Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов: “Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации” (утв. Минтрансом России 27.05.1996) (ред. от 24.07.2012) (вместе с “Перечнем органов, осуществляющих выдачу разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов”) (Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.1996 N 1146)

Содержание

Правила перевозки тяжеловесных грузов

Правила перевозки тяжеловесных грузов определены Министерством транспорта РФ и согласованы с МВД. Закреплены они в «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ». Обратите внимание, что 21.07.2011 в соответствии с Приказом № 191 Минтранса РФ, вступили в силу поправки к Инструкции (http://www.roskodeks.ru/news_full.php?nid=164946).

Разработана Инструкция была на основании Постановления Правительства РФ № 962 от 26 сентября «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования», которое регулирует не только порядок перевозки тяжеловесных грузов по дорогам, улицам населенных пунктов и городов.

Согласно пункту 1.3 данного положения следует, что тяжеловесные грузы делятся на две категории, более детально об этом написано в Приложении 1. Перевозку тяжеловесных грузов можно осуществлять исключительно на основании разрешений, которые выдаются компетентными органами.

Если транспортировка происходит в пределах города или страны, за выдачу разрешений отвечают Федеральные дирекции автомобильных дорог. Если перевозка тяжеловесных грузов международная, то обратиться можно в Федеральную автомобильно-дорожную службу России. Данные разрешения выдаются на основании заявления, для которого предусмотрен свой порядок оформления и подачи. Заявление на перевозку тяжеловесного груза определено формой в Приложении 4. Разрешения могут быть выданы, как на определенный срок, так и на разовую перевозку, в зависимости от вида, категории перевозимых грузов, а также характера перевозок. Помимо этого, вместе с заявлением на разрешение необходимо предоставить схему автопоезда – на ней должны быть изображены все участники перевозки, указано распределение нагрузки по осям, отдельным колесам, а также количество осей и колес.

После того, как у вас на руках будет разрешение, не спешите радоваться, вам необходимо еще согласовать перевозку с Госавтоинспекцией РФ. А, если перевозка выполняется, например, по ж/д мосту или на электрифицированных участках, согласовать маршрут придется с начальниками дистанции пути ж/д и начальником дистанции электроснабжения.

Обратите свое внимание на Примечания – в них оговорены некоторые условия перевозки тяжеловесных грузов – нагрузка по осям, превышение полной массы и определение промежуточных значений путем линейной интерполяции. В соответствие с Постановлением, о котором говорилось ранее, с пользователей ТС взимают плату за ущерб, который наносится дорожным сооружениям или дорогам.

Без сопровождения перевозка тяжеловесных грузов осуществляется вне населенных пунктах исключительно в светлое время суток. По населенным пунктам, когда наименьшая интенсивность движения. Это установлено пунктом 4.1 Инструкции. В пункте 4.3 определены обязательные условия сопровождения патрульным автомобилем ГАИ. Есть и особенности перевозок тяжеловесных грузов, например, запрещено менять маршрут; двигаться по обочине и во время гололеда; превышать скорость, установленную ГАИ для перевозки и т.д. Это указано в пункте 4.7 Инструкции.

Параграфом 5 выведен ряд дополнительных требований к обозначению груза, техсостоянию и оборудованию ТС. В 6 Параграфе Инструкции описан контроль над соблюдением всех допустимых габаритов ТС и весовых параметров. В параграфах 7 и 8 прописаны обязанности и ответственность органов, выдающих разрешения на перевозку и перевозчиков. Далее можно ознакомиться с Приложениями к Инструкции, начиная от параметров ТС 1 и 2 категорий и заканчивая образцом пропуска ГАИ. Всего Приложений девять.

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по городским дорогам, а также по трассам, которые соединяют населенные пункты, производится согласно особой инструкции утвержденной Минтрансом РФ от 27.05.96

Данный документ был введен в действие по постановлению Правительства РФ в 1997 году.

Понятие тяжеловесного груза определяется исходя из массы транспортного средства с грузом и без него. Инструкция определяет допустимые показатели массы, ведь от них зависит какова будет нагрузка на оси грузового автомобиля. Кроме того, инструкцией ограничиваются допустимые габариты машины с грузом, а также без груза, размеры определяются по всем показателям — по ширине, высоте и длине.

