Где производят в россии хендай: Hyundai начал в Санкт-Петербурге производство кузовов для экспорта в Казахстан

Hyundai начал в Санкт-Петербурге производство кузовов для экспорта в Казахстан

Hyundai до 2022 г. была одним из самых массовых производителей иномарок на российском рынке / Евгений Разумный / Ведомости

Простаивающий завод Hyundai Motor Manufacturing Rus (HMMR) в Санкт-Петербурге начал штамповать детали, сваривать и окрашивать кузова для Hyundai Solaris. Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, знакомых с деятельностью предприятия. Но кузова эти не предназначены для России – их корейская компания направляет на свой завод в Алма-Ату (Казахстан) для сборки машин там.

По словам одного из собеседников, линия по изготовлению кузовов в Петербурге была перезапущена «недавно». Другой отмечает, что в планах предприятия также выпуск кузовов для кроссовера Hyundai Creta.

Hyundai до 2022 г. была одним из самых массовых производителей иномарок на российском рынке. В 2021 г. с конвейера предприятия корейского концерна в Петербурге сошло 234 000 автомобилей, из них по 71 000 – модели Solaris и Creta. Остальной объем пришелся на Kia Rio. В конце 2021 г. выпускаемые на заводе HMMR машины стали комплектовать и двигателями локальной сборки.

Предприятие приостановило свою работу в марте 2022 г. из-за СВО и последовавших сложностей с логистикой компонентов. В течение года многие иностранные автоконцерны покинули Россию. Осенью 2022 г. Nissan объявила об уходе из России и передала завод подведомственному Минпромторгу ФГУП «НАМИ», позднее свою площадку закрыла Toyota. Таким образом, HMMR остался единственным предприятием по выпуску иномарок в Петербурге. Завод неоднократно продлевал простои, последний действует до конца 2022 г. В декабре компания начала постепенно сокращать сотрудников. Полная численность коллектива HMMR до сокращений составляла около 2500 человек.

Представитель завода от комментариев отказался, «Ведомости» направили вопросы в Минпромторг и «Северсталь», которая является одним из основных поставщиков автолиста для предприятия корейского концерна в России.

HMMR и ранее поставлял продукцию российского производства в адрес Hyundai Trans Kazakhstan (сборочный завод корейской компании в Алма-Ате.

– «Ведомости»). Например, в 2021 г. экспорт в страны ближнего зарубежья с завода в Петербурге составил в общей сложности 24 000 машин, 16 000 из которых было отгружено в виде машинокомплектов для сборки на площадке в Алма-Ате.

Полноценный запуск завода Hyundai Trans Kazakhstan производственной мощностью 30 000 автомобилей в год состоялся в октябре 2020 г. На нем выпускают семь моделей Hyundai: Accent (Solaris), Elantra, Sonata, Creta, Tucson, Santa Fe и Palisade. В августе 2022 г. предприятие приостановило выпуск Accent и Creta из-за прекращения поставок компонентов для них с российского завода HMMR и начало договариваться с Hyundai об экстренной квоте на поставку комплектующих из других стран.

Не стоит рассматривать выпуск кузовов на российском заводе Hyundai как знак того, что компания решила остаться в России, говорит независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, на изготовлении кузовов компания зарабатывает несопоставимо меньше, чем на готовых автомобилях.

«Насколько мне известно, окончательного решения в отношении российской площадки Hyundai еще не приняла. В свете текущей обстановки концерн может подождать еще годик. В то, что они полностью перезапустят завод в 2023 г., я не верю»,–- добавил эксперт.

Новости СМИ2

Отвлекает реклама?  С подпиской  вы не увидите её на сайте

Где собирают автомобили Хендай для России и других стран

Компания Хендай является одним из наиболее продаваемых автомобильных брендов в России. Не зря название концерна переводится как «современность», ведь разработчики всегда идут в ногу со временем, и всегда используют новейшие технологии.
Фото: завод Киа в Словакии

Автомобили Хендай производят во многих странах мира, и по уровню наполнения рынка, компания находится в тройке лидеров.

Продуктивность компании впечатляет: за 2010 год, на всех филиалах Хендай было собрано 1 750 000 единиц автомобилей. Наибольший вклад, как страна-производитель, сделала Южная Корея.

