Гсм это какие расходы: Расходы на ГСМ: учет и автоматизация
Как правильно учесть и списать ГСМ?
Начнем с того, что ГСМ – это топливо и иные сопутствующие ему материалы, за счет которых обеспечивается нормальная работа транспортного средства: бензин, газ, дизель, смазочные материалы, тормозные и охлаждающие жидкости. В связи с этим почти в каждой организации бухгалтер сталкивается с постоянной статьей расходов – топливо, для учета которой обычно открывают отдельный субсчет к счету 10 «Материалы».
Первоначально в учетной политике необходимо прописать порядок учета приобретенного топлива. В этом случае существует два варианта:
· Водителям выдаются деньги под отчет, на которые они затем покупают бензин на автозаправочных станциях. Оприходование бензина по счету 10 «Материалы» производится на основании предоставленных водителями авансовых отчетов с приложением чеков АЗС;
· Бензин безналичным путем оплачивает сама компания по заключенному договору с какой-либо сетью АЗС. Тем самым в конце месяца компания сможет увидеть, сколько всего бензина было потрачено на нормальное функционирование транспортных средств, а также по какой цене он был куплен.
Еще одним важным моментом в учетной политике будет списание ГСМ.
В зависимости от того, каким видом деятельности занимается организация, израсходованный бензин списывают либо на себестоимость продукции (счета 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 26 «Общехозяйственные расходы») – для производственных организаций, либо в расходы на продажу (счет 44 «Расходы на продажу») – для торговых организаций по одному из трех существующих на данный момент методов списания материалов:
– по себестоимости каждой единицы;
– по средней себестоимости;
– по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО).
Списание топлива происходит на основании таких подтверждающих документов, как путевые листы, которые в обязательном порядке заполняются водителями. Можно воспользоваться типовым бланком, утвержденным постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г.
№ 78, либо разработать свой. В путевых листах должны быть указаны точный маршрут, километраж, а также объем топлива в баке на начало и конец поездки.Что же касается учетной политики для целей налогообложения, то здесь стоимость горюче-смазочных материалов в объеме фактических затрат включают либо в материальные затраты (подп. 5 п. 1 ст. 254 Налогового кодекса РФ), либо относят на прочие расходы, связанные с содержанием служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 кодекса). Однако необходимо помнить, что такие расходы должны быть экономически обоснованными. А для контроля величины расходов, финансовое ведомство рекомендует использовать нормы расхода топлива, которые устанавливаются для каждой модели, марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно их классификации и назначению.
Данные нормативы установлены Минтрансом России, но не обязательны к применению. Такой вывод сделали чиновники из Минфина России в своем письме от 3 июня 2013 г. № 03-03-06/1/20097 «Об учете расходов на приобретение топлива для служебного автомобильного транспорта в случае превышения норм расхода топлива». Поэтому Налоговый Кодекс РФ допускает организациям разработать собственные нормы расходования ГСМ с учетом реальных транспортных условий, а также технического состояния автомобилей.
Для этого необходимо на основании приказа директора компании произвести замеры расхода топлива для каждого транспортного средства и по обслуживающим ими маршрутам. Замеры делает утвержденная приказом руководителя специальная комиссия. Результаты замеров оформляют актом с подписями всех членов комиссии.
По результатам замеров директор компании утверждает внутренние нормы расхода топлива, с которыми в обязательном порядке должны быть ознакомлены водители.
На сегодняшний день увеличился список моделей отечественных и зарубежных автомобилей, для которых предусмотрены нормы расхода топлива. Кроме того, скорректированы повышающие коэффициенты к данным нормам при эксплуатации автотранспорта в городах-миллионниках: в населенных пунктах с численностью свыше 5 млн. человек – до 35%, от 1 млн. до 5 млн. человек – до 25 %.
Обновленные методические рекомендации действуют с 14 июля 2015 г.
