Гост гидравлическое масло вмгз: Масло гидравлическое ВМГЗ: основа мощных гидросистем
Масло гидравлическое ВМГЗ (ТУ 38.101479-86)
- Подробности
- Категория: Масла ГОСТ
Масло гидравлическое ВМГЗ (ТУ 38.101479-86) — маловязкая низкозастывающая минеральная основа, вырабатываемая посредством гидрокаталического процесса, загущенная полиметаакрилатной присадкой. Масло гидравлическое ВМГЗ содержит присадки: противоизносную, антиокислительную, антипенную. Обозначение по ГОСТ 17479.3-85 — МГ-15-В.
Область применения
Масло гидравлическое ВМГЗ предназначено для систем гидропривода и гидроуправления строительных, дорожных, лесозаготовительных, подъемно-транспортных и других машин, работающих на открытом воздухе при температурах в рабочем объеме масла от -40°С до +50°С в зависимости от типа гидронасоса. Для северных регионов Масло гидравлическое ВМГЗ рекомендуется как всесезонное, для средней географической зоны — как зимнее.
Технические характеристики масла гидравлического ВМГЗ
Норма по ГОСТ (ТУ) | |
---|---|
Внешний вид | – |
Цвет, ед. ЦНТ, не более | – |
Кинематическая вязкость, м2/с: | |
при50°С, не менее |
10,0 |
при-40°С, не более |
1500 |
при-50°С, не более |
– |
Температура,°С: | |
вспышки в открытом тигле, не ниже |
135 |
застывания, не выше |
-60 |
Кислотное число, мг КОН/г, не более | – |
Стабильность против окисления, показатели после окисления: | |
кинематическая вязкость, м2/с: | |
при50°С, не менее |
– |
при-50°С, не более |
– |
кислотное число, мг КОН/г, не более |
– |
изменение кислотного числа, мг КОН/Г, не более |
– |
массовая доля осадка, %, не более |
0,05 |
Изменение массы резины марки УИМ-1 после испытания в масле, % | |
Индекс вязкости, не менее | 160 |
Плотность при 20°С, кг/м3, не более | 865 |
Содержание механических примесей | отсутствие |
Содержание воды | отсутствие |
- Вперёд >
Масло всесезонное гидравлическое ВМГЗ-45
Общие требования и свойства
Гидравлические масла (рабочие жидкости для гидравлических систем) разделяют на нефтяные, синтетические и водно-гликолевые.
По назначению их делят в соответствии с областью применения:
- для летательных аппаратов, мобильной наземной, речной и морской техники;
- для гидротормозных и амортизаторных устройств различных машин;
- для гидроприводов, гидропередач и циркуляционных масляных систем различных агрегатов, машин и механизмов, составляющих оборудование промышленных предприятии.
В данной главе рассмотрены рабочие жидкости для гидросистем мобильной техники, обозначенные ГОСТ 17479.3—85 как гидравлические масла, а также некоторые наиболее распространенные гидротормозные и амортизаторные жидкости на нефтяной и синтетической основах. Основная функция рабочих жидкостей (жидких сред) для гидравлических систем – передача механической энергии от ее источника к месту использования с изменением значения или направления приложенной силы.
Гидравлический привод не может действовать без жидкой рабочей среды, являющейся необходимым конструкционным элементом любой гидравлической системы.
В постоянном совершенствовании конструкций гидроприводов отмечаются следующие тенденции:
- повышение рабочих давлений и связанное с этим расширение верхних температурных пределов эксплуатации рабочих жидкостей;
- уменьшение общей массы привода или увеличение отношения передаваемой мощности к массе, что обусловливает более интенсивную эксплуатацию рабочей жидкости;
- уменьшение рабочих зазоров между деталями рабочего органа (выходной и приемной полостей гидросистемы), что ужесточает требования к чистоте рабочей жидкости (или ее фильтруемости при нали¬чии фильтров в гидросистемах).
