Как делают 95 бензин в россии: Как делается бензин

Как делается бензин

Бензин — самая популярная и востребованная во всем мире горючая жидкость. Около 850 миллионов ненасытных машин каждый день потребляют более 7 миллиардов литров этого горючего, и их зверский аппетит постоянно растет. Сегодня каждый автовладелец имеет возможность заправлять своего «железного коня» действительно качественным топливом. О том, как его делают, читайте в нашей статье.

Из чего делают топливо

Ни для кого не секрет, что бензин делают из нефти. В России этот вид топлива известен с 1823 года. В те времена его изготавливали на единственном нефтеперерабатывающем заводе под Моздоком. Производство осуществлялось на больших перегонных установках, напоминающих самогонные аппараты. Сегодня это огромное предприятие с самым современным и точным оборудованием, где ежедневно производят бензин, реактивное топливо, дизель и мазут для удовлетворения потребностей в топливе граждан не только России, но и других стран.

Первый этап: очистка нефти

Сырая нефть, только что добытая из недр земли, не пригодна для использования в качестве горючего: сначала ее необходимо промыть и очистить от ненужных солей. Для этого сырье перемешивают с водой и через смесь пропускают ток. Под воздействием электричества соли начинают оседать на дно резервуара. Но даже такую, очищенную нефть все еще нельзя заливать в бензобак.

В состав нефти входят различные углеводороды, каждый из которых отличается по количеству атомов углерода и водорода. Самый легкий из них — газ пропан, самый тяжелый применяется для производства асфальта. Получить бензин из черного золота — задача непростая, реализуемая с помощью сложных химических процессов. Поэтому следующим этапом производства автомобильного топлива является сепарация.

Второй этап: сепарация нефти

Существует две технологии получения бензина:

  • устаревший способ — метод прямой перегонки
  • современный, применяемый на всех нефтеперерабатывающих предприятиях — термический и каталитический крекинг

Метод прямой перегонки

Это устаревший способ производства топлива, именно его применяли на заре появления двигателя внутреннего сгорания. Суть процесса — нагревание нефти в закрытой емкости, получение компонентов в виде газов и сбор конденсата в другом резервуаре.

Однако таким способом уже давно не пользуются из-за его нерентабельности:

  • из 1 л сырой нефти на выходе получается всего 150 мл бензина
  • готовый бензин имеет низкое октановое число — всего 50–60, а этого недостаточно, чтобы завести двигатель

Поэтому для массового производства топлива используется современная и экономически более выгодная технология — термический и каталитический крекинг.

Термический и каталитический крекинг

В специальном аппарате нефть нагревается до 370 градусов. Жидкость закипает и разделяется на молекулы. Сначала в воду превращаются самые тяжелые, битумные фракции. Они оседают у основания трубы. Самые легкие молекулы, из которых состоит бензин и реактивное топливо, поднимаются по трубе выше, конденсируются и собираются в специальную емкость.

Преимущества данной технологии:

  • из 1 л сырой нефти получается как минимум 0,5 л бензина
  • готовое топливо имеет октановое число 70–80 единиц, чего вполне достаточно для работы карбюраторного двигателя

Для получения АИ-92 и АИ-95 в бензин добавляются дополнительные присадки: спирты, эфиры, алкилы. На данном этапе производство бензина завершается. По времени оно длится не менее 6 часов.

Третий этап: лабораторный анализ

Сложность изготовления автомобильного топлива заключается в том, что полученная жидкость очень опасна: одно неловкое движение — и она может взорваться. Но именно способность к детонации делает бензин таким нужным и полезным. Взрывчатость бензина и его чистота от примесей проверяется в лаборатории. Только прозрачный, чистый бензин, соответствующий европейским стандартам качества, выходит за ворота предприятия и попадает в топливный бак вашего автомобиля.

Можно ли сделать бензин самостоятельно

Этим вопросом наверняка задавался каждый автовладелец, ведь цены на топливо растут из года в год. Поискав в Интернете информацию, можно найти достаточно простой способ получения бензина в домашних условиях, которым пользовались еще наши деды во времена топливного дефицита. Но стоит ли овчинка выделки?

