Грузовые автомобили рено: Грузовые автомобили Renault Trucks в России.

Содержание

Renault Trucks T High | Серия Т

ОДИН ИЗ САМЫХ НАДЕЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ НА РЫНКЕ

Опираясь на многолетний опыт грузоперевозок, созданные с использованием проверенных технологий и результатов исследований качества, грузовики Renault Trucks T и T High признаны чрезвычайно надежными автомобилями. Они просто идеальны для того, чтобы сделать каждую поездку прибыльной – а благодаря своей исключительной топливной экономичности они станут настоящим активом для вашего бизнеса.

 

PROFITABILITY

ДО 10 % ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА
СОКРАЩЕНИЕ ВЫБРОСОВ CO2 ДО 10 %

1

НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ DE13 TC ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

 

 

  • НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ТУРБОКОМПРЕССОРА
  • СГОРАНИЕ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ УЛУЧШЕНО БЛАГОДАРЯ
    • Волнообразные поршни
    • Новые форсунки
  • СНИЖЕНИЕ ПАРАЗИТНЫХ ПОТЕРЬ
    • Улучшение трения двигателя
    • Турбокомпрессор на шарикоподшипниках
    • Регулируемый насос рулевого управления с электрическим управлением
    • Новый более эффективный воздушный компрессор тормозов

АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ ОТКЛЮЧЕН во избежание чрезмерного расхода топлива

2

ТРАНСМИССИЯ, СОЗДАННАЯ ДЛЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

 

 

  • ДВИГАТЕЛИ DE 11 И 13
  • ШИНЫ КАТЕГОРИИ A В СТАНДАРТНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ РАСХОДА
  • ОПТИМИЗИРОВАННЫЕ ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА ОСЕЙ
  • СВЕТОДИОДНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ И УВЕЛИЧЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ

3

ОБНОВЛЕНИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ OPTIDRIVER

 

  • БОЛЕЕ БЫСТРОЕ И ПЛАВНОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ
  • СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ OPTIVISION

4

ЛУЧШАЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА ДЛЯ БОЛЬШЕГО СНИЖЕНИЯ ВЫБРОСОВ CO2

 

 

Поскольку снижение расхода топлива означает снижение сопутствующих выбросов CO2, именно поэтому Renault Trucks выполняет свою обязанность по минимизации воздействия своей деятельности и продукции на окружающую среду.

ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА

Грузовые автомобили Renault T и T High оснащены технологиями, значительно облегчающими экономичное вождение.

ОПТИМИЗИРОВАННЫЙ КРУИЗ-КОНТРОЛЬ С ДВУМЯ РЕЖИМАМИ НА ВЫБОР ВОДИТЕЛЯ
  • ECO ON – это режим по умолчанию. Он оптимизирует расход топлива путем корректировки определенных процедур вождения: ускорения, переключения передач, регулирования скорости, замедления и т.д.
  • В качестве опции для настройки режима вождения используется кнопка ECO OFF. Индикатор в режиме реального времени предоставляет информацию о принятом стиле вождения: чем больше количество листов, тем экономичнее вождение.
OPTIVISION НА ОСНОВЕ КАРТ

Использует топографические данные без необходимости обучения. Сохраняясь в облаке, соответствующие данные автоматически записываются по ходу движения, перед началом каждого нового подъема. Стратегии переключения передач, ускорения и скорости оптимизируются, что еще больше снижает расход топлива. Контакт поддерживается при любых обстоятельствах (даже в туннелях), гарантируя 100% географический охват.

Две новые функции:
  • Когда круиз-контроль не активирован, ускорение регулируется в соответствии с выбранным режимом (Eco On или Eco Off).
  • Режим Pulse and Glide дополнительно улучшает расход топлива, поддерживая скорость автомобиля в районе настроек круиз-контроля (+/- 2 км/ч).

