Из чего делают топливо дизельное: Как получают дизтопливо на производстве
Как получают дизтопливо на производстве
Нефть – это смесь многих углеводородов, от самых легких до гудрона и асфальтенов. При разделении на фракции из нефти получают все виды дизельного топлива.
Нефтеперерабатывающий завод где-то в России…Прежде чем оказаться в топливном баке автомашины, трактора или танкера, нефти предстоит пройти сложную первую стадию нефтепереработки, в результате которой и получается лучшее по многим показателям топливо.
Переработка происходит в ректификационных колоннах – там нагретая до высоких температур нефть выделяет определенные, требуемые для получения заданного продукта фракции. Например, для получения дизельного топлива требуется температура от 180 до 360 °С. Этот этап производственной технологии – самый легкий, недорогой и быстрый, но обеспечивает самый низкий уровень выхода дизтоплива – не более 22-25%. Другим, более тяжелым углеводородным фракциям требуется дальнейшая переработка крекинг-процессом, на выходе которого и получаются компоненты, предназначенные для сгорания в цилиндрах дизельного двигателя.
Известно несколько типов крекинг-процесса : термический, ведущийся без катализаторов, гидрокрекинг, в течение которого нефтесырьё взаимодействует с водородом, содержащимся в реакторе, а также каталитический, где ускорителями процесса служат такие металлы, как железо, никель, иногда губчатая платина. Это сложный, энергоемкий, но необходимый этап, увеличивающий выход легких компонентов топлива до 70-80% объема исходного сырья.
Далее полуфабрикаты дизтоплива требуется очистить от серы и прочих примесей, для чего нефтепродукты подвергают гидрокрекингу. В процессе взаимодействия с водородом, имеющим высокую химическую активность, при высокой температуре и давлении образуются сернистые и другие соединения, которые далее удаляются из реактора. Очистка от серы стоит дорого, расходы на неё часто превышают 50% стоимости выработки дизтоплива. Расходы еще более увеличиваются, если сырьем оказываются наиболее распространенные сегодня сорта высокосернистой нефти.
Финальный этап очистки дизельного топлива от примесей – щелочная очистка при помощи раствора едкого натра, удаляющая органические кислоты и сернистые соединения.Если готовое топливо не будет подвержено высоким требованиям или приданию специфических свойств, то далее следует завершающий этап получения дизтоплива – смешение (компаундирование). Продукты крекинга и прямой нефтепереработки смешиваются в требуемых пропорциях исходя из допустимого содержания серы, обогащаются всевозможными присадками. Пусть это и кажется простым, но смешение – долгий и дорогостоящий процесс. Сложносоставные топлива, имеющие десятки присадочных компонентов, требуют в ходе процесса, множества химанализов, строгого соблюдения параметров и режимов смешивания. Компаундирование часто происходит при повышенных температурах и давлениях, на весьма сложном оборудовании. В случае необходимости получить топливо высокой морозоустойчивости может понадобиться также и депарафинизация.
Получение дизельного биотоплива — процесс совершенно иной.
Из чего и как делают дизельное топливо
- Производство дизельного топлива
- Особенности технологии производства дизельного топлива
- От чего зависит качество дизеля
Солярка — топливо из нефти с высоким содержанием парафиновых, ароматических и нафтеновых углеводородов. Подходит для заправки дизельных автомобилей, обеспечивает эффективную работу газотурбинных моторов наземной и судовой техники.
Солярка может иметь разные показатели вязкости и испаряемости, цетановое число. Ее качество влияет на срок службы мотора и интенсивность износа деталей топливной системы. По экологичности горючее классифицируют на четыре вида — ЕВРО-3, -4, -5 и -6. Чем ниже содержание серы в составе, тем меньше токсических веществ содержат выхлопные газы.
На российских нефтеперерабатывающих заводах производят несколько марок дизельного топлива — зимнее, летнее, арктическое и межсезонное. Каждая марка горючего рассчитана на эксплуатацию в определенных температурных условиях.
Какую технологию используют на предприятиях в РФ для получения дизельных топлив? В чем ее особенность? От чего зависит качество горючего? Давайте разбираться.
Особенности технологии производства дизельного топлива
Дизтопливо получают, перегоняя сырую нефть, которую нагревают до определенной температуры, в результате этого происходит испарение необходимых фракций.
