Изотермический фургон что такое: Изотермические фургоны

Что представляет собой изотермический фургон?

Изотермический фургон — это герметичная конструкция, установленная на стальную сварную раму грузового автомобиля. Принцип работы такого кузова во многом схож с обычным термосом – стенки сохраняют рекомендованную температуру внутри фургона на некоторое время и уменьшают теплообмен с внешней средой за счет устранения всех возможных путей передачи тепла.

Изотермические фургоны обычно используют для транспортировки продуктов питания, не требующих сильного охлаждения (овощи и фрукты, молочная продукция, вяленые и копченые изделия, а также медикаменты и растения). Для перевозки замороженного товара на изотермические кузова устанавливают холодильное оборудование (рефрижераторы) широко известных производителей (Thermo King, Carrier, Zanotti, Global Freeze, Thermal Master). Холодильные установки поддерживают необходимую и особо точную температуру, влажность и, в целом, микроклимат внутри фургона в течение всего процесса транспортировки. В результате изотермический фургон превращается в фургон-рефрижератор.

Использование изотермического фургона наиболее эффективно при температуре воздуха в диапазоне от +20 оС до -10 оС. Потребительские свойства продукции способны оставаться неизменными в течение продолжительного времени, особенно при условии небольшой разницы с температурой внешней среды и рекомендованной температуры для перевозимого груза.

Изотермический фургон состоит из сэндвич-панелей, внутри которых расположен утеплитель (теплоизолятор), обеспечивающий высокие теплоизоляционные свойства. Как правило, в качестве утеплителя подавляющее большинство компаний использует либо пенополистирол (пенопласт), либо экструдированный пенополистирол, либо пенополиуретан (ППУ). ППУ – самый эффективный теплоизолятор, но его производство технологически трудоёмко, поэтому лишь немногие компании могут позволить себе собственный выпуск изотермических кузовов из сэндвич-панелей с “начинкой” из пенополиуретана.

Заливные сэндвич-панели нашего производства толщиной всего 10 см обеспечивают такую же теплоизоляцию, как кирпичная кладка толщиной 65 см или стена из ячеистого бетона толщиной 50 см. Изотермический фургон из заливных сэндвич–панелей позволяет особо точно (при условии монтажа холодильной установки) поддерживать необходимый температурный режим при транспортировке грузов на любые расстояния.

Основное предназначение изотермического фургона – перевозка товаров, требующих защиты от температурных и климатических воздействий окружающей среды на определенный промежуток времени. Изотермический фургон должен как можно дольше сохранять рекомендуемую температуру хранения перевозимых грузов. Этим и определяется эффективность изотермического фургона, т.е способность сохранять необходимую температуру внутри кузова на максимальный период времени. Данная способность зависит от коэффициента теплопроводности, которая, в свою очередь, зависит от следующих факторов:

1. Толщина сэндвич-панелей;
Толщина панелей может быть от 40 до 100 мм (все зависит от поставленных задач).
2. Качество теплоизолятора;
В качестве теплоизолятора сэндвич-панелей, как уже говорилось выше, может применятся пенопласт, экструдированный пенополистирол и пенополиуретан. Пенополиуретан и экструдированный пенополистирол обладают лучшими свойствами по сравнению с пенопластом.
3. Качество сборки фургона;
4. Качество уплотнителей дверей.

Изотермические фургоны «Купава» выпускаются четырех видов:

1. Два вида собираются из 3-хслойных заливных сэндвич-панелей по бескаркасному типу. Коэффициент теплопроводности 0,9 Вт/м2 °С. Рекомендуются для перевозки грузов, не требующих климатического контроля.
2. Другие два изготовлены по каркасной технологии из 4-хслойных панелей с пенополиуретаном, склеенных вакуумным способом. Коэффициент теплопроводности 0,7 Вт/м2 °С. Международная классификация – FRB. Кузова этой серии рекомендуются для перевозки грузов (за исключением продуктов глубокой заморозки) требующих климатического контроля.

Изотермический фургон с наружной стороны покрывается полимерным покрытием для улучшения теплоизоляционных свойств. По желанию заказчика внутреннее пространство может обшиваться профилированным оцинкованным листом, пластиком, фанерой или иным материалом, не подвергающимся химическому воздействию.

