Гусеничный вездеход гтт – ГТ-Т — Википедия

ГТ-Т — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 апреля 2014; проверки требуют 26 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 апреля 2014; проверки требуют 26 правок.
ГТ-Т

ГТ-Т в Музее военной техники «Боевая слава Урала»
Страна СССР СССР Казахстан Казахстан
Основная компания Рубцовский машиностроительный завод, Семипалатинский машиностроительный завод
Привод механический
Масса 8200 кг
Грузоподъёмность 2000 кг
Вместимость 4 в кабине
21 в кузове
Ширина × Высота 3140×2160 мм
Дорожный просвет 450 мм
Колея 2,6 м
Модель двигателя В-6А
Мощность двигателя 200 л.с. (147 кВт)
Сорт топлива дизельное: “Л”,”3″,”А”
Ёмкость топливного бака 550 л
Радиус поворота на I передаче 2,6
на II передаче 6,65
на III передаче 11,40
на IV передаче 16,90
на V передаче 23,40
Задним ходом 3,35 м
Скорость по воде 6 км/ч
Удельное давление на грунт 0,24 (0,20 без груза) кг/кв.см

ГТ-Т (изделие 21) — гусеничный транспортёр-тягач. Создан в конце 1950-х годов. Выпуск ГТ-Т послужил причиной прекращения разработки ряда колёсных вездеходов в СССР (ЗИЛ-Э167 и подобных)[1].

Тягач предназначен

ru.wikipedia.org

Плавающий гусеничный транспортёр-тягач ГТ-Т » Военное обозрение

Гусеничный транспортер-тягач, известный также под обозначением «Изделие 21», был создан в СССР в конце 1950-х годов и широко использовался в Советской Армии и в народном хозяйстве. Начало серийного производства ГТ-Т стало причиной прекращения разработки в Советском Союзе ряда колесных вездеходов (например, ЗИЛ-Э167). Создание столь универсальной машины, обладающей отличными характеристиками проходимости и умеющей плавать, выводило советское машиностроение на новый уровень. Более чем полвека спустя, снегоболотоходы ГТ-Т, различные модификации и модернизации данной машины все еще пригодны для эксплуатации и пользуются спросом на российском рынке. Данная техника широко применяется в различных сферах производства, особенно в условиях Крайнего Севера.

К идее создания нового плавающего гусеничного тягача-транспортера в СССР обратились в конце 1950-х годов. В 1958-1960 годах машина была разработана конструкторами Харьковского тракторного завода. Модель получила обозначение «изделие 21», ее производство планировалось развернуть на недавно построенном Рубцовском машиностроительном заводе (сегодня филиал Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод»). Первые два корпуса транспортера были построены на новом предприятии уже в конце 1961 года. В марте 1962 года был успешно сдан в эксплуатацию главный конвейер по их сборке, а также собраны и сданы два первых изделия. В течение всего 1962 года была дополнительно выпущена установочная партия, состоящая из пяти машин. В следующем году объем производства транспортеров ГТ-Т составляет уже 10 машин в месяц, а к концу 1966 года достиг стабильного показателя на уровне 110-120 вездеходов в месяц.


В 1968 году был организован филиал РМЗ по производству плавающих вездеходов ГТ-Т в Семипалатинске, а с 1977 года производство данных машин, которых было собрано более 10 тысяч штук, было окончательно передано филиалу. В период с 1983 до начала 1990-х годов в Семипалатинске ежегодно собирали и реализовывали около 600-700 гусеничных транспортеров-тягачей ГТ-Т. В 1990-е годы велись работы по модернизации машины, в частности, производилась замена дизельного двигателя В-6А на более совершенные и мощные ярославские двигатели ЯМЗ-238. Моторный отсек был перенесен в среднюю часть тягача, что позволило добиться более равномерной развесовки машины. Также были разработаны катки с максимально износостойким полиуретановым покрытием.

