Госты дизельного топлива в россии: ГОСТ на дизельное топливо

Все ГОСТы на дизельное топливо: технические характеристики

В действующей на сегодня нормативной документации в отношении дизельного топлива разобраться достаточно сложно. Многие из них пересекаются в отношении области их применения, поэтому часто возникает определённая путаница, в которой стоит разобраться.

ГОСТ 305-2013

Применяется в отношении дизельного топлива, которое используется для работы быстроходных газотурбинных или дизельных двигателей, которыми комплектуется как судовая, так и наземная техника. топливо данной категории производится путём переработки газового конденсата или нефти. В стандарте прописана классификация горючего с делением

  • на летнее Л, эксплуатируемое при температуре выше -5 ⁰С;
  • зимнее З – для использования в морозы не ниже -25 ⁰С;
  • межсезонное Е – для температуры выше -15 ⁰С;
  • арктическое А – для морозов до -45 ⁰С.

Также регламентируется состав горючего.

В частности, действует норма на содержание серы, содержание которой не должно превышать отметку 2000 мг/кг. При этом массовая доля меркаптановой серы не должна быть выше 0,01 %.

ГОСТ 1667-68

Стандарт действует в отношении мало- и среднеоборотных дизельных двигателей. ГОСТ регламентирует поставки топлива марки ДТ, которая вырабатывается из сернистой нефти. В данном случае коксуемость горючего не должна превышать отметки 4 %, а содержание серы допускается не более 2 %. Также регламентом допускается содержание воды не выше 2 % в топливе, которое транспортировалось речным или морским судном. Температура застывания дизельного топлива, указанная предприятием-производителем, действительна в течение 1 месяца, начиная с дня выпуска. Кроме того, обязательно нужно использовать присадки в случае применения для работы дизельных двигателей моторного горючего, содержащего более 0,5 % серы.

ГОСТ 32511-2013

Данный ГОСТ был разработан для дизельного топлива ЕВРО, чтобы регламентировать требования к его характеристикам, технологии изготовления.

Указана классификация в зависимости от уровня содержания серы:

  • К3 – до 350 мг/кг;
  • К4 – до 50 мг/кг;
  • К5 – до 10 мг/кг.

При этом минимальное цетановое число составляет 51, а индекс – 46. Плотность топлива ЕВРО может варьироваться в пределах 820-845 кг/м3. Допускается использование присадок для улучшения характеристик горючего, но они не должны наносить вред экологии, здоровью людей. Нельзя вводить в состав дизельного топлива данной категории металлосодержащие присадки (исключение сделано только для антистатических составов).

ГОСТ 52368-2005

Данный ГОСТ ориентирован на дизельное топливо класса ЕВРО. В частности в зависимости от сорта, вида и класса горючего устанавливаются коды ОКП. По техническим характеристикам, регулирующим допустимые параметры в составе солярки, стоит выделить:

  • коксуемость до 0,3 %,
  • зольность до 0,01,
  • общее загрязнение до 24 мг/кг,
  • содержание воды до 200 мг/кг,
  • кинематическая вязкость может варьироваться в пределах 2-4,5 мм2/с.

При этом важно учитывать, что такой показатель как коксуемость корректно можно определить только до введения присадок, предназначенных для улучшения воспламенения топлива.

ГОСТ Р 53605-2009

Разработан для топлива, которое используется для работы двигателей внутреннего сгорания, а также метиловых эфиров жирных кислот в случае их использования при 100 % концентрации. Последние активно используются в качестве биотоплива или компонента для производства других видов горючего. Для его применения автомобили и другие агрегаты должны быть предварительно переоборудованы для использования данного вида топлива. В их составе массовая доля эфиров может составлять 96,5 % при плотности жидкости 860-900 кг/м3. Максимальное содержание серы в горючем может составлять до 10 мг/кг.

ГОСТ Р 55475-2013

Разработан для дизельного депарафинированнного арктического или зимнего топлива, которое широко применяется для наземной техники, работающей с применением быстроходных двигателей. Для производства горючего данного класса используется среднедистиллятная фракция, полученная при переработке газового конденсата или нефтепродуктов. Цетановое число может составлять от 47 при индексе от 43. Массовая доля серы не должна превышать 350 для категории К3.