Изотермический фургон нашего производства имеет 5-тислойный клееный сплошной (не стыкованный) пол из монолитной сэндвич-панели повышенной прочности для обеспечения возможности проведения погрузочно-разгрузочных работ. Покрытие пола внутри кузова – полиуретановая заливка с добавлением кварцевого песка. Толщина покрытия 3 мм. Для защиты от атмосферных воздействий со стороны подрамника (внешняя сторона пола кузова) – оцинкованный стальной лист. Утеплитель – пенополистирол ПСБ 35 (для коэффициента теплопроводности 0,7 Вт/м2 °С) и экструдированный пенополистирол (для коэффициента 0,4 Вт/м2 °С) плотностью 45 кг/м3.

Изотермический фургон ‘Купава’. Структура пола.

Фургоны «Купава» устанавливаются на шасси автомобилей ГАЗ, КАМАЗ, МАЗ, Mercedes, MAN, Volvo, Volkswagen, Peugeout, Ford, Iveco, Citroen, Isuzu, Nissan, Scania, Hyundai, FAW, BAW-Tonic, прицепов и полуприцепов и представлены в виде облегченных конструкций объемом от 3,5 до 40 м3 и фургонов-рефрижераторов от 9 до 80 м3.

Изотермический фургон может быть оснащен холодильной установкой (рефрижератором), предпусковым подогревателем, гидробортом (гидролифт). Кроме того, в дополнительную комплектацию входят лестницы, полки, перегородки, люки, сдвижные внутренние стенки, система крюков для перевозки мясных туш (тушевозы), такелажные рейки, вентиляционные заслонки, поручни и прочие приспособления.

Более подробные свойства, технические характеристики и описание изотермических фургонов “Купава” представлены в нашей статье.

Что такое изотермический фургон ✓Виды ✓Для чего предназначен

Перевозка продуктов питания предполагает, что в точки торговли, а значит и к потребителю, такой груз поступит, сохранив все свои полезные качества. Для этого при перемещении продукта необходимо строго соблюдать температурный режим и режим влажности. Иными словами – максимально защитить продукт питания от факторов внешней среды и сохранить его свежим. Популяризация ЗОЖ и полезных продуктов, заставила перевозчиков выбирать особый тип фургонов, сохраняющий мясо, овощи, фрукты, крупы, специи, молочные продукты, с теми же свойствами, с которыми они вышли от производителя. Изотермический фургон – это гигантский термос на колесах, в котором любой из перечисленных продуктов будет находиться в максимально комфортных условиях.

Виды изотермических фургонов

Есть два варианта конструкция для сохранения температуры внутри вагона. Самый распространенный – каркасный изотерм. Это металлический каркас обшитый с внешней и внутренней сторон фанерой, металлом. Роль герметика выполняет слой пенопласта, проложенный между обшивкой. Такой изотермический фургон используют для перевозки грузов на небольшие расстояния. Стоит учесть, достичь полной герметичности внутри такой будки невозможно. Потому воздух будет попадать внутрь. Со временем теплопотери могут увеличиваться. Особенно это касается мест на стыках кузова и дверей.

Другой вариант конструкции изотермического фургона называют «сэндвичем». Его основа – это сэндвич-панели. Они более герметичны, лучше сохраняют температурный режим. Если каркасный изотерм можно сравнить с термосом, то изотерм-сэндвич – это современный термопот.

В зависимости от вида обивки такие фургоны делятся на те, где утеплитель проложен не только на стенах, но и на полу. И те, где изоляция проложена только на стенах. Материал для обшивки может быть различным. Для этого используют листы оцинковки, алюминия, пластика, фанеры. Эксперты рекомендуют обратить внимание на сертификаты материалов обшивки, поскольку фургоны-изотермы перевозят продукты питания, и в случае ядовитых испарений от некачественных материалов, груз может стать непригодным для потребителя.

Изотермические фургоны отличаются по своим климатическим условиям. Фургоны класса «А» – это поддержка температуры от +12° и до 0°. Класс «В» способны поддерживать температуру от +12° и до -10°. Есть те, где можно перевозить на небольшие расстояния замороженные до -20 градусов рыбу, мороженое, овощи. Они относятся к классу «С». Но перевозка слабо замороженной продукции в них невозможна. Так же как и транспортировка грузов на дальние расстояния. Для этих целей лучше использовать авторефрижератор. В нём температура может опускаться до -20ºС. Это, по сути, гигантские морозильные камеры, разделенные на секции.

По количеству дверей фургоны изотермы делят на однообъемные и многодверные. Последние способны поддерживать в каждой камере свою температуру. Что очень удобно, если необходимая транспортировка нескольких видов продукции. Такие фургоны называют мультитемпературными.

