Газель или зил бычок: “Газель” и “Бычок” вытягивают средний класс
“Газель” и “Бычок” вытягивают средний класс
<BR>Почти 100 тысяч грузовиков прописаны в Петербурге, и треть из них – это легкие автомобили под названиями “Газель” и “Бычок”. <BR>Парк грузовиков принято разделять на классы. Так, полная масса легких машин не должна превышать 3,5 тонны, средних – 12, а машины полной массой свыше 12 тонн относятся к тяжеловесам. Для перевозки грузов по асфальту годятся легкие маневренные машины с малым дорожным просветом, низкой высотой пола грузового отсека и сдвижными боковыми дверями. Проходимость для этих машин не играет роли. Удобство загрузки-выгрузки и низкая стоимость эксплуатации являются важнейшими требованиями к конструкции таких автомобилей. Легкие грузовики используются, как правило, людьми, занятыми мелким бизнесом или в сфере услуг. Чаще такие машины находятся в индивидуальном пользовании.<BR><BR><B>Легкая и быстрая</B><BR>На дорогах России легкий класс представлен полуторатонным грузовичком по имени “Газель”. По своим маневренным качествам и комфортабельности он не уступает пикапам, созданным на базе легковых автомобилей, а по грузоподъемности и вместимости значительно их превосходит. На машине установлена трехместная кабина. Различные модификации кузова и двигателя делают машину достаточно удобной. Претензии к эксплуатационным качествам грузовика компенсируются его ценой. <BR><BR><B>Молчит и тащит</B><BR>Трехтонный грузовик “ЗИЛ-5301 “Бычок” приспособлен к эксплуатации в городских условиях. У него небольшие колеса, малый дорожный просвет и полукапотная компоновка, повышающая маневренность в условиях городских улиц. Кабина просторна и оснащена мощной системой подогрева, хорошо шумоизолирована. Рулевое управление снабжено гидроусилителем. Экономичный дизель мощностью 105 лошадиных сил разгоняет автомобиль с полной нагрузкой до 95 км/ч. Регулируемая рулевая колонка и индивидуальная подвеска сиденья облегчают труд водителя. <BR><BR><B>Мастер на все руки</B><BR>Автомобиль может быть оснащен самосвальной установкой, фургоном или термокузовом. Грузовики среднего класса предназначены для интенсивной работы с годовым пробегом от 25 до 150 тысяч километров. Они выгодны для транспортировки партий грузов в 4-10 тонн. <BR>Такие автомобили часто используются в коммунальном хозяйстве городов как носители специального оборудования. Для фермерских хозяйств подойдет двухосный грузовик “ЗИЛ-4327” с обоими ведущими мостами. <BR>Простая по конструкции машина с удобной кабиной перевозит 4 тонны груза и буксирует прицеп полной массой 6,5 т. На автомобиле установлен дизель “Д-245”.<BR><BR><B>На большой дороге</B><BR>Перевозка партий грузов в 20-30 тонн на любые расстояния – это удел тяжелых грузовиков. Они в состоянии перевезти стандартные грузовые контейнеры “от двери до двери”. В этом железнодорожный и водный транспорт соперничать с автомобильным не в состоянии. Перевозка с минимальными издержками щебня, грунта, бетона требует максимальной грузоподъемности. Тяжелый грузовик “ЗИЛ-133Г” – основная модель трехосного автомобиля данной марки. Благодаря капотной компоновке достигнута высокая безопасность водителя и пассажиров.<BR><BR><B>Поезд без рельс и паровоза</B><BR>Магистральному тягачу “ЗИЛ-6404” по силам работать в составе автопоезда полной массой около 40 т и со скоростью 105 км/ч. В распоряжении экипажа имеется стереомагнитола, холодильник, микроволновая печь. Внутренняя высота кабины позволяет, не нагибаясь, подходить к двум спальным местам. <BR>Мировой парк грузовиков насчитывает примерно 190 миллионов машин. Крупнейший производитель и потребитель грузовиков – это США. В год производится и продается 6 миллионов машин. В России – 300 тысяч. Так что у нас все впереди.