Анастасия Татарникова
Ассистент аудитора
ООО “Листик и Партнеры”
08.09.15
Посмотреть «Весь список»Расходы на легковой автомобиль
Оля Воропаева
Часто ИП на УСН «Доходы минус расходы» используют личный автомобиль в бизнесе. Разберёмся, можно ли учесть расходы на его покупку и содержание при расчёте налога.
Содержание
- Расходы на покупку личного автомобиля
- Расходы на использование автомобиля
Расходы на покупку личного автомобиля
Прежде чем учитывать затраты в расходах УСН, подумайте, как доказать налоговой, что используете автомобиль для бизнеса. Чем дальше ваш вид деятельности от перевозок или разъездов, тем сложнее это сделать.
Случай из жизни: ИП занимается установкой металлопластиковых конструкций и учитывает в расходах стоимость легкового автомобиля, который он, по его словам, использует для «получения заказов, проведения замеров и доставки комплектующих». Налоговая признала это неправомерным, «поскольку предприниматель осуществляет вид деятельности, не относящийся к грузовым и пассажирским грузоперевозкам», доначислила налог, пени и штраф.Предприниматель начал судиться с налоговой, и суды разных инстанций поддержали его. Запомните ключевые фразы из судебного постановления — пригодятся на случай споров:
“
Автомобиль приобретен и использовался предпринимателем непосредственно в процессе предпринимательской деятельности, с целью получения дохода от данного вида деятельности, а доводы налогового органа об использовании транспортного средства в личных целях носят предположительный характер.
“
Налоговое законодательство не содержит ограничений по включению в расходы затрат по приобретению и обслуживанию транспортных средств, приобретенных для осуществления предпринимательской деятельности. В этой связи доводы инспекции о том, что расходы принимаются лишь при осуществлении деятельности, связанной с грузовыми и пассажирскими перевозками, не основаны на законе. (Постановление ФАС Уральского округа от 18 октября 2007 г. по делу № Ф09-8532/07-С3).
Но нельзя надеяться на то, что от налоговой больше не будет претензий. Минфин в письме от 26.03.2008 г. № 03-04-05-01/79 утверждает, что «легковой автомобиль, используемый индивидуальным предпринимателем для поездок в банк, налоговые инспекции, центры технического обслуживания, к покупателям и поставщикам для заключения договоров, не может быть признан основным средством».
Получается, вы рискуете, если учитываете расходы на покупку автомобиля, который необязателен для вашего бизнеса. Доказывать свою позицию, возможно, придётся в суде.
Но нет гарантии, что решение суда будет таким же благоприятным.Ещё раз: сначала решите, сможете ли доказать налоговой пользу личного автомобиля для бизнеса. Для чего вы его используете? Помогает ли он вам получать доходы? Почему вы не можете получать доходы без него? Если вы ответили на эти вопросы и даже отрепетировали ответ вместе с другом-скептиком, можете учитывать расходы на покупку автомобиля в налоге УСН.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Попробовать бесплатно
Расходы на использование автомобиля
Вы можете включить затраты на эксплуатацию автомобиля — прежде всего, на покупку топлива — в расходы на УСН, если вы ездили на нём по делам бизнеса. Если вы занимаетесь транспортными перевозками, затраты относятся к материальным расходам, а если другим бизнесом — к расходам на служебный транспорт.
Чтобы учесть затраты на покупку бензина, обычных чеков с заправки недостаточно. Нужно подтвердить маршрут поездок — обычно для этого используют путевые листы. Форма путевых листов утверждена только для автотранспортных предприятий. Если у вас другой бизнес, придумайте собственную форму.
Шаблон путевого листа в свободной форме
Шаблон путевого листа для перевозок пассажиров и грузов
Вероятно, что у налоговиков может возникнуть мнение о том, что расходы на топливо ИП должны укладываться в нормы, установленные «Методическими рекомендациями нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утверждёнными распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 г. № АМ-23-р. Поэтому ИП лучше ознакомиться с этим документом и соотноситься с его нормами.
