Инновации в дорожном строительстве: Инновации в дорожном строительстве на страже безопасности человечества | Трасском

Инновационные технологии в дорожном строительстве

Updated:

В России активно внедряются новые технологии дорожного строительства. Поддержку этому процессу оказывают и федеральные структуры. Принят целый пласт нормативных документов, регламентирующих этот процесс и стимулирующих организации к инновационному развитию.

Дорожно-строительная отрасль активно внедряет инновационные технологии в свою практику. Если в 2013 году было реализовано 183 таких проекта на 816 участках, то в 2018 году было применено уже 244 новации, охватившие 686 участков. В основном речь идет о применении новых материалов: дренирующего асфальтобетона, пористо-мастичных и цветных асфальтобетонных смесей, модифицированных битумов, полимерно-битумных вяжущих, геосинтетики, полимерных композитов.

В строительстве автодорог все интенсивнее применяются технологии стабилизации грунтов, укрепления слоев и механической стабилизации с использованием геосинтетических материалов. В капремонте используется регенерация и так называемый холодный ресайклинг – это усиливает несущую способность и снижает затраты, потому что материалы можно использовать повторно.

При содержании используются тонкие слои износа, что сохраняет характеристики дороги и оберегает ее от раннего износа. Для этого на покрытие наносится специальная смесь, состоящая из каменных материалов, эмульсии и цемента. На сегодняшний день такая технология была задействована уже более чем на более 1 900 км автомобильных дорог. При этом в нынешнем и следующем году метод объемно-функционального проектирования планируется использовать на 3 тыс. километрах федеральных трасс.

Полимерные композиты позволяют заметно увеличить коррозийную стойкость и снизить вес дорожных сооружений – они легче стальных аналогов в 5 раз, а бетонных – в 20. В 2019 году полимерные композиционные материалы применялись казенными учреждениями на 99 объектах в РФ. Самые распространенные из них – это перильные заграждения, водоотводы, армирование насыпей, создание цоколей и опор освещения.

Новые технологии входят и в правовое обеспечение дорожных работ. В прошлом году Росавтодор заказал разработку 93 стандартов, в том числе 92 по Перспективной программе стандартизации в области дорожного хозяйства Минтранса России. С конца прошлого года и по 2021 год Федеральное дорожное агентство должно разработать еще 70 тематик научно-исследовательских работ. Федеральное дорожное агентство внедряет и технологии информационного регулирования.

Речь идет о создании информационной системы, состоящей из взаимосвязаных элементов, где будут данные об объекте капитального строительства на каждой стадии его жизненного цикла. Еще в 2016 году главой Росавтодора принято решение о поэтапном внедрении BIM-технологий (информационного моделирования). Согласно документу, должна быть создана нормативная база и программно-технологическая платформа для разработки информационных моделей дорожных объектов. На первых этапах речь идет о пилотных проектах, в перспективе – о переходе на ее использование при проектировании и строительстве всех дорог общего пользования в стране.

По этому плану ведомство уже ввело в действие ОДМ 218.3.105-2018 «Методические рекомендации по организации взаимодействия участков разработки проектной и рабочей документации на пилотных проектах строительства, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог с применением BIM-технологии» и разработало ПНСТ «Применение BIM-технологий при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог. Общие требования», который должен быть утвержден в первой половине нынешнего года.

Существует множество нормативных актов, регулирующих внедрение новых технологий в сферу дорожного строительства. Еще в 2007 году Федеральное дорожное агентство издало письмо, где рекомендовало применять «Методические рекомендации по организации освоения инноваций при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог и искусственных сооружений на них». Рекомендации по расширению применения прогрессивных технологий содержались и в постановлении Правительства РФ № 658 от 2017 года. При этом стандарты на технологии и материалы разрабатываются и утверждаются организациями самостоятельно, хотя этот процесс и регламентирован государственными документами, например, статьей 14 Федерального закона № 162 «О стандартизации в Российской Федерации» от 2015 года. Порядок их рассмотрения определен ОДМ 218.1.002-2010 «Рекомендации по организации и проведению работ по стандартизации в дорожном хозяйстве».