Поближе познакомимся с «Бычком»
С. Ионес, фото автора
Этот низкорамный трёхтонный автомобиль в 90-е годы стал второй после «Газели» новинкой постсоветского грузового автомобилестроения. Он тоже быстро завоевал большую популярность. Этим материалом мы открываем тему эксплуатации грузовиков семейства «Бычок». Она обещает стать не менее захватывающей, чем тема эксплуатации «Газелей».
Отзывы водителей, длительное время работавших на «Бычках», далеко не такие доброжелательные, как отзывы испытателей, откатавших новое исполнение машины на коротком тесте. Все, с кем удалось побеседовать, дружно жаловались на конструктивные недочёты, частые поломки, откровенный заводской брак.
Для начала, немного «лирики». Интересно, о чем думали те, кто давал машине эту «торговую марку»? Они, наверное, забыли, что «Бычок» – не только молодой самец коровы и не только мелкая рыбка, из которой делают консервы «Бычки в томате». Вспомните, что сигарета становится «бычком» после первой затяжки. Водители и механики шутят, что характер автомобиля во многом соответствует именно третьему, жаргонному значению слова «бычок».
И только одну модификацию «Бычка» никак не хочется сравнивать с окурком. К сожалению, очень редкую. Речь идет о машинах с индексом ЗИЛ-53012. Это была самая первая небольшая партия, построенная в 1995 г. Она представляла собой кабину и платформу «Бычка», установленные на шасси Mercedes-Benz 709 D. Главный недостаток этого автомобиля заключается в том, что его крайне сложно купить. Большинство экземпляров, благодаря надежности немецкого шасси, дожило до наших дней. Только вот хозяева всё ещё не спешат избавляться от 10-летних грузовиков: так хороши «мерседесовские» агрегаты.
Кстати, у «Бычка» странный отраслевой индекс: ЗИЛ-5301. Получается, что машина полной массой около 7 т по классу выше, чем 11,5-тонный ЗИЛ-4331. Согласно действующему ГОСТ, индекс «Бычка» должен был начинаться на тройку, в крайнем случае, на четвёрку. Но как так случилось, что его «превратили» в одноклассника базовой модели КамАЗа? Достаточно достоверное объяснение звучит так. Для регистрации нового индекса требовались деньги, которых тогда, в начале 90-х, заводу катастрофически не хватало. А номер 5301 был зарегистрирован ЗИЛом раньше для какой-то тяжелой модели. Чтобы сэкономить, новинку обозначили тем индексом, который просто был в наличии.
Конечно же, создавая эту машину, конструкторы пытались по максимуму использовать узлы, уже освоенные в производстве – рациональный, оправданный подход. А если вспомним, какая ситуация в экономике страны в целом, и в автомобильной промышленности в частности, сложилась в первой половине 90-х, когда создавали «Бычка», то придем к выводу, что иного выхода у завода просто не было.
Кабина от «большого брата», дизель от трактора, коробка передач от «сто тридцатого», дисковые передние тормоза от бронированной модификации легкового представительского «членовоза»: эти агрегаты пришлось в той или иной мере модернизировать и адаптировать к новой модели. Как это всё «срослось» вместе? Насколько приспособлены такие агрегаты и системы к автомобилю другого класса? Как изменились технические и потребительские свойства, а главное, ресурс узлов по сравнению с теми машинами, с которых их взяли? И как чувствуют себя оригинальные агрегаты «Бычка» в условиях реальной эксплуатации? Эти вопросы, согласитесь, заслуживают обсуждения на страницах журнала.
Кстати, как и в случае с «Газелью», некоторые недостатки «Бычка» можно объяснить предельно сжатыми сроками подготовки производства. Чтобы отрабатывать все тонкости конструкции автомобиля, требовались годы полигонных испытаний и огромные денежные средства. А автомобиль требовался уже вчера, и количество денег было крайне ограничено. Отсюда – многочисленные компромиссы.
Но перейдем от «лирики» к «физике». Кабина от большого грузовика, без сомнения, просторная и с хорошей обзорностью. Даже в некоторых близких по размеру японских грузовиках втроём в кабине более тесно. С «Газелью» вообще никакого сравнения. Двойная кабина – просто огромное помещение. В ней чувствуешь себя, как в салоне автобуса. Например, можно без проблем пройти с передних сидений на задние, и обратно, в щель между шоферским и пассажирским сиденьями. Но вот сами сиденья оставляют желать лучшего. Три одинаковых двухместных «диванчика» в двойной кабине – правый пассажирский и два задних – сделаны действительно как в салоне городского автобуса: жесткие, нерегулируемые, с очень низкими спинками. В случае сильного удара сзади, всем сидящим гарантирована травма позвоночника. Между прочим, в двойной кабине большого ЗИЛа – та же картина.
