Гдт 110: HTTP 429 – too many requests, слишком много запросов

Газовые турбины большой сложности – Бизнес – Коммерсантъ

«Силовые машины» Алексея Мордашова, который на прошлой неделе заявил премьер-министру России Дмитрию Медведеву о готовности разработать отечественную газовую турбину большой мощности, могут войти в аналогичный проект «Ростеха», «Роснано» и «Интер РАО» по созданию турбины ГТД-110М. Новый участник может принести дополнительные компетенции и инвестиции, а объединение усилий может снять риск параллельной реализации двух конкурирующих проектов. Но доработка ГТД-110М уже затягивается: в декабре 2017 года на стендовых испытаниях машины произошла авария.

Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

«Ростех» и «Силовые машины» Алексея Мордашова обсуждают СП для создания российской газовой турбины большой мощности ГТД-110М, сообщил сегодня заместитель главы госкорпорации Дмитрий Леликов ТАСС, эту информацию затем подтвердили и в Объединенной двигателестроительной компании (ОДК) «Ростеха». Помимо «ОДК-Сатурн» в проекте ГТД-110М также уже участвуют «Роснано» и «Интер РАО».

По словам господина Леликова, «Ростех» предложил «Силмашу» войти в проект, так как эта компания «является мощным игроком на рынке энергетического машиностроения, у нее есть необходимые компетенции и незагруженные мощности для крупноузловой и финальной сборки машин данного класса». Проекту необходимы дополнительные инвестиции, добавил топ-менеджер, которые могут быть обеспечены за счет механизмов ГЧП. В формате СП могут быть использованы наработки «Ростеха», а также опыт и производственные площадки «Силовых машин».

Напомним, отсутствие в России собственных технологий больших газовых турбин привело к критической зависимости от импорта или продукции СП «Силовых машин» с немецкой Siemens, собирающего такое оборудование на площадке в Санкт-Петербурге. Результатом стало то, что в условиях западных санкций структуры «Ростеха» не смогли напрямую купить такие турбины для новых ТЭС в Крыму.

Для импортозамещения в этой сфере пришлось реанимировать проект ГТД-110М, который был фактически закрыт еще в конце прошлого десятилетия: тогда турбина была разработана, но испытания завершены не были (образцы в опытной эксплуатации показали себя не лучшим образом, и энергетики от них отказались в пользу импортных технологий). Новый цикл испытаний ГТД-110 должен был быть завершен к середине текущего года, на этот же год был назначен запуск оборудования в серийное производство.

Но сроки выхода ГТД-110М, возможно, будут сдвинуты вправо из-за поломки оборудования в ходе испытаний еще в декабре 2017 года.

В ИЦ «Газотурбинные технологии» (проектная компания по модернизации турбины, контролируется «Интер РАО» и «Роснано») “Ъ” сообщили, что в процессе тестовых испытаний произошла авария, в результате которой турбина действительно была повреждена.

«Целью испытаний было выявить недостатки конструкции, чтобы избежать серьезных инцидентов в процессе промышленной эксплуатации в энергосистеме»,— сообщили в компании. В ОДК считают, что поломка не является для проекта «фатальной»: «Неисправность может быть устранена. Соответствующие работы уже ведутся».

При этом на прошлой неделе владелец подпавших под санкции США «Силовых машин» Алексей Мордашов публично просил премьера о широких мерах поддержки, в том числе преференциях на внутреннем рынке, без которых, по мнению бизнесмена, «российскому энергомашиностроению не выжить вовсе». По словам господина Мордашова, «Силмашу» нужны госгарантии для выхода на зарубежные рынки и госпомощь в привлечении финансирования под новые проекты.

Председатель совета директоров ПАО «Силовые машины» Алексей Мордашов

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Тогда же он обещал разработать технологию газовых турбин большой мощности, если государство готово софинансировать проект в части НИОКР. Как отмечал “Ъ”, это создает риски параллельной реализации двух проектов — «Ростеха» и «Силовых машин», что вызывало вопросы об окупаемости: найти достаточно емкий рынок для двух моделей довольно затруднительно.

Татьяна Дятел

Повышение надежности и развитие мощностного ряда ГТУ на базе ГТД-110 производства НПО «Сатурн»

  • Скачать в формате PDF

М. Р. Гасуль – ОАО “НПО “Сатурн””, г. Рыбинск

Разработка газотурбинной энергетической установки ГТЭ-110 началась в 1991 году по заказу РАО «ЕЭС России». В декабре 2003 г. установка на базе ГТД-110 №2 в составе испытательного стенда Ивановских ПГУ прошла межведомственные испытания.

