Грейдер что это: Грейдер (автогрейдер): технические характеристики, виды

Содержание

Автогрейдер – машина универсального применения – Основные средства

При выборе грейдера нужно рассматривать машину в комплексе, оценивая максимум предложений, имеющихся на рынке, анализируя данные о надежности модели, качестве инструмента, которым она комплектуется, возможности доукомплектации ее дополнительными устройствами. Об отечественном рынке автогрейдеров поговорим в этой статье.

Грейдер нужен и зимой, и летом

Выбирая автогрейдер, специалисты советуют не ставить перед собой задачу найти модель подешевле, а прежде всего определиться, какие производственные функции машина будет выполнять и в каком режиме эксплуатации будет использоваться. Первым шагом при выборе грейдера, как правило, является выбор мощности привода и необходимой колесной формулы: 6х4 или 6х6. По ГОСТу 9420-60 выделяют 4 вида грейдеров: легкие (46–53 кВт), средние (до 74 кВт), тяжелые (118–132 кВт) и особо тяжелые (278–316 кВт). Большим спросом пользуются 3-осные грейдеры, поскольку 2-осные проигрывают им в динамичности и имеют более узкую область применения.

Важнейшее значение имеют свойства грунтов, с которыми придется работать грейдеру. Очевидно, что для работы с тяжелыми глинистыми почвами III–V категорий должен подбираться автогрейдер большой мощности, а для планирования песчаных почв, суглинков, легкой влажной глины I–II категорий достаточно возможностей грейдера, относящегося к категории «легких».

Необходимо также определиться, будет ли автогрейдер выполнять в основном «классические» грейдерные работы, такие как профилирование слоев почвы при выполнении нивелирования, или же будет главным образом будет использоваться на подготовительных работах по возведению дамб, либо привлекаться к прокладке дренажных или водоотводных каналов вдоль дорог.

Основным рабочим органом грейдера является отвал – стальной лист, согнутый по криволинейному профилю. В нижней части отвала на болтах закреплен нож, режущий грунт, а с боков устанавливаются боковые режущие ножи. Отвал монтируют под рамой грейдера на поворотном круге. Чем проще оператору управлять отвалом, ориентируя его положение под тем или иным углом, максимально точно выдерживая требуемый наклон либо поднимая на определенную высоту по отношению к срезаемому грунту, тем более качественно и эффективно, с меньшим количеством проходов, осуществляется обработка поверхности.

Поэтому сего­дня все чаще грейдеры оснащают автоматической системой регулировки положения отвала.

А установив дополнительно в задней части отвала или в передней части автогрейдера кирковщик, или рыхлитель, на 7–11 зубьев, оператор имеет возможность быстро разрушить старое дорожное полотно, разрыхлить почву. Аналогичным образом на переднем кронштейне хребтовой балки основной рамы может устанавливаться рабочее оборудование бульдозера или снегоочиститель.

Перед покупкой также следует выяснить уровень организации сервисного обслуживания, предлагаемого производителем грейдера или его дилером, возможность приобретения запчастей, выполнения текущего и капитального ремонта или обмена машины, выработавшей свой ресурс, на новую с соответствующей доплатой.

CNH – воплощение лучших технологий, подкрепленных авторитетом бренда

Значительную долю нашего рынка грейдеров контролирует международный концерн CNH Industrial. Предприятие входит в число мировых лидеров в секторе производства коммерческого транспорта, с/х оборудования и спецтехники, в нашу страну компания уже не один год поставляет автогрейдеры под брендом Case, а грейдеры New Holland Construction, собираемые на заводах компании в Бразилии, успешно трудятся в странах Азии и Африки, в Европе же работают грейдеры NH, выпущенные берлинским заводом компании.

Грейдеры Case серии 800B сочетают в себе инновационный дизайн и наиболее передовые эргономические и технические решения, используемые в современной спецтехнике. Все три модели –

845B, 865B, 885B – сегодня оснащаются двигателями FPT Tier III NEF с турбонаддувом и электронным впрыском топлива Common Rail, мощностью 129, 164 и 175 кВт, заменившими традиционно используемые раньше Cummins.

Все машины комплектуются коробками PowerShift, позволяющими двигаться вперед с помощью шести передач и назад с помощью трех в мод. 845B. В остальных сериях действуют 8 передних 4 задние передачи. Трансмиссия всех моделей предусматривает возможность блокировки системы гидротрансформатора. За один проход отвал грейдера планирует полосу шириной от 3,66 м в мод. 845В до 4,27 м в мод. 885В.

Грейдеры Case отличаются действительно низкими эксплуатационными расходами, а также отличными экологическими показателями. Все машины оснащены технологией Hi-eSCR, разработанной в FPT Industrial.

Применение Hi-eSCR позволяет выполнять требования Tier 4 Final 4 с помощью селективного каталитического восстановления оксидов азота в выхлопных газах. Такой способ очистки выхлопных газов повышает производительность машины, уменьшает потребление топлива.

Грейдеры RM-Terex на складе не залеживаются

Наибольший вклад в наполнение рынка российскими машинами внес завод «Брянский арсенал», являющийся частью компании «РМ-Терекс», которая входит, в свою очередь, в концерн «Русские Машины», а также компания «Челябинские строительно-дорожные машины», также состоящая в «РМ-Терекс».

«Брянский арсенал» выпускает полный модельный ряд автогрейдеров, от моделей легкого класса до полноприводных тяжелых моделей. Сегодня это единственный отечественный производитель, выпустивший в прошлом году более 300 автогрейдеров. С 2012 г. «Брянский арсенал» тесно сотрудничает со специалистами корпорации Terex, результатом взаимодействия стало появление принципиально новой серии

TG из четырех автогрейдеров, отличающихся качеством и интересными инженерными решениями. Модели серии одни из наиболее качественных в России. Комфортабельная кабина с отличной пылезащитой и защитой от шума, остекление обеспечивает панорамную обзорность оператору. Рулевая складная колонка позволяет управлять машиной как сидя, так и стоя, а шарнирно-сочлененная рама уменьшает радиус поворота машины до 8 м. Продуманный инновационный дизайн капота предоставляет свободный доступ к узлам и агрегатам машины. Во всех моделях установлены двигатели Cummins, используется эффективная гидросистема, применена автоматическая трансмиссия ZF с функцией самодиагностики. Угол профилирования может регулироваться от 0 до 90°. Ширина отвала достигает 4,27 м, а высота – 0,7 м. Отвал также имеет возможность смещаться вбок на 0,7 м, а максимальное заглубление составляет 0,45 м. За счет включения переднего моста производительность машины может возрастать на 30%.