Учёт в УСН расходов на бензин отстоять проще, чем затраты на его покупку личного автомобиля, но всё же риск спора с налоговой сохраняется. Однажды арбитражный суд запретил учитывать такие расходы ИП-юристу: постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 26. 02.2008 г. № Ф04-1130/2008(973-А45-34. Там речь идёт не о налогоплательщике УСН, но аргументы суда универсальны — автомобиль не является основным средством, поэтому затраты на его использование в расходы включаться не должны.
Другие расходы на эксплуатацию, например, на мойку или охраняемую стоянку, ещё с большей вероятностью могут вызвать вопросы налоговой. Поэтому с ними лучше совсем не рисковать.
Статья актуальна на
УСН 54
Продолжайте читать
Все статьи
Страховые взносы на травматизм в 2023 году
Как считать амортизацию
Страховые взносы ИП
Ещё больше полезного
Рассылка для бизнеса
Дайджест о законах, налогах, отчётах два раза в месяц
Соцсети
Новости и видео — простыми словами, с заботой о бизнесе
Расходы на сотрудников Центральный Лондон: GSM
В отношении расходов на сотрудников применяется льготный режим. В GSM мы можем предоставить рекомендации по правилам, которые, при соблюдении необходимых условий, приводят к тому, что расходы не облагаются налогом и не подлежат отчетности в форме P11D в районе Центрального Лондона.
В этом информационном бюллетене рассматриваются операции и отчетность по расходам и вознаграждениям сотрудников.
Режим освобождения
Освобождение может применяться к отчетности о расходах сотрудников в формах P11D, если соблюдены необходимые условия. В соответствии с освобождением бизнес должен удостовериться, что сотрудник будет иметь право на полное освобождение от налога на возмещаемые расходы.
Освобождение
Применяется освобождение, которое фактически означает, что предприятия не должны будут платить налоги и NIC на оплаченные или возмещенные расходы или сообщать о них в P11D. Освобождение возлагает на работодателей ответственность за определение того, полностью ли расходы сотрудников вычитаются для целей налогообложения.
Виды расходов
Основными видами расходов, на которые распространяется освобождение, являются:
- расходы на проезд и проживание
- сборы и подписки
- деловые представительские расходы.
Все другие недопустимые расходы по-прежнему подлежат отчетности в P11D и/или подлежат PAYE (и, возможно, взносам в национальное страхование). Работники имеют право требовать налоговых льгот в отношении невозмещенных коммерческих расходов.
Освобождение не распространяется на расходы или льготы, предоставляемые в соответствии с соответствующим соглашением о снижении заработной платы. Это включает в себя любое соглашение, при котором работник отказывается от права на получение заработка в обмен на необлагаемые налогом платежи по расходам или когда уровень его заработка зависит от суммы любых платежей по расходам.
Условия режима
Для того чтобы возмещаемые работником расходы считались освобожденной выплатой, работодатель должен поставить себя на место работника. Затем работодатель задает себе вопрос: могли бы эти расходы претендовать на полное освобождение от налога для работника (если бы не освобожденная сумма)?
Работодатель должен рассмотреть:
- установление корпоративной политики относительно того, какие виды расходов подлежат возмещению, и необходимость того, чтобы эти расходы были разумными
- требует заполнения стандартной формы заявления о возмещении расходов
- необходимость подтверждения любого заявления о расходах квитанцией
- проверка заявлений о расходах
- требует, чтобы высокопоставленное лицо санкционировало требования.
Как насчет шкалы ставок?
Правила позволяют выплачивать или возмещать суммы, основанные на ставках шкалы, вместо фактических затрат работника при определенных обстоятельствах. Ставки по шкале, как правило, относятся к расходам на проезд и проживание и состоят из круглых сумм, допустимых для конкретных обстоятельств.