Для того, чтобы осуществлять перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам, обязательно нужно иметь разрешение, полученное у специальных дорожных органов. Сделать это надо на той территории, с которой начинается перевозка крупногабаритных грузов и маршрут следования автотранспортного средства. При этом не нужно получать разрешения у соответствующих дорожных органов иных регионов страны, даже если через них тоже будет проходить маршрут

грузоперевозки.

Необходимо учесть и тот факт, что если перевозка крупногабаритных грузов автомобильным транспортом производится по федеральным трассам, то заявление на ее разрешение следует подать в органы управления федеральной автодороги, которая ближе всего находится к пункту начала маршрута следования. Такой же порядок предусмотрен и для перевозок по трассам, которые находятся в ведении субъектов РФ.

Если необходима перевозка крупногабаритных грузов и нужно получить разрешение на перевозку за рубеж, то следует подать заявление в Федеральную дорожную службу РФ либо в орган, который уполномочен ею.

Гарантия безопасности грузоперевозок

После того, как компания получит разрешение на перевозки по трассе крупногабаритных и тяжеловесных грузов, перевозчику необходимо согласовать маршрут следования с Гос. автоинспекцией. Она занимается выдачей особых пропусков, которые подтверждают право на свободный проезд автомашины.

Порой для того, чтобы гарантировать безопасность перевозки и сохранность дорожного полотна, требуется специальное согласование с органами управления автотрассами, а также с хозяевами искусственных сооружений, таких, как мосты, линии электропередач и прочее.

Процесс получения разрешения на перевозку рассматриваемого типа грузов может затянуться на срок от 10 до 30 суток.

Можно обратиться к услугам специальных организаций на платной основе, таким образом срок получится сократить.

Для того, чтобы узнать стоимость перевозки крупногабаритных грузов, Вам необходимо связаться с нашим менеджером!

Сопровождение машинами прикрытия

В ряде случаев транспортные средства, которые осуществляют перевозку крупногабаритные грузов, обязаны сопровождаться машинами прикрытия. Такой транспорт должен быть оборудован проблесковым маячком оранжевой либо желтой расцветки. Кроме того, порой при перевозе нестандартных грузов транспортное средство должно сопровождаться патрульными автомобилями ГИ БДД.

Перевозка крупногабаритных грузов, а так же доставка сборных грузов осуществляется “ТрансСервисТорг” точно в срок по любому маршруту!

Оформить заявку

Раздел 3: Безопасная перевозка грузов

В этом разделе рассказывается о безопасной перевозке грузов. Вы должны понимать основные правила безопасности груза, чтобы получить CDL.

Если вы неправильно загрузите груз или не закрепите его должным образом, это может представлять опасность для окружающих и для вас самих. Незакрепленный груз, который падает с транспортного средства, может вызвать проблемы с дорожным движением, а другие могут быть ранены или убиты. Незакрепленный груз может повредить или убить вас во время быстрой остановки или аварии. Ваш автомобиль может быть поврежден из-за перегрузки. На рулевое управление может влиять то, как загружен автомобиль, что затрудняет управление автомобилем. Независимо от того, загружаете ли вы и закрепляете груз самостоятельно, вы несете ответственность за:

  • Проверка вашего груза.
  • Распознавание перегрузок и плохо сбалансированного веса.
  • Знание того, что ваш груз надежно закреплен и не загораживает обзор вперед или по сторонам.
  • Знание своего груза не ограничивает ваш доступ к аварийному оборудованию.

Если вы намереваетесь перевозить на своем транспортном средстве HazMat, для которого требуются таблички, вам также потребуется подтверждение «H». В разделе 9 этого руководства содержится информация, необходимая для прохождения теста HazMat.

3.1 – Осмотр груза

В рамках осмотра автомобиля убедитесь, что он не перегружен, а груз правильно сбалансирован и закреплен.

После запуска. Осмотрите груз и его крепления еще раз в течение первых 50 миль после начала поездки. Внесите необходимые корректировки.

Повторная проверка. Перепроверяйте груз и устройства крепления так часто, как это необходимо во время поездки, чтобы обеспечить безопасность груза. Вам нужно проверить еще раз:

  • После того, как вы проедете 3 часа или 150 миль.
  • После каждого перерыва во время поездки.