«Брянский арсенал» также предлагает грейдеры серии ГС. В серию вошли пять моделей, от легкой мод. ГС-10.01 класса 100 массой 7,7 т, широко используемой коммунальными и дорожными службами, до наиболее тяжелой мод. ГС-25.12 класса 250 массой 23,1 т.

Выпуск ГС-25.12 начался в 2012 г., были улучшены основные характеристики за счет внедрения ведущего гидростатического отключаемого переднего моста, причем в конструкции использованы гидрокомпоненты Bosh-Rexroth. Такой подход увеличил тяговое усилие машины, повысил производительность. В кабине грейдера обеспечена отличная обзорность благодаря продуманному расположению элементов внутреннего интерьера, кабина комплектуется кондиционером.

ЗАО «ЧСМД» предлагает российскому потребителю автогрейдер

ДЗ-98B класса 250. Безусловно, легкие автогрейдеры пользуются большим спросом, поскольку имеют более широкий спектр применения. Но и грейдер ДЗ-98В с эксплуатационной массой в 20,6 т за счет мощного двигателя ЯМЗ (173 кВт) Euro 2 приобрел необходимую маневренность и демонстрирует высокую производительность: ширина грейдерного отвала составляет 4,1 м, а заглубление может достигать 0,5 м. В 2016 г. компания ЧСМД поставила на рынок страны 177 таких машин.

Грейдер предназначен для работы с грунтами от I до IV категорий. Покупателям предлагается две модификации: обычное исполнение, рассчитанное на эксплуатацию при температуре окружающей среды от –45 до +40 °С, и тропическое. Мощная рама грейдера позволяет монтировать кирковщик заднего расположения. Автогрейдер отличается высокой надежностью, обусловленной использованием полноприводной трансмиссии 6х6 с карданным приводом переднего моста. По желанию покупателя машины комплектуются бульдозерным либо снегоочистительным отвалом, а также рыхлителем переднего либо заднего расположения. В ЧСДМ также предлагают специальное путепрокладочное навесное оборудование, расширяющее возможности грейдера.

Холдинг «Южно-Уральская Машиностроительная Компания» из Челябинска выпускает автогрейдеры тяжелого класса ДЗ-98, А-98 и А-98М, уже хорошо себя зарекомендовавшие в стране. Машины комплектуются двигателями ЯМЗ-236НЕ-2, ЯМЗ-238, Deutz. Все грейдеры оснащаются ГМП ZF Ergopower, а также карданной передачей нового типа, преимуществом которой перед традиционной являются простота, надежность, а также доступность для обслуживания и ремонтопригодность. В узлах передачи снижены вибрационные нагрузки, технология производства позволяет производить балансировку передачи в сборе. Специалистами ЮУМК внесены существенные изменения и в конструкцию тяговой рамы основного отвала. В трансмиссии машин используются подшипники производства компаний Японии и Германии, гидрораспределители поставляет итальянская компания Walvoil S.p.A. Покупателям продукции ЮУМК дополнительно предлагаются навесные бульдозерные отвалы и задние рыхлители на три или пять зубьев.

Рыбинский Завод «Дорожных машин» предлагает автогрейдеры среднего класса DM-14 «Рыбинец» – это отличная альтернатива зарубежным аналогам дорожной техники.

Эту надежную, с достаточно простой конструкцией машину завод серийно производит с 2012 г. Конструкторы предприятия создали грейдер, успешно эксплуатирующийся в диапазоне температур от –30 до +40 °С. По желанию заказчика грейдер может быть оборудован механической или гидромеханической КП, шарнирно-сочлененной или жесткой рамой. Особое внимание уделено антивибрационной защите кабины. Хорошо продуман доступ к ключевым точкам обслуживания. В качестве силовой установки используется двигатель ЯМЗ-236М2 как основной вариант или Cummins 6BTA5.9 в качестве опции.

John Deere, Caterpillar и партнеры

Производители автогрейдеров из США уже многие годы входят в число лидеров среди импортеров этих машин на наш рынок. В прошлом году они обеспечили около 40% всех импортных поставок грейдеров.

Наиболее широкий ассортимент грейдеров предлагает компания Caterpillar Inc. Модельный ряд состоит из машин двух серий, К и М. Серия К – это четыре, а серия M – 13 моделей. М-серия – это мощные машины, масса которых находится в диапазоне от 18,4 до 65,84 т, а в серии K собраны более легкие машины, массой от 13,84 до 18,28 т.

Машины, составляющие упомянутые серии, отличаются также высокой мощностью. Грейдеры серии М развивают мощность в диапазоне от 136 до 397 кВт, у машин серии К мощность намного меньше, достигает на маховике 93–139 кВт.

Грейдеры серии К оснащены традиционным рычажным управлением, имеют надежный тандемный привод, достаточно простую, без излишней электроники конструкцию. Эти факторы, а также отличное качество сборки, неприхотливость машины в целом и относительно низкая цена привлекают наших покупателей, выбирающих грейдер для общестроительных работ.

Однако и автогрейдеры серии М не менее популярны в России. Большая мощность привода позволяет им за проход выравнивать полосу грунта шириной от 3,7 до 7,3 м, тогда как машины серии К могут обработать за проход только до 4,7 м. К тому же грейдеры серии М наделены функцией контроля профиля поперечного наклона, это позволяет предельно легко достичь точности планирования при автоуправлении с первого прохода. Да и управление с помощью джойстика упрощает труд оператора – нагрузка на его запястье снижается на 78% по сравнению с рычажным управлением.

Компания Deere & Company поставила в Россию в прошлом году всего на 15 машин меньше, чем Caterpillar, а именно 51 автогрейдер. Модельный ряд JD серии G – это шесть моделей, которые выделяются среди аналогичных машин конкурентов простым, понятно устроенным управлением, независимо от того, более легкая это мод. 670G массой 19,3 т или массивная мод. 872G, вес которой 20,44 т.