ГТ-Т в Музее военной техники «Боевая слава Урала»


Конструкция ГТ-Т

Гусеничный тяжелый транспортер-тягач представляет собой быстроходную машину высокой проходимости, способную плавать, с несущим корпусом и передними ведущими колесами. Данный транспортер-тягач с независимой торсионной подвеской предназначен для перевозки людей и разных грузов по бездорожью в условиях лесисто-болотистой местности и заснеженной целины в районах Крайнего Севера и Заполярья с одновременной буксировкой специальных колесно-лыжных прицепов или иных систем общей массой не более 4-х тонн. Грузоподъемность самого транспортера 2 тонны или 23 человека, экипаж – 2 человека. Движение транспортера на воде обеспечивалось за счет гусеничного движителя. Для повышения скорости движения транспортера на плаву при преодолении различных водных преград спереди на подкрылках корпуса ГТ-Т могут быть установлены быстросъемные гидродинамические щитки.

Транспортер ГТ-Т был оснащен водооткачивающими средствами, которые состояли из механического центробежного, а также ручного поршневого насосов. К стандартному комплекту ЗИП данного вездехода придавались средства повышения проходимости. К примеру, для улучшения сцепления гусениц транспортера с грунтом могли применяться добавочные грунтозацепы, а для самовытаскивания при застревании – специальные цепи и «легендарное» бревно, без которого сегодня трудно представить себе модели советской бронетехники.

Эксплуатация данного транспортного средства в условиях бездорожья, сильно пересеченной местности с наличием небольшой растительности и глубоких водных преград не вызывала никаких нареканий. В зимнее время транспортер-тягач можно было использовать и при экстремально низких температурах окружающего воздуха. Благодаря своим качествам ГТ-Т широко использовался в Советской Армии вплоть до развала СССР. Помимо армии машина была востребована и народным хозяйством. Гусеничный транспортер-тягач ГТ-Т в полной степени сумел разделить славу пионеров освоения Севера, которые с помощью данной машины успешно проходили девственные леса и зыбкие торфяники (мари).

Несущий корпус гусеничного тяжелого транспортера-тягача был цельнометаллическим, сварной каркасной конструкции. Основание корпуса было герметичным, кузов – открытого типа. Корпус вездехода был разделен на три отделения: моторно-трансмиссионное, кабину и кузов. В передней части находилось МТО, которое было отделено от кабины специальными перегородками и ограждениями двигателя, расположенного в центре кабины. Слева от двигателя было место механика-водителя ГТ-Т с органами управления шасси. В средней части корпус вездехода находилась четырехместная кабина, а в кормовой находился кузов. Кузов и кабина не были разделены между собой. Сверху кузов мог закрываться специальным тентом из брезентовой ткани.

Сердцем транспортера-тягача был 6-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель В-6А жидкостного охлаждения, он развивал максимальную мощность 200 л.с. при 1800 об/мин. Двигатель работал в связке с механической двухпоточной трансмиссией с двумя планетарно-фрикционными механизмами поворота. Трансмиссия имела 5 передач переднего хода и одну – заднего. Максимальная теоретическая скорость движения ТГ-Т по дорогам с твердым покрытием на пятой передаче составляла 45,5 км/ч, максимальная скорость движения назад ограничивалась 6,54 км/ч. При этом согласно технической документации и инструкции по эксплуатации, средняя техническая скорость тягача ТГ-Т при движении по сухой грунтовой дороге среднего качества с грузом и прицепом составляла 22-24 км/ч. Средний расход топлива составлял 90-110 литров на 100 километров, что обеспечивало машине запас хода около 500 км.

Вид на место водителя ГТ-Т

Ходовая часть транспортера-тягача ГТ-Т состояла из шести пар опорных обрезиненных катков. В передней части машины располагались ведущие колеса, в задней – направляющие колеса. Гусеничная лента включала в себя 92 мелких звена с шарнирно-плавающими пальцами и цевочным зацеплением. Подвеска вездехода была независимой торсионной. Движение машины на плаву обеспечивалось за счет гусеничного движителя, максимальная скорость ГТ-Т на спокойной воде не превышала 6 км/ч. Для повышения скорости хода на плаву могли использоваться быстросъемные гидродинамические щитки.

Современные модификации и модернизации ГТ-Т

В настоящее время Рубцовский филиал ОАО «НПК Уралвагонзавод» предлагает своим клиентам гражданскую версию снегоболотоходного гусеничного транспортера-тягача под обозначением ГТ-ТМ. Данный снегоболотоход предназначен для перевозки вахтовых и ремонтных бригад, доставки крупногабаритных грузов в районы с тяжелыми почвенно-климатическими условиями. В передней части ГТ-ТМ находится виброшумоизолированная кабина для водителя и двух пассажиров, в задней части – пассажирско-грузовой тентовый кузов. Управление гусеничным вездеходом штурвального типа с гидрообъемным механизмом поворота. Моторное отделение находится в закрытом отсеке, к которому при необходимости обслуживания обеспечивается свободный доступ. Конструкция гусеничного транспортера-тягача позволяет осуществлять буксировку специального оборудования и прицепов. При этом транспортер в состоянии с ходу преодолевать водные преграды.

