Грузоподъемность белаз: БелАЗ-75710, грузовик-монстр из Белоруссии – BBC News Русская служба

Содержание

БелАЗ-75710, грузовик-монстр из Белоруссии – BBC News Русская служба

  • Ник Флеминг
  • BBC Future

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Siemens

БелАЗ-75710 – самый большой самосвал в мире, он способен за раз перевести 450 тонн груза. Корреспондент BBC Future разбирается, зачем нам нужен этот белорусский монстр.

Нет ничего удивительного в том, что когда речь идет о добыче полезных ископаемых, каждый пенни на счету. Как отмечают эксперты консалтинговой и аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC) в своем докладе, опубликованном в этом году, мало того, что затраты на проведение горных работ возрастают, так еще и цены на сырье становятся все более нестабильными, не говоря уже о других проблемах, таких, например, как “ресурсный национализм”.

Для того чтобы попытаться решить по меньшей мере часть проблем, связанных с затратами на добычу сырья, государственная компания БелАЗ из Белоруссии создала, возможно, самый большой самосвал в мире – БелАЗ-75710.

В длину он такой же, как два припаркованных друг за другом двухэтажных лондонских автобуса, его силовая установка в шесть раз мощнее двигателей сегодняшних болидов “Формулы 1”, а весит белорусский гигант больше, чем полностью загруженный пассажирский самолет Airbus A380.

Похожие статьи из раздела “Журнал”

Если бы вы стояли рядом с ним, вы бы с трудом дотянулись до середины его покрышки, которых у него восемь, да и то – если только ваш рост под два метра. Грузовик-гигант был представлен публике в прошлом году, но первый и пока что единственный БелАЗ-75710 с середины октября начал таскать глыбы на угольной шахте в Сибири. Со своей грузоподъемностью, составляющей 450 тонн, он на 87 тонн опережает в этом нынешнего рекордсмена.

Громадные двигатели

Для того, чтобы БелАЗ смог перевозить больше груза, чем любой из существующих автомобилей, его создатели применили ряд нестандартных конструкторских решений. У него восемь колесных пар, тогда как обычно их бывает шесть. Каждая бескамерная пневматическая покрышка может выдержать вес в 102 тонны, позволяя перевозить максимально возможный вес – в дополнение к собственному весу порожнего автомобиля в 350 тонн.

На этом поистине чудовищных размеров грузовике установлена дизель-электрическая трансмиссия. Два 16-цилиндровых дизельных двигателя запускают генератор, который производит электроэнергию, питающую четыре электрических мотора. Сравните это с четырех- или шестицилиндровым двигателем, который приводит в движение ваш среднестатистический семейный автомобиль.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Гигантским грузовикам нужны гигантские покрышки

Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

Подкаст

Что это было?

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

эпизоды

Конец истории Подкаст

Однако для автомобиля, который должен постоянно делать остановки, снова трогаться с места и таскать в гору тяжелые грузы, гораздо более важным свойством является вращающий или крутящий момент, которым он может по праву похвастаться. У БелАЗ-75710 абсолютно экстраординарный максимальный крутящий момент в 18,626 Нм, что примерно в 24 раза больше того, что может выдать двигатель болида “Формулы 1” 2014 года. Суммарная мощность, которую развивают силовые модули машины, – 3430 кВт или 4600 л.с.

Предполагаемый расход топлива составляет 1300 литров на 100 километров, однако с целью экономии горючего автомобиль, известный в горнорудной промышленности как “буксировщик”, порожняком может ехать только на одном из своих двигателей.

Однако инженеры Siemens, которые совершенствовали трансмиссию, сделали необычный выбор в пользу полного привода – для того чтобы обеспечить улучшенную тягу, распределяющуюся по обеим осям. Это также значит, что даже в случае отказа одного из электрических моторов автомобиль все же будет способен добраться до ремонтного центра самостоятельно. Это весьма полезная функция – ведь тракторы, способные отбуксировать машину такого размера обратно в ангар, являются большой редкостью.

