Как делают 95 бензин в россии: 6 удивительных фактов и 2 мифа про 95-й бензин — журнал За рулем
6 удивительных фактов и 2 мифа про 95-й бензин — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Как это часто бывает, самые привычные атрибуты автомобильной жизни кажутся настолько обыденными, что уже не вызывают никакого интереса. А между тем и про 95-й можно вспомнить много интересного.
Материалы по теме
Что будет, если вместо 95-го залить в бак 98-й?
Если АИ-92 — самый народный бензин в современной России, то АИ-95 — самый массовый. На нем ездят Аркана и Ларгус, Лексус и Инфинити, Вольво и Кашкай. Реально его можно заливать в двигатель практически любого современного автомобиля, кроме уж самых-самых форсированных моторов, поджатых по давлению в конце такта сжатия.
Согласно данным «Автостата», сегодня примерно половина автолюбителей России использует 95-й бензин. И этот процент может вырасти за счет того, что доля 92-го бензина будет постоянно снижаться.
При СССР
Наши дни
- В современной автомобильной истории неразбериха с октановым числом тоже встречается. Типичный пример, когда разные производители автомобилей, на которые устанавливался один и тот же двигатель, требовали применять разное топливо. К примеру, 16-клапанный мотор К4M под капотом Lada Largus требует АИ-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на АИ-92.
- В ряде случаев требование производителей заливать именно 95-й бензин является элементарной защитой моторов от неуемного желания потребителя сэкономить на заправке. Если вместо заявленного 95-го залить 92-й, то мотор это, скорее всего, переживет. Но если официально разрешить 92-й, то сразу найдутся желающие смешать его с 80-м, а это уже нехорошо.
Мифы про октановое число
Материалы по теме
Что случилось с 98-м бензином? Его вытеснил АИ-100?
- Бытует мнение о том, что октановое число соответствует качеству бензина.
На самом деле это не так. Просто разные бензины рассчитаны на разные моторы. И знаменитая Волга с оленем на капоте вовсе не поедет быстрее, если в нее плеснуть даже безукоризненный АИ-100. А 92-й исчез с европейских заправок вовсе не потому, что он какой-то плохой: просто современные моторы отличает большее давление в конце такта сжатия, а потому они требуют топливо с повышенной антидетонационной стойкостью.
- Давно среди продвинутых автолюбителей ходит и миф про октановые числа. Дескать, исследовательское октановое число (ОЧИ) определяют где-то в химлабораториях, а вот моторное (ОЧМ) — в условиях полигонов и спецдорог. На самом же деле разница в определении этих чисел состоит только в режимах работы установки УИТ (предназначена для определения октанового числа бензина по моторному и исследовательскому методам). Для определения ОЧИ обороты коленчатого вала — 600 об/мин, для ОЧМ — 900 об/мин. Кроме того, при определении ОЧМ используют подогрев смеси перед двигателем. Для справки: у АИ-95 ОЧМ соответствует 85.
Условно считают, что ОЧИ характеризует свойства топлива при городском цикле эксплуатации автомобиля, а ОЧМ — при шоссейном цикле. А американцы указывают их среднее арифметическое. Что касается испытаний на реальных дорогах, то при этом определяют еще один вид октановых чисел — дорожное (ДОЧ). Его получают в ходе испытаний реального двигателя путем сопоставления пределов детонации на эксплуатационных режимах при работе на исследуемом и эталонных бензинах.
- В последнее время бензин АИ-95 то и дело подвергается нападкам со стороны самих же топливных компаний! На презентациях, проводимых по случаю появления на рынке новых топлив с повышенной моющей способностью, неизменно предлагают заливать в бензобаки только 98-е бензины, причем «улучшенные». Тех, кто будет по привычке лить 95-й, якобы ждут детонация, сломанные перемычки поршней и пр. На прямой вопрос, чем провинился 95-й, следует уклончивый ответ: мол, ничем не провинился, но новый бензин лучше!
Счастливого пути на хорошем бензине!
- Восемь вопросов о бензине и один, но очень полезный совет автомобилистам вы найдете в этой публикации.
