Характеристика антифриза: маркировки и составы красного, зеленого антифриза для авто

Содержание

маркировки и составы красного, зеленого антифриза для авто

Исправность автомобиля – обширное понятие, которое зависит от множества факторов. Например, на срок службы и работоспособность мотора напрямую влияют не только состояние моторного масла, но и качество охлаждающей жидкости, которая циркулирует в системе по большому и малому кругам. Раньше популярностью пользовался тосол, сейчас автолюбители выбирают так называемый антифриз. Каждый вид имеет свой состав и даже цвет. Зачем он нужен, и как его выбрать?

Содержание:

Функции охлаждающей жидкости

Прежде чем выбрать конкретную разновидность антифриза, стоит обратить внимание на функции, которые жидкость выполняет. Здесь все не так просто, как кажется. Список обширен:

  • непосредственно охлаждение силового агрегата с целью поддержания оптимальной рабочей температуры и предотвращения чрезмерного износа ключевых элементов;
  • защита металлических частей системы охлаждения от образования ржавчины и накипи, а также возникновения кавитации – гидравлического удара;
  • смазка помпы для продления срока службы и поддержания эффективной работы.

О компонентах, из которых состоит охлаждающая жидкость

Известно, что все антифризы для авто имеют разные цвета. Они вполне могут иметь красный или зеленый оттенки. Однако их составы выглядят примерно так:

  • основное вещество – обычно это пропилен- или этиленгликоль;
  • дистиллированная вода – ее доля совсем невелика;
  • краситель – от него зависит внешний вид антифриза;
  • разнообразные специальные присадки, которые играют ключевую роль во всей этой истории.

Добавки, которые используют при изготовлении антифриза

Так называемые присадки напрямую влияют на свойства охлаждающей жидкости, на то, каким будут антифриз и его характеристики. Раньше производители использовали традиционные вещества, которые сейчас многие считают устаревшими: фосфаты, нитриты, амины, силикаты, бораты и другие. Основная проблема состоит в том, что они могут выделять гель, абразив и осадок, которые негативно влияют на состояние системы охлаждения и уменьшают срок ее службы. Но существует также карбоксилатный тип добавок, которые изготовлены с добавлением солей карбоновых кислот. Среди прочих присадок могут быть противопенные и противокоррозионные агенты. Интересно, что в этом случае охлаждающая жидкость адресно действует на очаги ржавчины и формирует защитную пленку на конкретных участках. Это позволяет экономить расход антифриза.

О маркировке антифриза

Безусловно, выбор конкретного продукта напрямую зависит от рекомендаций производителя. Их можно легко найти в руководстве по эксплуатации авто. Также считается, что нельзя смешивать жидкости разных цветов из-за того, что они могут содержать разные присадки. Их сочетание может негативно отражаться на общей эффективности антифриза. Что точно заслуживает внимания автолюбителя, так это маркировка того или иного вида продукта, используемого для работы в системе охлаждения.

G11. Бюджетный антифриз, обладающий неплохими смазочными свойствами и имеющий в составе присадки против образования пены и ржавчины. Охлаждающая жидкость имеет неорганическое происхождение и содержит в составе нитраты и фосфаты. Антифриз G11 производится по силикатной технологии. Присадки покрывают всю поверхность системы охлаждения – как участки, пораженные коррозией, так и без ржавчины. Слой присадок защищает уже существующие очаги коррозии от дальнейшего разрушения. Охлаждающая жидкость этого класса отличается малой стабильностью, невысокой теплоотдачей и небольшим сроком эксплуатации. По истечении этого срока антифриз G11 выпадает в осадок в виде твердых частиц, обладающих абразивными свойствами и способных нанести вред внутренним поверхностям системы охлаждения. Данный состав не подходит для охлаждения двигателей современных авто, оснащенных радиаторами с тонкими каналами. G11 плохо подходит радиаторам и блокам, выполненным из алюминия.