 

1 – ПЕРЕД ПОДЪЕМОМ: УСКОРЕНИЕ

2 – ВО ВРЕМЯ ПОДЪЕМА: БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ

3 – ПЕРЕД СПУСКОМ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ В РЕЖИМ СВОБОДНОГО ХОДА

 

4 – ВО ВРЕМЯ СПУСКА: ТОРМОЖЕНИЕ ВСЕГДА ПОД КОНТРОЛЕМ

5 – В ЛОЖБИНАХ: ЭКСТРА МОМЕНТУМ

УСЛУГИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

Оптимизация совокупной стоимости владения автомобилем

Обеспечение работоспособности ваших транспортных средств с помощью наших услуг по обеспечению бесперебойной работы

Renault Trucks, экспертная сеть

Управление автопарком и энергопотреблением

Обучение и удержание водителей и команд

АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ДИЗАЙН

1- РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ ДЕФЛЕКТОРОВ КРЫШИ

Фиксированные (88 мм), с электрической или ручной регулировкой (от 285 до 496 мм) – складные боковые дефлекторы.

2 – НАКЛОН ЛОБОВОГО СТЕКЛА 12°
3 -БАМПЕР С ИНТЕГРИРОВАННЫМ СПОЙЛЕРОМ
4 – ТРАПЕЦИЕВИДНАЯ КАБИНА

2,3 м спереди и 2,5 м сзади.

5 – РАСШИРИТЕЛИ ОБТЕКАТЕЛЯ

На раме и расширителях дверей.

6 – ДЕФЛЕКТОР, ВСТРОЕННЫЙ В ОПТИЧЕСКИЙ БЛОК
7 – КОЛЕСНЫЕ АРКИ

Улучшают поток воздуха и уменьшают разбрызгивание воды.

ВСЕ СОЗДАНО ДЛЯ БЛАГОПОЛУЧИЯ ВОДИТЕЛЯ

На борту автомобиля Renault Trucks продуманы мельчайшие детали, чтобы объединить удобство и эргономику. Все необходимое для создания по-настоящему домашней атмосферы за рулем и во время остановок.

1

МИР УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ КОМПАНИЕЙ ROADPAD

 

  • Сенсорный экран (7 дюймов HD)
  • Аудиосистема с развлекательным меню
  • Цифровое радио DAB
  • Навигация TomTom
  • Возможность сопряжения 2 телефонов через Bluetooth®
  • Разъемы для установки 4 камер

2

НОВАЯ ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ В СТИЛЕ КОКПИТА

 

  • Изогнутая приборная панель, чтобы все функции были под рукой
  • Подстаканник
  • Держатель для телефона с разъемами USB-C

 

 

3

ЯЩИК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ФОРМАТА А4

 

 

4

ЗАПУСК АВТОМОБИЛЯ БЕЗ КЛЮЧА

с помощью кнопки запуска

5

МНОГОНАПРАВЛЕННАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА

 

  • 3 регулируемые точки, чтобы вы могли точно адаптировать положение за рулем в соответствии с вашей морфологией
  • Интуитивно понятное ножное управление на рулевой колонке для определения идеального положения водителя
  • Легкий доступ в кабину, когда рулевое колесо находится в поднятом положении
  • Больше места для коленей
  • Поглощение вибраций двигателя для большего комфорта

” OP ОТМЕЧАЕТ КОМФОРТ, ОБЗОРНОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ”.

