Как делают бензин 95 в россии: производство, технология получения, самый высокооктановый бензин в мире
Как делают бензин из нефти: методы изготовления топлива
- Как делают бензин из нефти: методы изготовления топлива
- Из какого сырья делают бензин
- Технология изготовления бензина
- Что такое перегонка нефти, зачем она нужна
- Лучшие производители качественного топлива в России
- «Роснефть»
- «Лукойл»
- «Газпром нефть»
Спрос на бензин в России в прошлом году стремительно возрос. По данным Министерства энергетики, в 2022 году нефтеперерабатывающие компании поставили на внутренний рынок более 33 миллионов тонн горючего, что на 4,7% больше по сравнению с 2021 годом. Чем обусловлена такая тенденция? Во-первых, отечественный бензин стал качественнее. Во-вторых, государство повысило уровень борьбы с суррогатами. При всем этом цена за 1 литр горючего только возрастает, поэтому нефтеперерабатывающие предприятия стремительно наращивают объемы производства, но не в ущерб для качественных показателей топлива.
Как делают бензин? Какие методы производства позволяют нефтяникам получать продукт с высоким октановым числом, низким содержанием серы и примесей? Какую технологию переработки нефти считают экономически и экологически выгодной? Какие нефтеперерабатывающие компании занимают лидирующие позиции среди поставщиков бензина в РФ? Давайте разбираться.
Из какого сырья делают бензин
Для изготовления бензина требуется сырая нефть — темно-черная маслянистая жидкость с выраженным запахом. Ее относят к ископаемым разновидностям топлива. Больше всего для производства бензина подходят легкие сорта сырья, с низкой плотностью. В них содержится до 0,5% серы, при перегонке они дают больший выход фракций. Легкие сорта нефти добывают в основном в Центральной, Западной и Восточной Сибири. На нефтеперерабатывающие предприятия их доставляют железнодорожным транспортом или по трубопроводам.
Физико-химический состав сырой нефти непостоянный. Он легко изменяется. В черном золоте есть асфальтены, вода, углистые и другие частицы, мицеллы, которые при малейшем воздействии температуры или других факторов начинают активно вступать в реакции, поэтому очень важно соблюдать технологию.
Чтобы повысить октановое число и существенно улучшить свойства бензина, его состав обогащают присадками — антикоррозийными, противоизносными, антифрикционными, антиокислительными. Благодаря этому топливо не только улучшает тяговые характеристики двигателя, но и увеличивает его срок службы.
Многие нефтеперерабатывающие заводы добавляют в переработанную нефть свинцовые соединения, в результате получают этилированное горючее с высоким октановым числом, из которого мотор может выжать максимальное количество энергии. Минус такого топлива — низкая экологичность. В отработанных газах содержится большое количество свинца, опасного для окружающей среды и здоровья человека.
Чтобы повысить показатели экологичности бензина, его очищают от серы. Благодаря этому в выхлопных газах существенно снижается содержание токсических веществ. Фрактические смолы приводят в норму, разделяя топливо по фракциям и давлению присутствующих в составе насыщенных паров.
Независимо от того, какие технологии применяют производители при изготовлении бензина, в качестве исходного материала всегда выступает сырая нефть.
Технология изготовления бензина
Как нефтеперерабатывающий завод получает качественный бензин из нефти? Основные этапы технологического процесса:
- Доставка сырой нефти. Сырье транспортируют к месту последующей переработки, используя трубопровод, железнодорожный или морской транспорт — все зависит от того, насколько нефтеперерабатывающий завод удален от места добычи черного золота.
- Хранение. Нефть помещают в специальные резервуары для смешивания и отстаивания. Почему нельзя использовать сырье, которое предварительно не отстаивалось? У него будет неоднородный состав с высоким содержанием воды и соли.
- Первичная обработка. Сырье перекачивают в резервуар с водой. Затем на него воздействуют электрическими разрядами. В результате этого соли, которые содержатся в нефти, оседают на стенках и дне емкости, а лишняя вода испаряется.
- Атмосферно-вакуумная или первичная перегонка. Под высоким давлением в вакууме происходит подогрев очищенной нефти, в результате процедуры она распределяется на разные виды. Остатки поступают в один блок, горючее переходит на следующий производственный этап.
- Переработка и утилизация отходов. Отходы нагревают, вследствие этого получают нефтепродукты, из которых потом изготавливают ДТ.
