Гидроцилиндр мтз 82 задней навески: характеристики, устройство, дефектовка и ремонт
Гидроцилиндр задней навески МТЗ 82
Статья обновлена 28.03.2022
К числу наиболее востребованных разновидностей техники, повсеместно используемой для выполнения широкого спектра задач, целесообразно отнести продукцию Минского тракторного завода. Одним из важнейших элементов её конструкции представляется гидроцилиндр задней навески МТЗ 82, который активно используется при выполнении работ.
Содержание:
- Описание и характеристики
- Устройство
- Виды гидроцилиндров
- Инструкция по эксплуатации
- Возможные неисправности
- Заключение
Описание и характеристики
Цилиндр навески МТЗ 82 является важнейшей составляющей конструкции рабочего механизма, используется для удержания его в определенном положении, подъема, опускания, выполнения различных задач. Подобный элемент используется для корректной работы навесного оборудования, а также приспособлений прицепного типа. Подобного рода элемент имеет идентификационный номер ц-100х200-3, что позволяет без труда найти его по каталогу запчастей.
Среди характеристик подобного изделия целесообразно отметить:
- масса — 22 кг;
- номинальное/максимальное давление — 16/20 МПа;
- диаметр рабочего цилиндра — 10 см;
- поршневой ход — 20 см;
- шток — 4 см;
- скорость работы номинальная/максимальная — 0,15-1 м/с.
Гидроцилиндр является частью гидравлического оборудования
Необходимо упомянуть, что цилиндрический элемент данного типа обладает широкой сферой применения, используется в популярных моделях тракторов МТЗ 50, 80, 82, а также ЮМЗ-6, что делает комплектующие взаимозаменяемыми. Модель гидроцилиндра относится к поршневому типу, обладает двусторонним принципом работы. При этом она изготовлена по устаревшему образцу, который на текущий момент практически не используется в новой технике. Он именуется основным, поскольку используется для выполнения большинства задач.
Помимо вышеупомянутого цилиндра, в конструкции изделия присутствует еще 2 аналогичных элемента с диаметром 7,5 см. Подобного рода изделия именуется выносными, поскольку они смонтированы на корпусе агрегата, а связь с основной гидравлической системой осуществляется посредством специальных трубопроводов и шлангов.
Устройство
Необходимо отметить, что все установленные в конструкции трактора цилиндры полностью идентичны друг другу по своему принципу работы и техническому устройству, а основным их отличием является размер деталей. Изучая устройство основного гидроцилиндра целесообразно выделить сразу несколько ключевых элементов его конструкции. Среди них:
- корпус;
- задняя и передняя крышки;
- полость и вилка штока;
- маслопровод;
- поршень и шток;
- кронштейн крепления гидроцилиндра МТЗ 82, шпильки и клапаны.
Внутреннее устройство изделия заслуживает более подробного рассмотрения. Корпус представляется специальной трубой, внутренняя часть которой была подвергнута обработке. Он уплотнен посредством колец, которые находятся в соответствующих полостях задней и передней крышки. Шпильки, предусмотренные конструкцией, используются для надежного соединения подобных элементов с корпусом, а на конце задней крышки расположена вилка. Важно помнить о том, что в цилиндрах диаметром 7,5 см в качестве материала изготовления крышки используется чугун, а у основного гидроцилиндра — высокопрочная сталь. Масло, необходимые для работы механизма, поступает через соответствующее отверстие, расположенное в передней крышке. Цилиндр трактора МТЗ сооружен таким образом, чтобы при втягивании штока осуществлялся подъем навесного оборудования.
При желании владелец тракторной техники от МТЗ может отрегулировать ход штока. Это позволит использовать агрегат при работе с оборудованием, предусматривающим необходимость наличия ограничений при подъеме навесного механизма. Подобные манипуляции могут потребоваться при использовании приспособлений, работающих с подключением к заднему валу отбора мощности.
