Ивановец завод официальный сайт: Ивановский машиностроительный завод «АВТОКРАН»
Автокран ОАО, Ивановский автокрановый завод
Главная \ Обрабатывающая промышленность \ Машиностроительные предприятия \ Крановые заводы \ ОАО “Автокран”
Контакты
Адрес: 153035, Россия, Ивановская обл., г. Иваново, ул. Некрасова, дом 61
Тел./факс: +7 (4932) 23-48-25, 23-62-00
Официальный сайт: http://www.avtokran.ru
О предприятии
Предприятие основано в 1954 году.
ОАО “Автокран” – российский производитель автомобильных кранов, выпускающий продукцию под брендом “Ивановец”.
На сегодняшний день ОАО “Автокран” – безусловный лидер, №1 на крановом рынке России, рынках стран СНГ, и входит в ТОП-5 ведущих мировых предприятий по объему выпуска автомобильных кранов. С даты образования заводом произведено более 150 000 автокранов “Ивановец”, которые нашли своих покупателей в более чем 70 странах мира.
Все бизнес-процессы на ОАО “Автокран” построены в соответствии с требованиями Системы менеджмента качества стандарта ИСО 9001:2008.
Выпускаемая продукция
Автомобильные краны 16 тонн
- Автокран “Ивановец КС-35714” на шасси УРАЛ-5557 (6х6)
- Автокран “Ивановец КС-35714-10” на внедорожном шасси УРАЛ-5557 (6х6)
- Автокран “Ивановец КС-35714-10 ОВОИД” на шасси УРАЛ-5557
- Автокран “Ивановец КС-35714К-2” на полноприводном шасси КаМАЗ-43118 (6х6)
- Автокран “Ивановец КС-35714К2-10” на шасси КАМАЗ-43118
- Автокран “Ивановец КС-35714К2-10 ОВОИД” на шасси КАМАЗ-43118
- Автокран “Ивановец КС-35714К-3” на двуосном шасси КАМАЗ-53605 (4х2)
- Автокран “Ивановец КС-35714К3-10” на шасси КАМАЗ-53605
- Автокран “Ивановец КС-35714К3-10 ОВОИД” на шасси КАМАЗ-53605
- Автокран “Ивановец КС-35715” на шасси МАЗ-5340 (4×2)
- Автокран “Ивановец КС-35715-10” на шасси МАЗ-5340
- Автокран “Ивановец КС-35715-10 ОВОИД” на шасси МАЗ-5340
Автомобильные краны 25 тонн
- Автокран “Ивановец КС-45717-1” на шасси УРАЛ-4320 (6х6)
- Автокран “Ивановец КС-45717-1Р” на внедорожном шасси УРАЛ-4320 (6х6)
- Автокран “Ивановец КС-45717-1Р ОВОИД” на шасси УРАЛ-4320
- Автокран “Ивановец КС-45717A-1” на шасси МАЗ-6312 (6х4)
- Автокран “Ивановец КС-45717А-1Р” на шасси МАЗ-6312
- Автокран “Ивановец КС-45717А-1Р ОВОИД” на шасси МАЗ-6312
- Автокран “Ивановец КС-45717K-1” на шасси КАМАЗ-65115 (6х4)
- Автокран “Ивановец КС-45717К-1Р” на шасси КАМАЗ-65115-62 /-6
- Автокран “Ивановец КС-45717К-1Р ОВОИД” на шасси КАМАЗ-65115-62/-65
- Автокран “Ивановец КС-45717K-2” на полноприводном шасси КАМАЗ-65111, КАМАЗ-53228 (6х6)
- Автокран “Ивановец КС-45717К-2Р” на КАМАЗ-53228
- Автокран “Ивановец КС-45717К-2Р ОВОИД” на шасси КАМАЗ-53228
- Автокран “Ивановец КС-45717К-3” на внедорожном шасси КАМАЗ-43118 (6х6)
- Автокран “Ивановец КС-45717К-3Р” на шасси КАМАЗ-43118
- Автокран “Ивановец КС-45717К-3Р ОВОИД” на шасси КАМАЗ-43118
Автомобильные краны 35 тонн
Автомобильные краны 40 тонн
Опорно-поворотные устройства (ОПУ)
- ОПУ однорядные роликовые с крестообразным расположением роликов
- ОПУ однорядные шариковые с четырехточечным контактом
- ОПУ трехрядные роликовые
Запасные части
История предприятия
1948 год.
Советом Министров СССР принято постановление, предусматривавшее создание в Ивановской области завода автомобильных кранов.
1950 год. Начало строительства завода автомобильных кранов в Ивановской области.
1953 год. Сдан первый производственный цех, который положил начало изготовлению оснастки для оборудования и выпуска основной продукции – автомобильных кранов.
4 ноября 1954 год. День рождения Ивановского завода автокранов. В этот день здан первый кран К-51 с механическим приводом грузоподъемностью 5 тонн.
1958 год. Предприятие осваивает выпуск автокранов на экспорт: ивановские автокраны вышли на мировой рынок, подъемные машины К-51 были отправлены в Китай.
1959 год. Выпуск автомобильного крана грузоподъемностью 6,3 тонны: с ручным управлением К-61, с пневмоуправлением К-64, дизель-электрические К-67. Все они выпускались на шасси МАЗ-200 и долгие годы являлись основными моделями.
1960 год. Предприятие начинает выпуск техники под заказ Минобороны СССР.
1962 год. Создан автокран 8Т-210.
1966 год. Завод начал выпуск опорно-поворотных устройств (ОПУ), предназначенных для использования в конструкциях строительных, дорожных и других машин с поворотным рабочим оборудованием.
1968 год. Разработка принципиально новых автокранов с гидравлическим приводом грузоподъемностью 10 тонн.
1969 год. Полная реконструкция завода. Выпуск автокранов продолжался даже в условиях ремонта помещений, перепланировки производства и замены станочного парка.
1975 год. Образовано производственное объединение “Автокран”, которое стало головным в шестерке краностроительных предприятий СССР. Ивановский завод автокранов становится бесспорным лидером в стране по объемам выпуска автомобильных кранов.
1976 год. Ивановский завод автокранов был награжден орденом Трудового Красного Знамени “за успешное освоение выпуска высокопроизводительных гидравлических кранов КС-3571”.
1978 год. Крану КС-3571 был присвоен Государственный “Знак качества” СССР.
1985 год. Коллектив ИЗАК достиг в году наивысшего показателя за свою историю – 5359 автокранов в год. Созданы новые модели подъемных машин КС-2573, КС-3576, КС-3577 и их модификации.
