Гдт 110: HTTP 429 – too many requests, слишком много запросов
Газовые турбины большой сложности – Бизнес – Коммерсантъ
«Силовые машины» Алексея Мордашова, который на прошлой неделе заявил премьер-министру России Дмитрию Медведеву о готовности разработать отечественную газовую турбину большой мощности, могут войти в аналогичный проект «Ростеха», «Роснано» и «Интер РАО» по созданию турбины ГТД-110М. Новый участник может принести дополнительные компетенции и инвестиции, а объединение усилий может снять риск параллельной реализации двух конкурирующих проектов. Но доработка ГТД-110М уже затягивается: в декабре 2017 года на стендовых испытаниях машины произошла авария.
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости
«Ростех» и «Силовые машины» Алексея Мордашова обсуждают СП для создания российской газовой турбины большой мощности ГТД-110М, сообщил сегодня заместитель главы госкорпорации Дмитрий Леликов ТАСС, эту информацию затем подтвердили и в Объединенной двигателестроительной компании (ОДК) «Ростеха». Помимо «ОДК-Сатурн» в проекте ГТД-110М также уже участвуют «Роснано» и «Интер РАО».
По словам господина Леликова, «Ростех» предложил «Силмашу» войти в проект, так как эта компания «является мощным игроком на рынке энергетического машиностроения, у нее есть необходимые компетенции и незагруженные мощности для крупноузловой и финальной сборки машин данного класса». Проекту необходимы дополнительные инвестиции, добавил топ-менеджер, которые могут быть обеспечены за счет механизмов ГЧП. В формате СП могут быть использованы наработки «Ростеха», а также опыт и производственные площадки «Силовых машин».
Напомним, отсутствие в России собственных технологий больших газовых турбин привело к критической зависимости от импорта или продукции СП «Силовых машин» с немецкой Siemens, собирающего такое оборудование на площадке в Санкт-Петербурге. Результатом стало то, что в условиях западных санкций структуры «Ростеха» не смогли напрямую купить такие турбины для новых ТЭС в Крыму.
Для импортозамещения в этой сфере пришлось реанимировать проект ГТД-110М, который был фактически закрыт еще в конце прошлого десятилетия: тогда турбина была разработана, но испытания завершены не были (образцы в опытной эксплуатации показали себя не лучшим образом, и энергетики от них отказались в пользу импортных технологий)..jpg)
Но сроки выхода ГТД-110М, возможно, будут сдвинуты вправо из-за поломки оборудования в ходе испытаний еще в декабре 2017 года.
В ИЦ «Газотурбинные технологии» (проектная компания по модернизации турбины, контролируется «Интер РАО» и «Роснано») “Ъ” сообщили, что в процессе тестовых испытаний произошла авария, в результате которой турбина действительно была повреждена.
«Целью испытаний было выявить недостатки конструкции, чтобы избежать серьезных инцидентов в процессе промышленной эксплуатации в энергосистеме»,— сообщили в компании. В ОДК считают, что поломка не является для проекта «фатальной»: «Неисправность может быть устранена. Соответствующие работы уже ведутся».
При этом на прошлой неделе владелец подпавших под санкции США «Силовых машин» Алексей Мордашов публично просил премьера о широких мерах поддержки, в том числе преференциях на внутреннем рынке, без которых, по мнению бизнесмена, «российскому энергомашиностроению не выжить вовсе». По словам господина Мордашова, «Силмашу» нужны госгарантии для выхода на зарубежные рынки и госпомощь в привлечении финансирования под новые проекты.
Председатель совета директоров ПАО «Силовые машины» Алексей Мордашов
Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ
Тогда же он обещал разработать технологию газовых турбин большой мощности, если государство готово софинансировать проект в части НИОКР. Как отмечал “Ъ”, это создает риски параллельной реализации двух проектов — «Ростеха» и «Силовых машин», что вызывало вопросы об окупаемости: найти достаточно емкий рынок для двух моделей довольно затруднительно.
Татьяна Дятел
Повышение надежности и развитие мощностного ряда ГТУ на базе ГТД-110 производства НПО «Сатурн»
- Скачать в формате PDF
М. Р. Гасуль – ОАО “НПО “Сатурн””, г. Рыбинск
Разработка газотурбинной энергетической установки ГТЭ-110 началась в 1991 году по заказу РАО «ЕЭС России». В декабре 2003 г. установка на базе ГТД-110 №2 в составе испытательного стенда Ивановских ПГУ прошла межведомственные испытания.
