Хендай корея северная или южная: Глава южнокорейского холдинга Hyundai Group признал, что его компания выплатила КНДР 500 млн долл :: Autonews

Глава южнокорейского холдинга Hyundai Group признал, что его компания выплатила КНДР 500 млн долл :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

Директор южнокорейского холдинга Чен Мон Хун Hyundai Group признал, что его компания выплатила Северной Корее 500 млн долл. за предоставление ей исключительных прав на ведение бизнеса на территории КНДР. По словам главы холдинга, осуществленные выплаты способствовали проведению в 2000г. исторического межкорейского саммита, который рассматривается как главное достижение уходящего со своего поста президента Южной Кореи Ким Дэ Чжуна.

Как отмечает АР, заявление главы Hyundai Group прозвучало спустя несколько дней после того, как президент Южной Кореи Ким Дэ Чжун признался в том, что Северной Корее тайно были выплачены 200 млн долл. Южнокорейский лидер принес публичные извинения, оправдав такие действия стремлением к установлению прочного мира на Корейском полуострове. Бывший глава южнокорейской разведки, а ныне советник Ким Дэ Чжуна по Северной Корее Лим Дон Вон подтвердил, что помог Hyundai Group тайно переправить деньги в Северную Корею.

О том, каким образом были переданы КНДР остальные 300 млн долл., не сообщается.

Новости

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Hyundai Solaris – одна из самых известных иномарок корейского происхождения в России

28 декабря

Hyundai SOLARIS  – вероятно самая известная в России иномарка корейского происхождения. Переднеприводный компактный седан ценится за надежную конструкцию, отличный функционал и современный привлекательный дизайн. Востребованность бренда доказывает высокая остаточная стоимость автомобиля, который практически не теряет в цене в первые годы эксплуатации. 

Сегодня нет автомобилистов, которые бы не встречали Соляриса на дороге, но ещё 10 лет назад его просто не существовало. Как же этот автомобиль так быстро сумел завоевать сердца десятков тысяч автолюбителей, ворваться в таксопарки и автошколы, потеснить Форд Фокус с позиций самого продаваемого автомобиля? Обо всем по порядку.  

Рождение бренда

В августе 2010 на московском международном автосалоне потенциальным покупателям был представлен концепт-кар Hyundai RB под лозунгом «Гордость России». Это был прототип автомобиля, который будет известен в России, как Hyundai SOLARIS . Автомобиль зрителям понравился и заслужил восторженные отзывы в прессе. И хотя многие элементы концепта не вошли, да и не могли по определению войти в комплектацию нового автомобиля, это был именно SOLARIS . 

Строго говоря, Солярис — это Hyundai Accent четвертой генерации. Именно под этим названием осенью этого же года он вышел на дороги Южной Кореи. В других странах мира автомобиль известен также как Hyundai Verna и Hyundai  i25. Различия в названиях на современном авторынке обычно обусловлены маркетинговыми ходами. Так, собственно, произошло и в России. 

На момент создания четвертого Акцента на отечественном ТагАЗе полным ходом собирали Hyundai Accent II, который пользовался широкой популярностью благодаря доступной цене при приемлемой степени комфорта. Опасаясь путаницы, в компании решили отказаться от использования обозначения Accent и обратились к другим вариантам. 

Наименование Verna также было вычеркнуто из списка, поскольку под этой маркой в России ранее продавался третий Accent. Модель не пользовалась популярностью из-за завышенной цены и массовые продажи авто так и не состоялись. Связывать автомобиль, на который возлагались большие надежды с неудачно показавшим себя брендом в компании не рискнули.

В результате летом 2010 в России было проведено онлайн-голосование, по результатам которого предстояло определить название нового автомобиля. На суд участников было представлено 5 вариантов: Axis, Spirit, i25, iD и SOLARIS . Большинство участников отдали предпочтение последнему названию. 

21 сентября 2010 года в Санкт-Петербурге был официально открыт завод Hyundai Motor Manufacturing Rus. Производство стало шестым по счету, что корейской концерн открыл за пределами Южной Кореи — после Китая, Индии, Турции, Чехии и США. Отметим, что в Санкт-Петербурге выполняется полный цикл производства, начиная со штамповки деталей для кузова и заканчивая сборкой. Все было готово к старту.

Hyundai SOLARIS I


17 января 2011 года первый Солярис российской сборки сошёл с конвейера. К этому времени, чтобы избежать конкуренции в одной нише, Hyundai сворачивает присутствие Getz и i20 на российском рынке. Автомобиль сразу понравился покупателю и быстро заслужил хвалебные отзывы в автомобильных изданиях. Уже в первый год появления на рынке было продано 97243 экземпляра Соляриса, и он стал самой продаваемой иномаркой 2011 года, потеснив  лидера рынка года предыдущего — автомобиль Ford Focus и популярный у определенного сегмента покупателей Renault Logan. 

Купить настоящую современную иномарку по очень привлекательной цене. Это не рекламный трюк, а реальность, и в 2012 году было продано 110776 экземпляров автомобиля, который сохранил статус самой продаваемой иномарки в России.

За эти два года SOLARIS получает множество наград и премий:

  •  Лучший в номинациях “Новинка” и “Малый класс” в рамках общероссийской премии “Автомобиль года”. 
  •  “Лучшее авто по версии Рунета” в номинации “Городской автомобиль”. 
  • Победитель конкурса Гран-при «За Рулем» 2012 в малом классе. 
  • Премия Брэнд Года/EFFIE© 2012. 
  • “Золотой Клаксон 2010” в номинации “Компактный автомобиль”. 

Чтобы успеть за возрастающим спросом, завод в Санкт-Петербурге начал работу во вторую, а затем и в третью смену, выпуская к концу 2012 года около 200 тысяч новых Солярисов. 

Автомобиль уверенно сохранял пальму первенство на рынке среди иномарок и в последующие годы. В 2013 году было продано 113991 автомобиль, что обеспечило огромный отрыв от KIA Rio и Renault Duster, занявших соответственно 2 и 3 место. В 2014 — Hyundai SOLARIS четвертый год подряд уверенно становится самой продаваемой иностранной моделью авто в России, что в руководстве компании объясняют сочетанием грамотной маркетинговой политики с качественным и востребованным продуктом.

В 2015 произошло знаковое для компании событие. Летом свои ключи от машины получил полумиллионный покупатель. Реализовать 500 тысяч автомобилей за 4.5 года — рекорд, который не удавалось побить ни одному иностранному бренду. В этом году Солярис в очередной раз возглавил рынок продаж новых иномарок, а 1 сентября компания «Хендэ Мотор СНГ» объявила о запуске специальной ограниченной серии, Special Edition 500 000th. 

