Где строится новый аэропорт в перми: Аэропорт Пермь получит второй терминал и вторую взлетно-посадочную полосу в рамках реконструкции Большого Савино до 2030 года – 23 января 2023

Содержание

Аэропорт Пермь реконструируют и построят новый терминал. Разбор всех планов по развитию Большого Савино

Осенью 2022 года стало известно о заключении контракта на завершение первого этапа реконструкции международного аэропорта Пермь. Выполняет работы та же группа компаний “СтройТрансГаз”, которая прежде уже не справилась с этой работой, в результате чего в 2021 году прежний контракт с ними расторгли.

Мы изучили проектную документацию и разобрали, что именно подрядная организация обязана сделать до ноября 2023 года. Также мы получили эксклюзивную информацию из нескольких источников, знакомых с ситуацией, о том, что планируют авиационные власти для дальнейшего развития международного аэропорта Пермь. Рассказываем, что именно ожидает воздушную гавань в Большом Савино в перспективе до 2030 года.

I этап: что должны сделать до конца 2023 года

Светосигнальное оборудование аэродрома

В октябре 2022 года в аэропорту начали обновлять освещение взлетно-посадочной полосы и рулежных дорожек. Устанавливаемое оборудование позволит пилотам облегчить управление самолетами при заходе на посадку в сложных метеоусловиях, а также повысит безопасность полетов. По данным 59.RU, новое световое оборудование произведено немецкой компанией Siemens, аналог его был установлен в 2017 году в Санкт-Петербургском аэропорту Пулково.

Телетрапы

В сентябре 2020 года в пермском аэропорту завершили монтаж пяти “рукавов” – телетрапов. Технику немецкого концерна, аналог которой используют в столичных аэропортах Домодедово и Шереметьево, привезли летом 2019 года.

Использовать телетрапы в Большом Савино начали в январе 2021 года, однако спустя два месяца их эксплуатацию запретили. Тогда транспортная прокуратура выявила грубейшие нарушения при заливке бетона на перроне и рулежной дорожке: залитый бетон не соответствовал необходимой толщине и классу прочности, из-за чего его поверхность просто не выдерживает предполагаемую нагрузку.

Согласно плану-графику проводимых сейчас работ, расконсервирование уже установленных телетрапов в международном аэропорте Пермь запланировано на первую половину 2023 года – до празднования 300-летнего юбилея Перми.

Однако их использование будет возможно только после замены бетона на перроне перед аэровокзалом.

Бетон перрона и рулевой дорожки С

Летом 2023 года запланированы работы по обновлению бетона перрона и ближайшей к новому терминалу аэропорта рулежной дорожки С. Ранее из-за использования некачественных материалов и несоответствия толщины бетонного слоя и был расторгнут прежний контракт на реконструкцию аэропорта.

Обновление освещения рулежных дорожек

Кроме нового освещения схемы захода самолетов на посадку по приборам (ILS), работы по обновлению которых уже провели в октябре 2022 года, реконструкция также предусматривает обновление светового оборудования на взлетно-посадочной полосе и рулежных дорожках.

Новая осветительная система позволит улучшить безопасность движения самолетов на территории аэродрома. В частности, при выезде борта на взлетно-посадочную полосу (ВПП) или при заходе самолета на посадку огни на рулежных дорожках будут сигнализировать красным светом о запрете выезда транспорта на ВПП.

Дренажная система с дождевой канализацией

Впервые в международном аэропорте Пермь появится дренажная система с дождевой канализацией для водоотведения с взлетно-посадочной полосы, рулевых дорожек и перрона. Это позволит улучшить содержание инфраструктуры и быстрее возобновлять работу аэропорта после сильных дождей. Также это скажется на безопасности авиаперевозок – будет улучшено сцепление бортов с ВПП во время взлетов и посадок.

Обновление заправочного оборудования для самолетов

Реконструкция также включает в себя обновление топливозаправочного комплекса аэропорта. Подрядчик будет обязан закупить новые топливозаправочные машины и цистерны, а также обновить все смежное хозяйство. Все это позволит увеличить скорость заправки самолетов и тем самым сократить время обслуживания воздушных бортов в аэропорту.