- Вторичная переработка. На этом этапе происходит расщепление тяжелой нефти, выделяются фракции дизельного топлива и бензина.
- Риформинг, крекинг. В процессе крекинга перерабатываемую нефть очищают от серы, ее свойства улучшаются. Риформинг позволяет добиться требуемого октанового числа. Большинство нефтеперерабатывающих заводов производят бензин только двух марок — АИ-92 и АИ-95, поскольку процесс каталитического риформинга достаточно затратный.
- Смешивание. Следующий этап предполагает смешивание разных составов бензина со вспомогательными компонентами для получения высокого октанового числа. Процесс смешивания занимает в среднем 6 часов, с учетом проверок и исследований на него уходит 24 часа. Какие присадки добавляют? Нафталин, марганец, бензол, спирт. При этом должны соблюдаться пропорции. Если переборщить с присадками, качество горючего только ухудшится.
- Проверка. На многих нефтеперерабатывающих заводах есть собственная лаборатория, в которой проводят исследования на качество полученного бензина. Топливо анализируют, если его технические и эксплуатационные свойства соответствуют стандартам и всем предусмотренным требованиям, выдают сертификат и отправляют горючее на заправки. Проверку проводят также перед изготовлением бензина, оценивают исходное сырье — сырую нефть, а также на всех остальных этапах.
Следует понимать, что из 100% используемой нефти готового бензина получают только 24%, все остальное — мазут, газ, авиационное и дизельное топливо. Например, если мы переработаем 150 тонн черного золота, то получим бензин в объеме не более 36 тонн.
Нефть могут перегонять двумя способами. В основе первого способа лежит принцип фракционного испарения. Сырье постепенно нагревают до температуры +350°С. В результате термического воздействия из его состава выделяются сначала легкие, затем тяжелые фракции.
Второй способ базируется на принципе фракционной конденсации. Нефть доводят до кипения, затем подвергают конденсации в ректификационной колонне.
Что такое перегонка нефти, зачем она нужна
Под перегонкой черного золота понимают физический процесс, в результате которого сырье в зависимости от температуры кипения углеводородов разделяется на отдельные фракции. Прибегая к перегонке, нефтеперерабатывающие заводы получают такие продукты:
- лигроин;
- бензин;
- газойль;
- керосин.
Отходы, которые получаем в результате перегонки, представляют собой черную вязкую жидкость — мазут. Его можно использовать в исходном виде и перерабатывать. Переработку мазута производят по той же схеме, только при пониженном давлении, чтобы исключить процесс его разложения. Результат перегонки мазута — смазочные масла: цилиндровые, веретенные, машинные и гудрон. Из некоторых сортов мазута можно получить парафин и вазелин. Гудрон активно используют, когда делают асфальт.
Зачем перегоняют исходное сырье? Чтобы получить разные марки бензина с улучшенными эксплуатационными и качественными характеристиками. Жидкое топливо после перегонки не только обеспечивает эффективную работу двигателя, но и не загрязняет топливную систему, предотвращает образование отложений в контуре.
Перегонка сырья не увеличивает объем полученного топлива, а наоборот, уменьшает его, но по качеству полученный продукт в несколько раз превосходит аналоги, которые не подвергались перегонке.
Лучшие производители качественного топлива в России
Как свидетельствуют данные ЦДУ ТЭК, около 95% топлива в РФ производят вертикально интегрированные нефтяные компании. Самые популярные из них:
«Роснефть»
Компания получила ветку первенства в своей отрасли не только в России, но и во всем мире. Ее основной пакет акций принадлежит акционерному обществу «Роснефтегаз». В собственности компании 9 предприятий. «Роснефть» также владеет Рязанской нефтеперерабатывающей фирмой и Ангарской НХК. Под брендом «Роснефть» реализуют топливо разных видов и марок.
«Лукойл»
По мощности переработки нефтепродуктов эта фирма заняла заслуженное второе место. Ее годовая выручка чуть меньше, чем выручка «Газпрома». Компания стремится стать лидером на рынке переработки черного золота. Ее торговая марка вот уже несколько лет находится в рейтинге 100 лучших.
Акционерное общество «Лукойл» было основано в 1991 году путем слияния трех фирм. Компания регулярно совершенствует технологии производства и наращивает активы. В состав топлива «Лукойл» входят уникальные присадки, которые обеспечивают повышенные антикоррозийные, антифрикционные, противоизносные свойства.
