Из чего в россии делают асфальт: из чего делают асфальт – Москва 24, 04.06.2015

из чего делают асфальт – Москва 24, 04.06.2015

04 июня 2015, 16:24

Город

Иллюстрация Ольга Денисова

На что больше всего любят жаловаться автомобилисты? Правильно: дороги. А как сделать их ровными – без ям и ухабов? Всего лишь уложить качественный асфальт. Но из чего и как его делают?

Наши коллеги из научно-популярного журнала “Кот Шредингера” рассказали рецепт асфальта и помогли разобраться в правилах его приготовления.

Асфальтобетонные смеси делают из минеральных материалов: смеси щебня, песка и минерального порошка. В качестве вяжущего элемента используют нефтяной либо модифицированный битум. Для улучшения его свойств в смесь добавляют модификаторы: полимеры, резиновую крошку, серу. Они связывают длинномерные молекулы битума в прочную пространственную сетку.

Смеси бывают холодными или горячими. Это зависит от консистенции битума – вязкий он или жидкий. Горячую смесь, в состав которого входит вязкий битум, нужно разогревать до 120°С. В холодной смеси битум находится в жидком состоянии. Такой асфальт нужно укладывать при низкой температуре – не ниже 5°С. Этот вариант наиболее удобен для аварийного ремонта дорог вне зависимости от погодных условий, благодаря чему холодные смеси сегодня широко распространены.

“Москва гид”: Столичный асфальт

Добавление модифицированной серы в состав асфальтобетона призвано продлить срок его службы. При создании смеси сначала подбирается минеральный состав. Должен получиться мелкозернистый асфальт с плотной структурой. После этого добавляется нужное количество битума. Затем определяется необходимая доза серы. Ее плотность в два раза больше плотности битума, поэтому для наилучшего эффекта ее содержание не должно превышать 40%.

Во время приготовления сероасфальтобетона необходимо строго контролировать температурный режим. Именно температура определяет ход реакции серы с битумом. Для получения покрытия высокого качества укладку асфальта надо производить на сухое основание и при температуре не ниже 10°С. Непосредственно перед началом работ для лучшего сцепления дорогу смазывают битумом.

Вечное покрытие пока не придумано, так как в ходе эксплуатации асфальт подвержен разрушительному воздействию со стороны климатических факторов, противогололедных реагентов, транспортных средств и других факторов.

Подготовила: Екатерина Вишнякова

Эксперт: профессор МАДИ, доктор технических наук Ю.Э.Васильев

О “Физике города”

Каждый день, просыпаясь утром, мы погружаемся в город, полный фактур, звуков и красок. Пока мы идем на работу и гуляем в парке, нам в голову приходит миллион вопросов о том, как же все вокруг нас устроено в этом огромном мегаполисе. Почему небоскребы не падают? Чем отличается кровь горожанина от крови жителя деревни? Выше какого этажа не стоит жить и почему?

Мы предложили коллегам из журнала “Кот Шредингера” дать ответы на наши вопросы и разъяснить, чем опасно обилие городского освещения, как наше дыхание может навредить окружающим и из-за чего люди болеют зимой. Так появился проект “Физика города”. Новые вопросы и новые ответы ищите на нашем сайте по понедельникам и четвергам.

дороги наука асфальт журналы химия температура холод читать Кот Шредингера Физика города

Новости СМИ2

Из чего делают асфальт? Основные компоненты

Главная

Информация

Статьи

Из чего делают асфальт?

6 янв 2023

Из чего делают асфальт?

Безобжиговый строительный материал из битума, крупных и мелких фракций заполнителей, а также из минеральных порошков и других компонентов неорганической природы, называют асфальтом или асфальтобетоном. На сегодня современные АБЗ производят асфальтные смеси, отличающиеся между собою технологической цепочкой приготовления и сферами применения.

Основными составляющими современных асфальтобетонных смесей, являются:

  • Крупные заполнители, среди которых щебень и гравий. Им отводится роль сцепляющего элемента с вяжущими веществами асфальтобетонной смеси. Как правило, в качестве такого компонента используется заполнитель, имеющий размеры зерен в диапазоне от 10 до 40 мм.

