Гсм это какие расходы: Расходы на ГСМ: учет и автоматизация
Нормирование расходов по ГСМ
Вопрос о размере затрат на топливо и горюче-смазочные материалы (ГСМ) на служебный автотранспорт является актуальным уже довольно длительное время. Ранее финансисты разъясняли, что при списании ГСМ компании должны учитывать нормы, установленные Минтрансом России (распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (далее — Методические рекомендации)). Однако в недавних письмах чиновники поменяли свою точку зрения (письма Минфина России от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097, от 30.01.2013 № 03-03-06/2/12)
20.09.2013«Актуальная бухгалтерия»Автор: Алексей Кафтанников, руководитель департамента налоговой безопасности аудиторской компании «Аудит-Классик», налоговый консультант
Расходы на ГСМ для служебного транспорта учитываются в прочих расходах, связанных с производством и реализацией (подп.
В течение длительного времени финансовое ведомство давало разъяснения, что расходы на топливо для автотранспортных средств учитываются в налоговом учете в пределах норм Минтранса России. При этом финансисты настаивали, что включение в расходы по налогу на прибыль затрат на ГСМ сверх таких норм неправомерно (письмо Минфина России от 03.09.2010 № 03-03-06/2/57). Кроме того, и в судебной практике встречалась позиция, что учитывать расходы на ГСМ сверх норм при налогообложении прибыли нельзя (пост. ФАС ЗСО от 01.12.2008 № Ф04-7500/2008). Помимо этого, чиновники разъясняли: в случае если Методическими рекомендациями не предусмотрено нормативов списания ГСМ для некоторых автомобилей, то такие нормы руководитель организации может ввести в действие своим приказом.
Однако в 2012 году Минэкономразвития России провело экспертизу Методических рекомендаций. В своем Заключении от 20 апреля 2012 года по результатам экспертизы министерство указывает на необходимость исключения положения о том, что нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для расчетов по налогообложению и для ведения статистической отчетности (п.
Кроме того, Минтранс России не относится к органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налогов и сборов (ст. 4 НК РФ).
Также специалисты Минэкономразвития России провели анализ более шестидесяти арбитражных дел, подавляющее большинство из которых сложилось в пользу налогоплательщика. В них сделан вывод об отсутствии нормирования расходов на ГСМ (пост. ФАС ЗСО от 05.04.2012 № Ф04-995/12 (определением ВАС РФ от 09.07.2012 № ВАС-8327/12 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ), ФАС ЦО от 04. 04.2008 № А09-3658/07-29 (определением ВАС РФ от 14.08.2008 № 9586/08 отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ), ФАС МО от 28.09.2007 № КА-А41/9866-07).
В связи с этим в 2013 году финансовое ведомство изменило свою позицию. В последних письмах Минфина России изложена радикально измененная позиция в части учета ГСМ: налогооблагаемая база по налогу на прибыль может быть уменьшена на полную стоимость израсходованных налогоплательщиком ГСМ (подтвержденную документально). А при определении обоснованности произведенных затрат компании могут учитывать нормы, установленные Методическими рекомендациями. То есть, налогоплательщик вправе учитывать эти нормы, но не обязан (письма Минфина России от 03.06.2013 № 03-03-06/1/20097, от 30.01.2013 № 03-03-06/2/12).
Утверждение каких-либо норм в учетной политике или приказе не является обязательным. Налогоплательщик вправе установить нормы расходов, причем эти нормы могут применяться исключительно с целью контроля расходов, а не для целей налогообложения прибыли.
Кроме того, требуется документально доказать факт несения расхода. При этом фактически произведенные расходы предприятия на ГСМ могут быть подтверждены любыми оправдательными документами. Обратите внимание: авансовые отчеты, кассовые чеки, накладные и прочие документы, подтверждающие факт приобретения ГСМ, не могут сами по себе служить основанием для списания горюче-смазочных материалов в состав расходов в бухгалтерском и налоговом учете. Таким первичным документом для списания ГСМ является путевой лист по типовой форме (утв. пост. Госкомстата России от 28.11.1997 № 78) либо по самостоятельно разработанной и утвержденной форме, содержащей обязательные реквизиты (приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152).
Экспертиза статьи: Ирина Нечитайло, начальник отдела налогового консультирования компании UHY «Янс-Аудит»
Разместить:Учет расходов на ГСМ | Бухгалтерия и кадры
Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» утверждены распоряжением Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р. Этот документ пришел на смену прежним нормам, срок действия которых истек еще 1 января 2008 года. Напомним, они были приведены в Руководящем документе Р3112194-0366-03, утвержденном тем же министерством 29 апреля 2003 года.
В методичке, также как и в старом Руководящем документе, указано, что нормы «предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации». Иначе говоря, Минтранс России разработал методические рекомендации по нормам специально для автотранспортных организаций.
