Хтз 240к цена: ХТЗ-240К – колесный сельскохозяйственный трактор 240-250 л.с – купить на Агробиз, цена1500000 грн.
Трактор ХТЗ-240К: технические характеристики, цена, отзывы
Харьковский тракторный завод успешно производит собственную модель колесного универсала, параметры которого максимально приближены к европейским стандартам. Разработанная на основе трактора ХТЗ-170 машина, получившая название ХТЗ-240К, выгодно отличается от предыдущих фирменных разработок улучшенными экономическими и эксплуатационными характеристиками.
Фото: трактор ХТЗ-240К
Содержание:
1. Конструкция и эксплуатационные возможности
2. Технические характеристики
3. Двигатель
4. Силовая передача
5. Кабина
6. Преимущества и недостатки
7. Цена
8. Аналоги
9. Отзывы владельцев
Конструкция и эксплуатационные возможности
- Мощность экономичных и несложных в обслуживании силовых агрегатов позволит увеличить производительность не менее чем на 20%, за счет агрегатирования трактора широкозахватными навесными и прицепными сельхозмашинами.
- Совершенная трансмиссия призвана использовать мощность двигателя с максимальной эффективностью. Переключение в пределах диапазона передач без разрыва потока, предоставляет оператору возможность выбора оптимального рабочего или транспортного скоростного диапазона.
- Трактор ХТЗ-240К сможет успешно эксплуатироваться в транспортном варианте. Тягово-сцепные характеристики определяют возможность буксировки 20-тонных прицепов по дорогам без твердого покрытия со скоростью до 35 км/ч.
Маневренность агрегата повышена применением шарнирной рамы.
Полноприводная ходовая часть с колесами увеличенного диаметра и широкопрофильными пневматиками позволила существенно снизить нагрузки на почву. Возможность навески спаренных колес определяет пригодность тракторного агрегата для работы на переувлажненных и даже заболоченных участках.
Технические возможности модели расширены за счет применения современной гидросистемы грузоподъемностью до 5000 кг. Производительный гидронасос и пятисекционный распределитель позволяют параллельно управлять несколькими исполнительными механизмами, активировать навесное оборудование со встроенными гидромоторами.
Технические характеристики
Новый трактор по размерам идентичен машинам равного мощностного диапазона.
- компактные габариты машины весом 8,5 тонн находятся в пределах 6,4/2,46/3,46 метра;
- база ходовой части в пределах 2,86 м, ширина колеи 1,86 метра;
- высота дорожного клиренса — 0,40 м;
- радиус поворота без подтормаживания не более — 6,7 метра.
При установке спаренных колес ширина увеличивается на 1 метр, но этот недостаток компенсируется двукратным снижением удельного давления на грунт.
Модель | ХТЗ-241К | ХТЗ-242К | ХТЗ-243К | ХТЗ-246К |
---|---|---|---|---|
Двигатель | Д-260, ПРУП “ММЗ”, Беларусь | ЯМЗ-238, ОАО “Автодизель”, РФ | ЯМЗ-536 ОАО “Автодизель”, РФ | TAD721VE, VOLVO PENTA |
Мощность, кВТ (л.с.) | 154,4 (210) | 176,5 (240) | 184(250) | 176,5 (240) |
Коробка передач | ||||
Диапазон скоростей переднего/заднего хода, км/ч | ||||
Количество диапазонов/передач переднего-заднего хода | ||||
Навесное устройство | ||||
База, мм | ||||
Колея, мм | ||||
Габариты, мм длина х ширина х высота | ||||
Дорожный просвет, мм | ||||
Масса, кг | 8440 | 8980 | 8450 | 8450 |
Двигатель
Базовый силовой агрегат – шестицилиндровый, 250-сильный дизель ЯМЗ-53645, оснащен системой впрыска топлива Common Rail. В перечне достоинств двигателя:
- экономичный расход ГСМ;
- соответствие экостандартам;
- высокая ремонтопригодность и унификация комплектующих с фирменными модификациями.
Моторесурс этой модели увеличен до 12000 моточасов. Отдельные серии тракторов комплектуются идентичными по мощности импортными двигателями Д-260 и VOLVO PENTA.
Силовая передача
Отдельного обзора заслуживает трансмиссия трактора. В ее состав входит 4-х диапазонная, многоступенчатая синхронизированная КПП с шестнадцатью передачами переднего и восемью заднего хода.
- Диапазон скоростных режимов переднего хода находится в пределах 3,75-33,61 км/ч.
- Для движения трактора в реверсном режиме со скоростью от 5,7-10,21 км/ч используется передача заднего хода.
- Раздаточная коробка обеспечивает подачу крутящего момента на ведущий передний мост и отключаемую — на задний. Независимый механизм отбора мощности двухрежимный, соответственно 540 и 1000 об/мин.
- Преимущества переднего привода в стабильности тяговых характеристик, повышении курсовой устойчивости, увеличении ресурса рамного шарнира.
Для оперативного подключения заднего моста при пробуксовке ведущих колес применяется отдельная муфта. Гарантийный ресурс трансмиссии составляет 1500 часов наработки.
Фото: 240К в работе
Кабина
Комфортность работы оператора обеспечивается размещением по центру регулируемого по росту и весу подрессоренного сидения, наличием рулевой колонки с гидроусилителем и подвесными педалями, панорамным остеклением со свободным обзором передней и задней полусферы.
Кабина отличается современным дизайном, максимально удобным размещением элементов управления, наличием бесступенчатой регулировки системы климатизации, эффективной тепло-звукоизоляцией и виброзащитой.
