Где собирают грузовики вольво в россии: Сборочное производство Volvo Group Trucks – Рейс.РФ
Сборочное производство Volvo Group Trucks – Рейс.РФ
В январе 2019 года исполняется десять лет с момента запуска сборочного производства Volvo Group Trucks в Калуге. Расскажем о становлении этого автозавода, чем он живет сейчас, каковы планы на ближайшее будущее
Между тем в сентябре 2018 года у Volvo Group Trucks мог бы быть другой юбилей – двадцатилетний. Есть смысл вспомнить августовский дефолт 1998 года, когда к январю рубль обесценился более чем в три раза. Именно этот период времени знаменателен еще одним событием: в середине сентября 1998 года было подписано соглашение о создании совместного предприятия АМО «ЗИЛ» с Volvo Trucks. Планировалось параллельно производству «зиловских» грузовиков начать выпуск седельных тягачей Volvo, а позже – даже тяжелой строительной техники. Объем шведских инвестиций в российско-шведское СП должен был составить $ 100 млн. Сопоставимую сумму денег спустя почти десять лет Volvo Trucks вложила в калужский завод. То есть уже тогда настолько серьезно относились к российскому рынку.
Но не прошло и четырех лет после той неудачной попытки, как упрямые шведы все же открыли сборочное производство в России. Не столь большое, как с ЗИЛом, но вполне самодостаточное. Решив не связываться с государственными структурами, наладили контакты с компанией АФК «Система», и в марте 2003 года сборочное производство «Вольво Тракс Восток» начало работу в Зеленограде. По планам ежегодно должны были собирать 500 грузовиков – постепенно вышли на эти цифры.
Достаточно благополучная для экономики России середина 2000-х годов, успех зеленоградского завода позволили шведам пойти еще дальше. Весной 2007 года появились первые сообщения о возможном строительстве нового завода в Калуге, рассчитанного на выпуск 15 тысяч грузовиков Volvo и Renault. Тогда это воспринималось как сенсация. Инвестиции в проект превысили 100 млн. евро. До Volvo Trucks единственным в России автозаводом, производившим тяжелые грузовики-иномарки, был только «ИВЕКО-УРАЛАЗ» в Миассе. Но в 2006 году там сделали лишь 191 автомобиль, а здесь разговор шел о 15 тысячах грузовиков! Это одна треть, а то и больше от того, что производил в те годы ОАО «КАМАЗ», и больше, чем МАЗ… Шведы начинали строить калужский завод во времена, когда в России тяжелые грузовики раскупались как горячие пирожки, а открывать пришлось уже в разгар кризиса 2009 года. Но заводской конвейер все-таки запустили.
Постепенно, несмотря на кризис, калужский завод все же обогнал по производительности сборочное производство «Вольво Тракс Восток» в Зеленограде. Уже в 2010 году в Калуге изготовили 1236 автомобилей, а в декабре 2011 выпустили 5000-й грузовик. В 2013 году был собран 10 000-й Volvo и 2000-й Renault. К осени 2014 собрали свыше 16 000 грузовых автомобилей Volvo и Renault. Вообще 2014 год стал в истории завода запоминающимся. Во-первых, в марте с конвейера сошел первый грузовик нового поколения Volvo FH, и с той поры все калужские FH – только такие. Во-вторых, в конце июня завод впервые полностью приостановил свою работу, а рабочих до середины августа отправили в отпуска, более продолжительные по времени, чем обычно.
В этот период уже наметилась тенденция к падению продаж у всех продавцов и производителей грузовиков в России. Рухнувшие затем мировые цены на нефть, конечно же, обвалили и российский рынок – мы это до сих пор ощущаем. Но очередной наш кризис не помешал Volvo Group Trucks в конце ноября запустить новый завод – по производству кабин для Volvo Trucks и Renault Trucks.