С целью удовлетворения требований, продиктованных указанными тенденциями развития гидроприводов, современные рабочие жидкости (гидравлические масла) для них должны обладать опреде¬ленными характеристиками:
- иметь оптимальный уровень вязкости и хорошие вязкостно-температурные свойства в широком диапазоне температур, т.е. высокий индекс вязкости;
- отличаться высоким антиокислительным потенциалом, а также термической и химической стабильностью, обеспечивающими длитель¬ную бессменную работу жидкости в гидросистеме;
- защищать детали гидропривода от коррозии;
- обладать хорошей фильтруемостью;
- иметь необходимые деаэрирующие, деэмульгирующие и антипен¬ные свойства;
- предохранять детали гидросистемы от износа;
- быть совместимыми с материалами гидросистемы.
Большинство массовых сортов гидравлических масел вырабатывают на основе хорошо очищенных базовых масел, получаемых из рядовых нефтяных фракций с использованием современных технологических процессов экстракционной и гидрокаталитической очистки. Физико-химические и эксплуатационные свойства современных гидравлических масел значительно улучшаются при введении в них функциональных присадок — антиокислительных, антикоррозионных, противоизносных, антипенных и др.
Вязкостные и низкотемпературные свойства определяют температурный диапазон эксплуатации гидросистем и оказывают решающее влияние на выходные характеристики гидропривода. При выборе вязкости гидравлического масла важно знать тип насоса. Изготовители насоса, как правило, рекомендуют для него пределы вязкости: максимальный, минимальный и оптимальный. Максимальная — это наибольшая вязкость, при которой насос в состоянии прокачивать масло. Она зависит от мощности насоса, диаметра и протяженности трубопровода. Минимальная — это та вязкость при рабочей температуре, при которой гидросистема работает достаточно надежно. Если вязкость уменьшается ниже допустимой, растут объемные потери (утечки) в насосе и клапанах, соответственно падает мощность и ухудшаются условия смазывания. Пониженная вязкость гидравлического масла вызывает наиболее интенсивное проявление усталостных видов изнашивания контактирующих деталей гидросистемы. Повышенная вяз¬кость значительно увеличивает механические потери привода, затруд-няет относительное перемещение деталей насоса и клапанов, делает невозможной работу гидросистем в условиях пониженных температур. Вязкость масла непосредственно связана с температурой кипения масляной фракции, ее средней молекулярной массой, с групповым химическим составом и строением углеводородов. Указанными факторами определяется абсолютная вязкость масла, а также его вязкостно-температурные свойства, т.е. изменение вязкости с изменением температуры. Последнее характеризуется индексом вязкости масла.
Для улучшения вязкостно-температурных свойств применяют вязкостные (загущающие) присадки — полимерные соединения. В составе товарных гидравлических масел в качестве загущающих присадок используют полиметакрилаты, полиизобутилены и продукты полимери¬зации винил-бутилового эфира (винипол).
Антиокислительная и химическая стабильности характеризуют стойкость масла к окислению в процессе эксплуатации под воздействием температуры, усиленного барботажа масла воздухом при работе насоса. Окисление масла приводит к изменению его вязкости (как правило, к повышению) и к накоплению в нем продуктов окисления, образующих осадки и лаковые отложения на поверхностях деталей гидросистемы, что затрудняет ее работу. Повышения антиокислительных свойств гидравлических масел достигают путем введения антиокислительных присадок обычно фенольного и аминного типов.
В гидросистемах машин и механизмов присутствуют детали из разных металлов: разных марок стали, алюминия, бронзы, которые могут подвергаться коррозионно-химическому изнашиванию. Коррозия металлов может быть электрохимической, возникающей обычно в присутствии воды, и химической, протекающей под воздействием химически агрессивных сред (кислых соединений, образующихся в процессе окисления масла) и под воздействием химически-активных продуктов расщепления присадок при повышенных контактных температурах поверхностей трения. Устранению коррозии металлов способствуют вводимые в масло присадки — ингибиторы окисления, препятствующие образованию кислых соединений, и специальные антикоррозионные добавки.
