Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов: “Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации” (утв. Минтрансом России 27.05.1996) (ред. от 24.07.2012) (вместе с “Перечнем органов, осуществляющих выдачу разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов”) (Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.1996 N 1146)

Содержание

Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах

 

Приложение 4

к Указанию МПС России

от 5 декабря 2001 года N 249у

 

УТВЕРЖДЕНА

на тридцатом заседании Совета

по железнодорожному транспорту

19 октября 2001 года


 
 

 

ИНСТРУКЦИЯ

по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных

дорогах государств – участников СНГ, Латвийской Республики,

Литовской Республики, Эстонской Республики

 

  Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах колеи 1520 мм разработана Государственным унитарным предприятием – Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ МПС, отделение Комплексных испытаний) с участием специалистов Департамента управления перевозками МПС России (Отдела специальных перевозок).

 В Инструкции даны нормативная база и Методики решения технических вопросов, связанных с особыми и, прежде всего с точки зрения безопасности движения, едиными для всех железных дорог условиями перевозок негабаритных и тяжеловесных (на транспортерах) грузов, а также изложен порядок выполнения процедур согласования перевозок таких грузов, в том числе с третьими странами, имея в виду их инженерно-техническое обеспечение (согласование погрузочной документации, выдача разрешений на перевозки и т.д.), определение функций причастных должностных лиц по контролю за выполнением условий перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов как со стороны причастных работников железных дорог, так и грузоотправителей (грузополучателей).

 Одновременно Инструкцией предусмотрена возможность выбора каждой железнодорожной администрацией государств – участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики варианта решения общих (для сети железных дорог) задач по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов, исходя из учета структуры местных подразделений железных дорог.

  Общие положения

 1. Настоящей Инструкцией устанавливаются порядок и условия перевозок негабаритных грузов, всех грузов на транспортерах по железным дорогам колеи 1520 мм государств – участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также порядок согласования перевозок негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов в сообщении с третьими странами.*

_______________

* Третьи страны – страны, не перечисленные в п.1.

 2. Перевозки негабаритных грузов и всех грузов на транспортерах в межгосударственном железнодорожном сообщении* осуществляются только после выполнения всех процедур согласования, предусмотренных настоящей Инструкцией.

_______________

* Перевозки в межгосударственном железнодорожном сообщении – перевозки между государствами – участниками СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

 3. При перевозке негабаритных тяжеловесных и длинномерных грузов в железнодорожном сообщении с третьими странами, кроме порядка и условий согласования таких перевозок, предусмотренных настоящей Инструкцией, должны соблюдаться также требования, установленные Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), Служебной Инструкцией к СМГС и другими Соглашениями о прямых международных грузовых сообщениях со странами, участвующими в перевозке. При изменениях и дополнениях установленным порядком указанных выше нормативных документов соответствующие изменения и дополнения должны быть внесены в настоящую Инструкцию.

 4. С введением в действие настоящей Инструкции считается утратившей силу Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов по железным дорогам СССР колеи 1520 мм N ЦД/4172, утв. 14.12.83.

 

Глава 1. Габариты погрузки. Негабаритные грузы. Классификация негабаритных грузов

Глава 2. Порядок согласования и организации перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов

Глава 3. Пропуск негабаритных и тяжеловесных грузов по перегонам и станциям

Глава 4. Производство маневровой работы с транспортерами и вагонами, загруженными негабаритными грузом

Глава 5. Порядок использования железнодорожных транспортеров при перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов

Глава 6. Порядок отправления негабаритных вагонов электросекций и электропоездов (габарита Т),  следующих в недействующем состоянии

Глава 7. Общие требования к размещению и креплению негабаритных и тяжеловесных грузов на открытом подвижном составе

Глава 8. Порядок согласования и оформления перевозок негабаритных, тяжеловесных и длинномерных грузов на платформах и транспортерах в международном сообщении

 

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по городским дорогам, а также по трассам, которые соединяют населенные пункты, производится согласно особой инструкции утвержденной Минтрансом РФ от 27.05.96

Данный документ был введен в действие по постановлению Правительства РФ в 1997 году.