Для использования работодателем доступны два основных типа ставок шкалы:
- «базовые» ставки и
- «индивидуальные» тарифы.
Базовые ставки
Базовые ставки представляют собой набор максимальных ставок возмещения расходов на питание. Эти круглые суммы могут быть использованы работодателями для оплаты или возмещения расходов работников при соблюдении соответствующих квалификационных условий.
Эти ставки применяются только в том случае, если сотрудник понес расходы в ходе «квалифицированной командировки» следующим образом:
- пособие на питание в день, выплачиваемое в связи с одним квалификационным проездом, сумма которого не превышает:
- 5 фунтов стерлингов, если продолжительность квалификационной поездки в этот день составляет 5 часов или более
- 10 фунтов стерлингов, если продолжительность квалификационной поездки в этот день составляет 10 часов или более, или
- 25 фунтов стерлингов, если продолжительность квалификационной поездки в этот день составляет 15 часов или более и продолжается в 20:00 или
Индивидуальные тарифы
Это тарифы, оговоренные и специально согласованные с HMRC в письменной форме. Если компания хочет оплачивать питание или другие расходы по индивидуальному тарифу, она может обратиться в HMRC.
HMRC выпустила специальную форму: PAYE: освобождение от расходов и пособий работодателя
Чек
Нет необходимости требовать квитанции при выплате работникам суточных по базовым шкалам. Это относится к стандартным надбавкам на питание, выплачиваемым в связи с квалификационными поездками и проживанием за границей, а также к ставкам суточных. Работодатели по-прежнему должны следить за тем, чтобы сотрудники совершали квалификационные поездки.
Смягчены правила системы проверки и отменено требование к работодателям проверять квитанции при выплате работникам средств к существованию с использованием базовых ставок шкалы. Это относится к стандартным надбавкам на питание, выплачиваемым в связи с квалификационными поездками и проживанием за границей, а также к ставкам суточных. Работодатели по-прежнему должны следить за тем, чтобы сотрудники совершали квалификационные поездки.
Ставки шкалы проживания и суточных за границей обрабатываются так же, как и базовые ставки. Работодателям нужно только убедиться, что сотрудники совершают квалификационные поездки.
HMRC выпустила руководство о том, какие системы проверки должны использовать работодатели. Мы можем помочь вам в этом вопросе или в подаче заявки на индивидуальные тарифы, поэтому, пожалуйста, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.
Командировочные тарифы
Основными командировочными расходами и расходами на проживание для многих сотрудников являются расходы на использование собственного автомобиля или микроавтобуса для деловых поездок. Многие работодатели и их сотрудники используют установленные законом надбавки за пробег, известные как «разрешенные выплаты за пробег» (AMAP). Это масштабные суммы, которые работодатели могут выплачивать работникам, использующим собственный автомобиль для деловых поездок. Для легковых автомобилей и фургонов ставка составляет 45 пенсов за милю до 10 000 миль в налоговом году и 25 пенсов за милю сверх этого.
AMAP представляют собой отдельный установленный законом режим и не подпадают под действие нового режима освобождения.
Для автомобилей, предоставленных работодателем, консультационные тарифы на топливо могут использоваться для возмещения расходов на топливо, понесенных в командировках. Эти рекомендуемые ставки на топливо обновляются ежеквартально в течение каждого налогового года.
Квалифицируемые командировочные расходы
Квалифицируемые командировочные расходы являются необходимым условием для того, чтобы командировочные расходы и расходы на проживание учитывались в качестве освобожденных от налога расходов (а также при использовании коммерческих тарифов на пробег для легковых автомобилей и микроавтобусов). Деловая поездка — это поездка, которая либо включает поездку:
- с одного места работы на другое или
- из дома на временное рабочее место или наоборот.
Однако поездки между домом работника и местом работы, которые он регулярно посещает, не являются деловыми поездками. Эти поездки являются «обычными поездками на работу», а место работы часто называют постоянным рабочим местом. Это означает, что командировочные расходы должны быть оплачены работником.