“Я горжусь тем, что управляю таким гигантом”, – сказал Андрей Вашкевич, водитель-испытатель компании БелАЗ, один из двух человек, водивших гигантский грузовик в реальных условиях угольного карьера. Сейчас Вашкевич на своем БелАЗ-75710 перевозит выработанную породу на одном из угольных разрезов в Кузбассе. Разработки в карьере ведет крупная угледобывающая компания “СДС-Уголь”, которая является частью холдинга “Сибирский деловой союз”.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

“БелАЗ” уже давно специализируется на огромных грузовиках

“Им легко управлять, но требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к его габаритам. Полный привод облегчает вождение в тяжелых условиях, таких как скользкие дороги, и торможение тоже более эффективное”, – говорит Вашкевич.

Крутые виражи

Едва ли есть смысл в гигантском грузовике, который может перевозить огромные грузы, но на котором тяжело маневрировать. Для того чтобы позволить водителям быстро доехать туда, куда они хотят, обе оси сделаны управляемыми. Радиус разворота составляет 19,8 метра, что не многим больше, чем 17,2 метра у его младшего брата БелАЗ-360, грузовика, который является вторым по величине самосвалом из тех, что сейчас производит компания.

Максимальная скорость грузовика, достигающего в высоту 8,2 метра, составляет 64 км/ч, причем он может развивать скорость в 40 км/ч при движении вверх по поверхности с наклоном в 10%. Вдобавок к этому он способен преодолевать короткие отрезки пути даже с наклоном в 18%.

Автор фото, Getty

Подпись к фото,

Не устоял перед соблазном покрутить руль гиганта и Дмитрий Медведев. Было это в 2010 году в Аппатитах, в бытность Медведева президентом России.

Благодаря дистанционному доступу к системам машины, инженеры компании Siemens могут следить за техническими показателями грузовика в работе, диагностировать проблемы и обновлять программное обеспечение БелАЗ-75710, не выходя из своего офиса в городе Алфаретта, штат Джорджия, США.

“Инженеры, постоянно находящиеся в США, не имеют возможности срочно выезжать в Россию, если там возникла проблема, поэтому дистанционная электронная связь является важнейшей функцией”, – сказал Джо Мазумдар, управляющий подразделения по производству карьерных грузовиков в компании Siemens, который возглавлял команду, разработавшую трансмиссию машины.

“Великое произведение инженерного искусства”

Сейчас еще два БелАЗ-75710 находятся в производстве. Для тех, кто обдумывает покупку: ценник составляет немногим более 6 миллионов долларов.

Нынешний обладатель титула самого большого в мире грузовика – занесенный в “Книгу рекордов Гиннесса” американский Liebherr T282B, грузоподъемность которого составляет 363 тонны.

Таким образом, белорусский гигант имеет все шансы стать новым фаворитом у горнорудных корпораций.

“Это великолепное произведение инженерного искусства, а если к тому же [БелАЗ-75710] окажется эффективным, он будет способен поразить воображение любого заказчика”, – считает Брайан Пуллман, авторитетный горный инженер, работающий в международной горнодобывающей и инжиниринговой консалтинговой компании Golder Associates.

“Совмещение двух двигателей делает его довольно сложной механической системой, поэтому меня интересует, насколько высоки производственная эффективность его работы и расход топлива. Но даже если он позволит скинуть по несколько центов с себестоимости каждой тонны породы, это может оказать серьезное влияние на снижение производственных затрат на шахтах, ведущих разработки в нескольких крупнейших в мире месторождениях угля, железной руды и меди”, – полагает Пуллман.

Прочитать оригинал этой статьи на английском языке можно на сайте BBC Future.

Грузоподъемность карьерного самосвала БелАЗ. История создания и особенности

Карьерная техника БелАЗ сейчас занимает более четверти мирового рынка самосвалов, грузоподъемностью свыше 90 тонн. В 2014 году произошло включение карьерного самосвала БелАЗ в европейскую книгу рекордов Гиннеса, поскольку он смог перевезти 503.4 тонны груза! Вообще же грузоподъемность БелАЗа 75710 составляет 450 тонн, и эта самая крупная модель, которая выпускается белорусским производителем.