В 2016 году Солярис в очередной раз лидирует на рынке и обходит в продажах даже представителей российского автопрома, в том числе совершенно бюджетную Ладу Гранту. Однако нарастающая конкуренция среди одноклассников заставляет задуматься о смене поколения. 

Общая характеристика автомобиля

Дизайн — сильная сторона первого Соляриса. Внешний вид создавался согласно концепции концерна Fluidic Sculpture – с обтекаемыми струящимися линиями. Философия  стала основной не только для этой модели: концепция оказала влияние на дизайн обновленных версий Sonata, Tucson, Elantra.  

Первые Солярисы оснащались бензиновыми моторами Gamma  объёмом 1,4 и 1,6 литра. В обоих агрегатах используется технология многоточечного впрыска топлива и механизм непрерывного изменения фаз газораспределения. Двигатели получились достаточно экономичными. Так, заявленный расход топлива для 1.4-литрового агрегата на “ручке” составляет всего 5.9 л/100 км. С двигателями агрегировали два варианта коробки передач: 5-ступенчатая “механика” или 4-диапазонный “автомат”. 

Поскольку Hyundai SOLARIS является локализованной моделью для российского рынка, автомобиль получил несколько изменений, необходимых для эксплуатации в отечественных условиях:

  • увеличенный дорожный просвет;
  • повышенная емкость аккумуляторной батареи для легкого запуска в зимнее время;
  • увеличенный бачок стеклоомывателя;
  • доработанные элементы подвески. 

С подвеской, впрочем, оказалось не все гладко. Достаточно быстро обнаружилось, что Солярис плохо держит дорогу на больших скоростях, что особенно отчетливо отмечалось при прохождении неровностей. К чести корейцев, на этот факт обратили внимание сразу же и в короткие сроки провели целых три модернизации подвески, в результате чего проблему удалось решить, хотя подвеска стала жёстче.

Первые Солярисы предлагались в трех вариантах комплектации: Classic, Optima и Comfort. Ппм этом в самой базовой из них покупателю предлагались:

  • галогенные фары;
  • руль с регулировкой по углу наклона;
  • электропривод передних стекол и боковых зеркал;
  • обогрев зеркал и передних сидений;
  •  кондиционер;
  • аудиоподготовка;
  • центральный замок;
  • иммобилайзер. 

В 2014 году автомобиль перенес свой первый рестайлинг, получив новый дизайн передней части, некоторые изменения в интерьере и подогрев лобового стекла в дорогих комплектациях. Последних стало пять — добавили Active и Elegance. Самым же значимым изменением стала новые шестиступенчатые коробки передач, которые были доступны только с 1.6-силовым агрегатом. 

Обновилась цветовая палитра – к классической гамме добавили яркий оранжевый цвет в перламутре, появился благородный беж. С одной стороны, изменения трудно назвать глобальными, однако, их хватило, чтобы укрепить Hyundai SOLARIS на лидерских позициях в своем классе. Даже такие мелочи, по отзывам ведущих автомобильных изданий, свидетельство заботы производителя о своих пользователях.

Hyundai SOLARIS II


Продажи второго Соляриса стартовали в феврале 2017 года. Старт новой версии вышел достаточно уверенным, однако Солярис вынужден был впервые уступить позицию самого продаваемой в России иномарки. Отчасти это было обусловлено появлением на рынке Hyundai Creta — доступного по цене компактного кроссовера. В последующих 2018-2019 годах автомобиль стабильно сохранял свои топовые позиции в рейтинге, но первую строчку вернуть пока не может.  

К 2017 году на китайском рынке уже присутствовал его клон Verna, от которого SOLARIS визуально отличается по большему счету лишь небольшими деталями экстерьера, в частности формой фар и решеткой радиатора. 

Свежий Солярис может порадовать более плавными линиями интерьера, измененной центральной консолью, новыми функциями в различных комплектациях, в том числе системой бесключевого доступа. 

Новый Hyundai SOLARIS доступен с бензиновыми агрегатами объемом 1,4 л и 1,6 л., мощностью 100 и 123 л.с. соответственно. При этом первый мотор имеет паспортную мощность 99.97, что снижает сумму транспортного налога для автовладельца. Оба двигателя работают с 6-ступенчатыми коробками передач.

Конструкция подвески осталась прежней — спереди Макферсон, сзади — торсионная балка, однако последняя пришла от шестой Элантры и имеет другие точки крепления амортизаторов и шасси. Электроусилитель руля и более широкая колея колес в совокупности с изменениями в подвеске позволили улучшить управляемость.  

Немного увеличились габариты автомобиля и размеры багажника, а вот дорожный просвет остался прежним, но его вполне хватает, с учётом того что мы говорим о седан, а не о внедорожнике. 

Добавилось и функционала, отвечающего за безопасность водителя и пассажиров. Даже в самой базовой комплектации это:

  • 2 подушки безопасности;
  • АBS и ESP;
  • система помощи при старте в гору;
  • ЭРА-ГЛОНАСС;
  • мониторинг давления в шинах;
  • крепления Isofix. 

В более дорогих комплектациях есть множество других полезных функций, вроде заднего парктроника или проекционных фар с подсветкой поворотов. 

В целом новый SOLARIS улучшился по многим параметрам. Увеличилась база, что позволило увеличить пространство для задних пассажиров, ощутимо улучшились ходовые качества, и это не говоря о более богатой комплектации и интересном интерьере. Единственной ложкой дёгтя в эту бочку меда стал отказ от пятидверного хэтчбека. Любителям этого кузова предлагается компактный кроссовер Hyundai Cretа. 

В 2020 году второй Солярис прошел через лёгкий рестайлинг. Автомобиль получил новые опции и немного изменился внешне. Среди прочего несколько полезных нововведений

  • электрорегулируемый поясничный упор водительского кресла;
  • подросший мультимедийный экран;
  • электропривод складывания зеркал;
  • Яндекс.Навигатор с Алисой. 

Силовые агрегаты и коробки остались прежними. Они хорошо себя  зарекомендовали и являются одними из лучших в классе. В частности конкуренцию 132-сильному мотору в плане динамики могут составить только турбомоторы Поло и Рапида. Впрочем, турбированный двигатели — отдельная тема для разговора.

Несмотря на масштабные изменения, которые сейчас переживают все модели в классе, Солярис продолжает являться абсолютным лидером в плане сохранения остаточной стоимости авто. Вот сравнение потерь в стоимости трехлетних автомобилей класса В. 


Солярис 

Веста 

Поло

Абсолютная потеря стоимости

235 000

280 000

280 000

Потеря стоимости относительно изначальной цены

23%

33%

29%

SOLARIS также удерживает за собой первую позицию и через 5 лет владения с результатом 60,6% от первоначальной цены.


