Гусеничный вездеход гтт – ГТ-Т — Википедия

ГТ-Т — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 апреля 2014; проверки требуют 26 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 апреля 2014; проверки требуют 26 правок.
ГТ-Т

ГТ-Т в Музее военной техники «Боевая слава Урала»
Страна СССР СССР Казахстан Казахстан
Основная компания Рубцовский машиностроительный завод, Семипалатинский машиностроительный завод
Привод механический
Масса 8200 кг
Грузоподъёмность 2000 кг
Вместимость 4 в кабине
21 в кузове
Ширина × Высота 3140×2160 мм
Дорожный просвет 450 мм
Колея 2,6 м
Модель двигателя В-6А
Мощность двигателя 200 л.с. (147 кВт)
Сорт топлива дизельное: "Л","3","А"
Ёмкость топливного бака 550 л
Радиус поворота на I передаче 2,6
на II передаче 6,65
на III передаче 11,40
на IV передаче 16,90
на V передаче 23,40
Задним ходом 3,35 м
Скорость по воде 6 км/ч
Удельное давление на грунт 0,24 (0,20 без груза) кг/кв.см

ГТ-Т (изделие 21) — гусеничный транспортёр-тягач. Создан в конце 1950-х годов. Выпуск ГТ-Т послужил причиной прекращения разработки ряда колёсных вездеходов в СССР (ЗИЛ-Э167 и подобных)[1].

Тягач предназначен

ru.wikipedia.org

Плавающий гусеничный транспортёр-тягач ГТ-Т » Военное обозрение

Гусеничный транспортер-тягач, известный также под обозначением «Изделие 21», был создан в СССР в конце 1950-х годов и широко использовался в Советской Армии и в народном хозяйстве. Начало серийного производства ГТ-Т стало причиной прекращения разработки в Советском Союзе ряда колесных вездеходов (например, ЗИЛ-Э167). Создание столь универсальной машины, обладающей отличными характеристиками проходимости и умеющей плавать, выводило советское машиностроение на новый уровень. Более чем полвека спустя, снегоболотоходы ГТ-Т, различные модификации и модернизации данной машины все еще пригодны для эксплуатации и пользуются спросом на российском рынке. Данная техника широко применяется в различных сферах производства, особенно в условиях Крайнего Севера.

К идее создания нового плавающего гусеничного тягача-транспортера в СССР обратились в конце 1950-х годов. В 1958-1960 годах машина была разработана конструкторами Харьковского тракторного завода. Модель получила обозначение «изделие 21», ее производство планировалось развернуть на недавно построенном Рубцовском машиностроительном заводе (сегодня филиал Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод»). Первые два корпуса транспортера были построены на новом предприятии уже в конце 1961 года. В марте 1962 года был успешно сдан в эксплуатацию главный конвейер по их сборке, а также собраны и сданы два первых изделия. В течение всего 1962 года была дополнительно выпущена установочная партия, состоящая из пяти машин. В следующем году объем производства транспортеров ГТ-Т составляет уже 10 машин в месяц, а к концу 1966 года достиг стабильного показателя на уровне 110-120 вездеходов в месяц.


В 1968 году был организован филиал РМЗ по производству плавающих вездеходов ГТ-Т в Семипалатинске, а с 1977 года производство данных машин, которых было собрано более 10 тысяч штук, было окончательно передано филиалу. В период с 1983 до начала 1990-х годов в Семипалатинске ежегодно собирали и реализовывали около 600-700 гусеничных транспортеров-тягачей ГТ-Т. В 1990-е годы велись работы по модернизации машины, в частности, производилась замена дизельного двигателя В-6А на более совершенные и мощные ярославские двигатели ЯМЗ-238. Моторный отсек был перенесен в среднюю часть тягача, что позволило добиться более равномерной развесовки машины. Также были разработаны катки с максимально износостойким полиуретановым покрытием.

ГТ-Т в Музее военной техники «Боевая слава Урала»


Конструкция ГТ-Т

Гусеничный тяжелый транспортер-тягач представляет собой быстроходную машину высокой проходимости, способную плавать, с несущим корпусом и передними ведущими колесами. Данный транспортер-тягач с независимой торсионной подвеской предназначен для перевозки людей и разных грузов по бездорожью в условиях лесисто-болотистой местности и заснеженной целины в районах Крайнего Севера и Заполярья с одновременной буксировкой специальных колесно-лыжных прицепов или иных систем общей массой не более 4-х тонн. Грузоподъемность самого транспортера 2 тонны или 23 человека, экипаж – 2 человека. Движение транспортера на воде обеспечивалось за счет гусеничного движителя. Для повышения скорости движения транспортера на плаву при преодолении различных водных преград спереди на подкрылках корпуса ГТ-Т могут быть установлены быстросъемные гидродинамические щитки.