ООО «Компания «Нипетойл» – компания, которая готова организовать поставки дизельного топлива высокого качества партиями объёмом от 1000 л по Москве и области по доступным ценам. Мы сотрудничаем напрямую с производителями, поэтому готовы обеспечить доставку топлива по любому удобному для клиента графику в нужном объёме силами нашего транспортного подразделения. Позвоните нам для получения более детальной информации по всем возникшим вопросам.

Остались вопросы и нужна консультация?

Вид топлива ВыбратьДТ ЛетнееДТ Зимнее -15ДТ Зимнее -25АИ-95АИ-92АИ-80Керосин ТС-1

Дата доставки

Объём, литров

Ф.И.О

Телефон

E-mail

Дополнительная информация

ГОСТы на дизельное топливо.

Разбираемся…

2 Декабря 2016

       К нам поступает масса звонков, связанных с действующими ГОСТами. Народ хочет знать чем одно топливо отличается от другого, произведенное по другому ГОСТУ. Вот мы и решили, взять и написать, что знаем по этому поводу, развеять, так сказать, туман…

Для начала следует сказать, что в России, как и любой другой стране, выпуск всего чего угодно регламентирован Государством. Т.е. от любого производителя Государство требует, чтобы выпускаемая продукция соответствовала неким стандартам или регламентам – документам, в которых даны конкретные технические характеристики. Углеводородного топлива стандартизация касается в первую очередь.

Приоритет этих документов разный. Наивысший приоритет в сфере оборота и производства нефтепродуктов в России имеет Технический регламент Таможенного союза “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту” или РТ ТС 013/2011.

РТ ТС 013/2011

Рамочный документ, принятый в России, Белорусии, Казахстане, описывающий качественные характеристики нефтепродуктов, выпускаемые в этих странах и вовлеченных во взаимную торговлю между этими странами. В Статье 1. так и говорится – “Технический регламент ТС распространяется на выпускаемое в обращение и находящееся в обращении на единой таможенной территории Таможенного союза топливо.”

Согласно этому документу, дизтопливо обязано маркироваться так:

ДТ – дизельное топливо для автомобильных дизельных двигателей,

Л (летнее), Е (межсезонное), З (зимнее), А (арктическое),

К2, К3, К4, К5 – экологический класс дизельного топлива.

Например, ДТ-Л-К5 – летнее дизельное топливо, экологического класса К5 или EURO5, ДТ-Е-К4 – межзезонное дизтопливо, экологического класса К4 или EURO4.

Каждый экологический класс должен иметь след.

технические характеристики:

К2

К3

К4

К5

Массовая доля серы, не более (мг/кг)

500

350

50

10

Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже (°С):

для летнего и межсезонного дизельного топлива

40

40

55

55

для зимнего и арктического дизельного топлива

30

30

30

30

Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более (%)

-

11

11

8

Цетановое число для летнего дизельного топлива, не менее

45

51

51

51

Цетановое число для зимнего и арктического дизельного топлива

-

47

47

47

Смазывающая способность, не более (мкм)

-

460

460

460

для зимнего и арктического дизельного топлива

30

30

30

30

Предельная температура фильтруемости, не выше (°С):

летнее дизельное топливо

-

-

-

-

межсезонное дизельное топливо

-15

-15

-15

-15

зимнее дизельное топливо

-20

-20

-20

-20

арктическое дизельное топливо

-38

-38

-38

-38

Заметим, что в этом документе температура фильтруемости летнего дизтоплива нникак не определяется. Кроме того, требования регламента не распространяются на топливо, используемое или выпущенное для нужд обороны или самой нефтедобычи. Так и написано – “Технический регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах.”

Получается, что в странах Таможенного союза могут действовать собственные ГОСТы, если топливо не пересекает границы союза.

Так на территории России действуют следующие Государственные стандарты на дизтопливо:

ГОСТ 305-2013

Введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г. взамен устаревшего ГОСТ 305-82.

Топливо, выпускаемое по этому стандарту, не соответствует Техническому регламенту Таможенного союза. Оно предназначено для дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники. Его запрещено продавать на автозаправочных станциях, однако, вы можете с ним столкнуться где-нибудь на трассе при покупке с рук.

Топливо имеет ужасающие экологические характеристики (содержание серы до 2000 мг/кг) и довольно вязкое. Для танков самое то, для вашей машины – практически смерть.

ГОСТ Р 52368-2005

Действующий стандарт на дизельное топливо, введенный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 августа 2005 г.