Федеральные, государственные и местные правила в отношении веса CMV, крепления груза, укрытия грузов и мест, где вы можете управлять большими транспортными средствами, различаются в зависимости от места. Знайте правила, где вы будете ездить.

3.2 – Вес и балансировка груза

Вы несете ответственность за то, чтобы не быть перегруженным. Ниже приведены некоторые определения веса, которые вы должны знать.

3.2.1 – Определения, которые следует знать

Полная масса автомобиля (GVW). Общий вес одного транспортного средства, включая его нагрузку.

Полная масса автопоезда (GCW). Общий вес автопоезда, включая груз.

Полная масса автомобиля (GVWR). Значение, указанное производителем как полная масса одного транспортного средства.

Полная масса автопоезда (GCWR). Значение, указанное изготовителем как полная масса комбинированного (сочлененного) транспортного средства. При отсутствии значения, указанного заводом-изготовителем, GCWR будет определяться путем сложения полной массы силового агрегата, общего веса буксируемого агрегата и любой нагрузки на него.

Масса оси. Вес, передаваемый на землю одной осью или одним комплектом осей.

Нагрузка на шины. Максимальный безопасный вес, который может выдержать шина при заданном давлении. Этот рейтинг указан на боковой стороне каждой шины.

Системы подвески. Системы подвески имеют номинальную грузоподъемность, установленную производителем.

Мощность соединительного устройства. Сцепные устройства рассчитаны на максимальный вес, который они могут тянуть и/или нести.

3.2.2 – Ограничения по весу, установленные законом

Вы должны держать вес в установленных пределах. В штатах установлены максимальные значения GVWR, GCWR и нагрузки на ось. Часто максимальная нагрузка на ось устанавливается по формуле моста. Формула моста допускает меньший максимальный вес оси для осей, которые расположены ближе друг к другу. Это необходимо для предотвращения перегрузки мостов и проезжей части.

Перегрузка может отрицательно сказаться на рулевом управлении, торможении и управлении скоростью. Перегруженным грузовикам приходится очень медленно идти на апгрейды. Хуже того, они могут получить слишком большую скорость при понижении рейтинга. Тормозной путь увеличивается. Тормоза могут выйти из строя, если их заставить работать слишком усердно.

В плохую погоду или в горах может быть небезопасно работать с допустимым максимальным весом. Учитывайте это перед вождением.

3.2.3 – Не перегружайте

Высота центра тяжести автомобиля очень важна для безопасного управления. Высокий центр тяжести (груз нагроможден высоко или тяжелый груз сверху) означает, что вы, скорее всего, опрокинетесь. Это наиболее опасно на поворотах или если вам нужно свернуть, чтобы избежать опасности. Очень важно распределить груз так, чтобы он был как можно ниже. Поместите самые тяжелые части груза под самые легкие части.

3.2.4 – Балансировка веса

Плохая балансировка веса может сделать управление автомобилем небезопасным. Слишком большая нагрузка на управляемую ось может привести к жесткому рулевому управлению. Это может повредить управляемую ось и шины. Недостаточная нагрузка на передние оси (вызванная слишком большим смещением веса назад) может сделать вес управляемой оси слишком легким для безопасного управления. Слишком малая нагрузка на ведущие оси может привести к ухудшению сцепления с дорогой. Ведущие колеса могут легко пробуксовывать. В плохую погоду грузовик может не продолжать движение. Вес, загруженный с высоким центром тяжести, увеличивает вероятность опрокидывания. На бортовых автомобилях также больше шансов, что груз сместится в сторону или упадет. См. рис. 3.1.

3.3 – Крепление груза

3.3.1 – Блокировка и крепление

Блокировка используется спереди, сзади и/или по бокам груза для предотвращения его скольжения. Блокировка имеет форму, позволяющую плотно прилегать к грузу. Он крепится к грузовой палубе, чтобы предотвратить перемещение груза. Крепление также используется для предотвращения перемещения груза. Крепление идет от верхней части груза к полу и/или стенам грузового отсека.

