Грузоподъемность бычка зил – ЗИЛ-5301: технические характеристики

Содержание

Грузоподъемность ЗИЛа “Бычок” – технические характеристики и особенности

Серийное производство грузоподъемного автомобиля ЗИЛ 5301 «Бычок» стартовало на заводе им. Лихачева в 1996 году. Решение о выпуске среднетоннажного автомобиля было принято после того, как на заводе резко спал спрос на другую продукцию. Руководство было вынуждено в срочном порядке искать новые решения для поддержания жизнеспособности предприятия. Выходом из финансового кризиса стало освоение конструкторами производства для изготовления трехтонного грузового автомобиля. Впоследствии новинка получила в народе название «Бычок».

Назначение машины

Грузоподъемный бортовой ЗИЛ «Бычок», названный так шоферами за его надежность и грузоподъемность, использовали для перевозок различного материала в плотном городском трафике. Компактные шасси позволяли водителям маневрировать в потоках машин, а также с легкостью парковаться на тесных улочках мегаполисов. Небольшие габариты автомобиля позволяли экономить место на стоянке.

Дизельный мотор показал себя, как весьма надежный и экономичный силовой агрегат, который значительно снижал расходы компаний на грузоперевозки. Расход топлива у исправного ЗИЛа данной модели составлял около 12 литров в смешанном цикле езды. Все вышеперечисленные факторы сделали этот среднетоннажный автомобиль хитом продаж. Особенно он полюбился руководителям малого бизнеса.

Модификации

На фото в статье стоит во дворе родного завода бортовой ЗИЛ 5301 “Бычок”. Предприятие, названное именем Лихачева, выпускало также массу модификаций знаменитого грузовичка «Бычок», которые предназначались для различных целей. Все модификации автомобиля данной марки перечислены в списке ниже:

  1. ЗИЛ с индексом 5301АО. Является базовой версией модели.
  2. Грузоподъемный ЗИЛ «Бычок» 5301БО. Буквенное обозначение на конце маркировки означало, что грузовик изготовлен с платформой, которая позволяет установить дополнительное оборудование. Также такой автомобиль по желанию заказчика комплектовался одним из нескольких кузовов на выбор. Обычно такие транспортные средства закупались коммунальными хозяйствами для перевозки тяжелого и громоздкого оборудования.
  3. Обозначение «ГО» или «ПО» означает, что «Бычок» оснащен вместительным закрытым кузовом (металлическим, изотермическим).
  4. Буквы «ДО» в названии автомобиля означают, что грузовик оснащен удлиненной платформой.
  5. ЗИЛ 5301ЕО – это грузовая машина с удлиненной платформой и кузовом различного назначения.
  6. Грузоподъемный ЗИЛ «Бычок» фургон. Его маркировка: 5301ИО.
  7. ЗИЛ 5301ТО – машина с кабиной, рассчитанной на четыре человека. Также у нее есть четыре двери.
  8. ЗИЛ 5301ЮО – автомобиль, оснащенный кабиной, где есть спальное место для отдыха и сна.

Также на заводе имени Лихачева выпускались малыми партиями грузовички ЗИЛ 5301 «Бычок», технические характеристики которых позволяли осуществлять перевозки с малой высотой погрузки. Для этого на автомобили ставили специальные сдвижные двери с правой стороны, чтобы люди могли спокойно заходить внутрь и покидать кабину без особого труда.

В 1998 году производство наладило выпуск маршруток на базе ЗИЛа «Бычок». Технические характеристики автомобиля позволяли вмещать в его кабину от 15 до 19 пассажиров. Количество зависело от модификации.

Основные параметра грузовичка

Многие водители грузового транспорта интересуются вопросом о том, какая грузоподъемность у ЗИЛа 3501 «Бычок». Данный автомобиль в базовой модификации 5301АО обладал отличными техническими характеристиками. Среди них:

  1. Максимальная грузоподъемность ЗИЛа «Бычок» по паспорту – 3450 кг.
  2. Общий вес автомобиля – 3350 кг.
  3. Воздействие передней оси автомобиля на дорожное полотно, передающееся через шины – 1900 кгс.
  4. Воздействие задней оси автомобиля на дорожное полотно, передающееся через шины – 1450 кгс.
  5. Максимальный общий вес автомобиля с полной загрузкой – 6950 кг.
  6. Воздействие передней оси автомобиля с полной загрузкой на дорожное полотно, передающееся через шины – 2350 кгс;
  7. Воздействие задней оси автомобиля с полной загрузкой на дорожное полотно, передающееся через шины – 4900 кгс.
  8. Мощность двигателя – 136 лошадиных силы.
  9. Высота дорожного просвета – 160 мм.
  10. Поворот на радиусе – 7,8 мм.
  11. Расход дизельного топлива на 100 км пробега – 12 литров.

Устройство автомобиля

Конструкция «Бычка» считается традиционной для заднеприводных грузовых автомобилей средней вместимости. Основная часть машины – это жесткая рама, на которую устанавливаются силовые агрегаты (дизельный двигатель, механическая коробка передач и сцепление). Также на ней крепятся кабина и рессорные узлы с амортизаторами. Через ходовую часть автомобиля ЗИЛ 5301 к раме крепятся задняя и передняя ось.

На отечественных грузовичках данной марки использованы несколько видов дизельных моторов. Все они изготовлены на Минском автомобильном заводе. Коробка переключения передач только механическая.

Дополнительное оборудование грузовика включает:

  • Рулевое управление с гидроусилителем руля.
  • Тормоза с пневмоусилением и гидроприводом.

Основные узлы

Грузовой автомобиль, названный в народе «Бычком», имеет следующие основные узлы и детали:

  1. Металлическая рама лестничного типа.
  2. Лонжероны продольного типа, сделанные из стальных профилей.
  3. Поперечины, состоящие из стальных труб и швеллеров.

Все детали, перечисленные в списке выше, соединяются друг с другом и с рамой болтовыми соединениями.

В качестве силового агрегата использовалось два типа двигателей:

  • Начиная с 1996 года, грузовики ЗИЛ 5301 выезжали из ворот родного Минского Механического завода с турбированными двигателями. Их марка Д-245.
  • В начале 2008 года автомобили начали комплектовать более современным и экономичным белорусским двигателем Д-245.9 Е3. Последняя аббревиатура обозначает, что мотор соответствует Евростандарту №3 по количеству вредных и ядовитых выхлопов в атмосферу.

Характеристики двигателя

Дизельный мотор на «Бычке» имеет 4 цилиндра, работающих в четырехтактном режиме. Они расположены в один ряд продольно. На двигателе есть газотурбинный наддув и система замкнутого жидкостного охлаждения.

Остальные технические характеристики двигателя Д-245 указаны в списке:

  • Литраж цилиндровой группы – 4,76 литра.
  • Коэффициент сжатия – 15.
  • Расход – 158 г/л.с.ч.
  • Мощность силового агрегата – 136 л.с.
  • Количество оборотов в номинальном режиме в минуту – 2400.
  • Крутящий момент – 47 кгм на 1300 оборотов в минуту.
  • Вес мотора – 430 кг.

Устройство трансмиссии

Механизм сцепления состоит из одного диска, который работает в сухом режиме. На диске расположен гаситель крутильных колебаний. Защитный кожух сцепления выполнен из стали, а нажимной диск сделан из серого чугуна. Выключается механизм сцепления благодаря приводу гидравлического типа.

Устройство МКПП

Механическая коробка передач автомобиля работает на пяти режимах. Выбор режима движения осуществляется водителем вручную. Переключение передач на механическом устройстве синхронизировано.

Кардан и задний мост

Карданная передача на ЗИЛ 5301 «Бычок» состоит из двух стальных трубчатых валов. Для усиления конструкции они поддерживаются промежуточной металлической опорой. В торцевые шарнирные узлы запрессованы подшипники игольчатого типа.

Высокую грузоподъемность ЗИЛа «Бычок» обеспечивает задний мост с одноступенчатой передачей. Дифференциал собран из конических шестеренок. Также в автомобиле установлены полуоси разгруженного типа.

Механизмы управления

Рулевое управление на автомобиле оснащено гидроусилителем, что значительно облегчает работу с груженой машиной.

Благодаря высокой грузоподъемности ЗИЛа «Бычок» на передней оси у него для наиболее эффективного торможения установлены дисковые тормоза, а сзади – барабанные узлы. Привод для остановки автомобиля гидравлический двухконтурный, оснащен пневмоусилением.

В тормозах барабанного типа установлен стояночный тормоз колодочного типа.