Так, чтобы получить зимние, летние и межсезонные марки дизельных топлив, сырье перегоняют при температуре не выше 280°C. Производство дизельного топлива арктического предполагает нагрев нефти до 255°C. Максимальная температура перегонки — 360°C, минимальная — 200°C.
Этапы производства из нефти горючего:
- Добыча и транспортировка к месту переработки сырья, его отстаивание в специальных резервуарах. После того как нефть отстоится, ее состав становится однородным.
- Первичная переработка. Сырье помещают в ректификационную колонну, в которой оно делится на отходы производства, керосиновую, бензиновую и дизельную фракцию.
- Вторичная переработка. Фракции дизеля перегоняют повторно, чтобы они приобрели требуемый состав и структуру углеводородов. На этом же этапе производства происходит очистка дизельных топлив от серы (применяется каталитический метод или гидрокрекинг).
- Смешивание. Для получения высококачественных дизельных топлив, соответствующих российским и международным требованиям, фракции дизеля, полученные в результате первичной обработки сырья, смешивают с теми, которые подверглись очистке. В состав также вводят дополнительные присадки — антидымные и депрессорные.
На последнем этапе производства делают анализ полученных марок дизельных топлив, подробно изучают их состав, технические параметры, эксплуатационные свойства, если они в пределах нормы, то горючее поступает в продажу.
От чего зависит качество дизеля
Независимо от того, покупаете ли вы дизель по топливным картам либо на заправке по стандартной схеме, крайне важно следить за его качеством. Горючее с неудовлетворяющими свойствами и характеристиками негативно влияет на работу двигателя, существенно сокращает его срок службы, ухудшает эксплуатационные свойства транспортного средства.
Качество топлив оценивают по таким показателям, как цетановое число, плотность, вязкость, количество серы и воды в составе, температура застывания и помутнения, скорость воспламенения. Главное, чтобы эти показатели соответствовали норме в определенных условиях.
От чего зависит конечное качество топлив?
- Во-первых, от качества используемого сырья, места его добычи, состава.
- Во-вторых, от температуры перегонки. Она должна быть не ниже 200°С.
- В-третьих, от используемых методов очистки топлив, полученных после первичной обработки. Чтобы получить их определенный вид, производитель прибегает к термическому или воздушному крекингу.
- От степени и качества разделения исходного сырья на фракции. От этого непосредственно зависит цетановое число топлив, полученных на выходе.
Не менее важно, как и чем проводят обогащение топлив. Чтобы улучшить смазывающие характеристики, добиться повышенных антифрикционных, противоизносных и антиокислительных свойств, в них добавляют специальные присадки. Если их норму производитель превысил, качество ДТ ухудшится.
В России «соляру» изготавливает много нефтеперерабатывающих предприятий. Несмотря на то что в основе производства горючего лежит одна промышленная технология, конечное качество ДТ может существенно отличаться.
Старайтесь заливать в транспортные средства сертифицированную «соляру» проверенных брендов, только так можно защитить мотор и его комплектующие от быстрого износа.
Что такое дизельное топливо и как дизельное топливо производится из сырой нефти на нефтеперерабатывающем заводе
«Что такое дизельное топливо?» это вопрос с двумя ответами, один очень короткий, а другой очень длинный. Короткий ответ: углеводороды. Углеводороды, как следует из названия, представляют собой молекулы, состоящие из водородных и углеродных атомных связей. Углеводороды являются компонентами любого ископаемого топлива и биотоплива, что делает их ценными. Углеводороды — это молекулы ископаемого топлива и биотоплива, которые воспламеняются, сгорают, горят, взрываются и т. д.
На молекулярном уровне ископаемое топливо — это просто углеводороды и загрязнители. Биотопливо также представляет собой углеводороды на элементарном уровне. Итак, дизель — это просто комбинация разных углеводородов. Именно смесь углеводородов — соотношение различных углеводородов — делает дизель уникальным ископаемым топливом.
Более важным, чем вопрос о том, что входит в состав дизельного топлива, является вопрос о том, какие углеводороды входят в состав дизельного топлива и в какой комбинации.
Классы углеводородов определяют типы ископаемого топлива и биотоплива
Так же, как существуют разные виды ископаемого топлива и биотоплива, существуют разные категории, классы и типы углеводородов. Категории, классы и типы углеводородов определяют тип топлива — дизельное топливо, бензин, природный газ, керосин и т. д. — а также различные виды биотоплива.