Весьма путаный документ, который делит топливо на СОРТА и КЛАССЫ по температуре фильтруемости и на ВИДЫ по экологичности. Так по температуре фильтруемости топлива делятся на:

    •      Сорт А до 5°С,

    •      Сорт В до 0°С,

    •      Сорт С до -5°С,

    •      Сорт D до -10°С,

    •      Сорт Е до -15°С,

    •      Сорт F до -20°С.

Однако этого разработчикам стандарта оказалось недостаточно. Для путаницы они выдумали еще сущность:

     Класс 0 до -20°С,

     Класс 1 до -26°С,

     Класс 2 до -32°С,

     Класс 3 до -38°С,

     Класс 4 до -44°С.

Правда оговорили, что сорта применяются к топливам для умеренного и холодного климата, а классы – для холодного и арктического. При этом, в самом стандарте есть таблица – сезонное применение дизельных топлив в регионах Российской федерации в соответствии с требованиями к предельной температуре фильтруемости. В ней перечислены Московская, брянская, Белгородская и т.д. области и какое топливо в них должно использоваться. При этом сорт А вообще не используется нигде. Зачем его придумывали?

По уровню серы топливо делится на три экологичеких группы:

     Вид I не более 350 мг/кг,

     Вид II не более 50 мг/кг,

     Вид III не более 10 мг/кг.

Маркировка топлива согласно этому ГОСТу впечатляет. Так например: 

     Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) сорт C, вид II до -5°С, сера до 50 мг/кг,

     Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) сорт F, вид III до -15°С, сера до 350 мг/кг,

     Топливо дизельное ЕВРО по ГОСТ Р 52368-2005 (ЕН 590:2009) класс 1, вид II до -26°С, сера до 50 мг/кг.

Справедливости ради следует упомянуть, что стандарт достаточно старый, принятый еще до РТ ТС 013/2011.

ГОСТ 32511-2013

Более новый стандарт, принятый в действие с 1 января 2015 г. В нем вновь вводится понятие экологических классов и прямо написано, что допускается в оборот дизельное топливо след. экологический классов по уровню содержания серы:

     К3 – не более 350 мг/кг,

     К4 – не более 50 мг/кг,

     К5 – не более 10 мг/кг.

Cтандарт подразделяет топлива на летнее (Л), межсезонное (Е), зимнее (З), арктическое (А) и поначалу упраздняет старые сорта и классы.

     К летнему топливу Л относятся бывшие сорта А, В, С, D,

     К межсезонному топливу Е – сорта E, F,

     К зимнему топливу З – классы 0, 1, 2, 3,

     К арктическому топливу А – класс 4.

Обозначаться топливо стало проще, так же, как в РТ ТС 013/2011. Например, ДТ-Л-К5 – летнее дизельное топливо с содержанием серы не более 10 мг/кг, ДТ-А-К3 – арктическое дизтопливо с содержанием серы 350 мг/кг.

Всё упростилось, но ссылки на сорта и классы не исчезли совсем. Они появляются в технических требованиях. Так для летнего и межсезонного топлива вновь вводятся сорта А, В, С, D, E, F по температуре фильтруемости, совпадающие с сортами из ГОСТ Р 52368-2005. К классами то же самое. Получается, что ДТ-Л-К5 имеет температуру фильтруемости до -10°С, а ДТ-Е-К5 до -20°С. Всё смешалось в доме Облонских…

Выводы

Вот такая чехарда царит на рынке нефтепродуктов. Зачем России два действующих стандарта мы до сих пор не понимаем. Наверное чтобы запутать врагов или партнеров. Впрочем, это вряд ли получится. Скорее мы сами запутаемся во всех этих обозначениях.

Одно можно сказать определенно – если топливо соответствует Техническому регламенту, это хорошее топливо! На всякий случай проверяйте значение предельной температуры фильтруемости. Различные названия типа “Эко” вообще ничего не обозначают, это просто маркетинговый трюк. Так например, ДТ-Л-К5 это лучшее дизельное топливо, что есть на рынке. Лучше уже не бывает ни по регламенту, ни по ГОСТам.

