Где в россии производят масло шелл: Завод Shell в Торжке продолжает работу в обычном режиме

Где на самом деле делают «настоящие» импортные масла? | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 5 минут

44708

Категория:  Обслуживание Авто

Автомобилисты привыкли скептически относиться к российским производителям масел. Такое отношение небезосновательно. Десятилетие назад приходилось сталкиваться с ситуациями, когда даже хорошие продукты теряли в качестве при разливе в России. Был велик риск получить обыкновенную подделку. Кроме того, памятны случаи, когда на прилавках магазинов появлялись масла «известных» японских брендов с неизвестными иероглифами на банках. Однако на поверку выходило, что это всего лишь мимикрирующие под японских производителей фирмы, которые имели заграничную регистрацию в каком-нибудь ангаре в порту, а содержимое в банки разливали в России.

Между тем ситуация сейчас кардинально меняется. Крупные производители теперь строят собственные производства в России. Стоит ли им доверять и как это отражается на качестве?

Зачем проверяют уровень масла и как это правильно делать? →

Total

В 2018 году в селе Ворсино в Калужской области был открыт собственный завод Total. Это первый завод компании в России, и его постройка заняла два года. Здесь производится основная продукция Total и разливаются смазочные материалы, поступающие в Россию с европейских заводов.

Предприятие расположено на участке площадью 7 га и рассчитано на производство 40 000 тонн автомобильных и промышленных смазочных материалов в год с возможностью увеличения до 70 000 тонн.

Завод Total Vostok выпускает весь спектр продукции Total и ELF, включая Total Quartz для легковых автомобилей, ассортимент Total Rubia для коммерческого транспорта, а также полный список промышленных гидравлических масел Azolla и Equivis, Seriola. Изготавливаются в Ворсино и индустриальные масла Carter, а также линия смазок Fuel Economy, которые предназначены для коммерческих автомобилей и внедорожников.

Благодаря открытию нового завода в Ворсино концерну Total удалось локализовать производство для российского рынка и снизить зависимость от импорта.

ROLF

Один из самых активных стартов продаж проводит бренд ROLF. Компания именует себя немецкой, хотя на прилавках крупных магазинов автозапчастей в Германии ее продукцию отыскать трудно. Изготавливают масло ROLF на предприятии в Обнинске, хотя на качество это не влияет. Различные независимые проверки выявили неплохие свойства этих масел. При производстве моторных масел используются иностранные присадки, в том числе американские. Базовая основа у них отечественная, она покупается у крупных российских нефтепереработчиков. Чаще всего производители разных моторных масел пользуются присадками Afton, Infineum, Lubrizol, Texaco и Chevron.

Mobil

Известный бренд Mobil пока не имеет своих производств в России. Чтобы определить страну производителя, необходимо посмотреть на канистру и найти матричный код. Первая латинская буква в этом коде будет означать страну изготовления этого масла:

N — Наантали, Финляндия;

J — Порт Жером, Франция;

P — Пурфлит, Великобритания;

H — Гамбург, Германия;

E — Пернис, Голландия;

G — Гравеншон, Франция;

U — Уддевалла, Швеция;

S — Сервибурну, Турция.

В большинстве случаев на прилавках магазинов в России встречаются масла из Финляндии, Франции и Турции.

Shell

Масла Shell для отечественного рынка давно изготавливаются под Тверью, в Торжке. Завод был заложен в 2009 году, а осенью 2010 года начата программа по набору квалифицированного персонала для работы на предприятии. В 2012 году завод вступил в эксплуатацию. Мощность производства — 200 миллионов литров (180 000 тонн) смазочных материалов в год. Сегодня ассортимент выпускаемой в Торжке продукции насчитывает более 60 позиций, в том числе линейки Shell Helix, Shell Rimula, Shell Spirax, Shell Tellus и Shell Omala, а также моторное масло Shell Helix Ultra с технологией PurePlus на основе базового масла из природного газа.