В наступающем году конкуренцию с одноклассниками обновленному Солярису будет удерживать труднее. Совершенно изменился, получивший кузов лифтбэк, Поло. Обновились Рапид и Рио. Однако в бюджетном  классе почти все решает стоимость, а она у нового Соляриса выросла весьма умеренно. Поэтому корейский седан вполне способен удержать лидирующие позиции в В-сегменте. 



Читайте также

  • Двигатели Hyundai SOLARIS: мифы и реальность
  • Покупка Hyundai SOLARIS у официального дилера: технические характеристики и преимущества

После трагедий и больших потерь Hyundai надеется повернуть вспять судьбу Северной Кореи Чеон Хо, старший исполнительный директор Hyundai Asan в Северной Корее, говорит, когда на заднем плане виден портрет основателя Hyundai Group Чон Чжу Ёна в Сеуле, Южная Корея, 4 октября 2018 г. REUTERS/Kim Hong-Ji

СЕУЛ (Рейтер) – Для Hyundai, южнокорейского конгломерата, Северная Корея стала историей упущенных возможностей и трагедии.

В 2003 году, за несколько месяцев до того, как Hyundai собиралась открыть промышленный комплекс в Северной Корее, руководитель проекта покончил жизнь самоубийством из-за обвинений в том, что его компания тайно заплатила Северной Корее 500 миллионов долларов.

Пять лет спустя управляемый Hyundai курорт на севере страны был закрыт после того, как северокорейский солдат застрелил южнокорейского туриста.

Оба проекта давно закрыты, что символизирует трудности, с которыми сталкиваются южнокорейские компании при ведении бизнеса за границей.

Но, воодушевленная потеплением отношений на Корейском полуострове и привлеченная обещаниями дешевой рабочей силы и неиспользованного роста, Hyundai снова готовится вернуться в Северную Корею.

Руководство и инвесторы Hyundai воодушевлены обещанием Сеула и Пхеньяна вновь открыть промышленный парк Кэсон и курорт на горе Кумган в рамках потепления отношений между соседями.

Международные санкции в отношении ядерной программы Севера делают неясным, как быстро могут возобновиться инвестиции. Но руководители и инвесторы делают ставку на то, что Hyundai получит наибольшую выгоду от любых мирных дивидендов на Корейском полуострове.

«Мы много инвестировали в течение длительного времени, и у нас есть надежная и широкая сеть и деловые права», — сказал Бэк Чхон-хо, старший исполнительный директор Hyundai Asan, дочерней компании, которая управляла проектами в Кэсоне и на горе Кумган. . «Сочетая все это, Hyundai в конечном итоге будет лучше в Северной Корее».

Для Korea Inc, борющейся с высокой стоимостью рабочей силы и замедлением роста, дешевая рабочая сила Северной Кореи, огромные ресурсы и огромный потенциал роста представляют собой возможность, которую нельзя упустить, заявили Рейтер Бэк и несколько руководителей предприятий.

Для Hyundai и ее правящей семьи Северная Корея также имеет символическое значение. Основатель Chung Ju-yung родился в крестьянской семье в Асане, Северная Корея, и назвал дочернюю компанию, управляющую предприятиями группы, в честь своего места рождения.

«Мы делаем это не только для Hyundai, но и для общего блага всех южнокорейских компаний», — сказал Бэк. «Если мы перезапустим наши предприятия в Северной Корее, у нас появится много новых рабочих мест, а также у ряда других фирм, работающих с нами».

Приливы и отливы

Приливы и отливы Hyundai в Северной Корее также иллюстрируют, как она может снова стать одной из самых больших жертв любой неудачи в международных усилиях, направленных на то, чтобы заставить Пхеньян отказаться от своей ядерной программы.

Другие южнокорейские конгломераты, такие как Samsung и Lotte, сделали меньшие ставки на Северную Корею, и им придется начинать с нуля, если экономические связи возобновятся. В последние месяцы оба создали рабочие группы для изучения возможностей.

Акции Hyundai Asan, не зарегистрированные на бирже, выросли почти в четыре раза до рекордного уровня на внебиржевых торгах в этом году.

Другие компании, такие как производитель поездов Hyundai Rotem, строительная компания Hyundai Engineering & Construction и Hyundai Elevator, также выросли, поскольку две Кореи работают над официальным прекращением конфликта 1950-53 годов.

«Акции, такие как Hyundai Elevator, сейчас движутся вверх и вниз, движимые ожиданиями и главными новостями, а не фундаментальными факторами», — сказал Ли Гун-мин, управляющий фондом BNK Asset Management. «Но мы думаем, что у экономического сотрудничества больше шансов и видимости, чем в прошлом, поскольку две Кореи сейчас говорят о прекращении войны».

Ли управляет «Фондом объединения» для своей инвестиционной фирмы, ориентируясь на акции, потенциально связанные с Северной Кореей, в основном компании Hyundai, такие как Hyundai Elevator, а также банки и логистические фирмы.

«ЛИНИЯ ЖИЗНИ»

Президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин, который после своего избрания в прошлом году настаивал на сближении с Севером, называет индустриальный парк Кэсон «дорогой жизни» для Южной Кореи.

Четвертая по величине экономика Азии в глобальном масштабе сжимается между передовыми, инновационными производителями и производителями с низкими издержками в Китае и других странах.

До закрытия Кэсона в 2016 году около 120 южнокорейских компаний наняли там 55 000 северокорейских рабочих, которые производили все, от одежды и кухонной утвари до электронных компонентов. По словам владельцев фабрик, северокорейские рабочие были хорошо квалифицированы, трудолюбивы и стоили лишь малую часть того, что платили рабочим на Юге.

Согласно апрельскому опросу, почти все малые и средние предприятия, работавшие в Кэсоне, заявили, что хотели бы вернуться.

Семь из 10 южнокорейских компаний предпочли бы использовать северокорейских рабочих вместо иностранных мигрантов из-за языковых барьеров и высоких затрат, связанных с наймом иностранной рабочей силы, показало отдельное исследование, проведенное Корейской федерацией МСП.

Hyundai Asan имеет самую ездовую перспективу на тихом полуострове.

Компания заплатила 1,2 миллиарда долларов за покупку эксклюзивных прав на Кэсон и гору Кумган, а также имеет долю в проектах по железным дорогам и инфраструктуре, включая повторное соединение межкорейских железных дорог.

Права Hyundai Asan на землю размером с Манхэттен в Кэсоне действительны в течение 50 лет, и у компании есть план построить заводской городок еще большего размера, если комплекс снова откроется, в котором разместятся 2000 компаний и 350 000 северокорейских рабочих.