Jani Martikainen ОБЩЕСТВО МАРТОМ ОЙ

Читать далее

1

ПЛОСКИЙ ПОЛ

Облегчая передвижение, можно также добраться до пассажирского сиденья и спального места

 

 

 

2

ЯЩИКИ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ С ТРЕМЯ ОТДЕЛЕНИЯМИ

 

 

 

3

РУЛЕВОЕ КОЛЕСО И СИДЕНЬЯ С КОЖАНОЙ ОТДЕЛКОЙ

4

ПОВОРОТНОЕ ПАССАЖИРСКОЕ СИДЕНЬЕ НА 90°

 

 

5

УПРУГАЯ ОБИВКА С ЗАЩИТОЙ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ

6

ФОКАЛЬНАЯ ЗВУКОВАЯ СИСТЕМА*

для наслаждения выдающимся звучанием

 

 

7

ПОВОРОТНАЯ ПОЛКА

можно легко достать с пассажирского сиденья и из спального места

 

 

 

* опция

ТЕХНОЛОГИИ, СЛУЖАЩИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Грузовики Renault T и T High оснащены новейшими технологиями помощи водителю и самыми эффективными тормозными системами. Это гарантирует безопасность водителя, а также пешеходов, велосипедистов и других участников дорожного движения.

СВЕТОДИОДНЫЕ ФАРЫ В СТАНДАРТНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ

  • Улучшенное освещение дороги для лучшей видимости.
  • Освещение, близкое к естественному, для снижения утомляемости оператора.
  • Более широкий пучок света как на ступеньке, так и на земле.

 

РЕЖИМ АНТИПРОБУКСОВКИ

  • Экстренное включение стояночного тормоза для остановки автомобиля в случае неправильного управления автомобилем.
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПЕРЕСЕЧЕНИИ ЛИНИИ
    • Водитель предупреждается звуковым сигналом, как только обнаруживается непроизвольное отклонение от траектории…
    АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ
    • Предупреждает о возможном столкновении, затем тормозит и останавливает автомобиль без каких-либо действий со стороны водителя.
    ПОМОЩЬ ПРИ СТАРТЕ НА ПОДЪЕМЕ
    • Автоматически управляет торможением при начале подъема, облегчая приведение автомобиля в движение и предотвращая его скатывание назад.
    ДО ЧЕТЫРЕХ КАМЕР
    • для идеального обзора. Камеры заднего хода и боковые камеры обеспечивают максимальную безопасность.

     

    ИНДИКАТОР ЗАРЯДА БАТАРЕИ

     

    АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ
    • Выдает визуальное предупреждение в случае аномалии.
    МЕХАНИЧЕСКАЯ БЛОКИРОВКА ПРОТИВ ВЗЛОМА
    • Для большей безопасности в кабине во время стоянки автомобиля.

     

    СТУПЕНЬКИ/РУЧКИ ДЛЯ ДОСТУПА В КАБИНУ, ОКРАШЕННЫЕ В ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ
    • Повышают безопасность при посадке и выходе из автомобиля.

     

      Хотите узнать больше о наших грузовиках Renault T High?

      Вы можете скачать нашу брошюру или познакомиться со сборкой автомобилей Renault Trucks благодаря виртуальному туру на 360° по нашему заводу.

      Video file

      Renault Trucks (краткая история марки) грузовики РЕНО

      Renault Trucks — французская автомобильная компания. Рено, на сегодняшний день, одна из самых крупных в мире автопрома. Она специализируется на выпуске легковых автомобилей, спорткаров, автобусов, грузовой и специальной колесной техники.

      История создания и быстрого взлета компании началась в далеком 1898 году, когда один из братьев Рено Луи собрал свой первый автомобиль — voiturette (фр. повозка, тележка) мощность. 0,75 л.с., взяв за основу свой трехколесный De Dion-Bouton. Он преобразовал конструкцию, дополнив ее четвертым колесом, и усовершенствовал, добавив созданную конструкцию «прямую передачу» — прообраз нынешней коробки передач. Обнародовав свое изобретение, и, проехав по уклонной улице на Монмартре, Луи Рено получил свои первые заказы на подобные автомобили. Воодушевленный успехом Луи с братьями Марселем и Фернаном основывают компанию Renault Freres («Братья Рено»).