Существует две категории углеводородов ископаемого топлива: насыщенные и ненасыщенные. И есть четыре типа классов углеводородов, два в категории насыщенных и два в категории ненасыщенных. Технический документ Chevron.com Технический обзор дизельного топлива описывает четыре класса: «Существует четыре основных класса углеводородов: парафины, нафтены, олефины и ароматические углеводороды. Каждый класс представляет собой семейство отдельных молекул углеводородов, которые имеют общие структурные особенности, но различаются по размеру (количеству атомов углерода) или геометрии. Классы также различаются соотношением атомов водорода и углерода и тем, как атомы углерода связаны друг с другом».
Олефины, также известные как алкены, и ароматические соединения представляют собой ненасыщенные углеводороды. Алканы — единственные насыщенные углеводороды, встречающиеся в природе в сырой нефти.
Характеристики классов углеводородов
Большие молекулы углеводородов и длинные и сложные цепи молекул углеводородов означают большую плотность топлива. Плотность топлива — это количество энергии в каждом объеме топлива, например, количество энергии в галлоне или литре дизельного топлива. Легкие виды топлива, такие как бензин и газообразное топливо — природный газ (метан), пропан и т. д. — состоят из небольших молекул углеводородов и коротких молекулярных цепочек. В результате легкое топливо имеет низкую плотность энергии.
Крупные углеводороды и длинные цепочки углеводородных молекул составляют большинство углеводородов в тяжелых видах топлива, таких как дизельное топливо, дизельное топливо и бункерное топливо (остаточное масло). Это связано с тем, что большие молекулы углеводородов и молекулярные цепи имеют высокую плотность энергии. В дополнение к размеру и длине молекул углеводородов на плотность влияет соотношение углерода и водорода. Количество атомов углерода по отношению к атомам водорода определяет вес и плотность топлива. Чем больше атомов углерода — или меньше атомов водорода — в соотношении углерода к водороду в молекуле, тем более плотным является топливо.
Углеводороды с высоким отношением водорода к углероду легче, чем углеводороды с более высоким отношением углерода к водороду. Причина в том, что водород — самый легкий элемент на Земле. Отсюда следует, что ископаемые виды топлива в газообразном состоянии, такие как пропан и природный газ (метан), которые имеют высокое отношение водорода к углероду, чрезвычайно легкие. На противоположном конце спектра находятся густые и тяжелые ископаемые виды топлива, такие как дизельное топливо и мазут, с высоким содержанием углерода.
Чем больше отношение углерода к водороду, тем выше плотность топлива.
Углеводороды и плотность топлива
Плотность энергии влияет на все: от расхода топлива и выбросов до срока службы двигателя. Расход бензина, выбросы, загрязнение и износ двигателя зависят от размера молекулы углеводорода и длины цепи молекулы углеводорода.
Чем выше соотношение углерода к водороду, тем больше энергии содержится в топливе и тем чище топливо сгорает. Например, плотность энергии галлона бензина значительно меньше плотности энергии галлона дизельного топлива. «Дизель и бензин имеют примерно одинаковую энергию на единицу массы (более низкая теплотворная способность, около 41 МДж/кг). Плотность дизельного топлива составляет около 833 кг/м3 по сравнению с 740 кг/м3 бензина. Это дает дизельному топливу примерно на 13% более высокую плотность энергии на единицу объема», — сообщает StackExchange.com.
В результате — по крайней мере частично — дизельные двигатели на 25–35 % экономичнее своих бензиновых аналогов и служат в два-три раза дольше.
Четыре класса углеводородов
Опять же, существует только четыре класса углеводородов: парафины, нафтены, олефины и ароматические соединения. Поскольку существует только четыре класса углеводородов, это обязательно означает, что углеводороды в ископаемом топливе попадают в один из четырех классов. Однако в дизельном топливе, как и в любом другом виде ископаемого топлива, содержатся сотни различных типов углеводородов.
Только дизельное топливо содержит более 500 различных типов углеводородов. Кроме того, многие углеводороды в дизельном топливе также присутствуют в бензине и других ископаемых видах топлива.
Хотя ископаемое топливо имеет общие углеводороды, ископаемое топливо разделяет соотношение больших и малых молекул углеводородов. В каждом ископаемом топливе есть формула углеводородной смеси.Точно так же существует углеводородная формула дизельного топлива.