Мне возразят: эти сиденья рассчитаны на короткие поездки. А, скажем, рабочие городских ремонтных бригад ездят недалеко и носят спецодежду, в которой незачем садиться в кресла. Но, во-первых, те же сиденья установлены и в бортовом «Бычке», который используют в дальних рейсах. Во-вторых, если это сиденья для рабочих в спецовках, то зачем им тканевая обивка?
Шоферское сиденье стоит особняком: высокое, с регулируемым наклоном подушки и целой системой пружин и амортизаторов, позволяющих регулировать жесткость крепления сиденья к полу кабины. Механизмы регулировки, правда, исполнены грубовато. То же самое можно сказать об устройствах, позволяющих регулировать рулевую колонку и педали. Обычно водители «выставляют» их один раз по своему вкусу, а если за руль садится кто-то другой, просят «не трогать».
Несомненное достоинство «Бычка» – эффективная система отопления. Даже в двойной кабине тепло в сильные морозы. Прямо на полу в ней стоит не прикрытый никаким кожухом печной агрегат с видимой издалека «жигулевской» клавишей включателя. Он не позволит замерзнуть задним пассажирам.
Ещё что можно отметить в кабине – обивка потолка и стоек приятная на вид, ковровая. Но все обшивки на абсолютно новом автомобиле провисают посередине волнами, так как основание обивок кривое и покоробленное.
Заходить в кабину «Бычка», не спорим, проще, чем во многие импортные машины: большой проём, плюс невысокая посадка, плюс отсутствие колёсной арки. Помогают поручни, установленные на дверях и краях приборной панели. А вот выходить из кабины сложнее. Надо соскочить на исключительно узкую подножку, и сделать это, не обтерев брюками порог кабины, практически невозможно. На большом ЗИЛе такой проблемы нет: там подножка шире.
Многие водители жалуются на шум и вибрацию в кабине. Запустив «тракторный» дизель, выясняем, что это утверждение похоже на правду. В самом деле, уровень шума и вибрации у большинства «Бычков» превышает допустимую норму. Но «бывалые» говорят, что это поправимо. Прежде всего, надо оклеить внутреннюю поверхность капота и моторный щит внутри кабины обычным шумоизоляционным ковром. Сложностей никаких: подобную операцию тюнинговые фирмы делают отечественным легковым машинам. Совсем исключить шум, конечно, не удастся, но наша задача – просто понизить его уровень.
Проблема вибрации серьёзнее. По мнению специалистов, она возникает из-за неудачных опор силового агрегата на раме. Один водитель горько пошутил: «Замените резиновые подушки крепления двигателя «Жигулей» стальными болванками – получите то, что творится в «Бычке».
А ведь изначально низкорамный ЗИЛ собирались сделать с кабиной над двигателем. В начале 90-х даже был опубликован снимок этого прототипа. Та машина была всего лишь макетом. «Накрыть» двигатель кабиной от ЗИЛ-4331 никак не удавалось. И это, наверное, хорошо. Представляете, в какой «аттракцион» она бы превратилась?
Водители, впервые севшие за руль «Бычка», теряются, не зная, по какой схеме здесь включаются передачи: как на больших ЗИЛах или как на легковых машинах. Даём правильный ответ: передачи у «Бычка» включаются, как у его «старших братьев» ЗИЛ-130 и ЗИЛ-4333. Только почему бы на рукоятку рычага не нанести схему переключения?
Мы слышали жалобы на ненадёжное сцепление. Оно, кстати, не имеет ничего общего со сцеплением трактора «Беларусь». И не позволяет водить «Бычок», как нормальный отечественный грузовик. Водители тяжелых ЗИЛов на дороге с твердым покрытием всегда трогаются со второй передачи, даже если машина гружёная или с прицепом. На «Бычке» это, конечно, физически можно сделать, но сцепление не выдержит большого количества таких стартов. Здесь придётся «по-легковому» трогаться с первой передачи.
