Гусеничные вездеходы российские: новинки 2022 года. Что предлагает отечественный производитель Автомобильный портал 5 Колесо
✅Военные вездеходы России: армейские, КамАЗ, гусеничный амфибия
Автор Просто Seryoga На чтение 4 мин.
Содержание
- Популярные модели
- «Водник»
- «Выдра»
- ДТ-3ПБ
- «Трэкол-39294»
- «Тайфун»
- Другие
Колесные и гусеничные вездеходы — военные машины утилитарного типа предназначены для доставки небольших воинских подразделений или используются при проведении разведывательных рейдов. Конструкция техники позволяет установить оборонительное вооружение, предусмотрена защита двигателя и экипажа от пуль стрелкового оружия и осколков.
Популярные модели
В число распространенных модификаций армейских вездеходов в России входят:
- «Водник»;
- «Выдра»;
- ДТ-3ПБ;
- «Трэкол-39294»;
- «Тайфун».
«Водник»
Колесный автомобиль «Водник» (или ГАЗ-3937) выпускается с 2005 г. Машина имеет снаряженный вес 7500 кг, оснащается 175-сильным дизелем с системой наддува. Вооружение включает в себя крупнокалиберный пулемет КПВТ, или «Корд», предусмотрен дополнительный пулемет ПКТ винтовочного калибра. Помимо водителя, возможна перевозка до 10 человек или дополнительного оборудования.
«Выдра»
Опытная машина «Выдра» с передним расположением силового агрегата разработана российским заводом КамАЗ в 2006 г. Был построен один опытный образец без вооружения, рассчитанный на водителя и 5 человек десанта. В качестве силовой установки использован 8-цилиндровый V-образный дизель, предусмотрена система полного привода. Вездеход относится к классу амфибий, способных преодолевать водные преграды без предварительной подготовки.
ДТ-3ПБ
Гусеничный вездеход ДТ-3ПБ состоит из 2 секций, соединенных шарниром. Техника выпускается с 2013 г., в качестве прототипа использовался шведский бронированный транспортер BvS 10. В головной секции находится 300-сильный дизель с турбонаддувом (модификация мотора ЯМЗ-238), вооружение включает в себя крупнокалиберный пулемет «Корд» или «Утес». В шарнире установлен вал, позволяющий передавать крутящий момент на гусеницы задней (грузовой) секции. Максимальная скорость на дороге с твердым покрытием достигает 55 км/ч, запас хода — до 500 км.
«Трэкол-39294»
Плавающий снегоболотоход «Трэкол-39294» построен на 3-осном колесном шасси, оборудованном покрышками сверхнизкого давления.
Кузов выполнен из стеклопластика, позволяющего эксплуатировать машину при температуре окружающей среды от -60°С.
Передвижение по воде осуществляется за счет гребного эффекта, создаваемого вращающимися шинами, предусмотрена возможность установки винта. Салон рассчитан на перевозку 8 человек, бронирование и оборонительное вооружение отсутствуют, скорость хода по шоссе доходит до 70 км/ч.
«Тайфун»
Колесный вездеход «Тайфун» построен на базе 3-осного шасси грузового автомобиля Урал, оснащенного системой полного привода. В конструкции сохранена кабина капотной компоновки, рассчитанная на водителя и 2 пассажиров. Сзади установлена бронированная капсула с бойницами для ведения огня из стрелкового оружия, отсек рассчитан на перевозку до 10 человек десанта. На вездеходе используется дизельный двигатель мощностью 290 л.с., в состав трансмиссии входит коробка передач и раздаточный редуктор с пониженной передачей.
Другие
В 1997 г. была начата разработка колесного бронированного вездехода БПМ-97, который был принят на вооружение в 2009 г. под обозначением К-43269 «Выстрел». В машинах используются V-образные дизели КамАЗ, обеспечивающие максимальную скорость до 90 км/ч. Расположенные внутри корпуса топливные баки рассчитаны на 1100 км пробега при движении по шоссейной дороге. В состав вооружения входят пулеметы калибра 7,62 и 12,7 мм, предусмотрена возможность установки пусковых установок для ракет «Фагот» или гранатомета АГ-17 (калибр 30 мм).