Транспортер ГТ-Т был оснащен водооткачивающими средствами, которые состояли из механического центробежного, а также ручного поршневого насосов. К стандартному комплекту ЗИП данного вездехода придавались средства повышения проходимости. К примеру, для улучшения сцепления гусениц транспортера с грунтом могли применяться добавочные грунтозацепы, а для самовытаскивания при застревании – специальные цепи и «легендарное» бревно, без которого сегодня трудно представить себе модели советской бронетехники.

Эксплуатация данного транспортного средства в условиях бездорожья, сильно пересеченной местности с наличием небольшой растительности и глубоких водных преград не вызывала никаких нареканий. В зимнее время транспортер-тягач можно было использовать и при экстремально низких температурах окружающего воздуха. Благодаря своим качествам ГТ-Т широко использовался в Советской Армии вплоть до развала СССР. Помимо армии машина была востребована и народным хозяйством. Гусеничный транспортер-тягач ГТ-Т в полной степени сумел разделить славу пионеров освоения Севера, которые с помощью данной машины успешно проходили девственные леса и зыбкие торфяники (мари).

Несущий корпус гусеничного тяжелого транспортера-тягача был цельнометаллическим, сварной каркасной конструкции. Основание корпуса было герметичным, кузов – открытого типа. Корпус вездехода был разделен на три отделения: моторно-трансмиссионное, кабину и кузов. В передней части находилось МТО, которое было отделено от кабины специальными перегородками и ограждениями двигателя, расположенного в центре кабины. Слева от двигателя было место механика-водителя ГТ-Т с органами управления шасси. В средней части корпус вездехода находилась четырехместная кабина, а в кормовой находился кузов. Кузов и кабина не были разделены между собой. Сверху кузов мог закрываться специальным тентом из брезентовой ткани.

Сердцем транспортера-тягача был 6-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель В-6А жидкостного охлаждения, он развивал максимальную мощность 200 л.с. при 1800 об/мин. Двигатель работал в связке с механической двухпоточной трансмиссией с двумя планетарно-фрикционными механизмами поворота. Трансмиссия имела 5 передач переднего хода и одну – заднего. Максимальная теоретическая скорость движения ТГ-Т по дорогам с твердым покрытием на пятой передаче составляла 45,5 км/ч, максимальная скорость движения назад ограничивалась 6,54 км/ч. При этом согласно технической документации и инструкции по эксплуатации, средняя техническая скорость тягача ТГ-Т при движении по сухой грунтовой дороге среднего качества с грузом и прицепом составляла 22-24 км/ч. Средний расход топлива составлял 90-110 литров на 100 километров, что обеспечивало машине запас хода около 500 км.

Вид на место водителя ГТ-Т

Ходовая часть транспортера-тягача ГТ-Т состояла из шести пар опорных обрезиненных катков. В передней части машины располагались ведущие колеса, в задней – направляющие колеса. Гусеничная лента включала в себя 92 мелких звена с шарнирно-плавающими пальцами и цевочным зацеплением. Подвеска вездехода была независимой торсионной. Движение машины на плаву обеспечивалось за счет гусеничного движителя, максимальная скорость ГТ-Т на спокойной воде не превышала 6 км/ч. Для повышения скорости хода на плаву могли использоваться быстросъемные гидродинамические щитки.

Современные модификации и модернизации ГТ-Т

В настоящее время Рубцовский филиал ОАО «НПК Уралвагонзавод» предлагает своим клиентам гражданскую версию снегоболотоходного гусеничного транспортера-тягача под обозначением ГТ-ТМ. Данный снегоболотоход предназначен для перевозки вахтовых и ремонтных бригад, доставки крупногабаритных грузов в районы с тяжелыми почвенно-климатическими условиями. В передней части ГТ-ТМ находится виброшумоизолированная кабина для водителя и двух пассажиров, в задней части – пассажирско-грузовой тентовый кузов. Управление гусеничным вездеходом штурвального типа с гидрообъемным механизмом поворота. Моторное отделение находится в закрытом отсеке, к которому при необходимости обслуживания обеспечивается свободный доступ. Конструкция гусеничного транспортера-тягача позволяет осуществлять буксировку специального оборудования и прицепов. При этом транспортер в состоянии с ходу преодолевать водные преграды.