На вездеходе установлен более мощный 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения ЯМЗ-238БВ рабочим объемом 14,86 литра. Этот двигатель Ярославского моторного завода развивает мощность 310 л.с. (228 кВт). Масса ГТ-ТМ в снаряженном состоянии достигает 11,6 тонны. Грузоподъемность кузова выросла до 2500 кг, масса буксируемого прицепа – до 5000 кг. По информации официального сайта Рубцовского машиностроительного завода, максимальная скорость вездехода, благодаря установке более мощного дизеля, увеличилась до 60 км/ч, запас хода по топливу составляет 600 км. Температурная эксплуатация снегоболотоходного гусеничного транспортера-тягача ГТ-ТМ возможна в диапазоне от -45 до +45 градусов Цельсия.

ГТ-ТМ Рубцовского филиала ОАО «НПК Уралвагонзавод»

На российском рынке сегодня можно встретить и другие модернизации известного советского транспортера-тягача. К примеру, компания «Снегоболотоход», входящая в группу компаний ГИРТЕК, за более чем 15 лет своей деятельности провела капремонт и модернизацию более 1000 различных снегоболотоходов советского производства, в том числе и ГТ-Т. В настоящее время компания предлагает модель транспортера с 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238В мощностью 240 л.с. Максимальная скорость такого вездехода составляет 55 км/ч. Дополнительно компания может изготовить и установить на вездеход металлический утепленный пассажирский салон (кунг), рассчитанный на 12 человек.

Помимо этого компания предлагает грузопассажирскую глубоко модернизированную версию вездехода ГТ-Т с шасси, которое было удлинено на один каток (стало 7) и с двигателем ЯМЗ-238БЛ-1 мощностью 310 л.с. Грузоподъемность данной версии увеличилась до 4000 кг (на 1500 кг больше, чем у МТЛБ). Общее число пассажиров в новой увеличенной кабине, которая была утеплена «пеноплексом» и обшита фанерой, составляет 8 человек. Также была произведена установка отопительной системы кабины.

ГТ-Т грузопассажирский компании “Снегоболотоход” с удлиненным шасси (7 опорных катков)


К плюсам снегоболотоходных гусеничных транспортеров-тягачей ГТ-Т, которые позволяют им оставаться востребованными на рынке и в XXI веке, относят их выдающиеся характеристики. Данный снегоболотоход считается одним из наиболее проходимых, среди всех представленных на отечественном рынке моделей. Его масса меньше, чем у МТЛБ, а гусеница более широкая – 560 мм. В совокупности это обеспечивает удельное давление на грунт на уровне – меньше 0,25 кгс/см2.

Тактико-технические характеристики ГТ-Т:
Габаритные размеры: длина – 6340 мм, ширина – 3140 мм (по гусеничным цепям), высота – 2160 мм.
Масса – 8,2 тонны (заправленного, с ЗИП, без груза в кузове и экипажа).
Грузоподъемность кузова – 2 тонны.
Масса буксируемого прицепа – 4 тонны.
Число мест для сидения – 4 (в кабине), 21 (в кузове).
Силовая установка – четырехтактный дизельный двигатель В-6А жидкостного охлаждения мощностью 200 л.с. (при 1800 об/мин).
Максимальная скорость – 45,5 км/ч.
Максимальная скорость на плаву – 6 км/ч (на спокойной воде).
Емкость топливных баков – 550 л.
Запас хода – 500 км.

Источники информации:
http://www.uvzrmz.ru/product/100
http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=471.0
http://snegobolotohod.ru/projects/gusenichnyj_tyagach_gt-t__gruzo-passazhirskij_s_dvigatelem_yamz-238
Материалы из открытых источников

topwar.ru

Гусеничный вездеход ГТТ | Вездеходы

 Вездеход ГТ-Т (ГТТ) предназначен для транспортировки людей и грузов в условиях бездорожья, снежных заносов, на сильно пересеченной местности с наличием глубоких водных преград.