И еще

Кроме того, в 2023 году обновят систему диспетчеризации и оперативного управления аэропортом. Также заключенный контракт предусматривает до конца 2023 года текущий ремонт и обновление задействованной в аэропорту техники.

II этап: планы на 2025-2027 годы

Проектирование нового терминала

О планах начать проектирование нового пассажирского терминала в дополнение к действующему рассказал в прямом эфире 59.RU руководитель холдинга “Новапорт”, который управляет пермским аэропортом, Сергей Рудаков.

– Если мы будем понимать, в каком году мы собираемся перевозить 2,5 миллиона пассажиров, а мы уже понимаем, в каком году, то нам нужно строить вторую очередь пассажирского терминала, – заявил Сергей Рудаков на пресс-конференции 29 сентября 2021 года.

В 2022 году авиаперевозками воспользовалось 1,8 миллиона жителей и гостей Перми, сообщили 59.RU в пресс-службе международного аэропорта Пермь. Годом ранее пермский аэропорт обслужил 1,9 миллиона пассажиров.

По данным источника 59.RU, в качестве рабочей версии планируется постройка нового терминала аэропорта, который станет основным для внутренних перелетов по России. При этом действующий терминал, который был открыт в 2017 году, намерены оставить для международных рейсов.

Предполагается, что оформление нового терминала будет стилистически схожим с действующим сейчас зданием. По задумке, новый терминал появится в непосредственной близости от действующего и будет его логическим продолжением в составе аэровокзального комплекса.

Реконструкция рулежной дорожки A

Также в планах владеющего пермским аэропортом “Новапорта” – реконструкция рулежной дорожки A, которая расположена ближе всего к Перми. Она не используется более десятилетия из-за ненормативного состояния. Невозможность использовать рулежную дорожку A вместе с розой ветров на территории аэропорта является основой причиной заходов бортов на посадку над центром Перми.

После восстановления рулежной дорожки A самолеты, которые будут заходить на посадку с юго-западной стороны от аэропорта, смогут после торможения по взлетно-посадочной полосе поворачивать налево в сторону перрона. Сейчас же в том числе из-за отсутствия этой возможности экипажи самолетов практически всегда принимают решение заходить на посадку со стороны Перми.

Проектирование рулежных дорожек D и E

Кроме имеющихся рулежных дорожек A, B и C, вскоре в пермском аэропорте может появиться еще две, соединяющие ВПП и перрон полосы. Они получат названия D и E.

По словам собеседников 59.RU из авиационной отрасли, рулежная дорожка E может использоваться для скоростного схода: ее ширина и прочность будут увеличены, в том числе благодаря чему самолеты смогут по ней проезжать на скорости в 40 миль в час (~75 км/ч), что вдвое выше обычного. Это позволит самолетам быстрее передвигаться по территории аэропорта и освобождать взлетно-посадочную полосу для других бортов.

Новое оборудования для автоматических заходов на посадку

Появление дополнительного аэронавигационного оборудования ILS позволит осуществлять посадки самолетов при неблагоприятных погодных условиях (низкая и плотная облачность, туман и т. п.) в автоматическом режиме по приборам без участия пилотов.

ILS – курсо-глиссадная система инструментального захода самолетов на посадку. Наиболее распространенная в авиации радионавигационная система захода самолетов на посадку по приборам кабины пилота.

Внедрение ILS в аэропорту значительно облегчит работу пилотов и повысит безопасность заходов самолетов на посадку.

III этап: 2027-2030 годы

Строительство нового терминала

Согласно предварительным планам, в 2027-2030 годы планируется начать строительство нового пассажирского терминала. В качестве основного варианта предполагается разделение пассажиров между двумя терминалами по принципу внутренних и зарубежных рейсов.

Строительство новых рулежных дорожек D и E

Одновременно со строительством нового терминала планируется приступить к возведению двух дополнительных рулежных дорожек. Их появление позволит максимально увеличить нагрузку на действующую взлетно-посадочную полосу и увеличить количество взлетов и посадок в пиковое время.

Проектирование второй ВПП

Увеличение нагрузки на аэровокзальный комплекс после строительства нового терминала логически влечет за собой появление второй взлетно-посадочной полосы. По данным источника 59.RU, Росавиация и “Новапорт” рассматривают возможность строительства дополнительной ВПП перпендикулярно действующей. Она может расположиться в северо-восточной части Большого Савино, не обременяя существующую инфраструктуру аэропорта и военную часть в Соколе.