Категории и классы углеводородов в дизельном топливе
Четыре класса углеводородов относятся к одной из двух категорий. Независимо от того, к какому из четырех классов относится углеводород, углеводород является либо насыщенным углеводородом, либо ненасыщенным углеводородом. Отношение насыщенных углеводородов к ненасыщенным углеводородам варьируется в дизельном топливе.
Но соотношение обычно составляет около четырех насыщенных углеводородов на каждый один ненасыщенный углеводород.
Что касается классов углеводородов, то углеводороды в дизельном топливе подпадают под одну из трех категорий: парафины, ароматические углеводороды и нафтены. Олефины очень редко встречаются в дизельном топливе, потому что они редко встречаются в сырой нефти.
Что представляют собой насыщенные углеводороды — алканы —
Насыщенные углеводороды составляют большую часть углеводородов в дизельном топливе. Около 75 процентов углеводородов в дизельном топливе являются насыщенными углеводородами. Так же, как существуют разные типы углеводородов, существуют разные типы насыщенных углеводородов или алканов.
Различные виды алканов — предельные углеводороды — имеют разное количество атомов водорода и углерода. И разные алканы имеют разное отношение водорода к углероду. В дизельном топливе есть два типа алканов: парафины и нафтены. «Парафины и нафтены классифицируются как насыщенные углеводороды, потому что к ним нельзя добавить больше водорода, не разрушая углеродную основу».
Парафины Углеводороды
Нормальные парафины представляют собой одноцепочечные молекулы. Есть остов из атомов углерода. К атомам углерода присоединены от одного до трех атомов водорода. «Обычные парафины имеют атомы углерода, связанные с образованием цепочечных молекул, где каждый углерод, кроме тех, что находятся на концах, связан с двумя другими, по одному с каждой стороны». Но подобно тому, как существуют разные виды ископаемого топлива, потому что есть разные типы углеводородов — насыщенные и ненасыщенные — есть разные виды парафинов. Кроме нормальных парафинов существуют еще и изопарафины.
Изопарафины Углеводороды
Изопарафины имеют ту же углеродную основу, что и обычные парафины. Однако помимо основной цепи из атомов углерода изопарафины имеют углеродные ответвления. Подразумевается, что другой парафиновый углеводород может иметь такое же количество атомов углерода и водорода в цепи, но другую структуру.
«Изопарафины имеют аналогичную углеродную основу, но они также имеют один или несколько атомов углерода, отходящих от основной цепи. Нормальный декан и 2,4-диметилоктан имеют одинаковую химическую формулу С10х32, но разные химические и физические свойства. Подобные соединения с той же химической формулой, но другим расположением атомов называются структурными изомерами».
Циклоалкановые углеводороды (нафтены)
Помимо одноцепочечных молекул и цепочечных молекул с разветвлениями, парафиновые углеводороды также образуют цепи, в которых два конца соединяются, образуя петлю. Парафиновые углеводороды этой петли представляют собой циклоалканов или нафтенов .
Каждый тип алкана может иметь большое количество различных типов.
«При стандартных условиях температуры и давления (STP) первые четыре члена ряда алканов (метан, этан, пропан и бутан) находятся в газообразной форме, а соединения, начиная с C5h22 (пентан) до н-гептадекана ( C17h46) представляют собой жидкости (состоящие из больших фракций углеводородов, содержащихся в жидком топливе (например, в бензине, топливе для реактивных двигателей и дизельном топливе), тогда как н-октадекан (C18h48) или более тяжелые соединения существуют изолированно в виде воскоподобных твердых веществ при СТП.
Остальные компоненты дизельного топлива – ароматические, ненасыщенные углеводороды.
Какие ненасыщенные углеводороды — ароматические углеводороды — содержатся в дизельном топливе
Ароматические углеводороды — это ненасыщенные углеводороды. Ароматические соединения составляют неалканы в дизельном топливе. «Дизельное топливо имеет содержание ароматических соединений в диапазоне от 15 до 37% по объему». Существует три типа ароматических соединений: моноароматические, диароматические и триароматические. Хотя в дизельном топливе существуют сотни конкретных типов ароматических соединений, только полдюжины составляют основную часть современного дизельного топлива.