На вездеходе установлен более мощный 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения ЯМЗ-238БВ рабочим объемом 14,86 литра. Этот двигатель Ярославского моторного завода развивает мощность 310 л.с. (228 кВт). Масса ГТ-ТМ в снаряженном состоянии достигает 11,6 тонны. Грузоподъемность кузова выросла до 2500 кг, масса буксируемого прицепа – до 5000 кг. По информации официального сайта Рубцовского машиностроительного завода, максимальная скорость вездехода, благодаря установке более мощного дизеля, увеличилась до 60 км/ч, запас хода по топливу составляет 600 км. Температурная эксплуатация снегоболотоходного гусеничного транспортера-тягача ГТ-ТМ возможна в диапазоне от -45 до +45 градусов Цельсия.

ГТ-ТМ Рубцовского филиала ОАО «НПК Уралвагонзавод»

На российском рынке сегодня можно встретить и другие модернизации известного советского транспортера-тягача. К примеру, компания «Снегоболотоход», входящая в группу компаний ГИРТЕК, за более чем 15 лет своей деятельности провела капремонт и модернизацию более 1000 различных снегоболотоходов советского производства, в том числе и ГТ-Т. В настоящее время компания предлагает модель транспортера с 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238В мощностью 240 л.с. Максимальная скорость такого вездехода составляет 55 км/ч. Дополнительно компания может изготовить и установить на вездеход металлический утепленный пассажирский салон (кунг), рассчитанный на 12 человек.

Помимо этого компания предлагает грузопассажирскую глубоко модернизированную версию вездехода ГТ-Т с шасси, которое было удлинено на один каток (стало 7) и с двигателем ЯМЗ-238БЛ-1 мощностью 310 л.с. Грузоподъемность данной версии увеличилась до 4000 кг (на 1500 кг больше, чем у МТЛБ). Общее число пассажиров в новой увеличенной кабине, которая была утеплена «пеноплексом» и обшита фанерой, составляет 8 человек. Также была произведена установка отопительной системы кабины.

ГТ-Т грузопассажирский компании "Снегоболотоход" с удлиненным шасси (7 опорных катков)


К плюсам снегоболотоходных гусеничных транспортеров-тягачей ГТ-Т, которые позволяют им оставаться востребованными на рынке и в XXI веке, относят их выдающиеся характеристики. Данный снегоболотоход считается одним из наиболее проходимых, среди всех представленных на отечественном рынке моделей. Его масса меньше, чем у МТЛБ, а гусеница более широкая – 560 мм. В совокупности это обеспечивает удельное давление на грунт на уровне – меньше 0,25 кгс/см2.

Тактико-технические характеристики ГТ-Т:
Габаритные размеры: длина – 6340 мм, ширина – 3140 мм (по гусеничным цепям), высота – 2160 мм.
Масса – 8,2 тонны (заправленного, с ЗИП, без груза в кузове и экипажа).
Грузоподъемность кузова – 2 тонны.
Масса буксируемого прицепа – 4 тонны.
Число мест для сидения – 4 (в кабине), 21 (в кузове).
Силовая установка – четырехтактный дизельный двигатель В-6А жидкостного охлаждения мощностью 200 л.с. (при 1800 об/мин).
Максимальная скорость – 45,5 км/ч.

Максимальная скорость на плаву – 6 км/ч (на спокойной воде).
Емкость топливных баков – 550 л.
Запас хода – 500 км.

Источники информации:
http://www.uvzrmz.ru/product/100
http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=471.0
http://snegobolotohod.ru/projects/gusenichnyj_tyagach_gt-t__gruzo-passazhirskij_s_dvigatelem_yamz-238
Материалы из открытых источников

topwar.ru

Гусеничный вездеход ГТТ | Вездеходы

 Вездеход ГТ-Т (ГТТ) предназначен для транспортировки людей и грузов в условиях бездорожья, снежных заносов, на сильно пересеченной местности с наличием глубоких водных преград.