В списке усовершенствований и доработок — изготовленная по специальной технологии коррозиестойкая и прочная пластиковая облицовка трактора, антибликовое покрытие капота, перенос глушителя выхлопа на несущую раму, комплектация машины совершенным светотехническим оборудованием.
Преимущества и недостатки
Новый трактор в полной мере отвечает требованиям современных сельскохозяйственных технологий. В то же время, не исключается его применение в реализации масштабных строительных проектов, а также в коммунальной сфере.
- Специалисты отмечают экономную эксплуатацию и доступное по стоимости обслуживание новой модели, взаимозаменяемость ремонтного ассортимента, возможность устранения отказов и неисправностей своими силами, в том числе на удалении от ремонтных баз.
- В процессе предварительных испытаний доказано значительное снижение утомляемости оператора и сохранение стабильной производительности при выполнении сложных работ.
- Также положительно отмечена опциональная установка кондиционера, предпускового подогревателя, более точного топливомера, поставка комплектующих для установки спаренных колес.
При разработке проекта был задействован опыт эксплуатации аналогичных по мощности и назначению колесных универсалов функционального и общего назначения, а также отзывы и пожелания из владельцев.
С другой стороны, не устранены некоторые конструкционно-производственные недостатки, выявленные при эксплуатации предыдущих моделей. В частности, имеет место более чем низкий ресурс уплотнения водяного и подкачивающего топливного насоса, сальника коренного подшипника.
Много проблем создает четырехдиапазонная коробка передач. Чаще всего выходят из строя первичные валы, гидромуфты переключения передач. Также отмечен низкий уровень надежности насосов-дозаторов рулевого управления.
Цены
Средняя стоимость трактора ХТЗ-240К с нулевой наработкой и в стандартной комплектации на начало весны 2017 года составляет 50 000 у.е. По мнению специалистов, этот показатель соответствует ценовому диапазону идентичных по назначению и мощности машин, разработанных в ближнем зарубежье.
Предложений по продаже подержанных машин этой модели на тракторном рынке немного. За два с небольшим года межремонтный ресурс относительно новых тракторов выработан в среднем на 25-30% , поэтому купить бэушную машину менее чем за 35-38 тысяч у.е. можно только после завершения уборочного сезона.
Аналоги
Эта категория представлена фирменными машинами марки ХТЗ-17221, несколькими идентичными по мощности моделями Минского завода, а также тракторами Джон Дир 6-й серии и китайскими универсалами бренда Фотон.
Отзывы владельцев
Качественных изменений в конструкции ХТЗ-240К пока не наблюдаю. После нескольких месяцев эксплуатации с большими трудностями стала включаться первая передача, в последующем одновременно отказали 1 и 4 диапазоны. Не оправдала ожиданий кабина, вибрация от работы двигателя и трансмиссии находится на уровне снятого с производства трактора Т-150.
Кирилл
Качество сборки ХТЗ 240К и долговечность отдельных деталей и даже узлов оставляют желать лучшего. Снижать время вынужденных простоев удается благодаря дополнительным затратам средств и рабочего времени. Выручает наличие и взаимозаменяемость ремонтного ассортимента. По количеству отказов и неисправностей лидируют трансмиссия и гидросистема. Меньше всего проблем с силовым агрегатом и ходовой частью. Во всех отношениях целесообразна замена тросового управления агрегатами системой тяг и рычагов.
Василий Федорович
Трактор ХТЗ-181 – АГРАРИЙ
ХТЗ 181 – универсальный гусеничный трактор, и одна из самых технологичных моделей Харьковского тракторного завода. Машина поступила в производство в 1995 году. Рассматриваемая модель считается многоцелевым трактором, предназначенным в основном для сельского хозяйства. Это трактор общего назначения, рассчитанный на широкий спектр агротехнических работ. Техника обладает поддержкой большого количества навесных, полунавесных и прицепных устройств, и агрегатируется мощной силовой установкой, модернизированной КПП и усиленными механизмами для адаптации к труднодоступным условиям. В этой статье рассмотрим основные возможности трактора ХТЗ 181, его достоинства и характеристики.
Описание и назначение ХТЗ 181
ХТЗ 181 – многоцелевой трактор, созданный на основе гусеничной техники еще советских времен. Машина вобрала в себя лучшие технологии и компоненты от предшественников, а также получила современное оснащение и оборудование. Основная сфера применения ХТЗ 181 – пахота с глубиной до 400 мм, культивация, окучивание, боронование, посев и уборка технического и зернового урожая, работа с удобрениями, а также прицепными грузами. Например, при необходимости трактор можно оснастить плугом ПЛН-6.35, а также тяжелым культиватором КТС-6. Машина эффективно себя проявила в предпосевной обработке почвы, а также других популярных процедурах – лущении, дисковании, снегозадержании и транспортировке различных грузов. Модель ХТЗ 181 заслужила высокий уровень доверия среди представителей государственного и частного сектора экономики – коммунальных служб, а также предпринимателей и бизнесменов, которые успешно зарабатывают на аренде тракторов.
Эксплуатационные и технические характеристики
Габаритные размеры мощного трактора ХТЗ-181 соответствуют параметрам 5-го тягового класса. Машина, длина которой составляет — 5,46, ширина 1,96 и высота 2,88 метра характеризуется удлиненной базой в 1,44 метра, идентичной шириной колеи и дорожным клиренсом 30 см.
Швеллерная рама служит основанием для размещения силового агрегата с силовой передачей, кабины, топливного бака и бортовой гидросистемы. Ходовая часть балансирного типа с двумя осями качения и бортовыми подвесками. Поворот трактора реализуется выключением многодискового фрикциона и затяжкой соответствующего ленточного тормоза.