За 2018 года Федеральное дорожное агентство согласовало 83 стандарта организаций. За январь-октябрь прошлого года – 37. Во всех случаях речь шла о повышении технических требований. Например, к стабилизирующим добавкам, материалам и конструкциям армирования, дорожным ограждениям. Агентство также решило допустить использование любых видов модификаторов на основании результатов межлабораторных испытаний. При этом производителям рекомендовано разработать и дополнить регламент входного контроля, регламент введения модификатора в битум, регламент транспортировки, укладки и уплотнения модифицированной смеси.

Иными словами, агентство занимается постоянной популяризацией внедрения новых материалов и технологий при работе на дорогах федерального значения. Однако использование их без согласования в федеральной структуре недопустимо.

Новости

Инновационные технологии в строительстве дорог в России

Актуальность проведенного исследования обусловлена тем, что дорожная отрасль является неотъемлемой частью транспортного комплекса страны, вследствие чего государством ежегодно выделяется большое количество денежных средств на строительство автомобильных дорог. Данная отрасль не только помогает обеспечивать потребности хозяйства и населения страны, но и вместе с городами образует основу территории, оказывает воздействие на динамичность и эффективность экономического развития, как отдельных областей, так и страны в целом. Мировой опыт показывает, что без развития транспортной системы страны невозможно построить эффективную рыночную экономику.

Развитие дорожного строительства весьма актуально, учитывая общее состояние дорожных коммуникаций и неуклонно возрастающее число автомобилистов в стране.

Целью исследования явилось проведение анализа использования инновационной составляющей в дорожно-строительной отрасли и оценка перспектив инновационного развития дорожного строительства.

Для достижения цели были определены следующие задачи:

— проанализировать темпы строительства дорог в России и городе Новосибирске,

— оценить качество и состояние дорожной инфраструктуры России и Новосибирска,

— проанализировать уровень ДТП в Российской Федерации как фактор, актуализирующий
необходимость применения инновационных методов в дорожном строительстве,

— рассмотреть инновации, применяемые при строительстве дорог в России.

При проведении исследования использовались следующие метод анализа статистических данных, характеризующих качество дорожного строительства, и связанных с этим показателей количества дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных в ГИБДД.

Научная новизна исследования заключается в обосновании того, что вопреки устойчивому мнению, инновации в строительстве могут быть экономически оправданными, поскольку новые материалы значительно продлевают срок службы дорожного полотна, избавляя регионы от необходимости частых и дорогостоящих ремонтов. Отдельного внимания в данном случае заслуживают области с многолетнемерзлыми грунтами и регионы со сложными климатическими условиями, для которых характерно сезонное промерзание грунтов, таких как Новосибирская область

 Строительство новых магистралей идет очень медленно, не соответствуя возрастающим нуждам народного хозяйства, что иллюстрируется данными таблиц 1-3 [6, 9].

Таблица 1 – Строительство дорог в РФ

Год

Построено автодорог общего пользования
с твердым покрытием в РФ и шоссе, тыс.км.

1990

13-14

2000

8

2015

3-4

Таблица 2 – Автотранспортная нагрузка на дороги РФ [6]

Год

Количество грузовых и легковых автомобилей на 1 км.
Дорог с твердым покрытием в РФ

1990

18

2000

33

2010

51

Таблица 3 – Строительство дорог в Новосибирской области [9]

Год

Общая протяженность автомобильных дорог, кмУдельный вес автодорог с твердым покрытием,
не соответствующих нормативным требованиям, %

Прирост протяженности сети автомобильных дорог на территории Новосибирской области в результате строительства новых дорог, км