 

 

Гусеничный транспортер-тягач (ГТТ) создан в конце 1950-х годов. Именно после разработки ГТ-Т в СССР была прекращена разработка колесных вездеходов.  

Гусеничный транспортер-тягач предназначен для перевозки людей и различных грузов по бездорожью в условиях заснеженной целины лесисто-болотистой местности в районах Заполярья и Крайнего Севера, на сильно пересеченной местности с наличием глубоких водных преград и мелкой растительности. Вездеход ГТТ может эксплуатироваться в зимнее время при экстремальных температурах. 

Независимая торсионная подвеска дает возможность двигаться по пересеченной местности с высокой скоростью.

Транспортер преодолевает водные преграды на плаву.

Транспортер обладает высокой маневренностью при движении в лесу между деревьями, в условиях труднодоступнй местности, изобилующей крутыми подъемами и крутыми кренами 

 

Гусеничный вездеход ГТТ адаптирован для эксплуатации в зимнее время при экстремальных температурах в районах Крайнего Севера и Сибири. Возможность уверенно двигаться вездеходу ГТТ по пересеченной местности с высокой скоростью обеспечивает независимая торсионная подвеска. Гусеничный транспортер-тягач ГТТобладает высокой маневреностью при движении в условиях бездорожья с крутыми подъемами и боковыми кренами, а водные преграды тягач преодолевает на плаву.

Вездеход ГТ-Т может использоваться в качестве базового шасси для монтажа различного технологического оборудования.

Технические характеристики гусеничного вездехода ГТ-Т (ГТТ): 

Характеристики

Значение

Масса в снаряженном состоянии, кг

8200

Грузоподъемность вездехода, кг

2000

Масса буксируемого прицепа, кг

4000

Среднее удельное давление на грунт, кг/см

0,24; 0,20*

База, мм

3914

Клиренс, мм

450

Колея, мм

2600

Габаритные размеры вездехода ГТТ:

Длина, мм

6340

Ширина, мм

3140

Высота, мм

2160

Мощность двигателя, л.с.

200

Максимальная скорость, км/час.

45,5

Число передач

5 + 1з.х.

Максимальная скорость на плаву, км/час.

6

Число мест для сидения:

В кабине

4

В кузове

21

Запас хода по топливу, км

500

Емкость топливных баков (л)

550

Расход топлива (л на 100км)

90-110

Радиус поворота (м) на:

На I передаче

6,65

На III передаче

11,4

На IV передаче

16,9

На V передаче

23,4

З.Х.

3,35

Внутренние размеры кузова, мм

3500 х 1800

Аккумуляторы

6СТЭН-140М; 6МСТ-140; 6СТ-190

Топливо дизельное

«Л», «З», «А»

Температура эксплуатации

от -45С° до +45С°

 

Производство: 

Россия

tundrolet.ru

Плавающий гусеничный транспортёр-тягач ГТ-Т

Гусеничный транспортер-тягач, известный также под обозначением «Изделие 21», был создан в СССР в конце 1950-х годов и широко использовался в Советской Армии и в народном хозяйстве. Начало серийного производства ГТ-Т стало причиной прекращения разработки в Советском Союзе ряда колесных вездеходов (например, ЗИЛ-Э167).

Создание столь универсальной машины, обладающей отличными характеристиками проходимости и умеющей плавать, выводило советское машиностроение на новый уровень. Более чем полвека спустя, снегоболотоходы ГТ-Т, различные модификации и модернизации данной машины все еще пригодны для эксплуатации и пользуются спросом на российском рынке. Данная техника широко применяется в различных сферах производства, особенно в условиях Крайнего Севера. 

К идее создания нового плавающего гусеничного тягача-транспортера в СССР обратились в конце 1950-х годов. В 1958-1960 годах машина была разработана конструкторами Харьковского тракторного завода. Модель получила обозначение «изделие 21», ее производство планировалось развернуть на недавно построенном Рубцовском машиностроительном заводе (сегодня филиал Научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод»). Первые два корпуса транспортера были построены на новом предприятии уже в конце 1961 года. В марте 1962 года был успешно сдан в эксплуатацию главный конвейер по их сборке, а также собраны и сданы два первых изделия. В течение всего 1962 года была дополнительно выпущена установочная партия, состоящая из пяти машин. В следующем году объем производства транспортеров ГТ-Т составляет уже 10 машин в месяц, а к концу 1966 года достиг стабильного показателя на уровне 110-120 вездеходов в месяц. 