Трактор характеризуется повышенным комфортом и безопасностью эксплуатации кабины. Существенно доработана климатизация ее внутреннего объема, улучшена обзорность, более удобным стало размещение элементов управления. Двухместная герметичная кабина оборудована регулируемым сидением, жестким внутренним каркасом, набором бортовой электроники. В значительной степени повышен уровень виброзащиты и теплозвукоизоляции.
Характеристики ХТЗ 181
- Разработчик – Харьковский тракторный завод
- Тип двигателя – восьмицилиндровый дизель ЯМЗ-238КМ2-3
- Мощность – 140 лошадиных сил
- Обороты в минуту – 2100 об/мин
- Рабочий объем – 15 литров
- Электрический стартер – есть
- Расход топлива – 220 г/кВт в час
- Сцепление – сухое однодисковое
- Механическая коробка передач – да
- Объем колесной базы – 2300 мм
- Размеры колеи – 1435 мм
- Размеры трактора, мм: Длина – 5455, Ширина – 1960, Высота – 3170
- Клиренс – 300 мм
- Масса трактора – 9050
- Вместимость топливного бака – 430 литров
- Грузоподъемность задней навески – 3500 кгс.
Обзор модельного ряда
Завод выпускает множество колесных и гусеничных моделей, рассмотрим существующие варианты:
- ХТЗ-7
- ХТЗ Т-012
- ХТЗ-ДТ20
- ХТЗ-Т25
- ХТЗ-Т74
- ХТ-121
- ХТЗ Т-150
- ХТЗ-Т150К
- ХТЗ-181
- ХТЗ-240К
- ХТЗ-242К
- ХТЗ-243
- ХТЗ-243К
- ХТЗ-1721
- ХТЗ-2511
- ХТЗ-3512
- ХТЗ-5020
- ХТЗ-3522
- ХТЗ-16131
- ХТЗ-17221
- СХТЗ- НАТИ
Предлагаем ознакомиться с характеристиками представленных модификаций тракторных машин Харьковского завода.
Первый компактный безрамный трактор СССР, на котором впервые были установлены пневматические колеса и навесная гидросистема.
Его масса составила всего 1400 кг, производительность силовой установки — 12 л.с. Машина комплектовался двухсателлитным дифференциалом.
Характеристики
ХТЗ Т-012
Надежный безопасный трактор, отличающийся простотой управления и безопасностью. Его производительность составляет 11 л.с., при этом, емкость бака для топлива 21 л.
ХТЗ ДТ-20
Мощность трактора составляла 18 л.с. Он отличался высокими эксплуатационными характеристиками. Его серийный выпуск был приостановлен в 1969 году.
ХТЗ Т-25
Серийный выпуск данной модели длился около 5 лет. Машина приобрела большую популярность, благодаря отличной проходимости, простоте в использовании, надежности всех узлов. Особенностью данной модели были пневматические колеса — установленные сзади колеса имели больший диаметр, спереди — меньший.
Производительность двигателя составляла 25 л.с. Передний мост — балансирный. Быстрое торможение обеспечивали тормоза ленточного типа. Установлена жесткая подвеска.
ХТЗ Т-74
Очень удачная модификация, отличалась повышенной надежностью и универсальностью, редко выходила из строя, выпускалась в 5 вариациях. Снята с производства в 1984 году.
Трактор активно применялся как для различных сельскохозяйственных работ, так и для большого спектра дорожных, строительных и транспортных работ.
ХТЗ-121
Очень удачная конструкция, отличающаяся повышенной проходимостью, надежностью всех узлов и механизмов высокой маневренностью. Машина была способна преодолеть любые препятствия, имела высокую износостойкость, ремонтопригодность и высокие эксплуатационные показатели.
Кроме того, имеет очень простое управление. На агрегат устанавливался мотор СНД-23 с электростартером производительностью 145 л. с. Машина могла развить скорость более 30 км/ч.
ХТЗ Т-150К
Данная модель принадлежит к 3-ему тяговому классу. Ее вес 8200 кг. Установлена дизельная силовая установка производительностью 128,7 л.с.
Кабина отлично герметизирована, встроены отопительная и вентиляционная системы, повышающие комфорт механизатора в любое время года.
ХТЗ Т-150
Гусеничная модификация отличается высокой проходимостью по различным типам почв. Трактор снабжен дизельным силовым агрегатом производительностью 150 л. с.
Для облегчения управления машиной, производителем предусмотрен гидроусилитель руля. Отличная комфортабельная кабина защитит механизатора от летнего зноя и зимней стужи, шумов извне и сырости. Встроенный кондиционер еще более увеличивает комфорт внутри кабины.
Характеристики
ХТЗ-181
Эта гусеничная модель имеет повышенную проходимость, устойчивость, может использоваться как на ровных площадях, так и наклонных. Универсальный агрегат способен выполнять различные сельскохозяйственные, трелевочные, строительные, коммунальные и дорожные работы, отличается большой надежностью, качество сборки на высоте.
Торсионно-пружинная подвеска трактора специально удлинена и имеет пять катков, что снижает давление на почву, позволяет добиться необходимой плавности движения даже в условиях пересеченной местности. На тракторе установлен дизель производительностью 190 л.с.
Характеристики
ХТЗ-240К
Масса трактора 8370 кг. На машину устанавливается 6-ти цилиндровая силовая установка Common Rail производительностью 210 л.с. Существует три модификации трактора 240К, отличающихся марками дизелей.
Грузоподъемность агрегата — 2 т. Модернизированная КПП, обеспечивает плавность перехода с одной скорости на другую, диапазон скоростей впечатляет. Колеса увеличены, приспособлены для плавного и уверенного движения по бездорожью.
