Изотермический кузов что такое: Фургон изотермический
Чем отличается рефрижератор от изотермического фургона
Для перевозки свежих и замороженных продуктов нужны фургоны, которые способны поддерживать заданную температуру на время транспортировки. У владельцев бизнеса есть два варианта: изотермические фургоны (они же «термобудки») и рефрижераторы. Это не синонимы, а названия разных типов фургонов. В чем же отличие изотермических фургонов от рефрижераторов? В каких ситуациях нужны одни, а в каких — другие?
Оглавление
- 1 Что такое изотермический фургон
- 2 Что такое рефрижератор
- 3 Конструкционные особенности
- 3.1 Рефрижератор
- 3.2 Изотермический фургон
- 4 Грузоподъемность и вместимость
- 4.1 Рефрижератор
- 4.2 Изотермический фургон
- 5 Сфера использования
- 5.1 Рефрижератор
- 5.2 Изотермический фургон
- 6 Ключевые отличия изотермических и рефрижераторных фургонов
- 7 Заключение
Что такое изотермический фургон
Изотермический фургон представляет собой контейнер, обшитый термоизолирующими материалами. Изотермический фургон не подключается к двигателю и не имеет каких-либо устройств, способных понижать (или повышать) температуру. Вместо этого он просто сохраняет температуру, заданную перед началом поездки. Для простоты понимания термобудку можно сравнить с термосом — в термосе нет встроенного охлаждающего или нагревающего элемента, но термос способен некоторое время сохранять заданную температуру чая.
Как и термос, изотермический фургон не сможет сохранять заданную температуру вечно. Каким бы толстым ни был слой термоизоляции, рано или поздно тепло снаружи начнет просачиваться внутрь.
Что такое рефрижератор
Рефрижератор — это фургон, оснащенный холодильной установкой. Упрощая, можно сказать, что это морозилка на колесах. Как и термобудка, рефрижератор покрыт термоизоляционными материалами. Внутри контейнера находится холодильная установка, которая и понижает температуру в фургоне. В отличие от изотермического фургона, рефрижератор может контролировать температуру вплоть до градуса.
Конструкционные особенности
Давайте рассмотрим, чем отличаются друг от друга конструкции термобудки и рефрижератора.
Рефрижератор
Рефрижератор представляет собой контейнер с двумя ключевыми конструкционными особенностями: холодильной установкой и слоем термоизоляции. Холодильная установка, помещенная внутрь контейнера, позволяет снижать температуру в нем до нужных значений (большинство рефрижераторов поддерживают холод до -200 градусов). Установка подключается к двигателю и, соответственно, расходует топливо. Холодильная установка оснащена термометром, который позволяет поддерживать постоянную температуру. Слой термоизоляции помогает сэкономить расход топлива, защищая холод внутри контейнера.
Изотермический фургон
В конструкции термобудки ключевую роль играют термоизоляционные материалы. Чем выше их качество и толще слой — тем лучше способность изотермического фургона сохранять прохладу внутри контейнера. В зависимости от этого фургону присваивают один из трех классов:
- класс А может сохранять температуру от +12 до 0 градусов;
- класс В — от +12 до -10;
- класс С — от +12 до -20.
Холодильной установки в термобудке нет, и топливо она не потребляет. Но слой термоизоляции у изотермического фургона, как правило, толще и эффективнее, чем у рефрижератора аналогичной ценовой категории.
Если вам нужно перевозить продукты при меньших температурах, то термобудка вам однозначно не подходит.
Грузоподъемность и вместимость
Рефрижераторы чаще используются для дальних перевозок, а термобудки — для транспортировки в пределах 50 километров. Поэтому грузоподъемность и вместимость этих контейнеров различается.
Рефрижератор
Грузоподъемность рефрижератора обычно заметно выше, чем у изотермического фургона. Сейчас можно найти в продаже рефрижераторы самых разных габаритов — от Газели до еврофуры. Вместимость колеблется от 6 до 33 европаллет, а грузоподъемность — от 1,5 тонн до 20 тонн.
Изотермический фургон
Изотермы обычно используют для городских и областных перевозок, поэтому им важна маневренность и компактные габариты. Наиболее распространены термобудки для Газелей с вместимость 4–6 европаллет и грузоподъемностью от 900 кг. Изотермы с грузоподъемностью до тонны пользуются особым спросом, поскольку они практически не имеют ограничений по выбору маршрута, что особенно важно при доставке товаров в город.
Впрочем, есть и изотермические еврофуры с вместимостью до 33 европаллет и грузоподъемностью до 20 тонн.
Сфера использования
Внимательный читатель уже наверняка понял, в чем ключевые различия изотермов и рефрижераторов, и сделал вывод о различных сферах использования этих фургонов. Рассмотрим этот вопрос более подробно.