Содержание статьи

  • 1 Зачем был создан?
  • 2 История автомобилей БелАЗ
  • 3 Грузоподъемность БелАЗов
  • 4 Технические характеристики карьерных самосвалов БелАЗ
    • 4.1 Габаритные размеры и вес покрышки
    • 4.2 Ходовая часть и рулевое управление самосвала БелАЗ 75710
    • 4.3 Силовая установка и ее характеристики
    • 4.4 Трансмиссия и гидросистема
    • 4.5 Системы безопасности
  • 5 Сферы применения и особенности эксплуатации
  • 6 Аналоги БелАЗов

Зачем был создан?

Промышленное строительство и энергетика в Советском Союзе требовали увеличение карьерных разработок. После войны было принято решение о запуске производства белорусские самосвалы повышенной грузоподъемности, которые способны снизить себестоимость работы в карьерах. Расчет оказался верным, а успешная история предприятия насчитывает уже больше 70 лет.

История автомобилей БелАЗ

Завод в Жодино был создан в 1948 году, но лишь в 1958 году сюда передали производство большегрузных самосвалов с МАЗа. Сначала здесь производили 25-тонные МАЗ-525, а первая БелАЗ машина с маркировкой 540А увидела свет только в 1965 году. Уже тогда советским конструкторам поставили задачу создать на базе БелАЗа самый большой самосвал в мире.

Стоит отметить, что завод за эти годы развивался поступательно:

  • В 1967 создали карьерный БелАЗа-548А грузоподъемностью 40 тонн;
  • 1968-й год отмечен появлением нового 75-титонного БелАЗа-549 в с электромеханической трансмиссией;
  • к годовщине Октябрьской революции в 1977 году выпускается самосвал, способный везти уже 110 тонн груза;
  • двумя годами позже появляется грузовик БелАЗ-7521 грузоподъемностью 180 тонн;
  • в 1990 году новая модель с обозначением 7550 способна перевозить уже 280 тонн груза.

По заводской программе выпускаются не только карьерные самосвалы с гигантскими габаритами, но и трактора БелАЗ, аэродромные тягачи, погрузчики и машины для подземных работ.

Стоит отметить, что 96 % продукции белорусского автогиганта идет на экспорт. БелАЗ входит в семерку ведущих производителей карьерной техники в мире.

Грузоподъемность БелАЗов

Гигантский самосвал БелАЗ 75710 является флагманом. Его номинальная грузоподъемность 450 тонн, а фактически он способен перевозить при максимальной нагрузке свыше 500 тонн груза.

Самый маленький из выпускаемых белорусским заводом автомобилей с самосвальной выгрузкой – 7540. Этот грузовик перевозит «всего» 30 тонн, что является минимальным значением для модельного ряда автомобилей.

Технические характеристики карьерных самосвалов БелАЗ

Учитывая внушительные габариты и массу автомобиля, при его создании пришлось решать массу технических задач. Обеспечить эффективное управление и безопасную эксплуатацию автомобиля собственной массой (без учёта груза) от 20 до 390 (!!!) тонн дело не простое.

Габаритные размеры и вес покрышки

Размер самого крупного в мире карьерного самосвала БелАЗ 75710 просто гигантские: 20 600 х 9 750 х 8 265 мм. Более 20 метров в длину и 8 метров в высоту! Диаметр колеса составляет 63 дюйма или 3,7 метра.

Вес одной покрышки БелАЗа 75710 составляет 5 300 кг. Два таких колеса будут весить больше, чем большинство серийных седельный тягач, которые перемещаются по дорогам общего пользования,

Ходовая часть и рулевое управление самосвала БелАЗ 75710

У БелАЗа 450-тонной грузоподъемности зависимая пневмогидравлическая ходовая часть со встроенным гидравлическим амортизатором. Удивительно, но этот гигант достаточно маневренный и хорошо управляемый.