Во многом легкость управления связана с использованием коробки передач John Deere PowerShift Plus с адаптивным переключением EBS и двухпоточным гидростатическим приводом, который обеспечивает независимую работу левого и правого колеса. Причем гидростатический привод синхронизирован с работой трансмиссии. Кроме того, JD в машинах использует прочные несущие рамы специальной конструкции, двигатели JD PowerTech с «мокрыми» гильзами, за счет чего машины превосходно воспринимают повышенные нагрузки, а также саморегулирующиеся дисковые тормоза «мокрого» типа. Привод на шесть колес в мод. 672G, 772G и 872G позволяет выполнять планировочные операции намного быстрее, с меньшим числом проходов, чем это делают грейдеры, имеющие привод только на заднюю тележку. Во всех моделях автогрейдеров JD покупатель обнаружит инновационные устройства, увеличивающие срок безаварийной работы машины: электронный распределительный центр, универсальный диагностический монитор, эффективные и легко меняемые блоки фильтров, поворотно-откидные радиаторы КП, гидросистемы, мостов и кондиционера.

Но наибольшее число автогрейдеров, если рассматривать импорт, к нам пришло из Китая. Доля китайских машин составила более 40%, и существенный вклад в этом объеме внесла компания SEM. С 2008 г. этот производитель из г. Цинчжоу является частью корпорации Caterpillar. Машины SEM трудно спутать с моделями других производителей – запоминается оригинальный дизайн переднего моста, позволяющий выдержать оптимальный наклон колес. Расположенная на передней раме кабина дает возможность оператору увидеть полную картину происходящего на рабочей площадке, а удобная система управления, установленная на всех моделях, способствует высокой производительности.

В SEM предлагают три машины, причем одна модель, SEM922, полноприводная. В автогрейдерах используются двигатели китайского производства мощностью от 140 до 162 кВт, созданные при участии специалистов компании Caterpillar. В трансмиссии используются КП, разработанные в Китае и обеспечивающие легкое переключение передач под нагрузкой. Скорость движения грейдера достигает 40 км/ч.

Компания Volvo CE, еще недавно предлагавшая на нашем рынке автогрейдеры G930, G946, G976 и G990, несколько лет назад также передала производство грейдеров своей «дочке», компании SDLG. Сегодня китайская компания может предложить российским строителям пять трехосных грейдеров полной массой от 14,6 до 16,5 т, оснащенных двигателями китайского производства мощностью 129–151 кВт. Трансмиссия в машинах гидромеханическая. В базовой комплектации устанавливается грейдерный или бульдозерный передний отвал. Ширина грейдерного отвала в наиболее легкой мод. SDLG G9165 – 3,66 м, а в мод. SDLG G9220 – 4,63м.

 

О том, что российские покупатели автогрейдеров несколько активизировались, говорят скупые цифры статистики: в 2016 г. машин было куплено на 20% больше, чем в 2015-м, и в этом году, вероятно, результат не будет ниже. Однако радоваться, пожалуй, рано. Отечественный рынок автогрейдеров отличается нестабильностью, и нельзя с уверенностью утверждать, что объемы производства и реализации будут расти в дальнейшем так же интенсивно. Тем не менее падение импорта автогрейдеров и замещение его объемов отечественной продукцией – это факт, который не может не вызывать энтузиазма.

Классификация автогрейдеров, устройство, характеристики

 

Грейдер — прицепная землероечная техника с рабочим органом в виде отвала. Самоходный тип грейдера называетя автогрейдер. С его помощью вырезают кюветы, делают боковые откосы на насыпях, профилируют поверхности. На этой рабочей машине можно менять навесное оборудование, например, ковш погрузчика, откосник и прочее. Это маневренная техника функционирует в любое время года.

Виды автогрейдеров

Классификация автогрейдеров составлена по типу колес, массе автогрейдера, его мощности,  по типу трансмиссии и бортовых передач, по виду рамы. Автогрейдеры производят с металлическими и пневматическими задними и передними колесами. В первом случае цена техники меньше, она проста в ремонте, не требует больших вложений в обслуживании. К недостаткам относят невысокую скорость движения. Пневматическая колесная схема дороже стоит, сложнее в обслуживании, но техника с такой оснасткой передвигается быстрее — до 30 км/ч.

По массе и мощности грейдеры делят на:

  1. ЛЕГКИЕ. Вес до 12 тонн, мощность —75—90 л.с. Предназначены для планировки и разметки.
  2. СРЕДНИЕ. Вес от 13 до 15 тонн, мощность составляет 120—150 л.с. Главные функции — реконструкция, смешение материалов на объекте, профилировка дороги. ( SEM 919, SEM 921, SEM 922 AWD)
  3. ТЯЖЕЛЫЕ. Вес  составляет 19—20 тонн, мощность достигает 300 л.с. Используют при строительствах дорог.

Различают автогрейдеры с механической и гидромеханической трансмиссией. В первом случае скорость изменяется ступенчато вручную. При гидромеханике это происходит автоматически и плавно. Вся техника SEM, в том числе и автогрейдеры, снаряжена гидравлической трансмиссией. Это обеспечивает оператору более уверенное управление машиной, и как результат – более быстрое выполнение строительных задач. 

 

” На рынке реализуют автогрейдеры с механической и гидромеханической трансмиссией. В первом случае скорость изменяется ступенчато вручную. При гидромеханике это происходит автоматически и плавно. Все автогрейдеры SEM снаряжены гидравлической трансмиссией ” .

 

Немного об автогрейдерах SEM. Техника имеет экономичный двигатель, система охлаждения позволяет работать и в -40°C. Гидромеханическая трансмиссия дает возможность переключать скорость, когда транспорт находится под нагрузкой. Гидросистема увеличивает точность управления, обеспечивает плавное перемещение. Кабина комфортная с большим углом обзора. Аккумулятор запускается легко даже при серьезном минусе на улице, что актуально для российского климата. Грейдер используют для производства откосов, уборки снега, для выравнивания дорожного полотна.

