Из чего состоит задний мост: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Задний мост и дифференциал

Главная

»   Информация

»   Статьи

»   ЗАПЧАСТИ

»   Трансмиссия

»   Мосты

»   Задний мост и дифференциал

  • 9742 просмотра

Посмотреть задний мост в каталоге «АВТОмаркет Интерком»

 Задний мост – один из самых сложных механизмов автомобиля. Этот механизм распределяет вращающий момент на задние колёса, и к тому же в нём установлен механизм, который распределяет крутящий момент на то колесо, на которое нужно. Механизм этот называется – дифференциал. Он весьма связан с мостом.

 

Задний мост решает многие задачи. Картер выполняет функции специальной опоры для деталей подвески и держит вашу машину.
Внутри картера находится главная передача, собранная с дифференциалом, которая с помощью полуосей перенаправляет мощность от карданного вала к задним колесам. Главная передача разрешает менять направление крутящего момента от карданного вала к полуосям примерно на 85-95 градусов. К тому же она изменяет передаточное число, потому что ведущая шестеренка значительно меньше чем ведомое зубчатое колесо (ее называют шестерня). Зависимость меж зубьями на колесе и шестерне по другому носит название передаточное число главной передачи.

 

Полуоси заднего моста работают с разной частотой вращения, чтобы оставлять тот факт, что колесо на внешней стороне поворота меняется на значительное расстояние и поэтому будет работать с большей скоростью, чем колесо на внутренней окружности поворота. В заднем собранном мосте можно найти дифференциал. 

 Дифференциал – это деталь из зубчатых колес, который при надобности самостоятельно переносит крутящий момент от карданного вала к полуосям заднего моста.

В итоге каждая полуось и колесо будут двигаться с нужной частотой вращения вне зависимости от другой полуоси. Встречается два типа дифференциалов: простой, не блокирующийся и дифференциал повышенного трения, который поддается блокировке.

 

Виды задних собранных мостов

 

Существуют 3 важных типа заднего моста в сборе, они зависят от разновидности поддержки полуоси и колеса:

•    С полуразгруженными полуосями

•    С полностью разгруженными полуосями

•    С независимой подвеской.

 В мосте с полуразгруженными полуосями применяются полуоси, которые, как правило, снабжены С-образными зажимами в картере моста. Эти С-образные зажимы закрепляются в канавку на шлицевом внутреннем конце полуоси. К тому же, С-образные зажимы входят в выемку в полуосевых шестеренках дифференциала, которые расположены в коробке дифференциала. Полуразгруженная полуось находится в водном прямом роликовом подшипнике, который можно обнаружить на наружной стороне полуоси.

Полуразгруженная полуось держит целый автомобиль, а также передает крутящий момент.

 

Задний мост с полностью разгруженными полуосями создает грузоподъемность. Ступица держится на полуоси, делая упор на 2 по разному установленных конических роликовых подшипника. Вес задней части автомобиля держится на картере моста, и  полуоси становятся свободными. Полуось просто заставляет крутиться колесо. Ступица находится на полуоси храповой гайкой, которая контрится в пазе на полуоси.

 

Самый последний тип заднего моста – это задний мост с независимой задней подвеской (IRS). Этот мост похож на другие виды, кроме того, что весь вес машины берет на себя отдельная система подвески, а не собранный мост. Никакие трубчатые полуоси не функционируют. Вместо них для объединения картера моста с ведущими колесами работают полуоси, похожие на карданные валы.

 Шарниры равных угловых скоростей на двух концах полуосей способны функционировать под меняющимися углами и проводить изменение длины полуосей. Изменение длины полуоси исполняет работу подвески колеса и динамику движения. Короткий вал внутреннего шарнира равных угловых скоростей держится в полуосевой шестерне дифференциала специальным стопорным кольцом. Вал наружного шарнира устанавливается в ступицу и крепится через держатель ступицы колеса заднего моста.

 

Элементы заднего моста/ дифференциала

 

Простой задний мост в своем составе имеет:

•    картер заднего моста

•    ведущая шестерня главной передачи

•    ведомая шестерня главной передачи

•    коробка дифференциала

•    полуосевые шестерни дифференциала

•    сателлиты дифференциала

•    подшипники коробки дифференциала

•    подшипники ведущей шестерни

•    регулировочные прокладки и уплотнения.