Опыт эксплуатации ГТЭ в парогазовом цикле выявил ряд дефектов, которые не проявлялись при испытаниях и доводке установки в составе испытательного стенда. К сожалению, отсутствие технологического двигателя для опробования существенно сдерживало внедрение мероприятий по устранению выявленных дефектов. Разработанные мероприятия зачастую внедрялись в серию без соответствующей проверки и испытаний в составе технологического ГТД.
В период с 2007 по 2013 гг. НПО «Сатурн» совместно с ведущими экспертами отрасли проводило работы по определению возможностей модернизации ГТД-110. В результате разработано предварительное технико-экономическое обоснование проекта по созданию модернизированной газовой турбины ГТД-110М.

Газотурбинный двигатель ГТД-110М – однокаскадный, с двухопорным ротором, простого термодинамического цикла, с отбором мощности со стороны компрессора. Двигатель устанавливается на раме. Компрессор – осевой, 15-ступенчатый, с регулируемым входным направляющим аппаратом (ВНА). Камера сгорания – трубчато-кольцевая, с двадцатью жаровыми трубами. Турбина – 4-ступенчатая, с охлаждаемыми сопловыми и рабочими лопатками первой и второй ступеней.
Предварительно для создания модернизированного ГТД-110М согласно ISO установлены такие значения: номинальная мощность 118,6 МВт, коэффициент полезного действия 36 %. Ресурс между капитальными ремонтами 25 000 часов при числе пусков не более 300, назначенный ресурс – 100 000 при числе пусков не более 1000.
В качестве целевой характеристики узлов, деталей механизмов установлен комплексный целевой показатель: ресурс между капитальными ремонтами – 25 000 эквивалентных часов с промежуточными периодическими инспекциями. Для обеспечения надежности при длительной эксплуатации изменены отдельные узлы.

Ресурсная камера сгорания
По результатам эксплуатации и предложенным мероприятиям по устранению дефектов была разработана конструкция ресурсной камеры сгорания. Три опытные жаровые трубы новой конструкции (рис. 1б) на 16.10.2015 наработали в составе ГТД-110 10607 экв. часов и продолжают эксплуатироваться в составе двигателя № 4. На ГТД №3 и №4 установлены комплекты разъемных жаровых труб (20 шт. на изделие), наработка в эксплуатации лидерного комплекта составляет 7911 экв. часов. Остальные двигатели будут доработаны при проведении ремонтов.
Разработана и внедрена в эксплуатацию новая конструкция патрубков пламяпереброса с увеличенным зазором (рис. 2). В течение 2011–14 гг. дефектов патрубков пламяпереброса отмечено не было.
С целью улучшения теплового состояния жаровой трубы разработана конструкция патрубков пламяпереброса с плавающей муфтой – опытные образцы патрубков (3 шт.) работают в составе ГТД-110 № 4.
Рабочая лопатка 1-й ступени
При эксплуатации двигателей ГТД-110 неоднократно отмечены случаи разрушения рабочих лопаток турбины в замковой части, имеющие усталостный характер и вызванные накоплением повреждаемости при прохождении резонансных режимов на запуске двигателя. Для устранения дефекта в эксплуатации внедрены следующие мероприятия:
1. Изменения динамических характеристик рабочей лопатки. Для этого выполнена подрезка выходной кромки пера по всей высоте. Мероприятие внедрено на двигателях № 4 (февраль 2013 г.) и № 3 (март 2015 г.).
Для устранения термоусталостных трещин на периферийной части лопаток в зоне наплавки и пылеотводящих отверстий изменена конструкция реборды лопатки. От наплавки отказались, реборда формируется в отливке. Эффективность решения проверяется на ГТД № 3, остальные двигатели будут доработаны при ремонте.
Для того чтобы компенсировать разницу коэффициентов теплового расширения материалов рабочей лопатки и диска, изменен шаг зубьев замка рабочей лопатки на 25 мкм, суммарное изменение 50 мкм.