Рулевое управление на этом карьерном гиганте специфическое. Управляемыми на модели являются передний и задний мосты. Вместо рулевых тяг применяются два цилиндра. Такое управление дает радиус разворота «всего» 45 метров. А если в дело при повороте входят оба моста, то он и вовсе уменьшается до 19. 8 метра.

Силовая установка и ее характеристики

Узнать сколько у БелАЗа лошадиных сил заглянув в характеристики мотора нельзя. Дело в том, что у модели 75710, например, сложносоставная силовая установка, которая с помощью электромеханической трансмиссии позволяет разогнать самосвал до 67 км/час.

Она состоит из двух дизельных двигателей MTU DD 16V4000 мощностью в 2 332 л. с. (1 715 кВт) каждый, суммарным объемом 130 литров. Они запускают в работу два генератора, которые подают ток на электромоторы тяги, установленные на приводах колёс. Суммарная мощность колёсных электромоторов составляет 6 520 л. с.

Обратите внимание! Силовая установка требует периодического обслуживания, которое делается каждые 500 моточасов. Во время ТО меняется масло и фильтры, тоже не маленьких размеров.

Несмотря на тяжёлые условия эксплуатации ресурс пробега у БелАЗа достигает 800 000 километров. И хоть курсирует этот грузовик в карьерах с небольшим транспортным плечом, вырабатывает ресурс примерно за 6-7 лет. Ведь часто, эти огромные «муравьи» используются круглосуточно.

Трансмиссия и гидросистема

Карьерные самосвалы белорусского автозавода разделены на две категории – с гидромеханической и электромеханической трансмиссией. К первой относятся «малыши» грузоподъёмностью до 90 тонн, ко второй – все самосвалы, способные поднять 90 тонн и больше.

В небольших по меркам БелАЗа 7540 самосвалах применяется трех- или пятиступенчатая гидромеханическая трансмиссия. Два карданных вала передают крутящий момент на привод.

В машинах используется гидравлическая система с одним общим баком. Контур подаёт масло как на гидроцилиндры, так и на тормоза. Рулевое управление, естественно, тоже оснащено гидроусилителем. Цилиндры идут по два на каждый мост для управления поворотами.

Производительность гидросистемы составляет 168дм3 в минуту, что позволяет поднять кузов за 16 секунд, а опустить – за 20. Однако, когда идёт разгрузка предусмотрено полное отключение рулевого управления. В это время вся мощность гидравлической системы направляется на подъём самосвальной платформы.

Системы безопасности

Система безопасности специально разработана БелАЗом для автомобиля-самосвала гигантских размеров. Она включает в себя:

  • стабилизатор поперечной устойчивости, защищающий от бокового опрокидывания и придающий плавность хода;
  • страховочную систему рулевого управления, если сломается гидравлика;
  • из салона БелАЗа видны индикаторы электронных весов, которые показывают, сколько породы уже загружено в кузов.

Сферы применения и особенности эксплуатации

Семейство самосвальной техники белорусского производителя предназначено для транспортировки в большом объеме рассыпного горного сырья и полезных ископаемых. Эти автогиганты способны работать и на приисках, и в карьерах, и на обогатительных предприятиях, строительных и гидротехнических площадках независимо от климатического пояса и температурного режима.

Производитель предлагает БелАЗы как в тропическом, так и северном исполнении, и, соответственно, жизненный цикл таких машин зависит от условий эксплуатации. Например, вопрос о серьезном ремонте или списании БелАЗа на Крайнем Севере встанет лишь, когда он отходит около 225 000 км. В то же время карьерная страда позволит на полную катушку использовать самосвал до выработки в 220 000 км, а на строительном поприще пробег грузовика составит не менее 320 000 км.

Из-за серьезных рабочих нагрузок ахиллесовой пятой агрегата считается перегрев. Особенно на территориях с жарким климатом стальной богатырь испытывает проблемы с масляными радиаторами и фрикционами передач. В остальном же нареканий в сторону белорусских самосвалов мало. Большинство владельцев эксплуатирует автогиганты в рамках рекомендаций компании-производителя.