1990 год. В соответствии с Приказом министра тяжелого машиностроения СССР Ивановский завод автомобильных кранов был преобразован в акционерное общество “Автокран”.
1991 год. Завод переходит на самостоятельное проектирование автокранов и осваивает производство гидравлического автокрана КС-3574.
1995 год. Акционерное общество закрытого типа “Автокран” преобразовано в Акционерное общество открытого типа “Автокран”, с 1997 г. – Открытое акционерное общество “Автокран”.
1996 год. Создан принципиально новый для ОАО “Автокран” кран КС-6973 г/п 50 т на спец. шасси автомобильного типа повышенной проходимости “Курганского завода колесных тягачей”.
2002 год. На предприятии введена система менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001.
2004 год. На выставке СТТ в Москве состоялась презентация первого российского 100-тонного крана “Ивановец” КС-8973.
2009 год. Реализация широкомасштабной программы модернизации технологического оборудования завода. Запуск новых технологических линий, цехов, обновление парка станков для резки, токарных и фрезерно-сверлильных обрабатывающих центров.
2010 год. Запуск в серийное производство автокранов г/п 16 и 25 т с удлиненной 4-х секционной стрелой.
2012 год. Запуск в промышленную эксплуатацию цеха по производству овоидных стрел.
Ссылки:
- Официальный сайт ОАО “Автокран”
Смотрите также:
- Крановые заводы
- Машиностроительные предприятия
- Промышленные предприятия г. Иванова
- Промышленные предприятия Ивановской области
Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Код ссылки:
| <a href=”/avtokran”>Информация об ОАО “Автокран”</a> |
Информация обновлена 20.06.2014 г.
Как устроено производство на ИМЗ «Автокран»
К концу 2018 года ИМЗ «Автокран» стал стабильно выпускать более 60 автокранов «Ивановец» в месяц. На достигнутом завод останавливаться не собирается: в ближайшей перспективе планируется занять до 50 % российского рынка крановых установок.
Чтобы снова заявить о себе, руководство предприятия 6 декабря презентовало арт-проект «Ивановец да Палех». Это событие знаменует возрождение производства после преодоления многих трудностей.
Слияние двух брендов
С самого первого звука стало понятно, что ИМЗ «Автокран» приготовил для своих гостей что-то очень масштабное. С первого звука – потому что заходишь в цех сборки и первым делом слышишь грандиозную оркестровую музыку.
Только потом замечаешь две громадины, покрытые ярко-жёлтым тентом.
Возле загадочного сюрприза красуются микрофоны и прожекторы, напротив них рядком стоят стулья, а оркестр разместился справа от «сцены» — рядом с КамАЗами, оснащёнными крановыми установками.
Генеральный директор «ИМЗ Автокран» Игорь Кульган«Ещё рано подводить итоги года, но ситуация уже на сегодняшний день показала, что мы можем результативно работать. В преддверии нового года сошла очередная партия новых автокранов. В следующем году будет юбилейная дата: 65 лет с выпуска первого 5-тонного крана К-21.
За это время многое произошло, но сейчас именно мы несём ответственность за продолжение существования ивановского завода. Сейчас главная задача завода – улучшать оборудование и нанимать новых сотрудников, чтобы в 2019 году увеличивать объёмы производства.
Но ведь помимо материальной составляющей, есть и другие ценности. Не менее важно развивать бренд «Ивановец». Сегодня вы увидите результат нашей совместной работы с Ассоциацией палехских художественных мастерских «Возрождение». Мы решили связать два легендарных бренда Ивановской области в одном изделии», — заявил генеральный директор «ИМЗ «Автокран» Игорь Кульган.
Глава завода с улыбкой поворачивается в сторону медленно спадающих тентов. Вовсю сверкают прожекторы, клубится дым, по цеху раскатываются аплодисменты…
И все устремляют свой взор на два поистине необычных автокрана, украшенных палехской Жар-птицей. Коллектив даже называет её птицей Феникс, ассоциируя её с восстановлением ИМЗ «Автокран».
«Я приезжал на завод «Ивановец» больше года назад. Мы обсуждали различные проблемы и, в частности, вопрос с теми долгами, которые прошлое руководство накопило за три года. Тогда мы ещё не говорили о будущем предприятия.
Конечно, планы имелись, но они казались не совсем реальными, потому что на тот момент проблем было на самом деле много. Сегодня «Ивановец» вышел на уверенные позиции: все долги были выплачены ещё к концу 2017 года, а сейчас он производит 64 крана в месяц.
Этот завод — настоящая гордость Ивановской области, и я уверен, что он будет только развиваться.
Также я хочу обратиться к трудовому коллективу. Спасибо за то, что несмотря на все невзгоды, вы работали всё это время и держали предприятие на плаву, без вашей поддержки его бы не было», — поделился губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский.
После губернатора своё слово сказал акционер предприятия Эрик Эберхардсон. Он назвал прошедший 2018 год не просто временем становления ИМЗ «Автокран»: сегодня спрос на продукцию завода превышает его производственную программу.
Свой комментарий дал и руководитель Ассоциации «Возрождение» Александр Гусаковский. Он признался, что совместное сотрудничество стало по-настоящему удивительным опытом: «Мы выполняли множество различных проектов, но автокраны разрисовывали впервые. Если работа художников поспособствует развитию предприятия, она сможет дать толчок развитию города Иваново в целом».
Шасси Урал в ожидании установки стрелыПосле торжественных слов гостям показали фильм об истории завода. Раритетные кадры работы завода ещё в советское время никого не оставили равнодушным.
А после началась фотоссесия возле нарядных машин.
Запечатлеть момент хотели все: и руководство, и работники, и почётные гости. Как оказалось, сотрудникам «Ивановца» дали отдохнуть всего один час – производство простаивать не должно. Поэтому вскоре мини-сцену разобрали, и в цехе сборки закипела работа.
Зато появилась возможность пристально осмотреть большую площадку. Первыми бросаются в глаза стоящие по всему помещению шасси – в подавляющем большинстве это КамАЗы, их доля составляет более 70 %. Периодически приходят заказы и на «УРАЛы», а вот МАЗ практически утратил свои позиции – в среднем одна машина на сто экземпляров.
Рассматривать представленные шасси долго не пришлось, потому что возле нарядных кранов довольно быстро сформировался пресс-подход к представителям завода.
Есть вопросы?