Наше новое видео
Новый российский седан по цене Весты на тестах «За рулем»
Когда появится российский электрогрузовик EVM Pro? Известны подробности
Тест самой современной в истории Волги ГАЗ-3111
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
из чего делают, где производят , технологии производства
Производство бензина — одна из отраслей целой нефтеперерабатывающей промышленности. Бензин используют на производствах для заправки разного оборудования, в промышленности и рядовом потреблении для генераторов электроэнергии. Главное назначение — заправка грузовых и легковых автомобилей.
Оглавление:
- Немного сухой статистики
- Кто производит бензин в России
- Из чего делают бензин
- Технология производства бензина
- Памятка автомобилисту: как определить качество топлива
Согласно данным Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса, в Российской Федерации в 2011 году производители в общем выпустили 36 400 000 тонн бензинового топлива.
данным того же ГП «ЦДУ ТЭК», не отличались кардинальными изменениями объема выпуска — показатели медленно и упорно росли.
В 2016 году заместитель министра энергетики РФ Кирилл Молодцов сообщил о том, что Минэнерго прогнозирует выпуск 39 800 000 тонн автомобильного топлива. Это больше, чем в 2011 году, потому что спрос потребителей внутри России постоянно растет. Существующие производственные мощности позволяют полностью удовлетворить его.
Несмотря на то, что в последние 5 лет страна не испытывает дефицита бензинового топлива, цены на него постоянно поднимаются. В период с 10 по 16 июля 2017 года Росстат зафиксировал рост стоимости в разных регионах в среднем на 0,1%. Это кажется незначительным, но за полгода повышение обогнало инфляцию. А агентство «Прайм», ссылаясь на исследование Vygon Consulting, подсчитало, что рост стоимости топлива за 2017 год превысит инфляцию в среднем на 8%.
По данным ГП «ЦДУ ТЭК», 95. 3% рынка производства бензина в России принадлежит ВИНК. Аббревиатура расшифровывается как «вертикально интегрированные нефтяные компании». В их числе — всем известные бренды.
ОАО «НК «Роснефть». Фирма занимает первое место по мощностям переработки. Основной пакет акций — у АО «Роснефтегаз». В 2013 году фирма «Роснефть» стала крупнейшим на земле производителем нефти. Сейчас ОАО принадлежит 9 предприятий — рекордный показатель в Российской Федерации. В их числе — 7 НПЗ: Куйбышевский, Саратовский, Ачинский, Комсомольский, Сызранский, Новокуйбышевский, Туапсинский. Также в составе предприятия Ангарская НХК и Рязанская нефтеперерабатывающая компания.
ОАО «Лукойл».

ОАО «Газпром нефть». Компания занимает почетное третье место по мощностям переработки нефтесодержащих продуктов в России, при этом лидирует в производстве бензина — в 2011 году ее доля на общем рынке достигла 9.29%. Основные мощности компании направлены на добычу, переработку, продажу природного газа, но приоритетным направлением деятельности также считается производство бензина. Сама компания создана в 1995 году по указу Бориса Ельцина, Президента РФ. Первичное название — «Сибирская нефтяная компания». Сегодня ОАО «Газпром нефть» принадлежит 2 нефтеперерабатывающим предприятиям: Омский НПЗ и Московский НПЗ. МНПЗ было создано в 1938 году, сегодня основной профиль завода — топливный.
Эти три компании-гиганта занимают большую часть рынка. Остальную долю в 95.3% занимают известные бренды ОАО «НГК «Славнефть», ОАО АНК «Башнефть», ТНК-ВР и ОАО «Сургутнефтегаз». Менее 5% занимают мелкие производственные компании/, не оказывающие особо важного влияния на рынок производства и потребления бензина в России.
Топливную жидкость производят из нефти. Нефть — природная маслянистая жидкость с ярко выраженным специфическим запахом. Цвет продукта обычно темно-черный. Он относится к ископаемым видам топлива. Оно образуется из органического вещества осадочных пород, извлекается на поверхность с помощью специального нефтедобывающего оборудования и позднее перерабатывается.