Следующий пункт классификации — бортовые передачи. Легкие и средние автогрейдеры имеют боковой редуктор, в то время как тяжелые — раздельные ведущие мосты.

Рамы в конструкции бывают жесткими и шарнирно-сочлененными. Первые — прочные, но неповоротные, вторые более маневренные.

Также классификация автогрейдеров подразумевает деление по числу осей. Различают двухосные и трехосные машины.

 

Строение грейдеров SEM

Конструкцию автогрейдера разберем на примере техники SEM, на основе 4 основных узлов:

  • Трансмиссии.
  • Гидравлической системы.
  • Рамы и отвала.
  • Кабины с управляющим механизмом.

 

Трансмиссия

Двигатель на автогрейдерах SEM — простой и надежный механизм, он эффективно работает в тяжелых погодных условиях, выдерживая температуры от -40°C до +50°C. Мощность изменяется от 190 до 220 л.с. Экологичность соответствует классу Stage II, шумность не превышает 111 Дб.

На автогрейдерах установлена гидромеханическая КП автоматического типа. Гидротрансформатор увеличивает КПД двигателя машины, снижает расход ГСМ. Передний мост на всех версиях производителя способствует оптимальному наклону колесной пары. Надежную остановку реализуют тормозные барабаны.

В ступицы колес (передних) устанавливаются гидромоторы. Это позволяет технике уверенно перемещаться в условиях бездорожья, увеличивает сцепление с грунтом.  Гидромоторы также обеспечивают движение с «ползучей» скоростью, что дает возможность плавно трогаться и останавливаться, без оставления гребней на отвалах.

 

” Если у автогрейдера в ступиццах передних колес устанавлены гидромоторы – это позволит технике уверенно перемещаться в условиях бездорожья и увеличит сцепление с грунтом ” . 

 

Гидравлика

Специалисты предприятия SEM благодаря разработке гидравлической системы обеспечили точное и быстрое управление техникой. Установленный аксиально-поршневой насос дает возможность:

  • Экономить топливо.
  • Снижать пробуксовку.
  • Уменьшать износ колес.
  • Повышать тяговое усилие и преодолеваемую нагрузку.
  • Уменьшать продолжительность рабочего цикла.

Блок PPPC(пропорционально-приоритетной компенсации), относящийся к гидравлической системе SEM, обеспечивает равномерную скорость перемещения отвалов, а также заднего рыхлителя, движения другого рабочего инструмента.

 

Рамы отвала

Техника имеет максимально длинную колесную базу. Благодаря этому отвал может устанавливаться под большим углом, что снижает затраты мощности. Тяговая рама имеет коробчатое сечение, она мощная, приспособлена для фиксации разного навесного оборудования. Зубья привода цельнокованного поворотного круга термообрабатываются ТВЧ, они износостойки, выдерживают запредельные нагрузки. Фиксация поворотного круга к раме производится шестью опорными башмаками. Особенности конструкции снижают его трение с  поворотной рамой.

Прочная задняя тележка служит отличной опорой для рабочего инструмента, предохраняет силовую передачу от чрезмерных нагрузок, которые появляются при резке, кирковке, расчистке, при выполнении других работ.

 

Управление

Автогрейдер управляется из удобной кабины с большим обзором. Она расположена на передней полураме. Управление производится с минимальными усилиями, ход рычагов самый короткий в своем классе — 20 мм. Это дает возможность управлять сразу несколькими рычагами одной рукой. Уровень шума в кабине не превышает 77Дб. Высота кабины(1,9 м) позволяет работать стоя.

 

Навесное оборудование

Автогрейдер — многофункциональная техника, предназначенная для выполнения различных работ с использованием разного навесного оборудования. Перечислим основное:

  • Отвал. Предназначен для сглаживания и выравнивания поверхности.
  • Кирковщик. Удаляет старое покрытие — асфальт, плотный грунт и т.д.
  • Бульдозер. Капает, планирует и перемещает грунт.
  • Откосник. Срезает кювет, профилирует откосы.
  • Кюветочиститель. Расчищает снег, рассыпанный по боковым каналам.

Автогрейдеры — многофункциональная, полезная техника, надежность и экономичность которой зависит от производителя. Воспользуйтесь оборудованием компании SEM-delta — официального представителя производителя SEM на российском рынке.

Что такое грейдер?

Что такое грейдер?

Грейдер, наиболее известный как автогрейдер или дорожный грейдер, представляет собой многоцелевую землеройную машину, которая используется не только на строительных площадках для создания ровных гладких поверхностей в проектах строительства дорог, но и в горнодобывающей промышленности для добычи подземных поверхность земли. Они имеют уникальную конструкцию и в основном характеризуются длинным, большим и регулируемым лезвием между передними и задними сдвоенными колесами.

Из-за множества применений, приписываемых этому оборудованию, и его точности в получении качественной отделки поверхности в кратчайшие сроки, уровень спроса на грейдеры значительно вырос за последние несколько лет, и по этой причине он считается абсолютно необходимая техника на любой строительной площадке.

Основные характеристики автогрейдеров, которые необходимо знать!

Типичный обычный автогрейдер имеет три оси (передняя и задняя сдвоенные оси), двигатель , кабина и регулируемый отвал . Однако большинство современных автогрейдеров имеют рыхлитель, рыхлитель, ковш погрузчика (или и то, и другое) и уплотнитель, прикрепленные к передней и задней оси соответственно. Это дает дополнительное преимущество, поскольку такое оборудование может выполнять несколько задач за короткий период времени.

Основная функция регулируемого лезвия заключается в резке неровных поверхностей и обеспечении требуемой чистоты поверхности. Лопасти обычно устанавливаются под тяговой рамой с кольцами, которые вращаются вертикально, чтобы регулировать угол лопасти в соответствии с любыми требуемыми характеристиками. По этой причине грейдеры также можно использовать на участках с вертикальными профилями, таких как канавы и насыпи.

Кроме того, ножи всегда хорошо заточены, чтобы облегчить их проникновение в почву, а также расположены в удобном положении для более эффективной работы автогрейдера. Они также имеют длинную конструкцию и большие размеры, чтобы обеспечить большой диапазон движений и охватить более широкий объем работы.

