Гелевые agm аккумуляторы: AGM или GEL (гелевый) аккумулятор – что выбрать? © Солнечные.RU
Гелевые аккумуляторы, мультигелевые и AGM
Впервые озадачившись выбором аккумулятора для ИБП, наши клиенты сталкиваются с тем, что в классификацию даже такой простой вещи производители смогли внести существенную путаницу.
В связи с этим возникает множество вопросов, к примеру:
- Какая батарея лучше: свинцово-кислотная или гелевая?
- Чем мультигелевый аккумулятор отличается от гелевого?
- Что такое AGM VRLA?
Для удобства поиска в нашем интернет-магазине мы обозначаем аккумуляторы так, как их маркирует производитель – чтобы вы могли легко найти нужную модель. Но если вы пока не определились с конкретной моделью и просто пытаетесь понять: какую аккумуляторную батарею для ИБП лучше приобрести, то вам поможет эта статья.
Виды аккумуляторов для ИБП и термины
Прежде всего нужно запомнить, что ВСЕ аккумуляторы, выпускаемые на данный момент промышленностью для ИБП являются свинцово-кислотными. Еще одни “пугающие” аббревиатуры – VRLA и SLA – обе относятся к аккумуляторам, которые применяются в источниках бесперебойного питания. Также такие батареи называются необслуживаемыми и герметизированными.
VRLA расшифровывается как Valve Regulated Lead Acid, в вольном переводе это означает Регулируемые клапаном свинцово-кислотные.
SLA означает Sealed Lead Acid, т. е закрытые (герметизированные) свинцово-кислотные.
Необслуживаемые – означает, что в АКБ этого вида не требуется следить за уровнем электролита и доливать воду, как, например, в автомобильных.
Обозначение герметизированные (герметичные) говорит о том, что из батареи этого типа не прольется электролит, даже если она опрокинется набок или будет испытывать тряску. Также герметичность позволяет эксплуатировать их в жилых помещениях: горючие пары, выделяющиеся в процессе работы аккумулятора, остаются “запертыми” внутри, и только при нарушениях условий работы может открыться аварийный клапан.
И все эти определения – не разные типы аккумуляторов, а один и тот же: VRLA / SLA необслуживаемые герметизированные (герметичные). Именно этот тип получил наиболее распространение в источниках бесперебойного питания. В других системах могут использоваться стартерные обслуживаемые и стартерные необслуживаемые, но о них мы сегодня говорить не будем.
Для того, чтобы достичь герметичности и устранить необходимость в обслуживании аккумуляторов для ИБП производители применяют две различные технологии: GEL (Gelled Electrolite) и AGM (Absorptive Glass Mat). Обе технологии обеспечивают рекомбинацию газов для сохранения объема электролита и его “связывание” во избежание выплескивания.
В гелевых аккумуляторах жидкий электролит доведен до желеобразной, вязкой консистенции путем добавления в него соединений кремния. В результате электролит не выплескивается при тряске, и не вытекает при незначительных повреждениях корпуса. Эта технология появилась первой, именно поэтому многие по старинке все герметичные необслуживаемые аккумуляторы называют гелевыми.
Распространено также бытовое название “гелИевые аккумуляторы”, что в корне не верно. Газ гелий не имеет никакого отношения к аккумуляторным батареям.
Благодаря вязкому состоянию в гелевых АКБ происходит рекомбинация газов:
- В результате химической реакции вода в батарее распадается на водород и кислород.
- Ионы водорода и кислорода остаются в замкнутом пространстве батареи и, перемещаясь по микропорам и трещинам в геле, соединяются и снова образуют воду.
- Вода впитывается гелем, восстанавливается первоначальный объем электролита.
В итоге мы имеем батарею, в которую не нужно доливать воду, поскольку она практически не испаряется. Кроме того, не происходит газовыделение, поэтому АКБ может использоваться в жилых помещениях.
В AGM-аккумуляторах пространство между пластинами заполнено стекловолокнистыми матами, которые впитывают в себя электролит.
На фото – вскрытый AGM-аккумулятор, в котором можно рассмотреть те самые “Glass Mat” – стекловолоконные маты.
Благодаря этому достигаются практически те же цели, что и в гелевых: электролит не выплескивается и в порах наполнителя происходит рекомбинация газов, т. е. перед нами такая же необслуживаемая герметичная батарея, как и гелевая. Разве что при повреждении корпуса электролит, скорее всего, вытечет и повредит расположенное рядом оборудование. Именно поэтому в дорогих телекоммуникационных системах часто предпочитают использовать АКБ типа GEL VRLA.