Сборочный цех продолжил свою работу, но это не стало преградой для общения представителей руководства с журналистами. В первую очередь у Игоря Кульгана спросили, как и кому пришла в голову идея украсить автокраны Жар-птицей.
Придумал такое необычное слияние двух брендов один из акционеров ИМЗ «Автокран». Гендиректор признался, что первая реакция от такого предложения была весьма противоречивой: что общего может быть у искусства и спецтехники?
Однако предложение всё-таки рассмотрели и поняли, что с точки зрения продвижения идеологии возрождения завода интерпретация образа Жар-птицы в образ птицы Феникса будет очень выигрышной. Руководство без промедления приступило к разработке эскиза.
Как отметил г-н Кульган, вариантов было очень и очень много, и даже выбрав окончательный вариант, заказчик вносил изменения в эскиз. Палехские художники видоизменяли рисунок прямо во время работы.
Автокран «Ивановец»Жар-птица – не просто красивое оформление автокранов. Это ещё и воплощение стратегически важной цели: в 2019 году «Ивановец» будет регулярно выпускать на рынок новые продукты, таким оригинальным способом руководство решило усилить эффект появления новых моделей.
«Одно дело, когда мы выпускаем традиционную стрелу, и совсем другое, когда в свет выходит изделие с палехской росписью.
Автокран с Жар-птицей демонстрирует наше праздничное настроение, всю важность возрождения завода.
Краны, представленные сегодня, уже купили: ещё на этапе разрисовки уникальными экземплярами заинтересовался один российский дилер. Один из наших акционеров и вовсе выразил мнение, что нарядным автокранам прямая дорога в Индию или Таиланд – там изделия будут восприниматься естественно.
Отчасти это шутка, но доля правды в этом тоже есть. Мы подумаем, для какой страны такое решение будет близким именно с точки зрения культурных традиций», — увлечённо рассказывает Игорь Кульган.
В новом году новые решения
Сегодня ИМЗ «Автокран» работает в среднем на 10-30 %. Так, за 2018 год завод произвёл около 375 автокранов «Ивановец» – 20 % от всего российского рынка.
Конечно, это небольшая цифра по сравнению с прежними показателями (в среднем 47-49 %). Но уже в 2019 году планируют выпустить порядка 800 единиц техники, и в случае успеха доля рынка будет составлять 36 %.
В 2019 году предприятие выпустит и принципиально новые модели. Об этом представители завода упоминали не раз, правда, без особой конкретики. Поэтому вопросов касательно новой техники было очень много.
Представители ИМЗ «Автокран» оставались непреклонными, ссылаясь на то, что ещё рано раскрывать все карты. Пожалуй, удалось выяснить только то, что в скором времени завод официально анонсирует автокран на шасси с газобалонным оборудованием.
Гендиректор назвал будущую модель уникальной, потому что сейчас ни у кого нет таких автокранов: «Мы знаем, что выходить на рынок нужно с лучшим продуктом, и мы это сделаем, тем более что конструкторская школа завода позволяет это сделать».
Он сообщил ещё об одном проекте, который на данный момент находится на стадии проработки, — 32-тонный кран. «Свежим» такое решение не назовёшь, но серию установок грузоподъёмностью 32 т решили изготовить для того, чтобы закрыть брешь в модельном ряде. И последнее: в 2019 году завод планирует выпустит линейку 50-тонников.
В целом – заинтриговали. На предприятии твёрдо уверены в том, что у «Ивановца» немало достоинств для серьёзного вхождения на рынок.
«Наши конструкторские решения всегда опережали технологии других производителей. Например, никому ещё не удалось изготовить 40-тонный автокран с 5-секционной стрелой, а мы изготовили эту модель аж в 2012 году.
Автокран грузоподъёмностью 100 т мы уже выпускали в 2004 году. В те времена автокраны можно было изготавливать только из импортных комплектующих. Сотрудничая вместе с ведущими западными конструкторами, мы многому научились и, что самое главное, сумели выработать подход к проектированию наших 25-тонных установок.
Более того, мы в силах повторно выпустить 100-тонник. Также отмечу, что мы первые в стране стали работать со сталями в пределах мощности 960, ещё с 2002-2003 годов», — сообщил директор по продажам Гасан Кязимов.
Сейчас «Ивановцам» приходиться жёстко конкурировать с другими производителями.
Рынок очень низкий и «тесный»: если в 2013 году на рынке было представлено более 5 000 автокранов, то в 2017 году – 2 170, при этом рост темпа составлял всего 4 %. А вот экспорт, по словам Игоря Кульгана, безграничен, главное – решить, как обойти крупные иностранные предприятия.
Гендиректор рассказал, что совсем недавно делегация Ивановской области во главе с губернатором ездила в Узбекистан. Результатом визита стало заключение договора на поставку 5-10 автокранов в месяц.
На предприятии считают, что это только начало, дальше объёмы сбыта продукции будут только расти. Более того, есть надежда, что Узбекистан станет воротами в страны Азии. Также завод активно сотрудничает с Арменией, республикой Молдовой, сейчас идут переговоры о глобальном завоевании рынка Беларуси.
Что касается стран Дальнего зарубежья, пока что дело обстоит не так хорошо, как хотелось бы. Вся надежда на представителя акционеров Эрика Эберхардсона, который сейчас много работает в Средней Азии и странах Африки.
«Для того, чтобы зайти на рынок стран Дальнего зарубежья, нужно учитывать наличие сервисного обслуживания шасси автомобиля с автокраном. Потому что шасси ломается чаще, чем сам автокран. Создавать свою сервисную сбытовую сеть – сложно, неразумно, дорого.
Именно поэтому завод прежде всего нацелен на те страны, где есть филиалы «УРАЛаза» или «КАМАЗа» – например, это Вьетнам, Эфиопия, Куба. Но также мы не упускаем из поля зрения и более «сложные» с этой точки зрения страны Африки, Филиппины, Индонезию», – рассуждает глава завода.
От сборки к производству
Чуть больше года назад, в трудные для завода времена, новое руководство оставило всех сотрудников, которые захотели остаться. Хотя «наверху» понимали, что на фоне низкого производства их было больше, чем нужно.
Сейчас ситуация изменилась, очень нужны высокопрофессиональные специалисты. В основном помогает метод «сарафанного радио» и звонки людям, которые уже когда-то работали на заводе.
После презентации арт проекта «Ивановец да Палех» представители завода организовали экскурсию по цехам, чтобы воочию показать, в каком ритме сейчас производят автокраны. Как ни странно, но в первую очередь нам выпал шанс познакомиться с цехом сборки – конечным пунктом технологической цепочки.