Castrol

Новокуйбышевский завод масел и присадок, предприятие нефтяной компании «Роснефть», производит судовые моторные масла под маркой Castrol. Правда, автомобильные масла до сих пор поставляются из Европы, в том числе из Германии, Австрии, Финляндии, Франции, Швеции и Италии.

Контроль качества

Если завод находится за границей, это еще не признак качества. Часто у российских масел основа и присадки лучше, чем у иностранных. Недавно возведенные в России заводы оснащены современным оборудованием и пользуются передовыми технологиями, начиная с автоматизации смешивания компонентов и налива готового продукта и заканчивая контролем качества в лабораторных условиях. Процесс производства и качество продукции не зависят от расположения завода, так как внутри транснациональных компаний одинаковые системы контроля и оценки производства.

Также развитая автомобильная и железнодорожная инфраструктура позволяет осуществлять поставки смазочных материалов из России не только на внутренний рынок, но и на экспорт, например в Центральную Азию и Белоруссию.

обслуживание автомобилясоветы автомобилистам

Следующий материал

Новости СМИ2

История и производство масел SHELL

Основное на сайте:

FAQ

О причинах расхода автомобильного масла в моторе

Причины расхода масла всего две: масло либо угорает в блоке цилиндров совместно с топливом, либо вытекает из мотора. При этом, причину вытекания достаточно не трудно устранить. Несколько хуже вопрос с диагностикой и лечением угара автомасла. Для начала можно попробовать залить моторное масло с максимальной вязкостью, разрешенной производителем мотора и поменять сальники клапанов.

 


Реклама

Коротко о важном:

любые присадки к моторному маслу – зло!

Присадки в масло могут дать мгновенный эффект, но двигатель потом однозначно придется заменить. Все необходимые и безопасные для двигателя присадки добавляются в масло при его производстве.

 

Масло «ест» любой двигатель! Вопрос только в причине расхода масла и в количестве. Моторное масло в моторе либо сгорает, либо вытекает из него. Устранить течь гораздо проще, а вот с угаром бороться смысл есть далеко не всегда. Читать о причинах расхода масла и способах их устранения.

 


Главная

История и производство масел SHELL

SHELL: от антикварной лавки до лидерства на энергетическом рынке

Ракушка с логотипа масел SHELL – один из старейших логотипов моторных масел, который появился намного раньше, чем автомобили и даже двигатели. Компания успешно прошла путь от антикварной лавки в Лондоне до Концерна-гиганта, занимающего лидирующие позиции на мировом рынке энергоносителей.

В ближайшем будущем моторные масла Шелл будут производиться и в России, что, по мнению представителей компании, сможет существенно увеличить долю рынка моторных масел Shell на российском рынке.

Производство моторных масел Shell

Являясь одной из крупнейших мультинациональных энергетических компании, Шелл имеет множество заводов по всему миру, в том числе маслосмесительные. Кроме того,

существует целый ряд совместных и лицензионных проектов, когда моторные масла Шелл производятся на заводах других компаний под контролем Shell.

В России несколько видов минеральных масел Shell Rimula (для коммерческого транспорта) производится на заводе «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» (ПНОС). Кроме того, в 2009-м году начато строительство собственного маслосмесительного завода Шелл в г. Торжке (Тверская обл.), на котором предполагается выпуск большинства видов автомобильных масел, в том числе и для легкового автотранспорта. Запуск производства в Торжке запланирован на начало 2011 года. Станет ли запуск собственного производства в России стимулом для увеличения доли на российском рынке смазочных материалов – покажет жизнь, пока же социология показывает, что в среде российских автолюбителей уровень доверия к моторным маслам, произведенным на территории России достаточно низок, не зависимо от конкретной марки.