Технология AGM – более новая, чем GEL.
Обратите внимание, что:
- И GEL, и AGM батареи являются свинцово-кислотными.
- Это две разные технологии.
Мультигелевые аккумуляторы, по сути не являются отдельным типом источников питания. Чаще всего производители и торговые точки используют это название для AGM батарей.
Например, на фото ниже – аккумулятор Luxeon LX12120MG 12Ah (обратная сторона). В очень многих интернет-магазинах он продается под маркой “мультигелевый”, о чем свидетельствует и маркировка “MG” в наименовании, однако производитель на самой батарее указывает что это: “Технологія: AGM, необслуговуєма батарея” (укр. ) (Технология AGM, необслуживаемая батарея).
А учитывая что цена на мультигелевые аккумуляторы всегда ниже чем на гелевые, и это при том, что гелевая технология довольно дорогая – в подавляющем большинстве случаев мы имеем дело именно с AGM.
Отличия гелевых и AGM аккумуляторов
Показатель | Гелевые | AGM |
Циклический ресурс | В 2-3 раза выше, чем в AGM (около 600 циклов) за счет вязкого электролита. Пластины остаются покрытыми им во время глубокого разряда, поэтому меньше подвержены коррозии. | Около 300 циклов заряд-разряд. |
Заряд | Очень требовательны к точности заряда, его превышение может привести к вспучиванию батареи. | Не так критичны к заряду, хотя превышение напряжения при заряде также может привести к кипению и вздутию батареи. |
Саморазряд | Величина саморазряда небольшая, поэтому подходят для применения там, где разряд происходит малыми токами в течение долгого периода | Саморазряд интенсивнее, чем у гелевых.![]() |
Перегрев | Перегрев может вызвать взрыв батареи. | Перегрев не так критичен, но тоже опасен. |
Глубокий разряд | Хорошо выдерживают глубокий разряд. | Желательна эксплуатация при глубине разряда не более 30%. |
Пусковой и максимальный ток | Неспособны дать большие токовые величины, особенно стартовые, из-за высокого внутреннего сопротивления. | Пусковые токи больше. |
Короткие замыкания | Очень чувствительна к коротким замыканиям. | Менее чувствительна. |
Эксплуатация | В любом положении, кроме “вверх дном”, мелкие повреждения корпуса не вызывают утечку электролита, за счет вязкости последнего. | В любом положении, кроме “вверх дном”. |
Или коротко, в картинке:
Итак, в общем гелевые аккумуляторы прослужат дольше, чем AGM, в системах:
- где чаще происходит цикл разряд-заряд,
- где чаще допускается глубокий разряд,
- где до разряда проходит долгое время,
- где может быть критичным пролив электролита во время случайного повреждения корпуса.
Так как эти батареи более капризны и дороже стоят, в остальных случаях их можно с успехом заменить AGM АКБ.
А главное, – обязательно обращайте внимание на технические характеристики конкретной модели, которые заявлены производителем, они могут существенно отличаться для аккумуляторов разных торговых марок и ценовых категорий.
Гелевые аккумуляторы | Дом АКБ
Основными отличиями гелевых аккумуляторов AGM перед базовыми кислотными батареями являются нижеперечисленные пункты:
– такими батареями допускается глубокий разряд, который восстанавливается после зарядки в полной степени;
– из-за специфических особенностей, гелевые аккумуляторы дают высокий ток при пуске;
– долговечность при правильных условиях эксплуатации и исправном электрооборудовании автомобиля;
– аккумуляторы AGM относятся к не обслуживаемым, поэтому использовать их можно сразу после приобретения, без предварительной зарядки;
– при повреждении корпуса, не изменяются рабочие характеристики данного устройства.