 

Количество показов: 38581

Нормы выбросов: Россия и ЕАЭС

  • Нормативно-правовая база
  • Легковые автомобили
  • Двигатели большой мощности
  • Мобильные внедорожные двигатели
  • Промышленные, локомотивные и морские двигатели

Нормативно-правовая база

Российские правила выбросов и топлива основаны на правилах ЕЭК ООН и стандартах Европейского Союза, которые применяются как к производимым, так и к импортным автомобилям. Россия ввела обязательные стандарты Евро-2 в 2006 году и постепенно повышала требования — стандарты Евро-5 вступили в силу в 2014 году. Следует отметить, что даты, относящиеся к требованиям к выбросам транспортных средств и связанным с ними видам топлива, не обязательно совпадают.

С 2013 года российские правила выбросов применяются к государствам-членам Евразийского экономического союза (ЕАЭС, ранее Евразийский Таможенный союз), в который входят Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Россия. Технические регламенты ЕАЭС принимаются Евразийской экономической комиссией (ЕЭК).

Российские нормы выбросов легковых автомобилей и двигателей большой мощности изложены в Постановлении № 609 «Специальный технический регламент о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ транспортными средствами», впервые принятом в 2005 году, и его последующих изменениях. На уровне ЕАЭС нормы изложены в Техническом регламенте «О безопасности колесных транспортных средств», принятом в 2011 г. [3732] .

Легковые автомобили

График внедрения стандартов выбросов для легковых автомобилей, основанных на стандартах Евро, представлен в Таблице 1. Обязательное внедрение началось с Евро 2 в 2006 году. Производство автомобилей Евро 1 было добровольным.

Таблица 1
Требования по выбросам для легковых автомобилей
Дата Требование
Новые типы Все автомобили
1999.01 A EURO 1 (ECE R83.02)
2006.04 EURO 2 (ECE R83.03)
.08.08.0515.018.08.0518.08.08.08.08.08.08.08.08.08.08.0518.018.018.018.018.08.08.08.018.018.08.018.018.08.08.018.08.08.08.018.018.08.018.08.
2010.01 2014.01 Euro 4 (ECE R83.05 Stage IV)
2014.01 2016. 01 Euro 5
a добровольный

Двигатели большой мощности

Требования к выбросам для двигателей большой мощности, основанные на стандартах Евро для тяжелых условий эксплуатации, показаны в Таблице 2. Обязательное внедрение началось с Евро II в 2006 году. Производство двигателей большой мощности Евро I было добровольным.

Экологический класс I / RECE.02)
Таблица 2
Требования по выбросам для двигателей большой мощности
Дата Требование
Новые типы Все автомобили
1999 a
2006 Euro II / Экологический класс 2 (ECE R49.02. 2013 Euro IV / Ecological Class 4 (ECE R49.04-B1)
2014 2018 Euro V / Ecological Class 5 (ECE R49. 04-B2 C)
a добровольный

Мобильные внедорожные двигатели

Несмотря на то, что Россия приняла некоторые европейские стандарты выбросов для мобильных внедорожных двигателей, таблица 3, прогресс был отложен, поскольку некоторые страны ЕАЭС медленно обновляли стандарты выбросов с Этапа 0. Поэтому России пришлось вернуться к Этапу 0, чтобы придерживаться к протоколам Союза. Правительство России планировало ввести в России этап III в январе 2014 года, но дата официально не подтверждена. Российский стандарт ГОСТ был разработан в 2012 году, но официально не опубликован.

На тракторы разработан новый стандарт ЕАЭС ТР-ТС 031-2012 «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним». Стандарт вводит ограничения Stage IIIA или IIIB, действующие с 15 февраля 2017 года, но дата официально не подтверждена.

Таблица 3
Требования по выбросам для мобильных внедорожных двигателей
Дата Стандарт Эквивалент ЕС
2000 GOST R41 96-99 Stage I (Dir 77/537/EC and Dir 97/68/EC, ECE R24 test)
2014. 01 a GOST R41 96-2011 Stage III
2017.02.15 а ТР-ТС 031-2012 б Стадия IIIA для двигателей до 37 кВт; Stage IIIB свыше 37 кВт
a официально не утвержден
b стандарт для сельскохозяйственных и лесных тракторов

В мае 2014 года были опубликованы нормы выбросов для новых и отремонтированных судовых, дизельных и промышленных поршневых двигателей внутреннего сгорания [3733] . Стандарты не распространяются на автомобильные, тракторные и авиационные двигатели. Стандарты применимы в Беларуси, Казахстане, Кыргызстане, Молдове, России, Таджикистане и Узбекистане.