 Запчасти на автомобили ваз можно купить в сети магазинов «АВТОмаркет Интерком». Любой товар можно заказать через интернет магазин на нашем сайте. Если возникли вопросы, то перейдите в раздел «Вопрос-ответ», и задайте его нашим специалистам.

+7 (351) 240-85-85 Многоканальный

+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин

что это, значение, принцип работы

Задний мост — это элемент трансмиссии в задней части автомобиля передающий крутящий момент от кардана на задние колеса.

Функции заднего моста

Данный агрегат выполняет три задачи:

  • Передает крутящий момент на ведущие колеса. Он увеличивает крутящий момент за счет понижающей передачи. Также он меняет плоскость вращения, позволяя коленвалу, вращающемуся вдоль оси авто, крутить колеса, оси вращения которых перпендикулярны кузову.

  • Позволяет колесам вращаться с разными угловыми скоростями. Этот эффект достигается с помощью дифференциала, перераспределяющего крутящий момент. На внедорожниках добавлена возможность блокировки дифференциала, благодаря чему автомобиль может преодолеть сложный участок, на котором буксует одно из колес.

  • Служит опорой для колес и задней части кузова. Балка заднего моста удерживает ведущие полуоси, а сам он крепится к кузову с помощью элементов подвески: тяг, пружин или рессор, амортизаторов.

Устройство заднего моста в авто

Конструкция агрегата показана на рисунке. Элементы заднего моста установлены в литом корпусе редуктора и балке. Система работает следующим образом:

  • карданный вал, прикрученный к фланцу, вращает ось, на которой находится ведущая шестерня главной передачи;

  • ведомая шестерня, которая расположена под углом 90 градусов к ведущей, вращается и приводит в движение сателлиты;

  • сателлиты крутят шестерни полуосей, которые вращают колеса.

За счет разности диаметров шестерен угловая скорость уменьшается, а крутящий момент растет. Передаточное число главной передачи отличается на разных моделях автомобилей и колеблется в районе 4. На пикапах и фургонах он больше, на скоростных автомобилях меньше.

Применяются одинарные и двойные главные передачи, отличающиеся количеством шестерен. В заднем мосту могут применяться четыре типа зубчатых передач:

  • Цилиндрические, оси вращения которых параллельны. Такие передачи имеют самый высокий КПД.

  • Конические, с осями вращения, расположенными под углом (как правило, прямым). Их достоинство — неплохой КПД, недостаток — большой размер и вес.

  • Червячные — компактные и бесшумные передачи с низким КПД. Не применяются на серийных легковых автомобилях и грузовиках.

  • Гипоидные — легкие и небольшие шестерни с высоким КПД.

Кроме перечисленных деталей, задний мост может включать муфты и шестерни для автоматической или ручной блокировки дифференциала. Такие решения используются на внедорожниках и спецтехнике.

Кроме перечисленных деталей, в заднем мосту установлены подшипники качения, обеспечивающие свободное вращение шестерен и полуосей. Для снижения сопротивления вращению и продления срока службы агрегата, корпус редуктора наполнен трансмиссионным маслом. Для проверки его уровня, доливки и замены имеется специальная пробка, которая вкручивается в отверстие с резьбой по краям.

Во время эксплуатации автомобиля необходимо периодически контролировать уровень масла в заднем мосту и менять его с периодичностью, указанной в регламенте обслуживания.

Чтобы масло не вытекало, в местах выхода полуосей установлены сальники из маслостойкой резины или полимеров.


Другие автотермины

  1. задний мост
  2. зажигание

наверх

Axle Essentials — Часть 1 — Mark Williams Enterprises, Inc.

by Wayne Scraba Подумаешь? Как только вы увидите гоночный автомобиль, который только что наклонил колесо (чаще всего с прикрепленным куском оси), вы гораздо лучше поймете, почему оси имеют решающее значение. Это также причина, по которой большинство органов, санкционирующих гонки, имеют правила, в которых изложено, что вы можете и что не можете иметь, когда дело доходит до осей (показательный пример: какое-то устройство принудительной фиксации оси, которое означает отсутствие зажимов).