3. Увеличение осевого зазора между сопловыми и рабочими лопатками 1-й ступени турбин. Учитывая малое осевое расстояние между сопловым аппаратом и рабочей лопаткой 1-й ступени, выполнена подрезка сопловых лопаток по выходной кромке (рис. 3), чтобы снизить уровень возмущающего динамического воздействия на рабочую лопатку. Меропри-ятие внедрено на ГТД № 3 и № 4, наработка более 4000 экв. часов, остальные двигатели будут доработаны при ремонте.
Чтобы еще больше увеличить осевое расстояние между сопловым аппаратом и рабочей лопаткой 1-й ступени, планируется сместить сопловой аппарат 1-й ступени на 15 мм в сторону камеры сгорания. Проверка эффективности данного мероприятия запланирована на двигателе № 2 в III квартале 2016 г.
4. Применение демпфера. В конструкцию вводится подполочный демпфер сухого трения – это должно снизить динамические напряжения в замковой части за счет диссипации энергии и изменения частотных характеристик рабочей лопатки.

5. Изменение оребрения внутренней части канала охлаждения. Для снижения градиента температур и устранения термоусталостных трещин в зоне входной кромки, согласно тепловым и гидравлическим расчетам, целесообразно убрать оребрение кромочного канала охлаждения на высоте 15 мм от трактообразующей полки. Опытные работы возможны после изменения конструкции стержня, изготовление опытных образцов запланировано на I квартал 2017 г.
7. Изменение количества лопаток соплового аппарата 1- и 2-й ступеней. Это позволяет изменить наиболее неблагоприятные 40- и 48-ю гармоники, снизить уровни возбуждения рабочей лопатки 1-й ступени.

Трубопроводы внешних коммуникаций ГТД
Разработана компоновка с применением сильфонных компенсаторов на трубопроводах охлаждающего воздуха, готовится рабочая конструкторская документация. Определен поставщик теплообменника для системы охлаждения турбины, оформляется договор поставки. Испытания выносного теплообменника и всей системы в составе ГТД-110 № 2 запланированы на 2016 г.
Создание малоэмиссионной камеры сгорания
Работы по созданию малоэмиссионной камеры сгорания проводятся совместно с ВТИ и ЦИАМ им. П.И. Баранова. В течение октября 2015 г. проведена серия испытаний в ЦИАМ на стенде полных параметров Ц17 в составе одногорелочного отсека. По результатам испытаний в ноябре 2015 г. будет проведен НТС с выбором наиболее подходящего варианта малоэмиссионной камеры сгорания для испытаний в составе ГТД № 2.
Прогноз рынка энергетических ГТУ мощностью 100…180 МВт
Согласно прогнозам отдела маркетинга НПО «Сатурн», развитие мирового и отечественного рынка ГТД большой мощности идет в сторону увеличения единичной мощности двигателей. Для удовлетворения потребности рынка в энергетических ГТД большой мощности предприятие предлагает расширить модельный ряд ГТД-110М до 135 МВт.
Мощность двигателя 125, 130 и 135 МВт достигается увеличением расхода воздуха на входе в компрессор на 3–5 % за счет раскрытия угла ВНА до +5°, в существующей геометрии, с КПД компрессора 0,86 и КПД турбины 0,92, степенью повышения давления 15,8, а также с одновременным повышением температуры отработавших в турбине газов до 530, 540 и 550 °С соответственно. На рис. 4 показана зависимость мощности ПГУ от мощности двигателя.
Для сохранения исходного материала рабочих лопаток 1-й ступени (ЧС88У-ВИ) для варианта мощностью 125 МВт необходима оптимизация схемы их охлаждения (новый воздухоохладитель). Для вариантов 130 и 135 МВт нужна полная модернизация схемы охлаждения рабочих лопаток, а также применение новых жаропрочных сплавов, включающих редкоземельные элементы – Рений, Тантал и Рутений, работоспособных при температурах не менее 1050 °С.
Выводы
1. В России имеются все необходимые условия для начала развития газотурбинной энергетики большой мощности (децентрализация /либерализация энергетической отрасли, дешевый газ, развивающаяся сеть трубопроводов, необходимость скорейшей модернизации энергетической отрасли и др.).