Специальный автомобиль «Горец-К» базируется на 2-осном шасси КамАЗ-4326 с защитой нижней части от подрыва на минах, машина предназначена для ведения боевых действий в горах. В конструкции используется 240-сильный дизель, подвеска оборудована листовыми рессорами и амортизаторами. За счет выноса моторного отсека вперед обеспечивается защита экипажа и десанта от воздействия взрывной волны при наезде на фугас. Бронированная капсула рассчитана на 8 человек или 1000 кг груза, боевая масса машины достигает 11600 кг.
Машина ВПК-3924 «Медведь» разработана по заказу внутренних войск МВД РФ, оснащается кузовом капотной компоновки. В передней части установлен 312-сильный дизель ЯМЗ-536, разгоняющий броневик массой 12000 кг до 100 км/ч. Ходовая часть оснащается торсионной подвеской с гидравлическими амортизаторами. Корпус и стекла выдерживают обстрел из автоматического оружия и не пропускают бронебойные пули, выпущенные из винтовки СВД на расстоянии более 100 м. Всего было собрано 3 прототипа, к началу 2018 г. работы свернули.
Читайте также:
Оцените автора
какие преимущества у современных гусеничных вездеходов российской армии — РТ на русском
Подразделение железнодорожных войск Центрального военного округа получило двухзвенный гусеничный снегоболотоход «Алеут», сообщается на сайте Минобороны РФ. Отмечается, что машина выполнена по модульной схеме, проста в управлении и отлично подходит к условиям резко континентального климата. «Алеут» — одна из новинок в классе гусеничных вездеходов, которые поставляются в российскую армию. Помимо него, на службе ВС РФ находится семейство современных двухзвенников «Витязь» и снегоболотоходы ТТМ-4902ПС-10 «Руслан». Новейшим отечественным гусеничным вездеходом является и инженерная разведывательная машина ТМ-140. По мнению экспертов, российские военные снегоболотоходы отличаются высокой проходимостью, надёжностью и простотой управления.
Дислоцированное в Удмуртии подразделение железнодорожных войск РФ получило новый двухзвенный гусеничный плавающий снегоболотоход высокой проходимости ГАЗ-3344-20 «Алеут». Об этом сообщает пресс-служба Центрального военного округа (ЦВО).
«Новейший «Алеут» будет выполнять целый комплекс задач в ходе проведения повседневной деятельности соединения, в ходе различных учений, в том числе по наведению мостов, переправ для войск, совершающих марш в район выполнения учебно-боевых задач», — говорится на сайте Минобороны РФ.
Переднее звено ГАЗ-3344-20 представляет собой энергетическое отделение, заднее — пассажирский модуль, который может быть легко переоборудован под спальный, медицинский блок или командный пункт. В общей сложности «Алеут» способен перевозить до 20 человек, включая водителя, а совокупная грузоподъёмность вездехода составляет 2,5 т.
Как отмечают в оборонном ведомстве, «Алеут» оснащён хорошо зарекомендовавшим себя дизельным двигателем отечественного производства, автоматической коробкой передач и простыми элементами управления.
Также по теме
«Уберечь от любых притязаний»: как Россия укрепляет оборону арктического пространства
Российские войска на арктическом направлении находятся в высокой степени боевой готовности и способны парировать военные угрозы извне….
«Температурный режим эксплуатации (вездехода «Алеут». — RT) составляет от -40 до +40 °С и отлично подходит к местному резко континентальному климату. ГАЗ-3344-20 способен преодолевать водные преграды. Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя. Машина оснащена предпусковым подогревателем двигателя и топлива, оборудована системой обогрева салонов», — поясняют в Минобороны РФ.
«Алеут» был разработан в рамках опытно-конструкторской работы «Коробочка». В российских войсках, несущих службу в условиях бездорожья, эта машина заняла нишу между крупногабаритными снегоболотоходами и небольшими транспортными средствами.