ХТЗ-242К
Трактор оборудован силовой установкой мощностью 240 л.с. Возросла грузоподъемность — теперь машина может тянуть до 5 т груза.
Производитель улучшил трансмиссию трактора, поставил дополнительное сиденье для механизатора в кабине, оборудованной не только печкой и вентилятором, но и системой кондиционирования. Подверглась модернизации и гидросистема, позволяющая эксплуатировать скоростные навесные агрегаты.
ХТЗ-243
Весит трактор около 8,6 т. Производительность дизельного агрегата составляет 250 л.с. Грузоподъемность задней навески около 6 т. КПП улучшена, обеспечивает плавный переход скоростей.
Трактор оборудован эргономичной каркасной кабиной, удобным водительским креслом, системой кондиционирования и отопления. Рулевая колонка имеет рычажное переключение.
Характеристики
ХТЗ-243К
Весит трактор 8450 кг. Дизельный мотор выдает 250 л.с. Агрегат используется для проведения всех видов сельскохозяйственных работ на территориях с тяжелыми грунтами.
Особенности устройства и эксплуатации
- Трактор ХТЗ-181 оборудован проверенным дизельным мотором ЯМЗ-238КМ2-3, который предоставлен российским Ярославским заводом. Мотор представляет собой 8-цилиндровый агрегат с V-образным расположением цилиндров, 4-тактной компоновкой и непосредственным топливным впрыском. Система впрыска отвечает за равномерное распределение горючей смеси по всей камере сгорания, обеспечивая при этом низкий расход топлива. Кроме того, среди других компонентов отметим жидкостное охлаждение, ответственное за предотвращение перегрева в жаркую погоду. За эффективный и бесперебойный запуск мотора при экстремально низких температурах отвечает предпусковой подогреватель, а также электрический стартер. По сути, мотор ЯМ-238КМ2-3 в техническом плане является аналогом мотора ЯМЗ-238М2.
Главное отличие усовершенствованной установки – в наличии маховика с диафрагменным сцеплением, а также другими незначительными элементами. Агрегат ЯМЗ-238КМ2-3 разработан изначально для гусеничной модификации ХТЗ-181. Мотор зарекомендовал себя как надежный, мощный и недорогой в обслуживании. При мощности 190 лошадиных сил он развивает 687 Н/м крутящего момента, и потребляет в среднем 238 г/кВт в час топлива.
- Трактор ХТЗ-181 оснащен коробкой передач с 9 передними и 3 задними передачами. Коробка работает практически без шумов и вибраций, а переключения скоростей предельно точны, и не сопровождаются рывками и подергиваниями – как при переходе на следующую, так и пониженную скорости. Более того, орудовать рычагом КПП можно прямо на ходу, и без потери мощности. Коробка дополнена валом отбора мощности с режимами работы 500-1000 об/мин. Этот компонент позволил улучшить выносливость КПП, а также увеличить грузовые возможности трактора.
- Модель ХТЗ-181 получила навесное устройство рычажного типа.
Навеска приводится в действие гидравлическим механизмом с высокой пропускной способностью гидравлического насоса. Благодаря этому трактор способен выдержать самые сложные широкозахватные орудия, в том числе прицепные гидрофицированные машины и прочие навесные устройства. Безусловно, прочная гидравлика способствовала увеличению грузоподъемности, вплоть до 3500 кг.
- Трактор оснащен цельнометаллической кабиной с жесткой каркасной конструкцией, которая призвана защитить оператора в случае опрокидывания, что очень важно во время работы на пересеченной местности. Кроме того, кабина надежно защищена от коррозии в области дверных порогов и днища. В салоне разместятся два человека – водитель и его помощник. Разработчики оборудовали салон многослойной шумо- и виброизоляцией, а также климатической установкой. Кондиционер и отопитель создают требуемое тепло или прохладу в салоне в зависимости от климатических и температурных условий. Также отметим обширное панорамное остекление, существенно улучшающее обзорность.
Сюда также добавим большие зеркала заднего вида. Уже в базовую комплектацию входит передний стеклоочиститель, аптечка, специальная ниша для установки аудиосистемы с антенной, солнцезащитные козырьки, коврики и т. д. При необходимости сиденье и рулевую колонку можно настроить под себя – под свой рост и комплекцию тела. На передней панели размещены приборы и рычаги, в том числе регулировка вала отбора мощности, управление автосцепкой и навесными орудиями. В задней части кабины установлен топливный бак, закрепленный на продольных усилителях.
- Трактор ХТЗ-181 прост в обслуживании и отличается повышенной ремонтопригодностью, и с этой точки зрения заметно превосходит зарубежные аналоги. Минимальный набор электроники, отсутствие сложных приспособлений и дешевизна запчастей сделали модель ХТЗ-181 очень выгодной для многолетней эксплуатации. К тому же, машина унифицирована с навесным орудием сторонних производителей. Все запчасти можно найти на вторичном рынке в большом количестве, а ремонт техники можно произвести в гаражных или полевых условиях.
- Модель ХТЗ-181 оснащается полноприводным гусеничным шасси, которое, помимо классной геометрической проходимости, обеспечивает идеальную курсовую устойчивость на любом покрытии. Такое сверхмощное шасси, вкупе с межосевыми блокировками, позволяет трактору преодолевать глубокие колеи и ямы, а также раскисший грунт и 30-процентные подъемы. К тому же, этому способствует и большой дорожный просвет, надежное сцепление гусениц с грунтом и предотвращение пробуксовок, минимальные кузовные свесы, высокие углы въезда и выезда.
Обзор модельного ряда
ХТЗ 150
Харьковский завод специализируется на выпуске колесных тракторов. Гусеничная модель представлена всего 1 моделью – ХТЗ 150 т.
