Характеристики caterpillar d9r: Cat D9R: технические характеристики бульдозера
Технические характеристики бульдозера Caterpillar (Катерпиллер) D9R
оглавление
- Где используется бульдозер
- Характеристики и преимущества бульдозерной техники
- Технические условия эксплуатации машины
- Особенности узловых соединений машины
Мощная спецтехника для выполнения дорожных и сельскохозяйственных работ Катерпиллер Д9 впервые увидел свет в 1954 году, и с тех пор данный класс машины признан лидирующим по многим направлениям. Особенности технических характеристик бульдозера Катерпиллер Д9 рассчитаны на применение в горной и добывающей промышленности, особенно это видно в последних модификациях спецтехники.
Где используется бульдозер
Стандартная комплектация имеет существенные технические характеристики бульдозера Cat D 9R, где предусмотрен внушительный отвал машины, а также мощное навесное оборудование в виде рыхлителя. Благодаря своим параметрам и габаритам, бульдозер отлично справляется с различными задачами, в том числе с проведением разгрузочных и погрузочных работ, а также с планировочными мероприятиями по обработке территории и комплексными земляными задачами обустройства территории и уборке мусора.
При осуществлении работ с грунтом до IV категории не требуется предварительное рыхление, так как машина самостоятельно справляется с поставленной задачей. Для земельных характеристик свыше IV категории требуется использование дополнительных рыхлителей, которые входят в дополнительное навесное оборудование спецтехники. Отличные рекомендации применения машины зафиксированы при использовании в лесном хозяйстве, при устранении последствий пожара, чрезвычайных ситуаций любой сложности.
Характеристики и преимущества бульдозерной техники
Инновационные технические характеристики бульдозера Caterpillar D9R обусловлены не только высокими параметрами надёжности, но и прочностью конструкции и высоким ресурсом эксплуатации. Этого, по итогам долговременной эксплуатации зафиксированы низкие расходы на обслуживание и очень низкий режим расход топлива бульдозера Caterpillar D9R.
Спецтехника отлично справляется с любой поставленной задачей, эксплуатация допускается в любой агрессивной среде, при этом коррозионные характеристики не оказывают негативную тенденцию на эксплуатационную часть машины. Эффективный и экономичный режим эксплуатации является дополнительным плюсом для тяжёлой спецтехники высокого тягового класса бульдозера Caterpillar D9R.В ряде модификаций машины вы увидите инновационные решения, где производится комплектация универсальным рыхлителем и вспомогательным грейдером сменного типа.
Технические условия эксплуатации машины
Бульдозер Катерпиллер Д9 признан самым популярным в своем тяговом классе, который указывает на высокие характеристики и параметры эксплуатации в любых сложных условиях.
В ниже приведённой таблице, вы можете ознакомиться с основными параметрами машины:
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Классификация мотора | 3408Е HEUI |
Параметры мощности | 474 л.с. или 330 кВт |
Мощность на маховике | 4120 л. с. или 306 кВт |
Масса машины | Экспл.-48784 кг Отгруз.- 36154 кг |
Диаметр цилиндра | 137 мм |
Ходовой размер поршня | 152 л |
Общий рабочий объем | 18 литров |
Башмак | Для тяжелых работ, размер 610 мм (ширина), боковая часть(43 мм) |
Дорожный просвет | 510 мм |
Ширина для колеи | 2250 мм |
Топливный бак | 905 литров |
Высота | 4000 мм |
Длина | 8100 мм |
Ширина | 4500 мм |
Скорость вперёд | 14,7 км\час |
Скорость назад | 11,7 км\час |
Емкость для грейдера | 13,45 м3 |
Тяговое усилие двигателя | До 71,6 тонн |
Глубина копания | До 610 мм |
Особенности узловых соединений машины
Каждый компонент и узел машины был детально разработан для тяжелых условий эксплуатации, и вместе с этим конструкция мотора двигателя 3408 С не была в по ряду причин приравнена к требованиям по экологичности и химической токсичности к классам ЕРА, EU и JMOC.