G12. Карбоксилатный продукт с высокой устойчивостью к образованию коррозии. Хорошо подходит для двигателей, работающих при высоких температурах. По сравнению с G11 антифриз G12 имеет более длительный срок службы – от 4 до 5 лет. Продукт представляет собой однородную прозрачную жидкость, как правило, красного или розового цвета. В составе ОЖ – этиленгликоль с добавлением двух или более карбоновых кислот. Антифриз G12 не образовывает защитную пленку, а воздействует на появляющиеся очаги коррозии. Благодаря этому жидкость лучше отводит тепло, а присадки срабатываются не так интенсивно. Состав хорошо подходит автомобилям с алюминиевыми блоком и радиатором.

G12+ и G12++. Существует также антифриз G12+, изготовленный по гибридной технологии, в которой соединили силикатный и карбоксилатный способы производства. В 2008 году появился антифриз G12++, у которого органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных присадок. Такая технология называется лобридной (Lobrid, или SOAT coolants). В антифризах G12+ и G12++ удалось избавиться от основного недостатка G12 – способности устранять ржавчину, только когда она уже появилась. Гибридные составы оказывают профилактическое воздействие на омываемые поверхности с целью недопущения возникновения очагов коррозии.

G13. Нетоксичный, изготовленный на основе пропиленгликоля, хорошо растворяется в воде и практически не агрессивен по отношению к окружающей среде. Антифриз G13 появился на рынке смазочных материалов в 2012 году. Принципиальным отличием этой разновидности продукта от всех предшествовавших является ее экологическая чистота: вместо ядовитой этиленгликолевой основы в ОЖ этого типа используется безвредный и экологически чистый пропиленгликоль. По своим эксплуатационным характеристикам антифриз G13 близок к G12+ и G12++.

Другие важные характеристики

Допустим, вы оценили состав антифриза и доверяете его производителю. Нелишним будет уделить внимание и другим не менее важным техническим характеристикам данной жидкости. В частности, температуре, при которой «охлаждайка» начинает кипеть или застывать. Эти рабочие диапазоны напрямую зависят от конкретного класса продукта. Если говорить о бюджетных вариантах, то они могут закипать уже при температуре 109 градусов Цельсия. Более дорогие варианты стойко выдерживают даже высокие показатели в 125 градусов. Что касается устойчивости к минусовым температурам, антифриз обычно выдерживает даже экстремальные отрицательные значения в минус 40 градусов.

Несоответствие заявленным характеристикам

В некоторых случаях антифриз может подводить автолюбителя, не справляясь со своими обязанностями. При этом условия эксплуатации могут соответствовать инструкции. Почему так происходит? На это есть как минимум две причины:

  1. Продукт может быть некачественным или даже контрафактным. В этой ситуации в составе наверняка можно будет обнаружить вещества, снижающие качество гликолевой основы, а также дешевые аналоги присадок. Такой концентрат может серьезно навредить системе охлаждения.
  2. Не стоит исключать вариант неисправности транспортного средства. Разрывы герметичных соединений часто приводят к тому, что в антифриз попадают микрочастицы, которые негативно отражаются на его свойствах.

Срок службы антифриза

Как и любую другую техническую жидкость, созданную для работы в автомобильных системах, «охлаждайку» необходимо менять, а также доливать, если в этом есть необходимость. Как понять, что раствор для охлаждения двигателя потерял свои свойства? Во-первых, об этом может сигнализировать сам автомобиль, если он оснащен соответствующим датчиком. Во-вторых, можно заметить, что рабочая температура силового агрегата значительно увеличилась и долгое время не возвращается к привычным значениям. Наконец, можно посмотреть на состояние антифриза. В случае если он приобрел бурый оттенок, напоминающий ржавчину, стоит задуматься о его немедленной замене.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Если речь идет о простой доливке антифриза, то здесь важно соблюдать технику безопасности. Известно, что рабочая температура двигателя может быть очень высокой, поэтому перед проверкой жидкости следует дать ему возможность остыть. Это важно еще и потому, что горячий антифриз циркулирует в системе, и даже специалист не сможет оценить его точное количество в таких условиях. Как правило, оптимальным вариантом считается проверка после ночной стоянки – так показания будут максимально корректными. На расширительном бачке имеются две метки, указывающие на крайние уровни антифриза. Хорошо, если вам удается поддерживать средние показатели. Важный момент: если вы приняли решение долить не охлаждающую жидкость, а воду, лучше использовать дистиллированный продукт.