Аналоги БелАЗов

Карьерные самосвалы белорусского производства можно встретить не только на просторах бывшего СССР, но и в Европе, Китае, Африке, Южной и Северной Америке. Среди конкурентов БелАЗа знаменитые гиганты Komatsu, Caterpillar, Liebherr, Hitachi. Все они имеют в своей продуктовой линейке карьерные самосвалы разной грузоподъёмности.

Кроме того, есть специализированные компании, такие как Terex trucks (вновь принадлежащий Volvo Group), индийское предприятие BEML, итальянские Astra и Perlini. Китайские машиностроительные предприятия, особенно крупные – Sany, XCMG – также активно продвигают горные самосвалы на мировой рынок.

Автор: ТЕХНОmagazine

Карьерные самосвалы БЕЛАЗ-7571 серии

Основной

Продукты

БЕЛАЗ Оборудование

Карьерные самосвалы

Competitive advantages

01

All-Wheel Drive

02

Brake Gears

03

Electric Transmission

04

Electrodynamic Brake

05

Engine

06

Highest Payload Class 9

09

Рулевое управление

Полный привод

При движении по бездорожью полный привод более эффективен, так как требует на 6-10% меньше энергии.

При реализации полной эксплуатационной массы БЕЛАЗ-75710 значительно менее требователен к дорожным условиям, обладает более высоким скоростным потенциалом и подъемной способностью на сплошных уклонах до 18-20%.

Равномерное распределение крутящего момента и нагрузки на все 4 ведущих колеса позволяет равномерно изнашивать основные узлы самосвала, тем самым увеличивая срок службы (в частности, мотор-колесных редукторов).

Высокая маневренность за счет двух поворотных осей и оригинальной кинематики поворота.

Радиус поворота составляет 19,8 метра (для сравнения, радиус поворота карьерного самосвала грузоподъемностью 360 тонн — 17,2 метра).

Тормозные механизмы

В конструкции переднего и заднего рабочих тормозов и стояночного тормоза используется единая унифицированная тормозная колодка.

Большая площадь фрикционного материала тормозных колодок позволяет использовать стояночную тормозную систему для остановки грузовика в аварийной ситуации.

Электрическая трансмиссия

Соотношение мощностных и скоростных характеристик позволяет приблизить характеристики грузовика к параметрам идеальной теоретической бесступенчатой ​​трансмиссии.

Переключение передач не требуется, ток и напряжение, подаваемые на тяговые электродвигатели, определяют крутящий момент и скорость движения тележки, обеспечивая плавное изменение мощности во время движения.

Алгоритм системы управления оптимизирует параметры приводной системы и обеспечивает снижение эксплуатационных расходов и повышение производительности перевозок.

С учетом меньшей начальной стоимости самосвалов с электромеханической трансмиссией отсутствие подверженных износу узлов повышает производительность и снижает стоимость эксплуатации.

Электродинамический тормоз

Значительно снижает механический износ фрикционных материалов тормозных колодок.

Обеспечивает эффективное торможение во всем диапазоне скоростей вплоть до нулевой скорости.

Позволяет переключаться с тяги с полным тяговым моментом на торможение с полным тормозным моментом менее чем за секунду.

Двигатель

Дизельные двигатели с электронным управлением и центральным отключаемым рабочим колесом системы охлаждения обеспечивают высокую удельную мощность и, как следствие, высокую скорость самосвала при движении в гору, а также высокую топливную экономичность.

Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оснащены жидкостным подогревателем двигателя, который обеспечивает подогрев дизельного топлива и охлаждающей жидкости при запуске двигателя, что значительно увеличивает срок службы двигателя и обеспечивает надежную работу системы в различных климатических зонах. в том числе на Крайнем Севере.

При полной нагрузке работают 2 ДВС, при движении вхолостую — на полную мощность работает только один двигатель. Результат – экономия топлива до 15-20%. Расход топлива в карьере до 75 г/т-км.