2013

896256

5,5

2014

9123,954,610
20159140,154

3

2016

915950,54,8
20179202,349

3,7

2018

9283,947,53,1

2019

9379,746

2,5

20209479,944,5

3,8

2021

9545434
20229610,141,5

3,6

Таким образом, на основании данных, представленных в таблицах, можно сделать вывод, что, не смотря на возрастание автотранспортной нагрузки как по России, так и по Новосибирской области наблюдаются малые темпы строительства дорог. Более острая проблема заключается в низком качестве и плохом состоянии дорог и дорожной инфраструктуры (таблица 4 [11]). Из данных таблицы следует, что около трети дорог Новосибирска находятся в аварийном состоянии, что является показателем низкого качества дорог.

Проблемы строительства автомобильных дорог нельзя рассматривать изолировано, так как отсутствие качественной системы дорог значительно влияет на экономику страны в целом, существенно замедляя и осложняя как частные, так и промышленные перевозки.

Таблица 4 – Состояние сети автомобильных дорог в городе Новосибирск (2008 год)

Вид покрытия

Всего дорог,
км

Из них аварийные, км/%

Цементобетон

135,335,5/26
Асфальтобетон2630,4

940,7/36

Черный щебень

650,7277,3/43
Щебень5124,6

2869/56

Грунтовые

4186219,5/5
Итого12727

4342/34

 

Одна из основных проблем дорожного строительства — качество покрытия, которое в большинстве регионов вызывает серьезные нарекания у россиян. Ямочные ремонты, быстрое старение нового полотна или же его отсутствие – основные причины высокой аварийности на отечественных дорогах. Статистические данные по ДТП по России и Новосибирской области представлены в таблице 5 [4].

 

Таблица 5 – ДТП, совершенные за январь-октябрь 2016 года

Показатель

Россия

Новосибирская область

Значение

Всего ДТП:

— погибло

— ранено

142437

16766

180861

2261

263

2693

в т.ч. совершению которых сопутствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети (НДУ):

— погибло

— ранено

56848

 

 

6242

72232

624

 

 

45

709

из них:

в городах и населенных пунктах:

— погибло

— ранено

 

47748

3796

58903

 

594

36

674

на автомобильных дорогах общего пользования:

— погибло

— ранено

13537

3480

19113

32

10

38

 

Исходя из данных таблицы, можно сказать, что аварийность на дорогах России, в том числе и Новосибирска очень велика, одной из существенных причин являются неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети. Смертность на российских дорогах в 3-4 раза выше, чем в ведущих государствах Европы и Азии. По данным 2014 года Россия заняла 97 место из 193 в рейтинге смертности на дорогах (ежегодно в результате ДТП гибнет 14 человек на 100000). Эксперты считают положение России в мировом рейтинге неудовлетворительным, а принимаемые государством меры – неэффективными [10].

Сегодня вопрос применения инноваций в дорожном хозяйстве является одним из стратегически важных условий развития дорожной отрасли, инструментом снижения издержек отрасли и повышения потребительских свойств автомобильных дорог. Автомобильная дорога, построенная и эксплуатируемая с использованием новых технологий, позволяет сократить издержки в расчете на жизненный цикл дороги, повысить ее безопасность и сделать более долговечной, а, следовательно, более привлекательной для пользователей и инвесторов.

Возможность внедрения инновационных технологий в дорожном строительстве в России на данном этапе в различных климатических условиях является не только вопросом качества и удобства эксплуатации дорог, но и напрямую связана с обеспечением экономии бюджетных средств, ежегодно выделяемых на содержание дорожной сети и новое дорожное строительство, что является важным компонентом реализации бюджетной политики Российской Федерации.

Многолетний опыт и научные исследования доказали, что долговечность и прочность дорожного покрытия напрямую связаны с правильным регулированием водно-теплового режима земляного полотна. В этой связи особую роль играет внедрение современных технологий и материалов, способных обеспечить долгую безремонтную эксплуатацию дорог в любых климатических условиях, включая суровые регионы российского Севера.