Понятие тяжеловесного груза определяется исходя из массы транспортного средства с грузом и без него. Инструкция определяет допустимые показатели массы, ведь от них зависит какова будет нагрузка на оси грузового автомобиля. Кроме того, инструкцией ограничиваются допустимые габариты машины с грузом, а также без груза, размеры определяются по всем показателям — по ширине, высоте и длине.

Для того, чтобы осуществлять перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам

, обязательно нужно иметь разрешение, полученное у специальных дорожных органов. Сделать это надо на той территории, с которой начинается перевозка крупногабаритных грузов и маршрут следования автотранспортного средства. При этом не нужно получать разрешения у соответствующих дорожных органов иных регионов страны, даже если через них тоже будет проходить маршрут грузоперевозки.

Необходимо учесть и тот факт, что если перевозка крупногабаритных грузов автомобильным транспортом производится по федеральным трассам, то заявление на ее разрешение следует подать в органы управления федеральной автодороги, которая ближе всего находится к пункту начала маршрута следования. Такой же порядок предусмотрен и для перевозок по трассам, которые находятся в ведении субъектов РФ.

Если необходима перевозка крупногабаритных грузов и нужно получить разрешение на перевозку за рубеж, то следует подать заявление в Федеральную дорожную службу РФ либо в орган, который уполномочен ею.

Гарантия безопасности грузоперевозок

После того, как компания получит разрешение на перевозки по трассе крупногабаритных и тяжеловесных грузов, перевозчику необходимо согласовать маршрут следования с Гос. автоинспекцией. Она занимается выдачей особых пропусков, которые подтверждают право на свободный проезд автомашины.

Порой для того, чтобы гарантировать безопасность перевозки и сохранность дорожного полотна, требуется специальное согласование с органами управления автотрассами, а также с хозяевами искусственных сооружений, таких, как мосты, линии электропередач и прочее.

Процесс получения разрешения на перевозку рассматриваемого типа грузов может затянуться на срок от 10 до 30 суток.

Можно обратиться к услугам специальных организаций на платной основе, таким образом срок получится сократить.

Для того, чтобы узнать стоимость перевозки крупногабаритных грузов, Вам необходимо связаться с нашим менеджером!

Сопровождение машинами прикрытия

В ряде случаев транспортные средства, которые осуществляют перевозку крупногабаритные грузов, обязаны сопровождаться машинами прикрытия. Такой транспорт должен быть оборудован проблесковым маячком оранжевой либо желтой расцветки. Кроме того, порой при перевозе нестандартных грузов транспортное средство должно сопровождаться патрульными автомобилями ГИ БДД.

Перевозка крупногабаритных грузов, а так же доставка сборных грузов осуществляется “ТрансСервисТорг” точно в срок по любому маршруту!

Оформить заявку

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов

Перевозка негабаритных грузов в Россию – сложная задача, требующая комплексного решения.

Возможность перевозки негабаритных (негабаритных и длинномерных) и тяжеловесных грузов может быть ограничена не только характеристиками транспортных средств, но и размерами и грузоподъемностью мостов, размерами тоннелей, наличием железнодорожных переездов, линий электропередач и др.
WR Group специализируется на перевозке негабаритных грузов в рамках крупных промышленных проектов и оказывает весь комплекс услуг по организации перевозки нестандартных грузов в Россию.

Негабаритным считается груз, параметры которого превышают установленные нормы и, таким образом, не позволяют перевозить груз стандартными видами транспорта, например, в закрытом автотранспорте или закрытом контейнере. Для каждого вида подвижного состава существует разная нормативная база и, соответственно, разное определение негабаритного груза, его габаритов и веса.

Параметры груза для стандартной автомобильной перевозки составляют 20 м в длину, 4 м в высоту и 2,55 м в ширину вместе с транспортным средством. Все крупногабаритные грузы, габариты которых превышают вышеуказанные параметры, относятся к категории негабаритных (крупногабаритных).

Тяжеловесными грузами в автомобильном транспорте считаются грузы общей массой более 38 тонн вместе с транспортным средством. При этом тяжеловесные грузы могут быть негабаритными.