Устройство подвески

На грузовом автомобиле «ЗИЛ» передняя подвеска состоит из двух полуэлептических рессор и двух гидравлических амортизаторов. Задняя ось оснащена двумя основными и двумя вспомогательными рессорами.

Оборудование кабины

Базовая версия автомобиля ЗИЛ 5301, который часто называют «Бычком», оснащена кабиной на 3 места. Кроме того, она укомплектована следующими составляющими:

  1. Две двери.
  2. Два пассажирских сиденья, их нельзя регулировать по высоте и по углу наклона.
  3. Радиатор для отопления кабины. Он подключен к системе жидкостного охлаждения мотор.
  4. Сиденье водителя, оснащенное рессорами. Оно регулируется по жесткости, высоте и наклону спинки.
  5. Очиститель стекла с тремя щетками и форсунками для опрыскивания водой или незамерзающей жидкостью.

Также выпускались автомобили данной версии с кабиной для шести человек. У нее было 4 двери и 2 ряда сидений.

Достоинства грузовичка

Главное преимущество ТТХ у ЗИЛа 5301 «Бычок» в габаритах и грузоподъемности. Как показывает практика, автомобиль можно нагружать до 5 тонн. При этом подвеска от такого веса не проседает и не подвергается повышенному износу. Небольшие габариты грузовичка позволяют водителю передвигаться по тесным улочкам к отдаленным от трасс и крупных дорог объектам.

Грузоподъемный ЗИЛ «Бычок» конструктивно прост и сделан из не очень дорогостоящих материалов. Владельцы данных автомобилей убедились, что затраты на эксплуатацию и обслуживание такой техники минимальны. Дополнительные достоинства приведены в списке ниже:

  • Ремонт можно произвести самостоятельно при наличии необходимого инструмента и минимальных навыков.
  • Автомобиль заслужил довольно большую популярность у десятков малых и крупных компаний России, потому что запчасти для него недорогие и всегда в наличии.
  • Высокую грузоподъемность ЗИЛа «Бычка» обеспечивает дизельный двигатель, который не требует много топлива во время своей работы.
  • Модификации автомобиля «Бычок» позволяют выполнять различные задачи, поставленные перед предприятиями.
  • Грузовик оснащен дизельным двигателем, который относится к тракторным силовым агрегатам. Он работает довольно шумно, от него в кабине ощущается сильная вибрация, однако в ходе эксплуатации он показал, что способен работать в самых тяжелых условиях. Он прост в обслуживании и долговечен. Масло в силовом агрегате необходимо менять каждые 10 тысяч километров. На исправном двигателе смазочный материал доливать в процессе эксплуатации не нужно.

Недостатки

Но описываемый автомобиль имеет и множество недостатков. Из них выделим самые основные:

  1. Небрежное качество сборки.
  2. Комплектующие у автомобиля не очень надежны.
  3. Рычаги для регулировки водительского сидения быстро ломаются.
  4. В зимнее время кабина не нагревается до комфортного уровня. Это происходит из-за того, что дизельный двигатель долго нагревается и не может обеспечить эффективное отопление салона.
  5. Кабина грузовичка плохо изготовлена. В местах соединений невооруженным взглядом можно обнаружить зазоры. Во время движения люди часто жалуются на сквозняки, особенно в холодное время года.
  6. Запустить дизельный двигатель на ЗИЛе зимой – довольно сложное занятие. Необходимо предварительно разогреть силовой агрегат, воспользовавшись электро-факельным устройством или предпусковым подогревателем мотора.
  7. Стартер машины рассчитан на питание 24 вольта, а вся остальная электрика работает от 12 вольт. Чтобы запуск двигателя прошел успешно, водителю приходиться еженедельно переключать контакты стартера от одного аккумулятора к другому, так как штатно заряжается только один из двух источников питания.
  8. Задний мост часто ломается, что приводит к дорогостоящему ремонту.
  9. Механическая коробка передач не позволяет осуществить эффективный набор скорости при полной загрузке автомобиля.

Мы представили полную характеристику грузовичка ЗИЛ 5301 «Бычок».

fb.ru

технические характеристики, инструкция по эксплуатации, грузоподъемность (фото, видео, цена, отзывы)

Высокая потребность в малотоннажных автомобилях в начале девяностых годов прошлого столетия побудила завод им. Лихачева (АМО ЗИЛ) приступить к разработке такого типа машин.

Первые конструкторские эксперименты на основе опыта зарубежных автомобилестроителей проводились в 1992-1993 годах.

Рост производства автомобилей наблюдался до второй половины 2-х тысячных годов, но появление конкурирующих моделей производства ГАЗ и китайских аналогов сократило объемы практически на треть к 2008 году. В 2010 производство Бычков перенесли на Петровское подразделение завода. Модель получила гран-при на выставочной экспозиции «Дизайн-95».

Грюнвальд полуприцеп: их особенности и характеристики (самосвальный, отзывы).

Описание и технические характеристики Камаза 5320 тут.

МАЗ 5516 и его технические характеристики.

Комплектация ЗИЛ 5301: технические характеристики

Название «Бычок» вполне соответствует архитектуре машины, которая включает большую кабину, оборудованную коротким упрямым капотом и упрямым взглядом фар.

Использование коробки переключения скоростей, гидравлического усилителя руля ЗИЛ 131, а также тормозных
механизмов от автобуса «Юность» сделали автомобиль самым тяжелым в своем классе. Полная масса достигала 7-ми тонн, при этом впервые на трехтонную машину установили гидроусилитель.

Под капотом грузовика установили сначала модифицированный дизельный тракторный двигатель от «Белоруси» с кодовым названием ММЗ Д-245.10 (105 л.с.), а позднее в линейку силовых агрегатов добавили ММЗ Д-245.12С (109 л.с.) и ММЗ Д-245.9 (136 л.с.). Кроме того выпускались небольшие партии с установленными дизельными движками от американской корпорации Caterpillar, французского Renault и болгарского Vamo. Отечественные двигатели, устанавливаемые на модель, перечислены в таблице.

Таблица 1 — Двигатели, устанавливаемые на модель ЗИЛ 5301
ДвигательМощностьДополнительное оборудование Экология
ММЗ Д — 245.10105 л.с.Базовая модель
ММЗ Д — 245.12С109 л. с. (80 кВт)ТНВД Motorpal интеркулер турбокомпрессор SchwitzerEuro 1
ММЗ Д — 245.9136 л. с.Интеркуллер турбонадув регулятор давления воздухаEuro 2

Все модификации комплектуются пятиступенчатой механической коробкой переключения передач. Технические характеристики ЗИЛ 5301 Бычок на разных версиях не значительно отличаются.

Основные параметры для базовой модели с силовым турбинированным агрегатом ММЗ Д-245.9 Е3, на который установлена система промежуточного охлаждения воздухаописаны в таблице 2.

Технические характеристики ЗИЛ 5301 Бычок
Объем двигателя, л4,75, четырехцилиндровый
Мощность, л.с. (кВт)130 (95,7)
Скорость max, км/час95
Крутящий момент для стандартных двигателей ЗИЛ 5301, Нкм350
Расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/час12
Время для разгона до 60 км/час, сек30
Полная масса, кг6950
Допустимая нагрузка для передних колес, кг2350
Допустимая нагрузка для задних колес, кг4900
Грузоподъемность ЗИЛ 5301, кг3450
Радиус разворота, м7,8
Тип сцепленияОднодисковое
Тип коробки передачМеханическая пятиступенчатая
Тип ведущего мостаГипоидный с одной ступенью
Структура карданной передачиДва вала, конструкция с 3 шарнирами, промежуточная опора. Валы соединяются посредством скользящих шлицев.
Рулевое управлениеГидравлический усилитель
ТормозаПередние дисковые
На задней осиУстановлены барабаны
Схема электрооборудования ЗИЛ 5301Однопроводная
Напряжение питания, В24
Габаритные размеры платформы, м3,75 на 2,25 на 0,45

На автомобиль установлены бескамерные шины марки 225/75R16С и колесные диски размером 6,5Jх16Н2. Запасное колесо, набор ключей, домкрат и пр. включается в комплект поставки ЗИЛ 5301. Инструкция по эксплуатации предусматривает обкатку машины и периодическое техническое обслуживание. То 1 производится после 4000 пробега, а ТО 2 после 16 000 км.

Камаз 4308 технические характеристики и его описание.

Унивирсальный и экономный самосвал марки Камаз 65115 здесь.

На этой странице вы найдете описание надежной и выносливой техники Камаз 6520.