Нефть не имеет постоянного точного химического состава. Это — многокомпонентная коллоидная система с асфальтенами, карабенами, мицеллами, углистыми и минеральными частицами и водой. Поэтому из-за сложных химических реакций производство бензина из нефти — сложный химический процесс, занимающий не меньше недели только на предприятии.
Для повышения октанового числа или основных технических характеристик жидкого топлива в него добавляют различные присадки или задействуют дополнительные этапы производства. Иногда с НПЗ отгружают моторное топливо с низким октановым числом, а оптовые поставщики сами повышают бензин с помощью специальных средств. Чтобы повысить качество бензина или его октановое число, можно использовать:
- свинцовые соединения, но с ними работать опасно — они вредны для двигателей и человека;
- топливные присадки, которые не допускают быстрого осмоления и загрязнения деталей топливной системы;
- снижение содержания в химическом составе ароматических углеводородов и серы;
- процесс, приводящий в норму концентрацию фактических смол;
- деление топлива по фракционному составу и давлению насыщенных паров.
Вне зависимости от характеристик, состава, октанового числа топлива его производят из обычной нефти. Сегодня существует 6 разновидностей моторного топлива — от Нормаль-80 до ЭКТО-100. Октановое число последнего определяется по исследовательскому методу и не может быть меньше 100.
Основные этапы производства бензина из нефти схожи на всех производственных предприятиях. Различия между производственными мероприятиями заключены лишь в используемом оборудовании: кто-то применяет несколько устаревшие, но эффективные методы, кто-то устанавливает современное высокотехнологичное оборудование.
Рассмотрим производство бензина и других продуктов из нефти на примере процессов на Московском нефтеперерабатывающем заводе. Весь процесс делится на девять этапов:
Транспортировка исходного сырья. Нефть доставляют на завод по трубопроводу, железнодорожным или морским транспортом, в зависимости от отдаленности региона поставок.
Хранение. В нескольких больших резервуарах нефть, поступившая по разным нефтепроводам, смешивается и отстаивается. Это нужно для того, чтобы у исходного продукта был одинаковый химический состав — из разных сортов нефти получается топливо с разными техническими характеристиками.
Первичная обработка. Нефть попадает в большой специально оборудованный резервуар, куда добавляют воду. Затем на продукт воздействуют разрядами электрического тока. Благодаря этому соли оседают на стены и дно емкости, нефть очищается. Из нее уходит лишняя вода.
Атмосферно-вакуумная перегонка. Ее называют первичной. Под высоким атмосферным давлением в вакууме, созданном специальным промышленным оборудованием, исходный продукт подогревается, разделяется на несколько видов. Остатки от обработки поступают в отдельную емкость — вакуумный блок. Нужные вещества — газы, бензин, дизель и другие компоненты — поступают на следующий этап производства через множество трубчатых элементов с узкими ячейками.
Переработка отходов в вакуумном блоке. Здесь отходы от первичной прогонки нефти снова нагревают. Из отходов выходят светлые нефтепродукты. Позже их используют для производства дизельного топлива.
Вторичная переработка. В процессе обработки тяжелая нефть расщепляется, поэтому ковалентные связи разрываются, и выделяются газообразные фракции бензина и дизтоплива.
Крекинг и риформинг. Во время крекинга нефть очищается от серы, поэтому ее характеристики улучшаются. В процессе риформинга бензиновое топливо получает определенное октановое число. Что интересно, Московский НПЗ выпускает только АИ-92 и АИ-95.
Заключительный этап. В заключительном процессе производства бензина смешиваются разные виды фракций продукта и несколько дополнительных компонентов. По времени стандартный процесс занимает около 6 часов, а, если учитывать все проверки, проходят сутки. В результате получается готовый к употреблению продукт.
Проверка. На Московском НПЗ, как и на большинстве других заводов, есть собственная лаборатория. В ней обязательно проводят контроль качества готового продукта — бензин проверяют и анализируют, выписывают сертификат качества и только потом отправляют на продажу. Проверки проходят также перед производством — в лаборатории оценивают качество исходного сырья — и на каждом этапе изготовления. Поэтому процесс занимает много времени.