Открыв этот завод, сделав Volvo и Renault еще более российскими автомобилями, шведы практически сразу же были вынуждены свернуть производство французских грузовиков. Сейчас цех Renault перепрофилирован под логистику и обучение сотрудников. Об успехах в 2015 году бессмысленно спрашивать у автопроизводителей, присутствующих на российском рынке… У Volvo Group Trucks калужский завод простаивал с февраля по октябрь. В 2016-м постепенно набирали темп: с 1 до 12 грузовиков в день, почувствовали подъем рынка.
Сейчас на заводе собирают 26 грузовиков в смену, но планируют выйти на уровень 28 а/м. То есть порядка 6-7 тысяч грузовиков в год. Конечно, это не запланированные 15 тысяч двух марок и не 10 тысяч Volvo, но все равно значительно больше, чем у любого другого производителя из большой семерки в России. Напомним, в РФ не построил свой завод только DAF Trucks, и скорее всего строить не будут. Зная, с каким трудом и остервенением потомки викингов отвоевывали себе место на российском рынке тяжелых грузовиков, не каждый возьмется за такое дело.
Volvo – российский производитель
Главная цель, которую обозначили весной 2007 года в компании «Вольво Тракс Восток», – сделать грузовики Volvo российскими автомобилями юридически. Поэтому с самого начала работали в соответствии с постановлением № 566 Минпромторга РФ о режиме промсборки. Напомним, именно на этом постановлении, как грибы после дождя, начали расти производства легковых и грузовых автомобилей-иномарок в России. У «Вольво Тракс Восток» статус российского производителя – с мая 2009 года. Но даже в Зеленограде на грузовик уже подсобирали раму, устанавливали импортированные из Европы мосты и двигатель, затем ставили готовую и собранную кабину. В Калуге раму собирают полностью – приходят отдельно два лонжерона, ящик траверс, кронштейны, «ведро» болтов. И в результате получается готовая рама – не хуже, чем у шведов. Но в России быть «отечественным производителем» не просто. Постоянно необходимо выполнять какой-то очередной этап в требованиях постановления № 566 по локализации. Но как только подходит время – у Volvo Group Trucks уже все готово. Поэтому статус «отечественного производителя» без проблем пролонгируется каждый год. В конце 2014 года как раз близился срок обязательного запуска производства кабин – к этому времени построили новый завод.
производство, как в Набережных Челнах на СП «ЦФ КАМА», где локализация коробок 60 %, где делают валы, шестерни, используют российские отливки корпусов. Для коробок Volvo один из российских заводов наладил производство алюминиевого картера маховика, а коробку привозят в Россию вообще без этой детали. В Калуге их собирают воедино. То есть все требования соблюдены, качество коробок – высокое, а затраты предельно минимизированы. Если понадобится заниматься дальнейшей локализацией – в соответствии с этим принципом разумной достаточности вполне освоят подобную сборку двигателей. Известно, что специалисты Volvo Group Trucks плотно работают с российскими производителями компонентов. Понятно, что ни при каком уровне локализации на калужских грузовиках Volvo никогда мы не увидим 16-ступенчатую коробку ZF, хотя картер маховика, изготовленный по стандарту SAE 1, позволяет это сделать. Иначе этот грузовик не будет Volvo. Во всяком случае компания «РОСТАР» из Набережных Челнов, специализирующаяся на выпуске деталей подвески, уже осваивает некоторые детали и для калужского конвейера Volvo. Наверняка появятся и другие российские производители, которые обеспечат Volvo Group Trucks нужными компонентами высокого качества.
Как делают грузовики Volvo – Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal
В январе 2009 года в Калуге был открыт новый завод Volvo по производству грузовых автомобилей. Первый завод был открыт в 2003 в Зеленограде, но из-за нехватки мощностей производство было перенесено на новую территорию под Калугу. На сколько я знаю, отсюда еще не было репортажей в интернете, так что спешите видеть.
Экскурсия будет длинной, наливайте чай или кофе и устраивайтесь поудобней.
01.
В Калуге находится не просто завод, а целый комплекс, включающий в себя и производство, и установку дополнительного оборудования, и сервис-центр, и офисную часть, куда приезжают клиенты для заключения контрактов.
02.