Сегодня можно уверенно утверждать, что дорожная сеть готова к положительным переменам. Спад в экономике для некоторых отраслей открывает весьма важные возможности, направленные в сторону уверенного роста. Кризис заставляет дорожников искать новые решения, призванные значительно сократить затраты и одновременно с этим повысить эффективность и качество отечественных дорог.

Так, например, некоторые компании предлагает принципиально новый продукт для российской дорожной отрасли – пеностекольный щебень. Впервые пеностекло было применено в качестве теплоизолирующего материала в середине прошлого столетия при строительстве одного из зданий в Канаде. Благодаря своим превосходным физико-механическим характеристикам, материал быстро получил широкое распространение в дорожном строительстве в Европе, особенно в скандинавских странах и Германии. В России до некоторых пор популярность пеностекла была не так высока. Эксперты связывают это с отсутствием технологии производства. Однако с открытием производства «АйСиЭм Гласс» ситуация на рынке начала меняться в лучшую сторону. Компания выпускает продукцию, которая по качеству не имеет аналогов ни в России, ни в странах СНГ. В основе производства лежит технология наноструктурной модификации поверхности дисперсного стекла. Благодаря сочетанию теплоизоляционных и дренирующих свойств, применение пеностекольного щебня от «АйСиЭм Гласс» уменьшает стоимость возведения дорожного полотна. По подсчетам экспертов, применение пеностекла сокращает стоимость строительства на 10–20 %, а трудозатраты снижаются до 20 %. Секрет такой экономической эффективности кроется в высокой простоте и технологичности монтажа слоя из пеностекла. Ведь для его укладки требуется всего лишь задать необходимую толщину, уплотнить и расклинить дорожным катком с виброрежимом [5].

Примеры других инноваций, применяемых в дорожном строительстве, представлены в таблице
6 [1, 2, 3, 7, 8, 12].

Таблица 6 – Инновации, применяемые в дорожном строительстве

Инновация
(место разработки)

Характеристика

Технология «Кейп-сил» (штат Техас, США)Ее следует предпочесть в тех случаях, когда разрушение существующего покрытия настолько существенно, что для его ремонта недостаточно нанесения только «Сларри Сила», но в тоже время разрушение не настолько существенно, чтобы потребовать нанесения слоя дорогостоящего асфальта
Асфальтовая смесь с добавлением резиновой крошки (Новокузнецк, Россия)При нагреве этой смеси до 180 градусов происходит сплавление каучука с битумом, благодаря этому, по словам специалистов, новый асфальт будет прочнее. Добавление резиновой крошки препятствует деформации асфальта, снижает шумовой эффект
Ремонт покрытия при помощи стыковочной битумно-полимерной ленты (Москва, Россия)

Разработана для уплотнения швов и соединений дорожных покрытий. Битумная лента модифицирована полимерами, что делает ее устойчивой против износа и старения дорожного полотна

 

Полимерно-битумное вяжущее «ПБВ 60» (Москва, Россия)Позволяет повысить устойчивость дорожного покрытия при сильной жаре, температуростойкость асфальтобетона и увеличивает срок службы покрытия в два-три раза
Система проектирования асфальтобетона Суперпейв (Институт асфальта и ведущих университетов США)Метод проектирования составов асфальтобетонных смесей для дорожных покрытий с повышенными эксплуатационными характеристиками. Суть системы — подобрать оптимальное сочетание материалов так, чтобы дорожное покрытие служило в течение длительного срока в определенных климатических условиях, будь то территория вечной мерзлоты Дальнего Востока и Сибири или каменистые грунты южных регионов России
Материал «ДиатомИТ» (Тюменская область, Россия)Повышает плотность и ровность покрытия, его устойчивость и значительно снижает стоимость дорожных работ и затраты на содержание и ремонт полотна

 