В настоящее время застроено менее 5 процентов всей собственности в Кэсоне, сообщила Reuters компания Hyundai.

Чиновники говорят, что Hyundai также договорилась с Севером о проведении туров в прибрежный город Вонсан, который северокорейский лидер Ким Чен Ын пытается превратить в горячую точку для туризма и иностранных инвестиций, а также на гору Пэкту, мифическую Родина обеих Корей.

Пэк из Hyundai сказал, что компания также ведет переговоры с Сеулом и государственными корпорациями о проектах по восстановлению соединения железных дорог между Севером и Югом.

«Правительство уважает деловые права Hyundai, которые оно подписало с Севером», — заявила пресс-секретарь министерства объединения Южной Кореи, которая не ответила на вопрос о переговорах с Hyundai.

НЕТ ЛЮБВИ ИЗ ВАШИНГТОНА

Южнокорейские правительственные чиновники и руководители бизнеса говорят, что самым большим препятствием является противодействие Вашингтона, который хочет сохранить санкции до полной денуклеаризации Пхеньяна.

В июле Марк Ламберт, директор по делам Кореи в Государственном департаменте США, созвал около 10 южнокорейских бизнесменов на встречу в посольстве США в Сеуле, чтобы сделать строгое заявление: никакого возобновления бизнеса до денуклеаризации.

«Настроение в комнате было мрачным», — сказал председатель SJ Tech Ю Чан Гын, который раньше работал на фабрике в Кэсоне и присутствовал на собрании.

Пэк, который также присутствовал, безуспешно доказывал, что Кэсон и гора Кымган должны быть освобождены от санкций, «чтобы продемонстрировать нашу добрую волю по отношению к Северной Корее».

Пресс-секретарь Госдепартамента США отказалась комментировать детали «частных дипломатических бесед».

Отношения Hyundai с Северной Кореей имеют долгую историю.

Основатель Hyundai Чанг перегнал 500 голов крупного рогатого скота через границу на север в 1998 году, чтобы способствовать примирению на разделенном полуострове. По словам представителя Северной Корейская книга «Патриоты, оставившие свои имена на пути к объединению».

Но приостановка проектов в Северной Корее оставила Hyundai Asan с совокупными убытками в размере 367 миллионов долларов за последнее десятилетие.

Компания Hyundai признала, что в 2000 году заплатила властям Северной Кореи 500 миллионов долларов за обеспечение прав на ведение бизнеса в этой стране.

Через два дня после допроса прокуратурой по поводу скандала сын и преемник Чон Джу Юнга, Чунг Монг Хун, разбился насмерть в штаб-квартире Hyundai. Обвинения против него были сняты после его смерти.

Верховный суд приговорил тогдашнего исполнительного директора Hyundai Asan к условному тюремному заключению за нарушение правил перевода денег за границу, но позже он был помилован.

Вдова младшего Чанга теперь возглавляет родительскую группу Хендай Асана и в сентябре посетила Пхеньян в составе южнокорейской делегации на саммите Мун и Ким.

«Предстоит преодолеть много препятствий, но я чувствую, что впереди нас ждет надежда», — сказал Хён Чжон Ын.

(ГРАФИКА: предприятия Hyundai в Северной Корее — tmsnrt.rs/2O3mXzd)

Репортаж Джу Мин Пак и Хикён Ян, дополнительный репортаж Хёнджу Джин; Под редакцией Соён Ким и Линкольна Фист.

HYUNDAI, ЕГО ИСТОРИЯ И ОСНОВАТЕЛЬ CHUNG JU YUNG

HYUNDAI

В течение длительного времени Hyundai был крупнейшим чеболем (бизнес-конгломератом) Южной Кореи. На пике своего развития в ней работало 200 000 человек, в нее входило 80 компаний, она зарабатывала 90 миллиардов долларов в год и производила все, от автомобилей до кораблей и компьютеров. В начале 2000-х он был расформирован и заменен Samsung как крупнейшим конгломератом Южной Кореи. Во время азиатского экономического кризиса 1997–1998 годов компания пострадала от внутренних разногласий и бесхозяйственности. Долги большинства крупных дочерних компаний составляли миллиарды долларов. Весь чеболь задолжал около 50 миллиардов долларов. Кредиторы завладели акциями, и правительство вынудило конгломерат к реформе и реструктуризации.

Hyundai является вторым по величине чеболем, если сгруппировать Hyundai Motors и Hyundai Heavy Industries Group. Hyundai Motors 3-й по величине чеболь, а Hyundai Heavy Industries Group — 5-й по величине чеболь, если они разделены
Наименование — Доходы в долларах США — Итого активы — Отрасли
Hyundai Motor Group — 94,5 млрд долларов США — 128,7 — Автомобили, металлургия и торговля, включая Hyundai Motors — 70,4 млрд долларов США — 103,2 — Motors
Hyundai Heavy Industries Group — 27,6 млрд долларов США — 42,8 — Тяжелая промышленность (включая верфь Hyundai Mipo)
Hyundai Oil Bank — 13 млрд долларов США — 4,8 — Энергетика
Hyundai Mobis — 12,2 млрд долларов США — 10,4 — Детали двигателя
Hyundai Steel — 9,9 млрд долларов США — 12,2 — Steel

Дочерние компании Hyundai

В группу Hyundai входят Hyundai Motor Company, крупнейший автопроизводитель Южной Кореи, основанный в 1967 году; и Hyundai Heavy Industries, крупнейшего в мире судостроителя, основанного в 1973. Hyundai Electronics, крупный производитель чипов, основанный в 1983 году, был выделен в Hynix в 2001 году и переименован в SK Hynix в 2012 году. Конгломерат также включает нефтепереработку и универмаги. банковское дело, судоходство и больницы

Чунг Джу Юнг разделил Hyundai между шестью оставшимися в живых сыновьями. Перед своей смертью в 2001 году он разделил свои активы, сделав Hyundai Motor и дочернюю компанию Kia Motors независимыми чеболями. Hyundai Motor Co стала публичной компанией. Hyundai Motor Co., Hyundai Heavy Industries Co., Hyundai Group и другие подразделения работали независимо после реструктуризации Hyundai Group после 1997-1998 Азиатский финансовый кризис. Проблемы и долги, возникшие у Hyundai Engineering & Construction, ускорили распад Hyundai и начало междоусобной войны между братьями Чанг за контроль над ее частями.