 

 

Гусеничный транспортер-тягач (ГТТ) создан в конце 1950-х годов. Именно после разработки ГТ-Т в СССР была прекращена разработка колесных вездеходов.  

Гусеничный транспортер-тягач предназначен для перевозки людей и различных грузов по бездорожью в условиях заснеженной целины лесисто-болотистой местности в районах Заполярья и Крайнего Севера, на сильно пересеченной местности с наличием глубоких водных преград и мелкой растительности. Вездеход ГТТ может эксплуатироваться в зимнее время при экстремальных температурах. 

Независимая торсионная подвеска дает возможность двигаться по пересеченной местности с высокой скоростью.

Транспортер преодолевает водные преграды на плаву.

Транспортер обладает высокой маневренностью при движении в лесу между деревьями, в условиях труднодоступнй местности, изобилующей крутыми подъемами и крутыми кренами 

 

Гусеничный вездеход ГТТ адаптирован для эксплуатации в зимнее время при экстремальных температурах в районах Крайнего Севера и Сибири. Возможность уверенно двигаться вездеходу ГТТ по пересеченной местности с высокой скоростью обеспечивает независимая торсионная подвеска. Гусеничный транспортер-тягач ГТТобладает высокой маневреностью при движении в условиях бездорожья с крутыми подъемами и боковыми кренами, а водные преграды тягач преодолевает на плаву.

Вездеход ГТ-Т может использоваться в качестве базового шасси для монтажа различного технологического оборудования.

Технические характеристики гусеничного вездехода ГТ-Т (ГТТ): 

Характеристики

Значение

Масса в снаряженном состоянии, кг

8200

Грузоподъемность вездехода, кг

2000

Масса буксируемого прицепа, кг

4000

Среднее удельное давление на грунт, кг/см

0,24; 0,20*

База, мм

3914

Клиренс, мм

450

Колея, мм

2600

Габаритные размеры вездехода ГТТ:

Длина, мм

6340

Ширина, мм

3140

Высота, мм

2160

Мощность двигателя, л.с.

200

Максимальная скорость, км/час.

45,5

Число передач

5 + 1з.х.

Максимальная скорость на плаву, км/час.

6

Число мест для сидения:

В кабине

4

В кузове

21

Запас хода по топливу, км

500

Емкость топливных баков (л)

550

Расход топлива (л на 100км)

90-110

Радиус поворота (м) на:

На I передаче

6,65

На III передаче

11,4

На IV передаче

16,9

На V передаче

23,4

З.Х.

3,35

Внутренние размеры кузова, мм

3500 х 1800

Аккумуляторы

6СТЭН-140М; 6МСТ-140; 6СТ-190

Топливо дизельное

«Л», «З», «А»

Температура эксплуатации

от -45С° до +45С°

 

Производство: 

Россия

tundrolet.ru

Плавающий гусеничный транспортёр-тягач ГТ-Т

Гусеничный транспортер-тягач, известный также под обозначением «Изделие 21», был создан в СССР в конце 1950-х годов и широко использовался в Советской Армии и в народном хозяйстве. Начало серийного производства ГТ-Т стало причиной прекращения разработки в Советском Союзе ряда колесных вездеходов (например, ЗИЛ-Э167).

Создание столь универсальной машины, обладающей отличными характеристиками проходимости и умеющей плавать, выводило советское машиностроение на новый уровень. Более чем полвека спустя, снегоболотоходы ГТ-Т, различные модификации и модернизации данной машины все еще пригодны для эксплуатации и пользуются спросом на российском рынке. Данная техника широко применяется в различных сферах производства, особенно в условиях Крайнего Севера. 

К идее создания нового плавающего гусеничного тягача-транспортера в СССР обратились в конце 1950-х годов. В 1958-1960 годах машина была разработана конструкторами Харьковского тракторного завода. Модель получила обозначение «изделие 21», ее производство планировалось развернуть на недавно построенном Рубцовском машиностроительном заводе (сегодня филиал Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод»). Первые два корпуса транспортера были построены на новом предприятии уже в конце 1961 года. В марте 1962 года был успешно сдан в эксплуатацию главный конвейер по их сборке, а также собраны и сданы два первых изделия. В течение всего 1962 года была дополнительно выпущена установочная партия, состоящая из пяти машин. В следующем году объем производства транспортеров ГТ-Т составляет уже 10 машин в месяц, а к концу 1966 года достиг стабильного показателя на уровне 110-120 вездеходов в месяц. 