Во-первых, вам нужно будет где-то приобрести сырую нефть, которая, как правило, продается в баррелях, а это ни много ни мало 159 литров.

Во-вторых, от данного объема сырья вы в лучшем случае получите только 15% топлива, причем низкого качества, непригодного для применения.

В-третьих, для повышения октанового числа до нужного показателя придется добавлять присадки, а без специального оборудования, знаний и умений вы вряд ли получите действительно качественный и безопасный продукт.

Производство бензина не то занятие, которым стоит заниматься самостоятельно. Это технически, физически и химически сложный процесс, состоящий из нескольких этапов и требующий тщательного контроля со стороны специалистов. Куда проще, безопаснее и выгоднее заправить свой автомобиль уже готовым, чистым и качественным топливом, которое реализуется напрямую с завода-изготовителя, — таким, как на АЗС «Ресурс-Ойл».

из чего делают, где производят , технологии производства

Производство бензина — одна из отраслей целой нефтеперерабатывающей промышленности. Бензин используют на производствах для заправки разного оборудования, в промышленности и рядовом потреблении для генераторов электроэнергии.

Главное назначение — заправка грузовых и легковых автомобилей.

 

Оглавление:

  1. Немного сухой статистики
  2. Кто производит бензин в России
  3. Из чего делают бензин
  4. Технология производства бензина
  5. Памятка автомобилисту: как определить качество топлива

 

Согласно данным Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса, в Российской Федерации в 2011 году производители в общем выпустили 36 400 000 тонн бензинового топлива. Последующие года, по

данным того же ГП «ЦДУ ТЭК», не отличались кардинальными изменениями объема выпуска — показатели медленно и упорно росли. 
В 2016 году заместитель министра энергетики РФ Кирилл Молодцов сообщил о том, что Минэнерго прогнозирует выпуск 39 800 000 тонн автомобильного топлива. Это больше, чем в 2011 году, потому что спрос потребителей внутри России постоянно растет.

Существующие производственные мощности позволяют полностью удовлетворить его. 
Несмотря на то, что в последние 5 лет страна не испытывает дефицита бензинового топлива, цены на него постоянно поднимаются. В период с 10 по 16 июля 2017 года Росстат зафиксировал рост стоимости в разных регионах в среднем на 0,1%. Это кажется незначительным, но за полгода повышение обогнало инфляцию. А агентство «Прайм», ссылаясь на исследование Vygon Consulting, подсчитало, что рост стоимости топлива за 2017 год превысит инфляцию в среднем на 8%.

По данным ГП «ЦДУ ТЭК», 95.3% рынка производства бензина в России принадлежит ВИНК. Аббревиатура расшифровывается как «вертикально интегрированные нефтяные компании». В их числе — всем известные бренды.

ОАО «НК «Роснефть». Фирма занимает первое место по мощностям переработки. Основной пакет акций — у АО «Роснефтегаз». В 2013 году фирма «Роснефть» стала крупнейшим на земле производителем нефти. Сейчас ОАО принадлежит 9 предприятий — рекордный показатель в Российской Федерации. В их числе — 7 НПЗ: Куйбышевский, Саратовский, Ачинский, Комсомольский, Сызранский, Новокуйбышевский, Туапсинский. Также в составе предприятия Ангарская НХК и Рязанская нефтеперерабатывающая компания.

ОАО «Лукойл». Компания заняла второе место в стране по мощностям переработки нефтепродуктов и также же второе место по выручке после «Газпрома», если оценивать статистику за 2014 год. Ее торговая марка вошла в рейтинг 100 крупнейших торговых марок в мире, составленный еще в 2007 году газетой Financial Times из Британии. Сама компания была создана еще в 1991 году — образована из трех крупных фирм. Сегодня в ее составе четыре предприятия: заводы «Лукойл-НОРСИ», «Лукойл-ПНОС», Волгоградский и Ухтинкский нефтеперерабатывающие заводы.