Виды гидроцилиндров
Как было упомянуто ранее, на тракторах МТЗ 50, 80 и 82 применяется только 2 разновидности гидроцилиндров — выносные и основной. Первых насчитывается 2 штуки, каждая из которых имеет диаметр 7,5 см, а второй цилиндр обладает диаметром 10 см, применяется для работы исключительно задней навески.
Инструкция по эксплуатации
Эксплуатация узлов не вызывает каких-либо сложностей, что обусловлено простотой использования гидравлического механизма трактора. В некоторых случаях может потребоваться правильная регулировка узла, что позволит сделать его использование эффективным и безопасным.
Регулировка осуществляется посредством изменения длины раскосов, а также тяги. С помощью первых удается отрегулировать поперечное расположение оборудования, а с помощью центральной тяги — продольное. Поскольку масса большинства разновидностей навесного оборудования, используемого с тракторами данной серии, является внушительной, механизм периодически провисает. Исправить подобную ситуацию можно посредством специального механизма фиксации, который монтируется непосредственно на кронштейн цилиндра и позволяет надежно закрепить его положение.
Возможные неисправности
Гидравлическая система МТЗ отличается длительным сроком службы, простым и надежным устройством. Однако по мере эксплуатации многие её детали могут изнашиваться, что приводит к выходу узла из строя. При желании ремонтные работы можно выполнить самостоятельно, выполнив дефектовку, купив и заменив поврежденные элементы. Примером могут служить шарнирные соединения, которые подвергаются интенсивным механическим воздействиям, что негативно сказывается на сроке их службы. Кроме того, нередко требуется ремонт или замена шлицевых соединений подъемных рычагов, а также вала. Подобные проблемы приводят к существенному увеличению зазоров, что усложняет регулировку навесного оборудования и приводит к снижению точность обработки. В некоторых случаях может потребоваться наварка и доработка поврежденных участков конструкции.
Обслуживание гидравлической системы навесного механизма МТЗ сводится к своевременной смазке механизма с помощью штатных элементов, а также контролю степени износа составляющих элементов.
Заключение
Цилиндр навески необходим для корректной работы тракторной техники от МТЗ, поскольку с его помощью осуществляется управление навесным оборудованием. Гидроцилиндры, используемые в конструкции трактора, отличаются простым устройством, длительным сроком службы, при условии своевременного обслуживания.
Читайте еще:
Цилиндр навески МТЗ-80/82, артикул Ц100х200-З – запчасти
Гидроцилиндры Ц100х200-3 (как старого образца, так и нового образца) предназначены для подъема, опускания и удерживания в определенном положении механизма задней навески с сельскохозяйственной машиной (трактора МТЗ, ЮМЗ), навешенной на него, или рабочих органов гидрофицированных полунавесных и прицепных машин.
Гидроцилиндр ГЦ100.40х200.01 (рисунок 1) включает в себя корпус (поз. 13), переднюю (поз. 9) и заднюю (поз. 14) крышки, шток (поз. 3), поршень (поз. 2), маслопровод (поз. 4), клапан (поз. 5) регулирования хода. Корпус цилиндра выполнен в виде трубы с обработанным до высокой степени чистоты внутренним диаметром. Корпус с крышками уплотнены О-образными кольцами (поз. 11), которые размещены в канавках крышек. Крышки стянуты с корпусом при помощи четырех шпилек (поз. 12). Задняя крышка (поз. 14), изготовленная из стали, оканчивается вилкой, соединяющейся через палец с неподвижным кронштейном на тракторе.
Рис.1 — Гидроцилиндр Ц-100х200-3 (навеска МТЗ, ЮМЗ)
1 – гайка; 2 – поршень; 3 – шток; 4 – маслопровод; 5 – клапан регулирования хода; 6 – вилка штока; 7 – упор; 8 – чистики; 9 – передняя крышка; 10, 11 – уплотнительные кольца; 12 – шпильки; 13 – корпус; 14 – задняя крышка; А – штоковая полость; Б – бесштоковая полость.