      Первым делом он регистрирует патент на свое изобретение коробки передач. Главой особенностью изобретения был крутящий момент на задние колеса вместо цепей и шестеренок, который передает вал с карданными шарнирами. Именно на этой коробке передач основан принцип работы заднеприводных автомобилей.

      В 1899 г. Renault Freres запускают производство моделей Renault AG1 с разными видами кузовов: «капуцин», «ландо», «дубль-фаэтон». Появляется и закрытый лимузин, и небольшой грузовой автомобиль. В 1901 году «Рено» заключает первый международный контракт по сборке машин с заводом в Бельгии. Развивается и коммерческая сеть. Во Франции и за ее пределами появляются официальные дилеры по продаже авто.

      В этот же период Renault Freres активно сотрудничают и с Россией. Кроме продажи автомобилей, для автомобильного завода КИМ, ставшего впоследствии АЗЛК, было поставлено оборудование и технологии производства «Рено».

      Начало выпуска грузовых автомобилей

      В 1905 году появились первые автомобили на легковом шасси с грузовыми платформами. А первое грузовое шасси было представлено уже в 1906 году.

      В 1909 году Луи, который стал единственным собственником, переименовывает компанию в Société des Automobiles Renault (Автомобильная Компания Рено).

      С 1912 года регулярно выпускаются грузовые модели для перевозки грузов от 2 до 5,5 тонн. Марки DA, DV, DIM. Производство практически переориентировано на потребности войны. Производство тяжелых автомобилей становится одним из основных направлений компании. В 30-х годах мир увидел первый грузовик с дизельным двигателем.

      В годы Второй Мировой войны продажи грузовиков на вооружение вермахта выросло в 5 раз, но этот период разрушительным и для компании – были уничтожены заводы в Булонь-Бийанкуре, и для ее основателя Луи Рено, который умер в тюрьме, куда он попал по обвинению в пособничестве нацистам.

      В 1945 году компания переходит в собственность государства. У «Рено» начался новый виток развития. С 1949 года начат выпуск популярных грузовиков Goelette и Galion, имеющих десятки моделей.

      Во второй половине 20-го столетия компания бурно развивается и начинает плотное сотрудничество с другими производителями автомобилей: Peugeot, Volvo, Nissan,Citroen. В 1978 г. Renault и производитель грузовиков Berliet объединяются в концерн Renault Véhicules Industriels. Налажен выпуск легендарного грузового автомобиля Magnum, на его базе создано более 60 вариантов с разными вариантами колесных формул, модернизированных и оснащенных для различных условий работы. В начале 2000-х концерн переходит в Volvo Group и получает новое название Renault Trucks.

      Renault Trucks включает в себя 5 крупных центров и 11 заводов по производству автомобилей в Европе и разных частях мира. В 2006-2007 годах компания обновила модельный ряд выпускаемых грузовиков. Грузовики оснащены новейшими дизельными двигателями с системой турбонадува, мощностью до 500 л.с., которые отвечают эконормам Euro 4 и Euro 5.

      Грузовики компании Renault Trucks

      Наиболее популярные базовые модели современных грузовых машин, применяемых для транспортировки грузов на длительные расстояния, на строительных площадках, для работы в городском коммунальном хозяйстве:

      Renault Magnum – шасси высокой проходимости, шестицилиндровый двигатель мощностью от 400 до 500 л.с., грузоподъемность – 17 тонн, полная масса грузовика от 18 до 26 тонн.

      Renault Magnum 480 седельный тягач купить б.у. в компании «Авто-Флит» +7 (495) 773-3494

      Renault Premium Lander — колесные базы шасси могут быть различны 4×2, 6×2 и 6×4, дизельный двигатель мощностью от 240 до 450 л. с., полная масса грузовика от 18 до 26 тонн.

      Renault Premium Distribution — шасси с колесными формулами 4×2 и 6×2., дизельный двигатель мощностью от 240 до 450 л.с. или двигатель работающий на газовом топливе мощностью 280 л.с., полная масса грузовика от 18 до 26 тонн.