Haze HZB 12-80FA
Батарея примененяется в области телекоммуникаций для мобильной и проводной связи, источниках бесперебойного питания, Номинальное напряжение: 12 В |
Optima 55
Емкость: 55 А*ч Полярность: прямая Напряжение: 12 В Ток холодной прокрутки: 765 А Размер: 255x175x205 мм Гарантия: 2 года Примечание: +боковые клеммы Артикул: 8014-254 Производство: Мексика На заказ +7(903)754-07-39 ЦЕНА:гелевый аккумулятор OPTIMA 55 от 11300руб |
Optima 75
Емкость: 75 А*ч Полярность: прямая Напряжение: 12 В Ток холодной прокрутки: 975 А Размер: 325x165x238 мм Гарантия: 2 года Примечание: универсальные клеммы Артикул: 8051-187 Производство: Мексика На заказ +7(903)754-07-39 ЦЕНА:гелевый аккумулятор OPTIMA 75 от 12100руб |
BOSCH S6 95 А/ч
Ёмкость: 95 Полярность: Обратная Размер: 353*175*190 Гарантия: 2 года Ток холодной прокрутки: 850 Артикул: 595 901 085 Производство: Германия На заказ +7(903)754-07-39 ЦЕНА: аккумулятор AGM BOSCH S6 от 9 500 руб |
BOSCH S6 105 А/ч
Ёмкость: 105 Размер: 393*175*190 Гарантия: 2 года Ток холодной прокрутки: 950 Артикул: 605 901 095 Производство: Германия На заказ +7(903)754-07-39 ЦЕНА: аккумулятор AGM BOSCH S6 от 10 500 руб |
По вопросу приобретения звонить в отдел гелевых и AGM технологий: +7(903)754-07-39
Немного информации
На данный момент среди аккумуляторов наиболее широкое распространение получили герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы (VRLA), которые изготавливаются по двум технологиям. Заметим – многие путают и считают что GEL технология и AGM это одно и то же. Но это не так, это две разные конкурирующие технологии. Первая — Gelled Electrolite (GEL), так называемые гелевые аккумуляторы, электролит в которых имеет гелеобразное состояние благодаря добавлению в него соединений кремния. Вторая, наиболее распространенная технология — Absorptive Glass Mat (AGM). В данном случае путем применения пористого заполнителя-сепаратора из стекловолокна, пропитанного электролитом, добиваются его безжидкостного состояния.
Активной массой положительного электрода обычной автомобильной батареи служит двуокись свинца, отрицательного – чистый свинец, а электролитом – водный раствор серной кислоты. При разряде батареи активные массы преобразуются в сульфат свинца. Кислота активно расходуется и выделяются молекулы воды. При заряде происходит обратный процесс. Решетки электродов, удерживающие активную массу, уже давно легируют 5,5-6,5% сурьмы и 0,1-0,2% мышьяка. Добавки улучшают технологичность литья, повышают твердость и коррозионную стойкость электродов.
Гелевые аккумуляторы появились с началом освоения космоса. Гель, получающийся в результате добавления в серную кислоту двуокиси кремния, позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделение происходит внутри пор в массе геля. Таким батареям нет равных по стойкости к глубоким разрядам, они намного долговечнее традиционных.
Наиболее современная технология – AGM (Absorptive Glass Mat) – вновь вернулась к жидкой кислоте, но теперь электролит удерживается в порах сепаратора из ультратонких стеклянных волокон. Такая конструкция позволяет не только герметизировать корпус, но и сохранить работоспособность батареи даже в случае повреждений наружной оболочки. AGM-батареи нечувствительны к колебаниям температуры, очень стойки к глубоким разрядам, долговечны, виброустойчивы и могут работать хоть лежа на боку, но боятся перезаряда. По технологии AGM в настоящее время производятся как батареи с плоскими электродами, так и со спиральными. У последних лучшие характеристики токоотдачи и меньшее внутреннее сопротивление из-за большей рабочей поверхности пластин при тех же внешних габаритах батареи.
Для гелевых аккумуляторов глубокий разряд является практически штатным режимом работы. Происходит это благодаря тому, что электролит как бы “связан”, и разряд аккумулятора не сопровождается его выпариванием с последующим окислением пластин, как это случается с традиционными АКБ. Поэтому при глубоком разряде (падение напряжения до 10,5 В) срок службы AGM-батареи гарантированно составит 400 циклов перезаряда. А если не доводить до крайностей, то количество циклов может увеличиться еще в десять раз. И это, согласитесь, впечатляет, учитывая тот факт, что для обычных свинцово-кислотных аккумуляторов данный параметр не превышает десятков циклов, а на практике и того меньше.
Start-Stop Plus
Наша батарея VARTA® Start-Stop Plus, в которой используется технология AGM, специально разработана с учетом огромной потребности в энергии транспортных средств с расширенными технологиями Start-Stop, такими как рекуперативное торможение. Эта батарея обеспечивает оптимальную производительность, более быструю проводимость и надежную мощность пуска – даже при низком уровне заряда.
