Газель или соболь что лучше: Чем отличается «Газель» от «Соболя»

Газель или Соболь, что лучше?

Автопром  →  Продукция

Газель 74%

Соболь 26%

  • Газель
    74%

    863

  • Соболь
    26%

    298


Газель или Соболь?
Газель
Газель – малотоннажный автомобиль российского производства. Выпускается с 1994 года. История появления этого авто занимательная. Ещё во времена СССР на съезде КПСС было принято решение о разработке и выпуске малотоннажных грузовиков, предназначавшихся для народного хозяйства. До этого в нише заняты были ЗИЛки и ГАЗизики. Разработки начались в 80-х годах 20-го века на нескольких заводах, в том числе на ГАЗе. После развала СССР работы не останавливались, в итоге наши дороги все же получили Газель – один из наиболее коммерчески успешных автомобилей в России. К настоящему моменту было выпущено уже три поколения марки Газель. В опрсое указаны некоторые технические характеристики машины Газель третьего поколения, Газель Некст, микроавтобус.
Коробка передач механика
Топливо бензин, газ и дизель
Привод задний
Мощность от 107 до 150 лошадиных сил
Грузоподъемность 1,4 тонны
Расход топлива от 14 до 18 л/100 км


Соболь
Автомобиль Соболь – малотоннажный автомобиль российского производства. «Родственник» Газели. Сходство есть во внешнем виде и в устройстве. Только у Соболя габариты чуть меньше, чем у Газели, ниже стоимость. Можно сказать, что Соболь – это почти минивэн. Выпускается с с ноября 1998 года. Выпущено уже два поколения «Соболей», скоро должен выйти Соболь третьего поколения. В опросе указаны некоторые технические характеристики автомобиля второго поколения Соболь ГАЗ 2217
Коробка передач механика
Бензин и дизель
Привод задний и полный
Мощность от 107 до 120 лошадиных сил
Грузоподъемность 635-910 кг
Расход топлива от 11,7 / до 9,2 л/100 км



  • С компьютера
  • Из интернета

Файл

Выравнивание нетслевасправапо центру

Описание

Зарегистрируйтесь, что бы иметь возможность комментировать. Или комментируйте используя учётную запись ВКонтакте!

«Соболю» – 20 лет

Ровесник дефолта

Денис Орлов
Фото ОАО «ГАЗ», Павла Ерасова и из архива автора

20 лет назад на Горьковском автозаводе развёрнуто производство семейства «Соболь».

Ведущий конструктор Олег Валерьевич Филимонов создавал семейство «Соболь» на основе «ГАЗели». Однако в результате получился более удачный автомобиль. Он лучше управлялся и был комфортабельнее. И пусть «Соболь» не снискал эпической славы «ГАЗели», с его помощью Горьковский автозавод осуществил прорыв в сектор лёгких коммерческих автомобилей.

Типаж удачного автомобиля

Что и в каких объёмах выпускать в условиях плановой экономики Горьковскому автозаводу предписывал «Типаж грузовых автомобилей, автомобильных прицепов, полуприцепов», утверждаемый приказом Министра автомобильной промышленности раз в 10 лет и типаж грузовых автомобилей, утверждаемый Госпланом на пятилетку.

Когда страна перешла к рыночным отношениям, стало возможным более гибко планировать модельный ряд. Но теперь сдерживало отсутствие централизованного финансирования. «ГАЗ» нашёл выход в акционировании (июнь 1994 года) и создании в апреле 1995 года Финансово-промышленной группы «Нижегородские автомобили», куда вошли около 30 предприятий из России, Латвии, СНГ и два банка – «Автобанк» и «АвтоГАЗбанк». Одной из главных задач ФПГ стало привлечение денег под новые проекты «ГАЗа». ФПГ во многом способствовала планомерному освоению «ГАЗели» – вслед за бортовым грузовиком, запущенным 13 июля 1994 года, с конвейера 3 ноября 1995 года начал сходить цельнометаллический фургон (см. «Создатели «ГАЗели»: 20 лет спустя» и «ГАЗель»: автомобиль и имя»).

