Грейдер дз 143 технические характеристики: Характеристики ДЗ-143. Обзор автогрейдера (грейдера) ДЗ-143 Брянский арсенал

Содержание

Характеристики ДЗ-143. Обзор автогрейдера (грейдера) ДЗ-143 Брянский арсенал

Источник фото: techstory.ruФото ДЗ-143

Изготавливаемый в 80-х гг. прошлого столетия автогрейдер был разработан для эксплуатации на грунтах I – III категории. Используемые компоненты рассчитаны на работу в условиях умеренного и тропического климата, допустимый диапазон температур – от -40 до +40°С. Как и большинство аналогичной техники, ДЗ-143 находил применение на работах по возведению земляного полотна дорог, планировке площадок, созданию насыпей. С его помощью можно было смешивать грунт с добавками на полотне дороги. Еще одна функция – обслуживание дорожного полотна и обочин, снегоуборочные работы.

Двигатель, масса ДЗ-143

Автогрейдер ДЗ-143 оснащался дизелем Д-260.2 с электростартером, номинальная мощность которого составляла 130 л.с. (или 95,6 кВт). Также были доступны варианты с двигателями А-01МС (электростартер) и А-01М (присутствовал пусковой двигатель). Рабочий вес машины составлял 12 500 кг.

Источник фото: techstory.ruМасса грейдера ДЗ-143 – 12,5 т

Габариты, рабочее оборудование

Грейдерный отвал имел следующие размеры: длина – 3 740 мм, высота – 620 мм. Аналогичные показатели у бульдозерного отвала – 1 300 и 250 мм. У рыхлителя-кирковщика – 1 300 и 250 мм соответственно. Число зубьев рыхлителя – три. Приведем еще несколько характеристик грейдерного отвала.

Боковой вынос относительно тяговой рамы

800 мм

Опускание ниже опорной поверхности

250 мм

В числе дополнительного оборудования предлагались плужный снегоочиститель, толкающая плита, коммунальная щетка и др. Кроме этого, была возможна установка удлинителя отвала.

Технические характеристики ДЗ-143

Источник фото: techstory.ruФото ДЗ-143

Как и в случае с двигателями, было доступно три варианта коробок передач. Две из них являлись механическими с шестью передачами вперед и двумя назад. Отличались они передаточным числом: в первом случае значение на высшей передаче составляло 0,62, во втором – 0,835. Также была доступна гидромеханическая модель, имеющая четыре передачи переднего хода и две заднего.

За управление рабочими отсеками отвечала гидравлика.

Число передач (вперед)

4 или 6

Число передач (назад)

2

Максимальная транспортная скорость

40 км/ч

Колесная формула

1х2х3

Модификации

В зависимости от модели двигателя и типа трансмиссии выделялось семь модификаций грейдера ДЗ-143. Каждая из них в названии имела дополнительный индекс от 1 до 7 (ДЗ-143-1 – ДЗ-143-7). Отдельные версии комплектовались системой “Профиль-30”, которая была разработана для управления положениями отвала в автоматическом режиме. В ее состав входили автономная и копирно-лазерная системы.

Источник фото: techstory.ruГрейдер ДЗ-143 имеет семь модификаций

Техническое обслуживание

Конструкция автогрейдера ДЗ-143 (как и его модификаций) была во многом схожа с моделью ДЗ-122A – данные машины имели большое число унифицированных узлов. В связи с этим техническое обслуживание облегчалось.

Аналоги

Среди сходных по своим возможностям моделей можно назвать: Атек 412, Брянский арсенал ДЗ-180, Брянский арсенал ГС-14.02, ЧЗСМ ГС 14, Атек 421, RM-Terex TG 250, Белдортехника ГС-14.2, Автогрейдер-Р ГС-10.20П1, ДЗ-122, ДЗ-122Б-7.

Видео

Видео с канала “Алексей Метлицкий”

Автогрейдер ДЗ-143 незаменим в планировочных работах

Для облегчения работы в строительной сфере, а также во время других планировочных работ не обойтись без спецтехники. Среди огромного выбора современной техники особого внимания заслуживает автогрейдер

Особенности автогрейдера ДЗ-143

Производство автогрейдера ДЗ 143 началось в 1984 в г. Брянске, в настоящее время выпуск грейдера не производится. Однако эта надежная машина и сегодня выполняет свои задачи по на различных направлениях строительства.