Стремление к улучшению противоизносных свойств гидравлических масел вызвано включением в новые конструкции гидравлических систем интенсифицированных гидравлических насосов. Наибольшее распространение в качестве присадок, обеспечивающих достаточный уровень противоизносных свойств гидравлических масел, наибольшее распространение получили диалкилдитиофосфаты металлов (в основном цинка) или беззольные (аминные соли и сложные эфиры дитиофосфорной кислоты).
К гидравлическим маслам предъявляют достаточно жесткие требования по нейтральности их по отношению к длительно контак¬тирующим с ними материалам. Учитывая, что рабочие температуры масла в современных гидропередачах достаточно высоки и резиновые уплотнения могут быстро разрушаться, в гидравлических маслах недопустимо высокое содержание ароматических углеводородов, проявляющих наибольшую агрессивность по отношению к резинам. Содер¬жание ароматических углеводородов характеризуется показателем «анилиновая точка» базового масла.
При работе циркулирующих гидравлических масел недопустимо ледообразование. Оно нарушает подачу масла к узлу трения и, насыщая масло воздухом, интенсифицирует его окисление, ухудшая отвод тепла от рабочих поверхностей, вызывает кавитационные повреждения деталей, перегрев гидропривода и его повышенный износ. Для обеспечения хороших антипенных свойств масла преимущественное значение имеет полнота удаления из базового масла поверхностно-активных смолистых веществ. Чтобы предотвратить образование пены или ускорить ее разрушение, в масло вводят антипенную присадку (например, полиметилсилокеан), которая снижает поверхностное натяжение на границе раздела жидкости и воздуха, что приводит к ускоренному разрушению пузырьков пены. В составе гидравлических масел крайне нежелательно наличие механических примесей и воды. Вследствие весьма малых зазоров рабочих; пар гидросистем (особенно, оснащенных аксиально-поршневыми механизмами) наличие загрязнений может привести не только к износу элементов гидрооборудования, но и к заклиниванию деталей. Для очистки рабочей жидкости от загрязнений в гидросистемах применяют фильтры различных типов. Даже незначительное количество (0,05—0,1 %) воды отрицательно влияет на работу гидросистем. Вода, попадающая в гидросистему с маслом или в процессе эксплуатации, ускоряет процесс окисления масла, вызывает гидролиз гидролитически неустойчивых компонентов масла (в частности, присадок — солей металлов). Продукты гидролиза присадок вызывают электрохимическую коррозию металлов гидросистемы. Вода способствует образованию шлама неорганического т. и органического происхождения, который забивает фильтр и зазоры оборудования, тем самым нарушая работу гидросистемы. К некоторым маслам предъявляют специфические, дополнительные требования. Так, масла, загущенные полимерными присадками, должны обладать достаточно высокой стойкостью к механической и термической деструкции; для масел, эксплуатируемых в гидросистемах речной и морской техники, особенно важна влагостойкость присадок и малая эмульгаруемость.
МОБИЛЬНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА HVI ULTRA™
Описание продукта
Масла серии Mobil Hydraulic HVI Ultra представляют собой сверхвысокоэффективные противоизносные гидравлические масла, разработанные для применения в широком диапазоне температур. Они обладают оптимальными характеристиками потока при отрицательных температурах и устойчивы к сдвигу и потере вязкости, благодаря чему сохраняется эффективность системы и минимизируются внутренние утечки насоса при высоких рабочих температурах и давлениях. Эти высококачественные гидравлические масла с регулируемой текучестью при низких температурах также обеспечивают максимальную защиту от износа для лопастных, поршневых и шестеренчатых насосов высокого давления. Они обеспечивают длительный срок службы масла/фильтров и оптимальную защиту оборудования, снижая как затраты на техническое обслуживание, так и затраты на утилизацию продукта. Они были разработаны для удовлетворения строгих требований жестких гидравлических систем, использующих насосы высокого давления и высокой производительности. Их свойства совместимости с несколькими металлами позволяют использовать их с компонентами системы, в конструкции которых используются различные сплавы. Масла серии Mobil Hydraulic HVI Ultra специально разработаны для всех гидравлических систем, применяемых в горнодобывающей промышленности, где встречается широкий диапазон условий окружающей среды и условий эксплуатации.