В 2004 г. в ОАО «НПО «Сатурн» начато серийное производство и к настоящему времени изготовлено 6 установок ГТЭ-110.
Опыт эксплуатации ГТЭ в парогазовом цикле выявил ряд дефектов, которые не проявлялись при испытаниях и доводке установки в составе испытательного стенда. К сожалению, отсутствие технологического двигателя для опробования существенно сдерживало внедрение мероприятий по устранению выявленных дефектов. Разработанные мероприятия зачастую внедрялись в серию без соответствующей проверки и испытаний в составе технологического ГТД.
В период с 2007 по 2013 гг. НПО «Сатурн» совместно с ведущими экспертами отрасли проводило работы по определению возможностей модернизации ГТД-110. В результате разработано предварительное технико-экономическое обоснование проекта по созданию модернизированной газовой турбины ГТД-110М.
Газотурбинный двигатель ГТД-110М – однокаскадный, с двухопорным ротором, простого термодинамического цикла, с отбором мощности со стороны компрессора. Двигатель устанавливается на раме. Компрессор – осевой, 15-ступенчатый, с регулируемым входным направляющим аппаратом (ВНА). Камера сгорания – трубчато-кольцевая, с двадцатью жаровыми трубами. Турбина – 4-ступенчатая, с охлаждаемыми сопловыми и рабочими лопатками первой и второй ступеней.
Предварительно для создания модернизированного ГТД-110М согласно ISO установлены такие значения: номинальная мощность 118,6 МВт, коэффициент полезного действия 36 %. Ресурс между капитальными ремонтами 25 000 часов при числе пусков не более 300, назначенный ресурс – 100 000 при числе пусков не более 1000.
В качестве целевой характеристики узлов, деталей механизмов установлен комплексный целевой показатель: ресурс между капитальными ремонтами – 25 000 эквивалентных часов с промежуточными периодическими инспекциями. Для обеспечения надежности при длительной эксплуатации изменены отдельные узлы.

Ресурсная камера сгорания
По результатам эксплуатации и предложенным мероприятиям по устранению дефектов была разработана конструкция ресурсной камеры сгорания. Три опытные жаровые трубы новой конструкции (рис. 1б) на 16.10.2015 наработали в составе ГТД-110 10607 экв. часов и продолжают эксплуатироваться в составе двигателя № 4. На ГТД №3 и №4 установлены комплекты разъемных жаровых труб (20 шт. на изделие), наработка в эксплуатации лидерного комплекта составляет 7911 экв. часов. Остальные двигатели будут доработаны при проведении ремонтов.
Разработана и внедрена в эксплуатацию новая конструкция патрубков пламяпереброса с увеличенным зазором (рис. 2). В течение 2011–14 гг. дефектов патрубков пламяпереброса отмечено не было.
С целью улучшения теплового состояния жаровой трубы разработана конструкция патрубков пламяпереброса с плавающей муфтой – опытные образцы патрубков (3 шт.) работают в составе ГТД-110 № 4.

Рабочая лопатка 1-й ступени
При эксплуатации двигателей ГТД-110 неоднократно отмечены случаи разрушения рабочих лопаток турбины в замковой части, имеющие усталостный характер и вызванные накоплением повреждаемости при прохождении резонансных режимов на запуске двигателя. Для устранения дефекта в эксплуатации внедрены следующие мероприятия:
1. Изменения динамических характеристик рабочей лопатки. Для этого выполнена подрезка выходной кромки пера по всей высоте. Мероприятие внедрено на двигателях № 4 (февраль 2013 г.) и № 3 (март 2015 г.).
Для устранения термоусталостных трещин на периферийной части лопаток в зоне наплавки и пылеотводящих отверстий изменена конструкция реборды лопатки. От наплавки отказались, реборда формируется в отливке. Эффективность решения проверяется на ГТД № 3, остальные двигатели будут доработаны при ремонте.