Кабина представляет собой защитный кожух, защищающий операторов от воздействия неблагоприятных условий окружающей среды. Он также прозрачен, чтобы обеспечить оператору отличную видимость. Он имеет переднее и заднее открытое стекло, обеспечивающее свободную циркуляцию воздуха.

Рыхлитель обычно используется при разрушении или разрушении уже существующего дорожного покрытия на этапе его обслуживания, а также может использоваться, когда дорожное покрытие очень твердое для прорезания отвалом грейдера. Если используемый автогрейдер не имеет скарификатора, то можно использовать ковш экскаватора-погрузчика для разрушения твердой поверхности зубьями. Поэтому автогрейдер с рыхлителем очень необходим при реконструкции тротуаров или на участках с очень твердым дорожным покрытием.

Рыхлитель — это приспособление, устанавливаемое на заднюю часть автогрейдера. У него есть когтеобразные структуры, толстые, твердые и заостренные, предназначенные для разрушения твердых поверхностей, асфальта или рыхления материалов. Это достигается за счет непрерывного подъема и опускания когтей рыхлителя. Он также используется для вскрытия валунов, огромных корней и пней для облегчения их удаления.

Ковш погрузчика можно также прикрепить к передней оси автогрейдера. Он пригодится при погрузочно-разгрузочных работах, удалении ненужного или лишнего материала, переноске валунов и их перемещении из одной точки в другую.

Что можно делать с автогрейдером?

Автогрейдеры используются для выполнения широкого круга работ в основном в следующих областях: в гражданском строительстве для выполнения тонкой планировки, в горнодобывающей промышленности, при фундаментных работах крупных строительных зданий, при рассыпке и земляных работах, а также в уборке снега.

Автогрейдеры изначально использовались при строительстве грунтовых дорог, таких как грунтовые дороги и дороги с гравийным покрытием, для выравнивания подстилающего ландшафта с целью получения ровных и гладких поверхностей, а также для перевозки небольших количеств материала с одного места на другое. До сих пор грейдеры все еще используются в сельской местности при строительстве грунтовых дорог с низкой интенсивностью движения.

Во-вторых, они используются при строительстве или обслуживании дорог с твердым покрытием для подготовки самого верхнего слоя путем создания ровной поверхности для укладки на нее асфальта.

В-третьих, автогрейдеры следят за тем, чтобы катки/уплотнители эффективно использовались с минимальной нагрузкой на них. Также автогрейдеры используются в заснеженных районах для уборки снега и мусора с последующим перемещением их с одного места на другое.

Они также используются при фундаментных работах определенного объекта для доведения естественного грунта до необходимого уровня перед строительством больших зданий. Следовательно, грейдеры можно использовать для смешивания двух или более материалов на любой строительной площадке.

Автогрейдеры с рыхлителем позволяют снимать верхний слой ранее разрушенных дорожных покрытий, поврежденных интенсивным движением, а затем распределять/покрывать его новым слоем гравия, заполнителей или асфальта и полировать его.

Наконец, на горнодобывающих предприятиях грейдеры могут быть оснащены несколькими навесными приспособлениями или предназначены для выполнения специализированных горнодобывающих работ.

Различные марки грейдеров

За последнее столетие по крайней мере три ведущих бренда значительно улучшили свои грейдеры, чтобы удовлетворить огромные потребности, возникающие в строительной отрасли. Это дало им преимущество, поэтому они являются наиболее узнаваемыми и уважаемыми брендами благодаря своим невероятным характеристикам.

Часто задаваемый вопрос: действительно ли имеет значение, какую марку грейдера вы используете? Марка грейдера не имеет значения, важна конкретная операция, которую вы хотите от марки грейдера. Зная это, выберите марку с наиболее удовлетворительными эксплуатационными характеристиками.

Ниже представлены основные марки автогрейдеров и их основные характеристики:

  • Грейдеры Caterpillar (cat)

Когда речь идет о строительной технике, индустрия кошек является гигантом. Они существуют в отрасли уже довольно много лет, примерно за 40 лет до того, как появились другие бренды. По этой причине они более предпочтительны и выбраны большим количеством людей. Основные характеристики грейдеров для кошек перечислены ниже:

Рулевое управление имеет автоматическое шарнирное сочленение, что повышает эффективность работы оператора в ограниченном пространстве. Это приводит к повышению производительности и снижению утомляемости оператора.

Новая серия на рынке может обнаруживать любой эффект отскока и стабилизировать себя в диапазоне регулировки скорости 15%.

Поперечный уклон обеспечивает более точные уровни точности и адекватный контроль над грейдером. Он также имеет автоматическую регулировку высоты тона для более точной оценки.

  • Грейдеры John Deere

Эти типы брендов доминируют в сельскохозяйственном секторе, однако это не означает, что они не пользуются большим спросом в строительной отрасли. Почему стоит выбрать грейдеры John Deere? Вот некоторые из их ключевых особенностей:

Они имеют автоматизированное управление грейдерными ножами, что значительно повышает производительность работы за счет значительного сокращения времени.

Автогрейдеры John Deere предлагают наиболее удобную и плавную трансмиссию с переключением под нагрузкой, что позволяет оператору работать с комфортом в течение более длительного времени.

Внедрение профессиональной системы, в которой используется джойстик на рулевом колесе, поэтому оператор может выбирать, как выполнять данную работу.

  • Грейдеры Komatsu

Это японский бренд, второй по величине производитель строительной техники, пользующийся большим спросом во всем мире. Основные особенности грейдеров Komatsu:

Они имеют сниженный уровень шума оператора, что обеспечивает более комфортную рабочую среду для оператора. Они имеют заправочные баки на уровне земли для легкого доступа, а также для быстрой заправки топливом.

У них передовые и улучшенные гидравлические системы, которые обеспечивают отличное движение отвала и соответствующее давление отвала.

Как обслуживаются грейдеры?

Надлежащее техническое обслуживание очень важно для непрерывной эффективной работы автогрейдера, а также для достижения оптимальной производительности.