Более высокий крутящий момент (около 3000 Нм) по сравнению с любым другим ДВС обеспечивает большую мощность, большую проходимость и большую скорость.

Самый высокий класс полезной нагрузки

В 2013 году специалисты БЕЛАЗ создали уникальный автомобиль — самый большой карьерный самосвал в мире грузоподъемностью 450 тонн БЕЛАЗ-75710.

Наибольшая грузоподъемность достигается за счет применения новых инженерных решений в конструкции грузовика, использования высокопрочных низколегированных сталей для изготовления рамы и кузова, а также использования восьми шин размером 59. /80R63.

Гидравлическая система

Интегрированная гидросистема рулевого управления, тормозов и подъемных систем позволяет унифицировать и уменьшить количество гидроагрегатов в гидроприводе.

Применение регулируемых насосов с автоматической разгрузкой позволяет снизить потери мощности в системе привода и обеспечить охлаждение масла в различных климатических зонах без использования радиаторов.

Динамическая разгрузка за счет мощнейшего гидропривода системы подъема кузова позволяет значительно сэкономить время при разгрузке самосвала.

Мотор-колесный редуктор

Мотор-колеса самосвала полностью унифицированы, что позволяет оптимизировать номенклатуру и количество запасных частей и снизить эксплуатационные расходы.

Опорные части и шестерни мотор-колеса редуктора изготовлены из высокотехнологичных легированных сталей по самым современным технологиям.

Примененная кинематическая схема позволяет передавать крутящий момент на ступицу колеса одновременно первым и вторым рядом редуктора и максимально использовать пространство внутри обода колеса, снижает фактические нагрузки в редукторе и обеспечивает его увеличение. срок службы.

Конструкция редуктора выполнена таким образом, что замена любой детали возможна без демонтажа шин, что сокращает время на его обслуживание и ремонт.

Конструкция редуктора мотор-колеса позволила использовать уплотнения ступиц уменьшенного диаметра, что уменьшило скорость скольжения и повысило его надежность и ресурс. С этой же целью установлена ​​система подачи смазки для уплотнений ступицы, подключенная к централизованной системе смазки грузового автомобиля.

Конструктивные решения редуктора исключают влияние деформаций шестерен и подшипников агрегата, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации, что делает его надежным и долговечным.

Рулевое управление

Конструкция гидрообъемного привода исключает механическую обратную связь и обеспечивает рациональное размещение гидроприводов на шасси.

Пневмогидравлические аккумуляторы обеспечивают безопасное управление в аварийной ситуации.

Небольшой радиус поворота в сочетании с короткой колесной базой обеспечивает высокую маневренность самосвала.

Две поворотные оси и «умная» система рулевого управления обеспечивают высокую маневренность, а также радиус поворота на уровне самосвала грузоподъемностью 360 тонн. Это, в свою очередь, позволяет эксплуатировать БЕЛАЗ-75710 без изменения профиля шахты.

Приостановка

Пневмогидравлическая подвеска карьерного самосвала со встроенным гидроамортизатором в сочетании с традиционной системой направляющего аппарата обеспечивает высокую плавность хода, производительность, техническую скорость, боковое сопротивление качению и долговечность узлов самосвала, а также комфортные условия работы оператора.

Цилиндры передней и задней подвески самосвала полностью унифицированы, что позволяет оптимизировать запас запасных частей и снизить эксплуатационные расходы.

Устойчивость без потери ездового комфорта достигается за счет ноу-хау в подвеске (применение опор стабилизаторов поперечной устойчивости).

Топ-5 самых больших в мире карьерных самосвалов

В рамках серии статей iSeekplant, посвященных крупнейшим в мире шахтам и оборудованию, пришло время отдать дань уважения одной из настоящих рабочих лошадок на любой строительной площадке – самосвалу. Существует множество различных типов самосвалов, которые играют ключевую роль в перемещении всех видов сыпучих материалов, и все они в основном полагаются на сверхмощный гидравлический цилиндр, который вертикально или горизонтально поднимает платформу и выгружает полезный груз грузовиков.