В 2013 году в Hyundai Motor Company работал 104 731 сотрудник. Hyundai Motor Group является материнской компанией с 2000 года. Ее подразделениями являются Genesis, Ioniq и Kia. Объем производства в 2016 году составил 4 858 000 единиц.
Выручка: 92,3 млрд долларов США

Операционная прибыль: 3,2 млрд долларов США

Чистая прибыль: 2,8 миллиарда долларов США

Общие активы: 170 миллиардов долларов США
Общий капитал: 67,2 млрд долларов США [Источник: 2019 г., Википедия]

Компания Hyundai Heavy Industries Group, основанная в 1972 г., насчитывала 25 903 сотрудника в 2012 г.
Выручка: 39,3 млрд долларов США

Операционная прибыль: 1,3 млрд долларов США

Чистая прибыль: 1,16 млрд долларов США

Общие активы: 170 млрд долларов США
Общий капитал: 67,2 млрд долларов США [Источник: 2019 г., Википедия]

Hyundai Engineering and Construction была крупнейшей строительной компанией Южной Кореи. Основан в 1947, это была материнская компания Hyundai Group. В 2000 году в нем работало 100 000 человек, и он накопил 5 миллиардов долларов долга и столкнулся с ситуацией, когда ему пришлось либо реформироваться, либо обанкротиться.

Hyundai теперь содержит:
Hyundai Group, части бывшего конгломерата, которые не были проданы
Hyundai Asan, компания по строительству недвижимости и гражданскому строительству
Hyundai Motor Group, автомобильная часть бывшего конгломерата
Hyundai Motor Company, производитель автомобилей
Hyundai Rotem, производитель железнодорожного транспорта, систем защиты и заводского оборудования
Hyundai Engineering & Construction, строительная компания
Hyundai Heavy Industries Group, подразделение тяжелой промышленности бывшего конгломерата
Hyundai Heavy Industries, основная компания, представляющая группу
Hyundai Corporation, торгово-промышленная инвестиционная компания
Судостроительная компания Hyundai Mipo Dockyard
Hyundai Oilbank, нефтеперерабатывающая компания
Hyundai Samho Heavy Industries, судостроительная компания
Hyundai Department Store Group, розничное подразделение бывшего конгломерата
Универмаг Hyundai, сеть универмагов
Hyundai Development Company Group или HDC Group, диверсифицированная часть бывшего конгломерата
Hyundai Development Company, строительная компания.
Hyundai EP, производитель нефтехимии и пластмасс
Hyundai Fomex, производитель профессионального освещения [Источник: Википедия]

Чунг Джу Юнг: основатель Hyundai

Чунг Джу Юнг (1915-2001) был основателем Hyundai. Символизируя все хорошее и плохое в корейском бизнесе, он основал свою компанию с упорным трудом и смелостью, превратил ее в огромный чеболь с помощью правительства, но в конечном итоге руководил упадком, приведшим к потерям, провалу реформ, плохому принятию решений. и кумовство.

Чанг много лет был самым богатым человеком в Южной Корее и одним из самых богатых мужчин в мире. По данным журнала Forbes в 19В 96 году Чон Чжу Юн был 9-м самым богатым человеком с состоянием в 6,2 миллиарда долларов, что на 72 процента больше, чем в 1995 году, большая часть которого была связана с изменениями в законах о раскрытии информации в Южной Корее. Он уступал Microsoft: 1) Биллу Гейтсу (12,9 млрд долларов), 2) американскому инвестору Уоррену Баффету (10,7 млрд долларов), 3) шведскому промышленнику Хансу Расуингу и японскому магнату в сфере недвижимости Йошиаки Цуцуми (оба оцениваются в 9,0 млрд долларов), 5) швейцарскому инвестору. Пол Захер (8,7 млрд долларов), 6) Цай Ван-линь из Тайваня (8,5 млрд долларов) и 7) Ли Шау Ки из Гонконга и Кеннет Томпсон из Канады (6,5 млрд долларов). [Источник: Форбс]

Эйдан Фостер-Картер написал в The Guardian: Как основатель и вдохновитель Hyundai, крупнейшего промышленного конгломерата Южной Кореи, Чунг Джу-Юнг олицетворял восхождение своей страны от бедности к глобальному успеху. Он посвятил свои последние годы установлению контактов с Северной Кореей, но он также видел, как Hyundai влезает в долги и подвергается критике за то, что он устарел, и был свидетелем того, как его сыновья боролись за его мантию. Тем не менее, он был крупной фигурой». [Источник: Эйдан Фостер-Картер, The Guardian, 28 марта 2001 г.]

Стивен Эванс из BBC писал: «Следует сказать, что «Чунг» не был в той первой волне коррумпированных бизнес-лидеров. Он заработал свои деньги тяжелым путем, будучи крестьянином, который ушел из дома, чтобы работать на стройках, а затем основать собственную строительную компанию. Сначала он производил автомобили в Ульсане, но затем занялся судостроением. Он был в высшей степени честолюбив и в высшей степени уверен в себе – легенда гласит, что он совершил поездку по Лондону в поисках финансирования, и когда ему было указано, что в Южной Корее нет судостроительной промышленности, он достал корейский банкнот, на котором был изображен знаменитый корабль 16-го века. Он также был в высшей степени осторожен с деньгами. В музее компании на верфи в Ульсане есть две пары обуви, которые, как говорят, Чанг носил 30 лет, постоянно ремонтируя их, несмотря на то, что он был мультимиллиардером. [Источник: Стивен Эванс BBC News, 30 мая 2015 г.]

Молодость Чунг Джу Юнга

Чанг был сыном бедного фермера в Тончхоне, провинция Канвон в Северной Корее. Старший из семи детей, он родился в 1915 году в японской колониальной Корее и не имел формального образования. Несмотря на это, он мечтал стать школьным учителем и в свободное время посещал занятия в конфуцианской школе. Его первым делом стала продажа дров в соседнем городе. Когда ему было 16 лет, он сбежал в город Ковон и много работал там строителем, с удовольствием зарабатывая деньги самостоятельно. [Источник: Википедия]

Родная деревня Чанга называлась Асан, имя, которое позже было присвоено его бизнес-предприятию в Северной Корее. Когда ему было 18, он украл корову своего отца и продал ее, а на вырученные деньги купил билет на поезд до Сеула, чтобы заработать состояние. Позже он вернул в Северную Корею 1000 коров в знак благодарности.

Чанг приехал в Сеул подростком в 1930-х годах. Приехав в Сеул, Чанг поступил в местную бухгалтерскую школу, надеясь начать карьеру бухгалтера. Через два месяца отец нашел его и притащил обратно в Асан. Чанг снова сбежал и на этот раз не возвращался некоторое время. Он изучил несколько профессий, работал в доках и мальчиком на побегушках на рисовой мельнице. Он занимался строительством в профессиональной школе Босон и работал разнорабочим на заводе по производству крахмального сиропа.