Самое главное, чтобы нож грейдера, установленный на отвале, имел хорошую острую режущую кромку. Это увеличивает легкость, с которой лезвие прорезает материал. Степень абразивности материала в конечном итоге определяет скорость износа лезвия. Как только лезвие изношено, его следует немедленно заменить, чтобы избежать риска износа отвала, что приведет к ненужным заменам и, следовательно, к дополнительным затратам.

Также следует время от времени проверять воздушные фильтры грейдеров, чтобы убедиться, что в них не скапливается грязь. Грязь засоряет воздушные фильтры, что снижает эффективность грейдеров и, как следствие, увеличивает расход топлива. Поэтому они требуют, чтобы операторы постоянно контролировали их или установили предварительный фильтр, роль которого заключается в уменьшении количества частиц грязи, попадающих в воздушный фильтр. Использование предварительных фильтров помогает сократить количество замен воздушного фильтра оператору, тем самым экономя на затратах, которые в противном случае были бы начислены.

Необходимо следить за зубьями скарификаторов или рыхлителей и не допускать их изнашивания до точки, в которой они достигают хвостовика скарификатора. В этом случае необходимо заменить и скарификатор, и его хвостовик, что является более дорогостоящей задачей, чем замена только зубьев скарификатора.

Давление в шинах — еще один важный элемент, который необходимо регулярно проверять и контролировать, поскольку сцепление шин с дорогой влияет на точность грейдера. Следовательно, резьба шины должна соответствовать требуемым характеристикам, чтобы обеспечить адекватное сцепление с поверхностью земли и предотвратить скольжение машины.

Для общего комфорта и безопасности оператора необходимо регулярно проверять напольный коврик, тормоза, ремни безопасности, рулевое колесо и ручки. Наличие незакрепленных ручек, ремней безопасности делает работу более утомительной и трудной для выполнения, что приводит к недостаточной точности и увеличению продолжительности работы, снижая общую производительность.

Почему грейдеры удобны при строительстве дорог?

В заключение, автогрейдеры выполняют различные работы на строительных площадках, поэтому они являются жизненно важным оборудованием на любой площадке. Он используется не только для создания ровных поверхностей на грунтовых дорогах, но и для создания гладких поверхностей на дорогах с твердым покрытием для укладки асфальта.

Они также удобны при строительстве дорог вдоль местности с вертикальными профилями или кривизной благодаря регулируемому отвалу, обеспечивающему отделку поверхности с желаемыми характеристиками.

Грейдеры также можно использовать при строительстве/создании канав для дренажа или укрепления береговых каналов. Преимущество его регулируемого лезвия состоит в том, что его можно отрегулировать под любым желаемым углом, создавая требуемый вид канавы или берега.

При реконструкции существующих покрытий, разрушенных из-за чрезмерно интенсивного движения, можно использовать грейдерные рыхлители/скарификаторы для разрушения асфальта, а затем грейдер укладывает новый материал, такой как гравий или новый асфальт, на дорожное покрытие.

Автогрейдер или бульдозер: когда и что использовать

Категория: Оборудование и решения

Бульдозеры и автогрейдеры — это универсальные виды строительной техники. Много раз они могут использоваться взаимозаменяемо. Тем не менее, они также предназначены для выполнения различных работ лучше, чем другие. Если вам нужно выбрать между двумя, важно знать, какой из них наиболее эффективен для вашего проекта.

Первое, что вам нужно учитывать, это требования работы и то, для чего вам нужно оборудование. Вы также хотите знать различия между двумя типами оборудования, а также недостатки каждого из них. В этом посте мы сравним автогрейдеры с бульдозерами, чтобы помочь вам сделать правильный выбор.

Бульдозер Строительное оборудование

Бульдозеры — это мощные машины, способные толкать камни, землю, строительный мусор и другие материалы. Их можно найти в карьерах, на фермах, на стройках и во множестве других мест.

1. Части бульдозера

Бульдозер состоит из трактора, обычно гусеничного или гусеничного типа, установленного на металлических гусеницах. Поскольку бульдозеры часто используют гусеницы вместо колес, они могут двигаться по пересеченной местности, такой как грязные или песчаные поверхности, не застревая. Большие гусеницы равномерно распределяют вес машины, что также помогает ей передвигаться по различным поверхностям. В передней части машины находится тяжелое широкое стальное лезвие или пластина, используемая для толкания, планировки или подъема. Вот обзор основных компонентов:

  • Кабина оператора: Кабина содержит большинство органов управления и защищена конструкцией защиты от опрокидывания (ROPS). Широкие боковые гусеницы обеспечивают операторам пространство для входа в кабину и выхода из нее.
  • Рама гусеницы, опорные катки и гусеница в сборе: Рама гусеницы обеспечивает структуру для опорных катков, гусеницы в сборе и других механизмов. Гусеничный узел состоит из непрерывной цепи, окружающей раму гусеницы. Цепи обеспечивают плоскую поверхность для перемещения опорных катков.
  • Отвал: Отвал является основным рабочим инструментом бульдозера. Он имеет нижнюю режущую кромку и угловые насадки для дрейфа и отливки материала. Лезвие может быть ручным или гидравлическим позиционированием в зависимости от машины. Лезвие можно наклонять, поднимать, наклонять и толкать вперед или назад для выполнения различных задач.
  • Рыхлитель: Рыхлитель представляет собой когтеобразное приспособление, установленное в задней части машины. Он поднимается и опускается с помощью гидравлики и используется для разрушения или разрыхления различных материалов, таких как сланец или асфальт. Он также используется для удаления валунов, пней и корней.
  • Толкающие рычаги:  Обычно толкающие рычаги крепятся к нижней части отвала за пределами рамы гусеницы.
  • Направляющие рычаги:  Направляющие рычаги представляют собой диагональные узлы между отвалом и толкающими рычагами, предназначенные для управления наклоном и наклоном отвала, а также для фиксации толкающих рычагов.