На сегодняшний же день, легковые моторные масла Шелл официально поставляются на рынки СНГ с заводов в Финляндии, Германии и Австрии, кроме того, в продаже можно найти масла Shell производства заводов в Великобритании, Франции, Швеции и Швейцарии – но это уже, в основном, не дистрибьюторские поставки.

Слухи о «российском» происхождении масел Шелл, которые присутствуют на российских рынках, связаны в основном с продукцией т.н. «серых» и «черных» производителей. Речь идет о тех, которые, без каких-либо прав на такую деятельность, заказывают упаковку (канистры), идентичную оригинальной и разливают в нее либо оригинальные масла Shell, приобретенные в бочках большой расфасовки, либо вообще непонятно что.

К сожалению, массовость подделок – удел любого брэнда, имеющего высокую популярность и долю на рынке, и Шелл – не исключение. Поэтому,

застраховать себя от покупки поддельного моторного масла Shell можно только одним способом – покупать его только у официального представителя торговой марки. Следует понимать, что даже если речь идет о т.н. «серых» производителях (когда в поддельные канистры разливается оригинальное масло из 200-т литровых бочек), никто не даст Вам гарантию, что в канистру с этикеткой дорогой синтетики не налили дешевую минералку, пусть даже это и оригинальный Shell.

 

История SHELL

Основателем торговой марки SHELL считается британский предприниматель Маркус Семьюэл, который в 1833-м году открыл собственную лавку в Лондоне. В лавке продавались всякие экзотические мелочи, среди которых также были и предметы (шкатулки), украшенные или сделанные из морских раковин.

Именно отсюда появился логотип и название компании (shell с английского переводится как раковина). До 1948-го года на логотипом Шелл была ракушка мидии, после 1948-го и до сегодняшнего дня – ракушка морского гребешка, хотя при этом логотип мало изменился.

Для этого бизнеса Семьюэлам (у Маркуса старшего было два сына, впоследствии они возглавили экспортно-импортное направление) пришлось налаживать поставки товара из за границы. Постепенно, транспортное направление выросло в отдельный успешный бизнес.

В 1891-м году один из сыновей Семьюэела по делам был в Батуме (тогда принадлежавшем России), где на тот момент уже было налажено производство керосина из каспийской нефти. Учитывая динамику развития моторостроения (первый ДВС появился в 1886-м году) и острую нехватку топлива на Дальнем Востоке, Семьюэел решил перевозить керосин по морю.

Так появился первый в мире танкер «Мюрекс», который совершил свой первый коммерческий рейс в 1892-м году. Это была своего рода революция в области транспортировки нефтепродуктов, ибо уже за первый рейс «Мюрекс» перевез 4000 тонн керосина в Бангкок и Сингапур. Уже в 1897-м году Маркус младший (один из братьев) зарегистрировал отдельную компанию The “Shell” Transport and Trading Company Ltd, основным направлением деятельности которой была транснациональная торговля нефтью и керосином.

Следующим ключевым этапом развития компании стало создание нового концерна Royal Dutch Shell, 40% которой принадлежали Сэмьюалам, а 60% – нефтедобывающей компании Royal Dutch Petroleum Company, которая разрабатывала нефтяные месторождения на Суматре и в Вест-Индии.

Собственно, в таком виде (организационно) компания просуществовала до 2005 года, когда было принято

совместное решение о слиянии материнских компаний (The “Shell” Transport and Trading Company Ltd и Royal Dutch Petroleum Company) в одну с центром в Гааге (Нидерланды).

 

Навигация

Объявления

Информация о производителях моторных масел

Подбор масел

Технические данные


Shell приносит извинения за покупку российской нефти, объявляет о поэтапном отказе от поставок

  • В пятницу Shell закупила 100 000 метрических тонн флагманской нефти марки Urals в России.
  • Сообщается, что она была куплена с рекордной скидкой, поскольку многие фирмы избегали российской нефти из-за неспровоцированного вторжения Москвы в соседнюю страну.
  • Покупка не нарушала никаких западных санкций.
  • Компания подверглась резкой критике за покупку, в том числе со стороны министра иностранных дел Украины Дмитрия Кулебы, который призвал компании разорвать все деловые связи с Россией.