Таким образом, по мнению специалистов отрасли, строительство автомобильных дорог с применением новых технологий окончательно войдет в обиход только с развитием соответствующей нормативной базы и созданием системы отбора, исследования и распространения инноваций. Последнее необходимо для оценки эффективности применения зарубежных материалов и технологий в российских климатических и эксплуатационных условиях. Для этого потребуется комплексное развитие испытательной инфраструктуры отрасли, которое позволит всесторонне изучать рынок инновационных технологий со сбором актуальных показателей результативности той или иной инновации в России. Минтранс уже начал работу в этом направлении с разработки основных элементов этой инфраструктуры:

— база данных всех технологий отрасли, необходимая для обмена теоретической и практической информацией между подразделениями дорожного агентства;

— испытательные полигоны для тестирования инноваций;

— лабораторные центры для проведения испытаний новых материалов на перспективу.

Нельзя сбрасывать со счетов и финансовые трудности, встающие на пути исследования и применения новых технологий. И здесь тоже отмечается положительная тенденция: в текущем году на дорожно-строительные работы с применением инноваций выделяется почти вдвое больше средств финансирования, чем два года назад, что, безусловно, свидетельствует о значимости инвестиций в дорожное строительство для решения задач социально-экономического развития как отдельных регионов, так и страны в целом.

Автор статьи 
Речкина Ангелина Евгеньевна
студентка 4-го курса НГУЭиУ 

8 инноваций в продуктах и ​​методах дорожного покрытия

Для неподготовленного глаза дорожное покрытие – это просто слой асфальта или бетона. Но существует множество продуктов, методов и способов обработки, которые могут сделать все: от предотвращения растрескивания дорожного покрытия до снижения шума от уличного движения и помощи в экономии воды.

«Существует множество замечательных технологий. Мы далеко впереди того, что было даже 10 лет назад, поэтому, очевидно, мы должны этим воспользоваться», — говорит Людомир Узаровский, директор Pavement and 9.0005 Материаловедение, Golder Associates Ltd.

Вот восемь инноваций в области материалов для покрытия дорог и технологий дорожного строительства, которые определяют будущее дорожного строительства.

1. Асфальт, снижающий уровень шума: «Было проведено несколько анализов затрат и результатов, которые показали, что использование асфальта для снижения уровня шума имеет больше смысла, чем строительство звуковых стен», — говорит Джим Берд, директор по производительности в Западной Канаде. Линейка продуктов для асфальта, дорожного покрытия и строительства в Lafarge. Durawhisper — это продукт Lafarge, предназначенный для снижения дорожного шума и отвечающий всем обычным требованиям к горячему асфальту. Он идеально подходит для использования в жилых помещениях.

Реклама

2. Экологически безопасное производство: В результате акцента на экологически чистые технологии, которые проникают в отрасль, разрабатываются асфальтобетонные смеси, оказывающие меньшее воздействие на окружающую среду.

Duraclime от Lafarge — это теплая смесь, которая соответствует всем характеристикам горячей смеси. Поскольку он производится при более низкой температуре, во время производства снижаются запах, дым, расход топлива и выбросы. Согласно веб-сайту компании, использование Duraclime может снизить углеродный след завода по производству асфальта на 20%.

По стоимости Duraclime примерно такой же, как традиционный горячий асфальт. Говорит Бёрд: «Я не уверен, что у кого-то есть веская причина не использовать Duraclime. Независимо от того, является ли это продуктом Lafarge или продуктом наших конкурентов, технические данные, полученные в результате анализа, показывают, что теплые смеси эквивалентны горячим смесям с точки зрения стандартов производительности».

3.Экологически чистые ингредиенты. Другой способ, с помощью которого производители делают дороги более экологичными с точки зрения защиты окружающей среды, заключается в использовании в смеси переработанных материалов. Например, Canadian Road Builders Inc. предлагает смесь под названием Vegecol, полностью изготовленную из возобновляемых материалов растительного происхождения, которую можно использовать на основных дорогах, а также для пешеходных и велосипедных дорожек.
Как и Duraclime, Vegecol производится при более низкой температуре, что снижает его углеродный след. Дополнительным преимуществом является отсутствие нефтехимических компонентов, загрязняющих сточные воды.