2. Изменение конструкции замкового соединения рабочей лопатки и диска. Для ограничения амплитуды колебания рабочей лопатки и увеличения жесткости в зоне удлинительной ножки введены «приливы», по аналогии с конструкцией рабочей лопатки 2-й ступени.
Для того чтобы компенсировать разницу коэффициентов теплового расширения материалов рабочей лопатки и диска, изменен шаг зубьев замка рабочей лопатки на 25 мкм, суммарное изменение 50 мкм. Мероприятия внедрены на ГТД № 3 в марте 2015 г., остальные двигатели будут доработаны при ремонте.
3. Увеличение осевого зазора между сопловыми и рабочими лопатками 1-й ступени турбин. Учитывая малое осевое расстояние между сопловым аппаратом и рабочей лопаткой 1-й ступени, выполнена подрезка сопловых лопаток по выходной кромке (рис. 3), чтобы снизить уровень возмущающего динамического воздействия на рабочую лопатку. Меропри-ятие внедрено на ГТД № 3 и № 4, наработка более 4000 экв. часов, остальные двигатели будут доработаны при ремонте.
Чтобы еще больше увеличить осевое расстояние между сопловым аппаратом и рабочей лопаткой 1-й ступени, планируется сместить сопловой аппарат 1-й ступени на 15 мм в сторону камеры сгорания. Проверка эффективности данного мероприятия запланирована на двигателе № 2 в III квартале 2016 г.
4. Применение демпфера. В конструкцию вводится подполочный демпфер сухого трения – это должно снизить динамические напряжения в замковой части за счет диссипации энергии и изменения частотных характеристик рабочей лопатки. Опытные лопатки с демпфером планируется испытать на двигателе № 2 во II квартале 2016 г.
5. Изменение оребрения внутренней части канала охлаждения. Для снижения градиента температур и устранения термоусталостных трещин в зоне входной кромки, согласно тепловым и гидравлическим расчетам, целесообразно убрать оребрение кромочного канала охлаждения на высоте 15 мм от трактообразующей полки. Опытные работы возможны после изменения конструкции стержня, изготовление опытных образцов запланировано на I квартал 2017 г.
6. Изменение трактообразующей полки. Чтобы устранить термоусталостные трещины на трактообразующей полке, в зоне входной кромки вводится радиусный переход полки в боковую стенку кармана по аналогии с конструкцией рабочей лопатки 2-й ступени, увеличивается толщина полки, выполняется перфорация. Изготовление опытных образцов запланировано на I квартал 2017 г.
7. Изменение количества лопаток соплового аппарата 1- и 2-й ступеней. Это позволяет изменить наиболее неблагоприятные 40- и 48-ю гармоники, снизить уровни возбуждения рабочей лопатки 1-й ступени. Доработку ГТД № 2 планируется выполнить после завершения первого этапа испытаний в 2016 г.

Трубопроводы внешних коммуникаций ГТД
Разработана компоновка с применением сильфонных компенсаторов на трубопроводах охлаждающего воздуха, готовится рабочая конструкторская документация. Определен поставщик теплообменника для системы охлаждения турбины, оформляется договор поставки. Испытания выносного теплообменника и всей системы в составе ГТД-110 № 2 запланированы на 2016 г.

Создание малоэмиссионной камеры сгорания
Работы по созданию малоэмиссионной камеры сгорания проводятся совместно с ВТИ и ЦИАМ им. П.И. Баранова. В течение октября 2015 г. проведена серия испытаний в ЦИАМ на стенде полных параметров Ц17 в составе одногорелочного отсека. По результатам испытаний в ноябре 2015 г. будет проведен НТС с выбором наиболее подходящего варианта малоэмиссионной камеры сгорания для испытаний в составе ГТД № 2.

Прогноз рынка энергетических ГТУ мощностью 100…180 МВт
Согласно прогнозам отдела маркетинга НПО «Сатурн», развитие мирового и отечественного рынка ГТД большой мощности идет в сторону увеличения единичной мощности двигателей. Для удовлетворения потребности рынка в энергетических ГТД большой мощности предприятие предлагает расширить модельный ряд ГТД-110М до 135 МВт.
Мощность двигателя 125, 130 и 135 МВт достигается увеличением расхода воздуха на входе в компрессор на 3–5 % за счет раскрытия угла ВНА до +5°, в существующей геометрии, с КПД компрессора 0,86 и КПД турбины 0,92, степенью повышения давления 15,8, а также с одновременным повышением температуры отработавших в турбине газов до 530, 540 и 550 °С соответственно. На рис. 4 показана зависимость мощности ПГУ от мощности двигателя.
Для сохранения исходного материала рабочих лопаток 1-й ступени (ЧС88У-ВИ) для варианта мощностью 125 МВт необходима оптимизация схемы их охлаждения (новый воздухоохладитель). Для вариантов 130 и 135 МВт нужна полная модернизация схемы охлаждения рабочих лопаток, а также применение новых жаропрочных сплавов, включающих редкоземельные элементы – Рений, Тантал и Рутений, работоспособных при температурах не менее 1050 °С.