2. Различные навесные приспособления для бульдозеров

Одним из преимуществ бульдозера является возможность использования различных навесных приспособлений. Это обеспечивает большую гибкость с одной машиной и избавляет вас от необходимости арендовать или покупать другое оборудование. Вместо этого вы можете сэкономить время и деньги, арендовав подходящее навесное оборудование для работы. Некоторые приспособления, которые вы можете использовать с бульдозером, включают:

  • Прямой отвал:  Прямой отвал лучше всего подходит для перемещения материалов на короткие или средние расстояния или для тонкой планировки. Этот тип лезвия не имеет каких-либо изгибов или боковых крыльев.
  • Угловой отвал: Угловой отвал — это универсальный инструмент, подходящий для бокового заброса материала.
  • U-образный отвал:  U-образный отвал перемещает тяжелые грузы на большие расстояния. Он имеет изогнутую форму и выше прямого лезвия.
  • Коробчатый нож: 9 шт.0004  Коробчатый отвал предназначен для планировки и выравнивания больших площадей, парковок или дорог. Он может включать в себя боковые ножи и передний и задний отвалы для максимальной производительности выравнивания.
  • Лебедка: Лебедка состоит из троса или цепи, используемой для подъема или перевозки материалов, а также для выкорчевывания деревьев или пней. Он установлен в задней части бульдозера.

Важно выбрать навесное оборудование, которое будет выполнять работу и работать с вашим тяжелым оборудованием. Вот как узнать, подходит ли навесное оборудование для вашего бульдозера:

  • Технические характеристики оборудования:  Такая информация, как номер модели вашего оборудования, грузоподъемность и опрокидывающая нагрузка, являются важными критериями для выбора правильного навесного оборудования.
  • Тип навесного оборудования:  Вы хотите узнать, какое навесное оборудование вам понадобится: сборное или гидромеханическое. Поскольку готовые навесные приспособления работают с большинством машин, которым не требуется дополнительная гидравлика, вы можете использовать навесное оборудование другого производителя. С другой стороны, гидромеханическое навесное оборудование должно быть от того же производителя, что и машина, чтобы обеспечить правильную посадку.
  • Подходящие конфигурации:  Для обеспечения правильной работы выбранное вами приспособление должно соответствовать конфигурации вашего оборудования. Например, вы должны присоединять гидравлическое приспособление с высоким расходом только к машине с высоким расходом.
  • Цена:  Конечно, вам нужно выбрать приспособление, которое вы можете себе позволить. Многие дилерские центры предлагают возможность арендовать оборудование и навесное оборудование для операций с ограниченным бюджетом, поэтому узнайте у своего дилера, какие варианты доступны для вас.

3. Использование бульдозера

Несмотря на свой большой вес, управление бульдозером относительно простое и может подойти для начинающих. Если традиционный гусеничный бульдозер вам или вашей бригаде не подходит, вы можете выбрать колесный бульдозер или мини-бульдозер для большей маневренности на небольших площадях.

Небольшой бульдозер может стать идеальной машиной для строительства жилых домов. Как правило, бульдозеры используются для выполнения следующих задач:

  • Расчистка: Бульдозеры можно использовать для удаления таких материалов, как кусты, деревья, строительный проект. Они также могут снимать влажный верхний слой почвы для подготовки к строительству дорог. Наклонный отвал является высокоэффективным инструментом для удаления валунов и камней.
  • Дрифтинг:  Дрифтинг предполагает толкание материалов прямо перед бульдозерным отвалом. Максимальное рабочее расстояние зависит от мощности лезвия. Для бульдозера среднего размера максимальное расстояние дрейфа обычно составляет от 200 до 500 футов. Бульдозеры также можно использовать для вывоза мусора из объектов сноса.
  • Разбрасывание: Бульдозеры идеально подходят для разбрасывания таких насыпных материалов, как камень или почва.
  • Обратная засыпка: Бульдозеры можно использовать для обратной засыпки ям или траншей. Угловой отвал – лучший инструмент для обратной засыпки бульдозером.
  • Отделка:  Бульдозеры способны точно планировать и устанавливать дренаж после расчистки или разбрасывания материала. Однако, как вы увидите, они не так точны, как автогрейдеры, когда дело доходит до финишной обработки.
  • Копание канав:  Бульдозеры — полезный инструмент для неглубоких копаний.
  • Транспортировка:  С помощью бульдозера можно перевозить различные материалы на короткие расстояния.

Бульдозеры обычно используются в следующих областях:

  • Строительство
  • Земляные работы
  • Сельское хозяйство
  • Лесное хозяйство
  • Горнодобывающая промышленность
  • Дорожное строительство
  • Разрушение

Несколько преимуществ бульдозера:

  • Гусеницы помогают предотвратить затопление бульдозера при движении по пересеченной местности.
  • Использование бульдозера для удаления деревьев дешевле, чем ручная рубка.
  • Бульдозеры — прочное и универсальное оборудование.
  • Бульдозеры проще в эксплуатации, чем некоторые другие виды оборудования.
  • Они доступны в различных размерах для удовлетворения потребностей различных проектов.
  • Они часто оснащены удобными кабинами для повышения безопасности и контроля оператора.

4. Недостатки бульдозера

Бульдозеры не рассчитаны на точность. Поэтому, если вам нужна машина, которая может выполнять точную планировку, вы, вероятно, захотите выбрать автогрейдер.

Еще одним недостатком бульдозеров является их вредное воздействие на окружающую среду. Они могут нарушить почву на склонах и усилить эрозию или уничтожить деревья. Например, одно исследование показало, что бульдозеры повредили 33 процента деревьев на крутом склоне во время строительства лесных дорог.

Бульдозеры тоже тяжелые машины. Их вес уплотняет почву, что может привести к проблемам с орошением на неглубоких почвах. Прежде чем выбрать бульдозер, подумайте о его воздействии и о том, как это может повлиять на цели вашего проекта в долгосрочной перспективе.

Автогрейдер Строительное оборудование

Автогрейдер, иногда называемый грейдером или дорожным грейдером, представляет собой узкую многоцелевую строительную машину, используемую для выравнивания поверхности во время работ по планировке. Вообще говоря, принцип работы автогрейдера заключается в том, что он использует свой отвал или отвал для грубой или тонкой сортировки. Тем не менее, положение и шаг отвала можно регулировать с помощью гидравлики для выполнения различных задач.