4. Компьютерное моделирование: «Достижения в области дорожного строительства приходятся на инженерные области», — говорит Джин Сивеньки, главный исполнительный директор Ассоциации дорожников и тяжелого строительства Альберты. Компьютерное моделирование гораздо больше используется для проектирования конструкций, что приносит пользу налогоплательщикам и приводит к повышению эффективности дорог.
«Использование компьютерного моделирования для такой конструкции, как эстакада, например, намного эффективнее», — объясняет Сывенки. «Инженеры могут тестировать идеи, и вы можете мгновенно увидеть влияние изменений, в том числе влияние на стоимость».

5. Водосберегающее покрытие: Построенное с использованием пористого асфальта или водопроницаемого бетона, водосберегающее мощеное покрытие позволяет ливневым водам стекать через поверхность в водосборную зону внизу. Продукты хорошо работают на автостоянках, позволяя владельцам собирать стоки и хранить их для использования, например, для орошения на месте.

«Очистка воды обходится муниципалитетам очень дорого, а орошение может быть не очень хорошим способом использования чистой воды», — говорит Бёрд. «Пористый асфальт также помогает отфильтровывать отложения из сточных вод, что является еще одним преимуществом для муниципалитетов».

Компания «Лафарж» использовала пористый асфальт в пробных проектах в Калгари, в том числе в демонстрационной части парковки нового водного здания. Что неизвестно, так это то, как асфальт выдержит зимы в Альберте.

«В связи с нашими усилиями по шлифовке зимой есть некоторые опасения по поводу того, как быстро ухудшается проходимость», — говорит Бёрд. «Нам просто нужно разработать стратегии для поддержания «пористой» парковки».

6. Вечные покрытия: Вечные покрытия рассчитаны на срок службы около 50 лет по сравнению с 20 годами для обычных покрытий. По словам Узаровски, долговечность обусловлена ​​компонентами асфальта с превосходными характеристиками и возможностью моделировать и анализировать дорожные системы до начала строительства.

«Усталостное растрескивание возникает, когда предел прочности на растяжение в нижней части асфальта превышает предел. Так что хитрость с вечным тротуаром заключается в том, чтобы проектировать его снизу вверх», — говорит Узаровский.

Узаровский и его команда разработали первый муниципальный вечный тротуар в Канаде, Red Hill Valley Parkway в Гамильтоне, Онтарио, построенный в 2007 году. неразрушима, а потому очень устойчива к растрескиванию. №

Средний и верхний слои изготовлены из высококачественных асфальтобетонных смесей Superpave, устойчивых к колееобразованию, растрескиванию и износу.
«В день завершения строительства дорожное покрытие начнет разрушаться. Это нормально», — говорит Узаровский. «Но если это вечный тротуар, внизу ничего не произойдет, и большая часть тротуара останется прочной. Ухудшение произойдет в верхней части, но это легко исправить».

Ремонтные работы необходимо проводить примерно раз в 20 лет, а поскольку они включают только фрезерование и замену поверхности, их можно выполнить в одночасье.

Несмотря на то, что они слишком дороги для дорог с низкой интенсивностью движения, прогнозируется, что вечные тротуары будут становиться все более популярными для основных дорог.

7. Рекультивация на полную глубину: Ремонт дорог традиционно включал снятие старого асфальтового покрытия и вывоз его за пределы площадки для утилизации. Полноглубинная рекультивация — это метод ремонта, при котором старый асфальт смешивается с лежащим под ним гравием, а полученная комбинация асфальта и гравия используется для формирования нового основания дороги.

Было доказано, что смешивание асфальта с гравием дает более качественный базовый материал, экономит затраты и экологические последствия удаления старого асфальта с участка и уменьшает количество используемого нового заполнителя.