Что интересно, из всей переработанной нефти продается только часть — 72%. Оставшиеся 28% — отходы нефтеперерабатывающего предприятия, которые называются мазутом. Готовые переработанные вещества — это целых четыре категории продуктов: газ, авиационное топливо, бензин, дизтопливо. Причем доля бензина от нефти составляет 24%. Например, при переработке 150 тонн исходного продукта получается всего 36 тонн бензина.
На производстве бензина могут использовать два способа перегонки нефти при первичной и вторичной обработке.
Первый способ основан на принципе фракционного испарения. Исходный продукт постепенно нагревают, но не превышают температуру 350 градусов Цельсия, благодаря чему из него отделяются сначала легкие, потом тяжелые фракции.
Второй способ основан на принципе фракционной конденсации. Продукт быстро нагревают до температуры кипения тяжелых фракций, потом конденсируют в специальных ректификационных колоннах.
Точно определить качество бензина, произведенного в РФ и в любой другой стране, можно только в специальной лаборатории. Но есть косвенные признаки, по которым отличают качественное топливо от некачественного. Обращайте внимание на:
Цвет. Оттенок хорошего бензинового топлива — прозрачный, почти белый, иногда немного желтоватый. Осмотрите топливо: в нормальном бензине не должно быть посторонних примесей, осадков, видимых частиц другого цвета. Его структура должна быть однородного оттенка.
Запах. Запах настоящего качественного бензина сложно описать словами и перепутать с другим ароматом. Если производитель использовал большое количество масел и присадок, запах продукта становится резким, с оттенками аромата бытовой химии и жженой резины.
Стоимость. Хорошее бензиновое топливо не может стоить слишком дешево, поэтому не стоит реагировать на небывалые акционные предложения. Скорее всего, такой бензин негативно скажется на работе двигателя.
Предложим небольшой тест. Капните бензином на лист белой бумаги и дождитесь испарения жидкости. Если после испарения лист остался белым, топливо не содержит посторонних присадок. Кислотные пятна говорят о посторонних добавках, жирное пятно — о повышенном содержании масла.
Чтобы не беспокоиться о качестве бензина, покупайте его у нас. ООО «Компания «Нипетойл» продает сертифицированный бензин по оптовым ценам. Доставляем продукт на своих бензовозах по Москве, области, иногда в другие города и регионы. Позвоните нам и узнайте подробнее об условиях доставки, оплаты, покупки бензина.
Остались вопросы и нужна консультация?
Вид топлива ВыбратьДТ ЛетнееДТ Зимнее -15ДТ Зимнее -25АИ-95АИ-92АИ-80Керосин ТС-1
Дата доставки
Объём, литров
Ф. И.О
Телефон
Дополнительная информация
Российский бензин премиум-класса поднялся до рекордного уровня на отскоке вождения
В этом списке НефтьРоссийский бензин премиум-класса поднялся до рекордного уровня на подъеме вождения
Энергия | Уголь | Термальный уголь | СПГ | Природный газ | Риск природного газа | Масло | Сырая нефть | Нефтепродукты | Доставка | ТанкерыВнимание переключается на Азию, поскольку запрет ЕС на российскую нефть вступает в силу
Энергия | Масло | Нефтепродукты | Реактивное топливоРеактивное топливо
Товары | Масло | Природный газВойна в Украине
Металлы | Импорт арматуры Steelв США сократился в октябре из-за сокращения запасов в портах
Энергия | Масло | Сырая нефтьПуть вперед для Dated Brent
- Принимайте решения с уверенностью
Для полного доступа к обновлениям в режиме реального времени, последним новостям, анализу, ценообразованию и визуализации данных подпишитесь сегодня.

Подпишитесь сейчас
- Масло
- 18 июня 2020 г. | 14:31 UTC
- Лондон
- Автор Эльза Тернер
- редактор Клаудия Карпентер
- Товар Масло
Особенности
Спрос на бензин в июне вернулся к допандемическому уровню
Техническое обслуживание нефтеперерабатывающего завода сократило поставки бензина
Доступность увеличилась в июле
- Автор
- Эльза Тернер
- Редактор
- Клаудия Карпентер
- Товар
- Масло
Лондон —
Российский неэтилированный бензин премиум-класса с октановым числом 95 поднялся до рекордно высокого уровня 18 июня на фоне восстановления уровня вождения до уровня, предшествующего пандемии коронавируса.