Особенности и преимущества
Масла серии Mobil Hydraulic HVI Ultra обладают очень хорошими характеристиками текучести при низких температурах и хорошей защитой при повышенных температурах.
Характеристики | Преимущества и потенциальные выгоды |
Высокий индекс вязкости | Работа в широком диапазоне температур |
| Обеспечивает защиту оборудования при температурах холодного пуска |
| Защищает компоненты системы при высоких рабочих температурах |
Превосходная защита от коррозии | Предотвращает внутреннюю коррозию гидравлической системы |
| Снижает негативное воздействие влаги в системах |
Исключительная защита от износа | Уменьшает износ |
| Защищает системы с использованием различных металлов |
Исключительная устойчивость к окислению | Обеспечивает длительный срок службы масла и оборудования |
| Снижает образование шлама и отложений |
| Продлевает срок службы фильтра |
Очень хорошая совместимость с несколькими металлами | Обеспечивает отличную работу различных компонентов |
| Снижает потребность в дополнительных продуктах |
Спецификации и допуски
Этот продукт соответствует или превосходит требования: | МОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ HVI ULTRA 32 | МОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ HVI ULTRA 46 | МОБИЛЬНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА HVI ULTRA 68 |
ДИН 51524-3:2017-06 | х | х | х |
Свойства и характеристики
Недвижимость | МОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ HVI ULTRA 32 | МОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ HVI ULTRA 46 | МОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ HVI ULTRA 68 |
Класс | ИСО 32 | ИСО 46 | ИСО 68 |
Коррозия меди, 3 часа при 100°С, рейтинг, ГОСТ ISO 2160 | 1А | 1А | 1А |
Пена, последовательность I, стабильность, мл, ГОСТ ISO 6247 | 0 | 0 | 0 |
Пена, последовательность I, тенденция, мл, ГОСТ ISO 6247 | 0 | 0 | 0 |
Пена, последовательность II, стабильность, мл, ГОСТ ISO 6247 | 0 | 0 | 0 |
Пена, последовательность II, тенденция, мл, ГОСТ ISO 6247 | 0 | 0 | 20 |
Пена, последовательность III, стабильность, мл, ГОСТ ISO 6247 | 0 | 0 | 0 |
Пена, последовательность III, тенденция, мл, ГОСТ ISO 6247 | 0 | 0 | 0 |
Кинематическая вязкость при 40°С, мм2/с, ГОСТ 33 | 31,95 | 45. 05 | 67,69 |
Температура застывания, °С, ГОСТ 20287 | -38 | -40 | -34 |
Индекс вязкости, ГОСТ 25371 | 167 | 159 | 164 |
Водоотделяемость, не менее, ГОСТ ISO 6614 | 10 | 10 | 20 |
Цинк, мг/кг, ASTM D5185 | 431 | 442 | 457 |
Здоровье и безопасность
Рекомендации по охране труда и технике безопасности для этого продукта можно найти в паспорте безопасности материала (MSDS) по адресу http://www. msds.exxonmobil.com/psims/psims.aspx
Помимо TOST: советы по выбору лучшего гидравлического масла
Заводы, шахты и промышленные организации всех видов постоянно ищут наиболее эффективные гидравлические масла, чтобы обеспечить максимальную эффективность машин и снизить общую стоимость владения их активами. Один из способов обеспечить это — выбрать качественную смазку с длительным сроком службы и способностью защитить оборудование от загрязнения и полного отказа системы.