  • Песок. Это мелкий заполнитель, имеющий карьерную природу. Речные пески не подходят для формирования асфальта. В качестве хорошей альтернативы карьерному песку при производстве асфальта используют отсев дробления щебня. С помощью использования песка в асфальтобетонных смесях удается повысить их плотность, прочность конечного дорожного покрытия, улучшить устойчивость к УФ-излучению и высоким внешним температурам.

  • Минеральные порошки. От того, какое количество этого заполнителя будет добавлено в асфальтобетонную смесь, и от того, насколько хорошо его качество, будут формироваться вяжущие свойства смеси. Прочность дорожного покрытия будет снижена, если будет добавлено слишком большое количество минерального порошка.

  • Вяжущая часть. Доля вяжущего компонента в асфальтных смесях, производимых современными асфальтобетонными заводами, выпадает битуму.

    Это вещество может быть вязким или жидким. Показатели вязкости битума зависят от температуры, при которой будет вестись укладка асфальта, а также от сырьевой смеси, примененной для его состава. Чем ниже температура укладки, тем более жидкий битум необходимо использовать. Для того чтобы он сохранял свою жидкостную составляющую при укладке в холодное время года в него добавляются специальные разжижители и присадки.

В зависимости от того, какой размер зерен заполнителя был применен при производстве асфальтобетона, различают три основных вида асфальтобетонных смесей:

  1. Крупнозернистая. С ее помощью формируются нижние слои дорожного покрытия, и она отличается применением щебня крупных и мелких фракций.

  2. Мелкозернистая

    . Она формирует верхний слой дорожного покрытия при двухслойных дорожных пирогах. В ее составе применен мелкозернистый щебень с диапазоном размеров зерен от 5 до 15 мм.

  3. Песчаная асфальтобетонная смесь. Очень часто используется для формирования тротуаров. Основным заполнителем в ней является песок, который дополняется небольшим количеством минерального порошка и мелкофракционного щебня.


Возврат к списку

Гильсонит (СинАсфальт Российский) – ООО “БПН Интернэшнл”

Добавление всего 4% СинАсфальта обеспечивает увеличение динамической вязкости в 1,5-1,9 раза при 60°С, повышение термоокислительной стабильности, адгезии и сцепление без ухудшения низкотемпературных свойств. Результаты сравнения качества битума Московского НПЗ и битума, модифицированного 4 % SynAsphalt, приведены в таблице 1. можно с уверенностью сказать, что применение такого вяжущего приведет к повышению сопротивления асфальтобетона пластической деформации и эвакуации минерального материала под действием шипованных шин, что также обеспечит повышение долговечности асфальтобетона

  Таблица 1 – Результаты исследования битума с SynAsphalt

Параметр Битум строительный 60/90 Битум строительный 60/90 + 4 % SynAsphalt
Глубина проникновения иглы 0,1 мм при 25°С 70 61
Пластичность, см, при 25°С ≥100 ≥100
Температура размягчения по кольцевому кольцу, °С, 49,5 56,1
Точка хрупкости по Фраасу, °С -16 -16
Вязкость динамическая при 60 °С, Па/с 160,7 368,8
Растягивающая нагрузка при 25°С, Н 1,730 2,950
Изменение температуры размягчения, °С, 5,4 2,2
Пластичность при 25 °С, см 41 66
Глубина проникновения иглы при 25 °С после нагрева, % от исходного значения 61 88
Вязкость динамическая при 6 °С, Па⋅с, после нагрева 489,3 766,4
Растягивающая нагрузка при 25°С, Н, после нагрева, 5,563 5. 012
Коэффициент упрочнения (соотношение значений динамической вязкости после и до старения) 2,9 2,4

По опыту различных стран в области применения асфальтов и асфальтитов в дорожном строительстве такие асфальтобетонные покрытия обладают очень высокими эксплуатационными характеристиками. Они водостойки, инертны к температурным перепадам и кислородному «старению», демонстрируют высокую колеестойкость и минимальные усталостные свойства при приложении динамических и статических нагрузок на дорожное полотно. Все это положительно сказывается на долговечности дорожных покрытий. Общеизвестно, что основным средством передвижения в Германии являются автомобили. Использование тринидадского асфальта в дорожном строительстве получило широкое распространение в этой стране с 19 века.60-е годы. (одним из основателей Тринидадской компании по производству асфальта был немецкий предприниматель Карл Унгевиттер, чье предприятие до сих пор пользуется большим влиянием в Тринидаде).