«Газпром нефть»
Компания закрывает тройку лидеров. Фирмам «Лукойл» и «Роснефть» она уступает только по мощности переработки нефтяных продуктов, а по производству бензина их превосходит на 10%.
Основная специализация компании — добыча, переработка и продажа природного газа. Еще одно ключевое направление деятельности «Газпром нефти» — изготовление бензина.
Компанию основали в 1995 году по указу Президента РФ Б. Ельцина. Сначала она получила название «Сибирская нефтяная компания». На сегодняшний день в состав «Газпром нефть» входят Московский и Омский нефтеперерабатывающие заводы. МНПЗ, созданный еще в 1938 году. Его основной профиль — топливный.
Перечисленным компаниям принадлежит основная часть российского рынка. Как делают бензин нефтеперерабатывающие заводы, входящие в их состав? Используют термический и каталитический крекинг, гидрокрекинг, риформинг, полимеризацию и алкилирование.
Достойную конкуренцию компаниям «Лукойл», «Газпром нефть» и «Роснефть» составляют такие производители, как «Славнефть», ТНК-ВР, «Башнефть», «Сургутнефтегаз». Их топливо по качеству и показателям октанового числа не уступает аналогам конкурентов, но выпускается в меньшем объеме, его реализуют мелкие сети заправочных станций, поэтому особой популярностью у россиян оно не пользуется.
Несмотря на то что все без исключения российские нефтеперерабатывающие компании придерживаются одной технологии изготовления горючего, по показателям октанового числа и составу оно может существенно отличаться. Поэтому заправляйте автомобиль сертифицированными марками бензина только проверенных и известных вам брендов. В противном случае проблем с двигателем не избежать.
Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95
Бензин представляет собой основной вид топлива, применяемый для заправки автомобильного транспорта. Получают его с помощью перегонки нефти. В результате процесса формируется несколько фракций. Одной из них и является бензин. Согласно государственному стандарту топливо делится на несколько групп. На современном рынке нефтепродуктов максимально пользуются спросом марки бензина АИ-92 и АИ-95.
О бензине АИ-92
Топливо данной марки соответствует группе Regular motor gasoline. Этот бензин соответствует высокооктановому автомобильному топливу. Оно нашло широкое применение в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Моторам свойственна работа при высокой степени сжатия. Бензин марки АИ-92 формирует высокую степень стойкости к самопроизвольному воспламенению. Топливо способствует плавной работе мотора. Марка АИ-92 широко используется в России и странах СНГ. Бензин выпускается этилированный и неэтилированный.
Бензин АИ-95
Бензин АИ-95 соответствует группе Premium motor gasoline. Такое топливо обладает улучшенными характеристиками. В процессе его производства применяются ароматические компоненты, газовый бензин, а также продукт, полученный в результате высокотемпературной обработки дистиллятного сырья. Топливо формирует стойкость к детонации. Выпускается бензин АИ-95 класса «Экстра». Он аналогичен традиционному топливу данной марки. Единственное отличие – отсутствие свинца в топливе класса «Экстра».
Сравнение бензина АИ-92 и АИ-95
Чем выше октановое число, тем большей ценностью обладает автомобильное топливо. Разница этого показателя при сравнении АИ-92 и АИ-95 не превышает 2-3 единиц. Такое незначительное различие не отражается на практике. При использовании бензина этих двух марок изменения времени сгорания не наблюдается. Когда октановое число повышается из-за внесения в топливо эфиров, что бывает в большинстве случаев, скорость сгорания повышается. Это объясняет экономию незначительного числа литров бензина и снижение токсичных свойств выхлопного газа. При этом повышается детонационная стойкость, уменьшается риск прогара поршней и клапанов. Некоторые автовладельцы утверждают, что сорт бензина не оказывает влияние на работу автомобиля.
Беря во внимание перечисленные особенности топлива, лучше выбирать АИ-95. При отсутствии возможности покупать топливо с высоким октановым числом можно плавно переходить на низкооктановый бензин. Но использовать его лучше в качестве второстепенного варианта. Но эксплуатационные свойства топлива далеко не всегда влияют на долговечность двигателя. Не менее важна порядочность продавца, производителя и обращение с транспортом.
АИ-92 или АИ-95?