Так выглядит набор качественных осей после ковки, механической обработки и термообработки.

Но начнем с самого начала. Автомобильные оси оригинального оборудования обычно изготавливаются из стали 1055 или 1541. Как правило, они находятся на границе между средне- и высокоуглеродистой сталью с относительно большим содержанием марганца. 1055 имеет содержание углерода от 0,50% до 0,60%, а 1541 — от 0,36 до 0,44%. Содержание углерода позволяет проводить индукционную закалку вала. С ним также легко работать. Эти оригинальные оси проходят индукционную закалку вплоть до поверхности крепления подшипника (рядом с фланцем — индукционная закалка используется для выборочной закалки участков детали или узла, не влияя на свойства всего компонента).

 

При изготовлении осей обычно используются два различных типа термической обработки.

При индукционной закалке полуось проходит через электромагнитную катушку. В металле возникают вихревые токи, которые, в свою очередь, нагревают вал. Затем вал закаливают. Этот процесс закалки оставляет вал с поверхностной твердостью 55-58 по Роквеллу, проникая на глубину примерно 0,150-0,300 дюйма. Сердцевина оси остается относительно мягкой, но поверхность очень твердая – почти ломкая. Пока все хорошо, но этот тип оси с мягким фланцем лучше подходит для людей, бьющих по бордюрам, чем для того, чтобы выдерживать ударные нагрузки чего-то вроде гоночного автомобиля.

 


 

На этой фотографии Марка Уильямса показан процесс закалки, который они используют на осях Hi-Torque.

Но бордюры и выбоины не самая большая проблема для гоночного автомобиля (или даже для уличной машины). Факторы для этих приложений включают определение того, какая нагрузка будет приходиться на оси при запуске, общий вес различных частей трансмиссии (подробнее об этом позже) и, конечно же, размер вашего бюджета.

Рассчитать величину крутящего момента, прикладываемого к оси, очень просто: возьмите выходной крутящий момент двигателя и умножьте его на передаточное число первой и задней передачи трансмиссии. Если это автомат, в смесь также следует добавить коэффициент умножения от гидротрансформатора. В целом, на самом деле нет ничего необычного в том, чтобы увидеть цифры более 10 000 футо-фунтов. крутящего момента, передаваемого на оси. Это куча.

Для такого рода нагрузок важно нечто большее, чем просто прочность материала на растяжение. Пластичность самой полуоси играет важную роль: скручивающая нагрузка, воздействующая на ось, настолько велика, что она должна иметь возможность скручиваться и отскакивать, как торсионный стержень, вместо того, чтобы быть слишком жесткой и в конечном итоге ломаться.

Перемотать пару абзацев назад. Помните, что индукционная закалка применялась на OEM-осях? Хотя это может быть здорово для борьбы с ударами о бордюры и выбоины, для гоночных автомобилей и сверхмощных деталей требуется что-то еще. Мы обратились в компанию Mark Williams Enterprises за информацией о характеристиках осей и особенно о пластичности:

Для достижения пластичности, необходимой для гоночных целей, Mark Williams Enterprises применяет исключительно процесс аустенизации для своих осей Hi-Torque из никель-хромомолибденового сплава. Этот процесс термообработки включает погружение оси в расплавленный раствор при температуре более 1500 градусов (F), а затем закалку компонентов в расплавленном соляном растворе. В результате получается структура материала, известная как бейнит — она намного превосходит структуру мартинзита, которая получается при обычной термообработке и закалке в масле, которые обычно используются (что приводит к более хрупкой оси).

Другими важными преимуществами Austempering являются повышенная ударная и усталостная прочность осей, стойкость к водородному охрупчиванию, более равномерная твердость и повышенная износостойкость. В конце концов, выбор материалов в сочетании с процессом Austempering обеспечивает ось с предельным пределом прочности на растяжение 225 000–253 000 фунтов на квадратный дюйм наряду с исключительной пластичностью (способностью изменять форму без разрушения). Твердость поверхности вала составляет приблизительно 50 по шкале Роквелла, что оказывается гораздо менее хрупким, чем ось из углеродистой стали, подвергнутой индукционной закалке.