Наиболее распространенными ароматическими соединениями в дизельном топливе являются:
- Бензол
- Толуол или метилбензол
- м-ксилол или 1,3-диметилбензол
- Этилбензол
- Пропилбензол
- Изопропилбензол
Преимущества и недостатки ароматических соединений
Ароматические соединения играют решающую роль в двух важных качествах дизельного топлива. Во-первых, чем больше количество ароматических соединений, тем больше вязкость. Таким образом, чем больше ароматики в дизельном топливе, тем оно более текучее. Кроме того, ароматические углеводороды представляют собой летучие углеводороды, что означает, что ароматические углеводороды помогают при запуске дизельного двигателя в холодную погоду. И чем больше ароматики, тем выше цетановое число дизельного топлива. Но у ароматических соединений есть и недостатки, особенно в отношении окружающей среды.
Ароматические соединения при сгорании производят более грязные выбросы, чем алканы. «Ароматические соединения могут привести к образованию канцерогенных соединений в выхлопных газах, таких как бензол и полиароматические соединения. Олефины в бензине могут привести к увеличению концентрации реактивных олефинов в выхлопных газах, некоторые из которых являются канцерогенными, токсичными или могут увеличить озонообразующий потенциал».
Хорошие и плохие углеводороды в дизельном топливе
Дизельное топливо не является «чистым» топливом, по мнению традиционных экологов. Причина в твердых частицах и смоге, связанных с сжиганием дизельного топлива. Однако черный дым дизельных двигателей мало чем отличается от дыма из труб, вулканов и лесных пожаров. Черный дым, который производили дизельные двигатели прошлого, был просто несгоревшим углеводородом.
Вероятно, наиболее опасными выбросами двигателей внутреннего сгорания являются невидимые газы, содержащиеся в выбросах. Угарный газ, например, вырабатывается дизельными двигателями в очень малых количествах. С другой стороны, бензиновые двигатели производят значительные объемы.
Есть одна причина — преобладание одного углеводорода над другим — которая отделяет дизельное топливо от других видов ископаемого топлива: нафтены. «Нафтены — это класс циклических алифатических углеводородов или просто циклоалканов». Проще говоря, нафтены — это алканы с петлей. Это означает, что нафтены богаты энергией и чрезвычайно плотны. Что еще более важно, выбросы нафтенов не токсичны.
Хотя все виды ископаемого топлива содержат большое количество парафинов (алканов) и ароматических соединений, не все виды ископаемого топлива содержат большое количество нафтенов. Вместо нафтенов третьим компонентом легких видов топлива, таких как бензин и ископаемое топливо в газообразном состоянии, являются алкены. Алкены токсичны. Таким образом, на фундаментальном уровне дизельное топливо отличается от бензина и других видов легкого газообразного топлива тем, что оно содержит нафтены, ценные нетоксичные выбросы, производящие углеводороды.
Дизельные углеводороды по сравнению с другими ископаемыми видами топлива
К счастью, «чистые» углеводороды — это те же углеводороды, которые обладают высокой плотностью энергии. Точно так же те углеводороды, которые токсичны для людей и наносят ущерб атмосфере и окружающей среде, также не являются энергоемкими. Хотя у дизеля есть проблемы с загрязнением выхлопными газами, эти проблемы не связаны с углеводородами. В то время как сера в обычном дизельном топливе токсична, дизельное топливо с низким содержанием серы значительно меньше загрязняет окружающую среду, чем бензин.
Дизельное топливо имеет более высокое содержание алканов, чем бензин, и более низкое содержание ароматических соединений. Кроме того, бензин имеет высокое содержание алкенов. Алкены производят токсичные выбросы. Вместо алкенов дизельное топливо содержит нафтены, форму алканов. Алканы относятся к наиболее чистому классу углеводородов по выбросам. И нафтены имеют самую высокую плотность энергии среди всех углеводородов.
Что касается выбросов углеводородов, то дизельное топливо является самым чистым ископаемым топливом.
Как производится дизельное топливо из сырой нефти? |
Возможно, вы уже видели нашу инфографику «Путь от сырой нефти к дизельному топливу», но здесь, в FuelTek, мы хотели расширить ранее сделанные выводы. Дизель — важный фактор в управлении автопарком и управлении нашим бизнесом, поэтому мы не должны недооценивать важность техники и науки, которые в него входят. Итак, какой же путь проходит сырая нефть после того, как покидает морское дно?