8. Сотрудничество: это не продукт и не технология дорожного строительства, но оно влияет на качество дорог. «Отраслевые партнеры — группа строителей дорог, транспортные работники всех уровней правительства, инженеры-консультанты — обмениваются информацией и передовым опытом и используют гораздо более совместный подход при создании решения», — говорит Сивенки. Результатом в будущем станут более качественные продукты и еще больше инноваций.

Инновации в дорожно-строительной промышленности и технологиях

  • Дом
  • Ресурсы
  • Артикул
  • Инновации в дорожно-строительной отрасли

Брайан Джи, ЧП, , 22 июня 2021 г.

Дорожно-строительная отрасль имеет долгую историю инноваций. От римлян, прокладывающих путь для нашей современной дорожной инфраструктуры, до технологических прорывов, таких как система информационного моделирования зданий (BIM), мы прошли долгий путь от поломки колес наших конных повозок на разбитых грунтовых дорогах.

И точно так же, как римляне улучшали грунтовые дороги, а современные асфальтированные дороги улучшали римские шоссе, мы вступаем в новую захватывающую эру строительных инноваций, когда переработанный асфальт снижает затраты и выбросы углерода, датчики Интернета вещей (IoT) анализировать данные о дорожном движении, чтобы повысить безопасность и уменьшить заторы, а электрифицированные дороги заряжают электромобили в пути.

Инновации — это увлекательно, но они также могут породить тревогу. Представьте себе, с каким скептицизмом столкнулся Джон Фрелих, когда сказал фермерам, что изобрел замену лошадям!

Правда в том, что инновации — это хорошо. Инновации сокращают долгосрочные затраты, повышают устойчивость и производительность. Это в не меньшей степени относится и к строительной отрасли, и это одна из причин, по которой нас волнуют инновации в дорожных технологиях и материалах.

Инновации снижают дорожные расходы в долгосрочной перспективе

Да, перемены пугают, но они также могут дорого обойтись — по крайней мере, в краткосрочной перспективе. Многие инновации следуют предсказуемой схеме, называемой кривой принятия или S-образной кривой. Согласно модели кривой S, инновации, такие как новые продукты, обычно начинаются с периода медленного роста, отмеченного высокими затратами. По мере того, как спрос на новый продукт постепенно увеличивается, а цены падают, доступность и улучшенная функциональность приводят к экспоненциальному росту спроса, что еще больше способствует снижению затрат и даже повышению функциональности.

Источник: Аркиева

Скорость принятия нового продукта в конце концов замедляется, и в этот момент он становится готовым для разрушения, и цикл начинается заново. Если вы помните первые сотовые телефоны, скорее всего, вы были свидетелями того, как на протяжении многих лет разыгрывалась S-образная кривая.

В 1983 году Motorola DynaTAC 8000X стал первым коммерчески доступным сотовым телефоном. По словам Оомы, в 1983 году телефон продавался за 3995 долларов. С поправкой на инфляцию это 10 711,65 долларов в сегодняшних деньгах. Теперь сравните это с 800 долларами за новый iPhone 12 или Galaxy S21, и станет ясно, насколько резко упали цены на сотовые телефоны, не говоря уже об огромных шагах, которые они добились в функциональности. Попробуйте сделать селфи с кирпичным телефоном 80-х годов.

Аналогичная история с инновациями в дорожном строительстве. Изобретения, такие как георешетка, делают дороги более прочными и служат дольше, а творческое использование материалов, таких как использование грунтовой резины (GTR) в асфальте, позволяет снизить затраты на строительство дорог и бережнее относиться к окружающей среде.