«Бычок» выпускается уже 10 лет, а недостатки всё ещё остаются и усугубляются удручающе низким качеством заводской сборки. Хотя доводилось слышать, что самым катастрофическим качество автомобилей было примерно в 2000–2002 гг. Сейчас, говорят, стало чуть-чуть лучше…
…Год 2005. На небольшой автобазе одной московской хозяйственной организации рассматриваем новый «Бычок», только что пришедший с завода и зарегистрированный в ГАИ.
Два опытных электрика никак не могут разобраться с проводкой. Множество перепутанных, не совпадающих друг с другом по цвету и никуда не присоединенных проводов. Грузовичок аварийной службы должен работать с прицепом-генератором. Чтобы заработали световые приборы прицепа, приходится «перебирать» весь разъём фаркопа.
Затем начинаются долгие и безуспешные попытки включить предпусковой подогреватель. В инструкции по эксплуатации ничего не сказано о том, по какому принципу это устройство должно работать. Схема подключения подогревателя, описанная в инструкции, имеет мало общего с тем, что установлено на машине. В контрольной лампе, сигнализирующей о работе подогревателя, обнаруживаются два минусовых (!) и ни одного плюсового (!) провода. Приходит ещё один механик, который вспоминает, что на «Бычке» его знакомого, эксплуатируемом года с 1998-го, включить предпусковой подогреватель не удалось совсем.
На улице –10, но машина ночует в гараже, и дизель легко заводится без помощи подогревателя. Пока он прогревается, сиденье водителя превращается в настоящий вибрационный стенд, но это, как мы говорили выше, нормальное явление. После прогрева несколько перегазовок, и тяжелая двойная кабина стоящего грузовика начинает неприятно раскачиваться вправо-влево. Это ещё что?
Включаем аварийную сигнализацию – контрольная лампа на приборной панели нормально мигает. Двигаем рычаг, включая правый и левый указатели поворотов, и та же лампа отказывается работать, моргнув один-два раза, гаснет. Опять проводка? Это, говорят, ещё не самое худшее.
Ремонтник, имевший дело с машиной 1998 г., вспоминает, что на ней «с завода» хронически не хотели работать тормоза задних колёс. Неоднократные прокачки не давали результата. Долгое время водителю приходилось ездить, тормозя только передними дисковыми механизмами. Наконец, руки дошли до полной разборки. Оказалось, что задние тормозные цилиндры заполнены консервационной смазкой, которую «забыли» удалить на конвейере.
Комментарии излишни.
Поймите нас правильно. Мы ни в коем случае не разделяем «радикальное» мнение отдельных водителей, заявляющих, что «Бычок» – «никуда не годное» транспортное средство, продолжать выпуск которого незачем. Мы не желаем зла ни тем, кто проектировал, ни тем, кто строит эти машины. Нам ни капельки не хочется, чтобы территория старейшего российского автозавода оказалась использованной под какие-то очередные торговые комплексы и элитные кварталы. Пусть уж лучше стоит на старом месте конвейер, пусть сходят с него эти грузовички, вполне вписавшиеся в условия нынешней экономики и приносящие прибыль своим хозяевам.
Однако мы уверены – «Бычок» можно сделать лучше. Что делает завод для улучшения качества своей продукции? Какие узлы машины подвергались модернизации, и какие планируется улучшить? Наконец, что мешает заводу собирать машины хотя бы с меньшим количеством заводского брака? Мы приглашаем сотрудников АМО ЗИЛ к обсуждению этих вопросов и с удовольствием выслушаем их мнение.