- Двигатель. Отличительной особенностью является внедрение электронной технологической системы осуществления впрыска готового топлива действующими форсунками насосного типа с гидравлическими приводными системами, которые в свою очередь обеспечивают снижение требуемого уровня шума, в процессе технологического сгорания топлива, а также уменьшение необходимого расхода выхлопных газов. В ряде случаев, некоторые модификации двигателя выполнены к имеющимся требованиям по токсичности выхлопных систем и экологичности в соответствии с ЕРА, EU и JMOC.
- Крутящий момент. Здесь предусмотрена конструкция одноступенчатого вида трансформатора гидродинамической формы управления с внедрённым делителем крутящего момента. В этом случае будет обеспечена эффективная работа планетарного вида передачи с возможностью значительного увеличения режима для крутящего момента.
- Кабина. Для машиниста предусмотрена инновационная рабочая кабина, где выгодно размещены все задействованные рычаги и панели управления.
Интуитивно понятный интерфейс панели отвечает высоким критериям безопасности и доступности для управления тяжёлой спецтехники.
- Ходовая комплектация. В машине предусмотрено высокий порог расположения звёздочек, которые имеют приподнятый вариант размещения редукторного элемента. Таким образом, ходовая часть менее подвержена негативному влиянию агрессивной природы грунта. Более упругий вариант конструкции подвески обеспечивает жёсткое сцепление площади контакта конструкционной части гусеничной ленты с грунтом в итоге спецтехника имеет жёсткое сцепление с грунтом и менее подвержена эффекту пробуксовки. Конструкционная часть подвески эффективно гасит различные нагрузочные явления, и плавность хода машины значительно увеличивается.
- Несущая часть опоры машины. Изготовлена из высококачественной стали, лонжероны разработаны с учетом тяжелых физических нагрузок. Стальные отливки усиливают прочность несущей конструкции, цельнометаллические лонжероны в целом обеспечивают конструктивную часть ходовой опоры.
- Трансмиссионные элементы. Эффективность обеспечивается за счёт внедрения новых вариантов фрикционных бортов, а также тормозных элементов.
- Система охлаждения. В машине предусмотрена новейшая разработка системы охлаждения типа AMOCS, куда включены модульный радиаторный комплекс, который имеет усовершенствованную двухпоточную систему и увеличенные габаритные размеры площади обеспечения для поверхности охлаждения. Этим самым обеспечивается надёжная теплоотдача.
Кроме этого спецтехника имеет ряд вариантов исполнения навесного оборудования, куда включены бульдозерные варианты размерных отвалов и разрыхлителей. Конструкции отвалов имеют усиленную характеристику исполнения, которые имеют сопротивляемость к скручиванию и появлению всевозможных трещин размерного сечения на конструкции навесного оборудования.
Заключение
Бульдозер имеет один вид модификации, которые представлен серийным вариантом D9R аналогичная техника представлена японским производителем, известный как Komatsu D275A, который имеет низкие технические характеристики, а вместе с этим Катерпиллер Д 9 по сравнению с японским вариантом стоит на порядок ниже. В модификационной линейке можно увидеть бульдозер, который имеет бронированный вариант исполнения. Дополнительно к комплектации прилагаются лебедки с различными техническими характеристиками управления. Стандарт соответствия техники приравнена к классификатору европейского качества по SAE J1040 МАЙ 94, ISO 3471:1994(версия качества PORPS).
Видео: тест драйв бульдозера Caterpillar D9R
Марина
Дата публикации:
Октябрь 20, 2017
Рейтинг статьи:
Загрузка…Понравилась статья?
Да (2)
Нет (0)
Поделиться статьей
похожие статьи
технические характеристики бульдозера, фото, цена
Автор Червоненко Александр Викторович На чтение 6 мин Просмотров 1.3к. Опубликовано Обновлено
Техника достойная восхищения — именно так могу охарактеризовать бульдозер большой мощности компании Caterpillar.