Не зарегистрирован?
Получайте ежедневные оповещения по электронной почте, заметки подписчиков и персонализируйте свой опыт.
Зарегистрируйтесь сейчас
95 леев на основе FCA Москва 18 июня торговалась на Санкт-Петербургской бирже по цене 58 000 руб./т ($835,70/т), что является самым высоким показателем за всю историю, согласно данным S&P Global Platts. Ранее в 2018 году цены устанавливали рекорд ниже 57 000 руб./т. В соседней Рязани торги завершились на уровне 59 305 руб./т.
“Таких цен я не припомню”, – сказал торговец.
Цены на бензин растут с конца апреля, поскольку спрос постепенно восстанавливается в то время, когда нефтеперерабатывающие заводы снижают производительность или прекращают ремонт.
В начале июня Минэнерго России обратилось к производителям нефти с просьбой сократить экспорт бензина и увеличить поставки на внутренний рынок. По данным министерства, ожидается, что спрос на бензин в июне снизится на 10% в годовом исчислении после падения спроса почти на 50% в середине апреля после того, как Россия ввела строгие ограничения для борьбы с вирусом.
Спрос на бензин в июне превысил уровни, существовавшие до того, как коронавирус распространился после того, как Россия ослабила ограничения и все больше людей стали ездить за рулем, а не пользоваться общественным транспортом.
“У нас больше пробок, чем обычно”, – сказал торговец.
Нефтепереработка в России медленно восстанавливается после сокращения в апреле и мае. Международное энергетическое агентство сообщило в своем ежемесячном отчете ранее на этой неделе, что в мае оно упало на 400 000 баррелей в сутки по сравнению с предыдущим месяцем и на 255 000 баррелей в сутки в годовом исчислении.
“Все думали, что в мае будет существенное падение спроса, но этого не произошло”, – сказал другой трейдер.
Трейдеры отметили, что российские нефтеперерабатывающие заводы изо всех сил пытаются получить сырую нефть, поскольку спрос на бензин начал расти в мае и продолжил расти в июне.
“Спрос вернулся, но нефтеперерабатывающие заводы не увеличили производительность”, – сказал третий торговец.
Помимо сокращений, на многих НПЗ, в том числе на Самарском и Уфимском НПЗ, в Омске, Москве и Ярославле, проводились сезонные ремонты, и хотя некоторые из них, такие как Омск и Москва, возобновили работу, другие не полностью возобновили работу. Источники сообщают, что сокращение добычи сырой нефти в рамках соглашения ОПЕК+ ограничило поставки сырой нефти для внутренней переработки.
Кроме того, с 1 апреля по 30 июня правительство вдвое сократило обязательные объемы реализации нефтепродуктов через биржи. Теперь компании обязаны продавать 5% бензина, 3% дизельного топлива, 5% авиакеросина, 1% мазута и 2,5% СУГ, произведенного на биржах.
Поскольку ремонтные работы подходят к концу, а продажи на бирже возвращаются к нормальному уровню, в июле будет увеличена доступность, сообщили источники.
Factbox: Почему легче сказать, чем сделать верхний предел цен на российскую нефть и газ
ЛОНДОН, 2 сентября (Рейтер) — Страны G7 договорились в пятницу ввести верхний предел цен на российскую нефть, чтобы попытаться ограничить способность Москвы финансировать ее вторжение в Украину . читать дальше
Официальные лица, в том числе министр финансов США Джанет Йеллен, говорят, что эта мера ограничит цену, которую Россия получает за нефть, в то же время позволяя западным потребителям продолжать получать поставки. читать дальше
Ниже приведены некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о ценовом потолке и проблемах, с которыми он сталкивается.
БЫЛО ЭТО РАНЬШЕ?