Для остальных же применение этих норм не обязательно. Однако и обычные компании – автовладельцы могут при необходимости использовать в своей деятельности методические рекомендации Минтранса России. Важно только разобраться для чего и как!
В каких целях нужно применять нормыВ пункте 3 самой методички говорится, что горючие нормы предназначены в том числе и «для расчетов по налогообложению предприятий». Заметим, аналогичная норма была и в тексте Руководящего документа. Означает ли это, что расходы на покупку горюче-смазочных материалов можно включать в налоговую себестоимость только в пределах норм?
В зависимости от того, для каких целей организация использует автомобиль, затраты на приобретение ГСМ она может учитывать в составе:
– материальных расходов (подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ)
– прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как затраты на содержание служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Однако ни в том, ни в другом случае, о каких-либо законодательно утвержденных нормах расхода горючки ничего не сказано.
Минфин настаивает на учете нормПоскольку глава 25 Налогового кодекса не выдвигает требование о нормировании затрат на ГСМ, получается, что компании могут списывать бензин и смазочные материалы исходя из фактического расхода или же по своим нормам.
Однако чиновники думают иначе. Минфин настаивает на том, что именно нормы Минтранса России нужно учитывать в целях налогообложения прибыли. И только если по каким-то маркам автомобилей нормы не утверждены, их можно установить самим – исходя из технической документации или информации, представленной фирмой-изготовителем. Такое мнение, было высказано в письме Минфина России от 4 мая 2005 г. № 03-03-01-04/1/223. Позднее финансисты подтвердили свою точку зрения в письме Минфина России от 4 сентября 2007 г. № 03-03-06/1/640. Правда, эти разъяснения были выпущены, когда еще действовал Руководящий документ. Однако, скорее всего, мнение чиновников останется прежним и теперь, когда с выходом Методических рекомендаций появились новые нормы расхода ГСМ.
Инспекторы на местах, зачастую, снимают с расходов часть затрат на ГСМ просто из-за того, что они превысили нормы. Однако с такой позицией налоговиков можно поспорить. И главный аргумент, как мы уже указали, – это то, что Налоговый кодекс РФ не содержит ограничений по поводу принятия в целях налогообложения прибыли расходов на ГСМ. Суды в этом случае встают на сторону налогоплательщиков. Приведем, к примеру, постановление ФАС Московского округа от 28 сентября 2007 г. № КА-А41/9866-07.
Справедливости ради отметим, что даже Минфин России в своих письмах не говорит напрямую о том, что расходы на ГСМ можно включать в налоговую себестоимость лишь в пределах норм, утвержденных Минтрансом России. Он указывает, что эти горючие нормы нужно учитывать «при определении обоснованности… произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля». А это, согласитесь, немного разные вещи.
Требование статьи 252 НК РФ об экономической обоснованности затрат, конечно, нужно соблюдать. С этим никто не спорит. Логика есть и в том, чтобы за ориентир брать нормы, разработанные Минтрансом России. Эти цифры ведь взяты не с потолка. Да и помимо базовых норм в документе есть целый ряд поправочных коэффициентов, учитывающих различные обстоятельства, так или иначе влияющие на прожорливость машины.
Но что делать, автомобиль в силу объективной действительности в нормативы никак не укладывается? Почему фактические затраты должны считаться экономически необоснованными? На наш взгляд, нет никаких оснований не учитывать расходы на приобретение топлива и смазочных материалов в полном объеме. А для того, чтобы подтвердить обоснованность фактически произведенных затрат, организации нужно разработать и утвердить приказом руководителя свои внутренние нормативы. За основу можно взять, показатели из технической документации на автомобиль, данные специально произведенных контрольных замеров расхода топлива. Не стоит забывать и про корректирующие коэффициенты. Определяя их значение, компании могут ориентироваться на показатели, которые предусмотрены в Методических рекомендациях.
Как применять нормы МинтрансаСразу скажем, что приведенный в Методических рекомендациях подсчет нормативного расхода топлива, в общем-то, ничем не отличается от того, что применялся ранее. По-прежнему в основе расчета лежат предусмотренные для конкретной модели, марки, модификации автомобиля базовые нормы (кстати, в новом документе их число увеличилось) и коэффициенты, на которые нужно увеличивать или уменьшать базовые нормы, в зависимости от условий работы автотранспорта. Как и раньше базовые нормы сгруппированы по видам транспортных средств и стране происхождения. Что же касается поправочных коэффициентов, их можно найти в пунктах 5 и 6 Методических рекомендаций. Основные из них мы привели в таблице.
В отношении каждого вида транспортных средств предусмотрена своя формула расчета нормативного значения расхода топлива. Для легковых автомобилей применяют такую:
Заметим, когда одновременно необходимо применять нескольких корректировок поправочный коэффициент определяют как сумму или разность этих надбавок.