Тест на устойчивость к окислению турбинного масла (TOST) обычно используется для оценки потенциального срока службы гидравлических масел. Но хотя многие отрасли по-прежнему высоко ценят его, полагаться только на TOST не даст вам полной картины. Условия тестирования могут значительно отличаться от реальных условий внутри и вокруг вашей машины. Есть также другие тесты и свойства, которые следует учитывать при выборе гидравлического масла, которое соответствует вашим требованиям к сроку службы и производительности.
Вы знали?
Более 75% всех отказов гидравлических систем происходит из-за загрязнения.Источник: AMPTIAC Quarterly, Machinery Lubrication.
Стабильность к окислению, хотя она, безусловно, играет роль в сроке службы гидравлического масла, не является единственным определяющим фактором фактического срока службы гидравлического масла, используемого в полевых условиях. По этой причине, и это не должно быть единственным источником, используемым при выборе подходящего масла для нужд завода, особенно при оценке того, какой вариант снизит общие затраты на владение активами.
Согласно ASTM, хотя метод TOST имеет свое место в оценке масла, «однако следует признать, что корреляция между результатами этого метода и устойчивостью к окислению смазочного материала в полевых условиях может заметно различаться в зависимости от условий эксплуатации в полевых условиях с различными смазочные материалы».
Это несоответствие является прямым результатом метода тестирования TOST. Когда гидравлическое масло проходит через TOST, оно подвергается интенсивным и часто нереальным условиям, включая экстремальные температуры, серьезное загрязнение кислородом и повышенный уровень воды. Не воспроизводя реальных полевых условий, истинный жизненный цикл масла представляется в ложном свете, что затрудняет точное определение потенциального срока службы масла при его надлежащем использовании и защите.
Хотя эти результаты могут дать представление о различных характеристиках производительности, их следует использовать с оговоркой и не рассматривать как единственный источник данных при принятии решений о покупке нефти. Поскольку нельзя полагаться исключительно на TOST, результаты необходимо анализировать и использовать в сочетании с другими ключевыми показателями эффективности, такими как износостойкость, вязкость, устойчивость к окислению и уровень цинка, чтобы определить реальный срок службы гидравлических масел.
Износостойкость
Износостойкость — это способность гидравлического масла снижать скорость износа фрикционных граничных контактов, что напрямую влияет на срок службы и здоровье машины. Эта жидкость образует защитную пленку на металлических поверхностях, чтобы предотвратить прямой контакт металла с металлом, что может привести к серьезному износу, например:
- Истирание: Абразивный износ — это смещение материалов, вызванное твердыми частицами или твердыми наростами на поверхностях. Это наиболее частый и быстрый механизм износа, влияющий на работоспособность машины. Наиболее частая причина – загрязнение.
- Адгезия: Адгезия возникает, когда материалы с одной поверхности переходят на другую во время относительного движения и создают локальную связь между соприкасающимися твердыми поверхностями. Во время этого переноса материалы с одной поверхности скольжения прикрепляются к другой. Общие причины включают низкую вязкость и высокие нагрузки.
- Усталость: Усталость возникает, когда высокие напряжения сдвига от контакта качения вызывают подповерхностное микротрещинование. Эти трещины могут стать взаимосвязанными и пересекаться с поверхностями машины, что в конечном итоге приведет к выбросу частиц в масло. Это обычно коррелирует с общим возрастом машины.
- Коррозия: также известная как химический износ, коррозия возникает, когда коррозионные жидкости находятся в постоянном, длительном контакте с несущими металлическими поверхностями, вызывая химическую или электрохимическую реакцию. Коррозионно-активные загрязняющие вещества могут появиться в результате очистки, условий окружающей среды, а также неподходящего или испорченного масла.
Поскольку срок службы большинства машин ограничен и они изнашиваются с определенной скоростью, умеренный износ обычно неизбежен и его следует рассматривать как ожидаемое состояние. Легкий износ характеризуется наличием мелких частиц размером менее пяти микрон, которые изнашиваются. Эти частицы легко обнаружить и контролировать.