ОАО «Газпром нефть». Компания занимает почетное третье место по мощностям переработки нефтесодержащих продуктов в России, при этом лидирует в производстве бензина — в 2011 году ее доля на общем рынке достигла 9. 29%. Основные мощности компании направлены на добычу, переработку, продажу природного газа, но приоритетным направлением деятельности также считается производство бензина. Сама компания создана в 1995 году по указу Бориса Ельцина, Президента РФ. Первичное название — «Сибирская нефтяная компания». Сегодня ОАО «Газпром нефть» принадлежит 2 нефтеперерабатывающим предприятиям: Омский НПЗ и Московский НПЗ. МНПЗ было создано в 1938 году, сегодня основной профиль завода — топливный.

Эти три компании-гиганта занимают большую часть рынка. Остальную долю в 95.3% занимают известные бренды ОАО «НГК «Славнефть», ОАО АНК «Башнефть», ТНК-ВР и ОАО «Сургутнефтегаз». Менее 5% занимают мелкие производственные компании/, не оказывающие особо важного влияния на рынок производства и потребления бензина в России.

Топливную жидкость производят из нефти. Нефть — природная маслянистая жидкость с ярко выраженным специфическим запахом. Цвет продукта обычно темно-черный. Он относится к ископаемым видам топлива. Оно образуется из органического вещества осадочных пород, извлекается на поверхность с помощью специального нефтедобывающего оборудования и позднее перерабатывается.

Нефть не имеет постоянного точного химического состава. Это — многокомпонентная коллоидная система с асфальтенами, карабенами, мицеллами, углистыми и минеральными частицами и водой. Поэтому из-за сложных химических реакций производство бензина из нефти — сложный химический процесс, занимающий не меньше недели только на предприятии.

Для повышения октанового числа или основных технических характеристик жидкого топлива в него добавляют различные присадки или задействуют дополнительные этапы производства. Иногда с НПЗ отгружают моторное топливо с низким октановым числом, а оптовые поставщики сами повышают бензин с помощью специальных средств. Чтобы повысить качество бензина или его октановое число, можно использовать:

  • свинцовые соединения, но с ними работать опасно — они вредны для двигателей и человека;
  • топливные присадки, которые не допускают быстрого осмоления и загрязнения деталей топливной системы;
  • снижение содержания в химическом составе ароматических углеводородов и серы;
  • процесс, приводящий в норму концентрацию фактических смол;
  • деление топлива по фракционному составу и давлению насыщенных паров.

Вне зависимости от характеристик, состава, октанового числа топлива его производят из обычной нефти. Сегодня существует 6 разновидностей моторного топлива — от Нормаль-80 до ЭКТО-100. Октановое число последнего определяется по исследовательскому методу и не может быть меньше 100.

Основные этапы производства бензина из нефти схожи на всех производственных предприятиях. Различия между производственными мероприятиями заключены лишь в используемом оборудовании: кто-то применяет несколько устаревшие, но эффективные методы, кто-то устанавливает современное высокотехнологичное оборудование.

Рассмотрим производство бензина и других продуктов из нефти на примере процессов на Московском нефтеперерабатывающем заводе. Весь процесс делится на девять этапов:

Транспортировка исходного сырья. Нефть доставляют на завод по трубопроводу, железнодорожным или морским транспортом, в зависимости от отдаленности региона поставок.

Хранение. В нескольких больших резервуарах нефть, поступившая по разным нефтепроводам, смешивается и отстаивается. Это нужно для того, чтобы у исходного продукта был одинаковый химический состав — из разных сортов нефти получается топливо с разными техническими характеристиками.

Первичная обработка. Нефть попадает в большой специально оборудованный резервуар, куда добавляют воду. Затем на продукт воздействуют разрядами электрического тока. Благодаря этому соли оседают на стены и дно емкости, нефть очищается. Из нее уходит лишняя вода.