Применение тринидадского асфальта позволяет увеличить срок службы асфальтобетонных покрытий до более чем 20 лет. Гибридные композиции, состоящие из базового битума, природного битума (например, Trinidad Asphalt или Gilsonite) и стирол-бутадиен-стирольных (SBS) полимеров, используются в качестве вяжущих для основных автомагистралей и поверхностей аэродромов.

СинАсфальт по своему составу представляет собой сложную многокомпонентную искусственно сбалансированную смесь органических соединений, изготавливаемую по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке. Применение СинАсфальта позволяет:

  • Улучшение реологических свойств нефтяных битумов;
  • Улучшение сцепления нефтяных битумов с минеральными материалами;
  • Повышение термоокислительной стабильности нефтяных битумов

Среди органических полезных ископаемых, используемых в ряде отраслей зарубежной промышленности и в дорожном строительстве, особое место занимают асфальтиты, т.

е. природные смолы, образующиеся при выветривании нефтесодержащих пород. Асфальтиты в виде товарных продуктов применяют при производстве лаков и красок, электроизоляционных материалов, в качестве добавок, повышающих эффективность и долговечность дорожных покрытий (асфальтобетонных), составов для смазки форм в металлургии, при приготовлении буровые растворы. Это далеко не полный список областей применения асфальтитов. Последний из них (бурение скважин) заслуживает особого внимания. Крупные месторождения асфальтитов имеются в США, Венесуэле, Мексике, Иране, Тринидаде, на Кубе. В России у нас также есть несколько разведанных месторождений асфальтитов с промышленными запасами. Это Ижемское месторождение в Республике Коми и Ивановское месторождение в Оренбургской области. Крупнейшим в мире производителем асфальтитов является американская Gilsonite Company (США). Асфальтиты («ютахниты») нескольких разновидностей, добытые на месторождении в Юте и выпущенные в виде товарных товаров, имеют зарегистрированную торговую марку «Гильсонит».
Горнодобывающие компании США и других стран в последние годы увеличили объемы добычи природных асфальтитов и производства из них товарной продукции. Так, в отчете за 2011 год Американская Гильсонитовая Компания констатирует беспрецедентный рост производства и продаж в связи с рекордным спросом (сайт компании доступен по адресу: http://www.americangilsonite.com/) за 2011 год. к тому, что за последние 5 лет индустрия бурения нефтяных и газовых скважин стала лидером по потреблению «гильсонитов». Этому способствует их широкое применение в составе буровых растворов для наклонно-направленных и горизонтальных скважин. Во многом это связано с масштабными проектами в США по добыче сланцевого газа, а также с необходимостью улучшения проектных технико-экономических показателей нефтяных скважин. В результате повышенного спроса на «Гильсонит» цены для потребителей значительно выросли. При этом в России, по имеющимся данным, ни гильсонит, ни какой-либо другой природный асфальтит сейчас нигде не используются.
Объяснением, конечно же, является тот факт, что в России по определенным причинам, как экономическим, так и техническим, природные асфальтиты, несмотря на наличие месторождений, не добываются. Разработка Ижемских асфальтовых рудников была остановлена ​​полвека назад из-за их крайней нерентабельности. Разработка оренбургских асфальтитов предполагает их дальнейшее использование в качестве источника стратегического металла (ванадия), который присутствует в них в промышленных количествах. Но это возможно только при использовании термодеструктивных процессов с получением золы. Асфальтит не будет извлекаться как товарный продукт, т.е. с его энергонесущими/металлургическими характеристиками. Будут получены только продукты переработки, электроэнергия и зола, содержащая оксидные соединения ванадия. Однако сейчас такими процессами никто не занимается. Это сложно и дорого. В результате Россия оказывается в стороне от мирового тренда по использованию асфальтитов. МЫ не добываем собственные асфальтиты; ни покупать иностранные, ввиду дороговизны и неразвитости технологий их промышленного применения.
Однако в последние годы активизировались экспериментальные работы по использованию природных асфальтитов в качестве модифицирующих добавок к нефтяным битумам для приготовления асфальтобетонов, где очевиден очень хороший технический эффект. Однако широкое распространение таких технологий сдерживается относительно высокой стоимостью зарубежных асфальтитов. Впрочем, не все так плохо. В России разработана уникальная технология производства SynAsphalt (рабочее название «Синтетический гильсонит»). Он может служить полной заменой их природным аналогам. Цена такого продукта намного меньше, чем у зарубежного «Гильсонита». Наша компания BPN INTERNATIONAL предлагает использовать SynAsphalt в тех же сферах, отраслях и технологиях, где широко используются американские природные асфальтиты (т.е. гильсониты). Ниже представлена ​​информация об использовании SynAsphalt в следующих отраслях:      