Перед принятием решения о строительства второй ВПП в Перми должно быть проведено технико-экономическое обоснование возведения новой инфраструктуры. По словам собеседников 59.RU, знакомых с ситуацией, принимать решение эксперты будут, основываясь на актуальных данных о пассажиропотоке и грузообороте пермского аэропорта.

Появление второй ВПП в Большом Савино позволит увеличить количество взлетно-посадочных операций в час. Кроме того, дополнительная полоса снизит зависимость гражданской части аэропорта от действий военных, с которыми сейчас пассажирские борта вынуждены делить одну ВПП.

Расположение новой ВПП перпендикулярно действующей повысит универсальность/независимость аэропорта от погодных условий. Появление альтернативных схем взлетов и заходов на посадку позволит пилотам и диспетчерам выбирать оптимальную полосу при, например, сильном боковом ветре.

И еще

Кроме перечисленного, в предстоящий план работ представители авиационной отрасли планируют включить обновление оборудования аэродромного комплекса. В том числе в Большом Савино могут расположить современный маркерный радиомаяк, который позволяет пилотам самолетов определять расстояние до взлетно-посадочной полосы в автоматическом режиме.

Дайджест прессы за 23 января 2023 года | Дайджест публикаций за 23 января 2023 года

Авторские права на данный материал принадлежат сайту «59.ru». Цель включения данного материала в дайджест – сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Новый аэропорт Краснодар станет крупнейшим на юге России

Новый аэропорт станет крупнейшим на юге России

В аэропорту Краснодар грядут большие перемены. Два невысоких терминала в городской черте давно исчерпали свой лимит пропускной способности и требуют изменений под стремительно растущие нужды города. Краснодар — экономический и политический центр юга России, привлекающий новых инвесторов, новых туристов и новых жителей. Столица Кубани преодолела миллионный рубеж, и по прогнозам к 2040-му году число жителей города достигнет 3,2 млн. Очевидно, что с такими мощностями маленький аэропорт, рассчитанный на обслуживание максимум 5 млн пассажиров в год, справиться уже не сможет.

Несколько лет назад по инициативе бизнесмена Олега Дерипаски было решено не просто реконструировать старый воздушный порт, а построить с нуля крупнейший на юге страны мультимодальный комплекс, который объединит в себе авиационные и железнодорожные перевозки, автомобильный и городской транспорт. Проект был представлен в феврале этого года на главной авиационной выставке России NAIS 2021 и вызвал фурор в авиационном сообществе — аэропорты таких масштабов в России не строили очень давно.

Масштабы

Развитие нового аэропортового комплекса в Краснодаре рассчитано минимум до 2042 года. Новый аэропорт станет крупнейшим транспортным проектом на юге России по масштабам строительства и объему инвестиций. Площадь терминала составит около 83 тыс. кв. м, что позволит обслуживать более 10 млн пассажиров в год. Увеличится и аэродром, который сможет обслуживать до 30 взлетно-посадочных операций в час. Уже закончено проектирование самого здания нового терминала, служебно-технической территории, перрона и рулежных дорожек. В последний момент небольшие изменения были внесены в проект крыши терминала. По сравнению с первоначальной задумкой, представленной в проекте, она стала более объемной, визуально привлекательной и удобной для эксплуатации.

Проект будет состоять из двух этапов. Первый и основной завершится до конца 2023 года, когда будет возведено само здание аэропорта с новым перроном и рулежными дорожками, административный корпус, оборудована привокзальная площадь, подъездные автодороги к новому терминалу. Второй — это строительство ТПУ с железнодорожной и автобусной станцией и сопутствующей транспортной инфраструктурой до конца 2027 года. Это позволит пассажирам обеспечить комфортную пересадку с одного вида транспорта на другой, не тратя лишнего времени.

Новый комплекс — это не только три вокзала, но и зоны вокруг — парковая, рекреационная, общественно-деловая. Важно не только принять и отправить самолет, но и позаботиться о туристах, экипажах самолетов, трансферных пассажирах и бизнес-путешественниках, приезжающих в город на пару дней. Для них будет построен современный гостинично-деловой центр на 150 мест. На сегодняшний день это обязательное условие для любого крупного аэропорта.