Что делать, если антифриз нужно полностью менять

Допустим, вы приняли решение менять «охлаждайку» самостоятельно. Для этого потребуется сначала слить отработанный продукт. Следует установить автомобиль на относительно ровной площадке и охладить двигатель, чтобы не получить ожоги при работе. Далее необходимо снять защиту картера, если в этом есть необходимость, а также подготовить емкости для отработки. После слива старой жидкости нужно промыть систему и залить новый антифриз тонкой струйкой. Это принципиально важный момент – если лить его слишком активно, можно получить неприятные сюрпризы в виде образовавшихся воздушных пробок. Они могут нарушать работу системы охлаждения.

Вам будет интересно: Температура кипения антифризов разного цвета

Выбор антифриза

При покупке охлаждающей жидкости начинающий автолюбитель обращает внимание только на ее цвет, а это часто становится причиной путаницы. Чтобы избежать этой ситуации, можно приобрести Multifreeze SINTEC – универсальный продукт. Сочетая в себе преимущества антифризов разных типов, он обеспечит надежную защиту и исправное функционирование системы охлаждения вашего автомобиля.

#Обзоры антифризов

Вам также может быть интересно

Подбор антифриза по марке автомобиля: как правильно подобрать охлаждающую жидкость

Подбор антифриза по марке автомобиля выполняют с учетом рекомендаций производителя транспортного средства и технических характеристик самой жидкости. Лучшим решением чаще всего бывает марка антифриза, залитого в авто заводом-изготовителем. Но что делать, если найти оригинальную охлаждающую жидкость не удается?

Можно ли смешивать антифризы G11 и G12?

При переходе с одного антифриза на другой идеальным вариантом будет полностью слить старый, промыть систему охлаждения и залить новый. Однако не всегда есть возможность так сделать. Поэтому для многих водителей актуален вопрос: насколько безопасным будет смешивание различных охлаждающих жидкостей?

Антифриз: для чего нужен

Двигатели внутреннего сгорания имеют относительно низкий коэффициент полезного действия. Во избежание перегрева, который приводит к необратимым последствиям и критическим поломкам, в двигателях используются системы активного жидкостного охлаждения. В качестве охлаждающей жидкости в них чаще всего используются антифризы. Предлагаем подробнее узнать, из чего состоит охлаждающая жидкость, каковы ее функции и как правильно выбрать ОЖ для авто.

Классификация антифриза по цвету и составу. Описание классов охлаждающих жидкостей.

17 октября 2017

Цвет антифриза может быть каким угодно. Он ничего не говорит о качестве и классе охлаждающей жидкости. Однако игнорировать окрас хладагента для двигателя тоже нельзя.

В Европе и России действует классификация VolksWagen:

  • G11 — зеленый
  • G12 — красный
  • G13 — желтый, оранжевый (ранее G12+), фиолетовый (составы, разработанные после 2012 года)

Выбирать антифриз только по цвету — неправильно. Если европейские и японские производители еще придерживаются какой-то системы в окрасе, то американцы красят антифризы как придется. Поэтому первым критерием выбора должен быть класс охлаждающей жидкости.

Кроме того, современные антифризы различаются составом присадок и могут быть: традиционными, лобридными, карбоксилатными и гибридными.

Разновидности антифризов

Традиционный антифриз морально устарел и не пригоден для первой (заводской) заправки автомобиля. Неорганические ингибиторы «традиционников» портятся меньше, чем за 2 года и плохо переносят температуры выше 108 °С.

Силикаты в составе традиционных охлаждающих жидкостей покрывают стенки трубок системы охлаждения и снижают эффективность охлаждения двигателя.

Классический представитель этого класса — «Тосол».

Гибридный антифриз (G11) — зеленая, бирюзовая, синяя или желтая жидкость, содержащая силикаты или фосфаты в качестве ингибиторов. Срок службы — 3 года. Тип: неорганический. Производят «гибриды» с 90-х годов. Составы рассчитаны на любой тип радиатора. Помимо охлаждения задачей гибридного антифриза является защита от коррозии. Подклассы G1+ и G11++ отличаются процентным соотношением карбоновых кислот.