 


 

Это второй тип процесса закалки, используемый для осей. Это называется индукционной закалкой.

ОК. Если все это необходимо для создания хороших осей, то почему вы так дешево рекламируете легкосплавные оси? Реальность такова, что эти компоненты на самом деле производятся OEM-компанией по ковке осей. Основным направлением деятельности этой компании является производство осей для тяжелых грузовиков и строительной отрасли. И да, используемый материал — углеродистая сталь, обычная для осей оригинального оборудования. В этом случае производитель изготавливает заготовку оси. Компания, продающая эти недорогие оси из сплава, обрезает ось по длине, а затем нарезает ее шлицами. Эти оси изготовлены из того же материала, что и стандартные оси, и проходят такую ​​же термообработку. Единственная реальная разница в том, что они доступны в более коротких длинах и с другими шлицами. Теперь вы знаете, почему они дешевые. И вы получаете то, за что платите.

На следующей неделе мы поговорим о сплайнах.

 
Полную и оригинальную статью можно найти здесь, на RacingJunk.com
Хотите прочитать всю серию? Статьи 1-4 можно найти здесь.

 

Все, что вам нужно знать

Ось — это стержень или вал, который вращает колеса и поддерживает вес вашего автомобиля. Мосты являются важными компонентами любого транспортного средства и бывают трех основных типов: передние, задние и поворотные. Давайте разберем типы осей и посмотрим, как выбрать правильное передаточное число для вашего автомобиля.

Что такое ось?

Оси являются ключевым компонентом вашего автомобиля и представляют собой центральные валы, которые соединяются с колесами. По словам Car From Japan, они обычно поворачиваются вместе с колесами. Поскольку оси контролируют мощность, приводящую в движение колеса, каждое транспортное средство должно иметь оси для работы.

Сколько осей у автомобиля?

Количество осей в автомобиле зависит от типа транспортного средства, как утверждает Car From Japan. В большинстве случаев автомобили имеют две оси для вращения колес. Более крупные транспортные средства, которые перевозят больше пассажиров и имеют больше колес, могут иметь больше осей.

Легко определить количество осей вашего автомобиля или любого другого транспортного средства. Просто посмотрите на свой автомобиль сбоку, а затем посчитайте количество пар шин. Большинство автомобилей имеют в общей сложности четыре шины или два комплекта шин, один спереди и один сзади. Два комплекта шин равны двум осям.

Факторы, определяющие тип моста в автомобиле

Несколько факторов определяют, какой тип моста нужен транспортному средству. Например, технические требования и количество производимого усилия имеют большое значение при выборе типа оси.

Некоторые автомобили имеют предварительно спроектированные оси стандартных размеров. Другие имеют индивидуальные оси, которые соответствуют потребностям и спецификациям автомобиля. Индивидуальные оси, как правило, лучше всего подходят для автомобилей, поскольку они позволяют более индивидуально контролировать колеса. Эти оси могут более точно регулировать скорость и крутящий момент колес.

Типы мостов

Согласно Quadratec, мосты бывают трех стандартных типов:

  • Задний мост: Этот мост отвечает за передачу мощности на ведущие колеса. Он состоит из двух половин, известных как полуоси, которые соединены дифференциалом. В большинстве случаев задние мосты являются живыми, то есть вращаются вместе с колесами автомобиля.
  • Передний мост: Расположенный в передней части автомобиля, этот мост отвечает за рулевое управление и обработку ударов от неровной поверхности дороги. Они состоят из четырех основных частей: балки, поворотного пальца, рулевой тяги и поворотной цапфы. Передние оси должны быть максимально прочными, поэтому их обычно изготавливают из углеродистой или никелевой стали.
  • Поворотный кулак: Поворотный кулак крепится к передним колесам автомобиля с помощью шкворней, соединяющих эти оси с передней осью.