Основные преимущества
- Разработана специально для автомобилей с расширенной функцией Start-Stop
- Непревзойденный ток холодной прокрутки – до 135%
- В 3 раза более высокая устойчивость к циклам по сравнению с обычными батареями
- Современнейшая технология AGM, разработанная с целью соответствия требованиям к оригинальному оборудованию
- Очень высокая способность к глубокому разряду
- Технология PowerFrame® для исключительной производительности
Северо-восточная батарея | Блог | AGM против
лариТехнология, используемая для создания батарей, прошла долгий путь со времен стеклянных элементов и деревянных корпусов. Теперь у нас есть специализированные технологии и усовершенствования , и это может привести к путанице, если вы попытаетесь сохранить все правильно. Итак, мы хотели бы распутать часть этой путаницы, задав вопрос: В чем разница между технологиями AGM и GEL?
Прежде чем мы углубимся в различия между ними, давайте посмотрим, что представляет собой каждый из них.
Аккумуляторы AGM
Технология AGM означает Absorbent Glass Mat. Само по себе это объяснение звучит нелепо, но подождите. Абсорбирующий стеклянный мат относится к тонкому стекловолоконному мату, способному поглощать серную кислоту, что делает батареи непроливаемыми. Теперь имеет больше смысла, верно? В 1980-х годах рос спрос на более легкие и менее опасные батареи, которые можно было бы использовать в самолетах и транспортных средствах.
Технология AGM позволила удовлетворить этот спрос. Внезапно аккумуляторы можно было перевозить без опасного материала, а конструкция коврика означала, что аккумуляторы теперь могли иметь форму цилиндра или традиционного прямоугольного куба.
GEL Аккумуляторы
Технология GEL — совсем другое дело. Аккумулятор с гелевыми элементами представляет собой аккумулятор, в котором используется серная кислота, смешанная с коллоидным кремнеземом для создания неподвижного гелеобразного вещества. Благодаря гелевому элементу батарею не нужно держать в вертикальном положении, и электроны могут течь между пластинами без угрозы выплескивания.
Знайте, что мы лучше их понимаем, давайте сравним их.
Различия
Хотя эти батареи не одинаковы, есть сходства, из-за которых люди путают их. Они оба герметичны, имеют глубокий цикл (что означает, что их можно глубоко разряжать) и, среди прочего, их можно безопасно транспортировать. Так что же отличает их?
- Общее собрание акционеров
– предпочтительнее, когда требуется всплеск тока.
– Может длиться годами.
— Легко перезаряжается, в некоторых случаях до 5 раз быстрее.
– Может производиться по более низкой цене, чем гелевые батареи.
– Имеют низкое внутреннее сопротивление.
– Хорошо работает при температуре ниже 32 градусов.
- Лари
– Меньшая мощность.
– хорошо себя чувствует в более теплых условиях.
– Хорошо справляется с медленными скоростями разряда.
– При неправильной зарядке аккумулятор выйдет из строя до окончания срока службы.
– Не подходит для использования в качестве стартерных аккумуляторов из-за повышенной кислотостойкости.
– Плохо работают при отрицательных температурах.
Итак, пытаясь решить, какую батарею купить, учтите несколько моментов.
- Для какого приложения вы используете аккумулятор?
- Должен ли аккумулятор работать при отрицательных температурах?
- Как вы будете заряжать аккумулятор?
- Вам нужна медленная скорость разряда или вам потребуются всплески мощности?
Получив ответы на эти вопросы, вы сможете определить, какой аккумулятор лучше всего подходит для вас. Более теплый климат и более низкие скорости сброса? Пружина для гелевой батареи может быть просто ответом.
Более холодный климат, и вы хотите использовать аккумулятор в качестве стартера? Однозначно идти на годовое собрание. Понимание того, какую батарею вы покупаете, поможет предотвратить повреждение вашего оборудования и продлить срок службы батареи.
AGM БАТАРЕИ ГЛУБОКОГО ЗАРЯДА VS ГЕЛЕВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ
- Главная
- AGM Батареи глубокого цикла
Часто AGM батареи Cellies ошибочно обозначаются как . Хотя и аккумуляторы AGM, и аккумуляторы GEL могут иметь схожие характеристики; например, они непроливаемые, оба являются батареями глубокого цикла и могут быть установлены в любом положении, имеют низкий саморазряд, безопасны для использования в зонах с ограниченной вентиляцией и могут безопасно транспортироваться по воздуху или земле без специального обращения.