Карбоксилатный антифриз (G12) — органическая жидкость красного цвета (разных оттенков). Служит уже 5 лет и намного лучше защищает металл от ржавчины и кавитации, чем хладагенты класса G11. Красные антифризы адсорбируются только в очагах коррозии, формируя слой толщиной 0,1 микрон. То есть внутренняя поверхность системы охлаждения не покрывается полностью, а только там, где есть необходимость. Это положительно сказывается на теплообмене: эффективность охлаждения двигателя не снижается.

Лобридный антифриз G13 (ранее G12+) — органическая основа дополнена минеральными ингибиторами. Такой антифриз образует сверхтонкую защитную пленку на металле, которая реагирует только с очагом коррозии. В состав лобридных жидкостей входят органические кислоты и силикаты. Срок службы такого антифриза неограничен при условии заливки в новый автомобиль.

Цвет — красный (первые составы), оранжевый и желтый (новые составы), фиолетовый (составы после 2012 года). Составы разработаны в 2008 году, активно применяются производителем «Пежо» и «Ситроен».

G13 2008 года — оранжевая или желтая охлаждающая жидкость, созданная, в отличие от предшественников, на основе стал пропиленгликоля. Из-за этого свойства антифриза намного лучше, чем у других классов, но и цена самая высокая. Так что определить G13 можно даже не по цвету, а по ценнику в автомагазине.

Требования экологов заставляют производителей искать новые формулы антифризов. Фиолетовая жидкость G13 — тестовый состав без финальной формулы.

На фото ниже два антифризма Motul, синий и оранжевый. Синяя жидкость относится к классу G11, оранжевая имеет допуск G12/G12+. На канистре или в описании к охлаждающей жидкости производители обычно указывают все допуски для своей автохимии.

Например, Motul Inugel Expert имеет следующие сертификации:

  • OEM Group OEM Specification
  • Berh Berh
  • BMW BMW GS 9400
  • Cummins Cummins 85T8-2
  • Daimler Chrysler MS-7170
  • Daimler Mercedes-Benz MB 325. 0
  • Daimler Mercedes-Benz MB 325.2
  • Fiat Fiat-Lancia Fiat 9.55523
  • Fiat lveco lveco standard 18-1830
  • Ford Ford ESO-M97B49-A
  • Ford Volvo Cars 128 6083 I 002
  • General Motors Opel- GM QL 130100
  • General Motors Saab 6901 599
  • Jl Case Jl Case JIC-501
  • Lada Lada/Avtovaz TTM VAZ 1.97.717-97
  • MAN MAN 324 typ NF
  • MAN MAN Steyr MAN 324
  • MTU MTU MTL 5048
  • Perkins
  • Porsche Porsche TL-774C=G11
  • Saturn Saturn
  • Tata Motors Land-Rover
  • VolvoAB Volvo Trucks 128 6083 I 002
  • VW (VAG) Audi TL-774C=G11
  • VW (VAG) Seat TL-774C=G11
  • VW (VAG) Skoda TL-774C=G11
  • ASTM Standards ASTM 03306 I 04656 I 04985
  • British Standards BS 6580
  • French Standards NFR 15-601
  • FVV Standards Germany FVV Heft R443
  • Japanese Standards JASO M325
  • Japanese Standards JIS K2234
  • Korean Standards KSM 2142
  • MIL Standards MIL-Belgium BT-PS-606 A
  • MIL Standards MIL-France OCSEA 6151C
  • MIL Standards MIL-Italy EIL-1415b
  • MIL Standards MIL-Norway FS 6850-0951
  • MIL Standards MIL-Sweden FSO 8704
  • NATO Standards NATO S-759
  • SAE Standards SAE J1034
  • Swiss Fed.
    Lab Empa

Полезная информация

Весь бывший СССР производители автохимии относят к Европе, поэтому у нас действует европейская система классификации антифризов. Точнее даже, не европейская, а VAGовская. Это те самые классы G11-G13, о которых говорилось выше.

Японские антифризы тоже делятся по цвету, но окраска означает температуру замерзания, а не состав или класс. Красный «японец» держится до -30 градусов, зеленый — до -25, желтый — до -20.

В США цветовая политика отсутствует. В основном это красные и зеленые жидкости, содержащие нитриты. Нитритные антифризы запрещены к применению в Европе. Ближайшие заменители «американцев» — карбоксилатные антифризы G12/13.