Рисунок 3.1

3.3.2 – Крепление груза

На бортовых прицепах или прицепах без бортов груз должен быть закреплен, чтобы предотвратить его смещение или падение. В закрытых фургонах крепления также могут быть важны для предотвращения смещения груза, которое может повлиять на управляемость автомобиля. Крепления должны быть надлежащего типа и должной прочности. Федеральные правила требуют, чтобы предел совокупной рабочей нагрузки любой системы крепления, используемой для защиты предмета или группы предметов от перемещения, был не менее чем в 1/2 раза больше веса предмета или группы предметов. Необходимо использовать надлежащее оборудование для крепления, включая веревки, ремни, цепи и натяжные устройства (например, лебедки, храповики и компоненты для скрепления). Крепления должны быть правильно закреплены на транспортном средстве (крюками, болтами, рейками, кольцами). См. рис. 3.2.

Рисунок 3.2

Груз должен иметь как минимум одно крепление на каждые 10 футов груза. Убедитесь, что у вас достаточно привязок, чтобы удовлетворить эту потребность. Каким бы маленьким ни был груз, он должен иметь как минимум 2 крепления.

К креплению различных тяжелых металлических предметов предъявляются особые требования. Узнайте, что они из себя представляют, если вам предстоит нести такие грузы.

Правила, регулирующие погрузку и крепление бревен, обработанных пиломатериалов, металлических рулонов, бумажных рулонов, бетонных труб, интермодальных контейнеров, автомобилей, большегрузных транспортных средств, сплющенных или раздавленных транспортных средств, накатных/выкатных контейнеров и больших валунов содержатся в CFR, раздел 49§393.

3.3.3 – Подголовники

Передние подголовники («стойки для головной боли») защищают вас от груза в случае аварии или аварийной остановки. Убедитесь, что передняя часть находится в хорошем состоянии. Передняя часть конструкции должна блокировать движение вперед любого груза, который вы перевозите.

3.

3.4 – Накрытие груза

Существует две основные причины накрытия груза:

  • Для защиты людей от просыпавшегося груза.
  • Для защиты груза от непогоды.

Защита от разлива является требованием безопасности во многих штатах. Ознакомьтесь с законами штатов, в которых вы ездите.

Во время вождения вам следует время от времени смотреть в зеркала на багажник. Хлопающая крышка может оторваться, обнажить груз и, возможно, заблокировать ваш или чей-то еще обзор.

3.3.5 – Запечатанные и контейнерные грузы

Контейнерные грузы обычно используются, когда часть груза перевозится по железной дороге или по морю. Доставка автотранспортом осуществляется в начале и/или в конце пути. Некоторые контейнеры имеют собственные устройства для привязки или замки, которые крепятся непосредственно к специальной раме. Другие должны быть загружены на бортовые прицепы. Они должны быть надлежащим образом закреплены, как и любой другой груз.

Вы не можете осматривать запечатанные грузы, но вы должны убедиться, что вы не превышаете предельные значения веса брутто и веса оси.

3.3.6 – Разлив груза и повреждение дороги

Использование на дороге транспортного средства с ненадлежащим покрытием, конструкцией или нагрузкой, в результате чего любая часть его содержимого или груза выливается, падает, протекает, является нарушением закона. , удары, просеивания или каким-либо другим образом ускользает из транспортного средства. ИСКЛЮЧЕНИЕ: чистая вода или перья живых птиц (CVC §§23114 и 23115).

Любое транспортное средство, перевозящее мусор, хлам, хлам, золу и т. д., должно быть закрыто, чтобы любая часть груза не высыпалась на дорогу. Совокупный материал должен перевозиться в грузовом отсеке транспортного средства и находиться на 6 дюймов ниже верхнего края. В грузовом отсеке не должно быть дыр, трещин или отверстий, через которые мог бы высыпаться материал. Транспортное средство, используемое для перевозки заполнителя, должно быть оборудовано пломбами на всех отверстиях, используемых для выгрузки груза, брызговиками за каждой шиной или комплектом шин и крыльями. Другие требования перечислены в CVC §23114. Это не относится к транспортным средствам, перевозящим влажные отходы, отходы фруктов или овощей, а также отходы предприятий пищевой промышленности.