Преимущества и недостатки изотермических фургонов

Если расстояние от пункта А до пункта Б составляет пару десятков километров, а продуктовый груз нужно перевозить регулярно, то изотермический автофургон станет надежным помощником. Их выбирают как поставщики, так и собственники торговых точек. Фургоны изотермы незаменимы в больших городах, где гигантским авторефрижераторам не развернуться на узких улицах. Компактные и недорогие изотермы быстро и надежно доставят продуктовый груз. Но, стоит учесть, что при регулярной эксплуатации, особенно в населенных пунктах с плохими дорогами, будки таких фургонов начинают расшатываться и крениться. А конденсат, проникая в щели будки, приводит к коррозии металла, а значит и к разрушению конструкции.

И всё же преимуществ у фургонов-изотермов больше, чем недостатков. Они имеют небольшую массу, по сравнению с рефрижераторами, а значит более шустрые. Да и на дорогах, где во время жары запрещено движение тяжелого транспорта, изотермы будут перемещаться без ограничений.

Изотермические фургоны надежны, имеют качественную теплоизоляцию. Они гигиеничны. И при регулярной уборке внутри будки устойчивы к микроорганизмам, гнили и плесени.

Фургоны-изотермы востребованы не только для перевозки продуктов питания. Их преимущества оценили в фармацевтической отрасли и в сельском хозяйстве.

Выбор изотерма – это не только выбор характеристик, но и производителя. Сейчас такие фургоны производят известные японские, китайские и европейские бренды.

Фурнитура для изотермических фургонов | Ассопласт Экологические Услуги

Наш кузовной цех специализируется на поставке и установке индивидуальных изотермических фитингов, а также фитингов для фургонов, грузовиков и всех других типов коммерческого транспорта:

  • Изотермическая изоляция для пищевого транспорта с допуском ATP
  • «Легкая» теплоизоляция для перевозки медицинских препаратов, цветов и т. д.
  • Изготовление изотермических переборок с вентилятором и без него.
  • Установка перил или систем трубчатых путей для перевозки мяса.
  • Установка алюминиевых или деревянных жалюзи вместо дверей фургона.

Фурнитура для фургонов-рефрижераторов позволяет нам сохранить первоначальные конструктивные характеристики автомобиля, дополнительный вес чрезвычайно мал, а внутренний объем существенно не уменьшается.
Кроме того, наши сотрудники могут, если это возможно, настроить любой требуемый параметр.

Как выбрать изоляцию

Транспортное средство, используемое для перевозки и распределения скоропортящихся товаров, определяется как изолированное. Изотермический фургон или изотермический фургон имеет грузовое отделение, облицованное изолирующими панелями, что предотвращает теплообмен между внутренней и внешней поверхностью кузова транспортного средства. Такая внутренняя изоляция, фактически покрывающая всю внутреннюю поверхность транспортного средства, сводит к минимуму тепловую дисперсию, которая может вызвать температурные колебания, вредные для перевозимых грузов, и в то же время гарантирует эффективность и безопасность транспортного средства. нагрузка.

Изотермические транспортные средства обозначаются как:

  • изотермические фургоны без АТФ, с моющейся внутренней обшивкой;
  • Изотермические фургоны ATP без холодильника, ATP IN – нормальный изотермический

  • Изотермические фургоны

    с рефрижератором или ATP FNAX — обычный рефрижератор класса А.

Изотермический фургон ATP

La Сертификация ATP регулирует перевозку скоропортящихся грузов: выдается Министерством транспорта и устанавливает температуру, при которой товары должны перевозиться, исходя из их характеристик и продолжительности пути.

Для фургонов-рефрижераторов, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, такая сертификация обязательна.

Индивидуальные изотермические приспособления для коммерческого транспорта

Потребность в перевозке СПС может быть самой разнообразной: перевозка различных видов продуктов питания, от хлеба до замороженных продуктов, перевозка медицинских препаратов, перевозка цветов… все виды продуктов и товаров при транспортировке требует надлежащего внутреннего крепления, чтобы предотвратить не только его повреждение из-за колебаний температуры, но и травмы во время транспортировки.

Фурнитура, таким образом, означает не только изоляционные панели, но и систему полок и приспособлений для крепления груза, полок, дверей и отсеков, в дополнение к уже упомянутым системам перил и трубчатых направляющих: рациональное и безопасное распределение нагрузка повышает эффективность транспорта.