Российский «Тосол» бывает синим (рабочая температура до -40), зеленым (под стандарт G11), красным (рабочая температура до -50).

Можно ли смешивать антифризы

Цвет не влияет на допустимость или недопустимость смешивания. Смешивать можно только одинаковые по составу и классу антифризы. Даже если один синий, а второй желтый. Главный критерий совместимости двух жидкостей: набор присадок. Нельзя лить в жидкость с карбоновой кислотой силикатный или фосфатный антифриз. Произойдет химическая реакция, и систему охлаждения забьют хлопья и осадок. Придется ехать в автосервис промывать!

Рекомендуется не доливать антифриз новым составом другой марки, а полностью заменять старую жидкость на новую.

Зачем антифризу цвет

Обращайте внимания на цвет антифриза после поездок. Если жидкость становиться бурой или темнее, то в системе охлаждения много накипи и ржавчины. Когда цвет становится желтоватым или просто бледнеет, то стоит проверить двигатель на перегрев.

Цвет антифриза помогает определить утечку в радиаторе или магистралях охлаждения.

Если оставить антифриз неокрашенным, то он будет напоминать простую воду. И кто-нибудь может просто спутать жидкость и сделать роковой глоток. Охлаждающая жидкость — ядовита!

Информация по теме:

  • Каталог антифризов и технических жидкостей

Поделиться с друзьями

Что такое антифриз? Как это работает?

Антифриз, вероятно, что-то, что вы слышали о вашем автомобиле, но вы можете не знать точно, что это за жидкость и как она работает. Антифриз имеет решающее значение для функционирования и долговечности вашего автомобиля, поэтому вы не должны игнорировать его. Понимание того, что такое антифриз, куда он уходит и как с ним обращаться, поможет защитить вас от серьезных проблем с двигателем в будущем. Узнайте больше об обслуживании автомобилей здесь, в Tom Kadlec Kia в Рочестере, штат Миннесота. Если у вас есть какие-либо вопросы, позвоните в нашу службу поддержки по телефону (507) 361-2700.

Что такое антифриз и как он работает?

Изображение с Unsplash от robineero . Бесплатное использование по лицензии Unsplash

Антифриз – это важная охлаждающая жидкость для двигателя, которая помогает регулировать температуру в автомобиле. В жаркую погоду антифриз предотвращает выкипание воды в двигателе и радиаторе. Он эффективен при работе с жидкостями при температуре до 275 градусов по Фаренгейту. При понижении температуры антифриз предотвращает замерзание этой самой воды даже при температуре до 30 градусов ниже нуля.

Антифриз также является смазкой вашего двигателя, которая обеспечивает плавное движение различных деталей, таких как водяной насос. При этом он уменьшает трение, которое может привести к повреждению двигателя.

Кроме того, антифриз помогает предотвратить коррозию в вашем двигателе, потому что он сделан из частиц, которые разъедают сами себя, поэтому металл двигателя не подвергается коррозии. Алюминиевые головки цилиндров в большинстве двигателей особенно подвержены коррозии, что делает правильный выбор антифриза критически важным для здоровья и долговечности вашего автомобиля.

Что находится в антифризе?

Антифриз состоит в основном из этиленгликоля или пропиленгликоля. Антифризы также могут содержать добавки, такие как силикаты, нитраты, азолы или бораты, для предотвращения окисления и коррозии. Эти добавки обычно составляют менее 10% от общего объема раствора.

В автомобилях используется смесь антифриза и воды 50/50. Однако некоторые антифризы предварительно смешаны и уже содержат необходимую воду. При работе с антифризом внимательно читайте этикетку, чтобы знать, нужно ли вам смешивать воду с антифризом перед его использованием.

Важно помнить, что антифриз токсичен и всегда должен храниться в недоступном для детей и домашних животных месте. Если вы пролили антифриз, немедленно вытрите его, чтобы предотвратить случайное потребление.

Куда уходит антифриз в машине?

Антифриз обычно заливается в бачок охлаждающей жидкости вашего автомобиля. В некоторых старых автомобилях отсутствует бачок с охлаждающей жидкостью, и в этом случае антифриз попадает в радиатор. Ищете ли вы бачок охлаждающей жидкости или крышку радиатора, вы найдете их под капотом, хотя точное расположение зависит от автомобиля. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения точных инструкций о том, где найти бачок охлаждающей жидкости для вашего антифриза.