Вилка и шток соединены сваркой трением. Уплотнение штока в передней крышке осуществляется кольцами (поз. 10), предохраняемыми защитными прокладками от выдавливания жидкостью. Пакет чистиков (поз. 8), которые отштампованы из стального тонкого листа, предназначен для очистки от грязи штока при его втягивании в крышку.
Масло в цилиндр ЦС-100 поступает и отводится через крышку переднюю, а после этого перетекает в полость А (штоковую) или через маслопровод (поз. 4) в крышку заднюю и затем в полость Б (бесштоковую). Поршень (поз. 2) крепится на штоке (поз. 3) гайкой (поз. 1) и уплотняется в корпусе резиновыми кольцами. С помощью барашка к штоку крепится упор (поз. 7), воздействующий при движении на хвостовик клапана (поз. 5). Поршенек клапана (поз. 5) имеет канавку, в которую навулканизировано резиновое кольцо конической формы по наружному контуру.
На тракторах МТЗ и ЮМЗ гидроцилиндр Ц100-200-3 установлен таким образом, что подъем механизма навески осуществляется при втягивании штока. Упор, установленный возле вилки (крайнее положение), ход штока не уменьшает, но при каждом подъеме механизма навески оказывает воздействие на хвостовик клапана, вызывая его перемещение в гнездо крышки. При “плавающем” положении золотника (в момент опускания машины) поршенек клапана заходит во втулку не полностью и оставляет лишь небольшую щель, через которую полость Б заполняется маслом. При последующем принятии золотником положения “подъем” возможно самопроизвольное “засасывание” клапана в гнездо крышки и перекрытие из полости Б выхода масла. После этого прекращается втягивание штока. Чтобы в этом случае поднять механизм навески, нужно установить на опускание рукоятку распределителя (произойдет выталкивание потоком масла клапана из гнезда крышки), а затем быстро перевести рукоятку в положение подъема. Для того, чтобы избежать самопроизвольное перекрытие канала клапаном, нужно отводить упор в крайнее положение, разворачивая его так, чтобы он не оказывал воздействия на хвостовик клапана.
Гидроцилиндр навески задней МТЗ, ЮМЗ старого образца | |
---|---|
Каталожный номер | Ц100х200-3, ГЦ100.40х200.01, Ц100-200-3, ЦС-100 |
Применение | задняя навеска трактора МТЗ-50, МТЗ-80, ЮМЗ-6, МТЗ-82 без ПВМ |
Назначение | для управления рабочими органами технологического оборудования тракторов |
Особенности | поршневой двустороннего действия, старого образца |
Вес | 22 кг |
Технические характеристики цилиндра Ц-100х200-3 (развернуть)
Давление номинальное, МПа | 16 |
Давление максимальное, МПа | 20 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Диаметр штока, мм | 40 |
Ход поршня, мм | 200 |
Скорость номинальная, м/с | 0,15 |
Скорость максимальная, м/с | 1,00 |
Гидромеханический КПД | 0,94 МТЗ-80 и принцип действия гидроцилиндра Ц100х200-3 навески МТЗ-80, ЮМЗ-6 |
Статья по теме: Регулировка сцепления МТЗ-80 зазор лапок сцепления
Продукты – UAB Grąžulas
лтенру
< Назад
1
4
22,00 €
Отправить запрос на продукт
4
18-20
3,00 €
Отправить запрос на продукт
38
39
46
4,63 €
Отправить запрос на продукт
Код продукта: с100 № по каталогу: c100/40×200-3,44
Код продукта: 17019 № по каталогу: 438
Код продукта: 17019-02
Наш сайт использует файлы cookie. Мы используем эти файлы cookie для статистических и маркетинговых целей.
Если вы согласны на использование этих файлов cookie, нажмите «принять» и продолжайте просмотр нашего веб-сайта.
Вы можете выбрать, какие файлы cookie будут приниматься.
Узнайте больше о наших файлах cookie и Политике конфиденциальности.