Чанг начал свою предпринимательскую карьеру, доставляя рис на велосипеде для магазина риса Бохын в Сеуле. Он заслужил похвалу основных клиентов магазина риса и настолько впечатлил владельца магазина, что всего через шесть месяцев стал бухгалтером магазина и начал развивать свое деловое чутье. В 1937 году владелец магазина риса заболел и отдал магазин Чангу. В возрасте 22 лет Чанг возглавил магазин, изменил название на «Kyungil Rice Store» и получал приличную прибыль до 19 лет.39, когда Япония, наращивая свои военные усилия, ввела репрессивную систему нормирования риса, вытеснив корейцев из бизнеса по торговле рисом.

Создание Hyundai

В 1940 году Чанг смог купить автомастерскую на кредит у друга и начал бизнес по перевозке грузов, который в последние годы японской оккупации превратился в крупную строительную компанию. Количество сотрудников выросло с 20 до 70, и Чанг получил приличный доход. В 1943 году японцы заставили гараж объединиться с сталелитейным заводом в рамках военных действий. В конце концов японцы взяли на себя бизнес, но Чанг накопил достаточно денег, поэтому он был готов к новым вызовам, когда Вторая мировая война и японская оккупация Кореи закончились в 1919 году.45. После Второй мировой войны Чанг установил деловые отношения с вооруженными силами США и получил контракты на строительство от них и правительства Ли Сын Мана. [Источник: Википедия]

Эйдан Фостер-Картер написал в The Guardian: В 1946 году он основал Hyundai — это слово означает «современный» на корейском языке — как инженерно-строительную фирму. Американские военные контракты во время Корейской войны были ранним стимулом. Но Чанг и Хендэ действительно взлетели после того, как генерал Пак Чон Хи захватил власть в 1961 году и начал форсированный марш Южной Кореи к индустриализации, которая вознаградила привилегированные фирмы дешевыми кредитами и возможностями расширения.

Чанг основал Hyundai и Hyundai Civil Industries в преддверии послевоенной реконструкции и индустриализации. Он выиграл несколько крупных государственных инфраструктурных контрактов. Во время северокорейского вторжения в 1950 году Чанг отказался от своих строительных проектов и бежал со своим младшим братом в Пусан в поисках безопасности. Hyundai Construction выиграла контракты с вооруженными силами США во время Корейской войны на строительство объектов для американских военнослужащих. Его младший брат говорил по-английски и дружил с инженерами армии США. Его сын Чунг Монджун родился в Пусане. После того, как Сеул был снова взят силами ООН, Чанг реорганизовал свою компанию, и она выросла благодаря дополнительной работе со стороны американцев.

Hyundai, Chung Ju Yung и Park Chung Hee

При Пак Чон Хи, пришедшем к власти в 1961 году, Hyundai получила контракты на строительство мостов, плотин, автомобильных и железных дорог. Компании Чанга стали нести ответственность за строительство большей части южнокорейской инфраструктуры и транспортных сетей, включая плотину Соян в 1967 году, скоростную автомагистраль Кёнбу в 1970 году, крупнейшую в мире верфь в Ульсане и атомную электростанцию ​​Кори. Прибыль вкладывалась в другие предприятия. По мере роста этих предприятий их рынки расширялись за границу. На Ближнем Востоке были крупные строительные проекты. Его судостроительная фирма выиграла контракты на постройку кораблей для клиентов по всему миру.

Тайер Уоткинс из Государственного университета Сан-Хосе писал: В 1960-х годах Чанг привлек внимание правителя Южной Кореи Пак Чон Хи, когда он предложил один вон на реконструкцию моста через реку Хан, протекающую через Сеул. Пак был впечатлен его патриотизмом и способностью закончить работу досрочно. В конце 1960-х Hyundai получила контракт на строительство 260-мильной автомагистрали между столицей Сеулом и вторым по величине городом Южной Кореи, Пусаном, на южном побережье Корейского полуострова. Hyundai также строил автомагистрали в Таиланде и дноуглубительные сооружения для американских военных во Вьетнаме в конце 19-го века.60-е годы. [Источник: Факультет экономики Тайера Уоткинса, Государственный университет Сан-Хосе]

«Чунг разделял многие ценности и цели Пака, и на протяжении многих лет у них были близкие личные отношения. Когда Пак решил, что Южная Корея должна строить корабли, он выбрал Чанга и Hyundai для создания судостроительной компании. Мало того, что у Чанга не было никакого опыта в строительстве кораблей, в Южной Корее не было никого, кто построил корабль водоизмещением более 10 000 тонн, а Чанг намеревался построить нефтяные танкеры водоизмещением 260 000 тонн. Чанг нуждался в кредите в размере 60 миллионов долларов, чтобы построить верфь. Европейские банкиры, к которым Чанг обратился за этим кредитом, отказали ему. Даже Корейская судостроительная ассоциация заявила потенциальным кредиторам, что проект Чанга невозможен. Тем не менее Чанг в конце концов получил кредит от британских банкиров и сразу же получил заказ от греческого грузоотправителя на два больших танкера.

«Предположительно, ключевым моментом в получении кредита Чанга было то, что, когда британские банкиры спросили его, есть ли у Кореи опыт строительства стальных кораблей, он вытащил южнокорейскую банкноту, на которой было изображение корабля-черепахи, построенного много веков назад. для борьбы с китайским флотом. Танкеры, заказанные греческим грузоотправителем, должны были быть копиями кораблей, которые производились на верфи в Шотландии. Чанг купил проект и начал строительство одного из кораблей, пока строилась верфь. Hyundai достроила корабли к 1973, но повышение цен на нефть ОПЕК привело к снижению нефтетранспортного бизнеса, и греческая фирма отказалась принять поставку. Другие клиенты также отказались от доставки. Только благодаря значительным усилиям со стороны Hyundai и правительства Южной Кореи были найдены альтернативные покупатели для кораблей.

Превращение Hyundai в огромный конгломерат

Эйдан Фостер-Картер написал в The Guardian: Чанг превратил Hyundai в конгломерат из 86 фирм, производя все, как он хвастался, «от чипов до кораблей». Он построил первые автомобили в Корее и свою первую автомагистраль (вопреки совету Всемирного банка) из Сеула в Пусан. В 19В 70-х годах Чанг противостоял нефтяному шоку Организации стран-экспортеров нефти, сделав Hyundai и Корею крупной мировой силой в строительстве. [Источник: Эйдан Фостер-Картер, The Guardian, 28 марта 2001 г.]

«О его наглости и энергии ходили легенды. В 1971 году он получил ссуду от банка Barclays для запуска судостроительного предприятия, размахивая банкнотой в 500 вон с изображением бронированного военного корабля, сделанного в Корее 16-го века. Поскольку верфь Hyundai была слишком маленькой, ее первый танкер был построен из двух частей. Когда детали не подошли друг к другу, Чанг приказал их сварить, организовал судоходный бизнес, чтобы использовать это судно, и сделал другое, подходящее для своего иностранного клиента.