Какого цвета антифриз?

Антифриз всегда окрашен, но оттенок меняется от одного продукта к другому. Вы можете обнаружить, что антифриз зеленого, синего, розового, красного, оранжевого или желтого цвета. Однако ваш антифриз никогда не должен иметь ржавый вид, и в нем не должно быть плавающих частиц. Если вы заметили эти состояния, пришло время промыть систему охлаждения и добавить новый антифриз.

В чем разница между антифризом и охлаждающей жидкостью?

Термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» часто используются взаимозаменяемо даже профессионалами в области автомобилестроения. Однако между ними есть небольшая разница. Технически охлаждающая жидкость относится к смеси антифриза и воды, готовой к использованию в вашем автомобиле. Антифриз представляет собой этиленгликолевый или пропиленгликолевый компонент этой смеси. Следовательно, продукт, в состав которого не входит вода, является чистым антифризом, а продукт, смешанный с водой, может называться охлаждающей жидкостью.

Также интересно отметить, что антифриз как вещество используется не только для автомобилей. Любое химическое вещество, понижающее температуру замерзания воды, известно как антифриз. Метанол или изопропанол, используемые для предотвращения замерзания в бензине, также являются типами антифриза, а некоторые живые организмы используют глицерин и другие типы антифриза для защиты своих клеток и тканей при отрицательных температурах.

Эта дифференциация очень незначительна, и большинство людей поймут вас, используете ли вы термин антифриз или охлаждающая жидкость, когда речь идет о продукте, используемом для охлаждения двигателя вашего автомобиля.

Как узнать, нужно ли мне больше антифриза?

Уровень антифриза в автомобиле можно проверить, посмотрев на бачок охлаждающей жидкости или радиатор. Вы должны увидеть прозрачный пластиковый бак с четко обозначенной линией заполнения. Убедитесь, что ваш автомобиль стоит на ровной ровной поверхности, а двигатель холодный, чтобы уровень антифриза был наиболее точным.

Как правило, охлаждающую жидкость в автомобиле необходимо менять каждые 30 000–60 000 миль пробега. Руководство пользователя должно дать вам более конкретные указания по марке и модели вашего автомобиля. На некоторых автомобилях можно проехать до 150 000 миль без замены охлаждающей жидкости. Поговорите с механиком, если вас беспокоит охлаждающая жидкость в вашем автомобиле.

Помимо этих общих указаний, у вас могут быть проблемы с антифризом или системой охлаждения, если вы заметите:

  • Маслянистый или грязный слой поверх антифриза.
  • Крайне низкий уровень охлаждающей жидкости.
  • Треснувшие шланги радиатора.
  • Бесцветный антифриз или антифриз с оттенком ржавчины.
  • Частицы, плавающие в антифризе.

Все это указывает на то, что вы должны доставить свой автомобиль к профессионалу для проверки. Надежный механик может сообщить вам, что происходит, и порекомендовать правильный ремонт для вашей системы охлаждения. Не игнорируйте эти проблемы, так как они могут нанести непоправимый ущерб вашему двигателю.

Как добавить антифриз в автомобиль?

Если уровень антифриза немного низок, вы можете довольно легко долить его самостоятельно. Чтобы добавить антифриз в автомобиль, выполните следующие действия:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и дайте двигателю полностью остыть. Установите стояночный тормоз автомобиля в качестве дополнительной меры безопасности.
  2. Проверьте этикетку вашего антифриза, чтобы определить, нужно ли его смешивать с водой. Добавление несмешанного антифриза в автомобиль может привести к серьезному повреждению радиатора. При необходимости смешайте антифриз с водой.
  3. Откройте бачок охлаждающей жидкости и добавляйте охлаждающую жидкость до тех пор, пока жидкость не достигнет линии заполнения на внешней стороне бачка.
  4. Когда закончите, плотно закрепите крышку на резервуаре.

Если вы считаете, что ваш автомобиль нуждается в промывке антифризом, или вы подозреваете другую проблему с системой охлаждения, отправляйтесь из Вайноны или Байрона в наш сервисный центр в Рочестере, штат Миннесота. Мы проверим проблему и поможем вам сохранить ваш автомобиль на дороге.