Выводы
1. В России имеются все необходимые условия для начала развития газотурбинной энергетики большой мощности (децентрализация /либерализация энергетической отрасли, дешевый газ, развивающаяся сеть трубопроводов, необходимость скорейшей модернизации энергетической отрасли и др.).
2. Сегмент рынка энергетических ГТД в классе мощности 100…130 МВт очень узкий (около 6 %). Создание машины в сегменте мощности 130…180 МВт позволит значительно расширить рынок ГТД-110/180 (до 25 %).
3. НПО «Сатурн» рекомендует подготовить проект ТЗ по одному из предложенных вариантов модернизации двигателя ГТД-110М.
4. НПО «Сатурн» рекомендует начать поиски потенциального заказчика данной работы.

Mouser Electronics – Скоро вернусь…

  • Сайт временно недоступен. Пожалуйста, свяжитесь с вашим местным отделением для получения немедленной помощи…
  • 本网站暂时不可用。如需即时帮助,请联系您当地的分支机构。
  • 本網站暫時無法使用,請與當地分公司聯絡尋求即時支援。
  • Tato stránka je dočasně nedostupná. Pro okamžitou pomoc se prosím obraťte na svou místní pobočku.
  • Le site est temporairement indisponible. Свяжитесь с местным агентством Veuillez для оказания немедленной помощи.
  • Die Seite ist momentan nicht verfügbar. Bitte wenden Sie sich für sofortige Unterstützung an Ihre Regionale Niederlassung.
  • Momentaneamente il site non è disponibile. Contatta la sede locale для немедленного получения помощи.
  • El site estátempormente не подлежит оплате. Póngase en contacto con la officina local para recibir ayuda inmediata.
  • Este sitio estátempormente fuera de servicio. Póngase en contacto con su concesionario local para recibir asistencia inmediata.

Область, край Телефон Факс Эл. адрес
Америка
США (всемирная штаб-квартира) 1 (800) 346-6873 1 (817) 804-3888 [email protected]
Мексика +52 33 3612 7301 +52 33 3612 7356 мексиканские продажи@mouser.com
Азия/Тихий океан
Гонконг, Китай +852 3756-4700 +852 3756-4701 Гонконг@mouser. com
Шанхай, Китай +86 (21) 6360-6111 +86 (21) 6360-0189 шанхай@mouser.com
Сингапур +65 6788-9233 +65 6542-6916 сингапур@mouser.com
Индия +91 80 41148091/92 +91 80 41148093 Индия@mouser. com
Тайвань +886 (02) 2799-2096 +886 (02) 2799-2095 Тайвань@mouser.com
Таиланд +66 2694 2310 +66 2694 2276 таиланд@mouser.com
Европа
Германия (Европейская штаб-квартира) +49 (0) 8952 04621 10 +49 (0) 8952 04621 20 [email protected] com
Соединенное Королевство +44 (0) 1494-467490 +44 (0) 1494-467499 [email protected]
Чешская Республика +420 517070880 +420 517070881 [email protected]
Франция +33 5 55 85 79 96 +33 5 55 85 79 97 [email protected] com
Израиль +972 9 7783020 +972 9 7458885 [email protected]
Италия +39 02 575 065 71 +39 02 575 164 78 Италия@mouser.com
Испания +34 936455263 +34 936455264 испания@mouser. com
Нидерланды +31 402 6476 57 +31 402 6476 58 Нидерланды@mouser.com
Швеция +46 8 590 88 715 +46 8 590 88 746 Швеция@mouser.com

GDT 110: Twins @ Cleveland

Время: 6:10 (12:10 по Гринвичу). Линия Vegas: CLE -130/+120 MIN
Погода: 72 градуса, смотреть на облака с обеих сторон
ТВ: FSN. Радио: Let Down In Anger

В позапрошлую пятницу мы были искушены видениями разгрузки Nolasco, танцующего в наших головах. Увы, этому не суждено было сбыться. Тем не менее, глубокие источники выявили другие сделки в Сан-Диего/Миннесоте, которые этого не сделали. Довольно. Случаться.

Права на название стадиона

MIN получает: «Petco». SD получает: «Цель».