Такие масштабы не только будут соответствовать перспективам быстро развивающегося города, но и позволят решать задачи, которые еще несколько лет назад казались фантастическими. Например, конкурировать с крупнейшими воздушными гаванями мира.

Идеальное местоположение

У Краснодара есть преимущество, которого нет у других крупных воздушных гаваней юга — географическое расположение. Дело не только в близости к черноморским курортам, город одновременно является воротами в Европу и Азию, прямыми и удобными. До Стамбула — одного из крупнейших транспортных хабов мира — лететь чуть больше часа. Чтобы добраться до любой точки Черноморско-Каспийского региона, нужно не больше двух часов. Под боком нет потенциально опасной границы, как у ростовского Платова, из-за чего российским авиакомпаниям приходится делать значительный крюк. Краснодар имеет все шансы стать крупнейшим на многие тысячи километров международным и внутрироссийским пересадочным пунктом и в будущем конкурировать с крупнейшими европейскими хабами в Восточной Европе. С точки зрения навигации гораздо выгоднее сделать пересадку в Краснодаре, если вы летите из Воронежа, Минеральных Вод или Брянска в Дубай, чем в той же Москве. А пересадочные рейсы гораздо дешевле прямых, следовательно, пользуются большим спросом. Даже нынешний краснодарский терминал очень востребован у отечественных и зарубежных авиакомпаний, которые буквально борются за право летать в столицу Кубани. Показательной стала пандемия, когда аэропорт не обслуживал зарубежные рейсы, но приблизился к доковидным показателям, выполняя рейсы только внутри страны.

«Два часа до моря, час — и ты в горах» — один из главных аргументов, ежегодно привлекающий тысячи новых жителей в столицу Кубани. В регионе, помимо Краснодара, есть еще три крупных курортных аэропорта, но их количество и размеры не позволяют удовлетворять постоянно растущий спрос. На расстоянии вытянутой руки — Крым, но там один-единственный воздушный порт, и международных рейсов он не выполняет. Поэтому одной из основных задач нового аэропорта Краснодара станет возможность осуществлять удобные быстрые пересадки на внутренних авиалиниях на рейсы в Симферополь, Сочи, Минеральные Воды и пересаживаться с одного вида транспорта на другой без необходимости пересекать город. Сразу после прилета пассажиры смогут пересесть на автобус или на «Ласточку» и отправиться прямиком на курорт.

Сергей Черномаз, руководитель экспертной группы Южного экспортно-импортного хаба:

— В краснодарском аэропорту уже реализуется проект «Единый билет», самолет+автобус. Пассажиры могут добраться от здания аэровокзала до курортных городов: Анапы, Тамани, Ейска и Геленджика.

Проект инициирован совместно с оператором мультимодальной перевозки FlyBusTeam и Транспортной клиринговой палатой (ТКП). До конца года планируется увеличение количества таких отправлений до 20 в сутки. Проект прорабатывается таким образом, чтобы все рейсы были состыкованы со временем вылета/прилета самолетов, поэтому у пассажиров не возникнет необходимости долго ожидать отправки.

Комфортабельные автобусы вместимостью от 8 до 56 мест будут работать в экспресс-режиме без промежуточных остановок, что существенно сэкономит время в пути по сравнению с обычными междугородними рейсовыми автобусами. Купить такой билет можно будет заблаговременно в режиме онлайн либо по прилету.

Выгоду получат все

Задача любого крупного проекта состоит в привлечении новых инвестиций и сокращении сроков окупаемости проекта. Понятно, что аэропорт, обслуживающий до 10 млн пассажиров в год и тысячи тонн грузов, будет приносить немалую прибыль. Но территория перспективного развития всего комплекса составит 2610 га, что подразумевает разумное использование территории на благо всей краснодарской агломерации. Для этих целей на территории комплекса будет открыта индустриальная зона с новыми производствами, торговыми и складскими площадями и иными услугами по обеспечению бизнеса (упаковка, сортировка, ресурсоснабжение, доставка, общепит, телекоммуникации, охрана).

Флагманский проект в Краснодаре будет способствовать реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» за счет комплексного развития Южного экспортно-импортного хаба в качестве одного из ключевых евразийских транспортно-логистических хабов, а также стратегий региона и города до 2030 года.