Руководство по различным типам охлаждающих жидкостей

Что такое охлаждающие жидкости? Как они используются? Какие охлаждающие жидкости существуют? В сегодняшней статье мы рассмотрим химические вещества, области применения и использование охлаждающих жидкостей в оборудовании и машинах.

Что такое охлаждающие жидкости?

Охлаждающие жидкости представляют собой жидкости, которые непрерывно циркулируют по двигателю, чтобы поглотить часть тепла и отвести его к радиатору, где жидкость охладится, прежде чем снова поступить в двигатель. В своей наиболее фундаментальной роли охлаждающие жидкости используются в двигателях внутреннего сгорания или любых двигателях, которые сжигают топливо для производства энергии. Нажмите здесь, если ваша компания нуждается в стабильном поставщике охлаждающей жидкости и химикатов.

Три основных компонента охлаждающих жидкостей

Обычно охлаждающие жидкости состоят из трех основных компонентов. Вода, гликоль и добавка, обычно пакет ингибиторов.

Вода: одно из самых распространенных веществ на земле. Он недорогой и является одним из самых эффективных теплообменных сред. Однако из-за довольно высокой температуры замерзания и низкой температуры кипения вода сама по себе не может выполнить эту задачу. Температура двигателя в двигателях, работающих на горючих, очень быстро достигает точки кипения, что означает, что вода будет неэффективной.

Гликоль: , обычно называемый антифризом (этиленовый или пропиленгликоль), добавляют в воду, чтобы противостоять температуре замерзания, а также повысить температуру кипения воды. Благодаря этим свойствам, добавленным к воде, может иметь место надлежащее охлаждение двигателя. Этелингликоль обладает превосходными теплообменными свойствами, но гораздо более токсичен, чем пропиленгликоль. Никогда не смешивайте 2 группы гликолей, так как это приведет к ошибкам при измерении температуры замерзания.

Присадки: Последним ингредиентом охлаждающей жидкости является химический ингибитор. Это добавлено, чтобы предотвратить коррозию радиатора, водяного насоса и любой другой системы охлаждения, задействованной в процессе.

Что такое охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля?

Этиленгликоль представляет собой органическое соединение на основе спирта, которое часто используется в качестве антифриза в транспортных средствах и системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Эта жидкость бесцветна, не имеет запаха и имеет температуру замерзания -10 градусов по Фаренгейту. Когда вы смешиваете этиленгликоль с водой, его температура замерзания падает еще больше, что позволяет ему оставаться жидким при более низких температурах.

Некоторые из наиболее распространенных применений этиленгликоля включают охлаждающую жидкость и антифриз, которые предотвращают перегрев и замерзание двигателя вашего автомобиля.

Чем отличается охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля?

Этиленгликоль является важнейшим компонентом низкотемпературных гидравлических систем, в которых чиллеры и вентиляционные установки (AHU) находятся на открытом воздухе, или оборудование необходимо для низкотемпературных процессов. Использование этиленгликоля помогает снизить температуру замерзания воды, чтобы обеспечить работу при более низкой температуре и предотвратить замерзание.

По сравнению с другими типами гликолевых охлаждающих жидкостей, такими как пропиленгликоль, этиленгликоль обладает большей теплопроводностью. Это вещество также менее вязкое и более быстротекущее, что полезно при теплопередаче. Более высокая вязкость требует дополнительной энергии для перемещения вещества по системе, что делает этиленгликоль хорошим выбором для применений, где тепловые характеристики являются наивысшим приоритетом.

Чем отличается охлаждающая жидкость от комбинации этилена и гликоля?

Хотя вода эффективно передает тепло, ее низкая рабочая температура окружающей среды может привести к потенциальным отказам системы. Производители транспортных средств на протяжении многих лет использовали несколько различных химикатов для устранения слабости воды, и каждый вариант имел свой собственный набор недостатков и преимуществ. Из-за своей универсальности и низкой летучести гликоль сегодня является предпочтительным антифризом.