Весь этот комплекс на 55 Га был построен за рекордные сроки. От закладки первого камня до запуска производства прошло всего 14 месяцев. Сейчас производственные мощности рассчитаны на выпуск 15 тысяч грузовиков в год.
03.
Volvo Truck Corporation является второй по величине мировой маркой производителей грузовых автомобилей. В эту же корпорацию входят Renault Trucks, Nissan Diesel и Mack Truck. Грузовики Volvo отлично знакомы на всей территории бывшего СССР. Еще в 1973 году компания заключика контракт на поставку “Совтрансавто” 100 седельных тягачей. И сейчас именно автомобили Вольво являются лидерами коммерческого грузового транспорта в России. Каждый четвертый грузовик – Volvo. Все автомобили, выпущенные на заводе в Калуге имеют статус отечественной продукции. Вот такой вот он, отечественный автопром.
04.
Как и любая культовая марка, Вольво выпускает свою линию одежды, аксессуаров, даже игрушек. Раз в три года проводит океанскую регату на парусных яхтах Volvo Ocean Race (Volvo кроме грузовиков и автобусов выпускает строительную технику, системы морских двигателей и даже компоненты для космических систем).
05.
И уже более 13-ти лет в России действует школа Volvo по обучению механиков и водителей. Конечно же это не автошкола по открытию грузовых категорий. Туда приходят профессиональные водители для повышения квалификации. Правильно распланировать время поездки, рассчитать запас топлива, верно выбрать среднюю скорость и многое другое. Из этого складывается удачный рейс, а следовательно, экономия для клиента.
06.
В Калуге выпускаются среднетоннажные грузовики. Основные типы это карьерные грузовики FMX и седельные тягачи FM и FH.
07.
Политика компании такова, что грузовики про запас не строятся. Каждая машина собирается под конкретного клиента с учетом его требований и пожеланий. На шасси устанавливается сертифицированное оборудование ведущих производителей.
08.
В среднем, от заключения контракта до получения клиентом автомобиля проходит пара-тройка месяцев. Заказывают, конечно же, не по одному автомобилю, а сразу несколько десятков. Завод работает с клиентом напрямую, таким образом исключается накрутка цены перекупщиками и клиент получает именно то, что он хочет.
09.
Небольшие региональные тягачи FM – хит продаж в России и их все же делают с небольшим запасом. Все равно разлетаются как горячие пирожки.
10.
Вот сам завод (справа), офисное здание (слева) и площадка для готовой продукции. С виду вроде небольшое здание, однако ежедневно из него может выходить более 40-ка грузовых автомобилей различной комплектации. Видите полуприцепы, стоящие в очереди под разгрузку? Это приехали запчасти для сборки.
11.
Двигатели, коробки передач, кабины приезжают уже в полусобранном виде. К примеру, двигатели приехали из родного для Вольво города Sko”vde, а кабины приезжают из заводов в Швеции и Бельгии. Автопоезд прибывает на завод, оставляет полный полуприцеп и забирает пустой. И тут же отправляется в обратный рейс.
12.
Не знаю, как на других автозаводах, а тут еще до рождения автомобиля точно знают номер его рамы, номер двигателя и комплектацию. Вот этот двигатель был привезен за тысячи километров чтобы составить единое целое именно с этой коробкой.
13.
Здесь же сразу заливается нужное масло. Для условий севера одно, для центральной России другое, а для карьерной техники третье.
14.
Для каждого двигателя свой комплект. После сборки тележка должна остаться пустой, “экономия” деталей исключена.
15.
С другого конца цеха идет конвеер по сборке шасси. Нам повезло, тысячник.
16.
Вольво одна из немногих марок до сих пор наряду с болтовыми соединениями использующая клепки. Это намного прочнее, гибче и легче болтовых соединений. Единственный серьезный минус – ремонтопригодность. Болт можно поменять в любых условиях, а клепку придется высверливать и клепать заново.
17.
Этот не хитрый механизм переворачивает раму. На начальном этапе ее удобней собирать в перевернутом виде, а потом уже в нормальном.
18.