В 1968 году был организован филиал РМЗ по производству плавающих вездеходов ГТ-Т в Семипалатинске, а с 1977 года производство данных машин, которых было собрано более 10 тысяч штук, было окончательно передано филиалу. В период с 1983 до начала 1990-х годов в Семипалатинске ежегодно собирали и реализовывали около 600-700 гусеничных транспортеров-тягачей ГТ-Т. В 1990-е годы велись работы по модернизации машины, в частности, производилась замена дизельного двигателя В-6А на более совершенные и мощные ярославские двигатели ЯМЗ-238. Моторный отсек был перенесен в среднюю часть тягача, что позволило добиться более равномерной развесовки машины. Также были разработаны катки с максимально износостойким полиуретановым покрытием. 

 

ГТ-Т в Музее военной техники «Боевая слава Урала»


Конструкция ГТ-Т

Гусеничный тяжелый транспортер-тягач представляет собой быстроходную машину высокой проходимости, способную плавать, с несущим корпусом и передними ведущими колесами. Данный транспортер-тягач с независимой торсионной подвеской предназначен для перевозки людей и разных грузов по бездорожью в условиях лесисто-болотистой местности и заснеженной целины в районах Крайнего Севера и Заполярья с одновременной буксировкой специальных колесно-лыжных прицепов или иных систем общей массой не более 4-х тонн. Грузоподъемность самого транспортера 2 тонны или 23 человека, экипаж – 2 человека. Движение транспортера на воде обеспечивалось за счет гусеничного движителя. Для повышения скорости движения транспортера на плаву при преодолении различных водных преград спереди на подкрылках корпуса ГТ-Т могут быть установлены быстросъемные гидродинамические щитки.

Транспортер ГТ-Т был оснащен водооткачивающими средствами, которые состояли из механического центробежного, а также ручного поршневого насосов. К стандартному комплекту ЗИП данного вездехода придавались средства повышения проходимости. К примеру, для улучшения сцепления гусениц транспортера с грунтом могли применяться добавочные грунтозацепы, а для самовытаскивания при застревании – специальные цепи и «легендарное» бревно, без которого сегодня трудно представить себе модели советской бронетехники. 

Эксплуатация данного транспортного средства в условиях бездорожья, сильно пересеченной местности с наличием небольшой растительности и глубоких водных преград не вызывала никаких нареканий. В зимнее время транспортер-тягач можно было использовать и при экстремально низких температурах окружающего воздуха. Благодаря своим качествам ТГ-Т широко использовался в Советской Армии вплоть до развала СССР. Помимо армии машина была востребована и народным хозяйством. Гусеничный транспортер-тягач ГТ-Т в полной степени сумел разделить славу пионеров освоения Севера, которые с помощью данной машины успешно проходили девственные леса и зыбкие торфяники (мари). 

Несущий корпус гусеничного тяжелого транспортера-тягача был цельнометаллическим, сварной каркасной конструкции. Основание корпуса было герметичным, кузов – открытого типа. Корпус вездехода был разделен на три отделения: моторно-трансмиссионное, кабину и кузов. В передней части находилось МТО, которое было отделено от кабины специальными перегородками и ограждениями двигателя, расположенного в центре кабины. Слева от двигателя было место механика-водителя ГТ-Т с органами управления шасси. В средней части корпус вездехода находилась четырехместная кабина, а в кормовой находился кузов. Кузов и кабина не были разделены между собой. Сверху кузов мог закрываться специальным тентом из брезентовой ткани. 

Сердцем транспортера-тягача был 6-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель В-6А жидкостного охлаждения, он развивал максимальную мощность 200 л.с. при 1800 об/мин. Двигатель работал в связке с механической двухпоточной трансмиссией с двумя планетарно-фрикционными механизмами поворота. Трансмиссия имела 5 передач переднего хода и одну – заднего. Максимальная теоретическая скорость движения ТГ-Т по дорогам с твердым покрытием на пятой передаче составляла 45,5 км/ч, максимальная скорость движения назад ограничивалась 6,54 км/ч. При этом согласно технической документации и инструкции по эксплуатации, средняя техническая скорость тягача ТГ-Т при движении по сухой грунтовой дороге среднего качества с грузом и прицепом составляла 22-24 км/ч. Средний расход топлива составлял 90-110 литров на 100 километров, что обеспечивало машине запас хода около 500 км. 