      Renault Premuim Distribution 260.19

      Наша компания | Renault Trucks Corporate

      Продав 50 000 автомобилей в 2021 году во Франции и за рубежом, Renault Trucks является одним из мировых лидеров по производству большегрузных автомобилей. 9 500 сотрудников нашей компании занимаются проектированием, производством и продажей грузовых автомобилей и услуг.
       

      С 1894 года

      Опираясь на более чем столетие инновационных французских ноу-хау в области грузовых автомобилей, Renault Trucks с 1894 года сохраняет свою штаб-квартиру в Лионе, Франция, где проектируются и производятся все ее средне- и крупнотоннажные грузовики. . Renault Trucks также предлагает ряд услуг, в том числе решения по финансированию и страхованию, профилактическому обслуживанию и оптимизации использования топлива, а также поставку запасных частей.
       

       

      поставщик транспортных решений

      Мы предлагаем нашим клиентам широкий выбор новых и подержанных грузовиков (от 2,8 до 60 т), а также услуги, адаптированные для широкого спектра транспортных операций, включая развозку, строительство, строительство, междугородние и специального использования. Автомобили Renault Trucks оснащены дизельными двигателями и альтернативными источниками энергии, а именно электричеством, сжатым природным газом и биотопливом.

      Стремясь к переходу на энергию, Renault Trucks предлагает грузовики с контролируемым расходом топлива, а также полностью электрические автомобили с увеличенным сроком службы.

      Транспортные средства Renault Trucks и связанные с ними услуги доставляются профессионалам через сеть из более чем 1400 торговых и сервисных точек в более чем 150 странах.

      Для снабжения запасных частей для 1200 дилеров и дюжины региональных и местных магазинов по всему миру наш распределительный центр запасных частей в Лионе насчитывает более 80 000 наименований и может ежедневно отгружать до 15 000 наименований в 120 стран.

      Для оказания помощи клиентам в покупке грузовиков Renault Trucks Financial Services предлагает полный спектр финансовых продуктов (кредит, покупка в лизинг, финансовый лизинг и договоры на обслуживание) и страховых услуг (финансовые убытки, ущерб и гражданская ответственность и ответственность работодателя). ).


      Подробнее о наших продуктах и ​​услугах >
       

      ПРИВЕРЖЕННОСТЬ УСТОЙЧИВОЙ МОБИЛЬНОСТИ

      Занимаясь исследованиями в области максимальной энергоэффективности и устойчивой мобильности, Renault Trucks продает автомобили с нулевым углеродным следом и использует все возможности для инноваций для создания общего устойчивое будущее.

      Каждый день 1300 человек проектируют и разрабатывают эти грузовики, а 4500 человек производят компоненты и собирают их. Убежденные в том, что защита окружающей среды требует добросовестной экономии, мы также предлагаем отремонтированные подержанные грузовики, которые идеально адаптированы к потребностям перевозчиков и экологическим ограничениям стран, в которых они используются. Компания ускоряет переход к экономике замкнутого цикла и создала собственную систему переработки и повторного использования деталей для грузовых автомобилей.

       

       

       

      Сделано во Франции

      Renault Trucks производит свои грузовики и большинство их компонентов во Франции. В некоторых направлениях в Африке и на Ближнем Востоке мы полагаемся на местных партнеров, которые собирают автомобили, импортированные в виде запасных частей (CKD: полностью разобранная).

      На нашем заводе в Сен-Прист недалеко от Лиона мы проводим исследования и разработки, в которых работает 1300 человек. Инновации являются важнейшим рычагом для прогнозирования потребностей отрасли грузовых перевозок и решения климатических проблем. Различные бизнес-направления работают рука об руку, чтобы соответствовать новым нормативным требованиям в отношении окружающей среды и безопасности, а также готовят бренд к технологическим изменениям и ведут проекты по разработке будущих грузовиков.