Как сообщала газета «Известия», реализация проекта «Соболь» потребовала около $76 млн. Но освоение шло в обратной последовательности: сначала 10 сентября 1998 года с конвейера сошёл микроавтобус со «средней» крышей ГАЗ-22171-0000, а «кабинную», как её звали горьковчане, модификацию ГАЗ-2310 запустили потом.

Завод мог пойти по иному пути: главный конструктор по легковым автомобилям Владимир Никитич Носаков выступал с идеей грузопассажирского семейства «Бурлак» на базе «Волги». Туда входили многоцелевой «универсал» с высокой крышей, пикап и фургон. Образцы показали на Московском автосалоне в 1992 году. Однако повышенный спрос на «Волгу» не позволил загрузить производство дополнительными модификациями. В то же время на заводе простаивала французская автоматизированная линия по выпуску 300 тысяч кабин среднетоннажных грузовиков. Это был тот редкий случай, когда конструкцию приспосабливали к технологическому оборудованию, а не наоборот: сперва «ГАЗель», а затем «Соболь».

По воспоминаниям генерального директора «ГАЗа» Николая Андреевича Пугина, сама идея «Соболя» возникла, когда в июне 1995 года заводская делегация возвращалась после визита на заводы Chrysler, Ford и General Motors, во время 14-часового перелёта. Между Пугиным, главным конструктором завода Юрием Владимировичем Кудрявцевым, новым главным конструктором легковых автомобилей Сергеем Алексеевичем Батьяновым и главным конструктором грузовых автомобилей Владимиром Леонидовичем Четвериковым прямо в воздухе состоялся своеобразный техсовет по автомобилю для корпоративных выездов и встречи гостей. А кто в те годы не мыслил подобными категориями, не грезил о светлом капиталистическом будущем? Реальность оказалась жёстче: из-за нехватки средств для постановки «Соболя» на конвейер на заводе начались задержки с выплатой зарплаты. Как пишет в своих воспоминаниях Н.А. Пугин, топ-менеджеры урезали свои зарплаты, направляя все средства на «Соболь». Из-за невыплат в августе 1997-го во втором сборочном цехе вторая смена отказалась приступать к работе – и Пугину пришлось лично уговаривать людей.

Непохожий младший брат

Грузопассажирский ГАЗ-2217 уже успели показать на Московском автосалоне в 1996 году, на следующий автосалон привезли уже три модификации, а начало производства всё откладывалось.

У семи- и девятиместных «Соболей» было важное потребительское достоинство: в отличие от 13-местных «ГАЗелей» ими можно было управлять с правами категории «В».

Отличий «Соболя» от «ГАЗели» больше, чем можно подумать, глядя на эти автомобили. Степень унификации составляет 71%. Использована собственная рама (в каталоге ей присвоен самостоятельный индекс). Передний мост имеет независимую подвеску на поперечных рычагах, бесшкворневую – с поворотными кулаками на шаровых опорах. Как стремился завод избавиться от шкворней на «Волге»! А получилось – на «Соболе». Кстати, довольно часто приходилось слышать, что в «Соболе» использована передняя подвеска от ГАЗ-14 «Чайка». Уточню: не «от», а похожей конструкции. Колёса крепятся не шестью шпильками с резьбой М18х1,5 и фланцевыми гайками, а пятью – с резьбой М14х1,5 под конические гайки от «Волги». Ещё одним отличием от «ГАЗели» стали более эффективные передние тормоза с увеличенным на 15 мм диаметром дисков. Хотя в целом механизм с плавающими скобами «Колет» лицензионный, приобретённый у английской фирмы Lucas – как у «ГАЗели». Существенные изменения внесли в конструкцию газелевского рулевого механизма типа винт–шариковая гайка – в него встроили гидроусилитель, изменили сошку, а в рулевой трапеции появилась пара маятниковых рычагов. Кроме того, рулевая колонка «Соболя» регулируется как по углу наклона, так и по вылету.