Сильный износ, хотя и контролируемый, является серьезной проблемой. Выбирая гидравлическое масло, которое лучше всего защищает машины в конкретной среде предприятия, заводы увеличивают свою экономию, поскольку им не нужно тратить рабочую силу и деньги на устранение проблемы. Это одна из причин, по которой выбор смазки так важен.
Вязкость
Вязкость — это мера сопротивления жидкости течению и сдвигу, и, по данным Общества трибологов и смазочных материалов, это одно из наиболее важных физических свойств масла.
Гидравлические масла с более высокой вязкостью будут течь с большим сопротивлением по сравнению с жидкостью с более низкой вязкостью. Но вязкость, как слишком высокая, так и слишком низкая, может серьезно повредить систему. Важно найти баланс, который лучше всего подходит для нужд конкретной машины и экологических требований, предъявляемых к этой машине.
Вы знали?
89% специалистов по смазочным материалам учитывают индекс вязкости при выборе смазочного материала.Источник: опрос читателей Machinerylubrication.com.
С этим связан индекс вязкости (VI), который измеряет, как изменяется вязкость гидравлического масла при изменении температуры. Масло с высоким индексом вязкости будет лучше сохранять свою вязкость в более широком диапазоне температур по сравнению с маслом с более низким индексом вязкости. Это особенно важно при рассмотрении гидравлического масла, которое должно работать на открытом воздухе и подвергаться воздействию погодных условий.
Чтобы вязкость была наиболее эффективной, необходимы как высокий индекс вязкости, так и высокий объемный модуль, или способность сопротивляться уменьшению объема под давлением. Любое изменение этих двух качеств может иметь серьезные последствия для эффективности передачи мощности в гидравлической системе. В то время как объемный модуль является неотъемлемым свойством базового масла и не может быть улучшен с помощью присадок, индекс вязкости можно улучшить с помощью базовых масел, известных как улучшители индекса вязкости.
Неправильный выбор вязкости часто может привести к различным негативным последствиям. Например, если критическая машина работает с перегревом, это может быть предупредительным признаком того, что вязкость слишком высока, вызывая трение жидкости, или слишком низка, вызывая поверхностное контактное трение. Поддерживая вязкость гидравлического масла в оптимальном диапазоне, энергопотребление снижается, а продолжительность машинного цикла сокращается, что соответствует увеличению производительности.
Вязкость также является важным показателем более серьезных проблем, которые могут возникнуть в системе. Например, изменение вязкости обычно является запаздывающим индикатором окисления. По мере разложения масла средняя молекулярная масса увеличивается, что приводит к увеличению вязкости.
Стойкость к окислению
Устойчивость к окислению — это способность гидравлического масла сопротивляться термическому разложению, вызванному химической реакцией с кислородом, и часто характеризуется неприятным запахом, увеличением вязкости и потемнением масла. На скорость окисления влияют такие условия, как высокие температуры, вода, кислоты и другие катализаторы, такие как медь. Окисление значительно сокращает срок службы масла и оставляет жесткие, нерастворимые побочные продукты, такие как шлам и лак. Отложения, образующиеся на чувствительных поверхностях машины, мешают потоку жидкости и механическим движениям. Отложения лака и шлама также способствуют износу, коррозии и нарушению теплопередачи.
Окисление является наиболее распространенной реакцией гидравлических масел, находящихся в эксплуатации. Он не только отвечает за образование шлама и нагара, но также может истощать присадки, разрушать базовые масла, повышать кислотное число (AN) и вызывать ржавчину.
Каждое гидравлическое масло содержит ингредиенты, контролирующие окисление, известные как антиоксиданты. Эти антиоксиданты предназначены для использования в качестве жертвенного защитного слоя для окисления вместо масла, что дает команде по техническому обслуживанию время для принятия упреждающих профилактических мер до того, как может произойти реальный ущерб. Тщательно оценивая базовое масло и пакет антиоксидантов смазочного материала, предприятия могут лучше понять способность масла защищать себя и обеспечивать максимальный срок службы.