Всё потому, что презентация проходила именно здесь. Процесс сборки берёт своё начало с ворот, куда непосредственно заезжают шасси. Сначала машины обязательно подвергают индивидуальной доработке.
Конструкторы вносят изменения в соответствии с прописанными в документах указаниях – например, может быть произведён демонтаж некоторых «мешающих» элементов или, наоборот, внедрение новых.
Окрашенные стрелы ждут установки на шассиПараллельно в цех завозят готовые, уже окрашенные стрелы.
Каждое изделие заворачивают в специальную плёнку, чтобы не повредить покрытие. Иногда доставляются крупные металлоконструкции в виде нижней и поворотной рамы, которые соединяются на месте.
В роли экскурсовода выступил директор по продажам, который наглядно продемонстрировал, в каком виде приходит конструкция нижней рамы. Специально для крупных узлов в цехе стоят гидравлические стенды, с помощью которых изделие поворачивается «под нож».
Именно здесь её соединяют с верхней рамой, а уже потом собранная стрела направляется в сторону конвейера, где и происходит монтаж в уже обработанные шасси. Здесь же на них устанавливают опорные и поворотные рамы, а также кабины оператора и стрелы вместе с крюковыми подвесками.
После сборки каждое готовое изделие обязательно испытывают «на прочность». Полную рабочую нагрузку не имитируют, необходимые условия для каждого автокрана определяет специальная программа.
Проверка может занять от 16 до 36 часов, всё зависит от тоннажа машины.
Только после этой операции можно говорить о том, что автокран полностью готов к выходу в свет.
Из цеха по сборке мы пошли в предваряющее, но не менее важное звено цепочки – цех по производству стрел. Именно это место считается ядром «ИМЗ Автокран»: здесь проводят все переделы, начиная с гибки металла и заканчивая покраской продукции.
Этот цех начал свою нелёгкую работу в 2012 году, сейчас он оснащён самым современным оборудованием, которое позволяет производить качественную продукцию.
За качеством следит автоматикаПервое звено технологической цепочки – это, конечно, металлический лист. Он, подобно стреле в цехе сборки, запускает производственный процесс с момента появления в воротах.
В основном закупаются шведские листы Hardox с пределом прочности 700 и листы российского производства 10 ХСНД с пределом прочности 390. Они приходят уже в нужных размерах, поэтому во время их обработки практически не остаётся отходов – максимум около 10-15 мм.
Под каждый элемент свой станокСначала металлический лист очищают, затем под чутким контролем оператора сгибают.
Стрелы, как и короба, бывают разных размеров, поэтому у каждого изделия есть определённая кодировка.
В соответствии с ней оператор получает индивидуальное задание и следит за тем, чтобы элемент будущего автокрана получился именно таким, каким его задумывали.
В цехе по производству стрел работает два листогибочных пресса – для нижнего короба и верхнего полукороба. Мы подошли к нему как раз в том момент, когда один из них сгибал большой металлический лист будущего короба.
Всё на автомате – машина «подгоняет» изделие в нужное положение, затем пресс медленно опускается и продавливает пластину — на выходе получается аккуратный изгиб.
«Все короба мнутся индивидуально. Каждый раз всё корректируется: мы измеряем угол, ширину и радиус изделия, чтобы проверить, правильно ли соблюдены все заданные параметры.
Сюда тоже приходит готовый, разрезанный в необходимый размер готовый металл прямо с завода поставщика», – рассказывает директор по продажам.
Затем нас повели к следующему этапу производства – плавке листов.
Об этом этапе производства посетителям поведал руководитель цеха Алексей Крупцов.
Машина для плавки металла работает полностью автоматически: она сама подстраивается под конкретное изделие и определяет необходимые параметры. Для неё нет нужды в операторе, со всеми задачами вполне справляется специальная программа – она управляет процессом по всему конвейеру.
Следующий этап — лазерная резка торцов. Эту работу выполняют два робота с помощью лазера мощностью 8 кВт, на каждого – по 4 кВт. Такая большая мощность нужна для обеспечения 3D-резки. Мы как раз попали на начало процесса: оператор проводил рокировку программы для новой партии изделий.
Оказывается, даже с использованием роботов и лазера разрезать торец очень сложно. Специалист должен уметь настроить программу таким образом, чтобы на изделии не осталось металла – он нередко прилипает к трубам.
Но как отметил руководитель цеха, такого «эффекта» на заводе не допускают – в первую очередь, благодаря высококлассным специалистам и своевременному обслуживанию.
После лазерной резки мы прямиком отправились на станцию пламенной резки. На данном этапе из уже сваренных коробов вырезаются всевозможные отверстия. Затем сварщики устанавливают на короба все навесные элементы, но приваривают их не полностью, а лишь немного прихватывают.
Для окончательной сварки есть автоматизированные станции, а сварщик потом лишь вносит небольшие штрихи, которые не подвластны роботам. После окончательной сварки будущую стрелу тщательно осматривают и, в случае необходимости, осматривают на доделку.
Добившись полного соответствия требованиям, сотрудники цеха отправляют стрелу на конечный этап – покраску. В цехе стоят четыре малярные камеры, где стрелу окрашивают в традиционный узнаваемый цвет ивановских стрел – жёлтый.
После покраски все изделия обязательно высушиваются в камере с температурой 80 градусов и только после этого отправляются в сборочный цех.
Насыщенная программа мероприятия подошла к концу, и «ИМЗ Автокран» снова вернулся к рабочим будням.
Безусловно, на заводе за короткий срок успели сделать многое и, более того, приоткрыли завесу тайны касательно планов на будущее.
Руководство, например, сразу после презентации проведёт встречу с акционерами, где представит подробный инвестиционный план на 2019 год. В него включён стратегически важный пункт: предприятие в течение следующих трёх лет обязуется получать 50 % доходов от некрановой продукции.
Поэтому от «Ивановца» в следующем году мы будем ожидать не только новых моделей автокранов, но и других интересных решений.
Текст и фото: Валентина Лескина
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
автокран | ивановец | ИМЗ АВТОКРАН | подъемная техника | Полоса | Экскурсия на производство
Возрождение России – Краны сегодня
Отечественные производители кранов медленно, но неуклонно выходят из кризиса по мере роста спроса со стороны нефтегазовых компаний. Владимир Шутов сообщает
Госплан, центральное советское плановое агентство, которое устанавливало цели для всего, от производства детских колясок до открытия кладбищ, оказалось плохим предсказателем, когда дело дошло до производства подъемных кранов.