Для России «корейцев» собирают на многих заводах, как отечественных, так и заграничных. Среди них:

  • южнокорейский завод в городе Ульсан, который по праву является наиболее мощным предприятием компании;
  • таганрогский завод «ТАГАЗ», на котором делали автомобили Хендай до 2010 года;
  • завод в Санкт-Петербурге, строительство которого началось в 2008 году, а первые автомобили сошли с конвейера в 2010 году;
  • турецкий филиал Хендай, который функционирует еще с 1998 года.

Также, автомобили Хендай производятся на предприятиях Бразилии, США, Чехии и Индии. Но, на российский рынок их продукция не поставляется.

СОДЕРЖАНИЕ:

Хендай Солярис

Солярис является одним из лидеров продаж на территории России. Дебют модели состоялся в 2011 году, и на её плечи взвалили очень тяжёлую ношу – стать качественной заменой Хендай Акцент.

После того, как в 2010 году корейцы открыли филиал в Петербурге, началось серийное производство Солярис для отечественного рынка.

Стоит отметить, что на данном предприятии проходит полная сборка модели, включая сварку и покраску.

Хендай ix35

Если задать любому отечественному автолюбителю вопрос: «Какой корейский кроссовер лучший?», то ответ будет: «Хендай ix35».

Дебют модели состоялся в 2009 году, и она должна была прийти на замену Туксон.

2010 год ознаменовался тем, что страны-производители, среди которых Южная Корея, Чехия и Словакия, начали массовые поставки ix35 в Россию.

Представители компании обещают, что вскоре должен наладиться производительный процесс кроссовера и в России.

Фото: процесс сборки на заводе в Южной Корее

Хендай i30

После того, как в 2007 году Хендай i30 был впервые представлен публике, сразу стало понятным, что автомобиль просто обречён на успех.

Сегодня уже проводится сборка третьей модификации модели. i30 поставляются на российский рынок с чешского предприятия, которое расположено в городе Ношовиц.

Стоит отметить, что до 2009 года в Россию экспортировались автомобили исключительно корейского производства.

Хендай Санта Фе

На сегодняшний день Хендай Санта Фе уже можно смело называть легендарных кроссовером, который является старшим братом Туксон и ix35.

На данный момент модель собирают на американских и южнокорейских филиалах. Однако для российского рынка модель поставляют только с Азии.

Первых два поколения модели собирались на предприятии в Таганроге.

Хендай i10

Субкомпактный автомобиль Хендай i10 официально был представлен в 2007 году. Конечно, модель не стала настолько популярной, как ожидали разработчики, но у нее есть свои поклонники во всем мире.

На данный момент i10 собирают на мощностях Индии и Турции. Именно автомобили турецкой сборки можно приобрести в дилерских салонах. Но, справедливости ради стоит отметить, что до 2013 года большее предпочтение отдавалось автомобилям с Индии.

Фото: завод Хендай в России

Хендай i40

Хендай i40 одна из немногих моделей, которая собирается исключительно на корейских заводах.

Впервые был представлен публике в 2011 году – кузов универсал, и 2012 год – кузов седан.

Хендай i20

Автомобиль появился на отечественном рынке в 2009 году. Его поставляли с Южной Кореи, Турции и Индии. Но, в связи с низким спросом, сейчас Хендай i20 экспортируют только из Кореи.

Хендай Элантра

Хендай Элантра – это одна из самых «древних» моделей компании. Её начали собирать еще в далёком 1990 году, и с тех пор автомобиль остаётся одним из наиболее продаваемых в своём классе.

На сегодняшний день модель собирают на южнокорейском заводе в Ульсане. С 2000 по 2007 год автомобиль производили на таганрогском предприятии «ТАГАЗ».


Видео: сборка Хендай в России

Хендай Соната

Еще более старый, нежели Элантра, автомобиль. На сегодняшний день, Хендай Соната производится в Южной Корее, и на филиалах в США. Во втором случае автомобили поставляются только на местный рынок.

С 2003 год по 2010 год Соната выпускали в Таганроге.

Хендай Купе

Один из наиболее молодёжных корейских автомобилей, Хендай Купе выпускался до 2009 года.

Его сборка проходила на заводах Южной Кореи, Турции и Таилнда.

На российский рынок поставлялись модели южнокорейской сборки.

Вывод

Компания Хендай выпускает одни из наиболее узнаваемых автомобилей. Производственные цеха концерна расположены по всему миру, что никак не влияет на качество автомобилей.