 

Вид на место водителя ГТ-Т

Ходовая часть транспортера-тягача ГТ-Т состояла из шести пар опорных обрезиненных катков. В передней части машины располагались ведущие колеса, в задней – направляющие колеса. Гусеничная лента включала в себя 92 мелких звена с шарнирно-плавающими пальцами и цевочным зацеплением. Подвеска вездехода была независимой торсионной. Движение машины на плаву обеспечивалось за счет гусеничного движителя, максимальная скорость ГТ-Т на спокойной воде не превышала 6 км/ч. Для повышения скорости хода на плаву могли использоваться быстросъемные гидродинамические щитки.

Современные модификации и модернизации ГТ-Т

В настоящее время Рубцовский филиал ОАО «НПК Уралвагонзавод» предлагает своим клиентам гражданскую версию снегоболотоходного гусеничного транспортера-тягача под обозначением ГТ-ТМ. Данный снегоболотоход предназначен для перевозки вахтовых и ремонтных бригад, доставки крупногабаритных грузов в районы с тяжелыми почвенно-климатическими условиями. В передней части ГТ-ТМ находится виброшумоизолированная кабина для водителя и двух пассажиров, в задней части – пассажирско-грузовой тентовый кузов. Управление гусеничным вездеходом штурвального типа с гидрообъемным механизмом поворота. Моторное отделение находится в закрытом отсеке, к которому при необходимости обслуживания обеспечивается свободный доступ. Конструкция гусеничного транспортера-тягача позволяет осуществлять буксировку специального оборудования и прицепов. При этом транспортер в состоянии с ходу преодолевать водные преграды. 

На вездеходе установлен более мощный 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения ЯМЗ-238БВ рабочим объемом 14,86 литра. Этот двигатель Ярославского моторного завода развивает мощность 310 л.с. (228 кВт). Масса ГТ-ТМ в снаряженном состоянии достигает 11,6 тонны. Грузоподъемность кузова выросла до 2500 кг, масса буксируемого прицепа – до 5000 кг. По информации официального сайта Рубцовского машиностроительного завода, максимальная скорость вездехода, благодаря установке более мощного дизеля, увеличилась до 60 км/ч, запас хода по топливу составляет 600 км. Температурная эксплуатация снегоболотоходного гусеничного транспортера-тягача ГТ-ТМ возможна в диапазоне от -45 до +45 градусов Цельсия. 

 

ГТ-ТМ Рубцовского филиала ОАО «НПК Уралвагонзавод»

На российском рынке сегодня можно встретить и другие модернизации известного советского транспортера-тягача. К примеру, компания «Снегоболотоход», входящая в группу компаний ГИРТЕК, за более чем 15 лет своей деятельности провела капремонт и модернизацию более 1000 различных снегоболотоходов советского производства, в том числе и ГТ-Т. В настоящее время компания предлагает модель транспортера с 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238В мощностью 240 л.с. Максимальная скорость такого вездехода составляет 55 км/ч. Дополнительно компания может изготовить и установить на вездеход металлический утепленный пассажирский салон (кунг), рассчитанный на 12 человек. 

Помимо этого компания предлагает грузопассажирскую глубоко модернизированную версию вездехода ГТ-Т с шасси, которое было удлинено на один каток (стало 7) и с двигателем ЯМЗ-238БЛ-1 мощностью 310 л.с. Грузоподъемность данной версии увеличилась до 4000 кг (на 1500 кг больше, чем у МТЛБ). Общее число пассажиров в новой увеличенной кабине, которая была утеплена «пеноплексом» и обшита фанерой, составляет 8 человек. Также была произведена установка отопительной системы кабины. 

ГТ-Т грузопассажирский компании “Снегоболотоход” с удлиненным шасси (7 опорных катков)


К плюсам снегоболотоходных гусеничных транспортеров-тягачей ГТ-Т, которые позволяют им оставаться востребованными на рынке и в XXI веке, относят их выдающиеся характеристики. Данный снегоболотоход считается одним из наиболее проходимых, среди всех представленных на отечественном рынке моделей. Его масса меньше, чем у МТЛБ, а гусеница более широкая – 560 мм. В совокупности это обеспечивает удельное давление на грунт на уровне – меньше 0,25 кгс/см2.