Рефрижератор
Рефрижератор необходим для перевозки продуктов как слабой, так и глубокой заморозки. Если транспортировка занимает более пяти часов, то рефрижератор — это единственный вариант, даже если продукты нуждаются в незначительном холоде (например, от 0 до -5 градусов). Все дело в том, что только рефрижератор способен обеспечить столь длительное сохранение температурного режима. Если товар необходимо хранить при -10 градусах и ниже — его лучше перевозить в рефрижераторах.
Исключение составляют короткие перевозки продуктов, которые нуждаются в температурах от -5 до -20 градусов. Их вполне можно транспортировать в термобудках классов В и С.
Изотермический фургон
Изотермы не способны долго сохранять нужную температуру, зато они идеальны для перевозок в пределах города и области. Благодаря компактным размерам и маневренности они способны проехать практически по любому маршруту, в том числе доставить продукты в магазин прямо в центре города. В отличие от рефрижераторов изотермические фургоны не тратят топливо, а потому справедливо считаются более экономичными при таких коротких перевозках. Изотермы отлично подходят для доставки свежих товаров на небольшие расстояния (50–100 км).
Ключевые отличия изотермических и рефрижераторных фургонов
Суммируем все вышесказанное и кратко рассмотрим ключевые отличия изотермов и рефрижераторов:
- Изотермические фургоны не расходуют топливо, рефрижераторы — расходуют.
- Изотермы не могут поддерживать заданный температурный режим больше 5–10 часов. Рефрижераторы могут хоть до бесконечности поддерживать нужную температуру, если есть топливо.
- Термобудки могут сохранять холод до -20 градусов, не ниже. Рефрижераторы поддерживают температуру до -200 градусов.
- Термобудки в среднем меньше и маневреннее, а потому подходят для городских перевозок. Рефрижераторы используются для междугородних и международных маршрутов.
Заключение
Как видите, разница между изотермическими фургонами и рефрижераторами колоссальна. Иногда они бывают взаимозаменяемы, однако по большей части используются для различных целей. Теперь у вас не будет трудностей с тем, чтобы выбрать подходящий для вашего бизнеса тип фургона.
Изотермический кузов: особеннсти и правила эксплуатации
Что такое изотермический кузов? В каких целях используют, его свойства, конструкция и области применения. Особенности изотермического вагона и рефрижератора.
Содержание
- Предназначение
- Конструкция теплоизолирующих панелей
- Внутренний утеплитель
- Разновидности кузовов
- Технология теплоизолирования в железнодорожной технике
- Недостатки в конструкции и материалах
- Безопасность при эксплуатации
Предназначение
Изотермический кузов представляет собой полностью герметичный контейнер, способный поддерживать в нем желаемую температуру. Служит данное изобретение для транспортировки любых видов скоропортящегося груза:
- Молочные, кисломолочные продукты;
- Рыба, мясо, морепродукты;
- Овощи и фрукты;
- Кондитерские изделия;
- Алкоголь.
Конструкция теплоизолирующих панелей
Крепление всех частей происходит с помощью уголков, как изнутри, так и снаружи. Такое решение позволяет достичь максимальной прочности крепления и отсутствия люфта в дальнейшем. Дополнительно связывает элементы и сам теплоизоляционный материал. С этой задачей хорошо справляется пенополиуретан.
Крепление происходит с помощью разных типов заклепок. Это позволяет достичь максимальной прочности соединений, а также снижает вес кузова и затраты.
Все, как правило, 5 частей кузова, соединены полностью монолитно и зависят друг от друга. При нагрузке одной части, давление распределяется на всю конструкцию, что и позволяет ей выдерживать большие нагрузки. Например, в таких кузовах можно обустроить целых 2 яруса (отдела для погрузки), либо подвешивать полки к потолку.
Внутри теплоизолирующих панелей кузова находится так называемая рамка. Она напоминает 4 сваренных швеллера, полки которых значительно отличаются по длине. Благодаря этому и происходит крепление уголков, связка соседних стен. Рамка придает кузову жесткости. К примеру, во время перевозки, в силу разных причин может возникнуть довольно сильная нагрузка на стены и пол. В этом случае прочность, которую предоставит рамка, спасет кузов от повреждений, деформации, пробития и прочих неприятных ситуаций.
Изометрический кузов выполнен из нескольких материалов способных сдерживать тепло.