Вопрос о том, какое топливо лучше для автомобиля, интересует новичков и опытных водителей. Идеально подходящим топливом будет только хороший бензин. Исходя из статистических данных, большую часть времени водители автомобильного транспорта проводят на городских и загородных трассах. Это позволяет заправляться на проверенных заправочных станциях. После выбора АЗС с качественным бензином можно задуматься о выборе марки топлива.
Мнения о топливе расходятся. Некоторые водители регулярно заправляются бензином АИ-92 в случаях, когда производители рекомендуют заправлять 95-м. Свой выбор они объясняют минимальным количеством присадок. После использования АИ-95 известны случаи появления нагара, покраснения свеч, появления прочих нежелательных последствий. Но существуют мнения о том, что АИ-92 это тот же АИ-80. Это подтверждают многие независимые экспертизы, ходе которых исследовалось топливо с разных заправочных станций. Химические лаборатории подтверждают, что октановое число соответствует заявленным маркам не во всех случаях.
Исследования качества топлива не развивают сомнений, возникших при выборе бензина. Для начала необходимо изучить сведения, изложенные в инструкции к автомобильному транспорту. Рекомендуемую марку бензина можно увидеть, открыв бензобак. Если производитель автотранспорта рекомендует заправлять машину только АИ-95, не пытайтесь обмануть конструкторов. Использование бензина низкой марки может негативно сказаться на эксплуатации двигателя. Если по инструкции допускается лить АИ-92, то негативных последствий от использования АИ-95 не возникнет. При этом вы сможете наблюдать только изменения в положительную сторону. Возможно, снизится расход топлива, улучшится динамика, замедлится износ мотора. АИ-92 чаще используется водителями. Поэтому недобросовестные заправочные станции разбавляют его чаще, чем бензин марки АИ-95.
Если заправлять автомобиль бензином АИ-92 вместо АИ-95, расход топлива и падение мощности не будут нести выраженный характер. Эксперты считают, что марка бензина не так важна, как его октановое число. Несмотря на то, что стоимость топлива сильно не увеличивается, водители автотранспорта продолжают экономить на нем. Это объясняет резкое увеличение количества продаж бензина марки АИ-92. Если средства массовой информации предвещают повышение цен, число желающих заправлять свой автомобиль 92-м бензином увеличивается.
Не все владельцы автотранспорта считают экономию на топливе оправданной. Это связано с повышением расхода топлива. Начинают приближаться проблемы с выхлопной системой. Бенин с низким октановым числом ухудшает их работу. АИ-95 содержит меньше примесей. Но эксперты опровергают эти суждения. Объяснением тому служат проведенные эксперименты. В ходе них было выявлено, что при заправке АИ-92 автомобиль ехал уверенней и ровнее. При этом на лючке бензобака указано, что рекомендуется заправлять 95-м. Автомобиль, заправленный 95-м бензином, быстрее достиг скорости 100 км/ч.
Существуют предположения о том, что регулярная заправка 95-м бензином способствует выведению из строя свечей зажигания. Износ этой детали происходит медленней при использовании АИ-92. А специалисты по ремонту транспорта уверенны в том, что в 95-м бензине больше присадок, что негативно отражается на двигателе и выхлопной системе.
Актуален спор о вреде бензина АИ-92. Современные модели автомобилей оснащаются датчиком детонации. Это позволяет заправляться бензином с невысоким октановым числом. Специальные датчики предупреждают быстрый износ двигателя. Но если фирма рекомендует использовать АИ-95, лучше не использовать бензин с низким октановым числом хотя бы до истечения гарантийного срока.
Водители автомобильного транспорта часто задаются вопросом: а не лучше ли заправлять машину 98-бензином? Но от такого топлива может быть больше вреда, чем пользы. АИ-98 рассчитан на высокофорсированные моторы, работа которых сопровождается высокой степенью сжатия. Автомобиль может начать работать неисправно. В любом случае, если в бензобак был залит бензин низкого качества, посетите СТО. Профессиональные мастера проведут тщательную проверку выхлопной системы и двигателя. А чтобы вновь не стать клиентом недобросовестной заправки, сохраняйте чеки! При возможности лучше выбирать качественный бензин с высоким октановым числом!
- азс
- бензин
- двигатель
- топливо
- Автор
- Издание
- MotorPage.Ru
Вам понравилась эта статья?
Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках
ИЛИ
Комментировать
Рекомендуем также почитать:
11 июня 2023
“Просто бензин или чудо-топливо?”