Фитинги рефрижераторов также должны соответствовать точным гигиеническим стандартам и должны быть моющимися в соответствии с HACCP, анализом рисков и критическими контрольными точками 

Дополнительная ценность услуги, предлагаемой мастерской Assoplast, заключается в том, что она очень адаптивна и способна удовлетворить потребности перевозчика, чтобы получить идеально изолированный фургон с приспособлениями, которые делают его эффективным и идеальным для малых и крупных развозных перевозок.

Изотермические или рефрижераторные полуприцепы

ОПИСАНИЕ

Изоляция

Охлаждение

Опции – трансформация

ОПИСАНИЕ

Мы предлагаем ассортимент прицепов с одной или двумя осями, изотермических или рефрижераторных.

  • Шасси прицепа на простой оси шасси 2,62 p3 – 1102,31 фунта: совместимо с большинством автомобилей.
  • Легкий одноосный прицеп, 9,19 p3 — 1653,47 фунта: изотермический или с холодильной установкой (с резервным электрическим питанием или без него)

  • Легкий двухосный прицеп, подходящий для дальних расстояний и вашей деятельности: с холодильной установкой или без нее, задними дверями, приспособленный для кейтеринга / перевозки мяса и т.
    д.
  • Доступен в 2 версиях: 15,42 p3 — 2866,01 фунта и 17,39 p3 — 4409,25 фунта

Эти прицепы, предназначенные для профессионалов, оснащены серым противоскользящим полом, 1 сливом, алюминиевой защитной планкой и нескользящей ступенькой для легкого доступа.

Версия 4409 фунтов идеальна для перевозки больших контейнеров типа поддонов. В версии «мясовоз» с полным задним проемом, направляющими для мяса, максимальной внутренней высотой и противоскользящим красным полом это решение для игроков мясного сектора.

Мы предлагаем изотермические или рефрижераторные прицепы для перевозки продуктов питания.

На прицепах с двумя осями, возможность открывания 1 или 2 распашных дверей:

С открытием одной распашной двери:

  • Легкое распределение, с несколькими прокладками, обеспечивающими отличную герметизацию.
  • Нержавеющая сталь – эргономичная ручка Easy Handle.

 

 

С двумя распашными дверями открывания: : 

  • Общая ширина доступа к грузу.
  • Идеальное решение для быстрой погрузки и разгрузки, упаковки поддонов и транспортировки мяса.
  • 1 движение «Easy Handle» обеспечивает простоту и эргономичность в обращении.

Изоляция

Как и вся продукция Transforcool, ящики изготовлены из композитных панелей и разработаны в соответствии с самыми строгими международными стандартами, включая гигиенические рекомендации HACCP и ATP (Соглашение о перевозке скоропортящихся товаров).

Все о композитной изоляции

Холодильное оборудование

Благодаря холодильному агрегату ваш прицеп превращается в настоящую сверххолодильную камеру, в которой можно перевозить большое количество свежих продуктов.

Прицепы с холодильными агрегатами доступны с холодильным агрегатом с резервным электроприводом или без него

Опции — трансформация


Групповое управление и подключение к сети:


Цифровое управление используется для установки заданной температуры и отображения фактической температуры.

 

Подключение автомобиля (дорожный режим):

В дорожном режиме электрическая группа подключается розеткой «фенвик» к аккумулятору тягача, генератор которого должен иметь ток не менее 90 А. С другой стороны, послепродажный «силовой комплект» можно адаптировать к некоторым автомобилям.

Грузовые направляющие и защитные поручни:

Алюминиевые поручни защищают стены от повторяющихся ударов. Товары безопасны и стабилизированы во время транспортировки.

Регулируемые полки:

Регулируемые по высоте, полки доступны на нескольких уровнях и 2 глубинах (15,75 или 19,69 дюймов). 100% алюминий (антикоррозийный), в поднятом положении фиксируются механическими штифтами.

Промежуточные полки:

Формирует один или несколько уровней дополнительной загрузки (ов) для заказа ваших товаров.
Модульная и съемная, одна ступень состоит из алюминиевых ажурных полок для лучшей вентиляции.

Стеллажи для мяса:

Реечный пол:

Пол покрыт легко моющимися съемными и открытыми пластиковыми пластинами для оптимальной вентиляции, предотвращения контакта продуктов с полом и защиты от конденсации.