Завод является одним из самых крупных предприятий области, вносит немалый вклад в бюджет и поддерживает несколько социальных программ. Даже проводится детский турнир по хоккею на кубок Volvo.
19.
Параллельно с рамами собирают мосты и элементы подвески.
20.
Обратите внимание, хоть это и конвеер, но они все разные.
21.
Все запчасти приходят вот в таких ящиках. Сложно представить, сколько раз этот контейнер пересекал границу.
22.
Со склада (он в этом же помещении) ящики привозятся на таких складских погрузчиках. А более мелкие запчасти развозятся небольшим автопоездом с несколькими вагончиками-тележками.
23.
Склад – это многоярусное сооружение. Все ящики маркируются бирками с штрих-кодами, так что все лежит на своем месте и не теряется.
24.
То, что помельче – пониже. На территории сборочного цеха так же есть небольшие площадки, временные склады. Там хранятся запчасти, использующиеся в течение рабочей смены.
25.
На сегодняшний день завод Volvo в Калуге является самым современным предприятием в системе заводов Volvo Trucks в мире.
26.
Тут используются самые передовые технологии. Не забывают и об условиях труда.
27.
Одним из самых важных и трудоемких процессов создания автомобиля является установка на раму подвески.
28.
В этой операции очень много пунктов, поэтому и людей на этой точке тоже много.
29.
В работе практически не используется ручной инструмент. В основном это пневмогайковерты. Причем, каждый регулярно проходит проверку на соответствие и если возникает хотя бы малейшее подозрение в неисправности, тут же отправляется в ремонт.
30.
Так что можно быть уверенным, что один и тот же крепеж на различных экземплярах автомобилей затянут с одинаковым моментом и соответствует техническим требованиям.
31.
Нижняя часть автомобиля, если это можно так назвать конечно, собрана. Давайте посмотрим, как собирают кабину. Тут идет сборка и проверка головного света.
Интересный факт. Для удешевления обслуживания с 2010 года Volvo выпускает фары не единым блоком, как это было ранее, а отдельными компонентами. Если на грузовике разобьется противотуманка, что не редкость, достаточно будет заменить именно противотуманку, а не весь блок целиком. Логика, совершенно не понятная для легковых производителей, которые, если бы дали им волю, выпускали автомобили вообще без возможности ремонта.
32.
Кабины приходят уже окрашенные. Если в процессе перевозки образовались мелкие сколы, рядом есть камера для покраски. Чтобы у рабочих был доступ ко всем поверхностям кабины, ее крепят на специальный манипулятор, с помощью которого ее можно перевернуть практически в любой плоскости.
33.
Двери снимают и вешают на специальные кронштейны позади кабины. Сами кабины так же двигаются по конвееру и перемещаются от пункта к пункту.
34.
Пока в кабине прокладывают электропроводку, шумоизоляцию, утеплитель, ставят сиденья и панели, сзади в двери устанавливают стеклоподъемники, замки и декоративные панели.
35.
Ну что, устали? Недолго осталось.
Пока все элементы будущего автомобиля стягиваются в одну точку сборки, можно посмотреть на место отдыха бригад. По всему цеху их несколько. Тут можно передохнуть, почитать информационную доску, узнать график работы, поговорить с бригадиром. На всех таких точках установленны компьютеры, на которых можно посмотреть информацию о выполненной работе.
36.
Здесь же находятся личные шкафчики с инструментом. Каждый из них подписан, вот это шкафчик Бабаевской Белочки.
37.
На производстве много женщин. В планах уравнять соотношение полов один к одному. Конечно, не за счет сокращения мужской части работников, а за счет расширения производства.
38.
Но вернемся на конвеер. Он ждать не любит, вот и мы пропустили момент установки двигателя и успели только на процесс сращивания хитрых систем.
39.
Небольшое лирическое отступление. Несмотря на то, что во время съемки в цеху не горело искуственное освещение, это получилось одно из самых светлых производств, которое я видел. Дело в том, что в потолке находятся световые короба и в дневное время весь цех освещается обычным солнечным светом. Особенно красиво это смотрится на заключительном конвеере.
40.