На 2000 год агентство поставило цель установить 10 000 мостовых кранов; на самом деле было произведено всего 521 штука.
Планировщиков можно простить. Они работали в 1980 году, планируя на 20 лет вперед. На самом деле они прогнозировали производство кранов для другой страны, Советского Союза, а не для постсоветской России. Как и почти все остальное в стране, крановая промышленность потерпела почти полный крах во время экономических реформ.
Российская крановая отрасль медленно, но неуклонно выходит из кризиса, пик которого пришелся на 1997-1998 годы. Недавний экономический рост привел к заметному увеличению спроса на краны за последние два-три года. Хотя большинство производителей кранов наращивают производство, похоже, они уже не надеются вернуться к рекордно высоким объемам производства, которые были возможны в середине 19-го века.80-х благодаря тепличным условиям плановой экономики. Годовой рост производства на 30-50% за последние два года хоть и впечатляет, но происходит после 10- и даже 50-кратного падения производства на заводах за предыдущие семь-восемь лет.
Директора ведущих крановых компаний прогнозируют более умеренный рост производства в ближайшей перспективе, но в целом настроены оптимистично и начали концентрироваться на развитии, а не просто на выживании.
Российские мобильные
Подъем российского краностроения наиболее ярко иллюстрирует ситуация на российском рынке мобильных кранов. По данным Госкомстата, в 2001 году было изготовлено 3175 автокранов по сравнению с 1112 в 1998. В 2000 г. объем производства вырос на 79% по сравнению с предыдущим годом и на 35% в 2001 г. Рынок отличается высокой концентрацией: на долю пяти ведущих производителей из 21 приходится 78% общего объема производства автокранов в стране.
Завод в г. Иваново ОАО «Автокран», который был основным производителем и поставщиком запчастей для других крановых заводов в СССР, остается лидером рынка. Завод, выпускавший в лучшие времена более 5000 автокранов в год под торговой маркой «Ивановец», едва избежал банкротства в 1919 году.99. Содержание больниц, санаториев, клубов и других объектов социальной инфраструктуры, доставшихся в наследство от советских времен, оказалось тяжелым бременем для завода, расположенного в экономически депрессивном регионе.
Новая команда менеджеров избавилась от некоторых из них и сумела спасти завод. Более того, они сохранили лидирующие позиции на рынке, выпустили новые модели и сохранили рабочие места для 4000 человек. Начиная с середины 1980-х завод выпускал в основном краны с двухсекционной стрелой грузоподъемностью 9 т.т и 12т на базе шасси завода МАЗ (Беларусь). Сейчас завод выпускает краны г/п 16т, 25т и 32т на шасси МАЗ и шасси российских производителей КамАЗ и УралАЗ. По словам директора завода Геннадия Хныкина, перспективным выглядит и выпуск более тяжелых кранов. В 1998 году Автокран запустил в производство 50-тонный кран КС-6973 на шасси Минского завода колесных тягачей (МЗКТ).
С 2001 года, когда Автокран вступил в Независимое объединение машиностроителей, получившее контроль над Брянским заводом колесных тягачей (бывший БАЗ), новое шасси с независимой торсионной подвеской БАЗ-69098 (8×8), разработан совместно с этим заводом. Отличается большей надежностью и повышенной проходимостью, чем аналогичная модель белорусского МЗКТ.
Шасси Брянского завода позволяет 50-тонному крану передвигаться по дорогам со скоростью до 100 км/ч. С этого года 50-тонный кран КС-6973 устанавливается исключительно на шасси БЗКТ. Он имеет четырехсекционную стрелу длиной от 9 до 31 м и удлинитель от 9 до 15 м. В этом году также запускается в производство 32-тонный кран на шасси БКЗТ. Завод имеет заказы на эти краны от нефтегазовых компаний, а также от армии и спасательных служб.
Геннадий Хныкин подтвердил, что завод разрабатывает 100-тонный кран КС-8973. Руководство завода ищет иностранного партнера для этого проекта. Новый кран будет оснащен специальным пятиосным шасси (10x8x8) с независимой гидравлической и пневматической подвеской, стрелой от 13 до 41,4 м и удлинителем 16 м. Хныкин сообщил, что «Автокран» планирует удвоить выпуск поворотных механизмов, которые предназначены специально для производителей дорожной техники, а также наладить серийное производство гидроподъемника, устанавливаемого на легкий грузовик «Газель». В 2001 г.
«Автокран» изготовил около 1200 кранов и планирует увеличить выпуск до более чем 1300 единиц в 2002 г.
В разработке новых моделей Автокрану пришлось догонять динамично развивающийся в последние годы Галичский автокрановый завод (торговая марка «Галичанин»). Галич был вторым по величине производителем кранов в России (583 шт. в 2001 г.). Расположенный недалеко от Автокрана в соседней Костромской области, завод первоначально производил землеройную технику, а в 1982 году занялся производством автокранов. С середины 1990-х годов завод быстро реагировал на изменения рынка, выпуская новые модели каждые 12 или 24 часа. месяцы. Галичский завод начал выпуск 25-тонных кранов на несколько лет раньше ивановского завода и в конце 2001 года изготовил 36-тонный кран. Тем не менее, завод не планирует резко увеличивать грузоподъемность своих кранов, оставаясь в диапазоне от 36 до 40 тонн в конце 2001 года. ближайшие два года, — говорит режиссер Андрей Смолянов. В перспективе она может дойти до 45т-50т.
В 2001 году Галичский завод начал выпуск 36-тонного крана КС-55721 на шасси КамАЗ с приводом 8х4. Кран оснащен четырехсекционной стрелой длиной 9–29 м и 9-метровым решетчатым удлинителем. Самая популярная модель Галичского завода – КС-55713, грузоподъемностью 25т. Галич опережает Иваново по производству кранов такой грузоподъемности и занимает около 50% этого сегмента рынка.
На третьем месте по автокранам (242 шт. в 2001 г.) завод в Клинцах (Брянская область), партнер Галичского завода (заводы производят детали друг для друга). Этот завод, который ранее специализировался на производстве машин грузоподъемностью от 6 до 12 тонн, добавил КС-35719 грузоподъемностью 15/16 тонн.к модельному ряду в 2001 г. и увеличил производство почти на 150% по сравнению с 2000 г.
Завод в Камышине (Волгоградская область), который был вторым по величине производителем автокранов в бывшем СССР (1970 шт. в 1990 г.), резко сократить производство до менее чем 100 единиц в год. С 1998 года завод контролируется российской газовой монополией «Газпром» и в настоящее время известен как «Газпром Кран».