Атмосферно-вакуумная перегонка. Ее называют первичной. Под высоким атмосферным давлением в вакууме, созданном специальным промышленным оборудованием, исходный продукт подогревается, разделяется на несколько видов. Остатки от обработки поступают в отдельную емкость — вакуумный блок. Нужные вещества — газы, бензин, дизель и другие компоненты — поступают на следующий этап производства через множество трубчатых элементов с узкими ячейками.

Переработка отходов в вакуумном блоке. Здесь отходы от первичной прогонки нефти снова нагревают. Из отходов выходят светлые нефтепродукты. Позже их используют для производства дизельного топлива.

Вторичная переработка. В процессе обработки тяжелая нефть расщепляется, поэтому ковалентные связи разрываются, и выделяются газообразные фракции бензина и дизтоплива.

Крекинг и риформинг. Во время крекинга нефть очищается от серы, поэтому ее характеристики улучшаются. В процессе риформинга бензиновое топливо получает определенное октановое число. Что интересно, Московский НПЗ выпускает только АИ-92 и АИ-95.

Заключительный этап. В заключительном процессе производства бензина смешиваются разные виды фракций продукта и несколько дополнительных компонентов. По времени стандартный процесс занимает около 6 часов, а, если учитывать все проверки, проходят сутки. В результате получается готовый к употреблению продукт.

Проверка. На Московском НПЗ, как и на большинстве других заводов, есть собственная лаборатория. В ней обязательно проводят контроль качества готового продукта — бензин проверяют и анализируют, выписывают сертификат качества и только потом отправляют на продажу. Проверки проходят также перед производством — в лаборатории оценивают качество исходного сырья — и на каждом этапе изготовления. Поэтому процесс занимает много времени.

Что интересно, из всей переработанной нефти продается только часть — 72%. Оставшиеся 28% — отходы нефтеперерабатывающего предприятия, которые называются мазутом. Готовые переработанные вещества — это целых четыре категории продуктов: газ, авиационное топливо, бензин, дизтопливо. Причем доля бензина от нефти составляет 24%. Например, при переработке 150 тонн исходного продукта получается всего 36 тонн бензина.

На производстве бензина могут использовать два способа перегонки нефти при первичной и вторичной обработке.

Первый способ основан на принципе фракционного испарения. Исходный продукт постепенно нагревают, но не превышают температуру 350 градусов Цельсия, благодаря чему из него отделяются сначала легкие, потом тяжелые фракции.

Второй способ основан на принципе фракционной конденсации. Продукт быстро нагревают до температуры кипения тяжелых фракций, потом конденсируют в специальных ректификационных колоннах.

Точно определить качество бензина, произведенного в РФ и в любой другой стране, можно только в специальной лаборатории. Но есть косвенные признаки, по которым отличают качественное топливо от некачественного. Обращайте внимание на:

Цвет. Оттенок хорошего бензинового топлива — прозрачный, почти белый, иногда немного желтоватый. Осмотрите топливо: в нормальном бензине не должно быть посторонних примесей, осадков, видимых частиц другого цвета. Его структура должна быть однородного оттенка.

Запах. Запах настоящего качественного бензина сложно описать словами и перепутать с другим ароматом. Если производитель использовал большое количество масел и присадок, запах продукта становится резким, с оттенками аромата бытовой химии и жженой резины.

Стоимость. Хорошее бензиновое топливо не может стоить слишком дешево, поэтому не стоит реагировать на небывалые акционные предложения. Скорее всего, такой бензин негативно скажется на работе двигателя.

Предложим небольшой тест. Капните бензином на лист белой бумаги и дождитесь испарения жидкости. Если после испарения лист остался белым, топливо не содержит посторонних присадок. Кислотные пятна говорят о посторонних добавках, жирное пятно — о повышенном содержании масла. 

Чтобы не беспокоиться о качестве бензина, покупайте его у нас. ООО «Компания «Нипетойл» продает сертифицированный бензин по оптовым ценам. Доставляем продукт на своих бензовозах по Москве, области, иногда в другие города и регионы. Позвоните нам и узнайте подробнее об условиях доставки, оплаты, покупки бензина.