Согласно Forbes: «Признанный конфуцианец, Чунг Джу-Юнг воплощал в себе достоинства и недостатки своего вероучения. На протяжении более 30 лет его шестерых сыновей вызывали к нему на завтрак в 5:30 утра, к тому времени он уже вставал уже два часа, читая газеты и звоня по телефону. Он ожидал от всех такой же суровой трудовой этики. Яростно авторитарный, он, как говорят, наносил удары по менеджерам и ненавидел профсоюзы, что привело к решительным сражениям на верфи Hyundai в Ульсане. [Источник: Forbes, 26 апреля 2011 г.]

Тайер Уоткинс из Государственного университета Сан-Хосе написал: «Hyundai также участвовала в зарубежных строительных проектах. Чанг хотел расширить эти строительные работы на Ближний Восток, но его младший брат Чанг Ин Юнг не согласился после того, как компания потеряла 50 миллионов долларов на проекте шоссе в Индонезии. Чанг вынудил этого брата уйти из компании из-за этого разногласия. Hyundai выиграла контракты на строительство на Ближнем Востоке на сумму 1,4 миллиарда долларов. [Источник: Департамент экономики Тайера Уоткинса, Государственный университет Сан-Хосе]

Hyundai в Северной Корее

Чунг Джу Юн из Hyundai был первым главой южнокорейской компании, посетившим Северную Корею. Его семья родом с Севера, и он родился там в 1915 году, когда весь корейский язык находился под контролем Японии. В 1989 году он получил разрешение на развитие курорта в Северной Корее. В 1998 году он прошел через ДМЗ с подарком в виде 501 головы крупного рогатого скота.

Чанг вернулся из своего первого визита в Северную Корею в 1989 году с обещанием превратить Кумган-сан (Алмазную гору) в курорт. Хотя позже Северная Корея отказалась от проекта, Чанг планировал возглавить делегацию руководителей Hyundai в Северную Корею в 1919 году.92. У Чанга было пять правил ведения бизнеса с Северной Кореей: 1) не задавать слишком много вопросов, 2) не улыбаться, 3) не носить кричащую одежду, 4) сидеть прямо и 5) быть терпеливым.

Чанг в конце концов получил право на развитие курорта Кумган-сан под названием Hyundai Asan (Асан — название родного города Чанга в Северной Корее). Hyundai Asan организовал и провел поездки на гору Куманг. Она заплатила 400 миллионов долларов за право проводить туры на гору Кумганг — сначала на корабле, а затем по дороге. .

Первые поездки Hyundai Asan в Северную Корею состоялись в 1998 году. Hyundai Asan инвестировала 942 миллиона долларов США в гору Кумган. В период с ноября 1998 г. по июнь 1999 г. на гору Кумганг прибыло в общей сложности 80 000 южнокорейцев, но правительство Южной Кореи приостановило такие поездки после того, как южнокорейский турист был арестован по обвинению в шпионаже. Северная Корея заявила, что количество туристов в 2000 году удвоилось по сравнению с 1999 годом, но фактических данных ни за один год нет. Hyundai Asan получил свою первую прибыль, скромные 650 000 долларов США в 2005 году. Поездки в Кымган никогда не были прибыльным предприятием, а были основаны скорее на идеализме, с идеей способствовать миру и воссоединению посредством личных контактов между обычными людьми. Корейцы с обеих сторон. [Источник: Ричард Ллойд Перри, The Times, 23 ноября 2006 г.]

Приблизительно 550 000 человек посетили район Кумганга на начало 2003 года. К 2008 году более 1,93 миллиона совершили путешествие на север. В 2004 году наземный маршрут был открыт по более низкой цене — примерно половина стоимости круиза в 500 долларов. Была надежда, что это увеличит количество посетителей до 300 000 в год в 2003 г. со 100 000 в 2002 г. Позже южнокорейские туристы смогли пересечь границу и посетить северокорейский город Кэсон, столицу династии Корё (918–1392 гг.). ), расположенный к северу от демилитаризованной зоны, Hyundai Asan начал свои поездки в 2007 году. Тем временем Hyundai планировал добавить к комплексу в Кумганге горнолыжный курорт и поле для гольфа. В марте 2008 года Hyundai Asan начала поездку на частном автомобиле на курорт Маунт-Кумган в Северной Корее, в рамках которой 20 автомобилей с юга были допущены к трехдневной поездке на север. Но вся операция, включая туры в Кумгансан и Кэсон, была прекращена после июля 2008 года, когда южнокорейская женщина ночью забрела в запретную зону и была застрелена.

Убытки Hyundai в Северной Корее

По состоянию на март 2008 г. около 17,9 млн посетителей, в основном южнокорейцев, прибыли на курорт Маунт-Кумган на автобусах или паромах. Но к 2006 году Кымганг посетило меньше южнокорейцев. В апреле 2011 года Север аннулировал бизнес-лицензию Hyundai Asan. Два месяца спустя он в одностороннем порядке объявил, что самостоятельно превращает Кумганг в международный курорт. Hyundai потеряла доверие инвесторов отчасти из-за своих рискованных инвестиций в Северную Корею. [Источник: Ассошиэйтед Пресс]

Yonhap сообщила в 2014 году: Hyundai Asan Corp заявила во вторник, что ее убытки от приостановки туров по Северной Корее оцениваются почти в 1 триллион вон (909 миллионов долларов США) за последние шесть лет. Компания заявила, что она также была вынуждена сократить свою рабочую силу на 73 процента. До прекращения посещений в компании работало 1084 человека для организации туров на гору Кымган и в город Кэсон, но штат сократился до 285 человек. [Источник: Yonhap, 18 ноября 2014 г.]

«Оценка основана на предположении, что около 300 000 туристов ежегодно посещали бы этот живописный горный и морской курорт, если бы запрет не был введен. Для Кэсона Hyundai Asan сказал, что потеря доходов была рассчитана исходя из того, что город посещало около 100 000 человек в год. Сеул запретил всем туристам посещать изолированную страну после того, как северокорейский охранник застрелил южнокорейского посетителя в июле 2008 года на горе Кымган. Южная Корея заявила, что Север должен официально извиниться за несчастный случай и заверить, что трагедии не повторится в будущем.

«Приостановление туризма на горном курорте обошлось компании в 809,4 млрд вон, а убытки, вызванные запретом на туризм в древний город Кэсон на западном побережье, выросли до 125,2 млрд вон, а общая сумма достигла 934,7 млрд вон. млрд вон», — говорится в сообщении компании. Они добавили, что если туры не возобновятся в ближайшее время, потеря доходов достигнет отметки в 1 триллион вон.