Типы заднего моста

Не все задние мосты одинаковы, поскольку их тип определяется опорой и методами крепления. Согласно The Engineers Post, существует три типа задних мостов:

  • Полуплавающий мост: Этот задний мост соединяет колесо с фланцем на внешней стороне полуоси и надежно удерживает его. Один подшипник поддерживает полуось, а другой входит в кожух полуоси. Поскольку он имеет два подшипника, полуплавающая ось должна быть больше, чем другие варианты, чтобы создавать такой же крутящий момент. Полуплавающие оси используются для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков среднего размера, таких как полутонные и легкие пикапы.
  • Полностью плавающая ось: В соответствии со своим названием, этот тип оси эффективно плавает на месте и сохраняет свое положение благодаря двум подшипникам. Он предназначен только для передачи крутящего момента. Полностью плавающие оси, как правило, лучше всего подходят для более крупных транспортных средств, таких как тяжелые грузовики. Некоторые грузовики среднего размера с большей тяговой способностью или те, которые широко используют полный привод, также могут получить преимущества от полностью плавающих осей.
  • Трехчетвертная плавающая ось: Более сложная, чем полуплавающая ось, и более надежная. Он помогает поддерживать сход-развал и справляется с боковой тягой и крутящим моментом.

Типы переднего моста

Согласно Мейнеке, автомобили имеют два основных типа переднего моста. Это:

  • Неподвижная передняя ось: Эти оси остаются на месте и не вращаются вместе с колесами. Большинство мертвых передних мостов и дифференциалов имеют кожухи, которые предотвращают их контакт с водой или грязью.
  • Ведущий передний мост: В отличие от неподвижных передних мостов, ведущие передние мосты передают крутящий момент от коробки передач к передним колесам.

Типы поворотных осей

Как поясняет The Engineers Post, существует четыре типа поворотных осей:

  • Эллиот: В этом типе для соединения с передней осью используется шкворень, вилка и шплинт.
  • Реверс Эллиота: Этот тип имеет расположение, противоположное стандартному поворотному кулаку Эллиота.
  • Lamoine: Этот тип поворотной цапфы имеет L-образный шпиндель вместо вилочного шарнира.
  • Реверс Ламуан: У него противоположная компоновка стандартного поворотного кулака Lamoine.

Как узнать, что ваш мост пришел в негодность

Поскольку мосты необходимы для работы вашего автомобиля, важно поддерживать их в рабочем состоянии. Как утверждает Мейнеке, если вы видите один из следующих признаков, вы можете сказать, что ваша ось находится в аварийном состоянии:

  • Вы слышите громкий лязг, когда включаете передачу.
  • Вы чувствуете вибрацию при управлении автомобилем.
  • Ваш автомобиль не движется вперед или назад, даже если он движется.

Как выбрать правильное передаточное число для вашего пикапа

В дополнение к уникальным характеристикам крутящего момента, двигателя и трансмиссии многие грузовики также имеют нестандартное передаточное число. По словам Эдмундса, передаточное отношение 3,55:1 означает, что приводной вал поворачивается 3,55 раза каждый раз, когда колесо поворачивается один раз.

В большинстве случаев стандартное передаточное число хорошо подходит для большинства водителей, которые не собираются перевозить большие грузы. Однако, если вы планируете буксировать тяжелые прицепы или перевозить большие грузы, вам может понадобиться максимально возможное передаточное число.

Проблемы с мостами, которые следует учитывать

При выборе правильного передаточного числа для вашего автомобиля помните о нескольких вещах. Помните:

  • Наклейка на окно автомобиля показывает данные об экономии топлива для стандартного передаточного числа. Если у грузовика есть нестандартное передаточное число, экономия топлива автоматически снижается.
  • Невозможно сравнивать дополнительные передаточные числа разных автопроизводителей. Различные размеры шин влияют на передачу системы, что влияет на итоговую цифру.
  • Многие дилеры называют более низкие передаточные числа мостов высокими передачами, а более высокие передаточные числа мостов — короткими передачами. Первые обычно имеют лучший расход топлива, в то время как вторые обычно могут перевозить более тяжелые грузы.

Оси — это лишь одна из функций, необходимых для удержания автомобиля на дороге. Узнайте больше о наших любимых передовых функциях в наших сравнительных тестах и ​​обзорах первых дисков.