В 1968 году был организован филиал РМЗ по производству плавающих вездеходов ГТ-Т в Семипалатинске, а с 1977 года производство данных машин, которых было собрано более 10 тысяч штук, было окончательно передано филиалу. В период с 1983 до начала 1990-х годов в Семипалатинске ежегодно собирали и реализовывали около 600-700 гусеничных транспортеров-тягачей ГТ-Т. В 1990-е годы велись работы по модернизации машины, в частности, производилась замена дизельного двигателя В-6А на более совершенные и мощные ярославские двигатели ЯМЗ-238. Моторный отсек был перенесен в среднюю часть тягача, что позволило добиться более равномерной развесовки машины. Также были разработаны катки с максимально износостойким полиуретановым покрытием. 

 

ГТ-Т в Музее военной техники «Боевая слава Урала»


Конструкция ГТ-Т

Гусеничный тяжелый транспортер-тягач представляет собой быстроходную машину высокой проходимости, способную плавать, с несущим корпусом и передними ведущими колесами. Данный транспортер-тягач с независимой торсионной подвеской предназначен для перевозки людей и разных грузов по бездорожью в условиях лесисто-болотистой местности и заснеженной целины в районах Крайнего Севера и Заполярья с одновременной буксировкой специальных колесно-лыжных прицепов или иных систем общей массой не более 4-х тонн. Грузоподъемность самого транспортера 2 тонны или 23 человека, экипаж – 2 человека. Движение транспортера на воде обеспечивалось за счет гусеничного движителя. Для повышения скорости движения транспортера на плаву при преодолении различных водных преград спереди на подкрылках корпуса ГТ-Т могут быть установлены быстросъемные гидродинамические щитки.

Транспортер ГТ-Т был оснащен водооткачивающими средствами, которые состояли из механического центробежного, а также ручного поршневого насосов. К стандартному комплекту ЗИП данного вездехода придавались средства повышения проходимости. К примеру, для улучшения сцепления гусениц транспортера с грунтом могли применяться добавочные грунтозацепы, а для самовытаскивания при застревании – специальные цепи и «легендарное» бревно, без которого сегодня трудно представить себе модели советской бронетехники. 

Эксплуатация данного транспортного средства в условиях бездорожья, сильно пересеченной местности с наличием небольшой растительности и глубоких водных преград не вызывала никаких нареканий. В зимнее время транспортер-тягач можно было использовать и при экстремально низких температурах окружающего воздуха. Благодаря своим качествам ТГ-Т широко использовался в Советской Армии вплоть до развала СССР. Помимо армии машина была востребована и народным хозяйством. Гусеничный транспортер-тягач ГТ-Т в полной степени сумел разделить славу пионеров освоения Севера, которые с помощью данной машины успешно проходили девственные леса и зыбкие торфяники (мари). 

Несущий корпус гусеничного тяжелого транспортера-тягача был цельнометаллическим, сварной каркасной конструкции. Основание корпуса было герметичным, кузов – открытого типа. Корпус вездехода был разделен на три отделения: моторно-трансмиссионное, кабину и кузов. В передней части находилось МТО, которое было отделено от кабины специальными перегородками и ограждениями двигателя, расположенного в центре кабины. Слева от двигателя было место механика-водителя ГТ-Т с органами управления шасси. В средней части корпус вездехода находилась четырехместная кабина, а в кормовой находился кузов. Кузов и кабина не были разделены между собой. Сверху кузов мог закрываться специальным тентом из брезентовой ткани. 

Сердцем транспортера-тягача был 6-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель В-6А жидкостного охлаждения, он развивал максимальную мощность 200 л.с. при 1800 об/мин. Двигатель работал в связке с механической двухпоточной трансмиссией с двумя планетарно-фрикционными механизмами поворота. Трансмиссия имела 5 передач переднего хода и одну – заднего. Максимальная теоретическая скорость движения ТГ-Т по дорогам с твердым покрытием на пятой передаче составляла 45,5 км/ч, максимальная скорость движения назад ограничивалась 6,54 км/ч. При этом согласно технической документации и инструкции по эксплуатации, средняя техническая скорость тягача ТГ-Т при движении по сухой грунтовой дороге среднего качества с грузом и прицепом составляла 22-24 км/ч. Средний расход топлива составлял 90-110 литров на 100 километров, что обеспечивало машине запас хода около 500 км. 