- Между типами аккумуляторов AGM и GEL есть несколько очень четких различий, которые мы рассмотрим в этой статье.
Давайте сравним различия и сходства, чтобы решить, какой аккумулятор лучше всего подходит для вашего источника питания.
Итак, каковы основные различия между гелевыми и AGM аккумуляторами глубокого цикла?
- 1.) В батареях AGM для удержания электролита используется абсорбирующий стекломат. Они являются наиболее популярным выбором для герметичных аккумуляторов глубокого разряда в жилых автофургонах, кемпингах и морских судах по всей Австралии.
- 2.) Тот факт, что ведущие бренды, такие как Giant Power и Eclipse, используют технологию аккумуляторов AGM, свидетельствует о преимуществах использования аккумуляторов AGM для питания.
Аккумуляторы глубокого разряда AGM обеспечат пользователям гораздо лучшую производительность, чем традиционные свинцово-кислотные аккумуляторы. Аккумуляторы AGM имеют более низкое внутреннее сопротивление, что обеспечивает гораздо более быструю зарядку и лучшую производительность в условиях большой нагрузки.
Аккумуляторы AGM, скорее всего, также будут работать лучше, чем гелевые, в более холодных условиях эксплуатации, а AGM часто дешевле как вариант для получения надежного питания.
Аккумуляторы AGM известны тем, что лучше работают в условиях гололеда, чем другие типы аккумуляторов Deep Cycle.
Основное различие между AGM и гелевыми батареями заключается в том, что гелевые батареи глубокого цикла сконструированы с использованием гелевой пасты, в которой электролит находится во взвешенном состоянии внутри корпуса батареи. В аккумуляторе AGM электролит впитывается в матовое стекло внутри, поэтому он никогда не прольется, что является огромным преимуществом в плане безопасности.
- Причина, по которой люди предпочитают аккумуляторы AGM вместо гелевых аккумуляторов глубокого цикла, заключается в том, что аккумуляторы AGM часто имеют лучшие цены на аккумуляторы. Аккумуляторы AGM
- и свинцово-кислотные аккумуляторы также прекрасно работают при более высоких уровнях напряжения, создаваемых генераторами, в отличие от аккумуляторов GEL, которые могут быть гораздо более чувствительными.
- Эта стабильность делает батареи AGM гораздо более безопасным выбором для многих пользователей, однако многие батареи AGM также не следует устанавливать под капотом из-за материала корпуса батареи и ограничений по теплу (всегда следует использовать теплозащитный экран) или говорить с батареей. эксперт.
** Свинцово-кислотные аккумуляторы глубокого цикла по сравнению с гелевыми и AGM-аккумуляторами
- Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы имеют ограниченную скорость зарядки. Это означает, что они имеют более высокое внутреннее сопротивление. Это означает, что они не могут принимать скорость зарядки (и, следовательно, заряжаться) так же быстро, как батареи типа GEL или AGM.
- Поскольку в батареях GEL и AGM используются электролиты, взвешенные в среде (GEL — гель-паста или AGM — абсорбированный стеклянный мат) вместо свободно текущей жидкости, которая используется в свинцово-кислотных батареях.
- Вот почему аккумуляторы AGM часто называют аккумуляторами «кислотного голодания», потому что без свободно замедляющейся свинцово-кислотной жидкой кислоты они более безопасны в аварийной ситуации и, конечно же, не выделяют опасные газы во время зарядки.
- Аккумуляторы GEL и AGM хорошего качества также имеют гораздо более низкое внутреннее сопротивление, чем стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы, и это означает, что они лучше подходят для быстрой зарядки и их способности обеспечивать более высокие импульсы мощности, например, для лебедок.
Хотите узнать больше о батареях GEL VS AGM? Прочтите эту замечательную статью от Battery Stuff или Нужен совет эксперта по аккумуляторам? БЕСПЛАТНО ПОЗВОНИТЕ нашим специалистам по батареям глубокого цикла сегодня по телефону 1800 853 315. Они предоставят рекомендации по питанию с глубоким циклом и расскажут вам о настройке батареи глубокого цикла или предоставят бесплатное ценовое предложение. 1 июня 2021 г. |
Австралийские батареи |
Комментарии Австралийские батареи и солнечные батареи с доставкой по всей Австралии Австралийские батареи и солнечные батареи с гордостью представляют собой австралийскую компанию, специализирующуюся на батареях для всех областей применения и комплектных аккумуляторных системах.
Добавить комментарий