06 апреля 2023
“План ГОЭЛРО “
01 мая 2021
“Цена самоуважения”
17 апреля 2021
“Не лей бензин в розетку!”
31 марта 2019
“Газом по электричеству “
09 марта 2019
“Бензиновые споры”
25 ноября 2018
“Заправка в мировом масштабе “
Тест-драйвы, которые читают с этой статьей:
Тест драйв18 июня 2014
Volvo XC60
“Шедевры архитектуры”
Интересные новости по теме
В России стало меньше некачественного топлива
По итогам проверок за минувший год доля контрафактного и некачественного бензина в России составила 4,9%. Это в четыре раза меньше, чем в 2015-м, когда началась практика регулярных проверок АЗС 03 августа 2022 0
В России создадут единую базу данных о топливе
Росстандарт планирует создать систему отслеживания движения топлива по всей стране. Ведомство уже занимается подготовкой технического задания и запустило пилотный этап работы ее прототипа 27 марта 2019 0
Независимым АЗС разрешили поднять цены
Соответствующие изменения внесены в условия соглашения правительства с нефтяниками, заключённого в период с 7 по 10 ноября 29 ноября 2018 0
На 76% российских АЗС выявлен недолив топлива
На российских АЗС выявлен массовый недолив топлива. Любопытно, что чаще всего недоливают топливо на независимых заправках, владельцы которых больше всех были недовольны ростом цен на топливо 05 июля 2018 0
В России могут исчезнуть независимые АЗС
Представители частных АЗС заявили о предбанкротном состоянии и полной нерентабельности бизнеса 28 июня 2018 0
Несетевые АЗС жалуются на снижение прибыли
Ассоциация независимых продавцов нефтепродуктов, в которую входит большинство не сетевых АЗС, пожаловалась в ФАС на чрезмерную налоговую нагрузку и падение прибыли в начале нынешнего года до отметок, близких у нулевым 30 марта 2017 0
Суррогатное топливо уходит?
Согласно данным Росстандарта, количество выявленных нарушений на АЗС в 2016 стало рекордно низким за последние пять лет. Всего на 18% из 1536 проинспектированных АЗС были замечены те или иные недостатки. Суррогатным топливом торговали 12% проверенных АЗС. Годом ранее, в 2015-м нарушения были выявлены на 42,5% АЗС, но некачественное топливо продавали все те же 12%, а вот уровень проблем на нефтебазах снизился с 40 в 2015-м до 21,5% в 2016-м году 03 марта 2017 0
С 1 января 2016 года в Москве будет запрещена продажа топлива ниже класса Евро-5
Москва переходит на более экологичное топливо 15 декабря 2015 0
Оставить комментарий
Обзоров машин на сайте:
5 1 6 2Казахстан обращается к России за импортом бензина в связи с остановкой добычи нефти
Вусала Аббасова 6 июля 2023 г. Месторождения «Мангистаумунайгаз», «Каражанбасмунай» и «Эмбамунайгаз» в Атырауской и Мангистауской областях Казахстана.
Богатый энергоносителями Казахстан обратился к России за импортом бензина АИ-95 в связи с частичной или полной остановкой добычи нефти на нескольких месторождениях в западном Казахстане.
Министерство энергетики Казахстана Алмасадам Саткалиев сообщил во вторник, что российский энергетический гигант «Газпром» начал поставки бензина АИ-95 в Казахстан.
«Мы не допустим резкого роста цен ни на одно топливо», — цитирует во вторник EaDaily слова Саткалиева. «Мы будем импортировать бензин АИ-95 из России».
«В настоящее время запаса бензина АИ-95 хватает на 15 дней. С ремонтными работами на Павлодарском НПЗ, проблемой на Атырауском НПЗ и снижением АИ-95 производства бензина на Шымкентском НПЗ, мы рассчитываем полностью покрыть потребности рынка исключительно за счет импорта из России», — добавил он.
В результате инцидента с отключением электроэнергии на Мангистауской атомной электростанции (АЭС) 3 июня была остановлена добыча нефти на месторождениях Озенмунайгаз, Мангистаумунайгаз, Каражанбасмунай и Эмбамунайгаз в Атырауской и Мангистауской областях Казахстана. Саткалиев заверил, что в течение месяца страна сможет восстановить уровень добычи нефти до доаварийного уровня.