 

Вид на место водителя ГТ-Т

Ходовая часть транспортера-тягача ГТ-Т состояла из шести пар опорных обрезиненных катков. В передней части машины располагались ведущие колеса, в задней – направляющие колеса. Гусеничная лента включала в себя 92 мелких звена с шарнирно-плавающими пальцами и цевочным зацеплением. Подвеска вездехода была независимой торсионной. Движение машины на плаву обеспечивалось за счет гусеничного движителя, максимальная скорость ГТ-Т на спокойной воде не превышала 6 км/ч. Для повышения скорости хода на плаву могли использоваться быстросъемные гидродинамические щитки.

Современные модификации и модернизации ГТ-Т

В настоящее время Рубцовский филиал ОАО «НПК Уралвагонзавод» предлагает своим клиентам гражданскую версию снегоболотоходного гусеничного транспортера-тягача под обозначением ГТ-ТМ. Данный снегоболотоход предназначен для перевозки вахтовых и ремонтных бригад, доставки крупногабаритных грузов в районы с тяжелыми почвенно-климатическими условиями. В передней части ГТ-ТМ находится виброшумоизолированная кабина для водителя и двух пассажиров, в задней части – пассажирско-грузовой тентовый кузов. Управление гусеничным вездеходом штурвального типа с гидрообъемным механизмом поворота. Моторное отделение находится в закрытом отсеке, к которому при необходимости обслуживания обеспечивается свободный доступ. Конструкция гусеничного транспортера-тягача позволяет осуществлять буксировку специального оборудования и прицепов. При этом транспортер в состоянии с ходу преодолевать водные преграды. 

На вездеходе установлен более мощный 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения ЯМЗ-238БВ рабочим объемом 14,86 литра. Этот двигатель Ярославского моторного завода развивает мощность 310 л.с. (228 кВт). Масса ГТ-ТМ в снаряженном состоянии достигает 11,6 тонны. Грузоподъемность кузова выросла до 2500 кг, масса буксируемого прицепа – до 5000 кг. По информации официального сайта Рубцовского машиностроительного завода, максимальная скорость вездехода, благодаря установке более мощного дизеля, увеличилась до 60 км/ч, запас хода по топливу составляет 600 км. Температурная эксплуатация снегоболотоходного гусеничного транспортера-тягача ГТ-ТМ возможна в диапазоне от -45 до +45 градусов Цельсия. 

 

ГТ-ТМ Рубцовского филиала ОАО «НПК Уралвагонзавод»

На российском рынке сегодня можно встретить и другие модернизации известного советского транспортера-тягача. К примеру, компания «Снегоболотоход», входящая в группу компаний ГИРТЕК, за более чем 15 лет своей деятельности провела капремонт и модернизацию более 1000 различных снегоболотоходов советского производства, в том числе и ГТ-Т. В настоящее время компания предлагает модель транспортера с 8-цилиндровым двигателем ЯМЗ-238В мощностью 240 л.с. Максимальная скорость такого вездехода составляет 55 км/ч. Дополнительно компания может изготовить и установить на вездеход металлический утепленный пассажирский салон (кунг), рассчитанный на 12 человек. 

Помимо этого компания предлагает грузопассажирскую глубоко модернизированную версию вездехода ГТ-Т с шасси, которое было удлинено на один каток (стало 7) и с двигателем ЯМЗ-238БЛ-1 мощностью 310 л.с. Грузоподъемность данной версии увеличилась до 4000 кг (на 1500 кг больше, чем у МТЛБ). Общее число пассажиров в новой увеличенной кабине, которая была утеплена «пеноплексом» и обшита фанерой, составляет 8 человек. Также была произведена установка отопительной системы кабины. 

ГТ-Т грузопассажирский компании "Снегоболотоход" с удлиненным шасси (7 опорных катков)


К плюсам снегоболотоходных гусеничных транспортеров-тягачей ГТ-Т, которые позволяют им оставаться востребованными на рынке и в XXI веке, относят их выдающиеся характеристики. Данный снегоболотоход считается одним из наиболее проходимых, среди всех представленных на отечественном рынке моделей. Его масса меньше, чем у МТЛБ, а гусеница более широкая – 560 мм. В совокупности это обеспечивает удельное давление на грунт на уровне – меньше 0,25 кгс/см2.