Он оборудован дизельным двигателем мощностью в 150 л.с.
Гусеничный модуль позволяет передвигаться даже по самым тяжелым и вязким грунтам. Для облегчения управления в ХТЗ 150 установлен гидроусилитель руля.
Кабина оператора в гусеничном тракторе имеет кондиционер и вентилятор для поддержания комфортной температуры во время эксплуатации.
ХТЗ 150к
Это колесный трактор, который относится к третьему тяговому классу.
ХТЗ 240к
Эта усовершенствованная модель, которая обладает большими тяговыми способностями, чем ХТЗ 150к. Его максимальная грузоподъемность достигает 2 тонн.
Эти характеристики достигаются благодаря тому, что на тракторе ХТЗ 240к установлен дизельный двигатель мощностью 210 лошадиных сил.
Вес устройства составляет 8370 кг.Габаритные размеры этой модели: 640×246×346 см.
Максимальная скорость передвижения трактора ХТЗ 240к достигает 40 км/ч.
ХТЗ 242к
Модель 240к быстро набрала популярность и пользовалась спросом среди фермеров на протяжении длительного периода времени. Однако, время идет вперед и технологии развиваются, появилась необходимость в модернизации 240к.
Поэтому, была выпущена следующая модель — колесный трактор ХТЗ 242к.
Он оборудован дизельным мотором с мощностью 240 лошадиных сил. Благодаря этому увеличилась максимальная грузоподъемность до 5 тонн.
В колесном тракторе ХТЗ 242к была усовершенствована трансмиссия (для выдерживания больших нагрузок) и гидравлическая система (для возможности выполнения работ в совместимости с современным скоростным навесным оборудованием).
Габаритные размеры этой модели составляют 6596×2460×3565 мм.
В тракторе ХТЗ 242к установлено дополнительное сиденье, система вентиляции и кондиционирования.
ХТЗ 243к
Это еще одна модернизация модели 240к. На тракторе ХТЗ 243к установлен двигатель с увеличенной мощностью до 250 л.с.
Он способен выполнять работы с более плотными грунтами и тяжелым навесным оборудованием, чем 240к. Масса 243к составляет 8450 кг.
ХТЗ 3512
Данная модель является минитрактором. Она оборудована простым дизельным мотором с мощностью 35 лошадиных сил.
Топливный бак имеет объем 50 литров, при среднем расходе в 5-7 л/ч, это может обеспечить автономность работы устройства на протяжении длительного периода времени.
Привод в ХТЗ 3512 установлен 4×2.
Масса данного колесного трактора составляет 2128 кг.
ХТЗ 3522
Это легкий трактор, который имеет дизельный двигатель мощностью 35 л.с. ХТЗ 3522 может развивать скорость передвижения до 30 км/ч.
Сзади установлен зависимый вал отбора мощности. Колесный трактор ХТЗ 3522 имеет привод 4×4.
ХТЗ 5020
Это легкая модель, предназначенная для эксплуатации на подготовленных землях. Мощность двигателя ХТЗ 5020 составляет 50 лошадиных сил.
Работает он на дизеле.
Размер колеи можно регулировать в пределах 140-180 см. Это удобно при выполнении окучивания сельскохозяйственных культур или другой междурядной обработки.
Вес колесного трактора 5020 модели составляет 2980 кг.
ХТЗ 17221
Колесный трактор ХТЗ 17221 оборудован дизельным двигателем мощностью. 180 лошадиных сил.
Скорость передвижения на этой машине может достигать 50-60 км/ч.
Масса агрегата составляет 8870 кг.
На тракторе ХТЗ 17221 установлен привод 4×4. В этой модели используются колеса с большим диаметром, благодаря этому значительно снизилось давление на грунт и уменьшилось потребление топлива примерно на 15%.
Фото ХТЗ 181
Инструкция по эксплуатации
Дизельные двигатели, которые ставятся на все трактора с маркировкой ХТЗ, отличаются своей неприхотливостью как в обслуживании, так и при эксплуатации. Несмотря на это следует все же позаботиться о продлении моторесурса агрегата.
Техобслуживание
Техобслуживание заключается в простых действиях:
- Выполнить обкатку силовой установки сразу же после покупки трактора. Процедура длится около 8 часов, начинается без нагрузок с постепенным их наращиванием.
- Своевременно производить замену моторного и трансмиссионного масел в соответствии с временем года и количеством отработанных моточасов. В летнее время рекомендованы моторные масла: М-10Г2 и М-10Г2к.
- Зимой рекомендовано использовать моторные масла следующих марок: М-8Г2 и М-8Г2к.
- Трансмиссионное масло — ТЭп-15.
- При консервации дизельного трактора необходимо слить все рабочие жидкости и тщательно очистить от загрязнений и смазать агрегат.
Основные неисправности и способы их устранения
Инструкция к эксплуатации трактора ХТЗ содержит полный перечень возможных неисправностей, свойственных машинам Харьковского завода. Опишем те причины, которые влияют на запуск дизельной силовой установки:
- Топливо не соответствует заявленному качеству.
- В баке закончилась солярка.
- Масло заканчивается или не соответствует качеству.
- Засорена фильтрационная система, топливный и воздушный фильтра требуют очистки или замены.
- Топливный насос высокого давления (ТНВД) вышел из строя или засорился.
Отзывы
- Ярослав, Ставропольский край. ХТЗ-181 – универсальный трактор для всех нужд. Гусеничное шасси во многом выручает. Но посредственная надежность заставляет задуматься – а может быть стоило выбрать иномарку? Но с другой стороны, высокая ремонтопригодность и дешевые запчасти – все это идет на пользу трактору ХТЗ-181, и в этом плане он лучше приспособлен для отечественных условий.