Остановка туризма особенно болезненна, потому что компания, входящая в состав более крупной Hyundai Group, инвестировала 226,8 млрд вон в различные объекты и 486,69 долларов США.миллионов на приобретение земли и эксплуатационных прав у Пхеньяна. Hyundai Asan сказал, что, несмотря на проблемы, у него есть план, который может возобновить туры через два месяца, и его высшее руководство все еще надеется, что трансграничные отношения улучшатся, чтобы операции могли возобновиться.

Дальнейшая карьера и смерть Чанг Джу Юнга

С одной стороны, Чанг был яростным националистом. Он сыграл важную роль в успешной заявке Сеула на проведение Олимпийских игр 1988 года. У него также были тесные отношения с США. Когда армия США хотела, чтобы кладбищенская трава выглядела зеленой к визиту президента Эйзенхауэра в 19-мВ 50-х годах он пересадил 30 грузовиков побегов ячменя. Но, с другой стороны, он был первопроходцем в установлении связей с Северной Кореей, где он родился. Чанг несколько раз посещал Северную Корею. Он трижды встречался с Ким Чен Иром и заключил ряд деловых сделок с Пхеньяном. Он дважды вел колонну грузовиков с 500 головами крупного рогатого скота через демилитаризованную зону в Северную Корею. . Чанг Джу Юн сделал неудачную попытку стать президентом в 1992 году. Он был признан виновным в незаконном использовании собственного состояния в размере 81 миллиона долларов в ходе избирательной кампании. Он избежал тюремного заключения из-за своего возраста. Его сын Чон Мон Хун взял на себя ответственность и отсидел вместо него несколько тюремных сроков.

По мере демократизации Южной Кореи в 1980-х и 90-х годах отношение к Чангу сильно изменилось, ибо Чанг оказался таким неприятным для южнокорейцев. По данным Forbes: Чанга критиковали за его огромное состояние, которое оценивается более чем в 4 миллиарда долларов, и за лицемерие в отношении семейных ценностей. Было широко распространено мнение, что у его сыновей было несколько разных матерей.

Управление Hyundai породило политические амбиции Чанга, хотя на президентских выборах 1992 года он набрал лишь 16 процентов голосов. Hyundai был наказан отзывом кредитов государственного банка и начал давать сбои. Строительство империи и автократия его босса все чаще выглядели устаревшими. [Источник: Forbes, 26 апреля 2011 г.]

Даже после финансового кризиса в Корее 1997-1998 годов Hyundai не хотела проводить реформы. Борьба за власть между тремя сыновьями Чанга лишь ускорила процесс распада группы. Hyundai Motor уже отделилась под властью мятежного старшего сына Чон Монг-ку, оставив третьему сыну и любимцу их отца Монг-хуну обремененный долгами строительный и чиповый бизнесы. Только кредиты от государственных банков спасли Hyundai от краха вслед за своим конкурентом Daewoo.

Это спасение было наградой за ключевую роль Чанга в мирном процессе с Северной Кореей. Он впервые отправился на север в 1989, но ни один из режимов не был готов к компромиссу. Десять лет спустя он символически перегнал 500 голов крупного рогатого скота через демилитаризованную зону между двумя Кореями в качестве подарка, встретился с северным лидером Ким Чен Иром и начал туристические круизы к живописным Алмазным горам (Кумган-сан), которые с тех пор приняли более чем 300 000 южан на севере. Эти жесты подготовили почву для прошлогоднего саммита.

Благодаря этому, равно как и основанию Hyundai, место Чон Чжу Ёна в корейской истории надежно, но его стране сейчас крайне необходимо превзойти его. У него остались жена, семеро сыновей и дочь.

Выйдя на пенсию, Чанг построил огромное ранчо на мелиорированных землях. Ему потребовалось 200 000 тонн камня, чтобы заблокировать приливный поток, и он затопил старый танкер в качестве основы для дамбы. Чанг умер от пневмонии в марте 2001 года в возрасте 85 лет. Тысяча явилась на похороны. Даже Северная Корея воздала ему должное.

Братья Чон Джу Юнга

У Чунг Джу Юнга было пять младших братьев: 1) Чунг Ин Юн (1920–2006) основал бизнес-группу Halla, в которую входили Mando Machinery, Halla Cement, Halla Construction, Halla Heavy Industries и Halla. Climate Control Corp — после ухода из Hyundai Group он. 2) Чон Сун-Юнг (19 лет)25-2015) сформировал Sungwoo Business Group, в которую входят Hyundai Cement, Hyundai Welding, Sungwoo Automotive и другие, после работы в Hyundai Engineering & Construction и поглощения Hyundai Cement. 3) Чон Се Юнг (1928–2005) был основателем Hyundai Motor, но в конечном итоге покинул Hyundai Group, перейдя в Hyundai Development Co., Ltd., ведущую жилищную строительную компанию в Корее. 4) Чон Шин Юнг (1931-1962) погиб в автокатастрофе в Германии, когда работал журналистом в корейской газете. Его единственный сын, Чунг Монг-хёк, руководил Hyundai Oilbank, третьим по величине нефтеперерабатывающим заводом в Корее. 5) Чон Сан Юнг (19 лет)36-) был основателем группы KCC Chemical (Keumkang), ведущего корейского производителя красок и стекла. [Источник: Википедия]

Дон Кирк написал в New York Times: Один из младших братьев патриарха, Чунг Се Юнг, управлял Hyundai Motor в течение 32 лет и надеялся передать власть своему единственному сыну. Но даже несмотря на то, что 72-летний Чунг Се Юнг заработал репутацию отца корейской автомобильной промышленности, ему помешал старший брат. [Источник: Дон Кирк, New York Times, 26 апреля 2001 г.]

«Кровные узы настолько сильны, что Чунг Джу Юн много лет назад также убедился, что все четверо его младших братьев достигли известности. Он даже гарантировал контракты для компаний, управляемых следующим младшим братом, 81-летним Чон Ин Юнгом, который несколько лет назад выступал против усилий группы по завоеванию бизнеса на Ближнем Востоке. Когда Halla Group Ин Юнга была на грани краха в конце 1997 и 1998 годах, Hyundai Heavy Industries предоставила средства для Halla Heavy Industries и, наконец, взяла ее на себя.

«Пример спасения Халлы Чунг Джу Юнгом заставляет посторонних задуматься, изменится ли когда-нибудь конгломерат, несмотря на семейную вражду и раскол империи. «Каждый отдельный блок будет контролироваться членами семьи», — сказал Лим Унг Ки, профессор бизнеса в Университете Йонсей в Сеуле.