Автогрейдер ДЗ-143 используется:

  • при строительстве дорог;
  • проведении земляных работ;
  • очистке железнодорожного полотна;
  • выравнивании и расчистке грунтовых дорог;
  • подготовке дорожного полотна к асфальтированию;
  • перемещению снежных и земляных масс;
  • для других технологических задач.

Техническое описание

Современный автогрейдер ДЗ-143 технические характеристики которого соответствуют всем современным требованиям, очень популярен и востребован.

Автогрейдер принадлежит к дорожно-строительной технике 140 класса. В качестве силового агрегата используется дизельный двигатель Д-260. 2, мощность двигателя 130 л.с. Существуют модификации оснащенные двигателями А-01М и А01-МС мощностью 184 л.с. Автогрейдер ДЗ-43-1 имеет объем бака- 230 л.
Габаритные размеры спецтехники:

  • длина автогрейдера 8,95м;
  • ширина – от 2,5до 3,51 м;
  • минимальный радиус разворота- 12,5 м;
  • масса- 12,5 тонна;
  • размерность шин 14- 20;

Производительность модели

Транспорт имеет нестандартную колесную формулу 1х2х3. Коробка передач гидромеханическая, четыре передних скорости, две задних. Модификация ДЗ-143-1 оснащалась шести ступенчатой коробкой передач. Максимально развиваемая скорость, при поднятом навесном оборудовании- 43 км/ч.

Средняя скорость машины при ведении работ равняется 4-8 км/ч.

Благодаря мощной жесткой раме техника выдерживает большие нагрузки и имеет хороший запас прочности.

Управление навесным оборудованием осуществляется при помощи гидравлической системы, благодаря которой, грейдер быстро переводится из походного в рабочее положение.
Основные рабочие операции машина производит при продольном прохождении, применяя основное рабочее оборудование:

  • отвал с уширителем;
  • отвал с удлинителем;
  • отвал с откосником;
  • отвал с кювето-очистителем.

Длина базового грейдерного отвала составляет — 3,74 м., высота – 0,62м.
Используется на автогрейдере и различное навесное оборудование, такое как: бульдозерный отвал, рыхлитель, снегоочиститель, смеситель и пр.

Обслуживание автогрейдера

В системе обслуживания техники, для ее бесперебойной работы, особое внимание уделяется планово — предупредительным ремонтам и техническому обслуживанию (ТО), которое стоит проводить с определенной периодичностью.

Замена запчастей

Запчасти автогрейдер ДЗ-143, доступны поэтому их не сложно приобрести и сейчас. Современные грейдеры, выпускаемые на предприятии, имеют высокую степень унификации с предыдущими моделями. Благодаря этому многие запчасти от разных модификаций взаимозаменяемы. Не составляет проблем и приобретение оригинальных узлов. В свое время производитель выпустил достаточное большое количество ремонтных комплектов, которыми и сейчас торгуют как частные лица, так и специализированные магазины. Следует отметить, что агрегат собирался с большим запасом по прочности и автогрейдеры могли работать несколько лет, прежде чем необходимо было производить плановый ремонт.

Обслуживание автогрейдера – необходимое условие его длительной эксплуатации без ремонта. Техническое обслуживание в зависимости от объема и периода подразделяется на:

  1. ежесменное;
  2. периодическое;
  3. сезонное.

Ежесменное техническое обслуживание проводится непосредственно водителем или автомехаником в течение смены. По прошествии определенного периода времени, или достижении определенного пробега, автогрейдеру необходимо проводить ТО с привлечением специалистов. Сезонное обслуживание подразумевает подготовку техники к условиям летней или зимней эксплуатации.

По достижении определенного ресурса машины нуждаются в капитальном ремонте.
Часто можно встретить объявления: Продаю или куплю автогрейдер ДЗ-143 после капитального ремонта. Стандартные работы, производимые при капитальном ремонте:

  • ревизия рамы;
  • замена подшипников и шестерёнок в мостах;
  • капитальный ремонт двигателя;
  • замена необходимого электрооборудования, проводов;
  • ревизия навесного оборудования;
  • трансмиссия;
  • ремонт отвалов с заменой ножей и крепежных элементов;
  • ремонт и замена подшипников карданной передачи;
  • ремонт рулевой колонки;
  • замена всех резинотехнических изделий, гидроусилителя;
  • полная покраска автогрейдера.