Тактико-технические характеристики ГТ-Т:
Габаритные размеры: длина – 6340 мм, ширина – 3140 мм (по гусеничным цепям), высота – 2160 мм. 
Масса – 8,2 тонны (заправленного, с ЗИП, без груза в кузове и экипажа).
Грузоподъемность кузова – 2 тонны.
Масса буксируемого прицепа – 4 тонны. 
Число мест для сидения – 4 (в кабине), 21 (в кузове). 
Силовая установка – четырехтактный дизельный двигатель В-6А жидкостного охлаждения мощностью 200 л.с. (при 1800 об/мин). 
Максимальная скорость – 45,5 км/ч. 
Максимальная скорость на плаву – 6 км/ч (на спокойной воде). 
Емкость топливных баков – 550 л. 
Запас хода – 500 км. 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

super-arsenal.ru

ГТ ТБ и ГТ ТБу Гусеничные транспортеры-тягачи, поставщик ООО СКАРН

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Наименование самоходной машиныГТ-ТБГТ-ТБу
Масса в рабочем состоянии (с водителем 100 кг, одиночным комплектом ЗИПа и полной заправкой ГСМ), кг, не более910010000
Грузоподъемность с сохранением плавучести, кг25004000
Масса буксируемого прицепа, кг40006000
Колея (расстояние между серединами гусениц), мм26002600
База (расстояние между осями крайних катков), мм3914
Дорожный просвет, мм450450
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см20,260,23
Габаритные размеры, мм
  — длина63407345
  — ширина31403140
  — высота21852185
  — размеры грузовой платформы2500 х 18003600 х 1800
Количество посадочных мест, включая водителя
  — в кабине22
  — на платформе2020
Скорости движения, км/ч
  — максимальная скорость движения на сухой твердой грунтовой дороге, не менее5353
  — средняя техническая скорость при движении по грунтовой дороге среднего качества22-2422-24
  — скорость движения на плаву66
Преодолеваемые препятствия, град
  — максимальный угол подъема (при движении по сухомому задерненному грунту)3535
  — максимальный угол крена (на сухом задерненном грунте)2525
ДвигательЯМЗ-238, дизельный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образныйЯМЗ-238, дизельный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный
  — номинальная мощность, кВт (л.с.)175 (240)175 (240)
Трансмиссия (силовая передача)механическаямеханическая
Ходовая часть
  — тип движителягусеничные цепигусеничные цепи
  — тип зацепленияцевочныйцевочный
Ведущее колесо
  — количество22
  — расположениепереднеепереднее
Направляющее колесоподвесной катокподвесной каток
  — количество22
  — расположениезаднее, на кривошипезаднее, на кривошипе
  — способ натяжения гусеницыповоротом кривошипа натяжным винтомповоротом кривошипа натяжным винтом
Гусеницамелкозвенчатаямелкозвенчатая
  — кол-во22
  — ширина звена, мм540540
  — снегоочистителинетнет
Опорный катокодинарный, обрезиненныйодинарный, обрезиненный
  — количество12

(по 6 с каждого борта)

14

(по 7 с каждого борта)

Подвесканезависимая, торсионнаянезависимая, торсионная
  — кол-во торсионов12

(по 6 с каждого борта)

14

(по 7 с каждого борта)

  — кол-во балансиров12

(по 6 с каждого борта)

14

(по 7 с каждого борта)

  — ограничители хода катковупоры балансировупоры балансиров
  — амортизаторынетнет
Корпуснесущий, металлический, сварнойнесущий, металлический, сварной

skarn.ru

ГТ ТМ СНЕГОБОЛОТОХОДНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР-ТЯГАЧ


Снегоболотоходный гусеничный транспортер-тягач ГТ ТМ предназначен для перевозки ремонтных, вахтовых бригад, доставки крупногабаритных грузов в районах с тяжелыми почвенно-климатическими условиями.

В передней части машины расположена виброшумоизолированная кабина для водителя и двух пассажиров, в задней части — пассажирско-грузовой тентовый кузов.