В нашем хозяйстве есть машина Джон Дир, которая весьма надежна, но дорогая в обслуживания.
- Виталий, Санкт-Петербург. ХТЗ-181 эффективно применяется в нашем хозяйстве при погрузке и погрузке тяжелых объектов – во многом благодаря грузоподъемности свыше 3,5 тонн. Прочная конструкция и стальной каркас надежно оберегают оператора на случай опрокидывания. Еще обращу внимание на органы управления, которые расположены удобно и, как говорится, под рукой. За качество заливаемого топлива я особенно не беспокоюсь, так как трактор у нас всеядный. Все коллеги по работе в целом довольны машиной. Пробная версия в эксплуатации уже три месяца. Так как машина понравилась, значит будем заказывать еще несколько штук.
- Владимир, Рязань. ХТЗ-181 – мощный и универсальный трактор, способный работать с широкозахватными орудиями. Гусеничное шасси обладает идеальным сцеплением даже с раскисшим грунтом, и за счет этого исключены какие-либо пробуксовки, что очень важно, например, в ходе преодоления 30- и 40-процентных подъемов.
Трактору вполне хватает мощности и для культивации, боронования и окучивания, а также буксировки тяжелых грузов, включая даже громоздкие бетонные конструкции. Благодаря этому машина активно используется и в строительном, и коммунальном хозяйстве. Техника слишком прожорлива, но нетребовательна к качеству топлива. В салоне относительно комфортно, благо есть обогреватель, а вот кондиционер был платной опцией. Машина оставила двоякое впечатление. По мощности и производительности – все отлично, а вот над комфортом и надежностью надо бы еще поработать харьковчанам.
- Семен, Луганск. Данная машина активно эксплуатируется в сельском хозяйстве, а также в качестве буксира и перевозки грузов. Трактор весьма компактный и динамичный, с минимальным радиусом разворота. Все приборы и рычаги управления находятся под рукой, и к ним не надо тянуться. Подкапотное пространство организовано удачно, и все детали находятся в легкодоступных местах. Отмечу очень мощную решетку радиатора с эффективным охлаждением – специально для работы в жару.
Общее впечатление немного портят вибрации и шумы, которые переходят на руль, сиденья и переднюю приборную панель. Но вина всему этому – дешевые материалы, но зато машина намного дешевле иномарок.
Двигатель и трансмиссия
Силовой агрегат трактора 181-й модели классический V-образный 8-цилиндровый дизель ЯМЗ-238КМ2-3.
- В базовом варианте — это простой по конструкции и экономичный в эксплуатации 14,86-литровый двигатель, в полной мере обеспечивающий должную гибкость тяговых характеристик.
- Дизель при среднем расходе топлива 162-170 г/л.с. в час на рабочем режиме 2100 об/мин, развивает мощность в пределах 190 л.с. Объем топливного бака составляет 430 литров.
- Основные преимущества Ярославского двигателя — это компактная конструкция, надежность, производительность, соответствие требованиям действующих экостандартов.
Полноценную передачу крутящего момента с маховика на трансмиссию обеспечивает механизм сухого, постоянно-замкнутого сцепления. Трактор ХТЗ-181 комплектуется многоступенчатой КПП с 2-х поточным управлением гидромуфтами. Ее оригинальная конструкция позволила увеличить максимальную транспортную скорость до 15,3 км/ч. Скорость движения заднего хода составляет неполных 8 км/ч.
В перечне особенностей трансмиссии трактора — возможность легкого переключения передач без остановки трактора, точность прямолинейного движения, повышение маневренности машины за счет получения любого радиуса поворота.
Фото: кабина ХТЗ-181
ХТЗ-242К.20 — ХТП
Трактор
описание ХТЗ-242К.20 — дальнейшая модернизация трактора Т-150К. В процессе создания использовались новейшие технологии, позволившие доработать трансмиссию, гидравлику, а также навесную систему для эффективного использования трактора с современными быстроходными сельскохозяйственными орудиями. Новый специальный эргономичный дизайн в сочетании с новой пластиковой облицовкой позволяет увеличить рабочую зону обзора оператора, а также упростить доступ к основным узлам трактора. 9Несомненным достоинством 0009 ХТЗ-242К.20 является его дешевизна в обслуживании.
Использование :
– Сельское хозяйство: основная обработка почвы, посев, сбор урожая, транспортировка, заготовка кормов.