Особое внимание уделяется тяжелым кранам грузоподъемностью более 50 тонн. Директор завода Владимир Мокров сообщил Cranes Today, что в этом году завод прекратит выпуск легких кранов. В 2001 году «Газпром кран» сократил производство с 9 до 80 единиц.7 по сравнению с прошлым годом, но увеличили долю большегрузных кранов (от 50 т) с 45 единиц до 57 (в том числе три крана по 70 т). В 2002 г. планируется выпуск 100 единиц. По словам Мокрова, «Газпром» оснастил крановый завод современным зарубежным оборудованием на сумму 25 млн долларов и вложил в него в общей сложности более 40 млн долларов. Работая в две смены, завод может выпускать до 500 единиц в год, но реализовать эту мощность в ближайшее время вряд ли удастся. Готовится к производству кранов г/п 63 и 160 т на специальных шасси Минского завода колесных тягачей (МКЗТ). «Газпром Кран» разрабатывает собственное шасси для 32-тонной модели. Мокров сказал, что компания контролирует примерно 80% рынка тяжелых мобильных кранов российского производства.
В прошлом году компания экспортировала 11 единиц в страны за пределами СНГ.
Пятое место на рынке занимает Угличский крановый завод, или Угличмаш (Ярославская область), который в 2001 году выпустил 200 единиц. Его модельный ряд невелик и включает несколько модификаций 14т модели КС-3577.
Завод БАКМ в Балашихе (Московская область) лидирует на российском рынке легких автокранов грузоподъемностью до 3т. К кризису 1998 года объем производства на заводе упал до 65 единиц с 2700 единиц в пиковые годы. За последние два-три года завод нарастил производство до 300 единиц в 2001 году, но, надо полагать, исчерпал свой предел при текущем спросе. По словам главного инженера Михаила Толчина, резкого роста добычи в этом году не прогнозируется. Самая популярная модель БАКМ-89.0 с грузовым моментом 8,9тм и стрелой 5,4м. Завод отказался от попыток внедрить более мощную модель с грузовым моментом 25 тм из-за отсутствия спроса.
Другие российские заводы производят несколько десятков автокранов в год.
Вполне вероятно, что в будущем они будут вытеснены с рынка. Большинство из них рассматривают производство кранов как непрофильную деятельность, за которую взялись в трудное время, когда руководители шли на все ради сохранения своих заводов. Попытка производства кранов на Мотовилихинских заводах, крупном оборонном предприятии в Пермском крае, также не удалась. В отличие от других новых производителей автокранов, она предпочла создать собственную модель на основе зарубежных образцов, а не внедрять модель российского производства. К 2001 году выпуск автокранов (в основном 25-тонных) на этом уральском заводе упал до 20 единиц.
Несмотря на общую тенденцию к увеличению грузоподъемности, российские производители автокранов вряд ли смогут составить конкуренцию западным производителям тяжелых кранов грузоподъемностью 80 т и выше. Резкое увеличение грузоподъемности потребовало бы технологического скачка, на который у большинства российских краностроителей нет ни человеческих, ни материальных ресурсов.
Крупные инвесторы в этот сектор еще не пришли, а дизайнеров в профессии все меньше. Средний возраст конструкторов в машиностроении более 50 лет. В этом плане лакмусовой бумажкой станет опыт «Газпром крана», который нашел инвесторов и делает попытку технологического прорыва.
Импорт
В секторе тяжелых мобильных кранов доминируют иностранные производители, такие как Demag, Liebherr и Grove. Grove вышла на российский рынок только в начале 1990-х годов, но сейчас на ее долю приходится около 30% импортных автокранов. По словам Лины Соколовой, исполнительного директора Kwintmadi, российского дистрибьютора Grove, в 2001 году подрядчики ввезли в СНГ 65 кранов Grove, а Kwintmadi продала 19 кранов в России. Крупнейший контракт Grove в 2001 году включал поставку десяти 100-тонных самосвалов GMK 5100 повышенной проходимости для нефтяной компании «Сургутнефтегаз» в Сибири.
С декабря 2001 года Kwintmadi также представляет гусеничные краны Sennebogen и в феврале этого года поставила кран 1600 HD мостовому подрядчику.![]()
По сообщениям российской прессы, краны Liebherr и Gottwald были закуплены портами Дудинка, Мурманск, Владивосток и Новороссийск. Многие российские порты недавно получили серьезные инвестиции от крупных промышленных групп и в настоящее время закупают новые краны в рамках общей модернизации. Закупка мощных автокранов иностранного производства, в частности, помогает портам на крупных северных реках бороться с наводнениями, разрушающими рельсы башенных кранов.
Продаже импортных кранов также способствуют лизинговые компании, которые запрашивают кредиты под низкие проценты в западных банках. Например, Grove получила гарантии от немецкого страхового агентства Hermes по кредитной линии для финансирования поставок своих кранов в Россию. Гарантии позволяют кредитовать покупку кранов под 7,5-9% годовых на срок до пяти лет. В рамках кредитной линии подписан контракт на поставку 300-тонного ГМК 6300 в Россию. Российские лизинговые компании не могут предложить отечественным производителям аналогичные выгодные условия кредита, что в долгосрочной перспективе может затормозить продажу дорогих тяжелых кранов российского производства.
Если срок окупаемости 25-тонного российского автокрана в настоящее время составляет от 18 до 24 месяцев, то использование лизинговых схем продлевает этот срок минимум на год, по словам Кудесника, дистрибьютора Галичского завода.
В то время как Grove поставляет в Россию в основном новые краны, финская компания KCI Konecranes, производитель портовых и промышленных кранов, в основном занимается ремонтом своих старых кранов, большая часть которых была продана здесь в советское время. Несмотря на то, что в настоящее время на долю России приходится всего около 1% от общего объема продаж Konecranes, компания рассматривает Россию как многообещающий рынок, сказал Сеппо Хоппу, директор по кранам и обслуживанию Konecranes VLC. Недавние крупные контракты Konecranes в России включают модернизацию четырех контейнерных причальных кранов в Санкт-Петербурге и модернизацию около 30 поворотных кранов в других российских портах.
Башенные краны
Сектор башенных кранов, наиболее сильно пострадавший от экономического спада в стране, имеет наибольший потенциал роста в ближайшие несколько лет.