Эффективное гидравлическое масло с высоким содержанием антиоксидантов будет работать на основе трех основных этапов прерывания окисления:
- Начало: Происходит, когда кислород попадает в гидравлическое масло. Антиоксиданты должны ограничивать количество кислорода, которое может попасть в систему.
- Распространение: Происходит, когда кислород начинает реагировать с маслом. Антиоксиданты должны сокращать и ограничивать количество циклов кислородной реакции.
- Прекращение: происходит, когда антиоксиданты вмешиваются в циклы реакции и образуют стабильные радикалы, которые замедляют процесс.
В то время как антиоксиданты делают большую работу по уменьшению результатов окисления и дольше сохраняют здоровье масла, как только процесс начинается, невозможно полностью предотвратить неизбежный распад. Важно постоянно проверять уровни окисления гидравлического масла, чтобы измерять и отслеживать производительность, чтобы определить, когда необходима замена масла.
Другие вредные последствия окисления включают:
- Коррозия: при окислении образуются кислоты, которые начинают воздействовать на поверхности компонентов, вызывая точечную коррозию и разрушение поверхности. Вода, еще один побочный продукт окисления, служит только для увеличения коррозионного потенциала кислоты в гидравлическом масле.
- Потеря смазывающей способности: Окисление изменяет текучесть и смазочные характеристики масел за счет образования шлама, который притягивает и улавливает активные присадки, делая их бесполезными.
- Плохая вододеэмульгируемость: это связано со способностью масла отделяться от воды. Эта функция сильно снижается по мере того, как окисление проходит своим чередом. Когда вода остается в системе, она может вызвать ржавчину, повышенную скорость коррозии, разделение присадок и компонентов базового масла и опасные условия паровой кавитации.
- Воздухововлечение и пенообразование: Вовлеченный воздух влияет на объемный модуль упругости масла, уменьшая прочность масляной пленки и увеличивая контакт поверхности с поверхностью и износ. Чрезмерное вовлечение воздуха может привести к пенообразованию, которое препятствует рассеиванию тепла и ускоряет окисление, попадание кислоты и шлама в гидравлическое масло.
УРОВНИ ЦИНКА
В течение десятилетий цинк был ключевой добавкой к гидравлическим маслам благодаря своим антиоксидантным свойствам и в основном использовался в качестве противоизносного агента или антиоксиданта. Хотя присадки на основе цинка являются естественными жертвами, это происходит не просто потому, что металл добавляется в масло. Вместо этого это происходит в результате химической реакции между оксидами цинка и органическими кислотами, в результате которой образуется эффективное соединение, известное как ZDDP или диалкилдитиофосфат цинка.
ZDDP использует фенольные и аминовые соединения для нейтрализации свободных радикалов и отключения реакций окисления, предотвращая коррозию деталей оборудования вредными кислотными побочными продуктами или изменение смазывающих свойств базового масла.
Несмотря на это преимущество, использование присадок на основе цинка может иметь серьезные последствия, которые могут потребовать рассмотрения альтернативы, не содержащей цинка, в процессе выбора гидравлической смазки. Например, добавки на основе цинка вызывают коррозию различных металлов, которые можно найти в различном оборудовании, и часто разрушают поверхности металлов, таких как желтые металлы.
Эти добавки не только вызывают коррозию металлов, но и оказывают серьезное воздействие на окружающую среду. Поскольку они не поддаются биологическому разложению, исследования показали, что добавки на основе цинка также токсичны для воды, негативно влияя как на отдельные организмы, так и на целые экосистемы.
Наконец, различные соединения ZDDP также значительно различаются по своему влиянию на гидролиз и термическое разложение. Достижение высокого уровня качества в обеих категориях может быть проблемой для производителей смазочных материалов, в то время как эти преимущества легче достижимы при использовании альтернатив на основе цинка.
Добавить комментарий