Технические характеристики
Модель двигателя | |
Класс окружающей среды | 0 |
Рабочий объем, л. | 14,86 |
Мощность номинальная, кВт (л.с.) | 176 (240) |
Номинальная скорость (об/мин) | 2100 |
Максимальный крутящий момент Нм/об/мин | 883/1250-1450 |
Количество цилиндров, шт.![]() | 8 |
Расход топлива при номинальной мощности двигателя | 227 (167) |
Тип топливной системы | Топливный насос высокого давления |
Трансмиссия | PowerShift 12/4 |
Максимальная транспортная скорость, км/ч | 33,67 |
Рабочая скорость, км/ч | I – (3,37-6,64), II– (7,78-13,95), III – (17,9-33,67) |
Шины передние/задние | 23,1 Р26 Ф-37 НС10 |
Ширина колеи, мм.![]() | 1860 |
Радиус разворота, м. | 6,7 |
Агротехническое оформление | 400 |
Тип гидравлической системы | В сочетании с одним гидравлическим насосом и одним гидробаком |
Производительность насоса (л/мин) | 100 |
Количество пар контактов | 4 |
Гидрораспределитель односекционный Производительность, л/мин | 0 – 100 механическая регулировка каждой секции |
Секции работы с гидромоторами, шт.![]() | 2 |
Максимальный расход жидкости для работы с гидромоторами, л/мин | 55 |
Тип системы крепления | Шарнирная навеска с продольными звеньями и крюковыми захватами |
Размеры соединительных шариков, мм | 32×51 — верхняя тяга, 37×45 — нижняя тяга |
Макс. грузоподъемность, кг | 5000 |
ВОМ Тип | Независимый. Редуктор одноступенчатый с гидромуфтой включения и теплообменником масляного охлаждения |
Скорость вращения ВОМ, об/мин | 540 / 1000 |
Количество шлицов хвостовика | 20 (45 мм) эвольвентная – устанавливается на трактор, 8 (38 мм) прямолинейная – прилагается к ЗИП |
Напряжение | 12 |
Пусковое напряжение | 24 |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-190А3, 2 шт |
Длина, ширина, высота, мм.![]() | 6596, 2460, 3565 |
Масса эксплуатационная (без балласта), кг | 8940 |
Топливный бак, л | 430 |
, трактор колесный ХТЗ б/у
ABC AEBI SCHMIDT AGCO ARBOS ARMATRAC
854 1054
2110 S
БКС БЕЛАРУСЬ BERGMANN BLUMING BOBCAT
543
Bolinder-Munktell Branson CARRARO CASE IH
310 500 535 833 844 856 955 956 1056 4210 5120 5130 5140 5150 7220 7230 7250 КС
КС 68 КС 86 КС 94 КС 100 КС 110 7 0 КС 1 0 7 0 КС 120 КС CVX
CVX 120 CVX 125 CVX 130 CVX 150 CVX 160 CVX 170 CVX 175 CVX 195 CVX 220 CVX 230 CVX 1145 CVX 1155 CVX 1170 CVX 1195
Farmall
Farmall 55 Farmall 65 Farmall 75 Farmall 85 Farmall 95 Farmall 105 Farmall 115
Международный JX
JX 70 JX 90 JX 95 JX 100 JX 110 JX 1070 JX 1075 JX 1090
Люксум
Люксум 100 Люксум 110 Люксум 120
MXMX 90 MX 100 MX 110 MX 120 MX 135 MX 150 MX 170 MX 200 MX 230 MX 285 MX 310 MX 335 MX 340
MXM
MXM 120 MXM 130 MXM 155 MXM 175 MXM 190
MXU
MXU 110 MXU 115 MXU 125 MXU 135
Magnum
Magnum 225 Magnum 235 Magnum 250 Magnum 280 Magnum 290 Magnum 310 Magnum 315 Magnum 335 Magnum 340 Magnum 370 Magnum 380 Magnum MX
Maxxum
Maxxum 110 Maxxum 115 Maxxum 125 Maxxum 130 Maxxum 135 Maxxum 140 Maxxum 145 Maxxum 150 Maxxum 5120 Maxxum 5130 Maxxum 5140 Maxxum 5150
Optum
Optum 270 Optum 300
Пума
Пума 125 Пума 130 Пума 145 Пума 155 Пума 160 Пума 165 Пума 180 Пума 185 Пума 200 Пума 210 Пума 220 Пума 230 Пума 240 Пума CVX
Quadtrac 620
STX
STX 500 STX 535
Steiger
Steiger 500 Steiger 600
Веструм
Веструм 130
CATERPILLAR CATMANN CHALLENGER
МТ
МТ 665 МТ 765 МТ 775 Е МТ 875
CLAAS
Арес
Арес 547 Арес 556 Арес 557 Арес 577 Арес 616 Арес 617 Арес 656 Арес 657 Арес 697 Арес 816 Арес 826 Арес 836
Арион
Арион 410 Арион 420 Арион 430 Арион 440 Арион 450 Арион 510 Арион 520 Арион 530 Арион 540 Арион 550 Арион 610 Арион 620 Арион 630 Арион 640 Арион 650 Арион 660
Atles
Atles 936 Atles 946
Атос
Атос 220 Атос 330
Аксион
Аксион 800 Аксион 810 Аксион 820 Аксион 830 Аксион 840 Аксион 850 Аксион 870 Аксион 920 Аксион 930 Аксион 940 Аксион 950 Аксион 960
Аксос
Аксос 310 Аксос 320 Аксос 330 Аксос 340
Селтис
Селтис 436 Селтис 446 Селтис 456
Элиос
Элиос 210 Элиос 230
Нектис Нексос
Нексос 210 Нексос 220 Нексос 230 Нексос 240