Российский завод Hyundai Motor Company

Российский завод Hyundai Motor Company

 

О заводе

ООО «Хендэ Мотор Мануфэкчуринг Рус» (ХММР) — первое российское автомобилестроительное предприятие Hyundai Motor Company. Завод в России является шестым зарубежным производственным предприятием Hyundai Motor Company после заводов в Турции, Индии, Китае, США и Чехии.

Русский завод Hyundai – первый завод полного цикла иностранного автопроизводителя на территории Российской Федерации. Кроме обычных цехов сварки, покраски и сборки на территории завода организован и штамповочный цех. Наличие собственного штамповочного цеха позволит заводу поддерживать высокий уровень качества штампованных панелей, лучше контролировать себестоимость и оперативно переключаться на производство новых моделей автомобилей.

Завод «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» оснащен современным высокотехнологичным оборудованием, обеспечивающим высокий уровень автоматизации производственных процессов. На ряде постов, например, в сварочном, степень автоматизации достигает 80% и более. Автомобильный завод Hyundai с самого начала достигнет высокого уровня локализации благодаря одиннадцати заводам-поставщикам автокомпонентов корейских компаний, расположенных в Северо-Западном регионе, а также сотрудничеству с рядом зарубежных и российских компаний.

Русский завод Hyundai нацелен на выпуск автомобилей высочайшего качества. Для этого компания HMMR не только установила компьютеризированное оборудование, но и наняла талантливых сотрудников и отправила их на стажировку за границу на заводы Hyundai Motor Company в Чехию и Республику Корея, где они смогли повысить свои профессиональные навыки.

 

21 сентября состоялось торжественное открытие завода «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» ст , 2010. Начало серийного производства автомобилей на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге запланировано на январь следующего года. Уже к концу 2011 года компания планирует выйти на максимальную производственную мощность, которая составляет 105 тысяч автомобилей в год, с перспективой последующего увеличения этого объема до 150 тысяч автомобилей в год при условии работы в три смены.

 

Завод компании в Санкт-Петербурге приступит к производству новой модели седана Hyundai С-сегмента, специально адаптированной под требования российских покупателей.

 

Завод полного цикла

В настоящее время производственные мощности российского завода Hyundai позволяют выпускать 150 тысяч автомобилей в год. Имеются 4 основных цеха штамповки, сварки, покраски и сборки, собственный испытательный полигон, на котором каждый выпускаемый автомобиль будет проходить серию дорожных испытаний. А для повышения качества логистики завода имеется несколько компаний-поставщиков, расположенных в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

 

Штамповочный цех завода состоит из двух производственных линий: заготовительной и штамповочной. На первом рулоны стали раскатываются, сталь очищается и выравнивается и, наконец, разрезается на заготовки. Далее заготовки поступают на штамповочную линию тандемного типа, состоящую из четырех механических прессов. Первый, самый мощный, оформляет заготовки, формирующие объемные формы будущих кузовных панелей. Следующие три пресса меньшей мощности завершают обработку деталей обрезкой излишков металла, прошивкой стали и отбортовкой кромок. Суммарная нагрузка штамповочной линии составляет 5100 тонн.

 

Весь технологический процесс в сварочном цехе российского завода Hyundai компьютеризирован. Магазин визуально разделен на два уровня. На нижнем ведутся все маневровые и сварочные работы, на верхнем установлена ​​электронная монорельсовая система, которая доставляет детали к их сварочным постам. В сварочном цехе штампованные детали соединяются в цельные каркасы кузовов, формируя формы будущих автомобилей. Всего 52 робота, большинство из них работают на линии сборки кузова, что требует особой точности сварки. Кроме того, в начале этой строки на нижней панели выгравирован VIN, который определяет дальнейшую судьбу автомобиля на протяжении всего остального производственного процесса.

 

В малярном цехе ХММР установлено самое современное оборудование, позволяющее использовать экологические краски на водной основе. Кузов автомобиля, называемый кузовом в белом, проходит подготовку: его очищают и покрывают антикоррозийным защитным слоем методом электроосаждения. Затем на нее наносится грунтовка, которая выравнивает поверхность, а затем на нее наносится базовое покрытие и завершающий лак, придающий блеск. После каждого из этапов покраски кузов автомобиля просушивается в специальных печах.