Когда в проекте требуется точная планировка, вам следует подумать об использовании автогрейдера. Из автогрейдеров также получаются отличные снегоуборочные машины. Многие владельцы бизнеса ценят свои автогрейдеры выше другого оборудования. Согласно опросу, почти 88% опрошенных инженеров и менеджеров по эксплуатации оборудования назвали грейдер своим самым важным элементом оборудования. Многие профессионалы отрасли отдают предпочтение грейдерам, потому что они поддерживают форму дорог и являются отличным инструментом для крупных проектов.

1. Детали автогрейдера

Автогрейдер — это крупная единица оборудования уникальной формы. Вот некоторые из его основных компонентов:

  • Кабина оператора: В кабине вы найдете несколько органов управления, рычаги и рулевое колесо   . Кабину окружают ветровое стекло и большие окна.
  • Отвал: Отвал — рабочий инструмент грейдера. Обычно он имеет длину 12 или 14 футов и состоит из режущей кромки, прикрепленной к основанию, и концевых насадок по бокам. Отвал расположен между передней и задней осью. Его можно поворачивать на 360 градусов в любом направлении, что позволяет оператору экономить время с помощью метода, называемого обратной сортировкой. Его также можно смещать влево или вправо, наклонять вперед или назад, а также опускать и поднимать.
  • Первичный движитель: Первичный движитель представляет собой трактор с резиновыми колесами, установленный сзади. Его приводит в движение дизельный двигатель.
  • Рама: Рама соединена с передней осью и проходит по всей длине грейдера. Его высота позволяет отвалу выполнять свою работу.
  • Скарификатор: Скарификатор   расположен перед или позади передних колес и управляется гидравлически. Он использует зубы, чтобы разбить уплотненные поверхности.

2. Различные приспособления для автогрейдера

Как и в случае с бульдозером, к автогрейдеру можно прикреплять различные отвалы и рабочие инструменты, такие как угловые отвалы, коробчатые отвалы и U-образные отвалы. Вот другие часто используемые навесные приспособления:

  • V-образный отвал: V-образный отвал крепится к передней части рамы автогрейдера. Его высокая форма «V» предназначена для отбрасывания материала в обе стороны и идеально подходит для уборки глубокого снега. Он предназначен для копания и подъема снега.
  • Цепи противоскольжения: Цепи противоскольжения часто требуются для улучшения сцепления с дорогой зимой. Обычно они используются на заднеприводных шинах, но их также можно использовать на передних шинах, чтобы уменьшить скольжение передней части.
  • Односторонний снегоуборочный отвал:  Односторонний отвал идеально подходит для уборки снега или льда с дорог или городских улиц.
  • Рыхлитель:  Как и в случае с бульдозерами, рыхлитель представляет собой когтеобразное устройство, используемое для разрушения асфальта, камней и других материалов и устанавливаемое в задней части автогрейдера.

3. Использование автогрейдера

Автогрейдеры играют важную роль в выполнении точной планировки и нивелирования. Чтобы продемонстрировать важность точности при строительстве дорог, рассмотрим различные слои, с которыми должен работать грейдер. Дорога состоит из трех слоев – поверхности, основания и земляного полотна. Поверхность может быть асфальтовой, гравийной или из другого материала. Он должен обеспечивать хорошую поверхность для вождения и быть устойчивым к износу, скольжению и воде. Слои основания и подстилающего слоя обеспечивают прочность поверхности дорожного покрытия. Основание состоит из уплотненного гравия, песка, камня или смеси этих материалов. Земляным полотном является существующий естественный грунт.

Перед началом строительства дороги необходимо подготовить верхние 12 или 24 дюйма земли, удалив камни, пни, кусты и другие материалы. Надлежащий дренаж также необходим для поддержания стабильного основания. Правильно подобранное оборудование для планировки дорог, такое как автогрейдер, может выполнять все основные задачи дорожного строительства от начала до конца, обеспечивая прочные и долговечные дороги.

В целом, автогрейдеры — это универсальные мощные машины, подходящие для крупных проектов. Их можно использовать для выполнения любой из следующих задач:

  • Создание основания для дорог с твердым покрытием
  • Заложить фундамент для большого здания
  • Создание уклонов
  • Создание дренажных канав
  • Убрать снег
  • Смешивание и распределение материалов
  • Финишная отделка
  • Резка канав
  • Скарификация
  • Резка высоких берегов

Автогрейдеры чаще всего используются в следующих типах проектов:

  • Строительство дорог
  • Содержание и ремонт дорог
  • Удаление снега

Некоторые преимущества работы с автогрейдером включают:

  • Быстрая и эффективная работа
  • Точные возможности меньше повреждают почву
  • Грейдеры с шарнирно-сочлененной рамой могут маневрировать в ограниченном пространстве
  • Можно ездить по дорогам и не нужно буксировать между рабочими местами
  • Отлично подходит для крупных проектов

4.

Недостатки автогрейдера

Эксплуатация автогрейдера требует навыков и опыта. Это означает, что это может быть не лучший выбор для новых сотрудников в строительной отрасли. Некоторые операторы говорят, что автогрейдер — это самая сложная машина для изучения, если кто-то хочет использовать ее потенциал. Это правда, что автогрейдер может многое, но оператор должен знать, как использовать все функции.

Кроме того, у автогрейдеров ограниченное сцепление с дорогой, поскольку они используют резиновые шины, а не гусеницы. Они также не подходят для перемещения тяжелых грузов, таких как бульдозер, из-за расположения отвала. Наконец, автогрейдеры слишком велики для некоторых проектов.

Автогрейдер или бульдозер: что выбрать

Теперь вы, наверное, знаете, какое оборудование лучше всего подходит для вашего проекта. Давайте обобщим основные моменты, чтобы помочь вам окончательно принять решение. Всего бульдозеров используется:

  • Для подачи большого количества материала
  • Для работы на пересеченной местности
  • Для малых и средних проектов в строительстве, горнодобывающей промышленности, расчистке земель и лесном хозяйстве

Автогрейдеры обычно используются для:

  • тонкой планировки и точности
  • Работа на больших открытых площадках
  • Работа над крупными проектами, такими как дорожное строительство и содержание дорог

Свяжитесь с NMC для получения дополнительной информации

Бульдозеры и автогрейдеры — это мощное оборудование, способное вовремя выполнять целый ряд работ.