Остались вопросы и нужна консультация?

Вид топлива ВыбратьДТ ЛетнееДТ Зимнее -15ДТ Зимнее -25АИ-95АИ-92АИ-80Керосин ТС-1

Дата доставки

Объём, литров

Ф.И.О

Телефон

E-mail

Дополнительная информация

Рынок нефти и российские поставки – Российские поставки на мировые энергетические рынки – Анализ

МЭА (2022), Поставки России на мировые энергетические рынки , МЭА, Париж https://www.iea.org/reports/russian-supplies-to-global-energy-markets, Лицензия: CC BY 4.0

  • Поделиться в Твиттере Твиттер
  • Поделиться на Facebook Facebook
  • Поделиться в LinkedIn LinkedIn
  • Поделиться по электронной почте Электронная почта
  • Выложить в печать Распечатать

Российские поставки на мировые энергетические рынкиРоссийские поставки на мировые энергетические рынки

  • Вторжение российских войск на Украину 24 февраля 2022 года пока не привело к прекращению поставок нефти на рынок. Тем не менее цены подскочили на 8 долларов США за баррель до 105 долларов США за баррель после новостей из-за ожиданий, что санкции против России нанесут ущерб экспорту энергоресурсов. В настоящее время неясно, как санкции повлияют на энергетические потоки и как долго продлятся любые потенциальные потери поставок.
  • Россия занимает третье место в мире по добыче нефти после США и Саудовской Аравии. В январе 2022 года общая добыча нефти в России составила 11,3 млн баррелей в сутки, из которых 10 баррелей в сутки приходилось на сырую нефть, 960 тыс. баррелей в сутки на конденсат и 340 тыс. баррелей в сутки на ШФЛУ. Для сравнения, общая добыча нефти в США составляла 17,6 млн баррелей в сутки, а в Саудовской Аравии — 12 млн баррелей в сутки.
  • Россия является крупнейшим в мире экспортером нефти на мировые рынки и вторым по величине экспортером сырой нефти после Саудовской Аравии. В декабре 2021 года он экспортировал 7,8 млн баррелей в сутки, из которых на нефть и конденсат приходилось 5 млн баррелей в сутки, или 64%. Экспорт нефтепродуктов составил 2,85 млн баррелей в сутки, из которых 1,1 млн баррелей в сутки газойля, 650 тыс. баррелей в сутки мазута, 500 тыс. баррелей в сутки нафты и 280 тыс. баррелей в сутки вакуумного газойля (ВГО). Бензин, сжиженный нефтяной газ, топливо для реактивных двигателей и нефтяной кокс составили оставшиеся 350 тыс. баррелей в сутки.

Экспорт нефти и нефтепродуктов из России, январь 2020 г. – декабрь 2021 г.

Открытьразвернуть
  • Около 60% экспорта нефти из России идет в Европу ОЭСР, еще 20% — в Китай. В ноябре, последнем месяце, за который доступна официальная ежемесячная статистика по нефти, ОЭСР Европа импортировала в общей сложности 4,5 млн баррелей нефти в день из России (34% от общего объема ее импорта), из которых 3,1 млн баррелей в день приходилось на сырую нефть и сырье и 1,3 млн баррелей в сутки нефтепродуктов. ОЭСР Азия и Океания импортировали из России в ноябре 440 тыс. баррелей нефти в сутки (5% от общего объема импорта), в то время как ОЭСР Америка импортировала 625 тыс. баррелей в сутки (17% от общего объема импорта).
  • Около 750 тыс. баррелей сырой нефти в сутки доставляется в Европу по трубопроводной системе «Дружба». Наибольшему риску подвергается около 250 кб/д российской нефти, транзитом через Украину по южному ответвлению нефтепровода «Дружба» для поставок в Венгрию, Словакию и Чехию. Китай является крупнейшим покупателем российской нефти, потребляя в среднем 1,6 млн баррелей нефти в сутки в 2021 году, поровну распределяя между трубопроводным и морским маршрутами. Россия также является крупным поставщиком нефти в Беларусь, Румынию и Болгарию, а также продукции в большинство стран бывшего СССР, включая Украину.