Хронические болезни ЗИЛ 5301. Отзывы владельцев

Идеальных машин не бывает, но профилактика «болезней» позволяет длительно эксплуатировать транспортное средство, тем более, когда речь идет о коммерческих автомобилях. Это утверждение подтверждают опубликованные в сети отзывы. ЗИЛ Бычок 5301 обладает рядом недостатков, часть из которых, связана с человеческим фактором, а часть с техническими проблемами, свойственных отечественному автопрому. В первую очередь нужно отметить, что лакокрасочное покрытие кабины не выдерживает никакой критики. Уже в течение первого месяца эксплуатации можно наблюдать отслаивание краски с капота грузовика ЗИЛ 5301.

Фото бывших в кратковременном употреблении машин, предлагаемых к продаже на автомобильных порталах, являются неоспоримым доказательством этому факту. Более детально о наиболее часто встречающихся неполадках можно судить, изучив множественные отзывы.

[note]ЗИЛ 5301 оборудован двигателем, который издает навязчивый урчащий звук даже на холостом ходу. Эта проблема устраняется путем звукоизоляции двигателя при помощи войлока или другого подходящего материала.[/note]

Если владелец за дополнительную плату приобрел автономное отопление, то следует обратить внимание на долговечность системы и отсутствие отдельной гарантии на агрегат. Что касается кабины, то вмонтированный в крышу люк достаточно удобен, но в большинстве случаев подтекает.

В зимнее время владельцы транспортного средства отмечают трудности с пуском. Эта проблема может решиться только путем тщательной подготовки топливной и пусковой систем. Кроме того существуют проблемы в демонтаже радиатора охлаждения и в сложности процесса замены воздушного фильтра.

При эксплуатации автомобиля с перегрузкой наблюдается порывание резины колесными дисками, а нагрузка на двигатель при этом не ощущается.

Не рекомендуется при эксплуатации экономить на качестве горюче-смазочных материалов. При этом кроме двигателя и трансмиссии необходимо периодически обслуживать задний мост. ЗИЛ 5301 – модель, которая является самой дорогой в обслуживании среди всех моделей автозавода. Замену моторного масла рекомендуется производить через каждые 10 000 км, а замену в коробке после 30 000 км пробега. Задний мост с редуктором от 130-й модели обладает рядом проблем:

  •  растрескивание крестовин;
  •  раскрашивание саттелитов;
  •  дефекты шестеренок дифференциала.

Неправильный уход за элементами заднего ведущего моста приводят к замене всего агрегата ЗИЛ 5301. Видео материалы показывающие результаты эксплуатации автомобиля подтверждают серийность поломок. Владельцам и обслуживающему персоналу рекомендуется производить техническое обслуживание с учетом выявленных многолетним опытом неисправностей, а не пользоваться поговоркой, что хороший стук сам наружу вылезет. Обычно проявление поломок «тянет» за собой другие и стоимость обслуживания и ремонта значительно увеличивается.

spectechzone.com

Какая грузоподъемность ЗИЛа Бычок?

Назначение машины


Грузоподъемный бортовой ЗИЛ «Бычок», названный так шоферами за его надежность и грузоподъемность, использовали для перевозок различного материала в плотном городском трафике. Компактные шасси позволяли водителям маневрировать в потоках машин, а также с легкостью парковаться на тесных улочках мегаполисов. Небольшие габариты автомобиля позволяли экономить место на стоянке.
Дизельный мотор показал себя, как весьма надежный и экономичный силовой агрегат, который значительно снижал расходы компаний на грузоперевозки. Расход топлива у исправного ЗИЛа данной модели составлял около 12 литров в смешанном цикле езды. Все вышеперечисленные факторы сделали этот среднетоннажный автомобиль хитом продаж. Особенно он полюбился руководителям малого бизнеса.

Модификации


На фото в статье стоит во дворе родного завода бортовой ЗИЛ 5301 “Бычок”. Предприятие, названное именем Лихачева, выпускало также массу модификаций знаменитого грузовичка «Бычок», которые предназначались для различных целей. Все модификации автомобиля данной марки перечислены в списке ниже:
ЗИЛ с индексом 5301АО. Является базовой версией модели.
Грузоподъемный ЗИЛ «Бычок» 5301БО. Буквенное обозначение на конце маркировки означало, что грузовик изготовлен с платформой, которая позволяет установить дополнительное оборудование. Также такой автомобиль по желанию заказчика комплектовался одним из нескольких кузовов на выбор. Обычно такие транспортные средства закупались коммунальными хозяйствами для перевозки тяжелого и громоздкого оборудования.
Обозначение «ГО» или «ПО» означает, что «Бычок» оснащен вместительным закрытым кузовом (металлическим, изотермическим).
Буквы «ДО» в названии автомобиля означают, что грузовик оснащен удлиненной платформой.

ЗИЛ 5301ЕО – это грузовая машина с удлиненной платформой и кузовом различного назначения.
Грузоподъемный ЗИЛ «Бычок» фургон. Его маркировка: 5301ИО.
ЗИЛ 5301ТО – машина с кабиной, рассчитанной на четыре человека. Также у нее есть четыре двери.
ЗИЛ 5301ЮО – автомобиль, оснащенный кабиной, где есть спальное место для отдыха и сна.
Также на заводе имени Лихачева выпускались малыми партиями грузовички ЗИЛ 5301 «Бычок», технические характеристики которых позволяли осуществлять перевозки с малой высотой погрузки. Для этого на автомобили ставили специальные сдвижные двери с правой стороны, чтобы люди могли спокойно заходить внутрь и покидать кабину без особого труда.
В 1998 году производство наладило выпуск маршруток на базе ЗИЛа «Бычок». Технические характеристики автомобиля позволяли вмещать в его кабину от 15 до 19 пассажиров. Количество зависело от модификации.

Основные параметра грузовичка


Многие водители грузового транспорта интересуются вопросом о том, какая грузоподъемность у ЗИЛа 3501 «Бычок». Данный автомобиль в базовой модификации 5301АО обладал отличными техническими характеристиками. Среди них:
Максимальная грузоподъемность ЗИЛа «Бычок» по паспорту – 3450 кг.
Общий вес автомобиля – 3350 кг.
Воздействие передней оси автомобиля на дорожное полотно, передающееся через шины – 1900 кгс.
Воздействие задней оси автомобиля на дорожное полотно, передающееся через шины – 1450 кгс.
Максимальный общий вес автомобиля с полной загрузкой – 6950 кг.
Воздействие передней оси автомобиля с полной загрузкой на дорожное полотно, передающееся через шины – 2350 кгс;
Воздействие задней оси автомобиля с полной загрузкой на дорожное полотно, передающееся через шины – 4900 кгс.
Мощность двигателя – 136 лошадиных силы.
Высота дорожного просвета – 160 мм.
Поворот на радиусе – 7,8 мм.
Расход дизельного топлива на 100 км пробега – 12 литров.

Устройство автомобиля


Конструкция «Бычка» считается традиционной для заднеприводных грузовых автомобилей средней вместимости. Основная часть машины – это жесткая рама, на которую устанавливаются силовые агрегаты (дизельный двигатель, механическая коробка передач и сцепление). Также на ней крепятся кабина и рессорные узлы с амортизаторами. Через ходовую часть автомобиля ЗИЛ 5301 к раме крепятся задняя и передняя ось.
На отечественных грузовичках данной марки использованы несколько видов дизельных моторов. Все они изготовлены на Минском автомобильном заводе. Коробка переключения передач только механическая.
Дополнительное оборудование грузовика включает:
Рулевое управление с гидроусилителем руля.
Тормоза с пневмоусилением и гидроприводом.

Основные узлы


Грузовой автомобиль, названный в народе «Бычком», имеет следующие основные узлы и детали:
Металлическая рама лестничного типа.
Лонжероны продольного типа, сделанные из стальных профилей.
Поперечины, состоящие из стальных труб и швеллеров.
Все детали, перечисленные в списке выше, соединяются друг с другом и с рамой болтовыми соединениями.
В качестве силового агрегата использовалось два типа двигателей:
Начиная с 1996 года, грузовики ЗИЛ 5301 выезжали из ворот родного Минского Механического завода с турбированными двигателями. Их марка Д-245.
В начале 2008 года автомобили начали комплектовать более современным и экономичным белорусским двигателем Д-245.9 Е3. Последняя аббревиатура обозначает, что мотор соответствует Евростандарту №3 по количеству вредных и ядовитых выхлопов в атмосферу.