Чаще всего в качестве негабаритных и тяжеловесных грузов в проектной логистике перевозят промышленное (производственное) оборудование, а также строительную, дорожную и другую специальную технику. Для перевозки таких грузов требуется специальное техническое оснащение автомобилей, предварительные согласования и разрешения, а также часто нужны автомобили сопровождения и многое другое. Доставка тяжеловесных и нестандартных грузов в Россию может осуществляться разными видами транспорта: грузовиками, самолетами, кораблями, поездами..

При необходимости перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов в Россию WR Group разработает оптимальные транспортно-логистические схемы доставки, организует спецтранспорт и сопровождение груза на всем пути следования.
В ходе организации перевозки нестандартных грузов в Россию WR Group берет на себя как техническую подготовку, так и подготовку необходимых сопроводительных документов.
  • Специалисты WR Group проведут точный анализ параметров груза, разработают схемы безопасного крепления, погрузки и выгрузки груза, подберут и согласуют оптимальный тип транспортного средства, осмотрят и согласуют маршрут следования.
  • Перевозим негабаритные и тяжеловесные грузы в Россию любым видом транспорта с учетом специфики инфраструктуры (линии электропередач, высоты мостов и т.д.).
  • Организовываем инженерно-технические мероприятия по обеспечению беспрепятственного проезда крупногабаритных транспортных средств.
  • Организуем работу спецавтомобилей и спецтехники.
  • Выполним погрузочно-разгрузочные работы и перевалку с одного транспортного средства на другое.
  • Предоставим автомобили сопровождения.
  • Мы обеспечим быструю и безопасную перевозку груза с соблюдением всех норм и требований, касающихся международных грузоперевозок из любой точки мира, даже в самые отдаленные уголки ЕАЭС и ЕАЭС.

WR Group возьмет на себя организацию и управление длительным и сложным процессом перевозки негабаритных грузов в Россию, поможет получить необходимые разрешения и оформить транспортные документы.

При перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом требуются специальные разрешения. Спецразрешения бывают двух видов: на международные и межрегиональные перевозки.

Выдача специального разрешения на перевозку негабаритных грузов регулируется «Порядком выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, перевозящего тяжеловесные и (или) негабаритные грузы», утвержденным Приказом Минтранса ЕАЭС № 258 от 24.06.2012.

Свяжитесь со специалистами WR Group, мы проведем для вас подробную консультацию, поможем собрать пакет документов и оформить спецразрешение и другую необходимую документацию в кратчайшие сроки.

Какой способ лучше всего подходит для моего груза?

Способ транспортировки является важным фактором при планировании процесса перевозки. Помимо затрат, при определении вида транспортировки необходимо оценивать срочность перевозки, стоимость отгружаемого товара, а также габариты и вес товара. В этой статье мы хотим помочь вам определить, каким видом транспорта лучше всего перевозить ваши грузы и грузы!

Океан

Морские перевозки составляют около 90% мировой торговли, и, по данным ЮНКТАД, 1687 миллионов тонн (оценка 2015 года) были перевезены примерно в 177,6 миллиона контейнеров (оценка 2015 года), преодолев 998 миллиардов тонно-миль (оценка 2016 года).

Из-за размера или объема существует несколько видов грузов, которые не могут или экономически нецелесообразны для перевозки другими видами транспорта, кроме морского.

Морские перевозки — менее затратный способ доставки товаров, но недостатком является более длительное время в пути. Еще одно преимущество морских перевозок заключается в том, что размер и вес могут быть проблемой для авиаперевозок; это не для морских перевозок.

Морские перевозки довольно широко используются для перевозки сыпучих грузов, таких как сельскохозяйственные продукты (пшеница, кукуруза, соя и т. д.), уголь, железная руда, а также влажных сыпучих продуктов, таких как сырая нефть и нефтепродукты. Кроме того, более крупные предметы необычной формы, включая двигатели и пропеллеры, также могут перемещаться в этом режиме, в зависимости от того, насколько важно время доставки.

Морские перевозки также являются предпочтительным видом транспорта для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов, таких как полезные ископаемые, металлы, руды, стальные рулоны и т. д., которые невозможно перевезти воздушным транспортом.