Пример 1В июне пробег служебного автомобиля Ford Focus 2.0 2002 года выпуска с механической коробкой передач составил по данным путевого листа 1500 км. Автомобиль используют в городе с числнностью 2,5 млн человек. На машине установлен кондиционер.
Базовая норма расхода бензина для данного автомобиля составляет 8,5 л/100 км.
Рассчитаем поправочный коэффициент. Так как автомобиль эксплуатируют более пяти лет, к базовой норме расхода положена набдавка до 5 процентов. Для автомобилей, работающих в городах с населением от 1 до 3 млн человек, предусмотрен повышающий коэффициент до 20 процентов. А при использование кондиционера набдавка составляет до 7 процентов. Предположим, что организация применяет предельные значения повышающих коэффициентов. Тогда суммарный поправочный коэффициент составит 32 процента (5 + 20 + 7). Нормативный расход топлива с учетом надбавки равен:
0,01 Х 8,5 л Х 1500 км Х (1 + 0,01 Х 32) = 168,3 л
Основные поправочные коэффициенты
Причина корректировки базовой номры расхода топлива | Поправочный коэффициент |
Повышение базовых норм | |
Работа в зимнее время года | от 5 до 20% (конкретные значения в зависимости от климатических районов страны и сроки действия сезенных надбавок примедены в приложении № 2 к Методическим рекомендациям) |
Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные зоны, при высоте над уровнем моря: |
|
– от 300 до 800 м (нижнегорье) | до 5% |
– от 801 до 2000 м (среднегорье) | до 10% |
– от 2001 до 3000 м (высокогорье) | до 15% |
– свыше 3000 м (высокогорье) | до 20% |
Работа автотранспорта на дорогах общего пользования со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов) радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути – около 500): |
|
– для дорог I, II и III категорий | до 10% |
– для дорог IV и V категорий | до 30% |
Работа в городах с населением: |
|
– свыше 3 млн. | до 25% |
– от 1 до 3 млн. человек | до 20% |
– от 250 тыс. до 1 млн. человек | до 15% |
– от 100 до 250 тысяч человек | до 10% |
– до 100 тыс. человек (в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах при наличии регулируемых перекрестков, светофоров или других знаков дорожного движения) | до 5% |
Работа, требующая частых остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров. При наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега (остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются) | до 10% |
Движение с пониженными скоростями, в частности при перевозке нестандартных, опасных грузов и грузов в стекле, а также движение в колоннах и при сопровождении: |
|
– со скоростью до 20-40 км/ч | до 15% |
– со скоростью ниже 20 км/ч | до 35% |
При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта | до 10% |
Срок нахождения в эксплуатации: |
|
– более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс. | до 5% |
– более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс.км | до 10% |
Работа грузовых автомобилей, фургонов и т.п. без учета массы перевозимого груза, а также работа в качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятий | до 10% |
Работа специальных автомобилей (например, ремонтных, автопогрузчиков), при маневрировании на пониженных скоростях, частых остановках, движении задним ходом | до 20% |
Работа в карьерах, движении по полю, при вывозке леса и т.п. на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: |
|
– для автомобилей в снаряженном состоя нии без груза | до 20% |
– для автомобилей с полной или частич ной загрузкой в зависимости от полной массы автомобиля | до 40% |
Работа в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях: |
|
– для дорог I, II и III категорий | до 35% |
– для дорог IV и V категорий | до 50% |
Учебная езда |
|
– на дорогах общего пользования | до 20% |
– на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом | до 40% |
Использование кондиционера или установки «климат-контроль»: |
|
– при движении автомобиля | до 7% |
– на стоянке (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем | до 10% |
Простой под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где запрещается выключать двигатель (нефтебазы, банки и т. | до 10% |
При необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов при среднесуточной температуре ниже + 5°С за один час простоя с работающим двигателем | до 10% |
Понижение базовых норм | |
Работа на дорогах общего пользования I, II и III категорий за пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота над уровнем моря до 300 м) | до 15% |
© “Бухгалтерия и кадры”, №6, 2008
Полный рабочий день MBA | Финансовая помощь и стипендии
Стоимость посещения – это ориентировочный бюджет, который школа использует, чтобы помочь учащимся получить максимальную финансовую помощь. Этот бюджет оценивается с использованием прямых и косвенных затрат, которые студент понесет, будучи зачисленным в академическую программу.
Прямые расходы: Расходы, которые учащийся оплачивает непосредственно школе. Эти элементы включают плату за обучение, медицинскую страховку и дополнительное обучение для нерезидентов (для нерезидентов Калифорнии).