Характеристики двигателя

Дизельный мотор на «Бычке» имеет 4 цилиндра, работающих в четырехтактном режиме. Они расположены в один ряд продольно. На двигателе есть газотурбинный наддув и система замкнутого жидкостного охлаждения.
Остальные технические характеристики двигателя Д-245 указаны в списке:
Литраж цилиндровой группы – 4,76 литра.
Коэффициент сжатия – 15.
Расход – 158 г/л.с.ч.
Мощность силового агрегата – 136 л.с.
Количество оборотов в номинальном режиме в минуту – 2400.
Крутящий момент – 47 кгм на 1300 оборотов в минуту.
Вес мотора – 430 кг.

Устройство трансмиссии


Механизм сцепления состоит из одного диска, который работает в сухом режиме. На диске расположен гаситель крутильных колебаний. Защитный кожух сцепления выполнен из стали, а нажимной диск сделан из серого чугуна. Выключается механизм сцепления благодаря приводу гидравлического типа.

Устройство МКПП

Механическая коробка передач автомобиля работает на пяти режимах. Выбор режима движения осуществляется водителем вручную. Переключение передач на механическом устройстве синхронизировано.

Кардан и задний мост

Карданная передача на ЗИЛ 5301 «Бычок» состоит из двух стальных трубчатых валов. Для усиления конструкции они поддерживаются промежуточной металлической опорой. В торцевые шарнирные узлы запрессованы подшипники игольчатого типа.
Высокую грузоподъемность ЗИЛа «Бычок» обеспечивает задний мост с одноступенчатой передачей. Дифференциал собран из конических шестеренок. Также в автомобиле установлены полуоси разгруженного типа.

Механизмы управления


Рулевое управление на автомобиле оснащено гидроусилителем, что значительно облегчает работу с груженой машиной.
Благодаря высокой грузоподъемности ЗИЛа «Бычок» на передней оси у него для наиболее эффективного торможения установлены дисковые тормоза, а сзади – барабанные узлы. Привод для остановки автомобиля гидравлический двухконтурный, оснащен пневмоусилением.
В тормозах барабанного типа установлен стояночный тормоз колодочного типа.

Устройство подвески

На грузовом автомобиле «ЗИЛ» передняя подвеска состоит из двух полуэлептических рессор и двух гидравлических амортизаторов. Задняя ось оснащена двумя основными и двумя вспомогательными рессорами.

Оборудование кабины

Базовая версия автомобиля ЗИЛ 5301, который часто называют «Бычком», оснащена кабиной на 3 места. Кроме того, она укомплектована следующими составляющими:
Две двери.
Два пассажирских сиденья, их нельзя регулировать по высоте и по углу наклона.
Радиатор для отопления кабины. Он подключен к системе жидкостного охлаждения мотор.
Сиденье водителя, оснащенное рессорами. Оно регулируется по жесткости, высоте и наклону спинки.
Очиститель стекла с тремя щетками и форсунками для опрыскивания водой или незамерзающей жидкостью.
Также выпускались автомобили данной версии с кабиной для шести человек. У нее было 4 двери и 2 ряда сидений.

Достоинства грузовичка

Главное преимущество ТТХ у ЗИЛа 5301 «Бычок» в габаритах и грузоподъемности. Как показывает практика, автомобиль можно нагружать до 5 тонн. При этом подвеска от такого веса не проседает и не подвергается повышенному износу. Небольшие габариты грузовичка позволяют водителю передвигаться по тесным улочкам к отдаленным от трасс и крупных дорог объектам.
Грузоподъемный ЗИЛ «Бычок» конструктивно прост и сделан из не очень дорогостоящих материалов. Владельцы данных автомобилей убедились, что затраты на эксплуатацию и обслуживание такой техники минимальны. Дополнительные достоинства приведены в списке ниже:
Ремонт можно произвести самостоятельно при наличии необходимого инструмента и минимальных навыков.
Автомобиль заслужил довольно большую популярность у десятков малых и крупных компаний России, потому что запчасти для него недорогие и всегда в наличии.
Высокую грузоподъемность ЗИЛа «Бычка» обеспечивает дизельный двигатель, который не требует много топлива во время своей работы.
Модификации автомобиля «Бычок» позволяют выполнять различные задачи, поставленные перед предприятиями.
Грузовик оснащен дизельным двигателем, который относится к тракторным силовым агрегатам. Он работает довольно шумно, от него в кабине ощущается сильная вибрация, однако в ходе эксплуатации он показал, что способен работать в самых тяжелых условиях. Он прост в обслуживании и долговечен. Масло в силовом агрегате необходимо менять каждые 10 тысяч километров. На исправном двигателе смазочный материал доливать в процессе эксплуатации не нужно.

Недостатки

Но описываемый автомобиль имеет и множество недостатков. Из них выделим самые основные:
Небрежное качество сборки.
Комплектующие у автомобиля не очень надежны.
Рычаги для регулировки водительского сидения быстро ломаются.
В зимнее время кабина не нагревается до комфортного уровня. Это происходит из-за того, что дизельный двигатель долго нагревается и не может обеспечить эффективное отопление салона.
Кабина грузовичка плохо изготовлена. В местах соединений невооруженным взглядом можно обнаружить зазоры. Во время движения люди часто жалуются на сквозняки, особенно в холодное время года.
Запустить дизельный двигатель на ЗИЛе зимой – довольно сложное занятие. Необходимо предварительно разогреть силовой агрегат, воспользовавшись электро-факельным устройством или предпусковым подогревателем мотора.
Стартер машины рассчитан на питание 24 вольта, а вся остальная электрика работает от 12 вольт. Чтобы запуск двигателя прошел успешно, водителю приходиться еженедельно переключать контакты стартера от одного аккумулятора к другому, так как штатно заряжается только один из двух источников питания.
Задний мост часто ломается, что приводит к дорогостоящему ремонту.
Механическая коробка передач не позволяет осуществить эффективный набор скорости при полной загрузке автомобиля.
Мы представили полную характеристику грузовичка ЗИЛ 5301 «Бычок».
Источник: fb.ru

hdroliki.ru

Грузоподъемность ЗИЛа “Бычок” – технические характеристики и особенности — RUUD

Содержание статьи:

Серийное производство грузоподъемного автомобиля ЗИЛ 5301 «Бычок» стартовало на заводе им. Лихачева в 1996 году. Решение о выпуске среднетоннажного автомобиля было принято после того, как на заводе резко спал спрос на другую продукцию. Руководство было вынуждено в срочном порядке искать новые решения для поддержания жизнеспособности предприятия. Выходом из финансового кризиса стало освоение конструкторами производства для изготовления трехтонного грузового автомобиля. Впоследствии новинка получила в народе название «Бычок».

Назначение машины

Вам будет интересно:Помпа ВАЗ 2110: замена

Грузоподъемный бортовой ЗИЛ «Бычок», названный так шоферами за его надежность и грузоподъемность, использовали для перевозок различного материала в плотном городском трафике. Компактные шасси позволяли водителям маневрировать в потоках машин, а также с легкостью парковаться на тесных улочках мегаполисов. Небольшие габариты автомобиля позволяли экономить место на стоянке.

Дизельный мотор показал себя, как весьма надежный и экономичный силовой агрегат, который значительно снижал расходы компаний на грузоперевозки. Расход топлива у исправного ЗИЛа данной модели составлял около 12 литров в смешанном цикле езды. Все вышеперечисленные факторы сделали этот среднетоннажный автомобиль хитом продаж. Особенно он полюбился руководителям малого бизнеса.

Модификации

Вам будет интересно:Габариты ВАЗ-21099, характеристики кузова

На фото в статье стоит во дворе родного завода бортовой ЗИЛ 5301 “Бычок”. Предприятие, названное именем Лихачева, выпускало также массу модификаций знаменитого грузовичка «Бычок», которые предназначались для различных целей. Все модификации автомобиля данной марки перечислены в списке ниже:

  • ЗИЛ с индексом 5301АО. Является базовой версией модели.
  • Грузоподъемный ЗИЛ «Бычок» 5301БО. Буквенное обозначение на конце маркировки означало, что грузовик изготовлен с платформой, которая позволяет установить дополнительное оборудование. Также такой автомобиль по желанию заказчика комплектовался одним из нескольких кузовов на выбор. Обычно такие транспортные средства закупались коммунальными хозяйствами для перевозки тяжелого и громоздкого оборудования.
  • Обозначение «ГО» или «ПО» означает, что «Бычок» оснащен вместительным закрытым кузовом (металлическим, изотермическим).
  • Буквы «ДО» в названии автомобиля означают, что грузовик оснащен удлиненной платформой.
  • ЗИЛ 5301ЕО – это грузовая машина с удлиненной платформой и кузовом различного назначения.
  • Грузоподъемный ЗИЛ «Бычок» фургон. Его маркировка: 5301ИО.
  • ЗИЛ 5301ТО – машина с кабиной, рассчитанной на четыре человека. Также у нее есть четыре двери.
  • ЗИЛ 5301ЮО – автомобиль, оснащенный кабиной, где есть спальное место для отдыха и сна.
  • Вам будет интересно:Опора вала – что это такое?