Импорт нефти ОЭСР, всего и из России, ноябрь 2021 г.
тыс. баррелей в сутки

    Всего масла

Сырая нефть + ШФЛУ + сырье

Всего продуктов

 

 

Итого

 

Россия

 

Доля

 

Итого

 

Россия

 

Доля

 

Итого

 

Россия

 

Доля

Австралия

960

0%

145

0%

815

0%

Япония

3 993

126

3%

2 894

122

4%

1 098

4

0%

Корея

3 678

313

9%

2 713

155

6%

966

157

16%

Новая Зеландия

126

0%

67

0%

59

0%

ОЭСР Азия Океания

8 589

439

5%

6 046

277

5%

2 543

161

6%

Канада

960

0%

709

0%

251

0%

Чили

334

0%

109

0%

224

0%

Мексика

1 036

0%

10

0%

1 025

0%

США

8 533

626

7%

6 836

478

7%

1 698

147

9%

ОЭСР Америка

3 687

626

17%

2 574

478

19%

1 113

147

13%

Австрия

291

8

3%

156

8

5%

135

0%

Бельгия

1 189

278

23%

648

183

28%

541

95

18%

Чехия

244

52

21%

138

52

38%

106

0%

Дания

189

28

15%

90

0%

99

28

28%

Эстония

38

13

34%

0%

38

13

34%

Финляндия

309

246

80%

240

201

84%

69

45

65%

Франция

1 844

233

13%

736

98

13%

1 108

135

12%

Германия

2 748

835

30%

1 877

687

37%

871

149

17%

Греция

683

200

29%

568

191

34%

115

9

8%

Венгрия

216

92

43%

135

79

59%

81

13

16%

Исландия

14

0%

0%

14

0%

Ирландия

184

11

6%

61

0%

123

11

9%

Израиль

359

0%

310

0%

49

0%

Италия

1 521

204

13%

1 235

180

15%

286

25

9%

Латвия

37

9

24%

0%

37

9

24%

Литва

224

185

83%

198

173

87%

26

12

46%

Люксембург

59

0%

0%

59

0%

Нидерланды

3 184

748

23%

1 321

414

31%

1 863

335

18%

Норвегия

183

45

25%

56

10

18%

127

35

28%

Польша

878

509

58%

632

372

59%

247

136

55%

Португалия

310

31

10%

144

31

22%

166

0%

Словацкая Республика

148

109

74%

119

109

92%

30

0%

Словения

75

0%

0%

75

0%

Испания

1 677

183

11%

1 337

134

10%

340

49

14%

Швеция

492

43

9%

338

31

9%

154

12

8%

Швейцария

202

0%

73

0%

129

0%

Турция

1 201

258

21%

736

141

19%

464

116

25%

Соединенное Королевство

1 567

170

11%

976

56

6%

591

114

19%

ОЭСР Европа

13 186

4 492

34%

9 773

3 148

32%

3 413

1 344

39%

                   

ОЭСР Итого

21 465

5 556

26%

16 240

3 904

24%

5 225

1 652

32%

Источник: Ежемесячная статистика нефти (MOS). Общие данные по регионам не включают внутрирегиональную торговлю и, следовательно, отражают общий объем импорта, поступающего в регион, а не торговлю между странами региона.

Далее Рынок газа и поставки в Россию

Factbox: Почему легче сказать, чем сделать верхний предел цен на российскую нефть и газ

ЛОНДОН, 2 сентября (Рейтер) — Страны G7 договорились в пятницу ввести верхний предел цен на российскую нефть, чтобы попытаться ограничить способность Москвы финансировать ее вторжение в Украину . читать дальше

Официальные лица, в том числе министр финансов США Джанет Йеллен, говорят, что эта мера ограничит цену, которую Россия получает за нефть, в то же время позволяя западным потребителям продолжать получать поставки. читать дальше

Ниже приведены некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о ценовом пределе и проблемах, с которыми он сталкивается.