Каждый автомобиль уже с рождения сопровождает целое досье. Позже к нему еще добавятся результаты испытаний на стенде.
41.
И вот самые волнительные секунды. До этого автомобиль, даже уже в собранном виде, перемешался по конвееру на специальных тележках.
42.
И вот в первый раз он встает на колеса.
43.
Тут же происходит первая заправка топливом.
44.
И тут же заправляется кондиционер и охлаждающая жидкость в радиатор.
45.
В принципе, все, автомобиль готов. Далее уже своим ходом он двигается на яму для проведения заключительных работ. Яма тоже компьютеризированна.
46.
Делается сход-развал.
47.
И автомобиль загоняется в специальное помещение на динамометрическую машину. Результаты теста подшиваются к “делу” и будут хранится а архиве в бумажном и электронном виде.
48.
Вот такое вот небольшое производство Вы думаете, что на этом все? Конечно нет!
49.
Вкусно перекусим в заводской столовой и пойдем дальше!
50.
Кстати, именно в столовой стоит стена на которой новые сотрудники при поступлении на работу пишут свои обещания.
51.
Ну что же, давайте посмотрим, что у нас вышло из ворот завода. Это карьерный самосвал FMX.
52.
В общем-то ничего особенного, рабочая лошадка. Есть удобное кресло, музыка, кондиционер, хорошая коробка передач. А чего еще в карьере надо?
53.
А это магистральный тягач FH. Круче него только флагман производства Fh26 с мощностью до 700 лошадиных сил. Но он у нас не выпускается, да и нужен для каких-то совсем специфических перевозок. Ведь даже вот этот стандартный FH может везти автопоезд с массой до 100 тонн.
54.
Внутри намного интереснее, чем в самосвале. Еще более удобное кресло, кожаный руль, связь через спутник, аж шесть внешних боковых зеркал. По желанию, можно заказать кожаный салон и литые диски. Я не шучу.
55.
Больше всего мне понравилась коробка-автомат. Очень приятная в работе, хотя можно перевести в ручной режим и переключать передачи торцевыми кнопками “+/-”.
56.
Вообще, по удобству и комфорту дальнобойные тягачи давно уже переплюнули легковые автомобили. Даже в дорогущем навороченном джипе мне было менее удобно, чем за рулем этого тягача. Это и понятно – профессиональный инструмент должен быть удобным и надежным, а коммерческий грузовой транспорт именно таковым и является.
57.
И конечно же тут есть спальные места. Не королевские ложа, но вполне себе удобные кровати.
58.
Вот для сравнения кабина двадцатилетнего F10.
59.
Какими бы надежными машины не были, но все рано или поздно ломаются. И тогда им на помощь приходят технички или, если уж совсем все плохо, вот такие эвакуаторы. Такая машинка способна довезти до сервиса тягач вместе с полуприцепом.
60.
Или оказать посильную помощь прямо на трассе.
61.
Вот, наконец, мы добрались до конечной точки нашей экскурсии – сервисного цеха. Сюда приезжают на ремонт грузовики с трассы, здесь же происходит установка дополнительного оборудования на новые автомобили, например, кузова на самосвал.
Мне очень понравилась комната водителя. Пока автомобиль проходит обслуживание, водитель может принять душ и вздремнуть на удобном диване или посмотреть телевизор.
62.
Уникальная система. Весь многотонный автомобиль поднят двумя огромными гидравлическими домкратами. Кстати говоря, именно Volvo первыми сделали и запантентовали откидывающуюся вперед бескапотную кабину и современную компоновку двигателя. До этого все грузовики были с многометровыми капотами, а подобная компоновка позволила значительно сократить длинну автопоезда.
63.
Из-под грузовика раздавалась родная речь без купюр У меня наконец-то прошло наваждение и я вновь оказался в России, в Калужской области.
64.
Вот легендарный F10 приехал с какими-то проблемами с задним мостом. Ему больше двадцати лет и пробег по прикидкам перевалил за 4 миллиона километров. 100 раз вокруг Земли или раз шесть до Луны и обратно…
65.