    Также на заводе имени Лихачева выпускались малыми партиями грузовички ЗИЛ 5301 «Бычок», технические характеристики которых позволяли осуществлять перевозки с малой высотой погрузки. Для этого на автомобили ставили специальные сдвижные двери с правой стороны, чтобы люди могли спокойно заходить внутрь и покидать кабину без особого труда.

    В 1998 году производство наладило выпуск маршруток на базе ЗИЛа «Бычок». Технические характеристики автомобиля позволяли вмещать в его кабину от 15 до 19 пассажиров. Количество зависело от модификации.

    Основные параметра грузовичка

    Многие водители грузового транспорта интересуются вопросом о том, какая грузоподъемность у ЗИЛа 3501 «Бычок». Данный автомобиль в базовой модификации 5301АО обладал отличными техническими характеристиками. Среди них:

  • Максимальная грузоподъемность ЗИЛа «Бычок» по паспорту – 3450 кг.
  • Общий вес автомобиля – 3350 кг.
  • Воздействие передней оси автомобиля на дорожное полотно, передающееся через шины – 1900 кгс.
  • Воздействие задней оси автомобиля на дорожное полотно, передающееся через шины – 1450 кгс.
  • Максимальный общий вес автомобиля с полной загрузкой – 6950 кг.
  • Воздействие передней оси автомобиля с полной загрузкой на дорожное полотно, передающееся через шины – 2350 кгс;
  • Воздействие задней оси автомобиля с полной загрузкой на дорожное полотно, передающееся через шины – 4900 кгс.
  • Мощность двигателя – 136 лошадиных силы.
  • Высота дорожного просвета – 160 мм.
  • Поворот на радиусе – 7,8 мм.
  • Расход дизельного топлива на 100 км пробега – 12 литров.
  • Устройство автомобиля

    Конструкция «Бычка» считается традиционной для заднеприводных грузовых автомобилей средней вместимости. Основная часть машины – это жесткая рама, на которую устанавливаются силовые агрегаты (дизельный двигатель, механическая коробка передач и сцепление). Также на ней крепятся кабина и рессорные узлы с амортизаторами. Через ходовую часть автомобиля ЗИЛ 5301 к раме крепятся задняя и передняя ось.

    На отечественных грузовичках данной марки использованы несколько видов дизельных моторов. Все они изготовлены на Минском автомобильном заводе. Коробка переключения передач только механическая.

    Дополнительное оборудование грузовика включает:

    • Рулевое управление с гидроусилителем руля.
    • Тормоза с пневмоусилением и гидроприводом.

    Основные узлы

    Вам будет интересно:Система охлаждения ЯМЗ-238: возможные неисправности

    Грузовой автомобиль, названный в народе «Бычком», имеет следующие основные узлы и детали:

  • Металлическая рама лестничного типа.
  • Лонжероны продольного типа, сделанные из стальных профилей.
  • Поперечины, состоящие из стальных труб и швеллеров.
  • Все детали, перечисленные в списке выше, соединяются друг с другом и с рамой болтовыми соединениями.

    В качестве силового агрегата использовалось два типа двигателей:

    • Начиная с 1996 года, грузовики ЗИЛ 5301 выезжали из ворот родного Минского Механического завода с турбированными двигателями. Их марка Д-245.
    • В начале 2008 года автомобили начали комплектовать более современным и экономичным белорусским двигателем Д-245.9 Е3. Последняя аббревиатура обозначает, что мотор соответствует Евростандарту №3 по количеству вредных и ядовитых выхлопов в атмосферу.

    Характеристики двигателя

    Дизельный мотор на «Бычке» имеет 4 цилиндра, работающих в четырехтактном режиме. Они расположены в один ряд продольно. На двигателе есть газотурбинный наддув и система замкнутого жидкостного охлаждения.

    Остальные технические характеристики двигателя Д-245 указаны в списке:

    • Литраж цилиндровой группы – 4,76 литра.
    • Коэффициент сжатия – 15.
    • Расход – 158 г/л.с.ч.
    • Мощность силового агрегата – 136 л.с.
    • Количество оборотов в номинальном режиме в минуту – 2400.
    • Крутящий момент – 47 кгм на 1300 оборотов в минуту.
    • Вес мотора – 430 кг.

    Устройство трансмиссии

    Механизм сцепления состоит из одного диска, который работает в сухом режиме. На диске расположен гаситель крутильных колебаний. Защитный кожух сцепления выполнен из стали, а нажимной диск сделан из серого чугуна. Выключается механизм сцепления благодаря приводу гидравлического типа.

    Устройство МКПП

    Механическая коробка передач автомобиля работает на пяти режимах. Выбор режима движения осуществляется водителем вручную. Переключение передач на механическом устройстве синхронизировано.

    Кардан и задний мост

    Карданная передача на ЗИЛ 5301 «Бычок» состоит из двух стальных трубчатых валов. Для усиления конструкции они поддерживаются промежуточной металлической опорой. В торцевые шарнирные узлы запрессованы подшипники игольчатого типа.

    Высокую грузоподъемность ЗИЛа «Бычок» обеспечивает задний мост с одноступенчатой передачей. Дифференциал собран из конических шестеренок. Также в автомобиле установлены полуоси разгруженного типа.

    Механизмы управления

    Рулевое управление на автомобиле оснащено гидроусилителем, что значительно облегчает работу с груженой машиной.

    Благодаря высокой грузоподъемности ЗИЛа «Бычок» на передней оси у него для наиболее эффективного торможения установлены дисковые тормоза, а сзади – барабанные узлы. Привод для остановки автомобиля гидравлический двухконтурный, оснащен пневмоусилением.

    В тормозах барабанного типа установлен стояночный тормоз колодочного типа.

    Устройство подвески

    На грузовом автомобиле «ЗИЛ» передняя подвеска состоит из двух полуэлептических рессор и двух гидравлических амортизаторов. Задняя ось оснащена двумя основными и двумя вспомогательными рессорами.

    Оборудование кабины

    Базовая версия автомобиля ЗИЛ 5301, который часто называют «Бычком», оснащена кабиной на 3 места. Кроме того, она укомплектована следующими составляющими:

  • Две двери.
  • Два пассажирских сиденья, их нельзя регулировать по высоте и по углу наклона.
  • Радиатор для отопления кабины. Он подключен к системе жидкостного охлаждения мотор.
  • Сиденье водителя, оснащенное рессорами. Оно регулируется по жесткости, высоте и наклону спинки.
  • Очиститель стекла с тремя щетками и форсунками для опрыскивания водой или незамерзающей жидкостью.
  • Также выпускались автомобили данной версии с кабиной для шести человек. У нее было 4 двери и 2 ряда сидений.

    Достоинства грузовичка

    Главное преимущество ТТХ у ЗИЛа 5301 «Бычок» в габаритах и грузоподъемности. Как показывает практика, автомобиль можно нагружать до 5 тонн. При этом подвеска от такого веса не проседает и не подвергается повышенному износу. Небольшие габариты грузовичка позволяют водителю передвигаться по тесным улочкам к отдаленным от трасс и крупных дорог объектам.

    Грузоподъемный ЗИЛ «Бычок» конструктивно прост и сделан из не очень дорогостоящих материалов. Владельцы данных автомобилей убедились, что затраты на эксплуатацию и обслуживание такой техники минимальны. Дополнительные достоинства приведены в списке ниже:

    • Ремонт можно произвести самостоятельно при наличии необходимого инструмента и минимальных навыков.
    • Автомобиль заслужил довольно большую популярность у десятков малых и крупных компаний России, потому что запчасти для него недорогие и всегда в наличии.
    • Высокую грузоподъемность ЗИЛа «Бычка» обеспечивает дизельный двигатель, который не требует много топлива во время своей работы.
    • Модификации автомобиля «Бычок» позволяют выполнять различные задачи, поставленные перед предприятиями.
    • Грузовик оснащен дизельным двигателем, который относится к тракторным силовым агрегатам. Он работает довольно шумно, от него в кабине ощущается сильная вибрация, однако в ходе эксплуатации он показал, что способен работать в самых тяжелых условиях. Он прост в обслуживании и долговечен. Масло в силовом агрегате необходимо менять каждые 10 тысяч километров. На исправном двигателе смазочный материал доливать в процессе эксплуатации не нужно.