Функциональные (необходимые) файлы cookieЭти файлы cookie необходимы для работы веб-сайта, и их нельзя отключить. Они не хранят никакой личной информации и удаляются, как только вы покидаете веб-сайт. | |
Куки производительности Эти файлы cookie используются для измерения использования веб-сайта и источников трафика с целью получения информации, необходимой для улучшения работы веб-сайта. | |
Маркетинговые файлы cookie Эти сторонние файлы cookie используются для отображения рекламы, персонализированной в соответствии с вашими потребностями. Мы используем файлы cookie, которые помогают нам собирать информацию о вашем поведении в Интернете и позволяют нам узнавать о ваших интересах, чтобы мы могли отображать только те объявления, которые имеют отношение к вам. Не устанавливайте этот флажок, если вы не хотите, чтобы мы показывали вам рекламу. |
Соглашаться Отмена
Соглашаться
Настройки
Защитите свои гидравлические цилиндры от ржавчины — тяжелая сцепка
| ||
| ||
Многие виды оборудования имеют гидроцилиндры . Гидравлический цилиндр – это поршень, который скользит внутри цилиндрического корпуса. Шток, прикрепленный к поршню, проходит через уплотнение на конце цилиндрического корпуса и перемещается внутрь и наружу, совершая полезную работу. Штоки большинства гидравлических цилиндров изготовлены из полированной стали с гальваническим покрытием. Они должны быть равномерно гладкими, чтобы обеспечить хорошее прилегание к корпусу цилиндра.
Распространенной проблемой гидравлических цилиндров является ржавчина и точечная коррозия штоков цилиндров (рис. 1). Если оборудование, включающее гидравлические цилиндры, хранится снаружи с выдвинутыми штоками цилиндров, штоки подвергаются воздействию погодных условий. В конце концов, на стержнях начнут появляться пятна ржавчины, которые превращаются в ямки. После появления ржавчины и точечной коррозии шток разрушит уплотнение цилиндра при следующем срабатывании. После изъязвления практически невозможно восстановить шток цилиндра до приемлемо гладкого состояния путем повторной полировки.
Эта проблема точечной коррозии штока цилиндра чаще всего встречается в гидравлических цилиндрах оборудования, которое хранится снаружи и редко используется или используется только сезонно. Если гидроцилиндры эксплуатировать каждые несколько дней, то на штоках всегда будет тонкий слой масла, который обеспечит защиту, и не начнется ржавчина. Хорошими примерами являются экскаваторы-погрузчики и бульдозеры, которые всегда хранятся в непогоду, но используются почти ежедневно.
Решение этой проблемы заключается в предотвращении образования ржавчины и точечной коррозии. Этого можно добиться тремя способами, и одновременно можно использовать более одного из этих подходов. Лучший способ избежать коррозии и точечной коррозии штоков цилиндров – хранить навесное оборудование со втянутыми штоками цилиндров. Если штоки втянуты, чувствительная поверхность штока с покрытием будет находиться внутри цилиндра, погружена в гидравлическую жидкость и, таким образом, полностью защищена. К сожалению, не всегда возможно хранить оборудование с убранными цилиндрами. В некоторых случаях цилиндры необходимо выдвинуть, чтобы отцепить навесное оборудование, или выдвинуть, чтобы припарковать оборудование. Еще один способ снизить вероятность коррозии – разместить оборудование с гидравлическими цилиндрами внутри здания, где цилиндры защищены. Это значительно уменьшит коррозию и точечную коррозию, хотя в некоторых складских помещениях все еще может возникать влажность и конденсация. Последний метод защиты баллонов несколько менее эффективен, но может использоваться во всех ситуациях. Открытые штоки цилиндров можно покрыть густой смазкой, если оборудование не будет использоваться в течение нескольких недель или дольше (рис. 2). Смазка должна быть максимально тяжелой и липкой (липкой). Смазка для колесных подшипников лучше подходит для этой цели, чем обычная смазка для шасси, потому что она более липкая. Плотный слой смазки обеспечит защиту на несколько месяцев, но для машины, которая используется только один сезон в году, может потребоваться замена смазки каждые три-четыре месяца.
Добавить комментарий