Вездеход собирается на мощностях расположенного в Нижегородской области Заволжского завода гусеничных тягачей (ЗЗГТ). По словам производителя, важнейшим элементом ГАЗ-3344-20 является поворотно-сцепное устройство. Оно обеспечивает уникальную проходимость и безопасность манёвров на слабонесущих грунтах.
На замену «мотолыги»
В настоящее время в российской армии в качестве гусеничного средства передвижения по бездорожью широко используются различные модификации МТ-ЛБ (многоцелевой транспортёр-тягач лёгкий бронированный). В наших войсках этот вездеход получил прозвище «мотолыга».
Машина может перевозить 11 человек, не считая двух членов экипажа. Кроме того, платформа является носителем значительной номенклатуры вооружений, в том числе ракетных комплексов. Масса МТ-ЛБ — 9,7 т, скорость по пересечённой местности и на плаву — 5—6 км/ч, запас хода — 500 км.
- Транспортёры «Витязь»
- © Министерство обороны РФ
При этом в арктических формированиях ВС РФ растёт количество военной техники, смонтированной на двухзвенных тягачах семейства «Витязь». Данную технику выпускает одноимённая компания, входящая в контур «Ростеха».
Эта платформа обеспечивает движение машин при экстремальных температурах (от -50 до +50 °С) и на грунтах с низкой несущей способностью (болото, снежная целина, бездорожье, пересечённая лесистая местность). Вездеходы могут преодолеть стену (вертикальное препятствие) высотой до 1,5 м и ров шириной до 4 м.
«Первое звено «Витязя» оборудовано утеплённой кабиной, моторно-трансмиссионным отделением (МТО) и кузовом (грузовой площадкой). Второе звено используется как грузовой отсек или для монтажа различного оборудования или вооружения», — говорится в материалах «Ростеха».
Грузоподъёмность машин класса «Витязь» варьируется от 3 до 30 т, максимальная скорость на суше достигает 44 км/ч, в воде — до 6 км/ч. Машины оснащаются широкими резинометаллическими гусеницами, которые обеспечивают устойчивость хода на мягких поверхностях.
Кроме того, конструкторам удалось довести показатель давления на грунт до 0,3 кг/кв. см, то есть уровня, безопасного для арктической флоры.
Также по теме
«Высокая интенсивность боевой подготовки»: каким будет 2022 год для российской армии
В новом году Вооружённые силы РФ проведут два масштабных учения. Одно из них — «Восток» — станет главным событием в жизни российской.
..В российской армии на «Витязе» монтируются арктические версии зенитных комплексов «Тор-М2» и «Панцирь-С». Кроме того, Минобороны РФ закупает две модификации этой платформы в вариантах транспортёров: ДТ-10ПМ и ДТ-30ПМ грузоподъёмностью 10 и 30 т соответственно.
В «Ростехе» ожидают, что в перспективе Вооружённым силам РФ будут поставляться двухзвенные машины малой грузоподъёмности, которые могут применяться для транспортирования личного состава, вооружения, буксировки артиллерийских систем и прицепов.
Ещё одним современным двухзвенным снегоболотоходом высокой проходимости, который входит в парк российской армии, является ТТМ-4902ПС-10 «Руслан». Он был разработан на Нижегородском заводе транспортно-технологических машин.
Как сообщается в материалах Минобороны РФ, проходимость вездехода в особо тяжёлых дорожно-климатических условиях обеспечивается низким давлением на грунт, большим дорожным просветом и механизмом, который при повороте складывает звенья без изменения тягового усилия и скорости.
«Система принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости расширяет возможности вездехода при преодолении различных препятствий. Высота преодолеваемого препятствия составляет до 1,8 м», — отмечают в военном ведомстве.
Как и «Алеут», ТТМ-4902ПС-10 выполнен по модульной схеме, где переднее звено представлено энергетическим отделением, а заднее — блоком, который может быть трансформирован под нужды перевозки десанта, для медицинских целей или для использования в качестве командного пункта.