Первый прототип модели D9R, выпускаемой в настоящее время, сошёл со сборочной линии в далёком 1955 году. С тех пор машина неоднократно изменяли и совершенствовали. Тяжёлый аппарат использовали в милитаристских, строительных целях и горнодобывающей промышленности.
Содержание
- Область применения
- Рабочие параметры
- Таблица №1. Технические характеристики
- Силовой агрегат
- Таблица №2. Характеристики двигателя
- Трансмиссия, ходовая, управление
- Компоновка
- Рама
- Кабина
- Габариты
- Таблица №3. Габариты
- Навесные орудия
- Исполнения
- Особенности эксплуатации
- Цена, аналоги
- Видео
Область применения
КАТ Д9Р получил известность как тяговитый и надёжный спецбульдозер с низкими эксплуатационными расходами. Машину с усиленным каркасом или обшитую броневыми листами используют даже военные в инженерных целях или для буксировки повреждённой техники.
Одна из модификаций, представленная в 2000 году способна выдержать попадание РПГ. Этот факт объясняет интерес военных и задействование машины для разминирования опасных участков.
Бульдозер также используют при добыче полезных ископаемых и на горнообогатительных предприятиях. В общем, везде где есть необходимость перемещения насыпных грузов или рыхления грунта этому производительному аппарату найдётся применение.
Рабочие параметры
Представленный бульдозер относится к линейке тяжёлой техники «Катерпиллер». Есть только несколько моделей, которым он уступает по мощности, размеру и массе.
Таблица №1. Технические характеристики
Параметр | Значение |
Двигатель | CAT 3408C |
Мощность, л. с. (кВт) | 474 (354) |
Скорость, км/ч | 3,9-11,9 |
Дорожный просвет, мм | 596 |
Уровень шума в кабине, дБА | 93 |
Максимальное тяговое усилие, кН | 725 |
Объём топливного бака, л | 889 |
Силовой агрегат
На бульдозер установлен рядный восьмицилиндровый двигатель Caterpillar 3408C. Это дизель с механической системой впрыска топлива и жидкостным охлаждением. Для повышения крутящего момента на низких оборотах коленвала мотор оборудовали турбиной и промежуточным теплообменником надувного воздуха.
Таблица №2. Характеристики двигателя
Наименование | Значение |
Частота вращения коленвала, об/мин | 2100 |
Объём, л | 18 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 137/152 |
Эксплуатационная масса, кг | 2079 |
По отдельному заказу возможна комплектация двигателем Caterpillar 3408E. Этот мотор управляется электронной системой HEUI, которая обеспечивает на 44% больший крутящий момент и соответствие выхлопа более жёстким экологичным нормам.
Трансмиссия, ходовая, управление
Вращение от двигателя на приводные звёздочки передаёт планетарная коробка передач с возможностью переключения ступеней под нагрузкой. Благодаря применению нескольких сателлитов крутящий момент распределяется более равномерно.
Коробка выдаёт 3 скорости для движения вперёд и столько же назад. Разрыв крутящего потока для остановки и смены направления перемещения осуществляют большие охлаждаемые маслом муфты. Узлы имеют запатентованную конструкцию, обеспечивающую большой срок службы даже при интенсивном маневрировании.
Для повышения КПД силовой передачи и защиты компонентов трансмиссии вращение от двигателя передаётся через делитель крутящего момента. Компонент распределяет поток энергии в соотношении 3:1. Большая часть передаётся через гидротрансформатор, а меньшая — через механическую составляющую.
Гусеничные ленты специально спроектированы для работы в тяжёлых условиях. Они оснащены герметичными шарнирами с пальцем, принудительно закреплённым в проушине. Конструкция узла сделана так, чтобы исключить вытекание смазочного материала и попадания абразивных веществ к парам трения. Ширина башмака составляет 610 мм. Таких единиц приходится по 43 шт. на каждую сторону. Опираются гусеницы на 8 катков, натяжение производят подвижными колёсами.