      Наш промышленный след >
      Посетите объекты >

       

       

       

      В центре крупной международной группы производители грузовиков и транспортных решений.

       

      История | Renault Trucks Великобритания

      УЗНАЙТЕ ОБ ИСТОРИИ RENAULT TRUCKS… С 1894 ГОДА ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ

      Опираясь на свою выдающуюся историю, Renault Trucks теперь набирает обороты на автомагистралях по всему миру.

      История Renault Trucks, которой мы все можем гордиться. Эта история объясняет, чем Renault Trucks является сегодня и кем она будет в будущем: преданным своему делу брендом, обслуживающим своих клиентов и автомобильный транспорт в целом, а также повышающим престиж деятельности, которая играет ключевую роль в нашем обществе.

      С 1894 года, когда Мариус Берлие спроектировал и произвел одноцилиндровый двигатель и построил свой первый автомобиль, работающий на бензине, до наших дней, откройте для себя более чем 100-летнее выдающееся наследие, посмотрев «Пионеры с 189 года».4”:

       1894-1909: ЭРА ПИОНЕРОВ

      В 1894 году в Лионе Мариус Берлие спроектировал и изготовил одноцилиндровый двигатель и построил свой первый бензиновый автомобиль. В 1906 году он сделал свой первый грузовик.

      В 1898 году в Бийанкуре, недалеко от Парижа, Луи Рено разработал 4-ступенчатую коробку передач и представил свой первый моторизованный автомобиль — небольшой автомобиль мощностью в четверть лошадиной силы. Он произвел первый грузовой автомобиль с прямым приводом (LCV) в 1900 году, а в 1906 году изобрел предшественника парижского автобуса.

       

      1914–1918: ПЕРВОЕ МАССОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО 

      Компания Berliet ежедневно производила 40 грузовиков CBA, чтобы присоединиться к тем, кто шел на фронт под Верденом. В Renault 600 такси, которые способствовали победе на Марне, обеспечили Renault место в истории.

      В 1917 году бренд Diamond построил первый в истории современный танк. Первый грузовик с колесной формулой 4×4 был построен компанией Latil. Это был естественный шаг после разработки переднего привода в 1898 году.

       

      1919-1928: ДИВЕРСИФИКАЦИЯ ДЛЯ УСТОЙЧИВОСТИ БИЗНЕСА 

      Луи Рено и Мариус Берлие использовали промышленный гений, чтобы сформировать свою группу по производству автомобилей. Берлие также участвовал в производстве танка Renault FT17 по заказу французского правительства.

      В 1923 году Renault стала первой маркой, предложившей дорожный тягач. В том же году появились автомобили, оснащенные двигателями, работающими на газе, полученном от сжигания древесины, и первый тягач с сервотормозами на всех 4 колесах. В 1928 на грузовике был установлен первый дизельный двигатель.

      1952-1978: ШАГИ К СОЗДАНИЮ ГРУППЫ

      В период с 1952 по 1974 годы Laffly, Rochet Schneider, Camiva и Citroën HGV объединились с Berliet. В 1957 году Berliet выпустил T100, самый большой грузовик в мире.

      В 1955 году Saviem была образована в результате слияния Latil, грузового подразделения Renault и Somua. Richard Continental присоединился к Saviem в 1965 году, а Sinpar присоединился к нему в 1975 году.

      В 1978 году Berliet и Saviem объединились и образовали единственного производителя большегрузных автомобилей во Франции, который стал Renault Véhicules Industriels, подразделением грузовых автомобилей группы Renault.

       

       

      С 1983 ГОДА: К МИРОВОМУ ЛИДЕРСТВУ

      Renault Véhicules Industriels стремилась создать международную группу с приобретением Dodge Europe в 1983 году, а затем в 1990 году очень уважаемого американского бренда грузовиков Mack стало ключевым этапом.