2. Сегмент рынка энергетических ГТД в классе мощности 100…130 МВт очень узкий (около 6 %). Создание машины в сегменте мощности 130…180 МВт позволит значительно расширить рынок ГТД-110/180 (до 25 %).
3. НПО «Сатурн» рекомендует подготовить проект ТЗ по одному из предложенных вариантов модернизации двигателя ГТД-110М.
4. НПО «Сатурн» рекомендует начать поиски потенциального заказчика данной работы.
Mouser Electronics – Скоро вернусь…
- Сайт временно недоступен. Пожалуйста, свяжитесь с вашим местным отделением для получения немедленной помощи…
- 本网站暂时不可用。如需即时帮助,请联系您当地的分支机构。
- 本網站暫時無法使用,請與當地分公司聯絡尋求即時支援。
- Tato stránka je dočasně nedostupná.
Pro okamžitou pomoc se prosím obraťte na svou místní pobočku.
- Le site est temporairement indisponible. Свяжитесь с местным агентством Veuillez для оказания немедленной помощи.
- Die Seite ist momentan nicht verfügbar. Bitte wenden Sie sich für sofortige Unterstützung an Ihre Regionale Niederlassung.
- Momentaneamente il site non è disponibile. Contatta la sede locale для немедленного получения помощи.
- El site estátempormente не подлежит оплате. Póngase en contacto con la officina local para recibir ayuda inmediata.
- Este sitio estátempormente fuera de servicio. Póngase en contacto con su concesionario local para recibir asistencia inmediata.
Область, край | Телефон | Факс | Эл.![]() |
---|---|---|---|
Америка | |||
США (всемирная штаб-квартира) | 1 (800) 346-6873 | 1 (817) 804-3888 | [email protected] |
Мексика | +52 33 3612 7301 | +52 33 3612 7356 | мексиканские продажи@mouser.com |
Азия/Тихий океан | |||
Гонконг, Китай | +852 3756-4700 | +852 3756-4701 | Гонконг@mouser.![]() |
Шанхай, Китай | +86 (21) 6360-6111 | +86 (21) 6360-0189 | шанхай@mouser.com |
Сингапур | +65 6788-9233 | +65 6542-6916 | сингапур@mouser.com |
Индия | +91 80 41148091/92 | +91 80 41148093 | Индия@mouser.![]() |
Тайвань | +886 (02) 2799-2096 | +886 (02) 2799-2095 | Тайвань@mouser.com |
Таиланд | +66 2694 2310 | +66 2694 2276 | таиланд@mouser.com |
Европа | |||
Германия (Европейская штаб-квартира) | +49 (0) 8952 04621 10 | +49 (0) 8952 04621 20 | munich@mouser.![]() |
Соединенное Королевство | +44 (0) 1494-467490 | +44 (0) 1494-467499 | [email protected] |
Чешская Республика | +420 517070880 | +420 517070881 | [email protected] |
Франция | +33 5 55 85 79 96 | +33 5 55 85 79 97 | France@mouser.![]() |
Израиль | +972 9 7783020 | +972 9 7458885 | [email protected] |
Италия | +39 02 575 065 71 | +39 02 575 164 78 | Италия@mouser.com |
Испания | +34 936455263 | +34 936455264 | испания@mouser.![]() |
Нидерланды | +31 402 6476 57 | +31 402 6476 58 | Нидерланды@mouser.com |
Швеция | +46 8 590 88 715 | +46 8 590 88 746 | Швеция@mouser.com |
GDT 110: Twins @ Cleveland
Время: 6:10 (12:10 по Гринвичу). Линия Vegas: CLE -130/+120 MIN
Погода: 72 градуса, смотреть на облака с обеих сторон
ТВ: FSN. Радио: Let Down In Anger
В позапрошлую пятницу мы были искушены видениями разгрузки Nolasco, танцующего в наших головах. Увы, этому не суждено было сбыться. Тем не менее, глубокие источники выявили другие сделки в Сан-Диего/Миннесоте, которые этого не сделали. Довольно. Случаться.
Права на название стадиона
MIN получает: «Petco». SD получает: «Цель».
Target Center, видимый из Target Field, имеет огромную картину с изображением какой-то собаки с логотипом Target над одним глазом. Это жутко; это предполагает, что Спадс Маккензи после реабилитации. Гораздо лучше перекрасить этот логотип, дав собаке два хороших глаза и игрушку для жевания. «Мишень» хорошо бы вписался в Сан-Диего, рядом со многими военными объектами. У вас могут быть фан-промо на тему дронов. Весело!