Управляют направлением движения бульдозера с помощью бортовых фрикционов. Для этого в кабине есть соответствующие рычаги включения привода. Направлением перемещения, а также скоростью управляют одной рукоятью.
Компоновка
Все узлы бульдозера закреплены на прочном несущем каркасе. Для увеличения жёсткости в конструкции применили литые стальные детали и цельнометаллические стальные профиля. Кабину разместили над трансмиссией за двигателем. Все исполнительные механизмы шарнирно закреплены на силовом каркасе.
Рама
Основной остов экскаватора рассчитан на воздействие высоких ударных и изгибающих нагрузок. Разработчики добились этого благодаря стальному литью. Корпуса главного картера, суппорта балансирного бруса, передней поперечины и стабилизатора отвала выполнены из легированного металла с последующей термообработкой.
Кроме того, коробчатые стальные балки и цельнометаллические лонжероны повышают жёсткость всей конструкции.
Благодаря высокому расположению корпуса бортовых передач, последние хорошо защищены от попадания грязи, абразивных материалов.
Кабина
Рабочее место механизатора по уже сложившейся в последнее время традиции постарались оборудовать всем необходимым. В просторной кабине есть даже подстаканник и специальное крепление для контейнера с едой.
Платформу оператора разместили на виброизоляторах, снижающих шумовое воздействие на механизатора. Кроме того, каркас кабины выполнен по стандартной конструкции ROPS/FOPS, защищающей водителя от падающих предметов и в случае опрокидывания машины.
Габариты
Назвать CAT D9R обладателем скромных размеров я не могу. Приведу только основные параметры.
Таблица №3. Габариты
Наименование | Значение |
Эксплуатационная масса, кг | 48800 |
Высота по крыше кабины, мм | 3820 |
Ширина по краям гусеничного полотна, мм | 3310 |
Габаритная длина, мм | 8210 |
Ширина колеи, мм | 2250 |
Расстояние между осями катков, мм | 3474 |
Площадь контакта с грунтом, м2 | 4,24 |
Навесные орудия
Основной инструмент бульдозера — отвал. Производитель изготавливает компонент из запатентованной стали CAT DH-2. Металл имеет повышенную прочность, ударную вязкость и сопротивляемость изгибающим нагрузкам.
Кроме того, поверхностное упрочнение позволяет минимизировать абразивный износ при перемещении твёрдых материалов.
Компания выпускает следующие орудия для бульдозера:
- Отвалы. Это могут быть универсальные для общих целей или полусферические — для выполнения тяжелых работ с сильно уплотненным материалом.
- Рыхлители. В зависимости от назначения компания предлагает одно- или многозубые механизмы.
- Лебёдки. На бульдозер устанавливают тяговый механизм модели PA140VS массой 1790 кг.
Исполнения
Сегодня предприятие собирает всего одну модификацию — CAT D9R. Это глубоко модернизированная версия базовой модели D9.
Я не нашёл информации о том, сколько поколений техники было разработано. Но исходя из буквенного обозначения, литера «R» соответствует 18 модификации аппарата. Некоторые более старые модели ещё можно найти на вторичном рынке подержанных бульдозеров.
Как я уже говорил, CAT D9 использовали военные. Эти модификации выпускали с бронёй по отдельному спецзаказу.
Особенности эксплуатации
Разработчики постарались воплотить в машине принцип «чем меньше времени уходит на техническое обслуживание, тем больше останется на работу». Для этого практически все компоненты бульдозера выполнены по модульному принципу. Такие узлы можно демонтировать для замены или ремонта, не затрагивая другие механизмы.