Основным преимуществом использования этиленгликоля является его низкая температура замерзания. Добавление гликоля в систему на водной основе предотвращает образование льда при более низких температурах, что позволяет повысить производительность. Некоторые из дополнительных преимуществ охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля включают:

  • Этиленгликоль аналогичен воде для гомогенной смеси
  • Он имеет низкую температуру замерзания и кипения и является отличным компонентом в обрабатывающей промышленности.
  • Составы долговечны.
  • Это вещество обладает высокой теплопроводностью.

Различные типы хладагентов

Теперь, когда вы знаете, что входит в хладагенты и как они поддерживают ваши системы в пределах управляемых температур, мы можем приступить к изучению различных типов хладагентов.

Обычный с низким содержанием силикатов

Обычно его называют антифризом. Эта ярко-зеленая флуоресцентная жидкость содержит силикаты, составную соль, содержащую как кремний, так и молекулы кислорода, которые работают как резисторы внутри жидкости, повышая температуру кипения и понижая температуру замерзания. Силикат также покрывает металлические части вашей машины, препятствуя коррозии внутри системы.

Обычный с низким содержанием силикатов Пример:

Havoline Conventional Antifreeze 50/50 

Havoline® Conventional Antifreeze/Coolants — это многоцелевые охлаждающие жидкости с низким содержанием силикатов на основе этиленгликоля, доступные в виде концентратов или предварительно разбавленных продуктов 50/50, предназначенные для использования в автомобильных двигателях, где силикаты необходимо и с добавлением SCA в дизельных двигателях большой мощности.

  • Срок службы — 2 года или 80 500 км пробега в автомобиле или до 250 000 миль
  • Защита — обеспечивает превосходную защиту компонентов автомобильной системы охлаждения, включая алюминий.
  • Применение в широком диапазоне температур — защищает от замерзания зимой и сводит к минимуму вероятность выкипания летом.
  • Противовспенивающие свойства – превосходный антипенный пакет сводит к минимуму возможность пенообразования.

Полноценная охлаждающая жидкость

Более специализированная форма охлаждающей жидкости, в которой используются SCA или дополнительные присадки к охлаждающей жидкости, которые по своей конструкции используются для защиты качества ваших цилиндров от состояния, известного как кавитация, проблема, при которой высокое давление в камере вызывает перфорацию. со временем. Для поддержания эффективного уровня защиты от кавитации в смесь необходимо периодически добавлять присадки SCA. Такое добавление твердых добавок к смеси может привести к повреждению и износу уплотнений и лопастей в течение длительного периода времени.

 Охлаждающая жидкость с полным составом Пример:

Castrol Radicool Premix

Готовая к использованию охлаждающая жидкость на основе моноэтиленгликоля и выбранных присадок, не содержащая нитритов, аминов и ингибиторов фосфатов. Он использует гибридную технологию для современных двигателей легковых и грузовых автомобилей.

  • Не содержит нитритов, аминов или фосфатов

  • Эффективное охлаждение двигателя без закипания

  • Защита от коррозии сплавов, используемых в системах охлаждения современных автомобилей

  • Защита от замерзания в зависимости от концентрации
  • Защита от кавитационной коррозии

Охлаждающие жидкости с увеличенным сроком службы (ELC)

Используемые в основном для большегрузных транспортных средств, ELC синтезированы со свойствами, предотвращающими кавитацию гильз (см. охлаждающие жидкости с полным составом). Эти охлаждающие жидкости могут быть азотированными (технология азотированных органических присадок NOAT) для улучшения потока жидкости или не содержать нитратов (технология органических присадок, OAT) в зависимости от требований OEM. SCA не требуются, но могут быть добавлены ингибиторные присадки для продления срока службы охлаждающей жидкости. ELC не содержат твердых добавок, продлевающих срок службы помпы.

Охлаждающая жидкость с увеличенным сроком службы Пример:

Продукты Delo ELC Advanced Antifreeze/Coolant имеют запатентованную формулу для защиты и совместимости с остатками флюсового припоя, образующимися в процессе производства современных алюминиевых теплообменников. в ELC не входят твердые добавки, что продлевает срок их службы.

  • Долгий срок службы: срок службы 1 000 000/1 600 000 км по дорогам/20 000 часов по бездорожью или 8 лет
  • Оптимальная работа системы охлаждения – отсутствие образования геля или отложений! Силикаты и другие отложения SCA могут снизить теплопередачу и увеличить время простоя из-за перегрева.