 

Изготовление автомобиля завершается в сборочном цеху, где все детали окончательно крепятся к кузову, двигатель и трансмиссия соединяются в зоне шасси, автомобиль комплектуется необходимыми деталями салона и заправляется технологическими жидкостями, такими как как масло, бензин и охлаждающая жидкость. Затем он настраивается на специальных стендах, после чего проходит необходимые испытания, в том числе водные испытания и тест-драйв на трассе, и, наконец, проходит проверку качества. Ни один автомобиль Hyundai, произведенный на заводе «Хендэ Мотор Мануфэкчуринг Рус», не покинет территорию цеха при обнаружении хотя бы малейшего дефекта. Каждая неисправность устраняется, и автомобили высокого качества готовятся к отправке клиенту.

 

Производство Локализация

В соответствии с требованиями Правительства РФ автозавод Hyundai Motor Company будет иметь высокий уровень локализации производства в первую очередь за счет корейских поставщиков комплектующих, имеющих свои заводов в Северо-Западном регионе, а также к сотрудничеству с рядом международных и российских компаний. Именно на территории завода «Хендэ Мотор Мануфэкчуринг Рус» находятся цеха двух компаний-поставщиков. Это Hyundai Hysco, которая закупает, сортирует и поставляет холоднокатаный прокат в штамповочный цех, и Hyundai Mobis, отвечающая за изготовление крупномодульных автокомпонентов для установки в сборочном цехе. В двух километрах от завода HMMR находится Индустриальный парк поставщиков Hyundai Motor Company, в который входят 7 компаний (среди них Deawon, Donghee, Doowon, Sejong, Shinyoung, NVH, Sungwoo Hitech). Кроме них в Северо-Западном регионе расположены заводы еще двух корейских компаний (Yura и Il Tube).

 

Вехи истории

14 сентября th , 2007: Инвестиционное соглашение о начале промышленной сборки на территории Российской Федерации подписано с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

 

17 декабря th , 2007: визит делегации Правительства Санкт-Петербурга во главе с Губернатором Валентиной Ивановной Матвиенко в Республику Корея; Подписан Меморандум о намерениях по строительству завода по производству автомобилей на территории Санкт-Петербурга.

 

29 февраля th , 2008: Между Санкт-Петербургом и Hyundai Motor Company подписан Меморандум о взаимопонимании, регулирующий вопросы реализации инвестиционного проекта строительства завода по производству автомобилей на территории Санкт-Петербурга. .

 

5 июня th , 2008: В промзоне Каменка в Санкт-Петербурге состоялась церемония закладки первого камня Hyundai Motor Manufacturing Rus.

 

2 декабря nd , 2008: Подписан Меморандум о взаимопонимании между Санкт-Петербургом и группой поставщиков Hyundai Motor Company, которые вошли в состав Индустриального парка поставщиков.

 

19 мая th , 2010: Церемония запуска штамповочной линии, начало испытаний оборудования, установленного в цехах завода.

 

21 сентября st , 2010: Торжественная церемония открытия.

 

Осень 2010 г.: тестовое производство.

 

Январь 2011: начало серийного производства, начало продаж.

Российская компания Hyundai Motor будет поставлять автомобили в Грузию и Тунис

Марина Романова

Российский завод Hyundai Motor в Санкт-Петербурге начнет экспорт автомобилей российской сборки в Грузию и Тунис в этом месяце, говорится в сообщении компании, опубликованном вчера.

Пятый по величине автопроизводитель мира поставит свою флагманскую модель в России Solaris в Тунис, а модели Accent и Creta — в Грузию. Creta также будет экспортироваться в Казахстан, Беларусь, Украину и Грузию, а также в ближневосточный Египет и Ливан.

В августе этого года Hyundai Motor Russia начала производство второй модели кроссовера Creta на заводе компании в Санкт-Петербурге. После модернизации, которая обошлась в эквивалент 100 миллионов долларов США, Hyundai добавила производство кроссовера Creta на предприятие, которое ранее производило только малолитражные автомобили Solaris.


И Creta, и Solaris производятся на одной линии, при этом Hyundai Motor Russia планирует производить 20 000 единиц новой модели в год, говорится в пресс-релизе компании. С января по июль этого года компания Hyundai Россия экспортировала в страны бывшего Советского Союза 2500 автомобилей.

Солярис был самым продаваемым автомобилем в России в первой половине 2016 года, было поставлено 45 930 автомобилей, опередив Ладу Гранту, занимающую второе место в стране (43 967). Цифры за июль еще недоступны, но на полпути местный рынок сократился почти вдвое за два года, упав с 1229931 единиц за второй год 2014 года до 672 140 единиц за первые шесть месяцев 2016 года, сообщает www.just-avto.com.