Национальная нефтегазовая компания «КазМунайГаз» также объявила, что Атырауский НПЗ намерен возобновить производство к концу этой недели.
Павлодарский, Атырауский и Шымкентский нефтеперерабатывающие заводы являются тремя крупнейшими нефтеперерабатывающими заводами в Казахстане, общая мощность переработки которых оценивается примерно в 430 000 баррелей нефти в день.
С 20 июня по 19 июля на Павлодарском нефтехимическом заводе, крупнейшем нефтеперерабатывающем предприятии Северо-Востока Казахстана, полностью принадлежащем «КазМунайГазу», проводится капитальный ремонт. В связи с ремонтом оборудования производство бензина АИ-95 приостановлено с 3 по 14 июля.
Являясь девятым по величине экспортером сырой нефти в мире, Казахстан обладает приблизительно тремя процентами мировых запасов нефти. Основная добыча нефти в стране приходится на три крупнейших месторождения, включая Кашаган, Тенгиз и Карачаганак.
Кашаган, расположенный в северной части Каспийского моря недалеко от Атырау, был открыт в 2000 году и считается одним из самых значительных нефтяных открытий последних четырех десятилетий.
Месторождение Тенгиз, расположенное на северо-восточной границе Каспийского моря в западном Казахстане, представляет собой сверхгигантское месторождение с извлекаемыми запасами до девяти миллиардов баррелей. Это огромное береговое нефтяное месторождение, площадью более чем в четыре раза превышающее площадь Парижа, эксплуатируется Тенгизшевройлом (ТШО), совместным предприятием Chevron (50%), КазМунайГаз (20%), ExxonMobil Kazakhstan (25%) и Lukarco ( 5%).
Месторождение Карачаганак, открытое в 1979 году, является одним из крупнейших в мире газоконденсатных месторождений. Раскинувшись на площади более 280 квадратных километров на северо-западе Казахстана, он может похвастаться начальными геологическими запасами, содержащими более 1,7 миллиарда тонн жидких углеводородов и избыток 1,7 триллиона кубометров газа.
Цены на бензин в России в 2023 году
- XAUUSD: анализ волн Эллиотта и прогноз на 26. 08.2022 – 02.09.2022
- Сырая нефть WTI: анализ волн Эллиотта и прогноз на 26.08.2022 – 09.02.2022
- USDJPY: Волновой анализ Эллиотта и прогноз на 26.08.2022 – 02.09.2022
- GBPUSD: анализ волн Эллиотта и прогноз на 26.08.2022 – 02.09.2022
- Голд хочет драму. Прогноз на 26.08.2022
- EURUSD: Волновой анализ Эллиотта и прогноз на 26.08.2022 – 02.09.2022
- USDCHF: Волновой анализ Эллиотта и прогноз на 26.08.2022 – 02.09.2022
- Технический анализ и прогноз Форекс 26.08.2022
- Йена восстанавливается. Обзор на 26.08.2022
- USDCAD: волновой анализ Эллиотта и прогноз на 26.08.2022 – 02.09.2022
- Дайджест рынка криптовалют (BTC). Обзор на 26.08.2022
- Йена восстанавливается. Обзор на 26.08.2022
- Спасут ли евро? Прогноз на 26.08.2022
- Технический анализ и прогноз Форекс 26.08.2022
- Murrey Math Lines 26.08.2022 (Brent, S&P 500)
USD/CHF
0,8614
USD/JPY
138,75
AUD/USD
0,6835
GBP/USD
1,3086
EUR/USD
1,1223
USD/CAD
1,3211
- Основной
- Статистика
- Цены на бензин
- Россия
Цены на бензин в России
Индикатор | Данные | Период |
---|---|---|
Цены на бензин | 0,62 доллара США/литр | 23 июня |
- Цены на бензин
Последние данные о ценах на бензин (долл.
США/литр)- Таблица
- Историческая диаграмма
Сколько стоит бензин в России?
- Цена бензина в России в июне 2023 года не изменилась и составила 0,62 доллара США за литр. Максимальная цена за литр составляла 1 доллар США за литр, а минимальная — 0,28 доллара США за литр.
- Данные публикует Ежемесячно Национальная статистика.
0,62 | 23 июня | 27.06.2023 |
0,64 | 23 мая | 30.05.2023 |
0,63 | 23 апр. | 26.04.2023 |
0,67 | 23 марта | 28. |
Добавить комментарий