По официальным данным, 80% башенных кранов в стране отработали свой ресурс и нуждаются в ремонте. Однако, несмотря на то, что катастрофическое старение кранов привело к росту аварий за последние несколько лет, это не привело к резкому увеличению заказов на новые краны. Потребители кранов по-прежнему полагаются на ремонт и модернизацию существующего оборудования. В 2001 году Россия более чем удвоила производство башенных кранов до 77 единиц с 36 годом ранее. Тем не менее, эти цифры невелики по сравнению с цифрой в 2526 кранов за 19 лет.90. Многие российские производители башенных кранов доживут до резкого роста спроса. Например, московский «Бакра» (бывший «Северянин»), крупный игрок в этом сегменте рынка, прекратил производство кранов в 2001 году. За два года до этого завод, купленный немецкой компанией Wirtgen для производства дорожно-строительной техники, попытался начать выпуск башенных кранов. с Liebherr, но дальше сборки образцов дело не пошло. Одной из причин является большой ценовой разрыв с оборудованием российских заводов, которые предлагают устаревшие, но дешевые и известные модели, не требующие переподготовки крановщиков.
Оставшиеся четыре-пять производителей башенных кранов в 2001 году произвели примерно от 13 до 15 единиц каждый, чего как раз достаточно, чтобы сохранить на заводах наиболее важных специалистов.
Производители башенных кранов увеличили рабочую высоту своих кранов в ответ на запросы строительных компаний крупных городов, в первую очередь Москвы, где бурно развивается элитное домостроение. Как правило, это многоэтажки в центре города, где земля в цене.
По словам Анатолия Инденбаума, заместителя директора Московского конструкторского бюро башенных кранов, Ржевский крановый завод «Высота» в Тверской области, который в советское время был крупнейшим производителем высотных кранов, начал выпуск крана в декабре 2001 г. высота подъема 222,4 м, вылет стрелы 50 м и грузоподъемность 8 т. Санкт-Петербургский механический завод заказал в конструкторском бюро кран с грузоподъемностью 9Максимальная высота подъема 0 м – на 15 м больше, чем у предыдущей модели. Московский Карачаровский завод также намерен производить кран большой высоты и грузоподъемности.
Из новых моделей Инденбаум выделил первый российский верхнеповоротный кран КБ-373, он же Кран Сити, производства челябинского Строймаша. Эта 4-тонная модель SWL с 40-метровой стрелой может быть установлена с помощью мобильного крана в течение одного дня.
Массовое производство новых моделей башенных кранов затруднено из-за вялого спроса, хотя теоретически спрос должен быть высоким. Башенный лесопогрузочный кран КБ-578, разработанный два года назад, был запущен в производство только в конце прошлого года на Челябинском заводе «Строймаш». Эта усовершенствованная модель предназначена для замены морально устаревшего КБ-572 производства Никопольского кранового завода в Украине. Согласно маркетинговому исследованию, рыночная емкость нового крана составляет от 500 до 600 машин, но заказы были немногочисленны и редки.
Западный заговор
По мнению российских экспертов, отсутствие совместных производственных проектов в России с ведущими западными фирмами в первую очередь связано с плохими перспективами сбыта.
Использование импортных двигателей или гидравлического оборудования значительно увеличило бы цену по сравнению с российскими кранами, что отпугнуло бы большинство российских покупателей, для которых цена является основным фактором при принятии решения о покупке. С другой стороны, те компании, которые могут позволить себе платить больше, отдают предпочтение импортным кранам.
Некоторые российские инженеры утверждают, что существует «заговор» ведущих западных производителей с целью бойкотировать совместные проекты в России, чтобы сохранить технологическую отсталость страны и не создавать конкурентов на международном рынке. Так руководство Московского конструкторского бюро башенных кранов объяснило, почему им не удалось найти иностранного поставщика двигателей и других деталей для совместного проекта, который они надеялись запустить.
Совместные предприятия EOT
В то же время есть примеры успешного сотрудничества с зарубежными производителями. Например, калининградский «Балткран» уже несколько лет сотрудничает с немецкой компанией Noell в проектах мостовых и контейнерных кранов.
Ноэль также является акционером Балткрана.
Балткран сумел пережить внутренний кризис благодаря экспортным заказам, на долю которых в 1999 году приходилось 75%. проблемы для завода из-за резкого роста внутреннего спроса. В результате продажи «Балткрана» выросли в годовом исчислении на 60% за 19 лет.99, 30% в 2000 г. и 46% в 2001 г.
Среди новых крупных проектов завода – долгосрочный контракт на поставку мостовых кранов для Ляонинской АЭС, строящейся в Китае с участием России. В период с 2001 по 2003 год «Балткран» планирует изготовить 63 сейсмостойких крана грузоподъемностью от 32 до 50 тонн.
Ермолаев также указал на новую линейку портальных кранов грузоподъемностью от 15 до 30 тонн, рельсовый перегружатель грузоподъемностью 35 тонн для использования на грузовых терминалах и мостовой кран грузоподъемностью 32 тонны с пролетом 40 метров. Он отметил рост спроса на специальные краны для конкретных производственных процессов и перегружатели для эксплуатации в тяжелых климатических условиях и для работы в несколько смен.
Все краны, предназначенные для экспорта, комплектуются «Балткраном» электрооборудованием иностранного производства, в основном немецкой Siemens. Несмотря на резкий рост продаж за последние годы, оборот «Балткрана» остается скромным по международным стандартам и составляет около 7 миллионов долларов в 2001 году9.0004
Экспортные успехи
Лишь немногие российские крановые заводы могут похвастаться большим количеством зарубежных заказов. Помимо «Балткрана», это петербургский «Подъемтрансмаш» и красноярский «Сибтяжмаш». Последняя традиционно специализируется на производстве сверхтяжелых кранов (до 1000 т) для электростанций и металлургических комбинатов. Красноярский завод время от времени выигрывает тендеры на поставку кранов для энергетических объектов Азии и Северной Африки. В декабре, например, завод получил заказ на поставку шести тяжелых кранов для китайской АЭС. В 1999, портфель экспортных заказов оценивался примерно в 9 млн долларов и составлял около 30% от общего объема продаж.
Направления экспорта включали Алжир, Болгарию, Египет и Индию. Среди крупных внутренних контрактов Сибтяжмаша в 2000-01 гг. были долгосрочные заказы Красноярского и Братского алюминиевых заводов на поставку кранов-манипуляторов из расчета три-четыре единицы в год на каждый завод. Эти краны-укладчики для анодов ранее не производились в России и были получены плавильными заводами от НКМ в Нидерландах.