Тактико-технические характеристики ГТ-Т:
Габаритные размеры: длина – 6340 мм, ширина – 3140 мм (по гусеничным цепям), высота – 2160 мм. 
Масса – 8,2 тонны (заправленного, с ЗИП, без груза в кузове и экипажа).
Грузоподъемность кузова – 2 тонны.
Масса буксируемого прицепа – 4 тонны. 
Число мест для сидения – 4 (в кабине), 21 (в кузове). 
Силовая установка – четырехтактный дизельный двигатель В-6А жидкостного охлаждения мощностью 200 л.с. (при 1800 об/мин). 
Максимальная скорость – 45,5 км/ч. 
Максимальная скорость на плаву – 6 км/ч (на спокойной воде). 
Емкость топливных баков – 550 л. 
Запас хода – 500 км. 

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

super-arsenal.ru

ГТ ТБ и ГТ ТБу Гусеничные транспортеры-тягачи, поставщик ООО СКАРН

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Наименование самоходной машины ГТ-ТБ ГТ-ТБу
Масса в рабочем состоянии (с водителем 100 кг, одиночным комплектом ЗИПа и полной заправкой ГСМ), кг, не более 9100 10000
Грузоподъемность с сохранением плавучести, кг 2500 4000
Масса буксируемого прицепа, кг 4000 6000
Колея (расстояние между серединами гусениц), мм 2600 2600
База (расстояние между осями крайних катков), мм 3914
Дорожный просвет, мм 450 450
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см2 0,26 0,23
Габаритные размеры, мм
  — длина 6340 7345
  — ширина 3140 3140
  — высота 2185 2185
  — размеры грузовой платформы 2500 х 1800 3600 х 1800
Количество посадочных мест, включая водителя
  — в кабине 2 2
  — на платформе 20 20
Скорости движения, км/ч
  — максимальная скорость движения на сухой твердой грунтовой дороге, не менее 53 53
  — средняя техническая скорость при движении по грунтовой дороге среднего качества 22-24 22-24
  — скорость движения на плаву 6 6
Преодолеваемые препятствия, град
  — максимальный угол подъема (при движении по сухомому задерненному грунту) 35 35
  — максимальный угол крена (на сухом задерненном грунте) 25 25
Двигатель ЯМЗ-238, дизельный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный ЯМЗ-238, дизельный, четырехтактный, восьмицилиндровый, V-образный
  — номинальная мощность, кВт (л.с.) 175 (240) 175 (240)
Трансмиссия (силовая передача) механическая механическая
Ходовая часть
  — тип движителя гусеничные цепи гусеничные цепи
  — тип зацепления цевочный цевочный
Ведущее колесо
  — количество 2 2
  — расположение переднее переднее
Направляющее колесо подвесной каток подвесной каток
  — количество 2 2
  — расположение заднее, на кривошипе заднее, на кривошипе
  — способ натяжения гусеницы поворотом кривошипа натяжным винтом поворотом кривошипа натяжным винтом
Гусеница мелкозвенчатая мелкозвенчатая
  — кол-во 2 2
  — ширина звена, мм 540 540
  — снегоочистители нет нет
Опорный каток одинарный, обрезиненный одинарный, обрезиненный
  — количество 12

(по 6 с каждого борта)

14

(по 7 с каждого борта)

Подвеска независимая, торсионная независимая, торсионная
  — кол-во торсионов 12

(по 6 с каждого борта)

14

(по 7 с каждого борта)

  — кол-во балансиров 12

(по 6 с каждого борта)

14

(по 7 с каждого борта)

  — ограничители хода катков упоры балансиров упоры балансиров
  — амортизаторы нет нет
Корпус несущий, металлический, сварной несущий, металлический, сварной

skarn.ru

ГТ ТМ СНЕГОБОЛОТОХОДНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР-ТЯГАЧ


Снегоболотоходный гусеничный транспортер-тягач ГТ ТМ предназначен для перевозки ремонтных, вахтовых бригад, доставки крупногабаритных грузов в районах с тяжелыми почвенно-климатическими условиями.

В передней части машины расположена виброшумоизолированная кабина для водителя и двух пассажиров, в задней части — пассажирско-грузовой тентовый кузов.