Target Center, видимый из Target Field, имеет огромную картину с изображением какой-то собаки с логотипом Target над одним глазом. Это жутко; это предполагает, что Спадс Маккензи после реабилитации. Гораздо лучше перекрасить этот логотип, дав собаке два хороших глаза и игрушку для жевания. «Мишень» хорошо бы вписался в Сан-Диего, рядом со многими военными объектами. У вас могут быть фан-промо на тему дронов. Весело!

Причина сбития: уже напечатано 100 000 сувенирных стаканчиков для напитков.

Климат

SD получает: Все виды ледяного ада и крайне необходимые осадки. МИН получает: Теплоту, постоянный запрет скулить по поводу реальных сезонов

Причина сбития: Кэмп-Пендлтон, огромная (довольно милая) тренировочная база к северу от Сан-Диего, потеряет свой пустынный характер и цель, если погода изменится. По словам одного представителя Пентагона, «нам не нужно готовить новобранцев для вторжения в Гренландию или что-то в этом роде, там нет нефти».

(Примечание: там на самом деле куча нефти. Молчите.)

Суицидальные культы

MIN получает: Heaven’s Gate, культ, базирующийся в шикарном пригороде Сан-Диего, ранчо Санта-Фе, члены которого верили в появление кометы. Хейл-Бопп имел в виду, что они все должны умереть и присоединиться к космическому кораблю, идущему, чтобы принести Рай.

SD получает: фанаты Timberwolves

Причина отказа: тренер Minnesota Lynx Шерил Рив наложила вето на это, сказав: «Нам нравится, когда Timberwolves рядом, по той же причине, по которой вам нравятся эти @oracle gif me astros Dealies».

Скиви-Барс

SD получает: почти все на северной стороне Target Field. MIN получает: Hustler Club Ларри Флинта, рядом с парком Petco

Причина сбития: Hustler Club больше нет. Неизвестный участник «twinsbrewer» описал это так: «По сути, у Hustler Club было слишком оскорбительное название для местных жителей и далеко не достаточно щекотки, чтобы привлечь свинских парней из братства. Черт возьми, было тихо, и во всех других чертовых местах в Сан-Диего, где была палуба, играла музыка для вечеринок, пока я пытался согласовать хирургические варианты для члена семьи. Фабрика алкоголизма оплодотворения яйцеклеток», у него была колода, я смог выпить две кружки пива и собраться с мыслями. Черт, он был более ручным, чем Hooters. просто глядя на машину для попкорна. И мэры тусуются там. Плюс вулканцы.

Стеклянные дворцы

MIN получает: Хрустальный собор, финансируемый телепроповедником Робертом Шуллером, либо памятник захватывающим моментам надежды, либо грубая демонстрация жадности, растраты и манипулирования аудиторией, в зависимости от точки зрения.

SD получает: Новый стадион викингов, да

Причина сбития: сотрудники SeaWorld выразили обеспокоенность по поводу того, что стеклянные стены стадиона викингов будут действовать как аттракторы для птиц. Один из представителей SeaWorld сказал: «Мы не ненавидим ВСЕХ животных. Только косаток».

Майк Пелфри

Вы, наверное, помните, как несколько лет назад в парк Петко вторглись пчелы:

А у Пелфри, как мы знаем, есть собственная шляпа пчеловода:

Это так много значит . Терри Райан, тем самым вы озарены Моей Мудростью.

————————

Сегодняшние питчеры – Эрвин Сантана и Тревор Бауэр. Я собирался выпустить шпионскую шутку, потому что «Бауэр» и недавно обменяли игрока «Кливленда» Майкла «Борна», понимаете? Итак, я искал игрока по имени Бонд, и последний из них, Уолт Бонд, умер от лейкемии в возрасте 29 лет.. Он начал свою карьеру в «Кливленде» и умер в сезоне 1967 года, став близнецом. Это невероятно грустно.

Вздох. Кувшины. Что касается матчей, Карлос Сантана превосходит Эрвина, а Майк Авилес – нет. Бауэр расстраивает Дозье и Плуффа; Mauer hits him well and Hunter insanely (1. 667 OPS in 12 PAs.) Digits (check out Santana’s crazy SSS splits):

Dude ERA H/9 K/9 BB/9 HR/9 OPS L/R BAbip FIP
Bauer 3.98 7.4 8.8 3.6 1.2 .653/.702 .263 4.19
Santana 3.

Добавить комментарий