Creta изначально производилась в Китае и для Китая, но с середины 2015 года Hyundai расширила производство в Индии и в России. Производство в Индии было увеличено до 13 000 автомобилей в месяц в марте 2016 года. Это было связано со спросом со стороны местных покупателей и покупателей на некоторых экспортных рынках; Индийская Creta предлагает на выбор 1,6-литровый бензиновый и 1,4- и 1,6-литровый дизели. Модель, которая будет такого же размера, как ix25 и Creta, также разрабатывается для Европы и будет производиться в Турции.

Согласно статистике Федеральной таможенной службы России, за первые 6 месяцев текущего года Hyundai Motor Россия экспортировала 33,4 тысячи автомобилей на сумму 504,2 миллиона долларов США, что почти на 32 процента меньше количества отгруженных автомобилей за ту же сумму.

период прошлого года. Две трети отгруженных автомобилей – 22,9 тысячи автомобилей на сумму 247,5 миллиона долларов США – были проданы в бывшие советские республики, а 10,5 тысячи на сумму 256,8 миллиона долларов США были экспортированы в страны так называемого «дальнего зарубежья».

При отсутствии немедленных признаков восстановления, ожидается, что корейский дуэт продаст в России от 260 000 до 270 000 автомобилей за весь год, что примерно на 100 000 автомобилей меньше, чем в 2013 году, когда они продали 379 171 автомобиль.

В 2015 году совокупные продажи двух корейских автопроизводителей в России упали на 13,5% по сравнению с прошлым годом до 324 701 автомобиля, хотя их совокупная доля рынка увеличилась на 4,8 процентных пункта по сравнению с прошлым годом до 20,3%. Падение продаж было связано с сокращением автомобильного рынка России на 35,7%. Однако другие мировые автопроизводители пострадали от гораздо более резкого падения продаж.

Прогнозируется, что автомобильная промышленность России упадет на 10 процентов в 2016 году из-за влияния экономического кризиса в стране, вызванного обвалом цен на нефть и западными санкциями в связи с конфликтом в Украине.

В настоящее время Kia и Hyundai являются вторым и третьим по величине автопроизводителем в России после собственного бренда Lada. Их совокупная доля рынка составляла 20 процентов — у Kia 10,4 процента и у Hyundai 9,6 процента.

«Мы не должны отказываться от российского рынка, даже если сейчас есть некоторые трудности», — сказал Чунг Монг-ку, председатель южнокорейской Hyundai Motor Group, на встрече с южнокорейскими и российскими официальными лицами в России в начале этого месяца. говорится в сообщении компании. Г-н Чанг призвал активизировать усилия по разработке новых продуктов и маркетинговых стратегий для российского рынка.

Представители Hyundai и рыночные обозреватели считают, что продажи двух южнокорейских автопроизводителей, вероятно, снова упадут в этом году, поскольку автомобильный рынок России продолжает сокращаться.

Ожидается, что спрос на новые автомобили только в промышленном секторе России сократится более чем вдвое с 2,94 млн автомобилей в 2012 году до менее 1,4 млн в этом году, заявили они.

«Мы должны быть тщательно подготовлены с точки зрения наших продуктов и маркетинговых стратегий, чтобы наши продукты были признаны лучшими на рынке, когда российский рынок восстановится», — сказал глава Hyundai Motor.

В 2015 году объем двусторонней торговли между Южной Кореей и Россией сократился на 38 процентов и достиг 16,0 млрд долларов США по сравнению с 25,8 млрд долларов США в 2014 году, в основном из-за сокращения российской экономики и девальвации рубля. Экспорт Южной Кореи в Россию упал до 4,7 млрд долларов США (на 54 процента), а импорт упал до 11,3 млрд долларов США (на 28 процентов), свидетельствуют данные российского экспорта.

Данные за 2015 год показали значительный рост российского экспорта в Южную Корею жемчуга, драгоценных камней, металлов, монет (+195 процентов). В то же время экспорт руды, шлака и золы показал значительное падение (-80 процентов).

Президент Южной Кореи Пак Кын Хе примет участие в Восточном экономическом форуме (ВЭФ) 2 и 3 сентября на Дальнем Востоке Владивостока, Россия, и проведет переговоры на высшем уровне со своим российским коллегой Владимиром Путиным.