В первую очередь, это сам наполнитель и то, во что он спрятан. Теплоизоляционный слой, сверху и снизу, обшивается прочными, но легкими и не габаритными материалами. Это может быть любой металл, к примеру, обычная или оцинкованная сталь, алюминий и прочее. В редких случаях их комбинируют с пластиком — стены отделываются металлом, а потолок пластмассой. Специального климатического оборудования в нем нет. Поэтому температура поддерживается либо с помощью сухого льда, либо (что бывает чаще), совсем без ничего. В таком случае очень важны условия погрузки продуктов.
Внутренний утеплитель
Изотермический кузов должен быть качественно и надежно изолирован от проникновения воздуха или осадков снаружи.
В основе теплоизоляционных панелей лежит утеплитель. В большинстве случаев это синтетическое вещество. Экологические нормы здесь не так важны, поскольку дела напрямую с высокими температурами он не имеет, а сам перевозящий груз находится там не долго, соответственно разного рода испарения ему не грозят. В качестве наполнителя панелей обычно выступает пенопласт либо пенополиуретан. Это объясняется тем, что цена данных элементов вполне приемлема, а работа с ними не представляет особого труда. Например, пенополиуретан заливается в стены уже после их сборки, что существенно упрощает весь процесс.
Разновидности кузовов
Кроме обычных термоизоляционных фургонов существуют более усовершенствованные — рефрижераторы. Они отличаются тем, что способны сами управлять температурой. Внутри размещена климатическая техника, которая может регулировать указанную температуру, как самостоятельно, так и с помощью оператора. Кроме того, оборудованы системы вентиляции, циркуляции и фильтрации воздуха. Это просто необходимо в том случае, если перевозятся, скажем, лекарства, которые нуждаются в поддержании конкретной температуры. Такую же технологию можно использовать для более деликатных продуктов — кисломолочных, молочных, рыбы.
Технология теплоизолирования в железнодорожной технике
Конструкция теплоизолирующих кузовов была заимствована для создания изотермических вагонов. Поезда используют ту же технологию сохранения тепла в вагонах, что и изотермический кузов автомобиля. Такое решение вступило в работу, потому что грузовики технически не способны быстро перевозить скоропортящийся груз большими количествами и на дальние расстояния, к примеру, в другую страну или даже континент, чего не скажешь про поезд. Делятся они на рефрижераторные и вагоны ледники. В последних температура поддерживается с помощью таких веществ как лед (разных типов — сухой, с солью, обычный), сжиженные газы, жидкий азот. Этого вполне достаточно для перевозки фруктов или морепродуктов. Но в большинстве случаев вагоны универсальны — перевозить в них можно все что угодно, даже комбинируя в одном вагоне несколько типов продуктов.
Изотермический кузов, впрочем, как и все изобретения имеют свои недостатки:
- Высокий вес некоторых элементов;
- Быстрый выход из строя при неправильной эксплуатации;
- Невозможность дальнейшего ремонта;
- Хрупкость.
Одним из таких является высокий вес металлических (особенно стальных) элементов. Это не всегда допустимо, поскольку чем меньше вес самого кузова и автомобиля в целом, тем большая у него грузоподъемность. Кузов состоит из довольно хрупкого материала внутри теплоизоляционных панелей. Поэтому, во время деформации стенок, которая может возникнуть после столкновения, опрокидывания, не правильной эксплуатации кузова, возникают трещины, которые несколько снижают теплоизоляционные свойства панелей. Часто, при не правильном, халатном отношении к работе, производители соединяют панели в сквозную. В будущем это грозит промерзанием кузова внутри.
Безопасность при эксплуатации
Термодинамика | Законы, определения и уравнения
Рудольф Клаузиус
См. все СМИ
Категория: Наука и техника
- Ключевые люди:
- Макс Планк Джеймс Клерк Максвелл Гилберт Н. Льюис Дж. Уиллард Гиббс Илья Пригожин
- Похожие темы:
- нагревать законы термодинамики энергия Транспортное уравнение Больцмана система
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Что такое термодинамика?
Термодинамика изучает отношения между теплом, работой, температурой и энергией. Законы термодинамики описывают, как изменяется энергия в системе и может ли система выполнять полезную работу над окружающей средой.
Является ли термодинамика физикой?
Да, термодинамика — это раздел физики, изучающий изменение энергии в системе. Ключевое понимание термодинамики заключается в том, что тепло — это форма энергии, соответствующая механической работе (то есть действующая на объект сила на расстоянии).
термодинамика , наука о взаимосвязи между теплом, работой, температурой и энергией. В широком смысле термодинамика имеет дело с переносом энергии из одного места в другое и из одной формы в другую. Ключевое понятие состоит в том, что теплота — это форма энергии, соответствующая определенному количеству механической работы.
Каковы законы термодинамики?