Логотип Shell перед заправочной станцией Shell 30 июля 2020 года в Сан-Рафаэле, Калифорния. Royal Dutch Shell сообщила о скорректированной прибыли за второй квартал в размере 638 миллионов долларов по сравнению с чистой прибылью в 3,5 миллиарда долларов годом ранее.

Джастин Салливан | Getty Images

Крупнейшая нефтяная компания Shell во вторник извинилась за покупку партии российской нефти со значительной скидкой и объявила о выходе из участия во всех российских углеводородах.

«В качестве немедленного первого шага компания прекратит все спотовые закупки российской сырой нефти. Она также закроет свои заправочные станции и производство авиационного топлива и смазочных материалов в России», — говорится в заявлении.

В пятницу Shell закупила 100 000 метрических тонн флагманской нефти марки Urals в России. Сообщается, что она была куплена с рекордной скидкой, поскольку многие фирмы избегали российской нефти из-за неспровоцированного вторжения Москвы в соседнюю страну. Покупка не нарушила никаких западных санкций.

Компания подверглась резкой критике за покупку, в том числе со стороны министра иностранных дел Украины Дмитрия Кулебы, который призвал компании разорвать все деловые связи с Россией.

Генеральный директор Shell Бен ван Берден заявил во вторник, что компания «отчётливо осознала, что наше решение на прошлой неделе закупить партию российской сырой нефти для переработки в такие продукты, как бензин и дизельное топливо, несмотря на то, что оно было принято с обеспечением безопасности поставок в авангарде наше мышление – было неправильным, и мы сожалеем».

Выступая на прошлой неделе в эфире CNBC, Кулеба выступил с резкой критикой в ​​адрес компаний, которые все еще ведут дела с Россией, заявив, что некоторые крупные нефтяные компании могут оказаться не на той стороне истории.

смотреть сейчас

«Мир будет судить их соответственно. И история будет судить их соответственно», — сказал он Хедли Гэмбл из CNBC.

Shell уже заявила, что намерена выйти из совместных предприятий с российским газовым гигантом Газпром и связанными с ним организациями, а на выходных заявила, что направит прибыль от уцененной российской нефти в фонд, предназначенный для гуманитарной помощи Украине. .

Ван Берден добавил во вторник, что социальные вызовы, возникшие в результате российско-украинской войны, «подчеркивают дилемму между оказанием давления на российское правительство в связи с его зверствами в Украине и обеспечением стабильных и надежных поставок энергоресурсов по всей Европе».

“В конечном счете, решения о невероятно сложных компромиссах, которые должны быть сделаны во время войны в Украине, должны принимать правительства. Мы продолжим работать с ними, чтобы помочь справиться с потенциальными последствиями для безопасности поставок энергии, особенно Европе», — добавил он.

Акции Shell упали на 0,2% в Лондоне во вторник днем. Сюзанна Стритер, старший аналитик по инвестициям и рынкам брокерской компании Hargreaves Lansdown, сказала, что извинения показывают, насколько сильными дуют ветры перемен в корпоративном мире.

“Компания ставит репутацию выше сиюминутной прибыли и разрывает связи со страной.”

Shell заявляет, что прекратит закупать нефть и газ в России

Бизнес|Shell заявляет, что прекратит закупать нефть и газ в России.

https://www.nytimes.com/2022/03/08/business/shell-oil-russia-ukraine.html

Реклама

Продолжить чтение основного сюжета

Нефтяной гигант заявил, что немедленно остановится. закупки российской нефти, но описал другие меры как «поэтапный отказ» по мере поиска альтернативных источников.