Стандарты, вступившие в силу с июля 2014 года, ввели два набора предельных значений выбросов, которые зависят от даты производства двигателя. Пределы выбросов приведены в следующих таблицах. Испытания на выбросы основаны на процедурах ISO 8178.

Таблица 4
Нормы выбросов для промышленных, локомотивных и судовых двигателей, г/кВтч
Date of Production CO HC NOx*
Industrial Locomotive
Before 2016 3.5 1.0 10.0 12.0
2016 and later 1,5 0,4 6,0 7,4
* Предельные значения NOx для судовых двигателей приведены в таблице 5

Таблица 5
Пределы выбросов NOx для судовых двигателей, г/кВтч
Date of Production Engine Speed ​​N, rpm
N ≤ 130 130 < N ≤ 2000 N > 2000
Before 2011 17. 0 45 · n -0,2 9.8
2011 и позже 14,4 44 · n -0,23 7,7

Двигатели, прошедшие капитальный ремонт, должны соответствовать вышеуказанным ограничениям выбросов, умноженным на поправочный коэффициент 1,2 для CO, 1,25 для HC и 0,95 для NOx.

Европа платит за российское дизтопливо в преддверии трудной зимы были в мае, поскольку трейдеры надеются заполучить запасы в преддверии трудной зимы и глобальной нехватки топлива, сообщили источники в отрасли.

Европейский союз прекратит закупать всю российскую сырую нефть, доставляемую по морю, с начала декабря и запретит все российские нефтепродукты через два месяца, чтобы сократить доходы России от экспорта нефти в ответ на вторжение Москвы в Украину.

Ряд крупных нефтяных компаний уже прекратили закупки нефти в России после вторжения, которое Москва называет «специальной военной операцией».

Поскольку спрос на российское дизельное топливо упал, его дисконт к топливу, произведенному в других странах, к маю достиг 30 долларов за тонну. читать дальше

Но с тех пор скидка сократилась примерно до 6 долларов за тонну в северо-западной Европе и 10 долларов за тонну в Средиземноморье, поскольку спрос на топливо вырос, сообщили три торговых источника.

По данным Refinitiv Eikon, цены на дизельные грузы и цены на баржи в северо-западной Европе упали примерно на 20% с мая. Но более узкий дисконт российского дизтоплива по сравнению с нероссийским топливом трейдеры по-прежнему связывали с более высоким спросом.

“Кто может, тот купит русское и будет копить. Переход с газа на мазут увеличил спрос, и мы переходим на зимнее дизельное топливо. Это один из факторов, почему российская нефть не такая дешевая, как раньше », — сказал один из европейских трейдеров.

Нидерланды покупают миллионы баррелей нероссийского дизельного топлива, стремясь защитить энергоснабжение зимой. На прошлой неделе Агентство Нидерландов по запасам нефти объявило два тендера на поставку 2,8 млн баррелей голландского зимнего дизельного топлива EN-590. До конца года они должны быть доставлены на склады в Амстердаме. читать далее

Меньшие скидки на российское дизельное топливо по сравнению с топливом, произведенным в других странах, только защищают доходы России перед санкциями. Крупнейший российский производитель нефти Роснефть (ROSN.MM) в четверг сообщила о 13-процентном росте чистой прибыли за полугодие благодаря жесткому контролю над расходами. читать дальше

Группа семи (G7) планирует ввести ограничение цен на российскую нефть и нефтепродукты.

Европа в значительной степени зависит от российского дизельного топлива для зимних спецификаций, которые могут выдерживать холодные погодные условия.

Изменение спецификации вступает в силу в Европе в ноябре, но некоторые фирмы хотят закупить продукт уже в августе для пополнения баков, сообщил один средиземноморский торговец дизельным топливом.

Несмотря на снижение, российское дизельное топливо по-прежнему составляет наибольшую часть европейского импорта – 44% в этом месяце, свидетельствуют данные Vortexa. читать дальше

«Немедленная поставка не вызывает беспокойства, но если капитальный ремонт (на нефтеперерабатывающем заводе) будет продлен или не возобновится в соответствии с планом, зима может стать проблемой», — сказал один европейский трейдер.

Те, кто не может купить российское дизельное топливо, вероятно, будут искать дизельное топливо зимней спецификации в США и Китае, говорят трейдеры. Ожидается, что Китай выпустит пятую партию квот на экспорт очищенного топлива на 2022 год в четвертом квартале, что может увеличить мировые поставки топлива.