Термин «временное рабочее место» означает, что работник посещает это место в течение ограниченного периода времени или с временной целью. Тем не менее, некоторые поездки между временным местом работы и домом могут не подпадать под льготы, если совершаемая поездка «существенно аналогична» поездке на постоянное место работы или обратно. HMRC интерпретирует «практически похоже» как поездку по одним и тем же дорогам, одному и тому же поезду или автобусу на протяжении большей части пути.
Предусматривается множество вариантов командировок, совершаемых сотрудниками, поэтому очень важно убедиться, что это деловая поездка, особенно потому, что термин «командировочные расходы» включает фактические расходы на поездку вместе с любыми расходами на проживание и другими сопутствующими расходами. в путешествии, таких как дорожные сборы или сборы за пробки.
Как мы можем помочь
Если вы находитесь в районе Центрального Лондона, пожалуйста, свяжитесь с нами для получения инструкций по освобождению от расходов на сотрудников и политике ваших расходов.
GSM Mou Association – Некоммерческий исследователь
Общий доход | 40 251 262 долл. США | |
---|---|---|
Итого функциональные расходы | $72 092 025 | |
Чистая прибыль | -$31 840 763 | |
Известные источники доходов | Процент от общего дохода | |
Взносы | $0 | |
Программные услуги | $37 029 532 | 92,0% |
Инвестиционный доход | $0 | |
Выручка от облигаций | $0 | |
Роялти | $0 | |
Доход от аренды имущества | $0 | |
Чистый сбор средств | $0 | |
Продажа активов | -21 465$ | |
Чистая продажа товарно-материальных запасов | $0 | |
Прочие доходы | 3 243 195 долларов | 8,1% |
Заметные расходы | Процент от общих расходов | |
Исполнительная компенсация | 7 782 482 $ | 10,8% |
Плата за профессиональный сбор средств | $0 | |
Прочие оклады и заработная плата | 26 015 976 долларов | 36,1% |
Прочее | ||
Всего активов | $93 265 201 | |
Общая сумма обязательств | $195 399 403 | |
Чистые активы | -$102 134 202 |
Ключевые сотрудники и должностные лица | Компенсация |
Матс Гранрид (Генеральный директор) | 1 559 068 долларов |
Лакшми Аккараджу (директор по стратегии) | 804 054 $ |
Луиза Истербрук (Финансовый директор) | $596 797 |
Дэвид Уолш (Генеральный юрисконсульт) | $551 955 |
Алекс Синклер (главный технический директор) | $548 688 |
Джон Джусти (Директор по регулированию) | 489 836 долларов |
Стефани Линч-Хабиб (директор по маркетингу) | 438 406 долларов |
Стив Мартино (начальник штаба) | 361 254 долл. США |
Даниэль Патаки (вице-президент по политике и регламенту) | 348 294 долл. США |
Афке Шарт (глава Европы) | $305 679 |
Сихан Чен (глава Большого Китая) | 273 815 долларов |
Генри Калверт (Старший директор, Group Technol) | 267 665 долларов США |
Джулиан Горман (глава Азиатско-Тихоокеанского региона) | 249 199 долларов США |
Грегори Геодженян (старший директор по членству) | 239 072 $ |
Питер Ярич (начальник отдела разведки GSMA) | 232 696 долларов |
Ян Паннелл (главный инженер) | 228 361 долл. США |
Бретт Тарнутцер (руководитель Спектр) | 226 625 долларов США |
Джеймс Хифи (Руководитель отдела реализации программ, Te) | 225 795 долларов США |
Уна Стейн (Финансовый директор) | 225 234 долл. США |
Моник Кормье (Генеральный юрисконсульт) | 222 952 долл. США |
Сара Шарп (Начальник отдела по работе с адвокатами) | 214 474 долл. США |
Том Филлипс (специальный советник) | 207 572 долл. |
Добавить комментарий