Похожий механизм был создан в рамках программы «Нефть в обмен на продовольствие» Организации Объединенных Наций в 1995 году, чтобы позволить Ираку продавать нефть в обмен на продукты питания и лекарства. Однако ценовой потолок не применялся.
Программа, представленная администрацией президента США Билла Клинтона, была предназначена для удовлетворения гуманитарных потребностей простых иракцев, не позволяя правительству Саддама Хусейна наращивать военный потенциал.
Покупатели нефти переводили деньги на счет условного депонирования в банке BNP Paribas. Деньги были использованы для выплаты военных репараций Кувейту и операций ООН в Ираке, и Ираку было разрешено приобретать регулируемые товары на любые оставшиеся средства.
Программа пострадала от повсеместной коррупции и злоупотреблений.
В то время как Организация Объединенных Наций была едина в противодействии правительству Хусейна, организация разделилась по поводу вторжения России в Украину, которое Россия называет «специальной военной операцией».
Китай, Индия и Пакистан входят в число 35 стран, отказавшихся осудить Россию. Китай и Индия стали крупнейшими покупателями российской нефти с большими скидками, поскольку Европа сократила импорт.
КАКОВА ЦЕЛЬ КАРТЕЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ?
Западные чиновники заявляют, что хотят поощрять продажи российской нефти на уровнях, немного превышающих себестоимость добычи, чтобы обеспечить сокращение доходов России при сохранении добычи.
Сегодня Россия получает больше доходов, чем до начала вторжения 24 февраля, поскольку глобальный рост цен компенсировал влияние санкций.
Страны G7 уже покупают очень мало нефти у России, а нефтетрейдеры и брокеры говорят, что идея ограничения цен свидетельствует о том, что прямые запреты на российскую нефть оказались контрпродуктивными, поскольку российские доходы увеличились.
Они сказали, что создание картеля покупателей, чтобы лишить Россию нефтедолларов и одновременно смягчить инфляционное давление цен на нефть, было сложной задачей не в последнюю очередь потому, что президент Владимир Путин мог полностью остановить продажу нефти. читать дальше
901:35 В пятницу Кремль заявил, что Россия приостановит продажу энергоресурсов тем, кто поддерживает ограничение цен. Ограничение цен может иметь неприятные последствия и привести к дальнейшему росту мировых цен на энергоносители.
КАКОЙ УРОВЕНЬ ДЛЯ КОЛПАЧКА?
При базовых ценах на нефть марки Brent от 90 до 100 долларов за баррель российская нефть продается со скидкой от 18 до 25 долларов за баррель, и покупатели из Китая и Индии раскупают ее.
Аппетит на сырую нефть таков, что в начале года скидки сократились с 30 до 40 долларов. читать дальше
Некоторые активисты выступают за очень агрессивный потолок цен, указывая на низкие производственные затраты в России.
Затраты на добычу в России составляют от 3 до 4 долларов за баррель, и российские фирмы, вероятно, могли бы получить прибыль, даже если бы цены на нефть были от 25 до 30 долларов за баррель.
МОЖЕТ ЛИ КРЫШКА ДЕЙСТВОВАТЬ ЧЕРЕЗ СТРАХОВАНИЕ ДОСТАВКИ?
По мнению аналитиков, ограничение цен на российскую нефть может быть осуществлено с помощью страхования судоходства.
Международная группа клубов защиты и возмещения ущерба в Лондоне охватывает около 95% мирового нефтетранспортного флота.
Однако трейдеры указывают на обилие параллельного флота, способного переваливать российскую нефть по незападной страховке.
Следующим препятствием станут Китай и Индия, которые принимают российскую страховку.
Государственная Российская национальная перестраховочная компания (РНПК) стала основным перестраховщиком российских судов. читать далее
БУДУТ ЛИ КИТАЙ И ИНДИЯ СОТРУДНИЧАТЬ?
Индия сертифицировала безопасность десятков судов, что позволяет экспортировать российскую нефть. читать дальше
«Россия и некоторые покупатели уже находят альтернативы европейским страховым рынкам, используя комбинацию местных страховщиков и государственных гарантий.
Добавить комментарий