Преимущества покупки автогрейдера ДЗ-143

Сегодня можно встретить огромное количество объявлений продам или куплю автогрейдер ДЗ-143. Автогрейдера Дз-143 цена это одно из основных преимуществ, поскольку она относительно невелика. Также стоит дополнительно отнести: достаточно большой выбор техники, надежность, ремонтопригодность, наличие запасных частей и компаний, оказывающих услуги, как по текущему, так и по капитальному ремонту. Автогрейдер просто справляется с поставленными перед ним задачами. Дорожные службы высоко оценивают данную технику, учитывая, что приобретение запчастей для ДЗ-143 не является проблемой.


Подводя итоги можно отметить:

  1. Простое устройство автогрейдера позволяет без проблем эксплуатировать технику при различных условиях.
  2. Существует возможность выбора различных моделей силовых агрегатов: ЯМЗ-236, А01 и Д-260. Мощности этих двигателей хватает для выполнения самой трудной и ответственной работы на строительных площадках.
  3. Автогрейдер ДЗ-143 весьма полезен коммунальным службам городов, так как ДЗ-143 легко справляется с такими работами как: выравнивание дорожного полотна, вырезание кюветов, формирование откосов с углом до девяноста градусов. В зимний период, используя грейдер можно легко и качественно очистить дорожное полотно от снега и наледи.

Автогрейдер ДЗ-143 – устройство и характеристики


Двигатель, масса ДЗ-143

Автогрейдер ДЗ-143 оснащался дизелем Д-260. 2 с электростартером, номинальная мощность которого составляла 130 л.с. (или 95,6 кВт). Также были доступны варианты с двигателями А-01МС (электростартер) и А-01М (присутствовал пусковой двигатель). Рабочий вес машины составлял 12 500 кг.


Источник фото: techstory.ruМасса грейдера ДЗ-143 — 12,5 т


Автогрейдер ДЗ-143 — устройство и характеристики

Старая и надежная техника такая, как Автогрейдер ДЗ-143 пользуется гораздо большим спросом, чем разрекламированные новинки. Это и неудивительно ведь модель имеет соответствующие технические параметры, и достаточно долгий срок выпускается на отечественном предприятии. Автогрейдер достаточно универсален и подходит для целого ряда планировочных работ.


Внешний вид автогрейдера ДЗ-143

Устройство автогрейдера ДЗ-143

Конструкция автогрейдера ДЗ-143 основывается на колесной ходовой части с особой колесной формулой 1х2х3. Колеса имеют различный диаметр, который колеблется в диапазоне от 14 до 20 дюймов. Передняя часть модели комплектуется планировочным ножом и отвалом, которые являются ее основными рабочими элементами. При необходимости они могут дополняться с трезубым кирковщиком. С его помощью снимается дорожное покрытие. Кроме него для улучшения функциональности могут применяться также толкающие плиты, снегоочистители плужного типа, щетки и удлинители отвалов.

Коробка передач используется 6-ступенчатая гидромеханическая, но в некоторых модификациях устанавливается и 4-ступенчатая механика.

Кабина рассчитана на достаточно комфортную, но недлительную работу оператора, поскольку не оснащена климат-контролем. Она имеет высокую степень остекления, но в то же время является достаточно жесткой и безопасной.


Автогрейдер ДЗ-143 в работе

Расход топлива автогрейдера ДЗ-143

Автогрейдер ДЗ-143 используется с применением достаточно тяжелого дизельного топлива. Это обуславливается особенностями конструкции устанавливаемых моторов.

Расход топлива у каждого из них индивидуальный и зависит от выполняемых работ. Усредненные рабочие показатели позволяют выделить из них более затратные – А-01-MC и А-01-MЕ, которые потребляют порядка 12,2 литра в час, и более экономичный – Д-108, потребляющий 10 литров в час.

Особенности потребляемого топлива позволяют эксплуатировать такую технику в различных климатических условиях, в том числе с суровыми морозами до -40 градусов, и с повышением температуры окружающей среды до +40 градусов.

Технические характеристики автогрейдера ДЗ-143

По своим техническим характеристикам модель обходи целый ряд аналогов. Вес конструкции составляет 12500 килограмм. Ее производительность и мощь напрямую зависит от установленного двигателя, но обычно этот показатель не превышает 130 л.с., что позволяет развивать скорость до 43 км/ч. На минимальных оборотах она составит всего 4 км/ч.

Боковой вынос автогрейдера достигает 80 см, а высота грейдерного отвала – 62 см. Общая протяженность конструкции составляет 895 см, при этом отвал имеет длину 374 см. Под опорную поверхность он может опуститься на глубину до 25 см.Что касается параметров бульдозерного отвала, то его высота составляет 84 см, а ширина — 130 см.

Видео об автогрейдере ДЗ-143