Инновации повышают устойчивость дорог

Говоря об изменениях, как насчет изменения климата? Как отмечает Нестор Сенизо в статье ONTHHEROAD , изменение климата оказывает значительное негативное воздействие на дорожную инфраструктуру. По данным NOAA, погодные и климатические катастрофы в США, стоимость которых оценивается в миллиарды долларов, движутся по восходящей траектории, при этом среднегодовая стоимость таких событий возрастает с 18 миллиардов долларов в год в 1980-х годов до 123,3 миллиарда долларов в год только за последние пять лет.

Для адаптации к этим изменениям потребуются устойчивые дороги, способные выдерживать меняющиеся и более изменчивые условия. Это означает инновации. Инновационные подходы к управлению дождевыми водами, такие как посадка деревьев и строительство биозарослей, уже повышают устойчивость в некоторых районах за счет снижения риска наводнений, а местные методы управления пожарами, такие как контролируемые ожоги, возвращаются для защиты сообществ от лесных пожаров в таких местах, как Калифорния, Британская Колумбия и Австралия.

Эти и многие другие приемы способствуют повышению устойчивости инфраструктуры, и они еще больше выиграют от технологических инноваций, таких как георешетки. Георешетки улучшают устойчивость дорог за счет уменьшения продольных трещин на почвах низкого качества, которые сжимаются и набухают при различном участии, а также за счет повышения долговечности в холодном климате, где пучение из-за мороза может угрожать целостности дороги.

Инновации проверены и рентабельны

Возвращаясь к кривой S, легко увидеть, как инновации делают жизнь проще и доступнее. Высокое качество жизни, которым наслаждаются многие люди в развитых странах, было бы просто невозможно без множества инноваций прошлого века. В более теплом климате одно только кондиционирование воздуха спасло бесчисленное количество жизней от болезней, связанных с жарой, не говоря уже о тысячах жизней, спасенных противомоскитными сетками в регионах, пораженных малярией.

Инновации работают и рентабельны. Синтетические георешетки не только позволяют строить более прочные и долговечные дороги, но также сокращают время строительства и требуют меньшего количества слоев дорожного покрытия. Это приводит к более низким затратам в течение всего срока службы и более низким первоначальным затратам за счет экономии времени и сырья.

Создавайте лучшее с помощью нового мышления

Компания Tensar недавно провела конференцию InterAxion, серию презентаций в стиле TED Talk от экспертов отрасли инфраструктуры. Каждый из них поделился новыми взглядами на технологии, экономию и успех для более устойчивой транспортной инфраструктуры. Смотрите презентации по запросу прямо сейчас. Вот предварительный просмотр каждой темы:

  • Открытие инноваций: Этот момент готовился десятилетиями. Tensar представила георешетку нового поколения, самую передовую георешетку на рынке. Узнайте, как наши новейшие технологии создают более прочную и долговечную инфраструктуру.

     
  • Технологии для всеобщего блага : Эта серия докладов, выходящая за рамки компьютерных технологий, посвящена более широкому спектру инновационных технологий – проверенных, рентабельных и доступных уже сейчас, а также тех, которые еще только появятся, – которые могут изменить траекторию развития устойчивое развитие инфраструктуры.
     
  • Многомерная экономия : Помимо чисто финансовой экономии, в этих презентациях исследуется истинная ценность построения устойчивой инфраструктуры, признавая, что устойчивое развитие не является игрой с нулевой суммой.
  • Переосмысление успеха : Эта серия предлагает лидерам строительной отрасли переосмыслить то, как они определяют успех, понимая социальное, экономическое и экологическое воздействие на окружающие сообщества.

 

InterAxion On-Demand

Темы:

  • Дорога с гибким покрытием
  • Дорога с твердым покрытием
  • Дороги общего пользования
  • Перегонная дорога
  • Грунтовая дорога
  • Дороги и покрытия для тяжелых условий эксплуатации
  • ИнтерАкс

Поделиться этой страницей:

Последние статьи

Статья

Разработка более надежных конструкций с помощью программного обеспечения Tensar+

Программное обеспечение Tensar+ обеспечивает легкий доступ к данным, чтобы вы могли разработать более обоснованный дизайн.