Xerion
Xerion 3300 Xerion 3800 Xerion 4000 Xerion 4500 Xerion 5000
ДЭВИД БРАУН
770 990 995 1210
DEUTZ-FAHR
Агроферма
Агроферма 410 Агроферма 420
Агроплюс
Агроплюс 75 Агроплюс 85 Агроплюс 87 Агроплюс 95 Агроплюс 100 Агроплюс 310
Агростар Агротрон
Агротрон 6. 20 Агротрон 85 Агротрон 100 Агротрон 110 Агротрон 120 Агротрон 130 Агротрон 135 Агротрон 150 Агротрон 165 Агротрон 200 Агротрон 260 Агротрон 630 Агротрон 6155 Агротрон 6160 Агротрон 6190 Агротрон 7250 Агротрон 9340 Агротрон К Агротрон L Агротрон М Агротрон TTV Агротрон X
Серия DX
DX 3.10 DX 3.50 DX 3.60 DX 3.70 DX 3.90 DX 4.51 DX 6.10 DX 6.30 DX 6.31 DX 85 DX 110
Серия D
D 25 D 4006
HD КМ К серии
К 110
Серия М
М 640
ДЕКСХАЙМЕР ДФСК
V21
Дунфэн ЭБРО
160
Евротрак
Серия F
F40
ФАРМТРАК ФЕНДТ
F-серия
F380GT Фермер Фаворит
Варио
Варио 211 Варио 312 Варио 313 Варио 409Варио 410 Варио 412 Варио 516 Варио 711 Варио 712 Варио 714 Варио 716 Варио 718 Варио 720 Варио 722 Варио 724 Варио 818 Варио 820 Варио 824 Варио 826 Варио 828 Варио 924 Варио 930 Варио 933 Варио 936 Варио 936 Варио 039 Ксилон
Ксилон 524
ФЕРРАРИ ФИАТ
Фиатагри
Фиатагри 110 Фиатагри 780
G-серия
ФОРД
2000 3000 4000 4110 4600 5000 5610 6600 6610 6640 7710 8210 8340 8630 TW
TW15 TW25 TW30
FORDSON
Major Super Major
FORESTER FORTSCHRITT
Серия T
ФОТОН
фут
фут 354 фут 454
Ловол
Фермер ГИГАНТ
Серия D
D254
Goldoni HANOMAG
Серия D
ДЕРЖАТЕЛЬ ДЛЯ УРОЖАЯ HOLMER
Terra
ХТЗ
150 17221
HUAXIA HURLIMANN
Серия H
H 490 H 6165
IHC INTERNATIONAL
633 644 744 745 784 844 946 956 1055 1255
ИСЕКИ
ТАТ ТМ ТС
ТС1610
ТУ
ЯНСЕН ДЖКБ
Fastrac
Fastrac 1115 Fastrac 2135 Fastrac 2150 Fastrac 2170 Fastrac 3200 Fastrac 3220 Fastrac 3230 Fastrac 7230 Fastrac 8250
ДЖИНМА
204
ДЖОН ДИР
410 1040 1640 2026 R 2130 2140 2250 2650 2850 3028 3038 E 3040 3046 R 3050 3130 3135 3350 3640 3650 4650 4720 4755 5050 D 5055 E 5065 E 5065 E 5065 E 5065 E 5065 E 5065 E 5065 E 5065 E 5065 E0007
5075 Е
5080
5080 М 5080 Р
5090
5090 ГВ 5090 М 5090 Р
5100
5100 М 5100 Р
5115 5720 5820 6090
6090 МС 6090 РЦ
6100
6100 М
6105
6105 Р
6110 М 6110 Р 6115 6120
6120 М 6120 Р
6125 М 6125 Р 6130
6130 Д 6130 М 6130 Р
6135 6140
6140 М 6140 Р
6145
6145 Р
6150 М 6150 Р 6155
6155 М 6155 Р
6170
6170 М 6170 Р
6175
6175 М 6175 Р
6190
6190 Р
6195 M 6195 R 6210 6215 6220 6230 6310 6320 6330 6400 6410 6420 S 6510 6520 6530 6600 6610 6620 6800 6810 6820 6830 6900 6910 6920 6930 7200
7200 R
47420 6930 7200
7200 R
4747474747474742 7215 Р 7230 Р 7250 7260 Р 7270 Р 7290 Р 7310 Р 7430 7600 7720 7730 7800 7810 7830 7920 7930 8100 8200 8210 8220 8230 8260 Р 8270 Р 8285 Р 8295 8300 8310
4 803002 82002 8320 8330 8335 Р 8360 РТ 84008400 Р
8420 8430 8520 8530 9510 R 9520 9630 Серия JD X
КИОТИ
СК CS
CS2610
ДК РС
КИРОВЕЦ
К
К 700
К 701
КНЕГТ КОМАТСУ
ВБ
ВБ97
КУБОТА
Серия А
А211
Серия B
B5000 B6000 B7001
Серия D Серия F Серия L
L4200
M-серия
M108S M110GX M130X M135GX M5111 M8540 M9540 M9960
X-серия
КЕРХЕР ЛАМБОРГИНИ
Серия R
R3 R6 R8
ЛАНДИНИ
6-120 6-145 8860 Globalfarm Landpower
Landpower 145
Легенда
Легенда 160
Powerfarm
Powerfarm 90 Powerfarm 110
Рекс
Рекс 110
Видение
LOVOL LS
Серия R
ЛУЖОНГ Линднер
Geotrac Lintrac
Lintrac 90 Lintrac 110
MAHINDRA MASSEY FERGUSON
35 65 135 165 168 185 188 240 265 275 285 290 365 375 390 398 399 575 590 690 698 699 2640 3060 3070 3080 3085 3125 4235 4245 4255 4355 4708 5435 5445 5455 5460 5465 5610 5710 5711 5713 6140 6150 6160 6180 6190 6255 6290 6455 6465 6475 6480 6485 6490 6499 6713 6715 7480 7495 7616 7618 7619 7620 7624 7626 7716 7718 7719 7720 7722 7726 8160 8240 8250 8480 8660 8670 8690 8727 8732 8737
МБ МАККОРМИК
СХ
СХ 75
МС
МС 100 МС 115
МТХ
МТХ 110 МТХ 140 МТХ 200
ХТХ
ХТХ 145 ХТХ 185 ХТХ 200
МЕРСЕДЕС-БЕНЗ
МБ
MITSUBISHI
D-серия MT
МТЗ
50 80 82 320 892 1025 1221 1523 Беларус
Беларус 1221 Беларус 1523
NEW HOLLAND
Серия D Серия G
G170 G190 G210 G240
L-серия M-серия
M100 M115 M135 M160
NH
NH95
Серия T
T3.
Добавить комментарий