Обнаружение и установка
Прежде чем мы начнем процесс добычи нефти, ее необходимо обнаружить, и это может быть непросто из-за того, что она находится под поверхностью земли. На самом деле нефть находится в «нефтяном резервуаре», который похож на любое другое горное образование. Поры, в которых находится нефть в этом резервуаре, настолько малы, что их можно увидеть только в микроскоп, так как же они ее находят?
Геологи в основном используют устройства, использующие инфракрасные сигналы, и гидролокаторы, обнаруживающие возможное течение нефти. Они также могут измерять плотность горных пород с помощью радиоволн. В зависимости от скорости, с которой они отражаются, под ними может быть масляный резервуар.
Обнаружив участок, ученый снова исследует его, чтобы оценить поверхность морского дна и подтвердить необходимые приготовления. В зависимости от обстоятельств может потребоваться закрепить платформу или буровую установку на морском дне, иначе она может плавать. Некоторые другие типы нефтяных платформ включают:
- Башни, соответствующие требованиям
- Полупогружная платформа
- Самоподъемные буровые установки
- Буровые суда
- Плавающие производственные системы
- Платформы для натяжных ножек
- Гравитационная конструкция
- Лонжеронные платформы
- НУИ/ Беспилотный
- Системы поддержки проводников
Буровые установки, прикрепленные к буровой установке или платформе, должны пройти через множество твердых поверхностей, чтобы в конечном итоге добраться до залежи сырой нефти. Он должен сначала пробурить морское дно, затем несколько слоев осадочных пород и непроницаемых пород (не пористых). Поэтому сверла, как правило, имеют прочный стальной корпус вокруг них, чтобы избежать эрозии и повысить структурную целостность.
Нефть так глубоко залегает в слоях из-за того, что они образовались много лет назад из живых существ и растений. Сырой нефти требуются миллионы лет, чтобы начать формироваться, поэтому ее ресурсы исчерпаемы. Тепло, давление и отсутствие воздуха заставляют животных и растения превращаться в масла с образованием газа.
После того, как скважина пробурена через эти многочисленные слои, нефть извлекается с помощью насосов с приводом от двигателя. Они также имеют стальной корпус.
После извлечения нефти из-под морского дна она будет транспортироваться на нефтеперерабатывающий завод. Это делается с помощью грузовиков, поездов, лодок или, чаще всего, по трубопроводам. Эти трубопроводы идут от устья скважины до перерабатывающих предприятий и в основном используются, поскольку требуют меньше энергии для работы по сравнению с другими методами, а также создают значительно меньший углеродный след.
После транспортировки на нефтеперерабатывающий завод сырую нефть необходимо нагреть примерно до 400 градусов Цельсия после подачи в систему фракционной перегонки.
Фракционная перегонкаПроцесс фракционной перегонки представляет собой метод разделения раствора на различные части или фракции. Это важно для извлечения правильных частей жидкости, чтобы можно было создать то, что мы знаем как дизельное топливо. Контейнер, в который поступает нагретая сырая нефть, имеет несколько конденсаторов, отходящих на разной высоте. Вещества в сырой нефти с более высокими температурами кипения конденсируются внизу, а с более низкими – вверху. Поскольку все компоненты сырой нефти имеют разные температуры кипения, это позволяет разделить вещества.
Основные фракции в процессе фракционной перегонки включают (от самой низкой точки кипения до самой высокой):
- Нефтеперерабатывающий газ/Бутылочный газ
- Бензин/бензин – Используется для автомобилей и других транспортных средств
- Нафта — для производства химикатов
- Керосин-авиационное топливо
- Дизельное топливо — топливо для автомобилей, грузовиков, автобусов и т. д.
- Мазут – топливо для кораблей и электростанций
Углеводороды с высокой температурой кипения лучше подходят для топливных растворов, так как крупные углеводороды летучи, легко текут и легко воспламеняются. Как вы можете видеть, дизельное топливо имеет более низкую температуру кипения и более крупные молекулы в процессе дистилляции.
Более тяжелые жидкости (которые обычно представляют собой углеводороды с более высокой температурой кипения) пользуются меньшим спросом у клиентов, поэтому они проходят через другой набор процессов, называемый «каталитический крекинг», чтобы сделать их легче.
Добавить комментарий