Любое лицо, умышленно или по небрежности причинившее ущерб улице или шоссе, несет ответственность за ремонт дороги или любого поврежденного знака, сигнала, ограждения или другого объекта. Ответственность может включать стоимость уборки мусора с проезжей части.

3.4 – Грузы, требующие особого внимания

3.4.1 – Наливные

Цистерны для наливных грузов требуют особого ухода, поскольку они имеют высокий центр тяжести и груз может смещаться. Будьте предельно осторожны (медленно и осторожно), проезжая повороты и делая крутые повороты.

3.4.2 – Подвешенное мясо

Подвешенное мясо (говядина, свинина, баранина) в рефрижераторе может быть очень неустойчивым грузом с высоким центром тяжести. Особая осторожность необходима на крутых поворотах, например, при съезде с рампы и на рампе. Иди медленно.

3.4.3 – Домашний скот

Домашний скот может перемещаться в прицепе, что может привести к небезопасному обращению. При менее чем полной загрузке используйте ложные перегородки, чтобы держать скот вместе. Даже при скоплении требуется особая осторожность, потому что скот может опереться на повороты. Это смещает центр тяжести и повышает вероятность опрокидывания.

3.4.4 – Негабаритные грузы

Для перевозки грузов с превышением длины, ширины и/или веса требуются специальные разрешения на транзит (CalTrans в Калифорнии). Вождение обычно ограничено определенным временем. Может потребоваться специальное оборудование, такое как знаки «широкий груз», мигающие огни, флажки и т. д. Для таких грузов может потребоваться сопровождение полиции или пилотные автомобили с предупреждающими знаками и/или мигающими огнями. Эти особые грузы требуют особой осторожности при вождении.

3.4.5 – Необходима специальная маркировка

Любое транспортное средство и груз шириной более 80 дюймов должны, помимо необходимого освещения транспортного средства, иметь желтый комбинированный зазор и боковой габаритный фонарь со стороны выступа груза спереди и сзади. показать красный комбинированный просвет и боковой габаритный фонарь со стороны выступа сзади.

В качестве альтернативы, если ширина выступа не превышает 3 фута от передней части к задней части, и выступ находится вблизи передней части автомобиля, по крайней мере один комбинированный габаритный фонарь желтого цвета должен быть виден спереди, сбоку, и сзади на предельной ширине. Если выступ находится ближе к задней части, должен отображаться хотя бы один красный комбинированный боковой габаритный фонарь (CVC §25100).

3.4.6 – Выступающие нагрузки

Огни (или флажки) на выступающих нагрузках. Когда груз на любом транспортном средстве выступает за заднюю часть кузова на 4 фута (48 дюймов) или более, на крайнем конце груза должен быть установлен сплошной красный или флуоресцентный оранжевый флажок площадью не менее 12 квадратных дюймов. Если транспортное средство эксплуатируется в темное время суток, в конце груза должны быть 2 горящих красных огня, видимых на расстоянии 500 футов сбоку и сзади транспортного средства (CVC §24604).

Груз, выступающий на 1 фут или более влево на любом транспортном средстве, должен иметь желтый индикатор на крайней левой стороне груза. Он должен быть виден на расстоянии не менее 300 футов вперед и назад в темное время суток. Если груз выдвигается более чем на 120 дюймов, спереди должна быть желтая лампа, а сзади красная лампа, каждая из которых должна быть видна на расстоянии не менее 300 футов.

Если ширина транспортного средства превышает 102 дюйма, красный или флуоресцентный флажок площадью не менее 12 дюймов должен быть вывешен слева спереди и слева сзади в дневное время (CVC §25104).

3.4.7 – Контейнерные прицепы

Когда какой-либо прицеп загружается на другое транспортное средство (контейнерное транспортное средство) для движения по любой дороге, прицеп должен быть надежно привязан к транспортному средству, чтобы предотвратить смещение, опрокидывание или нестабильность прицепа. .