Тут же находится очень удобная мойка для грузовиков. Можно прямо не выезжая из бокса в тепле расцепиться, помыться, сцепиться и поехать дальше.
66.
Меня очень впечатлила эта поездка. Всерьез задумался о возможности открыть грузовую категорию и взять на тест-драйв такой тягач. Пусть даже просто голову, без полуприцепа, просто покататься.
Купить грузовик это даже не половина дела. Это только начало. Надо купить хороший надежный грузовик, обеспеченный хорошей сетью сервисов. Ведь эти машины всю свою жизнь проводят в движении и приносят хозяину прибыль. Любой простой – убыток.
Знаете как с латыни переводится “volvo”? “Я качусь”.
Взят у zizis в Отечественный автопром – Volvo Trucks
Жми на кнопку, чтобы подписаться на “Как это сделано”!
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс, где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.
Жми на иконку и подписывайся!
Tags: Калуга, Калужская область, грузовик, завод, производство
Начало серийного производства нового поколения большегрузных автомобилей Volvo Trucks
«Мы очень рады тому, что наше новое поколение грузовиков скоро поступит к нашим уважаемым клиентам. Все четыре модели грузовиков были разработаны с упором на улучшение условий для водителя, безопасность и производительность транспортных средств, что делает их более эффективными, чем их предшественники», — говорит Роджер Альм, президент Volvo Trucks.
Грузовики Volvo FM и FMX имеют совершенно новую кабину с приподнятыми передними стойками, что дает водителям до одного дополнительного кубического метра пространства и больше света внутри кабины. Обзорность для водителя также может быть улучшена на всех новых моделях за счет добавления угловой камеры для пассажира, которая обеспечивает более полный обзор, покрывая боковую часть грузовика, на внутреннем дисплее.
Другими важными обновлениями являются новый интерфейс водителя и дополнительные адаптивные фары дальнего света для повышения безопасности на Volvo FH и Fh26. Новые Volvo FH и FM также могут быть адаптированы для обеспечения значительной экономии топлива и выбросов CO 2 , как это было в Volvo FH с технологией I-Save.
«Мы гордимся крупными инвестициями в эти четыре новые модели, которые внесут значительный вклад как в повышение безопасности на дорогах, так и в дальнейшее снижение воздействия на окружающую среду. Выпуск новой линейки грузовиков требует серьезной инженерной работы, а также серьезной командной работы всей организации Volvo, включая наших поставщиков, что делает начало производства особенным для всех участников, особенно с учетом того сложного года, который мы только что пережили», — комментирует Роджер Альм. , президент Volvo Trucks.
Подкрепляя приверженность Volvo Trucks экологичным транспортным решениям, новые грузовики Volvo FH, FM и FMX также были разработаны для электрифицированных приводов, производство которых начнется в 2022 году. быть беспроблемными, так как они могут продолжать водить свою любимую модель грузовика Volvo», — говорит Роджер Альм.
Впервые запущенная в Европе в прошлом году, новая линейка большегрузных автомобилей вызвала большой интерес у клиентов: в 2020 году было заказано более 12 000 грузовиков. Запуск и продажи продолжатся в течение 2021 года на рынках за пределами Европы.
Сначала грузовики будут собираться на производственных предприятиях Volvo Trucks в Гётеборге, Швеция, Генте, Бельгия, и Калуге, Россия. Сборочный завод в Туве, Гетеборг, запущен первым, производство начнется в марте 2021 года.
«Мы долго готовились к этому запуску, работая вместе над созданием потрясающих продуктов. Команда завода в Туве рада приступить к работе и готова предоставить нашим клиентам эти совершенно новые грузовики премиум-класса высочайшего качества», — объясняет Мартин Фолин, исполняющий обязанности вице-президента по производству на заводе в Туве.
Новые грузовики предлагаются с различными моделями кабин и могут быть оптимизированы для широкого спектра применений. Как всегда, Volvo Trucks уделяет большое внимание развитию второго дома водителя, которым он часто становится в грузовиках для дальних перевозок. В грузовиках для региональных перевозок кабина часто служит мобильным офисом, а в строительстве грузовики являются прочными и практичными рабочими инструментами.