    Недостатки

    Но описываемый автомобиль имеет и множество недостатков. Из них выделим самые основные:

  • Небрежное качество сборки.
  • Комплектующие у автомобиля не очень надежны.
  • Рычаги для регулировки водительского сидения быстро ломаются.
  • В зимнее время кабина не нагревается до комфортного уровня. Это происходит из-за того, что дизельный двигатель долго нагревается и не может обеспечить эффективное отопление салона.
  • Кабина грузовичка плохо изготовлена. В местах соединений невооруженным взглядом можно обнаружить зазоры. Во время движения люди часто жалуются на сквозняки, особенно в холодное время года.
  • Запустить дизельный двигатель на ЗИЛе зимой – довольно сложное занятие. Необходимо предварительно разогреть силовой агрегат, воспользовавшись электро-факельным устройством или предпусковым подогревателем мотора.
  • Стартер машины рассчитан на питание 24 вольта, а вся остальная электрика работает от 12 вольт. Чтобы запуск двигателя прошел успешно, водителю приходиться еженедельно переключать контакты стартера от одного аккумулятора к другому, так как штатно заряжается только один из двух источников питания.
  • Задний мост часто ломается, что приводит к дорогостоящему ремонту.
  • Механическая коробка передач не позволяет осуществить эффективный набор скорости при полной загрузке автомобиля.
  • Мы представили полную характеристику грузовичка ЗИЛ 5301 «Бычок».

    Источник

    ruud.ru

    Грузоперевозки ЗИЛ Бычок | Грузоперевозки, переезды, грузчики в Саратове “Экспресс64”

    Автомобиль ЗИЛ 5301, производства завода имени И. А. Лихачёва, берет свое начало в далеких 90-х годах. Пполучивший свое прозвище «Бычок», с легкой руки тогдашнего мэра Москвы Юрия Лужкова. Так как кабина грузовика, имеет ярко выраженное очертание, схожее с парнокопытным рогатым бычком. За этот огромный промежуток времени, «ЗИЛ» Бычок заработал себе репутацию надежного труженика, прочно занявшего свою нишу в среднетоннажных перевозках грузов, общим весом до 3-х тонн груза.

    Складывается впечатление, что востребованность Бычка для перевозки различных грузов, неподвластно времени. Популярность данной марки грузового автомобиля, обусловлена сравнительно низкой ценой аренды. Плюс само название – «Бычок», известно достаточно широкому кругу населения и даже иностранные аналоги с такой же грузоподъемностью, пользуются намного меньшей популярностью, чем Российский «ЗИЛ» Бычок. В наше время сложно представить себе автопарк грузоперевозчика, не имеющего в своем распоряжении грузовой автомобиль «ЗИЛ» Бычок. Компания «Экспресс-64» предлагает вам перевозку грузов весом три тонны и объемом 26 кубических метров, автомобилями марки «ЗИЛ» Бычок, с различными надстройками кузова.

    Стоимость аренды «ЗИЛ» Бычок

    Аренду «Бычка» можно без преувеличения назвать одной из самых демократичных и низких, среди автомобилей такого же сегмента грузоподъемности. Рассчитать стоимость перевозки достаточно просто. Если Вам необходима доставка по городу, то расчет ведется в форме почасовой оплаты, с минимальным заказом в 3 часа. Расчет междугородних перевозок берет свое начало от стоимости 1 километра пути, но имеет ряд своих особенностей, которые необходимо уточнить у специалистов нашей компании.

    «ЗИЛ» Бычок

    • Тип кузова: тентованный, фургон
    • Грузоподъемность: 3 тонны
    • Объем: 18 – 24 м3
    • Длина: 4 м – 5 м
    • Ширина: 2.3 м
    • Высота: 2.2 м

    500 руб/час * 16 руб/км

    «ЗИЛ» Бычок

    • Тип кузова: изотерма (термо)
    • Грузоподъемность: 3 тонны
    • Объем: 22 – 24 м3
    • Длина: 4 м – 5м
    • Ширина: 2.3 м
    • Высота: 2.2 м

    600 руб/час * 19 руб/км

    «ЗИЛ» Бычок

    • Тип кузова: рефрижератор
    • Грузоподъемность: 3 тонны
    • Объем: 22 – 24 м3
    • Длина: 4 м – 5 м
    • Ширина: 2.3 м
    • Высота: 2.2 м

    650 руб/час * 21 руб/км

    «ЗИЛ» Бычок

    • Тип кузова: бортовой
    • Грузоподъемность: 3 тонны
    • Объем: – м3
    • Длина: 4 м – 5 м
    • Ширина: 2.3 м
    • Высота: 0.5 м

    500 руб/час * 16 руб/км

    Заказать перевозку «ЗИЛом» Бычок

    Заявка на перевозку «Бычком» происходит в стандартном порядке, посредством телефонной связи или же через форму заявки на сайте. Наша компания работает без выходных, поэтому мы имеем возможность принять заказ на перевозку груза весом 3 тонны, в любое удобное для Вас время. Срок подачи транспортного средства для перевозок в городских условиях,составляет не более одного часа времени. Заказ на междугородние перевозки как правило происходят заблаговременно, но даже в случаях экстренной необходимости, мы используем все свои возможности, чтобы перевезти Ваш груз в максиммально кратчайший срок.

    Узнай стоимость перевозки груза или услуг по телефону +7 902-040-4070
    (8452) 70-40-70 или заполни форму справа

    ЗИЛ «Бычок» – максимум возможностей

    Наличие различных модификаций кузова и отличительных габаритов, несомненный плюс ЗИЛа Бычка. За счет этого Бычок стал универсальным и многофункциональным грузовым автомобилем, вмещающего от 16 до 24 куб.м. груза и грузоподъемностью весом в 3 тонны. Цена обслуживания данной марки, значительно ниже иностранных аналогов со схожей грузоподъемностью, а соответственно цена аренды Бычка тоже ниже своих иностранных собратьев. Небольшая погрузочная высота и малый радиус разворота, делает его незаменимым в городских условиях, а высокая скорость передвижения дает ему преимущество в междугородних перевозках. Очень часто наши клиенты заказывают Бычок, когда объем и вес перевозимого груза не умещается в «Газель», а арендовать два автомобиля по 1.5 тонны или делать два рейса экономически не выгодно. Для доставки грузов по городу Саратову, а также в любой город России, мы используем ЗИЛ Бычок следующих модификаций.

    •  «ЗИЛ» Бычок тентованный – один из самых популярных и универсальных автомобилей из серии ЗИЛ Бычок. Подходит для всех видов груза, не требующих особых температурных условий. Тент надежно защищает от всех погодных явлений: снега, дождя и дорожной пыли. 
    • «ЗИЛ» Бычок промтоварный (мебельный) фургон – незаменимый помощник для осуществления квартирных, офисных, дачным переездов среднего объема. Перевозка мебели, бытовой техники, различного оборудования. Фургон отлично сохраняет от попадания влаги при перевозке мебели, бытовой техники, различного оборудования.
    • «ЗИЛ» Бычок изотермический фургон – или как в народе еще говорят: «термос» или «термо». Необходим для доставки груза весом 3 тонны, с соблюдением определенного температурного режима на небольшие расстояния. Изотермический фургон изготовленный из сэндвич-панелей, прекрасно сохраняет температуру внутри отсека.
    • «ЗИЛ» Бычок рефрижераторный – необходим для перевозки скоропортящихся продуктов, всех видов груза для которых необходимо соблюдения особого температурного режима, на любые расстояния. Наличие холодильного агрегата позволяет перевозку грузов при любой температуре окружающей среды, с сохранением всех первоначальных свойств товара.
    • «Бычок» бортовой – подходит для всех видов груза, которым не страшны температурные осадки и природные катаклизмы. Трубы различного сечения длинною до 5 метров. Строительные материалы: кирпич, сухие-строительные смеси, опалубка.  Пиломатериалы: бревна, брус, доски. Промышленное и бытовое оборудование.

    Какого бы типа не был Ваш груз, наличие в автопарке компании такого автомобиля как «ЗИЛ» Бычок, позволяет с легкостью реализовать задачу по доставке груза весом 3 тонны на любое расстояние, в полной целости и сохранности!

    exp64.ru

    автомобили, строительная спецтехника (Россия, Москва))

    По вопросам покупки данной техники (ЗИЛ 5301ГО Бычок фургон изотермический), условиях кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания просьба обращаться к дилерам завода или в официальные представительства. Поставка ЗИЛ 5301ГО Бычок фургон изотермический может осуществляться как напрямую с завода-изготовителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.