Задний мост, менее нагруженный, оснащён односкатными колёсами. Соответственно, под них отведены колёсные арки меньшего размера, и пол в задней части кузова сделан шире. Установлен мост на малолистовых рессорах.

С самого начала выпуска «Соболя» на выбор предлагалось несколько силовых агрегатов, что было довольно нетипично даже по западным меркам – кабрюраторные ЗМЗ-4026.10 и ЗМЗ-4063.10, впрысковый ЗМЗ-4062.10, дизельный ГАЗ-560 (лицензионный Steyr M14). Каждому двигателю соответствовала своя главная пара. Всего же за историю модели под её капотом перебывало 8 разных моделей двигателей, многие – в нескольких модификациях.

Первоначальный годовой план по выпуску «Соболей» составлял 20000 машин, из них половина приходилась на исполнение «Баргузин», производство которого началось 9 апреля 1999 года. Примечателен факт: летом 2000 года 16-миллионным автомобилем Горьковского автозавода стал ГАЗ-2217-104 «Соболь-Баргузин».

В 2013 году на 2-й выставке «Вездеход-2013» в московском «Крокус Экспо» представлен «Соболь Бизнес 4х4» с подключаемым передним мостом вместо постоянного полного привода. Крестовины в карданных валах заменили на ШРУСы, установлен задний дифференциал Eaton eLocker с блокировкой (см. «Блокирнём бездорожье»)

В истории этого автомобиля остаётся одна загадка: кто именно предложил назвать его «Соболем». Ни главный конструктор завода Юрий Владимирович Кудрявцев, ни его заместитель по техническим вопросам Владимир Никитич Носаков, ни главный конструктор грузовых автомобилей Владимир Леонидович Четвериков, ни ведущий конструктор «Соболя» Олег Валерьевич Филимонов не смогли назвать автора. Хотя он ходит по тем же улицам и, возможно, живёт в соседнем доме.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Увидеть газелей и антилоп в Busch Gardens Tampa Bay

Увидеть антилоп, обитающих на равнине Серенгети®.

Грантс Газели, импалы, антилопы гну, куду, бонги, соболи и ньяла составляют нашу семью антилоп здесь, в Busch Gardens Tampa Bay. Посетите их на равнине Серенгети или посмотрите на них с поезда-экспресса Серенгети и узнайте больше об их характеристиках.

Газель

Газели — антилопы среднего размера, обитающие в саванне на всей территории Кении и Танзании. Они, как правило, живут стадами, которые могут достигать нескольких сотен животных. Их рацион состоит из трав, побегов и листьев. Открытые равнины делают их видимыми для хищников, таких как гепарды, дикие собаки, гиены, леопарды и другие, но газели могут развивать скорость до 55 миль в час, что позволяет им быстро убежать.

Взгляните на Grants Gazelles в Найроби.

Соболь

Собольих антилоп можно найти в лесах саванны, и они стараются избегать открытых травянистых равнин из-за того, что там обитают некоторые их хищники, такие как львы, леопарды, гиены, дикие собаки, крокодилы и люди. Соболиные антилопы могут быть довольно агрессивными; они могут убить хищника своими рогами, а также могут лягаться и кусаться. Их рога являются одной из причин, по которой на них охотятся люди, поскольку они являются очень ценным охотничьим трофеем.

Антилопа гну

Крупный представитель семейства антилоп, обыкновенная антилопа гну может достигать 8 футов в длину, иметь высоту в плечах более 4 футов и весить до 600 фунтов. Они живут на травянистых равнинах и саваннах акаций в центральной, южной и восточной Африке, особенно в Серенгети в Танзании и Кении. Антилопы гну мигрируют примерно на 1000 миль каждый год в соответствии с характером осадков в Африке. Ежегодно в феврале и марте рождается около 500 000 телят, средняя продолжительность жизни которых составляет 20 лет.

