов», — сказала Наташа Канева, руководитель отдела глобальной стратегии сырьевых товаров в J.P. Morgan. .
Это может привести к снижению спроса на нефть в этом году на 1,2 млн баррелей в сутки, в результате чего потребление нефти в 2022 году будет на 550 тысяч баррелей в сутки ниже уровня 2019 года. Если перебои с российскими объемами продлятся в течение всего года, цена на нефть марки Brent может завершить год на уровне 185 долларов за баррель, что, вероятно, приведет к значительному падению мирового спроса на нефть на 3 млн баррелей в сутки. Ключом к этому значительному потенциалу роста является предположение о том, что даже если добыча сланца отреагирует на ценовой сигнал, она не может вырасти более чем на 1,4 млн баррелей в сутки в этом году с учетом ограничений рабочей силы и инфраструктуры.
Иранская сделка может немедленно увеличить поставки на 1 млн баррелей в сутки в течение следующих двух месяцев за счет высвобождения плавучих хранилищ. Поскольку Иран наращивает добычу с нынешних 2,5 млн баррелей в сутки, во второй половине года может быть добавлено еще 0,8 млн баррелей в сутки. Еще один потенциальный ответ может исходить от Организации стран-экспортеров нефти и их союзников (ОПЕК+). У альянса есть возможность быстро высвободить 1,5 млн баррелей в сутки, но пока нет никаких признаков того, что группа изменит свой текущий план по увеличению добычи с шагом 400 тыс. баррелей в сутки. Наконец, третий вариант — выпуск стратегических запасов нефти (SPR). Международное энергетическое агентство (МЭА) согласилось высвободить 60 миллионов баррелей из стратегических запасов своих членов, что едва ли стоит две недели потерянных поставок из России.
Отражая более высокую премию за риск на нефтяном рынке и в более широком комплексе сырьевых товаров, базовый прогноз J. P. Morgan предполагает, что средняя цена на нефть марки Brent составит 110 долларов США за баррель во втором квартале 2022 года, 100 долларов США за баррель в 3 квартале 2022 года и 90 долларов США за баррель в 4 квартале 2022 года. , с возможностью того, что цены тем временем вырастут до 120 долларов за баррель, в зависимости от состояния геополитики. Это на 11 % выше ноябрьского прогноза J.P. Morgan.
Если рынок начнет оценивать вероятность того, что Россия может принять ответные меры, сократив экспорт энергоносителей, четырехмесячный сбой в размере 2,9миллионов баррелей в сутки (баррелей в сутки) объемов российского экспорта в Европу и США, вероятно, средняя цена на нефть марки Brent составит 115 долларов за баррель во 2 квартале 2022 года, 105 долларов за баррель в 3 квартале 2022 года и 95 долларов за баррель к 4 кварталу 2022 года.
Узнать больше
Европейские цены на топливо
- Главная
- Инструменты
13 февраля 2023 года
Страна | Бензин(Евро 95) | Дизель | СНГ |
---|---|---|---|
евро | евро | евро | |
Албания | 1,639 | 1,708 | 0,495 |
Андорра | 1,465 | 1,444 | – |
Австрия | 1,586 | 1,695 | – |
Беларусь | 0,915 | 0,915 | 0,491 |
Бельгия | 1,756 | 1,720 | 0,796 |
Босния и Герцеговина | 1.![]() | 1,438 | 0,767 |
Болгария | 1.302 | 1,479 | 0,584 |
Хорватия | 1,461 | 1,562 | 0,937 |
Кипр | 1,393 | 1.592 | – |
Чехия | 1.600 | 1,577 | 0,703 |
Дания | 2.010 | 1,861 | – |
Эстония | 1,742 | 1,712 | 0,761 |
Финляндия | 1,936 | 2,023 | – |
Франция | 1,887 | 1,841 | 0,999 |
Германия | 1,785 | 1,787 | 1,095 |
Греция | 1.909 | 1,737 | 1 |
Венгрия | 1,639 | 1,705 | 1,026 |
Исландия | 2,117 | 2,151 | – |
Ирландия | 1,641 | 1,738 | – |
Италия | 1.![]() | 1,856 | 0,792 |
Латвия | 1,609 | 1,672 | 0,832 |
Литва | 1,561 | 1,631 | 0,547 |
Люксембург | 1,580 | 1,593 | 0,798 |
Северная Македония | – | – | – |
Мальта | 1,351 | 1,219 | – |
Молдова | 1.251 | 1,132 | 0,832 |
Нидерланды | 1,854 | 1,759 | 0,817 |
Норвегия | 2,067 | 1,965 | – |
Польша | 1.408 | 1,572 | 0,679 |
Португалия | 1,681 | 1,545 | 0,867 |
Румыния | 1,351 | 1,519 | 0,826 |
Россия | 0,658 | 0,741 | 0,247 |
Сан-Марино | 1,634 | 1,609 | 0,752 |
Сербия | 1.![]() |
Добавить комментарий