Косвенные расходы: Предполагаемые расходы, которые учащийся понесет во время участия в академической программе, но не будет оплачивать школе. Эти статьи включают книги и расходные материалы, проживание и питание, личные расходы и транспорт.
Обратите внимание: Стоимость посещения рассчитывается на основе бюджета на текущий учебный год и представляет собой смету расходов на один учебный год. Если ваша программа рассчитана на несколько академических лет, плата, указанная в бюджете, указывает ориентировочную годовую стоимость, а не общую стоимость программы.
Full-Time MBA
Расходы | 2022-23 |
---|---|
Плата за обучение (1) | 44 326 долларов США |
Страхование здоровья (1) | $5 610 |
Книги и расходные материалы | 2015 долларов |
Проживание и питание (2) | $15 926 |
Личные расходы | 1764 долл. США |
Транспорт | 2327 долларов |
Всего для жителей Калифорнии (3) | 71 968 долларов |
Дополнительное обучение для нерезидентов (для нерезидентов Калифорнии) | 12 245 долларов |
Итого по нерезидентам | $84 213 |
- Сноска (1)
- Цифры за обучение и сборы представляют собой утвержденные или предлагаемые на данный момент суммы и могут быть не окончательными.
Фактическая плата за обучение может быть изменена Калифорнийским университетом по мере необходимости или целесообразности. Окончательно утвержденные уровни обучения и платы могут отличаться от представленных сумм. Некоторые или все инструкции в течение всего учебного года или его части могут проводиться дистанционно. Плата за обучение и сборы были установлены независимо от метода обучения и не будут возмещены в случае дистанционного обучения в любой части учебного года. Чтобы узнать последние суммы за обучение и плату, посетите веб-сайт UC Davis Tuition and Fees.
- Сноска (2)
- Оценки стоимости жилья за пределами кампуса рядом с кампусом Калифорнийского университета в Дэвисе см. в разделе «Расходы на жилье рядом с кампусами Калифорнийского университета». Для получения дополнительной информации о фактических затратах на аренду за пределами кампуса посетите веб-сайт студенческого общежития.
- Сноска (3)
- Если вы имеете право на кредиты Federal Direct, стоимость участия будет на 252 доллара США выше, чем указанная здесь.
Средняя плата за прямой кредит для аспирантов составляет 252 доллара. Обратите внимание, что этот компонент комиссии будет отображаться в вашем бюджете независимо от того, принимаются кредиты или нет.
Стоимость посещения — магистр наук в области бизнес-аналитики
Стоимость посещения — это примерный бюджет, который школа использует, чтобы помочь учащимся получить максимальную финансовую помощь. Этот бюджет оценивается с использованием прямых и косвенных затрат, которые студент понесет, будучи зачисленным в академическую программу.
Прямые расходы: Расходы, которые учащийся оплачивает непосредственно школе. Эти пункты включают плату за обучение и сборы, а также медицинскую страховку.
Косвенные расходы: Предполагаемые расходы, которые учащийся понесет во время участия в академической программе, но не будет оплачивать школе. Эти статьи включают книги и расходные материалы, проживание и питание, личные расходы и транспорт.
Обратите внимание: Стоимость посещения рассчитывается на основе бюджета на текущий учебный год и представляет собой смету расходов на один учебный год. Если ваша программа рассчитана на несколько академических лет, плата, указанная в бюджете, указывает ориентировочную годовую стоимость, а не общую стоимость программы.
Магистр бизнес-аналитики
Расходы | 2022-23 Лето | 2022-23 Осень-Зима-Весна |
---|---|---|
Плата за обучение (1) | 5 464 долл. США | 54 640 долларов США |
Страхование здоровья (1) | 1768 долларов | $5 610 |
Книги и расходные материалы | $95 | $851 |
Проживание и питание (2) | 2350 долларов США | 21 147 долларов |
Личные расходы | 218 долларов | 1966 долларов |
Транспорт | 282 $ | 2 534 долл.![]() |
Всего (3) | 10 177 долларов | 86 748 долларов |
- Сноска (1)
- Плата за обучение, сборы и сборы, указанные здесь, являются приблизительными и основаны на утвержденных в настоящее время суммах. Эти цифры могут быть не окончательными; фактическая стоимость обучения, сборы и сборы могут быть изменены регентами Калифорнийского университета или, с разрешения, президентом Калифорнийского университета. Соответственно, окончательные утвержденные уровни и сборы могут отличаться от указанных сумм . Чтобы узнать последние суммы за обучение и плату, посетите веб-сайт UC Davis Tuition and Fees.
- Сноска (2)
- Оценки стоимости жилья за пределами кампуса рядом с кампусом Калифорнийского университета в Дэвисе см. в разделе «Расходы на жилье рядом с кампусами Калифорнийского университета».
Добавить комментарий