    Изотермический фургон ЗИЛ Бычок с колесной формулой 4×2 предназначен для перевозки предварительно охлажденных и замороженных скоропортящихся пищевых продуктов, медицинских препаратов и других грузов по дорогам с твердым покрытием.

    Габаритные размеры изотермического фургона ЗИЛ 5301ГО Бычок

    Для просмотра схемы в увеличенном размере, перейдите по этой ссылке.

    Технические характеристики изотермического фургона ЗИЛ-5301ГО

    Колесная формула 4х2
    Масса перевозимого груза, кг 2600
    Масса снаряженного автомобиля, кг 4115
    Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) передних колес 19500 (1950)
    заднего моста 21650 (2165)
    Допустимая полная масса фургона, кг 6950
    Допустимые нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) передних колес 23500 (2350)*
    заднего моста 49000 (4900)
    Внутренние размеры кузова, мм длина 3698
    ширина 2100
    высота 2100
    Максимальная скорость, км/ч 95
    Радиус поворота, м 7,0
    Контрольный расход топлива фургона при V=60 км/ч,л/100 км 12
    Вместимость топливного бака, л 125

    * — Перераспределение максимальных нагрузок на оси должно соответствовать полной массе 6950 кг.

    Двигатель фургона ЗИЛ 5301ГО

    Модель двигателя Д-245.12С ММЗ
    Тип двигателя дизельный
    Число и расположение цилиндров L4
    Рабочий объем, л 4,75
    Степень сжатия 15,1
    Мощность, л.с. (кВт) 108,8 (80)при 2400 мин.-1
    Крутящий момент, кгс·м (Н·м) 35 (350)при 1300-1700 мин.-1

    Предусматривается также установка дизельных двигателей:

    • ММЗ Д-245.11 Е2 (80 кВт),
    • ММЗ Д-245.9 Е2 (100 кВт).

    При этом автофургоны, соответственно, имеют обозначения:

    • ЗИЛ-53013В,
    • ЗИЛ-5301В3.

    По специальному заказу модель может поставляться с двигателями при их наличии:

    • САТ-3054 (135 л.с.),
    • VAMO (120 л.с.).

    Стандартное оборудование изотермического фургона ЗИЛ-5301ГО

    Сцепление

    • Однодисковое.
    • Диаметр ведомого диска 340 мм.
    • Привод гидравлический с пневмоусилителем.

    Коробка передач

    • Пятиступенчатая на базе ЗИЛ-130.
    • Передаточные числа коробки передач:
      • первой — 6,45
      • второй — 3,56
      • третьей — 1,98
      • четвертой — 1,275
      • пятой — 1,00
      • заднего хода — 6,15
    • Синхронизаторы на II, III, IV и V передачах.
    • Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
    • Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт.

    Ведущий мост

    • Одноступенчатый гипоидный.
    • Передаточное число: 3,273.
    • Дифференциал шестеренчатый, конический.

    Карданная передача

    • Два карданных вала с тремя шарнирами, скользящим шлицевым соединением и промежуточной опорой.
    • Шарниры на игольчатых подшипниках.

    Колеса и шины ЗИЛ 5301ГО

    • Колеса дисковые, 6,5Jх16Н2.
    • Шины бескамерные, 225/75R16C.

    Рулевое управление

    • Рулевой механизм с встроенным гидравлическим усилителем.
    • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках и рейка с зубчатым сектором.
    • Насос гидроусилителя НШ-10, поставляемый с дизелем Д-245.12С ММЗ.
    • Колонка рулевого управления с запорным противоугонным устройством.

    Тормозная система

    • Тормозные механизмы:
      • передние — дисковые;
      • задние — барабанные.
    • Тормозной привод гидравлический, двухконтурный с пневмоусилителем.
    • Стояночный тормоз на колодки задних колес с механическим приводом.

    Система электрооборудования

    • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В, в режиме пуска двигателя — 24 В.
    • Стартер напряжением 24 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
    • Две аккумуляторные батареи напряжением 12 В.
    • Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
    • Регулятор напряжения полупроводниковый, бесконтактный.

    Кабина ЗИЛ 5301ГО

    • Трехместная, двухдверная на базе ЗИЛ-4331.
    • Оперение с коротким капотом, открывающимся назад.
    • Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью, а также регулировку положения в продольном направлении с регулировкой наклона спинки и подушки.
    • Пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое.
    • Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
    • Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.
    • Отопитель соединен с системой охлаждения двигателя.

    Дополнительное оборудование фургона ЗИЛ 5301ГО

    • Предпусковой подогреватель
    • Утеплительный чехол

    Фотографии ЗИЛ 5301ГО Бычок фургон изотермический

    Смотрите также

    Категории

    www.specautopartner.ru

    Грузоподъемность ЗИЛа “Бычок” – технические характеристики и особенности

    Автомобили 7 октября 2018

    Серийное производство грузоподъемного автомобиля ЗИЛ 5301 «Бычок» стартовало на заводе им. Лихачева в 1996 году. Решение о выпуске среднетоннажного автомобиля было принято после того, как на заводе резко спал спрос на другую продукцию. Руководство было вынуждено в срочном порядке искать новые решения для поддержания жизнеспособности предприятия. Выходом из финансового кризиса стало освоение конструкторами производства для изготовления трехтонного грузового автомобиля. Впоследствии новинка получила в народе название «Бычок».

    Назначение машины

    Грузоподъемный бортовой ЗИЛ «Бычок», названный так шоферами за его надежность и грузоподъемность, использовали для перевозок различного материала в плотном городском трафике. Компактные шасси позволяли водителям маневрировать в потоках машин, а также с легкостью парковаться на тесных улочках мегаполисов. Небольшие габариты автомобиля позволяли экономить место на стоянке.

    Дизельный мотор показал себя, как весьма надежный и экономичный силовой агрегат, который значительно снижал расходы компаний на грузоперевозки. Расход топлива у исправного ЗИЛа данной модели составлял около 12 литров в смешанном цикле езды. Все вышеперечисленные факторы сделали этот среднетоннажный автомобиль хитом продаж. Особенно он полюбился руководителям малого бизнеса.

    Модификации

    На фото в статье стоит во дворе родного завода бортовой ЗИЛ 5301 “Бычок”. Предприятие, названное именем Лихачева, выпускало также массу модификаций знаменитого грузовичка «Бычок», которые предназначались для различных целей. Все модификации автомобиля данной марки перечислены в списке ниже:

    1. ЗИЛ с индексом 5301АО. Является базовой версией модели.
    2. Грузоподъемный ЗИЛ «Бычок» 5301БО. Буквенное обозначение на конце маркировки означало, что грузовик изготовлен с платформой, которая позволяет установить дополнительное оборудование. Также такой автомобиль по желанию заказчика комплектовался одним из нескольких кузовов на выбор. Обычно такие транспортные средства закупались коммунальными хозяйствами для перевозки тяжелого и громоздкого оборудования.
    3. Обозначение «ГО» или «ПО» означает, что «Бычок» оснащен вместительным закрытым кузовом (металлическим, изотермическим).
    4. Буквы «ДО» в названии автомобиля означают, что грузовик оснащен удлиненной платформой.
    5. ЗИЛ 5301ЕО – это грузовая машина с удлиненной платформой и кузовом различного назначения.
    6. Грузоподъемный ЗИЛ «Бычок» фургон. Его маркировка: 5301ИО.
    7. ЗИЛ 5301ТО – машина с кабиной, рассчитанной на четыре человека. Также у нее есть четыре двери.
    8. ЗИЛ 5301ЮО – автомобиль, оснащенный кабиной, где есть спальное место для отдыха и сна.

    Также на заводе имени Лихачева выпускались малыми партиями грузовички ЗИЛ 5301 «Бычок», технические характеристики которых позволяли осуществлять перевозки с малой высотой погрузки. Для этого на автомобили ставили специальные сдвижные двери с правой стороны, чтобы люди могли спокойно заходить внутрь и покидать кабину без особого труда.

    В 1998 году производство наладило выпуск маршруток на базе ЗИЛа «Бычок». Технические характеристики автомобиля позволяли вмещать в его кабину от 15 до 19 пассажиров. Количество зависело от модификации.