Производители машин часто проектируют и производят экскаваторы и самосвалы, которые идеально подходят для совместного использования. Например, грузовик, занимающий второе место в этом списке (Caterpillar 797F), имеет грузоподъемность, позволяющую заполнить его всего за четыре прохода самого большого экскаватора Caterpillar 6090 FS.

Ниже представлены самые большие самосвалы в мире в зависимости от их грузоподъемности.

Список пяти самых больших самосвалов в мире

1. Белаз 75710 Самосвал

Белорусский самосвал БелАЗ 75710, предназначенный для обслуживания обширных российских рудников, является самым большим самосвалом в мире. В основном его можно найти в Восточной Европе и России, он имеет огромную полезную нагрузку до 496 тонн материала. Модель 75710 весит 360 тонн, имеет длину 20,6 метра и развивает скорость до 64 километров в час на восьми шинах Micheline большого размера высотой до 4 метров. Хотя 16-цилиндровый дизельный двигатель с турбонаддувом модели 75710 известен своей надежностью, он потребляет около 1300 литров топлива на 100 километров.

2. Самосвал Caterpillar 797F

Второе место в рейтинге делят между собой три грузовика грузоподъемностью до 400 тонн (значительная разница по сравнению с 496 тоннами, которыми может похвастаться БелАЗ 75710). Caterpillar 797F теперь представляет третье поколение, впервые выпущенное в 1998 году, и регулярно используется на австралийских рудниках. Он оснащен 20-цилиндровым дизельным двигателем и может развивать максимальную скорость 68 км/ч. Он также оснащен трансмиссией Caterpillar с гидравлическим преобразователем крутящего момента, что является отличительной чертой Caterpillar как единственного производителя, предлагающего ее для самосвалов ультра-класса. Все остальные конкуренты предлагают дизель-электрические трансмиссии.

3. Самосвалы Liebherr T 282C и T 284

Имея ту же грузоподъемность, что и Cat 797F, вес Liebherr на 30 тонн меньше, что снижает нагрузку на машины при работе на полную мощность. Liebherr утверждает, что T 284 является самым легким (исходя из веса пустого автомобиля) и самым мощным (с максимальной грузоподъемностью) карьерным самосвалом ультра-класса. Грузовики оснащены 20-цилиндровым двигателем мощностью более 4000 лошадиных сил и развивают максимальную скорость 64 км/ч.

4. Самосвал Terex / Bucyrus MT6300AC 

Переименованный из Terex в Bucyrus после того, как в 2010 году последний приобрел их подразделение горнодобывающего оборудования, этот грузовик отличается технологией подогрева кузова, позволяющей более эффективно выполнять разгрузку в холодном климате. При грузоподъемности 360 тонн модель MT6300AC развивает максимальную скорость 64 км/ч и оснащена 20-цилиндровым четырехтактным дизельным двигателем.

5. Белаз 75601 Самосвал

Еще один участник пятерки лучших для Белаза, 75601 имеет грузоподъемность 396 тонн. Специально разработанный для перевозки разрыхленной породы с глубоких карьеров и в различных климатических условиях, он оснащен 20-цилиндровым четырехтактным V-образным двигателем и может развивать скорость до 64 км/ч.

Другие специальные упоминания в крупнейшем в мире самосвале — Komatsu 980E-4 и 960E-1.

Насколько велик карьерный самосвал?

Карьерный самосвал ультракласса обычно имеет длину около 15 метров, высоту 7 метров и ширину 9 метров. Однако самый большой в мире самосвал имеет длину 20,6 м, высоту 8,16 м и высоту 9 м.0,87 метра в ширину.

Какой самый большой самосвал в мире и какова его грузоподъемность?

Обладая огромной грузоподъемностью 496 тонн, БелАЗ 75710 является самым большим самосвалом в мире.

Сколько стоит самый большой в мире самосвал?

Самосвал БелАЗ 75710 предлагается по цене от 6 до 7,5 миллионов долларов.