Видимость для водителя, комфорт, эргономика, уровень шума, маневренность и безопасность являются ключевыми моментами в новых моделях грузовиков, внешний вид которых также был модернизирован в соответствии с новыми инновациями.
ССЫЛКА на изображения с высоким разрешением
Ссылки на соответствующие пресс-релизы:
Volvo Trucks представляет новое поколение большегрузных автомобилей, в центре внимания которых находится водитель
Volvo Trucks представляет новый Volvo FH — новое поколение грузовиков с заботой о водителе
Volvo Trucks берет в будущее свой самый прочный строительный грузовик с новым Volvo FMX
Volvo Trucks представляет новый Volvo Fh26 — сочетание комфорта и мощности для превосходной производительности
Volvo Trucks представляет новый Volvo FM, призванный привлечь водителей новой кабиной и улучшенной обзорностью
Volvo расширяет российский завод по производству грузовых автомобилей в условиях спада на рынке
Продажи Volvo падают быстрее, чем в среднем по рынку. За первые 10 месяцев года компания продала чуть более 3000 грузовиков.Поскольку падение рубля и стагнация в экономике продолжают снижать продажи грузовиков в России, шведский автопроизводитель Volvo на прошлой неделе расширил производство грузовиков, включив в него производство кабин в надежде на оживление рынка.
У Volvo Trucks Russia теперь есть предприятие, которое при полной мощности сможет собирать 15 000 кабин большегрузных автомобилей в год, что в пять раз превышает текущие продажи грузовиков компании. Volvo уже собирает грузовики Volvo и Renault на своем заводе в Калуге, в 180 км к юго-западу от Москвы, но у них импортные кабины и большинство других компонентов.
Этот шаг связан с тем, что продажи падают второй год подряд, а западные санкции против Москвы из-за Украины усиливают давление на и без того шатающуюся экономику России. По данным аналитического агентства Autostat, в прошлом году продажи грузовиков сократились на 15 процентов, и ожидается, что в этом году они сократятся как минимум на четверть.
Продажи Volvo падают быстрее, чем в среднем по рынку. По данным Autostat, за первые 10 месяцев года компания продала чуть более 3000 грузовиков, что на 37% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Тем не менее, руководители компании настроены оптимистично: «Это долгосрочная инвестиция, которую мы бы не сделали, если бы не верили в Россию. Мы по-прежнему видим большой потенциал рынка здесь», — Петер Андерссон, управляющий директор Volvo Group Russia , — рассказал The Moscow Times на церемонии открытия салонного производства в Калуге.
Volvo уже пережила один спад на российском рынке — компания начала сборку грузовиков на заводе в Калуге во время экономического кризиса 2009 года, когда продажи были на рекордно низком уровне, сказал Андерссон.
Но решение инвестировать 90 миллионов евро (112 миллионов долларов) в расширение производства за счет включения кабин было принято в 2012 году, когда продажи грузовиков в России превысили 34 000, что является рекордным показателем за все время.
С тех пор рынок неуклонно снижается, и аналитики не прогнозируют быстрого восстановления.
«В 2015 году мы ожидаем третий год падения продаж тяжелых грузовиков», — сказал Александр Павлов, операционный директор FM Logistic, компании, предоставляющей складские и логистические услуги.
Логистические операторы расширяют свой парк грузовых автомобилей, когда видят увеличение объемов грузоперевозок, но, поскольку Россия изо всех сил пытается избежать рецессии, никто не ожидает роста рынка, добавил он.
Автостат ожидает, что продажи грузовиков ближайших конкурентов Volvo упадут в этом году — немецкого MAN на 30 процентов и шведского Scania на 5 процентов.
Volvo — единственный иностранный производитель грузовиков, который инвестирует в местное производство кабин, и у него есть дальнейшие планы по производству коробок передач и мостов в России. К 2018 году Volvo намерена производить на месте 45 % компонентов грузовиков, продаваемых в России, по сравнению с 15 % в настоящее время.
Добавить комментарий