Управление машины штурвального типа с гидрообъемным механизмом поворота. Моторное отделение размещено в закрытом отсеке, к которому обеспечен свободный доступ при обслуживании. Конструкция машины позволяет осуществлять буксировку прицепов и специального оборудования. ГТ ТМ с ходу преодолевает водные преграды.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Масса в снаряженном состоянии, кг11600
Грузоподъёмность, кг2500
Масса буксируемого прицепа, кг5000
Среднее удельное давление на грунт (в зависимости от загрузки), кг/см20,26…0,29
База, мм4350
Клиренс, мм480
Колея, мм2610
Габаритные размеры:
 — длина, мм6890
  — ширина, мм3150
  — высота по тенту, мм2460
Внутренние размеры кузова:
  — длина, мм3000
  — ширина, мм2700
  — высота, мм1670
ДвигательЯМЗ-238БВ
  — номинальная мощность двигателя, л.с.310
Максимальная скорость, км/час:
  — по суше60,0
  — на плаву6
Число передач5 +1з.х.
Запас хода по топливу, км600
Температура эксплуатации, ℃от -45 до +45

В качестве альтернативной техники ООО «СКАРН» предлагает к поставке новые вездеходы серии ГТ-ТР «Марал» в различных модификациях, либо КТМ-10, КТМ-11 или КТМ-12.

skarn.ru

Вездеход ГТ-Т: регулировка натяжения гусениц и их надевание

Нятяжение гусениц. Регулировка

Гусеницы удлиняются по мере износа пальцев и истирания проушин. Это может повлечь спадание гусениц и их деформацию. Поэтому степень натяжения гусениц нужно постоянно контролировать. А при необходимости произвести замену комлекта гусениц ГТТ.

Натяжние следует регулировать с учетом состояния покрытия, по которому передвигается техника.

При перемещении по плотному грунту гусеничная верхняя ветвь должна касаться двух опорных катков (средних). При перемещении по снежной целине, грязи, песку, мокрому снегу – лежать на двух-трех опорных катках (средних).

Чтобы проверить натяжение гусеницы, нужно выполнить следующее:

  1. Транспортер поставьте на ровную поверхность.
  2. Рычаг управления до отказа потяните на себя, затормозив одну гусеницу.
  3. На ведущем колесе свободной гусеницы вставьте лом в отверстие звена. Колесо поворачивайте назад в сторону, противоположную ходу транспортера. Поворачивать нужно до тех пор, пока нижняя ветвь гусеницы полностью не натянется между ведущим колесом и первым опорным катком. Правильность натяжения определяется по нахождению верхней ветви.
  4. При недостаточном натяжении:
  • Стопор натяжного винта снимите, и ключом поворачивайте винт по часовой стрелке до нужного натяжения.
  • Верните на место стопор, закрепите его.
  1. Нужно удалить звено, если винт закручен до упора, а гусеница не натянута. На протяжении периода эксплуатации допускается удаление шести звеньев. Гусеницу следует заменить, если в ней меньше 86 звеньев.
  2. Коленчатая ось может с трудом поворачиваться при натяжении гусеницы. При этом нужно:
  • Направляющее колесо с коленчатой осью снять.
  • Места сопряжения кронштейна и оси промыть и смазать.
  • Колесо установить на место. Корончатую гайку до упора затянуть со стороны конца шлицевого оси. Далее отпустить на расстояние, идентичное двум-трем прорезям, зашплинтовать.

Надевение гусеницы, когда вторая надета:

  1. Расстелите гусеницу таким образом, чтобы проушины звеньев смотрели вперед (по ходу транспортера). Головки пальцев должны находиться с наружной стороны.
  2. Наедьте на лежащую гусеницу так, чтобы перед передним катком были два-три звена.
  3. Направляющее колесо, пользуясь механизмом натяжения, поставьте в крайнее переднее положение.
  4. Верхнюю ветвь гусеницы натяните на направляющее и ведущее колеса, опорные катки.

При натягивании гусеницы двигателем:

  • заведите мотор,
  • включите первую передачу,
  • от трансмиссии отключите соединительную гусеницу,
  • частота вращения малая, плавно включите главный фрикцион и натяните верхнюю гусеничную ветвь, затормозите ее в таком положении, соедините концы гусеницы пальцем.
  1. Концы гусеницы соедините пальцем так, чтобы его головка находилась снаружи. Палец расклепайте.
  2. Натяжным механизмом натяните гусеницу.

Вернуться к списку статей

 

tpkvezdehod.ru