Кроме того, предприятия уделяют больше внимания влиянию судоходства на окружающую среду. Воздушные грузовые перевозки выбрасывают большее количество загрязняющих газов при меньшей вместимости по сравнению с морскими грузовыми перевозками, которые считаются гораздо более экологичным видом транспорта с более высокой грузоподъемностью.

Ключевые преимущества морских перевозок:

  • Подходит для широкого спектра товаров с длительными сроками поставки
  • Большие объемы. Один сверхбольшой контейнеровоз может перевозить +/- 20 000 единиц двадцатифутового эквивалента (TEU)
  • Самый экологичный из всех видов транспорта
  • Экономичный. Линейные перевозки являются наиболее эффективным видом транспорта для грузов
  • Широкий охват по всему миру
  • Несколько вариантов перевозчика для грузоотправителей

 

Воздушный транспорт

В течение следующих 15 лет по мере роста мирового ВВП будет возникать спрос на более дорогие товары. Согласно прогнозу Boeing по мировым грузовым авиаперевозкам на 2016–2017 гг., будет наблюдаться пропорциональный рост стоимости тонны всех товаров, продаваемых по всему миру.

Прогнозируется, что для удовлетворения растущего спроса мировые грузовые авиаперевозки будут расти в среднем на 4,2 процента в год.

Воздушные перевозки являются важным видом транспорта. Он обслуживает рынки и цепочки поставок, требующие скорости. Один из самых ярких примеров восходит к 1997 году, когда Apple начала внедрять инновации в мельчайшие детали управления цепочками поставок. Почти сразу после возвращения Стива Джобса. В то время большинство производителей компьютеров перевозили продукцию морем, что было гораздо дешевле, чем авиаперевозки.

Стив Джобс воспользовался преимуществами авиаперевозок и применил инновационную стратегию. Он заплатил 50 миллионов долларов, чтобы скупить все доступные места для авиаперевозок в праздничные дни, чтобы гарантировать, что новые полупрозрачные синие iMac компании будут широко доступны в рождественский сезон, что даст им огромное конкурентное преимущество перед конкурентами. — «Это был момент «Ох…», — вспоминает бывший руководитель цепочки поставок HP Майк Фоукс».

Другие отрасли, такие как автомобилестроение и розничная торговля, также используют авиаперевозки для своевременного пополнения запасов. Опция JIT позволяет магазинам и производственным линиям выполнять заказы в зависимости от спроса и по мере необходимости. Это обеспечивает большую гибкость и снижает затраты на инвентаризацию и хранение.

Кроме того, скоропортящиеся товары, такие как продукты питания, цветы и некоторые фармацевтические препараты, также могут быть доставлены в более короткие сроки. Еще одним положительным моментом для авиаперевозок является то, что в целом груз обрабатывается реже, поэтому вероятность повреждения или кражи при использовании воздуха меньше.

Но авиаперевозки также имеют свои недостатки, например, они являются одними из самых дорогих из-за требований скорости и используемого топлива.

Также имеет ограничения по размеру и весу. Регулирующие органы ограничивают то, что можно и что нельзя перевозить по воздуху, поэтому предметы необычной формы или очень большие предметы могут больше подходить для других видов транспорта.

Ключевые преимущества авиаперевозок включают

  • Быстрый транзит
  • Меньше обработки груза
  • Меньше документации
  • Надежное прибытие и отправление
  • Повышенный уровень безопасности вашего груза

Железнодорожный транспорт

Еще одним видом транспорта, который также считается «зеленым», является железнодорожный транспорт. Поезда сжигают меньше топлива на тонну-милю, чем дорожные транспортные средства, а поезду, в котором может быть до 100 вагонов, нужен только один машинист. Однако есть некоторые дополнительные расходы, связанные с поездкой по железной дороге: на каждом конце железнодорожного транзита потребуется доставка автомобильным транспортом, а для перевозки контейнера между поездом и автомобильным транспортным средством потребуются затраты на подъем.

В среднем, более длительные поездки обходятся дешевле по железной дороге, а более короткие поездки менее затратны по дороге. Точка нейтральности затрат определяется многими факторами, которые зависят от маршрута и товаров, но в целом можно ожидать, что точка нейтральности затрат будет лежать в диапазоне от 130 до 150 миль.