Подъемтрансмаш планировал увеличить объем продаж в 2001 году на 140% до примерно 16 миллионов долларов за счет увеличения экспортных заказов, которые должны вырасти в десять раз и составить примерно половину от общего объема продаж. По данным информационного агентства «Прайм-ТАСС», самые крупные экспортные контракты заключены с Марокко, Ираком и Вьетнамом. План на 2001 г. – 43 крана, включая козловые краны грузоподъемностью 80 т, плавучие краны грузоподъемностью 250 т и шахтные краны с высотой подъема 600 м. Хотя информация об итогах деятельности «Подъемтрансмаша» по итогам года отсутствовала, по сообщениям прессы, плановые показатели не были выполнены из-за внешнего управления, навязанного по требованию кредиторов, борющихся за контроль над заводом.
К последним разработкам Подъемтрансмаша относятся железнодорожные краны грузоподъемностью 80 т и тяжелые гусеничные краны.
Торговые показатели
Судя по национальной таможенной статистике, Россия экспортирует более 10% автокранов, из которых 50% экспортируется за пределы СНГ. В 1999/2000 гг. ведущими импортерами российских кранов (в стоимостном выражении) были Греция, Вьетнам и Китай. На территории СНГ основными заказчиками являются Казахстан и Украина. По словам представителей автокрановых заводов, большая часть экспорта проходит по «серым каналам» через посредников.
В середине 1990-х импорт кранов намного превышал экспорт. В 1999 разрыв сократился по мере роста экспорта. В 2000 году экспорт кранов вырос в стоимостном выражении более чем на 50%, в основном за счет экспорта автокранов. При стабильном импорте экспорт впервые за последние годы превысил импорт.
По данным таможенной статистики, в 1999 г. Россия экспортировала 287 автокранов на общую сумму 13,8 млн долл.
(в том числе краны на 8 млн долл. в страны вне СНГ) и 319 кранов (кроме легких талей) на сумму 16,8 млн долл. (в т.ч. $13,9 млн в страны вне СНГ). В 19 году было импортировано 67 мобильных кранов.99 общей стоимостью 5,7 млн долларов (5,1 млн долларов из-за пределов СНГ). Было импортировано 814 других кранов на общую сумму 30,4 млн долларов (27,3 млн долларов из-за пределов СНГ).
В 2000 г. было экспортировано 310 мобильных кранов на общую сумму 21,7 млн. долл. США. Из этой суммы 14,4 млн долларов были отправлены в страны за пределами СНГ. Экспорт прочих кранов (кроме легких талей) составил 356 единиц на общую сумму 19,8 млн долларов, в том числе 15,4 млн долларов за пределы СНГ. В 2000 году Россия импортировала 110 автокранов на сумму 12,9 млн долларов, в основном из Германии. Было 9импортировано 09 других кранов на общую сумму 22,6 млн долларов. Здесь основными поставщиками были Польша и Германия.
Россия, которая претендует на членство во Всемирной торговой организации, незначительно снизила ввозную пошлину на автокраны грузоподъемностью до 80 т с 1 января 2002 г.
до 15% от таможенной стоимости. Ранее ввозная пошлина составляла 20%. Ввозная пошлина на тяжелые мобильные краны грузоподъемностью более 80 т остается на уровне 5%. Пошлина на другие виды кранов составляет 10%.
Официальный сайт Правительства Российской Федерации
Стенограмма начала встречи:
Владимир Путин: Владимир Владимирович, у меня к Вам стандартные вопросы: как Вы оцениваете социально-экономическую ситуацию в Вашем регионе в преддверии конца года ? Мы уже обсуждали это раньше, на самом деле. В целом ситуация немного лучше. Давайте углубимся в детали.
Михаил Мень : Владимир Владимирович, этот год был значительно лучше, чем 2009 год.
Как вы знаете, наша промышленность и ВВП базируются на двух основных отраслях – текстильной промышленности и машиностроении. Конечно, с точки зрения машиностроения, которое ориентировано на строительную технику, включая автокраны, экскаваторы и башенные краны, мы столкнулись с серьезными проблемами во второй половине 2008 года и в 2009 году.
потому что мы производили товары для всей средней России.
Вот пример. В 2007 году было продано около 3800 знаменитых кранов «Ивановец», а в 2009 году эта цифра упала до 600. В результате нашей экономике был нанесен серьезный удар. Но сейчас он переживает постепенное возрождение. Мы получили мощную поддержку со стороны Минобороны, а закупки министерства позволили объему продаж автокранов достичь половины докризисного уровня.
Что касается текстильной промышленности, то хочу выразить благодарность правительству Российской Федерации, которое приняло решение субсидировать процентную ставку по кредитам для наших текстильщиков и увеличить ее с половины до двух третей. В результате им удалось пережить эти трудные времена. Кроме того, курс валюты вырос в начале спада, и это сделало их немного более конкурентоспособными. Правда, в последнее время возникли некоторые проблемы, связанные с высокими ценами на хлопок, но это общемировая тенденция.
Если говорить о жилищном строительстве, то нам удалось удержать темпы за счет двух федеральных программ: программы Минобороны, по которой нужно много строить для министерства, и программы Фонда реформирования жилищно-коммунального хозяйства по выселению людей из ветхое и аварийное жилье.
Благодаря этому нам удалось получить небольшую прибыль в 2009 и 2010 годах, причем последний был не меньше, чем в 2009 году.
Владимир Путин : Что вы сделали для переселения людей из ветхих и аварийных домов в этом году?
Михаил Мень: В этом году мы использовали из Фонда около миллиарда рублей. Помимо проведения масштабного ремонта, мы переселили около 300 семей. Так что вопрос действительно решается. А до конца этого года мы получим еще 184 миллиона рублей и продолжим наши усилия. Мы также подадим заявку на следующий год.
Владимир Путин : Как обстоят дела с безработицей?
Михаил Мень : У нас были серьезные проблемы с безработицей в 2008 и 2009 годах, но сейчас мы приближаемся к уровню, близкому к докризисному. Многие сотрудники вернулись в «Автокран», потому что раньше их заставляли работать три дня в неделю. И вот, почти весь состав вернулся. Но нам нужны и дополнительные производственные мощности.


Также я хочу обратиться к трудовому коллективу. Спасибо за то, что несмотря на все невзгоды, вы работали всё это время и держали предприятие на плаву, без вашей поддержки его бы не было», — поделился губернатор Ивановской области Станислав Воскресенский.
Автокран с Жар-птицей демонстрирует наше праздничное настроение, всю важность возрождения завода.
Добавить комментарий