БЫЛО ЭТО РАНЬШЕ?

Похожий механизм был создан в рамках программы ООН «Нефть в обмен на продовольствие» в 1995 году, чтобы позволить Ираку продавать нефть в обмен на продукты питания и лекарства. Однако ценовой потолок не применялся.

Программа, представленная администрацией президента США Билла Клинтона, была предназначена для удовлетворения гуманитарных потребностей простых иракцев, не позволяя правительству Саддама Хусейна наращивать военный потенциал.

Покупатели нефти переводили деньги на счет условного депонирования, открытый банком BNP Paribas. Деньги были использованы для выплаты военных репараций Кувейту и операций ООН в Ираке, и Ираку было разрешено покупать регулируемые товары на любые оставшиеся средства.

Программа пострадала от повсеместной коррупции и злоупотреблений.

В то время как Организация Объединенных Наций была едина в противодействии правительству Хусейна, организация разделилась по поводу вторжения России в Украину, которое Россия называет «специальной военной операцией».

Китай, Индия и Пакистан входят в число 35 стран, отказавшихся осудить Россию. Китай и Индия стали крупнейшими покупателями российской нефти с большими скидками, поскольку Европа сократила импорт.

КАКОВА ЦЕЛЬ КАРТЕЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ?

Западные чиновники заявляют, что хотят поощрять продажи российской нефти на уровнях, немного превышающих себестоимость добычи, чтобы обеспечить сокращение доходов России при сохранении добычи.

Сегодня Россия получает больше доходов, чем до начала вторжения 24 февраля, поскольку рост мировых цен компенсировал влияние санкций.

Страны G7 уже покупают очень мало нефти у России, а нефтетрейдеры и брокеры говорят, что идея установления предельных цен свидетельствует о том, что прямые запреты на российскую нефть оказались контрпродуктивными, поскольку российские доходы увеличились.

Они сказали, что создать картель покупателей, чтобы лишить Россию нефтедолларов и смягчить инфляционное давление цен на нефть, было непросто не в последнюю очередь потому, что президент Владимир Путин мог полностью остановить продажу нефти. читать дальше

г. В пятницу Кремль заявил, что Россия приостановит продажу энергии тем, кто поддерживает ограничение цен.

Ограничение цен может иметь неприятные последствия и привести к дальнейшему росту мировых цен на энергоносители.

КАКОЙ УРОВЕНЬ ЗАГЛУШКИ?

При базовых ценах на нефть марки Brent от 90 до 100 долларов за баррель российская нефть продается со скидкой от 18 до 25 долларов за баррель, и покупатели из Китая и Индии раскупают ее.

Аппетит на сырую нефть таков, что в начале года скидки сократились с 30 до 40 долларов. читать дальше

Некоторые активисты выступают за очень агрессивное ограничение цен, указывая на низкие производственные затраты в России.

Затраты на добычу в России составляют от 3 до 4 долларов за баррель, и российские фирмы, вероятно, могли бы получить прибыль, даже если бы цены на нефть были от 25 до 30 долларов за баррель.

МОЖЕТ ЛИ КРЫШКА ДЕЙСТВОВАТЬ ЧЕРЕЗ СТРАХОВАНИЕ ДОСТАВКИ?

По мнению аналитиков, ограничение цен на российскую нефть может быть осуществлено с помощью страхования судоходства.

Международная группа клубов защиты и возмещения ущерба в Лондоне охватывает около 95% мирового нефтетранспортного флота.

Однако трейдеры указывают на обилие параллельного флота, способного переваливать российскую нефть по незападной страховке.

Следующим препятствием станут Китай и Индия, которые принимают российскую страховку.

Государственная Российская национальная перестраховочная компания (РНПК) стала основным перестраховщиком российских судов. читать дальше

БУДУТ ЛИ КИТАЙ И ИНДИЯ СОТРУДНИЧАТЬ?

Индия сертифицировала безопасность десятков судов, позволяющих экспортировать российскую нефть.