Куду

Эти животные, также известные как Большой Куду, являются одним из крупных видов антилоп. Их можно встретить в лесах Чада, Судана, Эфиопии, Кении, Танзании, Зимбабве, Ботсваны, Намибии и Южной Африки. Большой Кудус может достигать 6-8 футов в длину, от 3 до 5 футов в высоту в плече и может бегать со скоростью до 62 миль в час. Они едят много листьев, травы, фруктов и цветов.

Бонги

Бонги можно найти только в тропических лесах Африки. Они могут весить от 500 до почти 900 фунтов, а их рога могут достигать 40 дюймов в длину. Бонго питаются в основном травой, но также могут есть травы и листья с кустарников и деревьев, и они всегда находятся близко к воде. Бонго считаются находящимися под угрозой исчезновения, популяция бонго сократилась на 20 процентов за три поколения, в основном из-за того, что на них охотятся люди в соседних общинах.

Ньяла

Ньялы – довольно крупная антилопа, обитающая в густых лесах и зарослях вдоль постоянных водоемов. Их рацион состоит из пастбищ и листьев, фруктов и цветов. Ньялы часто встречаются в некоторых охотничьих угодьях, а их изогнутые рога являются высоко ценимым охотничьим трофеем, что делает браконьерство одной из самых больших угроз. Сегодня более 80 процентов всего населения Ньяласа охраняется в национальных парках и заповедниках по всей Южной Африке, таких как Национальный парк Крюгера.

Больше животных

Жирафы

Встретьтесь лицом к лицу с самыми высокими животными природы на равнине Серенгети®.

Узнать больше

Зебры

Найдите два вида зебр на равнине Серенгети®.

Узнать больше

Тигры

Посетите один из крупнейших подвидов тигра в Tiger Lodge.

Узнать больше

цифровых коллекций – Газель; вилорог; замша; Спрингбок ; Соболиная антилопа

ПТС
Газель ; вилорог; замша; Спрингбок ; Соболиная антилопа

Коллекция

Коллекция изображений Валлаха

Животные – Антилопа

Даты / Происхождение
Дата. Дата: 1880
Адреса библиотек
Мириам и Айра Д. Уоллах Отдел искусства, эстампов и фотографии: коллекция изображений
Полочный локатор: ПК ANI-Ante
Темы
Антилопы
Вилорогая антилопа
Серна
Газели
Собольая антилопа 9 0064
Спрингбок
Жанры
Печатные издания
Примечания
Содержание: Отпечатано на рамке: “Plate XLVIII Ungulata”
Примечание к источнику: домашняя книга о природе Джонсона, содержащая полные интересные описания животного мира. (Нью-Йорк: Джонсон, около 1880 г.) Крейг, Хью, редактор.
Тип ресурса
Неподвижное изображение
Идентификаторы
Идентификатор каталога NYPL (B-номер): b17679090
Штрих-код: 33333159352653
900 61 Универсальный уникальный идентификатор (UUID): e89d5390-c533-012f-95d2-58d385a7bc34
Заявление о правах
Статус авторского права и смежных прав на этот объект был проверен Нью-Йоркской публичной библиотекой, но мы не смогли окончательно определить статус авторского права на этот объект.
Вы можете использовать этот Объект любым способом, разрешенным законодательством об авторском праве и смежных правах, применимым к вашему использованию.

Хронология событий

  • 1880: Выпущено
  • 2014: Оцифровано
  • 2023: Найден тобой!
  • 2024
Формат MLA

Отдел искусства, эстампов и фотографий Мириам и Иры Д. Уоллах: коллекция изображений, Публичная библиотека Нью-Йорка. «Газель, Вилорог, Серна, Спрингбок, Черная антилопа» Цифровые коллекции Нью-Йоркской публичной библиотеки . 1880. https://digitalcollections.nypl.org/items/510d47e1-3478-a3d9-e040-e00a18064a99

Чикаго/Турабиан Формат

Отдел искусства, эстампов и фотографий Мириам и Иры Д. Уоллах: коллекция изображений, Публичная библиотека Нью-Йорка.