А ещё мы готовы рассказывать о «народных» способах улучшения потребительских качеств «Бычка», о тюнинге систем этой машины, который проводят водители, гаражные умельцы и, возможно, ремонтные предприятия.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
на удлинение Газели Валдай Фотон Булл Бас Isuzu Hyundai. Преобразование
Наречие
Бизнес -классифицируются Продукты
товары и услуги компании
Компании в каталоге
9004 | 9179 | 6666666666666666666666666666666666666666666666666666666.666666666666666666666666666666666666666666666666666666ранный / Объявления / транспорт и трафик / автомобильная промышленность / сервисный центр / автосалон
Продавец: | Ситнов Борис | |||||||||||||||||||||
Телефоны: | 8 (903) 058 25 58 Показать телефон Написать сообщение | |||||||||||||||||||||
Адрес: | Российская федерация | |||||||||||||||||||||
Вместимость автомобиля Макчина | мин. ордина, Ора | мин. ордина, Строфинар | Инсериски. ора, Строфинар | |||
“иннинг” , или руло | fuori dalla tangenziale di Mosca 1 км. Строфинаре | инолтро или | ||||
prima 3,0 т (“Торо” и др. ) | 4550 | 1 |
Il trasporto merci è l’attività mainle della nostra azienda. Для своего внедрения, disponiamo ди уна обширный флот ди moderni camion e veicoli speciali. Tra questi ci sono veicoli pesanti, camion con una capacità di carico ridotta, nonché veicoli con una capacità di carico media, как ZIL. Questo è un camion molto comodo, meglio conosciuto dalla gente come un “toro”.
Il trasporto di merci su un toro è molto facile e easye da effettuare in una città come Mosca. Ha размеры relativamente ridotte, ottima manovrabilità e un corpo abbastanza spazioso. La consegna di merci con un’auto del genere può essere effettuata sia a Mosca che nella regione di Mosca, ma, grazie alla sua elevata manovrabilità e alla notevole capacità di carico (fino a 3 tonnellate), il più easye è il toro per il trasporto di merci в Mosca.
Consegna della merce su Бычка
La vita è così organizzata che le persone si spostano continuamente, cambiano appartamento per migliorare le loro condizioni di vita e risolvere altri Problemi. E ип сказка trasloco ди appartamento è Semper accompagnato dal trasporto ди mobili, elettrodomestici е articoli для ла casa. In questi casi, la consegna di merci su Bychka diventa l’impresa più redditizia e удобный. Dopotutto, molte cose си adattano алла carrozzeria ди квеста vettura е иль suo movimento è possibile квази во всем городе. Il trasporto ди мерси су ди Эссо è molto удобный anche в condizioni ди grande flusso ди veicoli электронной denso sviluppo urbano. Anche nel caso in cui venga effettuato il trasporto di merci di grandi Dimensionsi, l’uso di un “toro” è più comforte.
Sul sito della nostra azienda è Presente un numero di phone, chiamando il quale è semper possibile ordinare un ghiozzo per il trasporto di merci. Qui puoi, se necessario o quando la quantità di carico trasportato lo accepte, ordinare una Gazelle. Certo, se hai intenzione di effettuare per l’estate, diciamo, trasferendoti in campagna, allora è del tutto possibile che per questi scopi non sia necessario effettuare la consegna delle tue cose su un toro.
Ordine camion Non ci costerà tanto Quanto molti pensano. Pertanto, нон esitare е себе хаи bisogno ди tradurre ле козе, sentiti libero ди chiamarci. Qui puoi semper ordinare un trasloco e qualsiasi auto per questo.
La Società Expressperevozka sarà in grado di organizzare il trasporto di qualsiasi cosa e merce da Mosca a qualsiasi parte del nostrovasto paese. Per trasporto merci possiamo offrirti il noleggio di un veicolo con autista da noi: ordina una gazzella , ordina un tacco , ordina un facchino , ordina izh , ordine vis , ordina un tacco , ordina un toro , ordina zil , ordina maz , ордина камаз , ордина и камион в евро . Quando si ordina un trasporto con una capacità di carico di 10 tonnellate o più ordine di trasporto carico, è necessario Presentare un giorno o più prima trasporto merci . Для всех других видов – Каблук, Газель, Бык, Зил, и, возможно, представлены дома 24 или Су 24, фино аль trasporto richiesto.
Gazzella dei trasporti – лидер trasporto merci a Mosca nella regione di Mosca e в России! Trasporto merci qualsiasi carico, trasporto a Mosca , su brevi e lunghe distanze. Al momento dell’ordine autotrasporti a una distanza Superiore a 300 km dalla capitale, il costo dell’ordine è calcolato in base al chilometraggio,
Цена за 1 км В такси Газель, Зил, Бычок, Камаз, Маз, Еврофура
Veicolo | цена за 1 км |
Ордина такко ИЖ, ВИС, такко Арена | 9р. |
Транспорт Тенда Газель, Транспорт Тенда Газель | 10-12 строфинаров. |
Добавить комментарий