Для всех систем применяют навинчиваемые фильтры, ускоряющие процедуру их демонтажа. Кроме того, предусмотрены приспособления быстрой замены технических жидкостей и ускоренной заправки топливом. Кстати, объём бака для горючего подобран так, чтобы солярки хватило на полную смену работы бульдозера.
Система охлаждения двигателя представлена конструкцией типа AMOCS. Это технология собственной разработки, включающая модульный радиатор на поворотных шарнирах. Обслуживать или ремонтировать охлаждающий контур можно без демонтажа основных узлов.
Цена, аналоги
Купить в России CAT D9R как новый, так и б/у очень сложно. Как правило, технику пригоняют из-за рубежа, а в цену входит сумма таможенного сбора. По этой же причине указать сколько будет стоить техника затруднительно.
При поиске цены мне попалась сумма в 900 тыс. долларов за новый бульдозер с отвалом и рыхлителем. За подержанный аппарат 2000-х годов выпуска просили 250-500 тыс. долларов, а поновее будет стоить 550-750 тыс. долларов.
Из аналогичных машин других производителей назову те, которые имеют похожие характеристики: Komatsu D275A-2 и D275A-5, WD600-6; Powerplus D355В-II.
Видео
Бульдозер Caterpillar D9R — техника, которая может заставить себя уважать. Дело даже не в больших размерах, а развиваемой мощности, надёжности, производительности и ремонтопригодности. Аппараты бренда CAT достойно работают в самых экстремальных и трудных условиях, обеспечивая лёгкость управления и комфорт оператора. Читайте также: Shantui SD23, Shantui SD22, Shantui SD32, Shantui SD16.
Caterpillar D9R технические характеристики, размеры, мощность, расход топлива и комплектация дизель
Общая информация и руководство по обслуживанию
Марка | Caterpillar 9001 0 |
Модель | D9R |
Компания страна | США |
Годы выпуска | С 1996 До 2003 |
Тип трактора | Промышленный гусеничный трактор |
Топливо | Дизель |
– | |
Всего | – |
Руководство по ремонту | Caterpillar D9R Manual |
Промышленные передние шины | 22-дюймовая гусеница |
Промышленные задние шины | 22-дюймовая гусеница | Вес | 79705 фунтов или 36154 кг |
Длина | 490 см [193,3 дюйма] (трактор) |
Ширина | 330 см [130,2 дюйма] |
Высота 900 10 | 157,4 дюйма [399 см] |
Колесная база | – |
Дорожный просвет | – |
Размер задней колеи 9001 0 | 88,6 дюйма |
Размер передней колеи | 88,6 дюйма |
Объем двигателя | 1099 ci или 18,0 л 900 04 |
Количество цилиндров | 8 цилиндров 32 клапана |
Мощность | 405 л.![]() | Мощность об/мин | 1900 (об/мин) |
Крутящий момент двигателя | – |
Крутящий момент двигателя Число оборотов в минуту | – |
Тип топлива | Дизель |
Объем топливного бака 9 0010 | 235 галлонов или 889.5 л |
Ход поршня | 5,40×6,00 дюймов или (137 x 152 мм) |
Объем масляного бака | 9000 9 48 кварт или 45,4 л|
Объем бака охлаждающей жидкости | 132 кварты или 124,9 л |
Количество аккумуляторов | 90 009 2|
Напряжение аккумулятора | 12 В |
Батарея Ампер | 190 Ампер |
Электрическая наземная сила | – |
Электрическая система зарядки | Генератор переменного тока |
Электрическая зарядка | 75 ампер |
Стартер | электрический |
Запуск двигателя э вольт | 24 V |
Детали и аксессуары | Детали Caterpillar D9R 900 10 |
Тип трансмиссии | Power shift |
Шестерни коробки передач | 3 переднего и заднего хода |
Колесный привод | Гусеничный |
Бортовой редуктор | Планетарная передача |
Система рулевого управления | – |
Тормозная система | – |
Тип кабины | Опциональная кабина с кондиционером |
Производительность насоса | 63,1 гал/мин или 238,8 л/мин |
Емкость гидравлического бака | 20,4 галлона или 77,2 л |
ВОМ заявленная мощность | – |
Система сцепления ВОМ | – |
Система заднего ВОМ | – |
Передний Система отбора мощности | – |
Расход топлива на ВОМ | – |
Система управления навесным устройством | 9000 9 –|
Задняя сцепка | – |
Подъемник задней сцепки | – |
Caterpillar выпускала модель промышленного трактора D9R С 1996 До 2003 в США с опциональной кабиной с доступным воздухом -кондиционер кабины.