РАЗДЕЛ 3 

Проверьте свои знания

  1. За какие четыре вещи, связанные с грузом, отвечают водители?
  2. Как часто вы должны останавливаться в дороге, чтобы проверить свой груз?
  3. Чем полная масса автопоезда отличается от полной массы автопоезда?
  4. Назовите 2 ситуации, когда установленный законом максимальный вес может быть небезопасным.
  5. Что может случиться, если у вас недостаточно веса на переднюю ось?
  6. Каково минимальное количество креплений для любого бортового груза?
  7. Какое минимальное количество креплений для 20-футового груза?
  8. Назовите 2 основные причины укрытия груза на открытой платформе.
  9. Что необходимо проверить перед транспортировкой запечатанного груза?

Эти вопросы могут быть в вашем тесте. Если вы не можете ответить на все, перечитайте Раздел 3.

 

 

 

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов

Перевозка негабаритных грузов в Россию – сложная задача, требующая комплексного решения.

Возможность перевозки негабаритных (негабаритных и длинномерных) и тяжеловесных грузов может быть ограничена не только характеристиками транспортных средств, но и размерами и грузоподъемностью мостов, размерами тоннелей, наличием железнодорожных переездов, линий электропередач и т. д.
WR Group специализируется на перевозке негабаритных грузов в рамках крупных промышленных проектов и оказывает весь спектр услуг по организации перевозки нестандартных грузов в Россию.

Негабаритным считается груз, параметры которого превышают установленные нормы и, таким образом, не позволяют перевозить груз стандартными видами транспорта, например, в закрытом автотранспорте или закрытом контейнере. Для каждого вида подвижного состава существует разная нормативная база и, соответственно, разное определение негабаритного груза, его габаритов и веса.

Параметры груза для стандартной автомобильной перевозки составляют 20 м в длину, 4 м в высоту и 2,55 м в ширину вместе с автомобилем. Все крупногабаритные грузы, габариты которых превышают вышеуказанные параметры, относятся к категории негабаритных (крупногабаритных).

Тяжеловесными грузами в автомобильном транспорте считаются грузы общей массой более 38 тонн вместе с транспортным средством. При этом тяжеловесные грузы могут быть негабаритными.

Чаще всего в качестве негабаритных и тяжеловесных грузов в проектной логистике перевозится промышленное (производственное) оборудование, а также строительная, дорожная и другая спецтехника.

Для перевозки таких грузов требуется специальное техническое оснащение автомобилей, предварительные согласования и разрешения, а также часто нужны автомобили сопровождения и многое другое. Доставка тяжеловесных и нестандартных грузов в Россию может осуществляться разными видами транспорта: грузовиками, самолетами, кораблями, поездами..

При необходимости перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов в Россию WR Group разработает оптимальные транспортно-логистические схемы доставки, организует спецтранспорт и сопровождение груза на всем пути следования. В ходе организации перевозки нестандартных грузов в Россию WR Group берет на себя как техническую подготовку, так и подготовку необходимых сопроводительных документов.
  • Специалисты WR Group проведут точный анализ параметров груза, разработают схемы безопасного крепления груза, погрузки и разгрузки, подберут и согласуют оптимальный тип транспортного средства, осмотрят и согласуют маршрут следования.
  • Осуществляем перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов в Россию любым видом транспорта с учетом особенностей инфраструктуры (линии электропередач, высоты мостов и т. д.).
  • Организовываем инженерно-технические мероприятия по обеспечению беспрепятственного проезда крупногабаритных транспортных средств.
  • Организуем работу спецавтомобилей и спецтехники.
  • Выполним погрузочно-разгрузочные работы и перевалку с одного транспортного средства на другое.
  • Предоставим автомобили сопровождения.
  • Мы обеспечим быструю и безопасную перевозку груза с соблюдением всех норм и требований, касающихся международных грузоперевозок из любой точки мира, даже в самые отдаленные уголки ЕАЭС и ЕАЭС.

WR Group возьмет на себя организацию и управление длительным и сложным процессом перевозки негабаритных грузов в Россию, поможет получить необходимые разрешения и оформить транспортные документы.

При перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом требуются специальные разрешения. Спецразрешения бывают двух видов: на международные и межрегиональные перевозки.

Выдача специальных разрешений на негабаритные грузы регулируется «Порядком выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, перевозящего тяжеловесные и (или) негабаритные грузы», утвержденным Приказом Минтранса ЕАЭС № 258 от 24.