                                                                                    Промышленный

                                                                                                                                                                                               0008

                           

Асфальтовые смеси в России | OEC

Информация о

#permalink to section

Экспорт В 2021 году Россия экспортировала асфальтобетонные смеси на сумму 1,08 млрд долларов, что сделало ее 1-м по величине экспортером асфальтобетонных смесей в мире. В том же году «Асфальтовые смеси» заняли 47-е место среди самых экспортируемых товаров в России. Основные направления экспорта асфальтобетонных смесей из России: Объединенные Арабские Эмираты (657 млн ​​долларов), Швейцария (200 млн долларов), Мальта (63,8 млн долларов), Эстония (44,3 млн долларов) и Парагвай (29 млн долларов)..3М).

Самыми быстрорастущими экспортными рынками асфальтобетонных смесей из России в период с 2020 по 2021 год были Объединенные Арабские Эмираты (534 млн долларов), Швейцария (198 млн долларов) и Мальта (63,8 млн долларов).

Импорт В 2021 году Россия импортировала асфальтобетонных смесей на сумму 14 млн долларов, став 29-м крупнейшим импортером асфальтобетонных смесей в мире. В том же году «Асфальтовые смеси» заняли 821-е место среди самых импортируемых товаров в России. Россия импортирует асфальтобетонные смеси в основном из: Японии (6,92 млн долларов), Беларуси (1,77 млн ​​долларов), США (1,11 млн долларов), Польши (864 тыс. долларов) и Великобритании (768 тыс. долларов).

Самыми быстрорастущими рынками импорта асфальтобетонных смесей для России в период с 2020 по 2021 год были Япония (5,59 млн долларов), Беларусь (1,14 млн долларов) и Польша (383 тыс. долларов).

Тарифы В 2018 году средний тариф по России на асфальтобетонные смеси составил 4,77%. Странами с самыми высокими импортными тарифами на асфальтобетонные смеси были Ангола (режим наибольшего благоприятствования по ставке пошлины, 5%), Бурунди (режим наибольшего благоприятствования по ставке пошлины, 5%), Бенин (режим наибольшего благоприятствования по ставке пошлины, 5%), Буркина-Фасо (режим наибольшего благоприятствования по ставке пошлины, 5%) и Ботсвана (режим наибольшего благоприятствования по ставке пошлины, 5%).

Последние тенденции

#постоянная ссылка на раздел

Н/Д

Март 2023

Ежемесячная торговля на субнациональном уровне

#постоянная ссылка на раздел

Просмотр

9 0002 Flow

ШКАЛА ПО ОСИ Y

Valuecaret-downTrade ValueIndexIndex (YoY) )GrowthGrowth (YoY)

Для получения полной информации о структуре торговли посетите обозреватель трендов или продукт в профиле страны.

Следующая визуализация показывает последние тенденции в области асфальтобетонных смесей. Страны показаны на основе наличия данных.

* С использованием обменных курсов на январь 2020 г., если торговые данные представлены в местной валюте.

Узнать последние тенденции

Исторические данные

#постоянная ссылка на раздел

Торговый баланс

#постоянная ссылка на раздел

Цвет

Yearcaret-down20212 0202019201820172016201520142013201220112010200920082007200620052004200320022001200019991998

В 2021 году Россия экспортировала асфальт на 1,08 млрд долларов Смеси. Основными направлениями российского экспорта асфальтобетонных смесей были Объединенные Арабские Эмираты (657 млн ​​долларов), Швейцария (200 млн долларов), Мальта (63,8 млн долларов), Эстония (44,3 млн долларов) и Парагвай (29 млн долларов)..3М).

В 2021 году Россия импортировала асфальтобетонных смесей на сумму 14 млн долларов, в основном из Японии (6,92 млн долларов), Беларуси (1,77 млн ​​долларов), США (1,11 млн долларов), Польши (864 тыс.