Нефтеперерабатывающий завод в Омске, Россия. Shell заявила, что изменит свою цепочку поставок сырой нефти, чтобы исключить поставки из России. Кредит… Алексей Мальгавко/Reuters

Shell, крупнейшая нефтяная компания Европы, заявила во вторник, что начнет отказываться от своего участия «во всех российских углеводородах», включая немедленное прекращение всех спотовых закупок российской нефти и закрытие своих заправочных станций в стране.

Несколькими днями ранее Shell подверглась критике за покупку танкера с российской нефтью с большой скидкой. Компания заявила, что была вынуждена совершить покупку, потому что не смогла найти альтернативные источники нефти для своих клиентов, и что она пожертвует прибыль от покупки на гуманитарные цели.

Решение о покупке топлива «было неправильным, и мы сожалеем об этом», заявил во вторник генеральный директор Shell Бен ван Берден.

Заявление Shell ускоряет уход западных нефтяных компаний из России. На прошлой неделе несколько из них, в том числе Shell, заявили, что оставят там крупные инвестиции. Но отказ от российских нефти и газа — страна производит один из 10 баррелей нефти в мире и обеспечивает около трети природного газа в Европейском союзе — создаст нагрузку на альтернативные источники обоих видов топлива и неизбежно приведет к росту цен.

Shell, имеющая крупный бизнес по торговле нефтью, покупает большую часть российской нефти на спотовом рынке, где покупаются и продаются отдельные партии, а не по долгосрочным контрактам. Но у него также есть некоторые расширенные договоренности о закупке топлива на объектах в России, в том числе на частично принадлежащем ей терминале сжиженного природного газа на острове Сахалин, недалеко от Японии, на раскрутку которых потребуется время.

В 2021 году танкеры «Шелл» принимали из России в среднем 175 000 баррелей сырой нефти в день, или около 9по оценкам Алекса Бута, руководителя отдела исследований Kpler, фирмы, которая отслеживает доставку энергоресурсов, составляет 100%.

Если больше нефтяных компаний решат отказаться от российской нефти, потребители, особенно в Европе, могут столкнуться с нехваткой топлива, что приведет к очередям на заправочных станциях, как это недавно произошло в Великобритании, когда водителей грузовиков, доставляющих топливо, было слишком мало.

Shell заявила в своем сообщении, что изменения приведут к «снижению производительности» на некоторых из ее нефтеперерабатывающих заводов. Другими словами, на и без того тесном рынке будет меньше бензина и дизельного топлива. Цены, и без того высокие, вероятно, будут расти дальше.

«Продукты плотнее, чем когда-либо на Западе», — сказал Освальд Клинт, аналитик исследовательской фирмы Bernstein. «У вас будут очереди на заправках», — добавил он.

Shell заявила, что может потребоваться несколько недель, чтобы изменить свою цепочку поставок нефти, чтобы исключить российскую нефть. Но процесс закрытия АЗС и прекращения продаж авиатоплива в России начнется немедленно, заявили в компании.

Этот шаг выходит за рамки недавних заявлений компании о выходе как из проекта газопровода «Северный поток — 2», связывающего Россию и Германию, так и из совместных предприятий с «Газпромом», российской газовой компанией. В феврале правительство Германии заявило, что приостановит сертификацию газопровода.

Shell заявила во вторник, что начнет поэтапный вывод из России нефтепродуктов, трубопроводного газа и сжиженного природного газа, но этот процесс представляет собой «сложную задачу», которая также потребует действий со стороны правительств и заказчиков. По словам Shell, переход на другие источники энергии займет еще больше времени.

«Эти социальные проблемы подчеркивают дилемму между оказанием давления на российское правительство в связи с его зверствами в Украине и обеспечением стабильных и надежных поставок энергоресурсов по всей Европе», — говорится в заявлении г-на ван Бердена. «Но в конечном счете именно правительства должны принимать решения о невероятно трудных компромиссах, которые должны быть сделаны во время войны в Украине».