Посмотреть все видео к этой статье Тепло не было официально признано формой энергии примерно до 179 г.8, когда граф Румфорд (сэр Бенджамин Томпсон), британский военный инженер, заметил, что при сверлении пушечных стволов может выделяться неограниченное количество тепла и что количество выделяемого тепла пропорционально работе, выполняемой при повороте тупого сверлильного инструмента. . Наблюдение Румфордом пропорциональности между произведенным теплом и выполненной работой лежит в основе термодинамики. Другим пионером был французский военный инженер Сади Карно, который в 1824 г. ввел понятие теплового цикла и принцип обратимости. высокотемпературный теплообмен как его движущая сила. Позже в том же столетии эти идеи были развиты Рудольфом Клаузиусом, немецким математиком и физиком, в первый и второй законы термодинамики соответственно.
Наиболее важные законы термодинамики:
Нулевой закон термодинамики. Когда две системы находятся в тепловом равновесии с третьей системой, первые две системы находятся в тепловом равновесии друг с другом. Это свойство делает целесообразным использование термометров в качестве «третьей системы» и для определения температурной шкалы.
Первый закон термодинамики или закон сохранения энергии. Изменение внутренней энергии системы равно разнице между теплом, переданным системе из окружающей среды, и работой, совершенной системой над окружающей средой.
Другими словами, энергия не может быть создана или уничтожена, а просто преобразована из одной формы в другую.
Второй закон термодинамики. Теплота не перетекает самопроизвольно из более холодной области в более горячую, или, что то же самое, теплота при данной температуре не может быть полностью преобразована в работу. Следовательно, энтропия замкнутой системы, или тепловая энергия на единицу температуры, со временем увеличивается до некоторого максимального значения. Таким образом, все закрытые системы стремятся к равновесному состоянию, в котором энтропия максимальна и нет энергии для выполнения полезной работы.
Третий закон термодинамики. Энтропия идеального кристалла элемента в его наиболее стабильной форме стремится к нулю, когда температура приближается к абсолютному нулю. Это позволяет установить абсолютную шкалу энтропии, которая со статистической точки зрения определяет степень случайности или беспорядка в системе.
Хотя термодинамика быстро развивалась в 19 веке в связи с необходимостью оптимизации работы паровых двигателей, широкая общность законов термодинамики делает их применимыми ко всем физическим и биологическим системам.
Эта статья посвящена классической термодинамике, которая не включает рассмотрение отдельных атомов или молекул. Такие проблемы находятся в центре внимания раздела термодинамики, известного как статистическая термодинамика или статистическая механика, которая выражает макроскопические термодинамические свойства с точки зрения поведения отдельных частиц и их взаимодействий. Она уходит своими корнями во вторую половину XIX века, когда стали общепринятыми атомарные и молекулярные теории материи.
Фундаментальные концепции
Термодинамические состояния
Применение термодинамических принципов начинается с определения системы, которая в некотором смысле отличается от своего окружения. Например, системой может быть образец газа внутри цилиндра с подвижным поршнем, целая паровая машина, марафонец, планета Земля, нейтронная звезда, черная дыра или даже вся Вселенная. В общем, системы могут свободно обмениваться теплом, работой и другими формами энергии со своим окружением.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться Состояние системы в любой момент времени называется ее термодинамическим состоянием. Для газа в цилиндре с подвижным поршнем состояние системы определяется по температуре, давлению и объему газа. Эти свойства являются характеристическими параметрами, которые имеют определенные значения в каждом состоянии и не зависят от того, каким образом система пришла в это состояние. Другими словами, любое изменение значения свойства зависит только от начального и конечного состояний системы, а не от пути, пройденного системой из одного состояния в другое. Такие свойства называются функциями состояния. Напротив, работа, совершаемая при движении поршня и расширении газа, и тепло, поглощаемое газом из окружающей среды, зависят от подробного способа, которым происходит расширение.
Поведение сложной термодинамической системы, такой как атмосфера Земли, можно понять, сначала применив принципы состояний и свойств к ее составным частям — в данном случае к воде, водяному пару и различным газам, составляющим атмосферу. Изолируя образцы материала, состояния и свойства которых можно контролировать и манипулировать ими, можно изучать свойства и их взаимосвязи по мере изменения системы от состояния к состоянию.
Определение > Черное тело
- www.futura-sciences.us
- Физика
Афишер плюс теги
Ключевые слова |- Физика
В физике черным телом называется любое тело, способное полностью поглощать все падающее на его поверхность электромагнитное излучение.
В природе нет такого тела с нужными свойствами, но в лаборатории можно построить модели, которые при определенных условиях могут точно имитировать поведение. Любая изотермическая оболочка, герметичная, за исключением очень маленького отверстия, действует как черное тело.
Добавить комментарий