Управление машины штурвального типа с гидрообъемным механизмом поворота. Моторное отделение размещено в закрытом отсеке, к которому обеспечен свободный доступ при обслуживании. Конструкция машины позволяет осуществлять буксировку прицепов и специального оборудования. ГТ ТМ с ходу преодолевает водные преграды.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Масса в снаряженном состоянии, кг 11600
Грузоподъёмность, кг 2500
Масса буксируемого прицепа, кг 5000
Среднее удельное давление на грунт (в зависимости от загрузки), кг/см2 0,26…0,29
База, мм 4350
Клиренс, мм 480
Колея, мм 2610
Габаритные размеры:
 — длина, мм 6890
  — ширина, мм 3150
  — высота по тенту, мм 2460
Внутренние размеры кузова:
  — длина, мм 3000
  — ширина, мм 2700
  — высота, мм 1670
Двигатель ЯМЗ-238БВ
  — номинальная мощность двигателя, л.с. 310
Максимальная скорость, км/час:
  — по суше 60,0
  — на плаву 6
Число передач 5 +1з.х.
Запас хода по топливу, км 600
Температура эксплуатации, ℃ от -45 до +45

В качестве альтернативной техники ООО «СКАРН» предлагает к поставке новые вездеходы серии ГТ-ТР «Марал» в различных модификациях, либо КТМ-10, КТМ-11 или КТМ-12.

skarn.ru

Вездеход ГТ-Т: регулировка натяжения гусениц и их надевание

Нятяжение гусениц. Регулировка

Гусеницы удлиняются по мере износа пальцев и истирания проушин. Это может повлечь спадание гусениц и их деформацию. Поэтому степень натяжения гусениц нужно постоянно контролировать. А при необходимости произвести замену комлекта гусениц ГТТ.

Натяжние следует регулировать с учетом состояния покрытия, по которому передвигается техника.

При перемещении по плотному грунту гусеничная верхняя ветвь должна касаться двух опорных катков (средних). При перемещении по снежной целине, грязи, песку, мокрому снегу – лежать на двух-трех опорных катках (средних).

Чтобы проверить натяжение гусеницы, нужно выполнить следующее:

  1. Транспортер поставьте на ровную поверхность.
  2. Рычаг управления до отказа потяните на себя, затормозив одну гусеницу.
  3. На ведущем колесе свободной гусеницы вставьте лом в отверстие звена. Колесо поворачивайте назад в сторону, противоположную ходу транспортера. Поворачивать нужно до тех пор, пока нижняя ветвь гусеницы полностью не натянется между ведущим колесом и первым опорным катком. Правильность натяжения определяется по нахождению верхней ветви.
  4. При недостаточном натяжении:
  • Стопор натяжного винта снимите, и ключом поворачивайте винт по часовой стрелке до нужного натяжения.
  • Верните на место стопор, закрепите его.
  1. Нужно удалить звено, если винт закручен до упора, а гусеница не натянута. На протяжении периода эксплуатации допускается удаление шести звеньев. Гусеницу следует заменить, если в ней меньше 86 звеньев.
  2. Коленчатая ось может с трудом поворачиваться при натяжении гусеницы. При этом нужно:
  • Направляющее колесо с коленчатой осью снять.
  • Места сопряжения кронштейна и оси промыть и смазать.
  • Колесо установить на место. Корончатую гайку до упора затянуть со стороны конца шлицевого оси. Далее отпустить на расстояние, идентичное двум-трем прорезям, зашплинтовать.

Надевение гусеницы, когда вторая надета:

  1. Расстелите гусеницу таким образом, чтобы проушины звеньев смотрели вперед (по ходу транспортера). Головки пальцев должны находиться с наружной стороны.
  2. Наедьте на лежащую гусеницу так, чтобы перед передним катком были два-три звена.
  3. Направляющее колесо, пользуясь механизмом натяжения, поставьте в крайнее переднее положение.
  4. Верхнюю ветвь гусеницы натяните на направляющее и ведущее колеса, опорные катки.

При натягивании гусеницы двигателем:

  • заведите мотор,
  • включите первую передачу,
  • от трансмиссии отключите соединительную гусеницу,
  • частота вращения малая, плавно включите главный фрикцион и натяните верхнюю гусеничную ветвь, затормозите ее в таком положении, соедините концы гусеницы пальцем.
  1. Концы гусеницы соедините пальцем так, чтобы его головка находилась снаружи. Палец расклепайте.
  2. Натяжным механизмом натяните гусеницу.

Вернуться к списку статей

 

tpkvezdehod.ru