- ТТМ-4902ПС-10 «Руслан»
- © Министерство обороны РФ
Ширина «Руслана» составляет 2,94 м, общая длина двух секций — 11,57 м. Мощность двигателя производства Камского автозавода позволяет машине преодолевать заболоченную местность практически любой категории сложности. Также транспортёр комфортно чувствует себя, перемещаясь по двухметровым глубинам снежного покрова.
Главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков в беседе с RT объяснил популярность двухзвенных машин в войсках высокой проходимостью в сравнении с традиционными гусеничными тягачами, а также большой вместимостью и грузоподъёмностью при относительно скромных габаритах.
«Конечно, двухзвенники — это аскетичная и довольно грубая техника, но эти вездеходы надёжны и просты в управлении, довольно быстроходны на бездорожье. Вообще долгое время армии не хватало таких машин в нише между крупными тягачами и совсем малой техникой. Сейчас этот пробел восполняется», — пояснил Кадаков.
«Не имеют аналогов»
Новейшим военным гусеничным снегоболотоходом, не относящимся к классу двухсекционных платформ, является инженерная разведывательная машина ТМ-140 разработки Курганмашзавода и инжиниринговой компании «Проект Системы» (Екатеринбург).
В ноябре 2019 года ТМ-140 приступил к несению службы на границе с Казахстаном в Курганской области, а в 2021 году снегоболотоход был продемонстрирован широкой публике на международном военно-техническом форуме «Армия» в подмосковной Кубинке.
Также по теме
«Основная боевая единица поддержки пехоты»: как модернизированные БМП-3 укрепят Вооружённые силы России
Российская боевая машина пехоты БМП-3 получит улучшенный двигатель УТД-32Т и новый тепловизионный панорамный прицел командира. Об этом…
Данное транспортное средство сконструировано на базе гражданского автомобиля. Тактико-технические характеристики военной модификации не разглашаются, но известно, что в базовом варианте она может перевозить шесть человек и 4 т груза. По информации «Ростеха», вездеходы ТМ-140 «не имеют аналогов на отечественном рынке по проходимости и уровню комфорта».
В комментарии RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин отметил, что эффективность российских снегоболотоходов различного класса обусловлена высокими требованиями заказчиков, бездорожьем и суровыми природно-климатическими условиями, которые свойственны большей части территории РФ.
«Без надёжных гусеничных вездеходов российская армия была бы неспособна перебрасывать войска и материальное имущество через топи, леса, горные перевалы. Невозможно нормально проводить и инженерное оборудование местности. К примеру, именно такая техника сейчас позволяет нашим железнодорожным войскам заниматься реконструкцией северо-восточной ветки Байкало-Амурской магистрали», — подытожил эксперт.
Автомобиль Арктика Армия Военная техника Военнослужащие Высокие технологии Двигатели Инновации Крайний Север Минобороны Новые технологии Оборона Оружие Предприятие Промышленность Россия Удмуртия Граница
Гусеничный вездеход ДТ-3П с шарнирно-сочлененной рамой
|
ДТ-3П это Российский сочлененный вездеход на гусеничном ходу. Это один из самые маленькие представители семейства автопоездов «Витязь». Похоже, что это то есть было разработано как частное предприятие для удовлетворения возможного требования Российской Армии. Компания, разработавшая это транспортное средство имеет значительный опыт разработки и производства сочлененные вездеходы на гусеничном ходу. Раньше он развивался успешный ДТ-10 и ДТ-30 гусеничные машины семейства «Витязь». В 2012 году ДТ-3П был испытан русской армией. Однако кажется, что этот автомобиль заказов на производство не поступало. Этот автомобиль также предлагается для гражданских заказчиков.
Некоторые источники сообщают, что в какой-то момент МО РФ планировало получить шведские Хагглундс Сочлененные вездеходы Bv 206 будут работать в Северном регионов и Арктики. Однако позже он выбрал местный дизайн.
ДТ-3П состоит из двух сочлененных гусеничных единиц, связанных рулевым механизм. Все четыре гусеницы движутся непрерывно. Этот автомобиль имеет грузоподъемность 3 000 кг. Он может перевозить до 17 военнослужащих или различные военные грузы. Передний блок вмещает водителя и 4 пассажиры. Задний блок вмещает до 12 пассажиров. Этот автомобиль также может нести различное вооружение. или специализированное оборудование.