Все это позволит обеспечить эффективное использование территории вокруг хаба с учетом перспектив его развития до 2042 года без необходимости корректировки генерального плана города. Модернизация аэропорта, конечно же, предусматривает значительное увеличение рабочих мест. По оценкам экспертов, к 2023 году будет сформировано от трех до пяти тысяч рабочих мест. К 2042 году — до 45 000. Все это управленцы разного уровня, специалисты и рабочий персонал. Это новые рабочие места в первую очередь для жителей города и всей краснодарской агломерации, а также налоги на развитие Южной столицы и Кубани.

Материал для газеты “КоммерсантЪ”

В аэропорту Перми в 2023 году начнут проектировать второй терминал | ОБЩЕСТВО

Примерное время чтения: меньше минуты

542

Иван Колобов / АиФ

Пермь, 7 сентября – АиФ-Прикамье.

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин рассказал, когда завершится строительство перрона в аэропорту Перми. Сейчас рабочие снова разбирают бетонную полосу. Договор с подрядчиком, который её строил, расторгли.

Дмитрий Махонин на встрече с руководителями СМИ Прикамья рассказал, что причиной стала ошибка при проектировании. Из-за особенностей грунта могло произойти вспучивание полосы. Так как речь идёт о безопасности, торопиться со строительством не будут. Работы обещают закончить в 2022 году.

В 2023 году планируется приступить к проектированию второго терминала аэропорта. Земля для него есть. Пассажиропоток аэропорта Перми растёт и поэтому второй терминал необходим.

Новый терминал пермского аэропорта

Парковка перед зданием воздушной гавани рассчитана на 654 машины. © АиФ / Виктор Михалёв

На первом этаже нового аэропорта находятся стойки регистрации, зоны прилёта и выдачи багажа, камеры хранения, медпункт и место упаковки багажа. © АиФ / Виктор Михалёв

Для оформления пассажиров на рейсы будут работать 20 стоек регистрации. © АиФ / Виктор Михалёв

На первом этаже установлены банкоматы и автоматы, в которых можно купить горячие напитки и сладости. © АиФ / Виктор Михалёв

На каждом этаже установлены табло с информацией о рейсах на русском и английском языках. © АиФ / Виктор Михалёв

В новом аэропорту созданы комфортные условия для людей с ограниченными физическими возможностями. © АиФ / Виктор Михалёв

С первого на второй этаж можно подняться на эскалаторе или воспользоваться лифтом. © АиФ / Виктор Михалёв

В центре фойе первого этажа находится информационная стойка, окружённая витринами с пермскими сувенирами. © АиФ / Виктор Михалёв

На втором этаже нового терминала расположены таможенный и паспортный контроль, зона предполётного досмотра, выходы на посадку, зал ожидания и комната матери и ребёнка. © АиФ / Виктор Михалёв

В зале повышенной комфортности с матовыми стёклами могут находиться до 120 человек. © АиФ / Виктор Михалёв

После регистрации пассажиры могут пройти в зал ожидания на второй этаж. © АиФ / Виктор Михалёв

А после объявления посадки на рейс, нужно пройти по галереям, спуститься по лестницам на первый этаж, где будет ждать автобус, который отвезёт к самолёту. © АиФ / Виктор Михалёв

В ближайшее время начнётся реконструкция перрона, а затем установят телетрапы. Работы планируют закончить к 2019 году. © АиФ / Виктор Михалёв

По прилёту гости города проходят по галерее перехода и спускаются на первый этаж в зону таможенного и паспортного контроля, а оттуда в зал выдачи багажа. © АиФ / Виктор Михалёв

Новый международный аэропорт способен принимать 9 прилётов и вылетов в час пик. © АиФ / Виктор Михалёв

С 30 ноября изменится схема движения автобуса №42 маршрута «Автовокзал – аэропорт «Большое Савино». Автобусы будут следовать до нового терминала пермского аэропорта, затем подъезжать к старому терминалу Большого Савино и следовать в обратном в направлении в Пермь до остановки «Автовокзал». © АиФ / Виктор Михалёв

Пропускная способность терминала составляет 904 пассажира в час. © АиФ / Виктор Михалёв