Причина сбития: уже напечатано 100 000 сувенирных стаканчиков для напитков.
Климат
SD получает: Все виды ледяного ада и крайне необходимые осадки. МИН получает: Теплоту, постоянный запрет скулить по поводу реальных сезонов
Причина сбития: Кэмп-Пендлтон, огромная (довольно милая) тренировочная база к северу от Сан-Диего, потеряет свой пустынный характер и цель, если погода изменится. По словам одного представителя Пентагона, «нам не нужно готовить новобранцев для вторжения в Гренландию или что-то в этом роде, там нет нефти».
(Примечание: там на самом деле куча нефти. Молчите.)
Суицидальные культы
MIN получает: Heaven’s Gate, культ, базирующийся в шикарном пригороде Сан-Диего, ранчо Санта-Фе, члены которого верили в появление кометы. Хейл-Бопп имел в виду, что они все должны умереть и присоединиться к космическому кораблю, идущему, чтобы принести Рай.
SD получает: фанаты Timberwolves
Причина отказа: тренер Minnesota Lynx Шерил Рив наложила вето на это, сказав: «Нам нравится, когда Timberwolves рядом, по той же причине, по которой вам нравятся эти @oracle gif me astros Dealies».
Скиви-Барс
SD получает: почти все на северной стороне Target Field. MIN получает: Hustler Club Ларри Флинта, рядом с парком Petco
Причина сбития: Hustler Club больше нет. Неизвестный участник «twinsbrewer» описал это так: «По сути, у Hustler Club было слишком оскорбительное название для местных жителей и далеко не достаточно щекотки, чтобы привлечь свинских парней из братства. Черт возьми, было тихо, и во всех других чертовых местах в Сан-Диего, где была палуба, играла музыка для вечеринок, пока я пытался согласовать хирургические варианты для члена семьи. Фабрика алкоголизма оплодотворения яйцеклеток», у него была колода, я смог выпить две кружки пива и собраться с мыслями. Черт, он был более ручным, чем Hooters. просто глядя на машину для попкорна. И мэры тусуются там. Плюс вулканцы.
Стеклянные дворцы
MIN получает: Хрустальный собор, финансируемый телепроповедником Робертом Шуллером, либо памятник захватывающим моментам надежды, либо грубая демонстрация жадности, растраты и манипулирования аудиторией, в зависимости от точки зрения.
SD получает: Новый стадион викингов, да
Причина сбития: сотрудники SeaWorld выразили обеспокоенность по поводу того, что стеклянные стены стадиона викингов будут действовать как аттракторы для птиц. Один из представителей SeaWorld сказал: «Мы не ненавидим ВСЕХ животных. Только косаток».
Майк Пелфри
Вы, наверное, помните, как несколько лет назад в парк Петко вторглись пчелы:
А у Пелфри, как мы знаем, есть собственная шляпа пчеловода:
Это так много значит . Терри Райан, тем самым вы озарены Моей Мудростью.
————————
Сегодняшние питчеры – Эрвин Сантана и Тревор Бауэр. Я собирался выпустить шпионскую шутку, потому что «Бауэр» и недавно обменяли игрока «Кливленда» Майкла «Борна», понимаете? Итак, я искал игрока по имени Бонд, и последний из них, Уолт Бонд, умер от лейкемии в возрасте 29 лет.. Он начал свою карьеру в «Кливленде» и умер в сезоне 1967 года, став близнецом. Это невероятно грустно.
Вздох. Кувшины. Что касается матчей, Карлос Сантана превосходит Эрвина, а Майк Авилес – нет. Бауэр расстраивает Дозье и Плуффа; Mauer hits him well and Hunter insanely (1. 667 OPS in 12 PAs.) Digits (check out Santana’s crazy SSS splits):
Dude | ERA | H/9 | K/9 | BB/9 | HR/9 | OPS L/R | BAbip | FIP |
Bauer | 3.98 | 7.4 | 8.8 | 3.6 | 1.2 | .653/.702 | .263 | 4.19 |
Santana | 3.![]() |
Добавить комментарий