    Основные параметра грузовичка

    Многие водители грузового транспорта интересуются вопросом о том, какая грузоподъемность у ЗИЛа 3501 «Бычок». Данный автомобиль в базовой модификации 5301АО обладал отличными техническими характеристиками. Среди них:

    1. Максимальная грузоподъемность ЗИЛа «Бычок» по паспорту – 3450 кг.
    2. Общий вес автомобиля – 3350 кг.
    3. Воздействие передней оси автомобиля на дорожное полотно, передающееся через шины – 1900 кгс.
    4. Воздействие задней оси автомобиля на дорожное полотно, передающееся через шины – 1450 кгс.
    5. Максимальный общий вес автомобиля с полной загрузкой – 6950 кг.
    6. Воздействие передней оси автомобиля с полной загрузкой на дорожное полотно, передающееся через шины – 2350 кгс;
    7. Воздействие задней оси автомобиля с полной загрузкой на дорожное полотно, передающееся через шины – 4900 кгс.
    8. Мощность двигателя – 136 лошадиных силы.
    9. Высота дорожного просвета – 160 мм.
    10. Поворот на радиусе – 7,8 мм.
    11. Расход дизельного топлива на 100 км пробега – 12 литров.

    Устройство автомобиля

    Конструкция «Бычка» считается традиционной для заднеприводных грузовых автомобилей средней вместимости. Основная часть машины – это жесткая рама, на которую устанавливаются силовые агрегаты (дизельный двигатель, механическая коробка передач и сцепление). Также на ней крепятся кабина и рессорные узлы с амортизаторами. Через ходовую часть автомобиля ЗИЛ 5301 к раме крепятся задняя и передняя ось.

    На отечественных грузовичках данной марки использованы несколько видов дизельных моторов. Все они изготовлены на Минском автомобильном заводе. Коробка переключения передач только механическая.

    Дополнительное оборудование грузовика включает:

    • Рулевое управление с гидроусилителем руля.
    • Тормоза с пневмоусилением и гидроприводом.

    Основные узлы

    Грузовой автомобиль, названный в народе «Бычком», имеет следующие основные узлы и детали:

    1. Металлическая рама лестничного типа.
    2. Лонжероны продольного типа, сделанные из стальных профилей.
    3. Поперечины, состоящие из стальных труб и швеллеров.

    Все детали, перечисленные в списке выше, соединяются друг с другом и с рамой болтовыми соединениями.

    В качестве силового агрегата использовалось два типа двигателей:

    • Начиная с 1996 года, грузовики ЗИЛ 5301 выезжали из ворот родного Минского Механического завода с турбированными двигателями. Их марка Д-245.
    • В начале 2008 года автомобили начали комплектовать более современным и экономичным белорусским двигателем Д-245.9 Е3. Последняя аббревиатура обозначает, что мотор соответствует Евростандарту №3 по количеству вредных и ядовитых выхлопов в атмосферу.

    Характеристики двигателя

    Дизельный мотор на «Бычке» имеет 4 цилиндра, работающих в четырехтактном режиме. Они расположены в один ряд продольно. На двигателе есть газотурбинный наддув и система замкнутого жидкостного охлаждения.

    Остальные технические характеристики двигателя Д-245 указаны в списке:

    • Литраж цилиндровой группы – 4,76 литра.
    • Коэффициент сжатия – 15.
    • Расход – 158 г/л.с.ч.
    • Мощность силового агрегата – 136 л.с.
    • Количество оборотов в номинальном режиме в минуту – 2400.
    • Крутящий момент – 47 кгм на 1300 оборотов в минуту.
    • Вес мотора – 430 кг.

    Устройство трансмиссии

    Механизм сцепления состоит из одного диска, который работает в сухом режиме. На диске расположен гаситель крутильных колебаний. Защитный кожух сцепления выполнен из стали, а нажимной диск сделан из серого чугуна. Выключается механизм сцепления благодаря приводу гидравлического типа.

    Устройство МКПП

    Механическая коробка передач автомобиля работает на пяти режимах. Выбор режима движения осуществляется водителем вручную. Переключение передач на механическом устройстве синхронизировано.

    Кардан и задний мост

    Карданная передача на ЗИЛ 5301 «Бычок» состоит из двух стальных трубчатых валов. Для усиления конструкции они поддерживаются промежуточной металлической опорой. В торцевые шарнирные узлы запрессованы подшипники игольчатого типа.

    Высокую грузоподъемность ЗИЛа «Бычок» обеспечивает задний мост с одноступенчатой передачей. Дифференциал собран из конических шестеренок. Также в автомобиле установлены полуоси разгруженного типа.

    Механизмы управления

    Рулевое управление на автомобиле оснащено гидроусилителем, что значительно облегчает работу с груженой машиной.

    Благодаря высокой грузоподъемности ЗИЛа «Бычок» на передней оси у него для наиболее эффективного торможения установлены дисковые тормоза, а сзади – барабанные узлы. Привод для остановки автомобиля гидравлический двухконтурный, оснащен пневмоусилением.

    В тормозах барабанного типа установлен стояночный тормоз колодочного типа.

    Устройство подвески

    На грузовом автомобиле «ЗИЛ» передняя подвеска состоит из двух полуэлептических рессор и двух гидравлических амортизаторов. Задняя ось оснащена двумя основными и двумя вспомогательными рессорами.

    Оборудование кабины

    Базовая версия автомобиля ЗИЛ 5301, который часто называют «Бычком», оснащена кабиной на 3 места. Кроме того, она укомплектована следующими составляющими:

    1. Две двери.
    2. Два пассажирских сиденья, их нельзя регулировать по высоте и по углу наклона.
    3. Радиатор для отопления кабины. Он подключен к системе жидкостного охлаждения мотор.
    4. Сиденье водителя, оснащенное рессорами. Оно регулируется по жесткости, высоте и наклону спинки.
    5. Очиститель стекла с тремя щетками и форсунками для опрыскивания водой или незамерзающей жидкостью.

    Также выпускались автомобили данной версии с кабиной для шести человек. У нее было 4 двери и 2 ряда сидений.

    Достоинства грузовичка

    Главное преимущество ТТХ у ЗИЛа 5301 «Бычок» в габаритах и грузоподъемности. Как показывает практика, автомобиль можно нагружать до 5 тонн. При этом подвеска от такого веса не проседает и не подвергается повышенному износу. Небольшие габариты грузовичка позволяют водителю передвигаться по тесным улочкам к отдаленным от трасс и крупных дорог объектам.

    Грузоподъемный ЗИЛ «Бычок» конструктивно прост и сделан из не очень дорогостоящих материалов. Владельцы данных автомобилей убедились, что затраты на эксплуатацию и обслуживание такой техники минимальны. Дополнительные достоинства приведены в списке ниже:

    • Ремонт можно произвести самостоятельно при наличии необходимого инструмента и минимальных навыков.
    • Автомобиль заслужил довольно большую популярность у десятков малых и крупных компаний России, потому что запчасти для него недорогие и всегда в наличии.
    • Высокую грузоподъемность ЗИЛа «Бычка» обеспечивает дизельный двигатель, который не требует много топлива во время своей работы.
    • Модификации автомобиля «Бычок» позволяют выполнять различные задачи, поставленные перед предприятиями.
    • Грузовик оснащен дизельным двигателем, который относится к тракторным силовым агрегатам. Он работает довольно шумно, от него в кабине ощущается сильная вибрация, однако в ходе эксплуатации он показал, что способен работать в самых тяжелых условиях. Он прост в обслуживании и долговечен. Масло в силовом агрегате необходимо менять каждые 10 тысяч километров. На исправном двигателе смазочный материал доливать в процессе эксплуатации не нужно.

    Недостатки

    Но описываемый автомобиль имеет и множество недостатков. Из них выделим самые основные:

    1. Небрежное качество сборки.
    2. Комплектующие у автомобиля не очень надежны.
    3. Рычаги для регулировки водительского сидения быстро ломаются.
    4. В зимнее время кабина не нагревается до комфортного уровня. Это происходит из-за того, что дизельный двигатель долго нагревается и не может обеспечить эффективное отопление салона.
    5. Кабина грузовичка плохо изготовлена. В местах соединений невооруженным взглядом можно обнаружить зазоры. Во время движения люди часто жалуются на сквозняки, особенно в холодное время года.
    6. Запустить дизельный двигатель на ЗИЛе зимой – довольно сложное занятие. Необходимо предварительно разогреть силовой агрегат, воспользовавшись электро-факельным устройством или предпусковым подогревателем мотора.
    7. Стартер машины рассчитан на питание 24 вольта, а вся остальная электрика работает от 12 вольт. Чтобы запуск двигателя прошел успешно, водителю приходиться еженедельно переключать контакты стартера от одного аккумулятора к другому, так как штатно заряжается только один из двух источников питания.
    8. Задний мост часто ломается, что приводит к дорогостоящему ремонту.
    9. Механическая коробка передач не позволяет осуществить эффективный набор скорости при полной загрузке автомобиля.

    Мы представили полную характеристику грузовичка ЗИЛ 5301 «Бычок».

    Источник: fb.ru

    monateka.com