В каждой зоне выдачи багажа установлены две ленты т-образной формы. © АиФ / Виктор Михалёв

После получения багажа по зелёному и красному коридору гости города попадают в главное фойе аэропорта. © АиФ / Виктор Михалёв

В ноябре этого года по результатам интернет голосования аэропорт назвали «Терминал Большое Савино». © АиФ / Виктор Михалёв

Парковка перед зданием воздушной гавани рассчитана на 654 машины. © АиФ / Виктор Михалёв

На первом этаже нового аэропорта находятся стойки регистрации, зоны прилёта и выдачи багажа, камеры хранения, медпункт и место упаковки багажа. © АиФ / Виктор Михалёв

Для оформления пассажиров на рейсы будут работать 20 стоек регистрации. © АиФ / Виктор Михалёв

На первом этаже установлены банкоматы и автоматы, в которых можно купить горячие напитки и сладости. © АиФ / Виктор Михалёв

На каждом этаже установлены табло с информацией о рейсах на русском и английском языках. © АиФ / Виктор Михалёв

В новом аэропорту созданы комфортные условия для людей с ограниченными физическими возможностями. © АиФ / Виктор Михалёв

С первого на второй этаж можно подняться на эскалаторе или воспользоваться лифтом. © АиФ / Виктор Михалёв

В центре фойе первого этажа находится информационная стойка, окружённая витринами с пермскими сувенирами. © АиФ / Виктор Михалёв

На втором этаже нового терминала расположены таможенный и паспортный контроль, зона предполётного досмотра, выходы на посадку, зал ожидания и комната матери и ребёнка. © АиФ / Виктор Михалёв

В зале повышенной комфортности с матовыми стёклами могут находиться до 120 человек. © АиФ / Виктор Михалёв

После регистрации пассажиры могут пройти в зал ожидания на второй этаж. © АиФ / Виктор Михалёв

А после объявления посадки на рейс, нужно пройти по галереям, спуститься по лестницам на первый этаж, где будет ждать автобус, который отвезёт к самолёту. © АиФ / Виктор Михалёв

В ближайшее время начнётся реконструкция перрона, а затем установят телетрапы. Работы планируют закончить к 2019 году. © АиФ / Виктор Михалёв

По прилёту гости города проходят по галерее перехода и спускаются на первый этаж в зону таможенного и паспортного контроля, а оттуда в зал выдачи багажа. © АиФ / Виктор Михалёв

Новый международный аэропорт способен принимать 9 прилётов и вылетов в час пик. © АиФ / Виктор Михалёв

С 30 ноября изменится схема движения автобуса №42 маршрута «Автовокзал – аэропорт «Большое Савино». Автобусы будут следовать до нового терминала пермского аэропорта, затем подъезжать к старому терминалу Большого Савино и следовать в обратном в направлении в Пермь до остановки «Автовокзал». © АиФ / Виктор Михалёв

Пропускная способность терминала составляет 904 пассажира в час. © АиФ / Виктор Михалёв

В каждой зоне выдачи багажа установлены две ленты т-образной формы. © АиФ / Виктор Михалёв

После получения багажа по зелёному и красному коридору гости города попадают в главное фойе аэропорта. © АиФ / Виктор Михалёв

В ноябре этого года по результатам интернет голосования аэропорт назвали «Терминал Большое Савино». © АиФ / Виктор Михалёв

аэропорт Пермь

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Надо ли распечатывать посадочный талон при электронной регистрации на рейс?
  • Из Перми можно будет улететь в Египет в сентябре
  • Самолёт МС-21-300 прилетел в аэропорт Перми для проведения лётных испытаний
  • Больше миллиона: в Большом Савино обслужили рекордное число пассажиров
  • В Пермском аэропорту готовится к вылету аварийно севший самолёт

Новости smi2. ru

Международный аэропорт “Пермь” | Page 86

JavaScript is disabled. For a better experience, please enable JavaScript in your browser before proceeding.

ОАО “Международный аэропорт Пермь”. Официальный сайт.

Полезные ссылки:

Официальный сайт Росавиации———–Airline Route————–Skyscanner—————–Flightradar24

Сайт группы компаний Спектрум-Холдинг – Проект нового терминала аэропорта Большое Савино в Перми

=====================================================================================
=====================================================================================