Говоря о размерах и весе, эта модель весит 79705 фунтов или 36154 кг, имеет ширину 130,2 дюйма [330 см], длину 193,3 дюйма [490 см] (трактор) и высоту 157,4 дюйма [399 см]. Передняя колея составляет около 88,6. дюймов, в то время как задний протектор составляет 88,6 дюйма.
На этот трактор можно установить промышленные шины с 22-дюймовой гусеницей спереди и 22-дюймовой гусеницей сзади.
Этот Caterpillar D9R оснащен дизельным двигателем объемом 1099 кубических сантиметров или 18,0 л, 8 цилиндров, 32 клапана, мощностью 405 л.с. или 302,0 кВт при 1900 (об/мин), емкость топливного бака составляет 235 галлонов или 889.5 л.
Эта машина имеет систему привода на гусеничном ходу, 3 системы передачи вперед и назад.
— компания Caterpillar предоставила нам последнюю версию руководства по ремонту D9R 517
Пожалуйста, Поддержите нас , поделившись этой страницей.
Технические характеристики гусеничного бульдозера Caterpillar D9R
Последние обновления: прочитайте последние сообщения в блоге о вашей любимой машине на SpecsFront
17 июня 2023 23:15
Пожертвование Covid
- Дом
- Оборудование
- Гусеничный бульдозер Caterpillar D9R
Гусеничный бульдозер // Caterpillar
Размеры Caterpillar D9R
Дорожный просвет: | 2 фута (1 м) |
Высота до верха кабины: | 12,6 футов (4 м) |
Длина гусеницы на земле: | 3 м (11,4 фута) |
Длина с лезвием: | 23,6 фута (7 м) |
Длина без лезвия: | 17 футов (5 м) |
Ширина по гусеницам: | 7,4 фута (2 м) |
Ширина колеи: | 9,7 футов дюйма (25 см) |
Двигатель Caterpillar D9R
Рабочий объем: | 1098,5 куб.![]() |
Модель двигателя: | 3408ETA |
Полная мощность: | 410 л.с. (306 кВт) |
Количество цилиндров: | 8,0 |
Измеренная мощность @: | 1900 об/мин |
Гидравлическая система Caterpillar D9R
Эксплуатационные характеристики Caterpillar D9R
Объем моторного масла: | 12 галлонов (45 л) |
Объем жидкости для бортовых передач: | 5 галлонов (19 л) |
Объем топлива: | 216 галлонов (818 л) |
Объем гидравлической жидкости: | 19 галлонов (72 л) |
Рабочее напряжение: | 24 В В |
Рабочий вес: | 109276,6 фунта (49 568 кг) |
Стандартный отвал Caterpillar D9R
Угол отвала (в обоих направлениях): | 21,4 кубических ярда (16 м) |
Высота: | 76,2 дюйма (194 см) |
Ширина: | 15,3 фута (5 м) |
Трансмиссия Caterpillar D9R
Максимальная скорость — вперед: | 7,4 миль/ч (12 км/ч) |
Максимальная скорость — задний ход: | 9,1 миль/ч (15 км/ч) |
Количество передач переднего хода: | 3,0 |
Количество передач заднего хода: | 3,0 |
Тип коробки передач: | Пауэршифт |
Ходовая часть Caterpillar D9R
Зона контакта с землей: | 6569 куб.![]() |
Добавить комментарий