ДТ-3П имеет традиционную для сочлененного гусеничного вездехода компоновку перевозчик. Он состоит из двух шарнирных узлов, которые соединены через шарнирный сустав. Все четыре гусеницы находятся в постоянном движении. Передний агрегат имеет четырехдверную кабину и моторный отсек. Это вмещает водителя и 3 пассажиров. Имеет два люка в крыше для наблюдение, стрельба и аварийный выход. Задний блок имеет грузовой отсек с открытым верхом и только с задней дверью. На прототипе сзади блок накрывается брезентовым чехлом. Он может перевозить около 6 военнослужащих или различные грузы. Представляется, что ДТ-3П может быть оснащен различными тыловые агрегаты в зависимости от требований заказчика.
Этот автомобиль был разработан для эксплуатации в суровых северных условиях. У ДТ-3П есть хорошая проходимость по пересеченной местности. Это может пройти снег, грязь, песок и болота. Также он может значительно подняться градиенты. Машина имеет низкое давление на грунт из-за гусеничного хода. дизайн. Его сочлененное расположение также дает ряд мобильности преимущества в маневренности при движении по бездорожью. ДТ-3П это также способен двигаться на высокой скорости по дорогам с твердым покрытием. Транспортное средство может работать автономно до 72 часов.
Этот вездеход приводится в движение дизельным двигателем с турбонаддувом, развивающий 240 л.с. Скорее всего это ЯМЗ-238 или Cummins. Блок QSB 6.7. Оба этих двигателя широко используются и коммерчески имеется в наличии. Двигатель агрегатирован с автоматической коробкой передач. Простота в управлении транспортным средством участвует минимум водителя тренировка.
ДТ-3П имеет водонепроницаемый корпус. Амфибия без подготовки. На воде он приводится в движение своими гусеницами.
Этот сочлененный гусеничный транспортер может работать в климатических условиях от -50С до +50С.
От На самой ранней стадии ДТ-3П проектировался как универсальный многофункциональное транспортное средство. Задний блок может вмещать различные кузова как закрытые, так и открытые. Так что ДТ-3П можно подгонять встретить множество ролей на поле боя.
Варианты
ДТ-3ПБ бронированный вариант ДТ-3П. Он имеет броню на всех своих кузов. Первый прототип был представлен в 2012 году. был испытан русской армией. ДТ-3ПБ в целом эквивалентен к Бв 206С и БвС 10/Вездеходные бронированные гусеничные транспортеры Viking.
ДТ-3ПМ – это Арктическая версия. Этот автомобиль был доработан под купе с суровым арктическим климатом. условия. Он имеет полностью закрытую заднюю часть. Этот автомобиль был принят на вооружение Российской Армии в 2015 году.
ДТ-10ПМ двухсекционный гусеничный вездеход-амфибия | Россия Легкая бронированная машина российской армии UK
Двухсекционный гусеничный вездеход-амфибия ДТ-10ПМ | |||||||
| |||||||
Описание | |||||||
ДТ-10ПМ — двухсекционная гусеничная транспортная машина, разработанная и выпускаемая российской компанией «Витязь». Проект ДТ-10 стартовал в 1982 предложить новый тип автомобиля, обладающий высокой проходимостью и маневренностью на болотистой и заснеженной местности. Эта машина может использоваться для перевозки всех видов вооружения и военной техники, в том числе средств боевого управления. Его также можно использовать в качестве бронетранспортера на поле боя. Автомобиль можно эксплуатировать в диапазоне температур от -50 до +40ºC. Универсальность и адаптируемость шасси под монтаж технологического оборудования позволяют использовать носитель двойного назначения. ДТ-10ПМ легко транспортируется военно-транспортными самолетами типа Ан-22 или Ан-124. | |||||||
Варианты: | |||||||
– ДТ-10П: Это предыдущая версия автомобиля с мотором менее мощного двигателя | |||||||
Технические характеристики | |||||||
Наверх | |||||||
|
Добавить комментарий