В 2015 году первый грузовой поезд, перевозивший грузовые контейнеры ISO из Китая, прибыл в порт Роттердама за 18 дней по сравнению с обычными 44 нечетными днями по морю.

Это перемещение контейнерных грузов по железной дороге из Китая в логистические центры в Европе, такие как Нидерланды и Великобритания, рассматривается как важный шаг в развитии торговли между двумя континентами. Это побудило транснациональные корпорации, такие как Hewlett-Packard и Ricoh, использовать маршрут из Европы в Китай для своих грузов.

Менеджер по европейским перевозкам в Ricoh отмечает, что если можно организовать эффективное планирование, железнодорожный транспорт является относительно быстрым видом транспорта, который занимает всего 20 дней до Китая. Кроме того, перевозка по железной дороге также имеет некоторые преимущества, например, все контейнеры доставляются к месту назначения за один раз, и в то же время она экологически безопасна, поскольку поезд выделяет гораздо меньше CO2, чем самолет.

К основным преимуществам железнодорожных перевозок относятся

  • Надежное время перевозки и расписание
  • Железные дороги — самый эффективный вид наземного транспорта. Один поезд может перевозить эквивалент более 400 грузовиков
  • Быстрая и экономичная доставка на большие расстояния. Обычно более 500 миль
  • Традиционно железные дороги имеют высокие показатели безопасности.
  • Помогает уменьшить заторы на дорогах, тем самым снижая выбросы

Дорога

Автоперевозки являются одним из наиболее распространенных видов транспорта. Он широко используется на таких континентах, как Европа, Африка и Северная Америка. Единый таможенный документооборот обеспечивает беспрепятственное перемещение товаров даже по разным штатам и странам.

Автоперевозки имеют ряд преимуществ по сравнению с другими видами транспорта, такими как

  • Рентабельность
  • Быстрая доставка по расписанию
  • Местные, трансграничные, дальние и короткие перевозки, даже в сельской местности
  • Гибкая услуга
  • Экономия затрат на упаковку по сравнению с другими режимами
  • Отслеживание грузов и грузовиков
  • Полная доставка «от двери до двери» является одним из наиболее экономичных видов транспорта.

Однако грузоперевозки несколько ограничены в отношении того, что они могут перевозить, из-за размера используемых транспортных средств, а также из-за ограничений по размеру и весу. Еще одно ограничение заключается в том, что на него влияют погода, дорожные условия и трафик.

Мультимодальный

Другим вариантом, о котором следует помнить, являются мультимодальные решения – использование более чем одного вида транспорта.

Мультимодальные перевозки — это сочетание различных видов транспорта, таких как железнодорожный, автомобильный и морской, что позволяет клиенту экономически эффективно управлять отгрузкой от начала до конца, обеспечивая оптимальную заботу и эффективность на каждом этапе пути.

Одним из таких примеров является межрегиональная сеть железных дорог в сочетании с грузовыми автомобилями. Провайдеры, в том числе DHL, Geodis, UPS и DB Schenker, предлагают такое решение по сети Шелкового пути Китая.

По данным UPS, эта услуга может обеспечить экономию до 65% по сравнению с затратами на авиаперевозки, а время в пути сокращается на 40% по сравнению со стандартными морскими перевозками.

Sea-Air — еще один пример мультимодальных перевозок. Услуга считается менее дорогой, чем авиаперелет, и более быстрой, чем морская.

Альтернатива чистому воздуху или океану, Sea-Air обеспечивает глобальную транспортную отрасль экономией времени и средств, а также экологичностью.

Иногда использование этого вида транспорта позволяет избежать платы за простои.

Основные преимущества мультимодальных перевозок:

  • Груз можно доставить в любую точку мира с использованием нескольких видов транспорта
  • Сокращает дистанцию ​​для товара между производителем и потребителем
  • Клиенты могут иметь дело с одной организацией для обработки всех видов транспорта в рамках одного документа
  • Эффективные и экономичные варианты доставки

Заключение – Какой вид транспорта следует использовать?

Существует множество вариантов транспортировки товаров, и не может быть единственного решения для ваших транспортных нужд. Каждый вид транспорта имеет свои преимущества и недостатки.